fantlab ru

Все отзывы посетителя Krono

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Джонатан Страуд «Врата Птолемея»

Krono, 9 января 2011 г. 02:15

С самого начала прочтения цикла могло сложится впечатление, что главный герой (в том смысле, что самый главный), это Натаниэль. Да, действительно, кто же еще, как ни человек, к тому же видный волшебник, в книге, целиком погружающей в атмосферу волшебства, может быть главным героем. Ан нет! Даже несмотря на то, что во второй книге на эту роль вполне может претендовать Китти, не являющаяся волшебницей, только во «Вратах Птолемея» мы в полной мере осознаем, что самым основным героем здесь является вовсе не человек, а джинн — Бартимеус, хитроумный и коварный, побывавший в бесчисленном количестве передряг и вышедший из них живым, повидавший становление и падение множества величайших империй в истории.

Это именно он, тот самый джинн, который как никакой другой дух Иного Места был близок с одним из людей. Причем близок настолько, что их связь и взаимное доверие не имела границ, что является абсолютно из ряда вон выходящим для типичного «cтраудовского» волшебника. Именно об этом и рассказывает нам третья книга — о связи человека и духа. Тот человек, с которым однажды был так близок Бартимеус — это ни кто иной, как Птолемей Александрийский. Поэтому третья книга это еще отчасти и история Птолемея, каким им он запечатлелся в завидной памяти джинна.

Но если вернуться во время текущих событий, в тот современный Лондон, которым правят волшебники, то мы станем свидетелями совершенно беспрецедентной вещи: такой связи между джинном и человеком, которой позавидовал бы даже сам Птолемей. Ведь что может быть лучше для джинна в пребывании на Земле, чем возможность быть совершенно не отягощенным узами, болью и всяческими приказами, в то время как волшебник находясь с ним в союзе может заручиться небывалой мощью без риска для собственной жизни. Но все бы это оказалось невозможным, не будь между джинном и человеком доверия. Именно этому и учит нас Страуд — перестать враждовать, и начать доверять друг другу, какими бы разными мы не казались.

Без доверия джинн бы в два счета испепелил волшебника или попросту проглотил бы его. А что насчет Китти? Кто бы мог подумать, что простолюдинка, ненавидящая волшебников, которая даже была членом группировки направленной против них, однажды будет содействовать щегольскому и амбициозному парню из самой верхушки правительства, тому самому волшебнику Натаниэлю, которого она дважды спасла и потом горько жалела об этом. А ведь если бы не их связь, ничего бы в результате не получилось!

На мой взгляд раскрытие данных аспектов взаимоотношений как раз и есть тем самым бриллиантом в оправе «Врат Птолемея». Если бы эта разношерстная троица, в которой каждый готов друг друга ненавидеть — Бартимеус, Китти и Натаниэль, не объединилась, то им бы ни за что не отвратить вопиющее преступление: заговор в правительстве колоссальных масштабов, который привел к настоящей катастрофе — гибели огромного количества людей, и дюжин джиннов вошедших на свет, чтобы больше никогда не вернуться в родное им Иное Место.

Данная часть трилогии оказалась для меня апогеем, кульминацией, где после двух успешных книг все концы сводятся воедино. И заканчивается она хорошо — не поймите меня неправильно — ведь благородное дело сделано, а еще не следует забывать кто есть самым главным героем (то, о чем я писал вначале). Все это дает мне повод назвать эту часть лучшей в трилогии, от прочтения которой я получил огромное удовольствие.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Джонатан Страуд «Глаз голема»

Krono, 31 декабря 2010 г. 13:19

Жизнь четырнадцатилетнего юнца непроста, когда его окружают взрослые волшебники, по уши погрязшие в политических играх, в которых он выполняет роль пешки. Новая наставница, видное лицо в правительстве, поощряет его успехи ровно настолько, насколько это выгодно ей самой. Непосредственный начальник не обладает особыми магическими талантами и всю ответственность за провал поимки опасных преступников перекладывает на его плечи. Натаниэль знает — его жизнь и карьера висят на волоске. Друзей у него нет, а враги только и думают, как от него избавиться. Чтобы выйти из трудного положения мальчику ничего не остается, кроме как положиться на хитрого и коварного джинна Бартимеуса, который уже однажды ему помог.

Кэтлин Джонс — простолюдинка и лучшее, на что она может рассчитывать, это работа секретарши. Волшебники правят миром, и у простолюдинов нет никаких шансов добиться видного положения в обществе. Но Китти такой расклад совершенно не устраивает. Она вступает в подпольную организацию именуемую Сопротивлением, чтобы отомстить волшебникам за своего покалеченного друга. Она ворует вместе с остальными магические артефакты, чтобы затем обернуть их силу против злокозненных волшебников. Однако едва ли это помогает. Правительство объявило охоту на членов Сопротивления, и теперь делать вылазки становиться все опаснее. К счастью их главарь находит то, что может разрешить ситуацию в их пользу — участникам организации предстоит выполнить рискованное задание, в результате чего они либо получат недостающие ресурсы, и смогут свергнуть волшебников, либо потеряют все.

Тем временем в городе бушует неведомая сила. Она разрушает дома в пыль, и ни один правительственный демон и близко подойти к ней не может. Пока в департаменте внутренних дел Натаниэль гадает, что же это может быть, Бартимеус по его приказу отправляется на слежку. Мальчишка поклялся, что отпустит его сразу же по выполнению задания. Однако дело затягивается и джинну предстоит сделать еще не мало, прежде чем его наконец освободят.

Всем придется не легко. Натаниэль вот-вот будет повержен кознями врагов, Бартимеус едва не погибнет от несокрушимого чудовища, а Китти потеряет почти всех своих товарищей. Как выберутся они из смертельных ловушек, уготованных им судьбой?

Ответ во второй части знаменитой трилогии.

Оценка: 9
– [  18  ] +

Мариам Петросян «Дом, в котором…»

Krono, 22 декабря 2010 г. 02:58

Это книга, которая оставляет след. Хороший или плохой, это еще предстоит выяснить, но ясно одно — она не оставляет безразличным.

Это действительно мир, если не сказать вселенная, где есть свои законы, где не все и всегда так четко и ясно, и много чего банально трудно объяснять, не смотря на то, что от правды это отличить очень трудно.

Мир, который наполняют люди. Это личности, подростки, которые не совсем и подростки, однако, в тоже время, ничуть не отличимы от обычных детей. Все их изъяны и увечья — этого словно нет, и никогда и не было. Для них это часть реальности, куда они никого постороннего не пустят, да и что здесь поймет этот посторонний? Даже родители для них стали частью иного, теперь чуждого им мира.

Они создали свою собственную действительность, где могут радоваться и печалиться, быть счастливыми и горевать. Они наполнили ее настенными рисунками, разными мелкими вещичками, нестабильным подростковым темпераментом, сигаретами и алкоголем. Это тот мир, где им хорошо, где они могут быть сами собой, где им никто не будет указывать как жить.

И все же этот мир жесток. Жесток и очень не прост. Здесь происходят самые странные вещи, которые, не понимаешь, воспринимать за правду или выдумку. Все настолько реально, что грань между двумя мирами просто исчезает, и остается только удивляться, как магия соприкасается с окружающей действительностью. Ненормальная, или даже вопиющая вещь с точки зрения остального мира здесь легко может оказаться частью заведенного порядка. Кем заведенного? Самими обитателями Дома.

Эта книга о подростках, об их радостях и печалях, об их убеждениях и страхах, о реальном и выдуманном мире. И все же это не та книга, которую я бы рекомендовал своему ребенку, будь он в возрасте ее основных героев.

Оценка: 6
– [  22  ] +

Джонатан Страуд «Амулет Самарканда»

Krono, 18 декабря 2010 г. 05:10

С удовольствием отмечу, что это одна из самых качественных и интересных книг, которые мне когда-либо доводилось читать.

Мир, который, поражает своей глубиной и детализацией. Его можно ощутить на себе, в него легко поверить. Тщательно продуманный, и в тоже время без единой лишней детали. Планы бытия, перекрывающие друг друга; могущественные существа, призываемые волшебниками; магия рун и пентаклей — все это представлено настолько ярко и неотразимо, что самому хочется стать частью этой реальности.

Будучи одинаково легким во чтении и глубоким по смыслу, роман может прийтись по вкусу как детям, так и взрослым. Уникальное мировоззрение автора придает творению особой утонченности. Здесь не только выстроен потрясающий мир, а еще и вплетен увлекательный и непредсказуемый сюжет, который держит в напряжении до самого конца.

Тут найдется место всем: язвительным бесам и напыщенным волшебникам, хитроумным джиннам и бедным простолюдинам. Каждый, как и мы с Вами, имеет уникальный и неотразимый характер; у каждого легко отыскать положительные и отрицательные стороны.

Центральную позицию занимает джинн Бартимеус, дух из Иного Места. Он обладает незаурядным интеллектом, взглядом на мир умудренным веками и отличным чувством юмора. В противовес ему выступает Натаниэль — чересчур серьезный и еще недостаточно зрелый, но со всех сил желающий себя проявить. Они очень разные, но в тоже время одинаково связаны общей задачей, не выполнив которую могут погибнуть.

Хочется упомянуть еще многих, но всем без исключения, будь то джинн, завалящий фолиот, либо выдающийся волшебник предстоит столкнутся с трудностями и совершать ошибки. Здесь нет легких путей — каждому уготованы суровые испытания. Кто успешно пройдет их всех?

Узнаете сами.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Рудазов «Властелин»

Krono, 8 ноября 2010 г. 03:34

Все как положено в «рудазовском» стиле: сильный главный герой, уникальный мир, добро враждует со злом, юмор, история, интриги и конечно же магия, битвы и много-много самых разных диковинных персонажей. Прочитал на одном дыхании и даже жалко, что история на этом заканчивается.

Что интересно, «Властелин» позволяет взглянуть по-новому на проблему вечной борьбы добра и зла, и я бы сказал весьма специфическим путем. Не часто представится возможность вот-так вот со стороны пронаблюдать как планетарное «зло» противопоставлено «добру» в своих самых невероятных проявлениях. Впечатляет разнообразие героев: здесь имеют место даже самые невообразимые уродцы, которых не отыщешь в любой другой книге, но и также на ряду с главным героем есть весьма сильные персонажи. Интрига в свою очередь удалась на славу и раскрутка сюжета идет очень динамично и даже захватывающе.

В целом — достойная внимания книга, рекомендуемая как тем, кто уже знаком с «архимаговской» серией, так и тем, кто только приступает к знакомству с автором.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Город Золотой»

Krono, 31 июля 2010 г. 14:02

У автора прослеживается довольно последовательный ход сюжет, есть некоторые идеи, однако то, во что они были воплощены меня вовсе не порадовало. Во главе «общества изобилия» тираны и убийцы, во главе «общества дефицита» мятежники и кровопийцы. Ни одним, ни другим не сочувствуешь. Идеология здесь вообще не понятна, потому что противоречит сама себе: те, кто относится к «обществу изобилия» отрицательные персонажи у которых нет счастья, те кто к «обществу дефицита», хотели получить некие «блага» у первых и получили однако счастливыми от этого не стали. Получается «все плохие», а изобилие — это зло. Ничего такого, что могло бы нравится.

(-1)

Оценка: 3
– [  3  ] +

Марианна Язева «Будни Стон-города»

Krono, 31 июля 2010 г. 05:45

В рассказе пропагандируется нищета и страдание, как лучший стимул для творческой работы. Другими словами — чем большей жертвой является так называемый «творец», тем лучше у него получаются произведения. Исходя из этого, смысл рассказа воспринимается мною так (поправьте меня, если я не прав): «будьте люди жертвами, страдайте — это во имя благородной цели!». А я добавлю: создавайте ваши «благородные» произведения, заражайте своими мысленными вирусами негативизма, программами по самодеградации, болезни и посредственности. Пусть все будут такими, раз они не способны на что-то большое!

Жирный-жирный такой минус.

(—)

Оценка: 1
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Брат Шахрукх»

Krono, 31 июля 2010 г. 04:07

Сначала показалось, что есть в рассказе какая-то изюминка — присутствует интрига, некоторые необычные идеи. Но вникнув в то, что им пропагандируется: посредственность, настраивание против здравых стремлений к лучшей жизни — я однозначно склоняюсь к очень отрицательной оценке.

(-1)

Оценка: 2
– [  2  ] +

фантЛабораторная работа «Аппарат Хольцмана»

Krono, 31 июля 2010 г. 02:14

Рассказ претендует на достаточно серьезный уровень, однако по многим параметрам до него не дотягивается. Плюс в выверенном движении вперед: автор не спешит сразу раскрывать всю свою задумку, он подходит к ней мерными шагами; стиль, пока еще не отточенный, но уже есть слабые намеки на грацию и изящество. Если говорить о минусах, на мой взгляд, самые крупные из них в идеологии: взгляд на проблему слишком прямой, даже несколько банальный; не обошлось и без пафоса. Совершенно не порадовал избранный способ устранения автором препятствий — убийство; а что касается идеального общества — так тут я тоже совершенно не согласен, любое благо нужно заслужить.

В целом у автора есть потенциал, однако конкретно этому рассказу я бы не стал отдавать предпочтение.

(-1)

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Человек, которого не было»

Krono, 28 июля 2010 г. 05:53

История произвела довольно скомканное впечатление. С одной стороны интересная теория про недостаток и излишек реальности. С другой стороны персонажи не выглядят на своих местах, сама история выглядит рвано, воспринимается отдельными фрагментами: совершенно не понятно как часть до появления оборотня связана с частью после. Не хватает четкой логической линии, выстроенной причинно-следственной связи.

(-1)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Кир Луковкин «Специальное предложение»

Krono, 28 июля 2010 г. 05:35

Написано прилично. Все в этой картине точно, все на своих местах. Ничто не отвлекает, не сбивает. Гармония слога радует слух, предельная точность высказываний радует ум. Всем деталям уделено должное внимание. Ловкая интрига, отличная развязка. Веришь героям, веришь антуражу, веришь истории. Из минусов — в целом все довольно пессимистично. Не такое будущее должно нас ждать, но это мое мнение.

(+1)

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Смерть под контролем»

Krono, 28 июля 2010 г. 05:11

Что хорошо, наблюдается логика, последовательность ключевых моментов расставлена довольно точно, стиль повествования идет ровно и не труден для восприятия. Есть история, интрига, продуман устрой так называемого общества. Однако смысл мне совсем не по душе.

(-1)

Оценка: 3
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Рай над облаками»

Krono, 28 июля 2010 г. 05:02

Единственный плюс, который могу отметить, это что не смотря на всю абсурдность, логика происходящего большей частью понятна, хоть у меня она и ассоциируется с записью ночного кошмара.

(-1)

Оценка: 1
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Путь Воина тернист»

Krono, 28 июля 2010 г. 04:34

По мере прочтение явственно вырисовалось впечатление как от неудавшейся пародии. Мало того что прямым текстом цитируется Матрица (впрочем в оригинале у этой фразы другой смысл), да еще все позаимствованное оттуда ни к чему собственно не приводит. Последняя фраза — полагаю это должна быть шутка, вроде какое-то шутливое переиначивание, насмешка над фактом человеческого выбора, абсолютно неуместная насмешка. За мнимой пеленой, замахом на сложность, в рассказе я не нашел ни толики хоть чего-нибудь стоящего.

(-1)

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Право на жизнь»

Krono, 27 июля 2010 г. 07:23

К сожалению, рассказ ни к чему не ведет. Трудно найти в смысл в том, что напоминает кашу из самых неудачных сцен выдранных из бурлящей смеси голливудских боевиков с русскими простаковыми сериалами.

(-1)

Оценка: 2
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Поиск и встреча»

Krono, 27 июля 2010 г. 07:02

Нить рассказа идет довольно логично, присутствует некая интрига, мир более-менее понятен. Однако в конечном итоге остается неясным каков, собственно говоря, смысл? Есть дефицит, но это скорее констатация дефицита и ничего более. Достаток — я не увидел здесь достатка, лишь смутные отголоски. Но самое главное, чего я не смог обнаружить — так это противостояния противоположностей и результата, выводов...

(-1)

Оценка: 3
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Лукреций изменяет мир»

Krono, 27 июля 2010 г. 06:40

Оригинально придумано! Однако, признаюсь, ощущаю острую нехватку другой концовки. Я ожидал, что предстоящая встреча в конце наконец все разъяснит, пускай не герою, так читателю. Однако нет, жадно выискивая до самой последней строчки вожделенное объяснение и так и не отыскав его я оказался разочарован. К сожалению, для меня этот мир так и остался перевернутым с ног на голову, не смотря на то, что мне так хотелось его понять.

(-1)

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Крылья»

Krono, 27 июля 2010 г. 06:11

Больше всего понравилась логичность, связность, четкая сюжетная линия с умело подобранными интригами. Понравилось также ясность виденья автором созданного мира. Он гармоничен, правдоподобен, в него веришь, а еще он интересен. Рассказ читается легко, и при этом так ненавязчиво заставляет задуматься, что опять таки большой плюс. Однако... развязка по смыслу все портит: добро — это зло, а зло — это добро, значит нет ни того, ни другого. Но это уже спор с личными взглядами и убеждениями автора, в который нет смысла вступать.

(-1)

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Карандаш»

Krono, 27 июля 2010 г. 05:53

Что хорошо: в общей атмосфере положительная часть все же перевешивает. Оригинальная задумка с карандашом, довольно хорошо обыграно начало и конец. Вот только если углубится, все не так радостно: будущее описано весьма в пессимистичном тоне, при этом выглядит скорее как описание, чем как повод задуматься. А так как смысл или подсмысл — это главная составляющая произведения, то перевес идет в сторону минуса.

(-1)

Оценка: 4
– [  2  ] +

Тенгиз Гогоберидзе «Гринго напротив»

Krono, 27 июля 2010 г. 05:41

Наверное, главную трудность, которую я испытывал по мере прочтения — связать нереальное с действительностью. Не оставляло также ощущение нелогичности антуража, кострубатости можно сказать. К сожалению, мне не удалось поверить в мир, точно также как и в главного героя. На мой взгляд главное, чего не хватает данному рассказу — гармонии смысла.

(-1)

Оценка: 3
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Возвращение»

Krono, 27 июля 2010 г. 05:14

У автора получается наполнить свой мир и свой слог множеством деталей, мелочей, разносторонних элементов. Сложный характер речи создает впечатление серьезности, значительности. Однако есть ли она в самом смысле текста? Возможно, однако уловить читателю ее очень трудно. Ощущается явное перенасыщение информацией и множеством малозначительных деталей. В тоже время трудно уловить логическую нить, все воспринимается весьма отрывочно, едва улавливается целостная картина. Однако из того что уловил, главным образом не понравилось две вещи: 1. сплошная тьма, муть, окутывающая рассказ. 2. знатный класс выставляется исключительно отрицательно.

(-1)

Оценка: 3
– [  8  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Две твердыни»

Krono, 9 апреля 2010 г. 04:07

Вторая часть романа — это поистине достойное продолжение цикла. Скорость ее прочтения оказалась для меня гораздо выше чем у первой части, особенно первой половины со множеством захватывающих событий и конца — блестящей кульминации. Это несомненный плюс по сравнению с первой книгой, где большую часть времени я продвигался в медленном темпе. Как уже было подмечено ранее, произведение очень четко делится на две совершенно разных части, каждую из которых следует рассмотреть отдельно.

Первая стремительно продвигается вперед, происходит множество событий, масштабных и локальных, читатель совершает интересные открытия. Он знакомится с доблестным народом Рохана, попадает в загадочные дебри Фангорна и сталкивается с разрушительной мощью Изенгарда; вовлечены различные силы, задействованы всевозможные фланги, стороны объединяются, возникает конфликт интересов. Герои постоянно в движении, в процессе принятия важных решений и совершения волевых поступков. Происходит несколько важных и во многом влияющих на ход событий встреч. Появляются превосходные новые персонажи: яркие, живые, интересные, и самое главное, играющие значительную роль в бурлящей стремнине событий. Что касается старых — их личности обретают новые грани. Удивительно интересно узнавать знакомых, казалось бы, героев с совершенно другой стороны, глубже проникая им душу и от того еще больше привязываясь к ним.

Вторая часть во многом противоположна первой: неспешный темп развития событий, замкнутость героев от окружающего мира и предельная концентрация внимания на трех ключевых персонажах: Фродо, Сэмиусе и Горлуме. Все это значительно усугубляется тяжестью Бремя и близостью Мрака, создавая мощное психологическое воздействие на персонажей, выкрывая их истинную сущность и выводя на поверхность все тайные закоулки их душ. Многие сочтут вторую часть довольно скучной: не удивительно, ведь здесь мало что связывает героев с остальным миром, они предоставлены сами себе и их действия во многом ограничены. На фоне всего этого проступает колоссальная психологическая и философская составляющая — в чем и заключается вся прелесть данной половины произведения. И все же вторая часть посвящена не только исключительно душевным перипетиям и психологическим баталиям, ближе к концу нас ждет еще одна потрясающая встреча, еще один сильный персонаж, у которого мы многое узнаем, и затем, конечно же наступит развязка — что превыше всяких похвал. Думаю, даже самый придирчивый читатель согласится со мной — какой бы монотонной не казалась вторая половина, дочитать ее до конца однозначно стоит.

Подведем итоги. События книги разворачиваются в двух направлениях: первое — стремительные и масштабные, второе — неспешные и отстраненные, но от этого не менее важные. По ходу прочтения известные нам герои преображаются, и мы смотрим на каждого из них с новой стороны: возникают новые цели, изменяются старые роли, принимаются важные решения, совершаются великие поступки. Появляется немало ярких персонажей, играющих значительную роль в произведении. Много захватывающих событий, много загадок и интриг. В конце получаем великолепную развязку, подготавливающую нас к событиям третьей, заключительной части. Я получил огромное удовольствие от прочтения книги и многое из нее извлек, масса достоинств и исключительная оригинальность — все это заслуживает на мой наивысший балл.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Дж. Р. Р. Толкин «Братство Кольца»

Krono, 18 марта 2010 г. 01:52

Не так давно я был в числе людей, которых отталкивала небывалая популярность «Властелина Колец». «Да что там такого сильно интересного?» — задавался я вопросом, при этом вспоминая одноименный фильм. Война, бои, кровопролитие, зло... Меня все это совершенно не притягивает — решил я, в очередной раз обходя шикарную книгу стороной. Так прошел не один год, прежде чем я наконец не взялся за монументальную трилогию. Что сказать, теперь эта книга одна из моих самых любимых!

«Братство Кольца» начинается неспешно: постепенно, шаг за шагом перед читателем открывается вся прелесть мира, продуманного до мельчайших деталей. Сперва все эти мириады названий, сложные словесные нагромождения сбивают с толку. Нередко задаешься вопросом: кто в состоянии все это запомнить, за всем этим уследить? Потом поражаешься солидному количеству стихотворных вставок, которые, конечно, по-своему прелестны, но к ним нужно привыкнуть. А что уж говорить о благоговейном, но порой чересчур настойчивом преклонении автора перед красотой природы? Но затем все эти мнимые «недостатки» превращаются в достоинства, когда понимаешь суть их замысла, а перед тобой открываются богатые золотые недра.

Ведь стоит заглянуть чуть глубже, постараться понять, как тут же становишься участником поистине великих событий. Ты ощущаешь причастность к чему-то несомненно значительному, как будто сам очутился в другом мире, как раз в эпицентре событий. И все здесь как в реальной жизни: пребывание дома и в гостях, долгие дни странствия, трудности намеченного пути — все это может изменится в один решающий миг, стоит произойти чему-то непредсказуемому. А это происходит раз за разом все чаще, очередной раз испытывая героев. Кто-то эти испытания выдерживает, а кто-то нет. Ясно одно — нужно двигаться к заветной цели, и что для этого предстоит пройти, трудно себе представить.

Дж. Р. Р. Толкиен вкладывает великий смысл в события, своих героев: это истинное добро и борьба со злом, власть и ответственность, путь к цели и обход ее стороной, доблесть и низменность, радость и горе, воля и слабость, дружба и вражда... Все это заставляет серьезно задуматься, но что еще поражает: насколько глубоким, реалистичным и красочным является мир. Нечего говорить о гномах, эльфах, орках, если ты не видел, что на самом деле из себя представляют эти чудо картины в буквах. Диковинные леса и обманчивые дороги, труднопроходимые горные перевалы и невиданные города на деревьях, роскошные диво-дома и леденящие разум подземные копи...

А что говорить о людях? Роман переполнен сильными и слабыми, величественными и ничтожными, храбрыми и боязливыми, добрыми и злыми персонажами, каждый из которых, как настоящий, имеет собственную манеру речи, характер, мотивы и мысли, преследует свои собственные цели. Одними ты восхищаешься, других недолюбливаешь, к третьим относишься с уважением. Но нет так чтобы не обращать внимания! Они все живые, как настоящие, прямо перед твоими глазами, и ты вместе с ними отправляешься по неизведанным просторам огромного и необъятного мира.

Это первая часть эпопеи и первая часть пути, в которой все только начинается, где мир и спокойствие неожиданно сменяются опасностью, а прозябание дома — путешествием в дальние края. И чем дальше ты идешь, тем яснее становится, какой непостижимо трудной и смертельно опасной является задача. Когда перед мощью Врага твоя уступает в сто крат, когда остается лишь слабый лучик надежды, ты все равно должен идти вперед. Ведь твоя Цель уничтожить предмет наибольшего зла. А иначе, Зло уничтожит тебя и разом все Добро в этом мире.

«Братство Кольца» — это безусловный шедевр литературного искусства. За что ему мой наивысший балл.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дженни Ниммо «Чарли Бон»

Krono, 8 февраля 2010 г. 04:32

Произведение построено на хитросплетениях интриг между противоборствующими силами: Чарли Бон, его друзья и дядюшка против коварных тетушек и управляющих мрачной академией Блура. Добавьте сюда наличествование необычных способностей, многие из которых на первый взгляд кажутся бесполезными, но в результате очень даже пригожаются, порой самым неожиданным способом. Попадя в академию, Чарли встречает новых друзей и здесь дружба имеет действительно большое значение. Ведь в результате несогласия с правилами врагов, Чарли попадает в серьезные неприятности и ему требуется любая помощь. Свое дело он намерен довести до конца и восстановить справедливость.

Роман имеет специфический, по-началу непривычный, но зато потом притягательный стиль, задающий действительно особенную атмосферу произведения. Автор задается вопросами ценностей и трудностей возникающих у детей, а также учит оных делать правильный выбор в сомнительных ситуациях. Как например, раскрывает ценность дружбы, доверия, учит замечать плохое и неверное в поступках других людей, пусть это даже взрослые, а также подсмысленно призывает не обходить стороной попавшего в трудную ситуацию. Произведение будет более интересно детям, ведь именно им посвящено большинство работ автора. Для них оно будет захватывающе интересным и в тоже время поучительным. Рекомендую как книгу для детей младшего и подросткового возраста, а еще всем-всем, кто не прочь окунутся в сладкую пелену детства, этот особый мир, где добро и зло видится иначе, чем глазами взрослого.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Рудазов «Детство архимагов»

Krono, 14 января 2010 г. 03:06

Не совсем то, что ожидал. Рассказ не ведает нам какой-то захватывающей истории. Скорее он призван показать нам среду, в которой выросли известные нам доселе архимаги, объяснить тогдашние порядки и быт Шумера, раскрыть в полной мере главные принципы их обучения (например, чем больнее, тем лучше уяснишь урок), а также поможет определить юношеские истоки формирования характера Креола и Шамшуддина.

Подойдет всем, кто ознакомился с одним или несколькими романами из цикла «Архимаг». Ничего особо нового рассказ не открывает, но определенный интерес имеет.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Джонатан Страуд «Тайный огонь»

Krono, 12 января 2010 г. 22:28

Можно пребывать в восторге от возможности заполучить некую невероятную, но все же темную силу, которая дает безграничные возможности. А если еще и закрыть глаза на то зло, что она с собой приносит, то можно и вовсе лишится своей души.

Произведение учит нас тому, что ко всякой силе нужно относится с осторожностью, чтобы отличить добро от зла. Ведь если сила пусть на первый взгляд и хороша, но по сути окажется негативной, то это неминуемо ведет к тяжким последствиям, а в худшем случае и к потере близких тебе людей. В этой книге Страуд учит нас ценить свою собственную душу, о существовании которой мы не знаем, но по своей сути она является прекрасной. В этом и есть, как я считаю, главная прелесть данного произведения.

Как и сказано в аннотации, роман был написан для детей и прежде всего на них он и ориентирован. Стоит отметить, что это дебютный роман автора и русскоязычные читатели узнали о нем лишь потому, что Страуд обрел мировую известность и признание благодаря своей шедевральной трилогии о джине Бартимеусе. Безусловно, это произведение тоже может иметь место, даже несмотря на недочеты в сюжете, некую наивность героев и еще неразвитый стиль. Я бы, например, мог порекомендовать его своим детям, как подготовку к той необъятной глубине, многогранности и насыщенности, той остроте сюжета, что ждет их в основной серии романов «Трилогия Бартимеуса». А это произведение в свою очередь лишний раз подтверждает, насколько сильно вырос уровень автора всего за три-четыре года.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Дж. К. Роулинг «Квиддич с древности до наших дней»

Krono, 9 января 2010 г. 20:30

Эта книга для тех, кому интересна абсолютно любая информация о мире волшебников. Не стоит воспринимать ее как продолжение цикла о «Гарри Поттере», о нем здесь нет ни слова. Также не стоит стоит искать здесь интриг и закрученного сюжета. Эта просто история из мира волшебства, поданная в соответствующем ей формате. Она будет интересна прежде всего тем, кому так полюбился квиддич из основного цикла, а также тем, кто хочет знать любые детали о столь полюбившемся мире. Стиль написания данной книги напоминает нам по-обыкновению присущий в учебниках по истории, и также в энциклопедиях (то есть совершенно не художественный).

«Квиддич с древности до наших дней» оригинально подана в формате книги из библиотеки Хогвартса, с необычным предупреждением библиотекаря и слегка шутливым предисловием Дамблдора. Примечательно то, что не смотря на жесткие стилистические рамки, поставленные автором, в книге присутствует достаточно курьезных и забавных моментов. Все-таки это не обычная, а магическая история и автор это очень хорошо передала. Очень интересно было рассматривать пускай и небольшие, но все же картинки (изображения метлы, схема поля квиддича и еще парочка), узнать точные размеры поля и прочие детали.

Главная ценность «Квиддича с древности до наших дней», что приобретя ее в бумажном варианте можно себя ощутить на месте ученика школы Хогвартс и болельщика игры в квиддич, и если хорошенько представить себя на месте оного, то книга безусловно принесет удовольствие и позволит еще немного сблизится с волшебным миром. В ней рассказывается о зарождении и появлении квиддича, о том, как появились и усовершенствовались метлы, откуда взялись мячи и какую они прошли эволюцию, какие правила есть в этой игре и как они усовершенствовались и множество других деталей.

Правильно оценив задачи, которые были поставлены перед данной книгой, я безусловно ставлю ей высокую оценку.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Дж. К. Роулинг «Рассказ»

Krono, 9 января 2010 г. 17:43

Поначалу необходимость поставить оценку и написать отзыв к этому микро-произведению привела меня в смятение. Ну как можно поставить оценку, не успев осознать за что именно? Но потом я понял свою главную ошибку.

Этот рассказ нужно оценивать конкретно в тех рамках, в которых он возник. А написан он был на открытке, проданной на благотворительном аукционе. Лично я был бы в восторге получить такую открытку от писательницы, тем более удивительно то, как вообще на открытке можно написать рассказ. Он хоть и мал, но приятен, а такие вещи нужно читать только в языке оригинала, если есть возможность...

Оценка: 9
– [  27  ] +

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»

Krono, 9 января 2010 г. 06:18

Вы с удивлением смотрите в глаза знакомых и друзей — они прочитали Гарри Поттера и в восторге от него! Может быть они сошли с ума? Я вам отвечу: определенно, нет. Нельзя относится к какой-либо книге с предубеждением даже ни разу не прочитав ее. Тем более к книге такой величины, как Гарри Поттер. Потому что иначе, кроме как шедевром назвать ее я не могу.

С «Философского камня» началось мое знакомство с миром фэнтези, до этого я не мог себе вообразить, что приобрету какую-либо художественную литературу вообще. В то время я испытывал антипатию к большинству книг предложенных по школьной программе. В противовес, я очень любил смотреть фильмы. Попав мне в руки, первые два фильма о Гарри Поттере произвели на меня неизгладимое впечатление. Каждый раз при просмотре я неизменно удивлялся, насколько же не хочется расставаться с очарованием этого прекрасного мира! Я погружался в него с головой, пребывая в восторге от невероятной истории. И тут я узнал, что есть еще книга. Я решил прочитать несколько страниц, лишь за тем, чтобы удостовериться, что фильм все равно лучше. Как же я тогда ошибался...

Прочитав одну, десять, а затем двадцать страниц, я осознал, что мое предубеждение рассыпалось в прах, а я начинаю ловить себя на том, что просто таки «проглатываю» страницы. С этого момента мое отношение к книгам о Гарри Поттере резко изменилось.

Первую книгу я прочел очень быстро, погрузившись в нее целиком и полностью. Я просто напрочь позабыл обо всех остальных делах, даже когда на кону были экзамены. С удовольствием отмечу, что эта тенденция сохранялась на протяжении всего цикла из семи книг, причем с каждой последующей мой уровень интереса заметно возрастал. Теперь я ни чуть не удивляюсь людям, которые ночью выстроились очередями у входов в книжные магазины в день выхода заключительной части, желая как можно скорее прочитать ее. Вы можете подумать, что эти люди наркоманы и возможно помимо книги им выдавалась порция наркотиков. И будете почти что правы! Они «поттероманы» и их вожделенным «наркотиком» выступала непревзойденная и умопомрачительно интересная история, которую хочется читать снова и снова...

Не знаю в какой раз я уже перечитываю первую книгу и по прежнему не перестаю восхищаться ею. Насколько превосходным, смешным и интригующим является начало и насколько не детским является ее конец! Кто-то считает книгу о Гарри Поттере — детской книгой. Это далеко, далеко не так. Да, возможно первые книги написаны стилем, который хорошо приспособлен для чтения детям. Но те вещи, о которых здесь рассказывается назвать детскими можно только с большим трудом. Гарри сталкивается лицом к лицу со смертью, в первой же книге, и оказывается на волоске от нее. Как это вообще может быть детским?

Еще говорят, что первая книга — это дебютный роман писательницы и здесь она еще не достаточно хороша. Это просто несуразица! Она здесь не просто хороша, она гениальна. Кажущийся простым стиль вовлекает настолько, что ты не можешь оторваться. Ты сталкиваешься с таким волшебным, притягательным, насыщенным, таким глубоким и таким интересным миром, с его необычайно яркими и красочными персонажами, с блестящей интригой и непредсказуемой историей... Что ты просто сражен наповал.

Эта книга самая первая и не только в этом цикле, а и вообще у писательницы. И с первой же книги, которая увидела свет только через семь лет после задумки, Джоан К. Роулинг задает начало потрясающей истории, которую невероятно сильно полюбили миллионы читателей во всем мире. И я в том числе.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Алексей Львов, Илья Суханов «Сердце»

Krono, 7 января 2010 г. 17:18

Автора изобразили жестокость, серость, слияние с толпой и множество других изъянов общества. В противовесе стоял альтруизм и самоотверженность Виктора, а также всяческие вымышленные предметы как результат прогресса. Подсознательно анализируя текст, получается что старая потрепанная больница в каком-то захолустье и прозябающие в нищите люди оказываются гораздо человечнее, чем все городские люди, которые хотят тобой воспользоваться. Они бессердечны, как женщина-главврач продвинутой городской больницы, или как заведующая кредитным отделом.

И здесь дело не в том, что это такой случай, а в том, что именно так здесь все противопоставляется. Горожани, которые живут в лучших условиях и у них есть больше возможностей — они бессердечны, они «серая масса», они хотят отобрать твое счастье. А вот благородные жители в каком-то захолустье (как Виктор), где все поломано, обрисовано непристойностями, где ужасающие условия и в роддоме даже не могут сделать операцию чуть сложнее чем обычная — оказывается поступают как нельзя верно, добровольно оставаясь там и проживая на зарплату «ниже пособия по безработице». Оказывается, они благородны, что не хотят «вырваться» из этой дыры, что не хотят лучших условий и лучшей жизни, что по сути является естественным стремлением человека.

Категорически не согласен с такой постановкой вещей!

Оценка: 3
– [  9  ] +

Алексей Львов «Старые письма»

Krono, 7 января 2010 г. 05:54

Затея достаточно оригинальна, с хорошо выраженным началом и концом. Достаточно хороший, убедительный стиль письма. Но, в целом, тут уж извините, я совершенно не приверженец такого количество негатива, выраженного в отношениях, что так ярко подчеркивается в этом самом письме.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Алексей Львов «Никогда»

Krono, 7 января 2010 г. 05:40

Такое ощущение, что рассказ пропустили сквозь меня, а в разуме никаких впечатлений он не оставил, потому что тот все время сопротивлялся и не хотел соглашаться с происходящим. Лично я считаю, что произведение должно нести смысл, а в данном случае он есть, задумка есть, но я не согласен с ценой тех негативных впечатлений, которые для понимания этого задума мне пришлось пережить, представив все это.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Алексей Львов «Мой мир»

Krono, 7 января 2010 г. 04:57

Насколько сильно мне понравился стиль, глубина, яркость описаний, передача чувств и эмоций, настолько же сильно мне не понравился этот крик отчаяния, заключенный в слова. Если бы с таким же глубокомыслием, такой динамикой, живостью слова автор написал о чем-то более позитивном, то лично для меня цены не было бы такому произведению, даже не смотря на некоторые недочеты в сюжете, я бы поставил только 10!

Ясно прослеживается глубина задумки и весь смысл гармонично раскрывается перед нами за время чтения всего произведения. Его хочется перечитать еще раз, только ради того чтобы насладится этим блещущим и стремительным потоком слов! Браво! Но в тоже время, не хочется еще раз переживать все пережитое героем, всю ту боль, которую он испытывал. Лично для меня, гораздо приятнее было бы прочитать что-то более оптимистичное, и мне кажется автор на это способен...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Львов «Прат-зур-Диго»

Krono, 7 января 2010 г. 04:31

Больше всего, что мне понравилось в этом рассказе — это то, что интрига держала меня до конца. Правда сам конец меня немного разочаровал, я ожидал большего. И не потому что в качестве того самого оружия оказалось именно это, а потому что можно было более полно раскрыть суть замысла старика, чтобы в полной мере смаковать произведенный эффект от концовки.

Образ императора достаточно убедительный, а вот самого старика — нет. С одной стороны, да, он обладает очень мощной силой, перед ним готов стать на колени Величайший император. С другой стороны, если бы об этом заранее не знали, а наоборот выделили бы этого персонажа по-отдельности, то тогда бы он показался просто заносчивым самоуверенным старикашкой с непостоянным характером. Думаю, что понимаю, почему автор изобразил его именно так, но раз уж старику были присвоены данные черты, то стоило бы более ярко продемонстрировать в чем именно проявляется его величие, по поведению и прочим мелким деталям.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алексей Львов «Обгоняя ветер»

Krono, 7 января 2010 г. 03:31

Мне понравилось, что главный герой шел к своей цели не отступая ни перед чем. Хорошую картину создает множество отвлеченных деталей, в которых передана красота природы.

Но для меня так и осталась непонятной цель, которую преследовал главный герой. Произведение не создает впечатление цельного рассказа, а скорее урывка какой-нибудь главы из книги. Хотя в целом выглядит безусловно связно.

В некоторых моментах, показалось не до конца ясным, почему герой поступил так или иначе. В частности, если герой пусть и делает что-то за одну секунду, то это не означает что это нужно описывать столько же по времени. В такие моменты не хватает акцентации и более глубокой передачи, а скорее даже объяснения его чувств.

В целом, я любитель того, когда пишут о чем-то хорошем, но в данном случае мне просто интересно ознакомится с творчеством самого основателя ФантЛаба, не зависимо от жанра. Хочу отметить, что стиль на достаточно высоком уровне, хотя конкретно в данном произведении не хватает более четкого построения сюжета. А посему, удивлен, почему автор до сих пор не написал (или не опубликовал) какое-нибудь более длинное произведение (в частности роман), ведь необходимые задатки на лицо.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Алексей Львов «Пройти и не заметить»

Krono, 7 января 2010 г. 02:42

Больше всего мне понравилось в этой истории правдоподобность. По мере чтения будучи, как обычно, убежденным в придуманности истории, анализируешь степень соответствия описанного реальности. И тут обнаруживаешь, что все детали описаны настолько точно, что ты убежден, что автор не придумал эту историю, а пережил ее точь-в-точь сам.

Легко читается, отсутствуют лишние детали, все четко и продуманно. Все кажется очень убедительным, хотя немного не хватает длины, пережитых событий этим парнем.

Оригинальная задумка, хоть и не без нотки пессимизма. Особенно понравился конец! Заметно, что автор желает заставить нас задуматься над вещами, о которых мы обычно не задумываемся, которые мы обычно «проходим мимо», и лично я это очень поддерживаю! Цель рассказа благородная, и в целом задумка мне понравилась. Автор очень хорошо подметил аспект психологии человека, который и привел к данному поведению парня — он есть у всех из нас. Лично меня это заставило задуматься, а как бы в этой ситуации поступил я, и не просто задуматься, а убедиться, что поступил бы правильно (и даже пообещать самому себе).

По правде говоря сначала хотел поставить оценку ниже, но по ходу написания отзыва, отметив все достоинства, убедился в том, что стоит ее поднять как минимум на 2-3 балла. Спасибо за этот рассказ!

Оценка: 8
– [  7  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Бесценная награда»

Krono, 30 июня 2009 г. 05:16

Три вещи, на которые я больше всего обратил внимание при прочтении цикла:

Мир — объемный, многослойный, сложный, не на что не похожий, со своими особыми правилами и законами, которые раскрываешь на протяжении всей трилогии. Высшие демоны и архиангелы, демоны и ангелы, существа полукровные, люди – самых разных классов, существа звероподобные, бесы – мелкие сошки и демиурги светлые, древние боги… У всех свои цели, намерения, каждый движется в свою сторону... Тонкий мир ангелов и грубое дно демонов, срединный мир людей и хаос и все это неразрывно связанно воедино… А ведь помимо этого упоминается еще множество других миров.

Философия — события в книге всегда сводятся в подсмысл, который скрыт за канвой содержания. Сложные, необычные характеры очень разных героев… Глубокий смысл отдельных ключевых моментов.

Интрига — сложные сплетения сюжетных линий, неожиданные, непредсказуемые повороты и великолепные кульминации… Весь смысл цикла сосредоточенно движется к апогею в самой концовке третей книги.

Выводы: хороший цикл, по-своему интересный и увлекательный, если постараться проникнуть в необычный мир и понять его. Если выйдет — получите массу впечатлений, удовольствия и, возможно, задумаетесь о кое-каких важных вещах в жизни…

Оценка: 8
– [  7  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Лучезарный»

Krono, 30 июня 2009 г. 04:40

Прямо таки чесалась рука поставить оценку еще на балл ниже... Первую книгу я читал с интересом, хоть иногда и приходилось перебираться через скучные абзацы и непонятные сюжетные отклонения; вторую книгу я прочитал практически на одном дыхании, поставив высокую оценку... А большинство страниц этой, третей книги вызывали навязчивое ощущение незаконченности, недоработки, спешки в написании, будто автора торопясь поделится с нами своим произведением, выдали в печать черновой вариант. Скучноватые описания местности, фрагменты, потрясающие в идейном плане и хилые в написании... Переключение между сюжетными линиями, которые часто приходилось преодолевать с трудом, заставляя себя читать дальше (и все же продолжал, благодаря умению авторов интриговать, в чем им не откажешь). Скупое раскрытие некоторых ключевых моментов... Но какой грандиозный конец, какая блестящая кульминация! Непредсказуемая, ошеломляющая! Последние главы читались взахлеб, а дочитав до конца, я понял, что именно ради этого заставлял себя осилить третью книгу. Апогей произошел не только в сюжетном, а и в философском плане, даже стиль заметно подрос. Если бы автора приложили столько же стараний над всей третей книгой... Получилось бы просто шикарное завершение трилогии, но, увы, похоже, авторам не хватило сил, либо терпения... А я не настолько забывчив, чтобы, хоть и будучи потрясенным концом, запамятовать про квелую основную часть (поэтому ставлю хоть и не 6, но и не выше 7). И все-таки читайте. Если вы прочитали две первые книги и остались довольными, стоит преодолеть последнюю, чтобы узнать, наконец, великолепную развязку всей трилогии.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Заложники света»

Krono, 22 июня 2009 г. 03:12

Замечательное продолжение, достойное самых высоких похвал! Авторы учли недочеты предыдущей части в сюжетном плане и это прямо отразилось на увлекательности чтения: практически не было моментов, когда я мог заскучать. Произведение очень цельно, закономерно, логично. События описанные в этой книге абсолютно не похожи на первую в цикле; но это совершенно не преуменьшает ее интересность, а наоборот, на базе предыдущей книги продолжение становится только интереснее и новые события, антураж поглощают в себя полностью... Превосходные новые персонажи, необыкновенные открытия, непредсказуемая развязка. Отлично передана атмосфера города под игом демонической власти; точно, правдоподобно — переданы все образы и их отношение к миру, жизненная позиция — начиная простыми нищими, ворами, заканчивая «интеллигенцией» и человеческой верхушкой. Очень захватывает следить за развитием главных героев. В этой книге лучше передана негативная сущность демонов, и тем самым мы обнаруживаем, что они тоже бывают разные, и этим наглядно демонстрируется огромное различие между обыкновенными демонами и теми, с которыми мы познакомились в первой книге.

Нашел в книге для себя несколько очень смешных моментов, что только прибавило плюс к общей картине, которые, как любой высококачественный юмор выглядят очень природно и естественно.

Я остался очень довольным после прочтения, в особенности, глубиной переданного писателями мира и наполненностью философским смыслом (хорошо скрытым под закономерностью событий и легкостью изложения). Восхитительно передан дух борьбы, сущность добра и зла и главная идея книги.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Рубин Карашэхра»

Krono, 22 июня 2009 г. 02:45

Оригинальная идея, детализированный мир, яркие персонажи — все это произвело неизгладимое впечатление. Многогранный, объемный мир, где есть место и самым низам, и самым верхам и неоднозначной серединке. Мир, где есть люди, демоны и ангелы; простые люди и необычные люди; высшие существа и низшие существа; древние боги. И все это образует сложное сплетение отношений — захватывающее, непредсказуемое; с замечательной развязкой под конец книги. Оказывается, отношения демонов и ангелов могут заключаться не только в полной невыносимости друг к другу; оказывается, мы можем очень сильно ошибаться в других людях (в книге, они правда могут быть выражены в виде других существ), даже если нам кажется что мы все о них знаем — все это нашло глубокое отображение в этом романе. Демоны, полудемоны, занимая основное место в этой книге показаны скорее как люди, чем бездушные твари, что меня восхитило, потому что я ожидал увидеть отталкивающие, мерзкие существа — а благодаря замечательной аллегории, про них не только интересно и приятно читать, а еще и легко увидеть в них людей — нас с вами.

Критиковать можно изложение, но если учитывать, что это дебютный роман — я считаю, очень достойный уровень. Просто нужно немного запастись терпением, когда кажущиеся непонятными события и вдруг появляющиеся «со стороны» герои, оказывается потом, играют едва не первостепенную роль в развитии событий — и не одно из них не случайно, описано не просто так. А в результате в награду мы получаем замечательнейшую развязку!!

Книга не для любителей простых, предсказуемых сюжетов, где не нужно много думать. Здесь рассматривается сложность отношения людей (пускай они отображены в книге как иные существа), добро и зло с философской с точки зрения; но при этом я хочу отметить, насколько просто читается книга — читатель, только хорошо призадумавшись поймет все это, а так он видит только необычно построенный мир, неординарных персонажей и, с моей точки зрения, увлекательнейшие события, заслуживающие на высокую оценку!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Андрей Белянин «Рыжий и Полосатый»

Krono, 7 июня 2009 г. 00:57

Замечательная история. Легкая, добрая и поучительная. Приключения Рыжего и Полосатого вовсе не банальны, а очень даже логичны и продуманны. Особенно понравился конец, где, как и полагается в хороших сказках все закончилось хорошо — все трудности были преодолены, плохие наказаны, добро победило! :wink:

Оценка: 8
– [  6  ] +

Александр Рудазов «Рыцари Пречистой Девы»

Krono, 26 февраля 2009 г. 18:02

Согласен с тем, что продолжение действительно достойное. В начале был промежуток, где действительно заскучал, но как только герои переместились в Каабар... там уж скучать не приходилось — читал с огромным удовольствием аж до самого конца! Действие обретает совершенно новые масштабы — гораздо большие чем раньше – масштабы совершенно нового мира. Он реалистичен, но не похож на Землю — зато как детально продуман — куча стран, городов, особых мест, свои истории (хотя иногда несколько затяжные исторические экскурсы Инанны и Гвэйдеона), люди, традиции, ценности, причуды — своя особая, выдержанная атмосфера. Палладины — просто замечательное введение, новые интересные артефакты! Вся книга, это — одно большое и захватывающее путешествие, с отличным концом. Кстати под конец впервые почувствовалось, как автор применяет драматические приемы, но не может не радовать, как все закончилось!

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Рудазов «Архимаг»

Krono, 18 февраля 2009 г. 00:50

Книга завлекла практически с самого начала. Интересный, совершенно не скучный сюжет. Правдоподобная магическая реалия, не обделенная всякими свойствами, существами, сверхъестественными закономерностями, а наоборот насыщенная всем этим, что не мешает ей быть более реальной, так все описано. Более всего порадовало с каким оптимизмом написана книга. Не от кучи шуток и смешных ситуаций, а от того что автор не мучает своих героев. Из трудных ситуаций они быстро выкручиваются, не попадая в полную безысходность по три главы (особенно ощутимо если сравнивать с «Бартимеусом» Джонатана Страуда). Четко прослеживается прямолинейность выклада, его краткость и простота — мало деталей окружающей обстановки, события описаны прямо и четко, иногда слишком просто, без всяких там завуалированных деталей, крутых поворотов и скрытых мотивов, иногда даже наивно — но неоспоримый жирный плюс, который все это для меня перекрыл — хочется чтобы так оно всегда и было в жизни: просто и понятно. А насчет юмора — как по мне, его как раз столько, сколько нужно — забавное случается не часто, но когда встречается — им можно вдоволь потешится!

Оценка: 8
– [  14  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

Krono, 8 февраля 2009 г. 22:54

Со мной не согласятся, но я все-таки выскажу свое мнение. Я не нашел ни одного отзыва, где было сказано что книга не понравилась.

Мне тоже сначала очень понравилась идея, занимательно было проследить, как меняется главный герой, как растет его интеллект и как он развивается. Но все же роман произвел на меня слабое впечатление... Не потому что я не согласен с глубокими идеями, на которых построено произведение. А потому что я ожидал большего. Ожидал, что главный герой поймет большее, сделает большее... а в книге все его воспоминания, да воспоминания из «той» жизни... Констатирование фактов вместо действий — вот что меньше всего понравилось.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Айзек Азимов «Двухсотлетний человек»

Krono, 8 февраля 2009 г. 22:39

Рассказ очень понравился. Увлекательный, все очень точно, логично и правдоподобно. Никаких лишних деталей и лишних слов, переходы между частями плавны до незаметности. А что самое важное наделен большим подсмыслом, аккуратно припрятанном за красивой историей.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джонатан Страуд «Последняя осада»

Krono, 1 февраля 2009 г. 19:25

Если уж сильно хочется почитать еще что-нибудь от Страуда, как хотелось мне, — то пожалуйста, если готовы на время проститься с волшебниками, джиннами и всеми прочими атрибутами фэнтези. Книга сохранила высокий уровень писательского стиля, но несколько мрачна и не такая утонченная, как прославившая автора серия... Правда, все это для реалистичности. Этот момент, как и в «Трилогии Бартимеуса» здесь на высоком уровне. Главное, не ждите здесь демонов, бесов, иных миров и т.п. Эта история о трех простых детях, с которыми произошла интересная, поучительная история.

Оценка: 7
⇑ Наверх