Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 9 декабря 2009 г. 20:06

Эта история началась с того, что я позвал сестру с мужем на фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, а меня в ответ пригласили на «2012» Роланда Эммериха и я пошел за компанию. Надо сказать, что в нашем единственном на весь город кинотеатре по вторникам все билеты 70 рублей, и мы как люди экономные пошли именно в этот день.

После просмотра очередного фильма режиссера о том, как наступают общечеловеческие кранты я начинаю думать, что мысли fox_muldera о тупении массового блокбастерного кинематографа и все больше рассчитанного на не падкого до нюансов и логики обывателя не совсем беспочвенны, ибо, когда очередная фигня года отбивает свои двухсотмиллионные бюджеты это внушает опасения.

У меня нет никакого желания пересказывать этот фильм, потому что этот бред нельзя внятно пересказать. Я остановлюсь только на недостатках, которые усугубили и без того незавидное положение этого фильма, и остановлюсь на общих чертах творении Роланда Эммериха.

Что меня «поразило» в этом фильме.

1.Нам так и не дали внятного объяснения из за чего произошли очередные общечеловеческие (по Эммериху) кранты.

2.Я сомневаюсь, что за три года можно построить такие звездные ковчеги, которые показаны в этом фильме. На это потребуется как минимум пара десятилетий.

3.В фильме помимо всеобщих нестыковок не соблюден общий баланс, во время всеобщей гибели человечества надо бы напустить трагизму, а не показывать посредственные шутки, от чего у зрителя возникают ложные пропорции в смысле главное, чтобы семья ГГ. спаслась, а то, что померло почти все человечество дело второе.

4.До чертиков надоели эти моменты с успеванием всего в последний момент. Типа еще секунда и наш герой погиб под сводами рухнувшего моста или остался в одиночестве неуспевши догнать самолет. Но так почему то никогда не происходит (Именно из за попсового момента с роботом в который забрался ГГ и начал крушить всех недругов я поставил фильму Нила Бломкампа «Район № 9» 8 ,а не 9 как мог бы.)

5.У Роланда Эммериха явное чувство гигантомании и помимо того, что он от скудности фантазий третий раз практически на один и тот же манер спасает человечество от крантов в этом спасений обязательно участвует президент USA и спасение во многом происходит благодаря его прогрессивным действиям. Так и хочется сказать режиссеру «Ну коли у тебя отсутствует фантазия давай я напишу тебе сценарий пооригинальнее. Я много денег не возьму всего то пару сотен тысяч баксов». Ничто в сравнении с такими бюджетами. :-)Если от сценария «Догвилля» я пришел в восторг, то синопсис любого творения Эммериха мог написать любой МТА за пять минут на одном листочке.

В общем, перспективы качественного массового кинематографа, не то что равны нолю, но весьма туманны. Хотя на ближайшее время у меня есть две надежды и первая это конечно же «Аватар» Джеймса Кэмерона (вспомните хотя бы первые ощущения от «Терминаторов» или даже «Титаника» посмотренных в детстве в одноголоске на пиратских VHS.Вспомнили? Вот и я о том же) а вторая еще более крепкая надежда это «Милые кости» Питера Джексона, хотя я не совсем уверен, что в январе их покажут в нашем городе, а ждать до июня DVD весьма печальная перспектива. :-(((И еще про Джексона и его фильмах. Я не очень люблю творчество профессора и полностью ВК так и не смотрел, так что в данном случае моя оценка трилогии по методе того же fox_muldera равна 0,потому что не мое, и я не смогу объективно ее оценить не в одном из воплощений. «Кинг Конг» же снятый по третьему разу смотрелся весьма неплохо. То есть Джексон хороший режиссер но доселе ему не попадалось стоящего литературного материала коим роман Элис Сиболд безусловно является. Если же две ожидаемые мной премьеры окажутся полным пшиком во что не хочется верить, то я перейду на трекерный киноандеграунд и релизы DVD из тех фильмов что постарее(например недавно заказал фильм Терри Гиллиама «Страна приливов» релиз без излишеств, но очень дешево со скидкой.).

В одном Эммерих все таки прав скоро мы доживем до тех времен когда произведения прогрессивных писателей фантастов будут продаваться тиражом 500 экземпляров как и книга главного героя «2012» Джексона Куртиса.(А зачем нам «Спин» и «Ложная слепота» у нас же Эммерих есть?:-))))

В целом же я бы поставил фильму 5 из 10,и то примерно полтора балла прибавил, зато, что смотрел в кинотеатре. Все таки лучше чем по телевизору. И как уже отмечалось еще одно великое достижений фильма это то что одна из его героинь перестала писаться в постель.:-)

P.S.Надеюсь те две грядущие премьеры о которых я вам рассказал дадут больше поводов для разговора и мой посты по этому поводу будт подлиннее.


Статья написана 7 декабря 2009 г. 11:53

Я тут лазаю по you tube на радостях от двух мегабит. И вот я обнаружил весьма неплохой кавер Бориса Гребенщикова ,который исполняет песню группы «Х.З» «Подмога не пришла» .Мне показалось что это очень правдивая песня. Раньше я этот кавер не слышал, потому, что Б.Г не включал его не в один альбом по-моему.

СЛУШАТЬ И СМОТРЕТЬ НЕПЛОХУЮ НАРЕЗКУ ТУТ!!!


Статья написана 29 ноября 2009 г. 20:58

страна Германия, Дания, Швеция, Финляндия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Норвегия

слоган «A quiet little town not far from here.»

режиссер Ларс фон Триер

сценарий Ларс фон Триер

продюсер Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, Лене Берглум, ...

оператор Энтони Дод Мэнтл

композитор Антонио Вивальди

жанр триллер, драма, детектив

бюджет $10 000 000

сборы в США $1 535 286

сборы в мире $14 708 967 = $16 244 253

премьера (мир) 19 мая 2003

премьера (РФ) 26 июня 2003, «Централ Партнершип»

рейтинг MPAA R

время 178 мин.

В главных ролях Николь Кидман,Пол Беттани.


Я узнал о таком режиссере как Ларс фон Триер примерно с полгода назад, когда по первому каналу показывали сюжет, посвященный выходу его новой картины «Антихрист». Корреспондент утверждал, что Триер показывает в этом фильме, что женщина есть корень вселенского зла. Мне сразу же подумалось ,что это есть инфантильная позиция обычного мужчины ,который как водится априори не в чем не виноват. После того как на сайте «Лаборатория фантастики» в процессе обсуждения юзерами «Антихриста» я узнал, что данный фильм еще и провокационно порнографичен мой скепсис насчет фон Триера только усилился и я подумал что «скорее всего это дешевый эпатажный провокатор, которому и сказать по сути нечего». И все же я решил не судить по умолчанию и спросил, пожалуй, у самого подкованного в кинематографе юзера нашего сайта fox_mulder с какого фильма фон Триера уместным было бы начинать знакомство с его творчеством.

Мне посоветовали фильм 2003 года с Николь Кидман в главной роли под названием «Догвилль».

Сразу предупреждаю, что данный пост будет содержать спойлеры, ибо без них написать, что-то умное и внятное об этом фильме мне не представляется возможным. Так что имеете это ввиду.

Гениальная визуальная провокация начинается уже с самых первых минут фильма, когда мы видим что маленький городок «Догвилль» находящейся на горном склоне это не ряд милых сердцу пасторальных домиков с дорожками зеленых насаждений, а всего лишь большой прямоугольный павильон с полом асфальтового цвета и минимальными необходимыми декорациями в виде дверей стоящих на нарисованных белой краской контурах домов или деревянных скамеек находящихся в самом важном общественном «здании» города молельном доме. В виде белых контуров в Догвилле присутствуют также кусты крыжовника, и даже будка с единственным на весь город псом Моисеем. Этим своим гениальным визуальным приемом фон Триер как бы изначально подчеркивает условность всего происходящего на экране. Догвилль как бы является искусственно созданной герметичной системой с минимальным количеством участников, действия внутри которой должны показать всю порочность и банальность человеческого мира в целом. Условность происходящего также подчеркивает добродушный голос рассказчика за кадром, но, к сожалению, он рассказывает не милую детскую сказку про красную шапочку со счастливым концом, а жесткую и нелицеприятную для многих людей притчу ,которые рискуют после просмотра узнать в жителях Догвилля слишком знакомые черты.

Наша история начинается с того, что местный непризнанный и пока ничего не написавший, но без сомнения гениальный писатель Том (Пол Беттани) идет домой по улице Вязов после вечерней партии в шашки со своим другом детства Биллом и неожиданно слышит звуки выстрелов, после этого Том садится на старушечью скамейку, дабы, на секунду сосредоточиться на чувстве опасности, но как обычно бывает с потенциально гениальными, но в силу непреодолимых жизненных обстоятельств пока ничего не написавшими писателями мысли его устремились в обдумывание статей и повестей и факта непременного признания, которое немедленно последует сразу после опубликования оных. (Некоторым из вас это ничего не напоминает?). Но сладкие грезы Тома прерывает сначала необычно агрессивный лай Моисея, а потом и появление прекрасной незнакомки. После того как в Догвилле поваляется Грейс ,мы слышим шум моторов вдалеке и видим, как Грейс просит Тома спрятать ее, где нибудь. Том указывает Грейс на городскую шахту и велит Грейс спрятаться там. В автомобиле, который приехал в Догвилль находится некий могущественный человек, который дает тому визитку и просит позвонить по указанному на ней телефону, если Том вдруг увидит некую потерянную девушку. Надо сказать, что Том давно ждал некого знамения, которое должно было изменить жителей Догвилля в лучшую сторону, и именно появление Грейс для Тома стало таковым

На следующее утро Том собирает всех жителей Догвилля в молельном доме и убеждает их помочь Грейс спрятаться от опасности и жители городка дают девушке испытательный срок в две недели, после которого все взрослые жители городка проголосуют вновь и если хоть один из них будет против, то Грейс сразу же должна будет уйти из города. Во время испытательного срока Грейс должна будет помогать жителям Догвилля работу, которую вроде бы надо сделать, да все никак и руки не доходят.

Надо сказать, что практически все жители Догвилля весьма колоритны, наиболее близким мне показался (как вы наверно уже догадались) непризнанный писатель Том. На моей памяти никто и никогда не издевался над сутью творчества столь изящно и цинично, как мистер фон Триер введя в фильм этого своего персонажа. Так же весьма оригинальны слепец Джек Маккой, который горазд порассуждать о тональности солнечного освещения шпиля находящегося на крыше молельного дома и шофер Бен, который живет в гараже и работает в индустрии грузоперевозок. Я конечно не истина в последней инстанции, но как мне показалось фон Триер в первом случае, скорее всего, намекает на адептов всяческих религий, а во, во втором случае просто высмеивает эгоистичных и ограниченных людей, не видящих дальше собственного носа, и думающих и чувствующих в основном на физиологическом уровне, ибо все духовные устремления таких людей сосредоточены на еженедельном посещении публичного дома. Нужно сказать, что ближе к концу фильма будет весьма сильный момент, подчеркивающий ограниченность и похотливость Бена.

На первый порах Грейс ежечасно заходит в каждый дом Догвилля и помогает жителям в их рутинных делах. Поначалу жители Догвилля даже платят Грейс жалование, и та покупает на него в местном магазинчике маленькие глиняные фигурки, которые пылились на витрине с давних времен.

Все начинает, мtнятся примерно в середине фильма, когда в Догвилль приезжают полицейские и вешают в городе объявление о том, что разыскивается очень опасная преступница и жители городка понимают что Грейс беззащитна и начинают ее эксплуатировать еще больше, теперь Грейс заходит в каждый дом дважды и проводит в каждом по полчаса (так они решили с Томом, для того чтобы создать у жителей городка ложное впечатление, что Грейс работает в два раза больше). Именно после приезда полицейских история теряет свои положительные тона, и жители начинают упиваться своей властью над Грейс. Сначала садовник Чак шантажирует Грейс во время вторичного приезда полицейских и насилует ее, обещая в случае отказа все рассказать служителям закона, потом после того как Грейс пытается сбежать из Догвилля с помощью Бена ,девушку приковывают цепью к огромному и тяжелому колесу .В общем с жителями Догвилля происходит страшная и блистательно поставленная и сыгранная метаморфоза, которая происходит из за чувства полной безнаказанности. Одним из самых сильных диалогов в фильме для меня является разговор между Грейс и Томом ,когда Том просит Грейс наконец то отдаться ему, поскольку он любит ее и девушку итак уже имели все мужчины города. Грейс отвечает ему в том смысле, что тоже любит Тома и хочет его, но не здесь и не сейчас, и если Том сейчас силою возьмет ее, то он ничем не будет отличаться от остальных самцов города. (Что этим моментом хотел сказать режиссер я так и не понял, толи фон Триер верит в настоящую чистую любовь, то ли наоборот намекает, что так называемая любовь есть животный акт физиологического удовлетворения??? Как говориться понимай, как хочешь. Хочу отметить, что сексуальные сцены в этом фильме поставлены нарочито грубо, которая призвана показать, что мы видим акт не любви двух людей, а именно акт насилия над женщиной).

И вот мы, наконец, то близки к развязке. Том, видя как мучается его возлюбленная, решает позвонить по телефону, напечатанному на визитке полученной от некого могущественного человека в начале фильма (хотя чуть раньше он уверял Грейс, что сжег ее).

Весь город в конце фильма находится в состоянии предчувствия, какого то события. Все понимают, что так дальше продолжаться не может, но не знают что делать. И вот на пятый день после звонка Тома в город въезжает вереница черных машин и один из одетых в черное людей вышедших из машин спрашивает у Тома, где Грейс. Надо сказать, что девушка на тот момент уже была заперта в своей каморке несколько дней. Когда прислужники главного босса видят цепь с колесом прикованные к ноге Грейс они сразу спрашивают Тома кто это сделал и тот указывает на своего друга Билла(Надо сказать ,что парень резко поумнел после того как Грейс стала с ним заниматься математикой или на злое деяние и мозгов особых не нужно???).После того как Грейс освобождают от цепи ее отводят в машину со шторками, где сидит главный босс и начинается финальный разговор фильма между отцом и дочерью. Выясняется, что Грейс хотела покончить с темной стороной жизни связанной с деятельностью ее отца и не хотела для себя такого будущего. Но получается, что чтобы ты не делал, как бы не пытался абстрагироваться от темной стороны мира, зло всегда найдет тебя. Именно это понимает Грейс сидя в машине своего отца, а отец между тем искушает свою дочь просит у нее прощение за те давние выстрелы и предлагает ей свою власть. И именно в этот момент Грейс понимает, что власть нужна человеку хотя бы для того чтобы сделать этот мир лучше и соглашается на предложение отца. Девушка начинает свою миссию по улучшению мира с того что приказывает приспешникам отца расстрелять всех жителей Догвилля (Не щадя даже семерых детей Чака и его жены Веры(включая одного младенца).Во время расправы Грейс выходит из машины и сама убивает своего возлюбленного Тома, который и во время жестокого крушения его маленького мира озабочен своими ненаписанными шедеврами

После того как все жители Догвилля убиты и отец Грейс велит поднять а машине шторки ,мы видим блистательное завершение этой потрясающей притчи состоящие в том, как Грейс просит пощадить пса Моисея, ибо он имеет право злиться на нее, поскольку во время своего приезда в город она отняла у него кость. Именно после этой сцены мы видим, как Моисей из нарисованного на полу контура превращается в живую собаку и обретает человеческие очертания.. Этой блистательной финальной метафорой как бы подчеркивается, что только пес в этой истории ведет себя по человечески, а все люди ведут себя хуже зверей.

Что мы имеем в итоге? Блистательно поставленную и сыгранную притчу о порочности человеческой сущности? Да.

По настоящему умные диалоги без малейшей натянутости, которые заставляют задуматься не только о негативности окружающего мира, но и о темной стороне своей души? А какие темные стороны вы откроите в себе решать вам дорогие зрители. Да.

Блистательный саундтрек состоящий из музыки Вивальди?(признается я не знаток классики и когда углядел на кинопоиске кто является невольным композитором этого фильма был весьма удивлен).Да.

В конце этой статьи еще раз хочу поблагодарить fox_mulder:beer:, за то что именно он рассказал мне про этот фильм и я все таки решил его посмотреть. Думаю через некоторое время посмотрю «Антихриста» ,хотя не уверен что буду петь ему такие дифирамбы как «Догвиллю» ибо там главные герои не так максиэтично настроены как Грейс в начале «Догвилля».Хотя в случае фон Триера не в чем нельзя быть уверенным заранее. Это я уже понял.

И еще я конечно понимаю что милые добрые комедии(типа «Бумажной луны» и «Маленького Манхеттена» или блистательные полудрамы- полумелодрамы Уэйна Ванна(«Где угодно только не здесь», «Благодаря Винн Дикси»)тоже нужны и тем более имеют право на существование, но такого эффекта на зрителя как «Догвилль» им врядли можно достичь .Такие фильмы создают впечатление что мир лучше чем есть на самом деле , герой в них милы и любят друг друга, несмотря на мелкие неурядицы.Догвилль же показывает что все не просто плохо, все намного хуже чем ты думаешь.

Не один фильм в моей жизни (помимо фильма Лоджа Х. Керригана «В руках бога»)не оказывал на меня столь шокирующего влияния ,и мне уже сейчас ясно что в ближайшее время я его еще раз пересмотрю(избранные моменты я пересматривал во время написания этой статьи) для того чтобы еще глубже проникнуть в эту бездну порока ,мизантропии и ума, и уж точно при малейшей возможности куплю лицензионный DVD (за 100 рублей уж точно)для того чтобы поставить его на полку на самое видное место.

Если всяким сентиментальным комедиям я иногда притягиваю один балл, то в данном с случае во второй раз в своей жизни с полной уверенностью могу сказать 10 из 10.

Браво Ларс фон Триер тебя для выбивания из меня десятки, даже не понадобились маленькие девочки :-))) (в отличие от «Лабиринта фавна» Гильермо дель Торо).

THE END


Статья написана 24 ноября 2009 г. 22:56

страна США

слоган «As P.T. Barnum put it, There's a sucker born every minute.»

режиссер Питер Богданович

сценарий Джо Дэвид Браун, Элвин Сарджент

продюсер Питер Богданович, Фрэнк Маршалл

оператор Ласло Ковач

композитор Харольд Арлен

жанр комедия, драма

премьера (мир) 9 мая 1973

рейтинг MPAA PG

время 102 мин.

В главных ролях; Райан О`Нил,Тейтум О’Нил

Рейтинги "Кинопоиск" 8.677(126),IMDB: 8.10 (8 725).

Для начала небольшая история о том, как я узнал об этой замечательной комедии.

Несколько недель назад я решил пересмотреть ставший культовым фильм Люка Бессонна «Леон» и увидеть изменилось ли мое отношение к нему со времен первого просмотра ,который был порядка 12 лет назад ,и надо что и сейчас это фильм смотрится достаточно неплохо благодаря отменной игре Натали Портман и Жана Рено ,но разумеется я заметил несколько логических изъянов которых не замечал раньше. Например, я совсем не понял зачем приемным родителям Матильды нужно было ее брать из детского дома? Если честно данный поступок не имеет смысла и логического объяснения, ибо практический смысл данного поступка мне не ясен, да и не производят приемные родители впечатления духовно прогрессивных людей, которые могли взять девочку из приюта ради благородства. Второй существенный недостаток данного фильма это излишняя вычурная карикатурность шефа городской полиции и по совместительству главного злодея фильма в исполнении Гари Олдмана. Если бы не эти два недостатка я бы поставил 10,этой несмотря ни на что великолепной драме о том, как встретились два чуждых этому миру одиночества. А так мне пришлось убавить оценку на один балл.

Ну, я немного отвлекся, давайте вернемся к основной истории господа. Когда я ставил оценку «Леону» на «Кинопоиске» мой взгляд зацепился за рецензию Сергея Кудрявцева, в которой «Леон» сравнивался с «Бумажной луной» и сравнение было не в пользу первого. Разуметься мне сразу захотелось посмотреть «Бумажную луну» и узнать, за что же маленькие девочки получают Оскара? (Если кто не знает Тейтум. О’Нил самая молодая актриса, которая получила Оскара за всю историю премии). Оказалось что за дело. Пожалуй «Бумажная луна» самая блистательная и ироничная комедия, которую я видел в своей жизни. Ее основное достоинство помимо блистательного актерского тандема Райан О`Нил и Тейтум О’Нил (которые в жизни являются отцом и дочерью) абсолютная не пошлость ибо по моему мнению высший пилотаж в юморе это шутить так, чтобы перед телевизором можно было посадить семилетнего ребенка и не бояться за его нравственное воспитание. К сожалению, сегодня с наших телеэкранов в основном показывают юмор, основанный на тупости и пошлости и рассчитанный в основном на лиц для которых единственной книгой в жизни был букварь, а основными фильмами блокбастеры Тимура Бекмамбетова и Федора Бондарчука. В лучшем случае мы имеем КВН с его весьма посредственными шутками в основном основанных на данном политическом моменте. Но тем ценнее по прошествии времени такие блистательные комедии как «Бумажная луна» ,ибо по прошествии тридцати пяти лет с момента премьеры с уверенностью можно сказать перед нами классика американской комедии. После просмотра я очень пожалел, что на данный момент нельзя купить лицензионный DVD с этим фильмом, потому что выходил он давно и раскуплен. Именно желание купить лицензионный DVD для меня является показателем того, что фильм мне по настоящему понравился и мне хотелось бы иметь его в своей коллекции (например, фильм «В руках бога» я купил бы и за четыре сотни при условии наличия дубляжа и английской дорожки, а также двух версий фильма режиссерской и продюсерской, как на оригинальном DVD,но, увы, увы…).

Но я опять отвлекся и сейчас я постараюсь в общих чертах рассказать вам, о чем фильм при этом, стараясь не раскрыть самые интересные моменты и фишки.

Фильм начинается с того, как главный герой Моуз Прей приезжает на похороны своей старой подруги и ее знакомые присутствующие на похоронах спихивают ему дочь умершей и просят отвести девочку в другой город к сестре умершей. Между делом выясняется что девочка, которую зовут Эдди весьма похожа на Моуза подбородком, и вполне может быть его дочерью. Эдди садится в машину к свому возможному папе и начинается великолепная road movie,Мне бы не хотелось останавливаться на сюжете, ибо, если я опишу его подробно, то существенно подпорчу удовольствие тем, кто захочет благодаря моему посту посмотреть этот фильм. Скажу лишь, что аферы в этом фильме великолепны и вызывают на лице улыбку, а в уме восторг от прекрасной придумки. Скажу, что Эдди блистательно избавится от «соперницы» в лице весьма легкомысленной особы, в которую Моуз ненароком втюрится. Так же скажу, что наших героев ждет встреча с шерифом штата и утрата всего, что они имели.

И еще мне понравился потрясающий финал, когда я его смотрел я в приступе неистового смеха бил кулаком по столу и думал «Ну Эдди ты крута».

И еще после просмотра этого фильма я понял одну вещь; Если ты снимешь по настоящему хороший фильм время будет над ним не властно. Возможно это несколько банальная мысль, но раньше мне не попадалось столь ярких фильмов тридцатипятилетней давности.

И пусть у этого фильма сейчас на кинопоиске всего 126 голоcов, и именно из за малого количества голосов он не может войти в TOP 250 это не помешает раз в пару лет включать компьютер или может быть DVD проигрыватель (если достану диск) и вновь насладится этой по настоящему смешной и доброй историей.

P.S.А моя оценка 10 из 10 как вы наверно уже поняли, ибо это первая комедия приятные ощущения от которой у меня не проходят уже вторые сутки.


Статья написана 6 ноября 2009 г. 11:13

Поскольку с самым убойным креативным проектом оказалось значительно больше возни чем ожидалось(хотя проект в такой стадии ,что компаньон свою часть работы выполнил и остальное зависит только от меня),чтобы вы не скучали решил выложить небольшой текст который толи песня ,толи стих кому как нравится.Хотя опять же как и с текстом "Плач ангела" у меня в голове звучит весьма неплохая песня. Итак...


***

Работает музой в полночный час,

И так случилось в который раз,

Написав свою лучшую мелодию или стих,

Они уходят, и она больше не видит их.

Сидит на крыше в рассветный час,

И снова слезы льются из глаз,

Ей, хлопнув дверью, опять сказали селяви,

А ее сердце просто хочет любви.

Просто хочет любви.

Alexsei111 2009 год.

P.SПо моему неплохо получилось. Не правда ли?.





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх