Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 апреля 2011 г. 21:40

Ждал в субботу «Прожектор Перис Хилтон» и «Что? Где? Когда?» угораздило узреть это.

Захотелось кидаться гнилыми помидорами , бить морды, и обниматься с белым братом, против обыкновения.

Кавер не посредственнен, кавер ужасен.

Эстетику ночного романтизма превратили в гоповатый балаган.

Трудно меня взбесить, но у этих «артистов» это получилось.

И для диссонанса гениальнейший кавер Дианы Арбениной на не менее гениальную песню СашБаша.

Почувствуйте разницу, так сказать.

P.S.Пойду саундтрек к «Sucker Punch» послушаю. Первая композиция там офигенная совершенно. o_O


Статья написана 29 марта 2011 г. 13:58

Сюзан Коллинз"Голодные Игры"(The Hunger Games).

Я бы, скорее всего никогда не прочел данный роман рассчитанный на юношескую аудиторию и ставший бестселлером на другом конце океана, ибо во-первых мои литературные интересы весьма обширны и становятся еще обширнее (не в последнюю очередь благодаря сайту «Лаборатория фантастики»), и во вторых мне хватило за глаза первой книги творения Майер и книги литературного дяди Тома «Я четвертый», но есть одно но…

Я узнал, что данная книга весьма понравилась Эбигейл Бреслин и она даже была в претендентках на роль главной героини в грядущей экранизации ,но в итоге кастинг выиграла восходящая звезда голливуда и недавняя номинантка на премию Оскар Дженнифер Лоуренс.

Так вот желание узнать, что же читает милая Эбби и оправданно ли Лоуренс получила роль, и заставило меня прочесть эту антиутопию для девочек среднего и старшего школьного возраста.

Ну, оставим сие лирическое отступление, из-за которого я рискую не попасть на главную страницу любимого сайта(P.S.:-(((:-(((:-((() и перейдем непосредственно к роману.

Итак, экспозиция;

Имеется некое государство Панем, которое находится на территории нынешнего США.

Оно состоит из столицы Капитолия и двенадцати дискритов , которые угнетаются метрополией посредством миротворцев.

Каждый дискрит специализируется на чем-то одном и имеет порядковый номер в порядке его процветания.

Главная героиня Китнисс родилась в самом бедном 12 дискрите, который добывает уголь.

Отец девочки погибает в шахте, когда ей едва исполняется 11.Для того чтобы прокормить маму и младшую сестренку Прим Китнисс вынуждена браконьерствовать в близлежащих лесах со своим другом Гейлом.

Начиная с 12 лет каждый житель дискрита участвует в лотерее и «победитель» данной лотереи вместе с девушками и юношами из других районов отправляется на «голодные игры» для того чтобы выжить и обеспечить преференции своему городу.

Причем количество «билетов» увеличивается с каждым годом, и можно получить скудный годовой паек на одного человека за дополнительный билет или билеты кратные возрасту.

Наша героиня набрала 20 билетов (5 за возраст и 15 за три годовых пайка), но разумеется судьба злодейка решила так что «победила» ее сестренка Прим со своим одним захудалым билетиком.

Китнисс разумеется поменялась с ней местами и в сопровождении сына пекаря Пита, чиновника от метрополии Эффи Бряк ,и бывшего победителя голодных игр Хеймитча отправляется в столицу на роскошном поезде…

Все это уже было и не раз. Достаточно вспомнить роман «Рыцари сорока островов» Сергея Лукьяненко или фильм «Королевская битва» Киндзи Фукасаку ,но как известно в мире не более полутора десятка сюжетов, да и вряд ли американские подростки в массе знакомы с данными произведениями искусства (да и сама Коллинз тоже).

Можно еще вспомнить фильм «Бегущий человек» Пола Майкла Глейзера по роману Стивена Кинга ,ибо «Голодные игры» тоже превращены в телевизионное шоу с тотализаторам и спонсорами для каждого из участников. Но все это неважно, неважно, неважно ,ибо в романе Коллинз имеется множество достоинств.

Зачатки социальной фантастики. Читая роман начинаешь задумывается о том что не все в этом мире входят в золотой миллиард и некоторые вынуждены усердно трудиться чтобы прокормить себя и родных.

В отличие от прочих романов, здесь нет супергероев и Китнисс не косит всех направо и налево. Здесь есть моральная рефлексия и убийство остается убийством даже если оно сделано ради выживания.

В некотором роде в романе много меньше ляпов чем в «Симбиотах» Олега Дивова и тем более «Младшего брата» Доктороу, который показался мне более чем не однозначным.

Здесь не распластывают малолеток по столу, не натягиваю презервативы и не ведут инфантильных разговоров.

Именно поэтому это подростковый роман, без малейших допущении и натяжек.

По ощущением «Голодные игры» лишь немного уступают подростковым романам Лукьяненко да и то это касается не психологизма а сложности построений «игрового» фона.

Само собой наша сладкая парочка пройдя огонь ,воду и 22 трупа победила в голодных играх,но почему то не испытывает оголтелой радости, а рефлексует и сожалеет о содеянном.

Мало того мне даже интересно о чем написано продолжение .Поднимутся ли герой против коварных жирующего Капитолия?

Полюбит ли Китнисс Пита или предпочтет давнего друга охотника Гейла?

Пожалуй прочту через пару месяцев.

Еще раз повторяю в качестве продукта массовой культуры «Голодные игры» ничуть не хуже «Гарри Поттера» к коему я никогда не питал особой слабости и интереса.

Мало того я даже схожу на премьеру «Голодных игр», а ГП я видел только урывками по зомбиящику.

В общем 7 из 10.

P.S.Все же роль Китнисс Лоуренс подходит больше чем Бреслин. Какая-то она более дикая что ли.

Ну вы и сами можете в этом убедиться.:-)))




Дженнифер Лоуренс в образе Китнисс
Дженнифер Лоуренс в образе Китнисс


Статья написана 20 марта 2011 г. 21:13

Офигенный трейлер.o_O

Там все написано, кто, где и как, но все же...

Аннотация; Фильм расскажет историю двух подростков, озабоченных вопросами смерти. Юноша пытается помочь девушке прийти в себя после потери родителей, и между ними возникает любовь.

Хотя скоро понятие растяжимое.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Замудоханная,больная девачка.
Что может быть лучше??? :-)))


Статья написана 20 марта 2011 г. 12:06

Дамы и господа нравится ли вам русский шансон??? Умиляют ли ваш слух жизненные страдания людей отправленных «несправедливыми» «мусорами» в места не столь отдаленные?

Я вот целый день радио «Шансон» слушаю.:-)))

Шутка конечно.

Если и есть в современной России более ненавистное мной «культурное» явление, то это, пожалуй, только детская порнография.

Не могу слушать шансон более одного куплета, да и то без припева.

В общем сатирическая отходная популярному жанру.

Лет десять идея витала в голове, а вчера сформировалась, наконец.

Есть одно матное слово, так что давайте под спойлер от греха подальше.:-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

СОСЕДКА

У нас живет в соседках тетка Зина,

И муж ее легко найдет причину,

Чтоб в морду дать или воткнуть перо.

Сыночек этой самой тетки Зины,

Довольно часто грабит магазины,

И воронок, решетка и УГРО.

А дочку этой самой тетки Зины,

Имеют часто многие мужчины,

Ну а потом дают ей на метро.

Живет такая славная семья,

Ее историю вам поведал я,

Скажите мне друзья ну на хуя,

Живет такая славная семья?

КОНЕЦ

Вот вам так сказать квази-эссенция русского шансона.:-)))

P.S.Надо Yoav что ли послушать…


Статья написана 15 марта 2011 г. 23:46

Замечательный роман легендарного гитариста группы «Кино» Алексея Рыбина. о лидере ленинградской группы «Зоопарк» Майке Науменко. Местами спорный, местами просто таки фееричный.

Мне бы не хотелось писать полноценную рецензию, поскольку это не художественное произведение ,а воспоминания человека который играл не последнюю роль в советском музыкальном андеграунде 70-80 годов прошлого столетия ,и его роман ценен уже сам по себе, как живое свидетельство человека, который причастен к золотому веку «русского рока»,хотя многие ставят его в кавычки, но я не из таких.

И еще если вы в «теме», то писать рецензию для вас бессмысленно, если нет, то приведенные редкие видеозаписи Майка Науменко скажут о его творчестве много лучше меня и даже Алексея Рыбина.

Мне как поклоннику русского рока было приятно окунуться в атмосферу тех лет, и не о потраченных деньгах и тем более времени я совершенно не жалею.

Единственно хотелось бы привести пару фрагментов из книги, которые показались мне далеко не лишенными смысла.

цитата
«Рок музыка в России по большому счету никому не нужна и поэтому совершенно безопасна. Более того даже книги в современной России никому не нужны и поэтому безопасны. Про поэзию и говорить нечего – она давно не пользуется в России массовым спросом и, соответственно на мозги народных масс никакого влияния не оказывает».

Ошибка СССР была в запрещении чего либо, и тем самым привлечения к этому излишнего внимания масс. Надо сказать, что нынешний режим значительно мудрее в этом плане.

Разрешено практически все и более того имеется доступ к таким культурным ресурсам о которых в те времена и мечтать не смели.

Толку, как известно…

И второй фрагмент.

цитата
«Мы все выросли в безверии. И страна продолжает полностью игнорировать заповеди, страна живет без бога в душе, по большому счету, стоит выйти на улицу — и ты ту же сталкиваешься с бесовщиной. Она везде — в офисах в метро, на улицах. Те, кто ездит на автомобилях, находятся в самом горниле тщеславия, хамства, жестокости и агрессии — почему то на проезжей части бесовщина совершенно распоясывается.

Лицемерие потрясает. Длиннющие очереди в церкви на церковные праздник и — что это? Это стоят верущие? Очень может быть. Все может быть как известно . Только Богу в нашей стране как-то ничего не дают, все больше просят. Миллионы долларов отданные (слово «пожертвованные» как-то даже неловко писать) разнообразными бандитами на строительство и обустройство храмов — это не отданное Богу.

Богу не нужны материальные блага. Куски золота и пачки денег — к чему они создателю? Богу мы можем отдать только себя – себя в Боге. То есть себя не прелюбодействующих, себя не ворующих, себя не сквернословящих, не обжирающихся и не нажирающихся ,и- в первую очередь — себя любящего ближнего своего. А это как-то не получается. Куда проще поставить свечку(реальную и фигуральную, в виде банковского чека),попросить прощения за убийство или там грабеж за обман и издевательства – и думать что Бог все простит.»

Все верно Бог внутри нас, а не под сводами храмов. Ему нет дела до позолоченных куполов и поповских подрясников.

Если он есть, я после этой жизни найду что ему сказать, а если нет, то и впрямь «все едино».

Теперь о не согласном. Алексей пишет, что все в русском роке держится на сексе и трахе и несколько раз повторяет эту мысль.

Может и так, но оно как-то не похоже. Да в творчестве Майка секс присутствует в большей мере чем у других русских рокеров ,но чтобы все на нем держалось…

Вот такая книга о бедности, творчестве и свободе.

P.S.И еще небольшая цитата по нашей части.

цитата
"В последние годы он очень радовался тому что одно из издательств подрядило его (т.е.Майка) делать переводы американской научной фантастики. Это был хоть какой- то более или менее постоянный доход."

Так вот никто случаем не в курсах, что Майк перевел?





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх