Аннотации arhitecter


  Книжные аннотации посетителя «arhitecter»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:1
1.Эдвард Араб-оглы «Библиотека современной фантастики. Том 20. Антология скандинавской фантастики»

Двадцатый том «Библиотеки современной фантастики» содержит в себе произведения видных скандинавских фантастов XX века. Произведения, весьма разные по стилю и содержанию, объединяет озабоченность судьбами человечества, их предостерегающий характер. Прогрессивные писатели Дании, Швеции и Норвегии пишут на темы, о которых большинство из нас стараются и не задумываться... Надо сказать, что острая социальная направленность работ, собранных в этой антологии, по-прежнему актуальна и в нынешнем, XXI веке. Да и сами работы ничуть морально не устарели.


2.Пер Валё «Гибель 31-го отдела»

Один пресс-концерн становится монополистом в своей стране. Свобода слова, — его привилегия и блажь, которой не суждено реализоваться. Все «инакомыслящие» и самостоятельные люди, связанные с печатной продукцией, собраны под крылом отдела № 31. Отдела, призванного отделить их от остального мира...


3.Франц Кафка «Железнодорожные пассажиры»

Что есть наша жизнь? И кто мы таковы? Если посмотреть на нас просто, по-житейски...


4.Франц Кафка «К вопросу о законах»

Закон — таинство, которое бережно хранит аристократия. Она же имеет исключительное право на его трактовку. Так не закон ли сама аристократия?


5.Франц Кафка «Ночью»

Краткое философское наблюдение, пронизанное сюрреалистической атмосферой ночи. Ночи, в которой кто-то спит, а кто-то бодрствует.


6.Франц Кафка «Посейдон»

Великий Бог Посейдон вовсе не праздный бездельник, упивающийся властью, — он трудолюбивый чиновник и бюрократ. Таковы боги современности...


7.Франц Кафка «Правда о Санчо Пансе»

Санчо Панса отныне не верный спутник странствующего рыцаря, но скорее бравый солдат Швейк, меняющий сцену театра из-за кулис. Руководствуясь своей выгодой и чувством юмора.


8.Франц Кафка «Процесс»

Проснувшись в день своего тридцатилетия, Йозеф, при невыясненых обстоятельствах, оказывается внутри бюрократической судебной машины. Будто в страшном психоделическом сне, Иозеф блуждает внутри этой машины, пытаясь хоть что-нибудь изменить в своём деле, своём Процессе. Весь образ мысли и существования К. неотвратимо, хотя и незаметно, изменяется. Неуверенный в себе и в происходящем, будто бы и не очевидно, но с неумолимостью рока К. погружается в странный кошмар безысходности, навязываемый Процессом. Порядок вещей, логика Процесса скрыты от понимания Йозефа, от него ничего не зависит, и ему остаётся лишь один очевидный вариант, — безропотно подчиниться судьбе...


9.Франц Кафка «Стук в ворота»

Обманчивость предубеждений и безрассудность в свершении мелких поступков. Куда это может привести?


10.Вячеслав Куприянов «Левая нога»

Никому доселе не известный Жуков потеряв левую ногу, попав под трамвай. И неожиданно для самого себя оказывается в центре внимания не только средств массовой информации и общественности, но и культурной жизни страны, а также в непосредственной опасности для своей жизни.


11.Вячеслав Куприянов «Лопата»

Какова могла бы быть цель внезапного прибытия инопланетного летательного аппарата пришельцев? Бригадир Филипп Семёнович вступает с ними в контакт, и выясняет, что они здесь по вине их собственного бригадира...


12.Джулио Райола «План спасения»

2400 год. Старинный город Венеция гибнет под напором волн лагуны, причём делает это медленно, вот уже тысячи лет. Всё это время город привлекал к себе внимание разноязычного племени туристов из всевозможных стран, теперь же его посещают и жители других планет. Однако город рушится, целые кварталы, даже районы уходят под воду. Лауро, учёный физик, влюблённый в родной город, дни и ночи проводит за работой над прибором, который спасёт дома и мосты Венеции. Всё это время комиссия разрабатывает планы спасения, за городом пристально следят журналисты с разных планет. Но тут происходят события странные, даже загадочные...


13.Андрей Рубанов «Хлорофилия»

Москва XXII века окончательно побеждена изобилием и количеством народонаселения. Она загромождена зеленью, зеленью буквальной и метафоричной. Зелень вгрызается в небо, тянется ввысь, заставляя «расти» соседние дома. Её стебли — и наркотик, и двигатель социальной изменчивости, и символ столичного изобилия.

Общество поддалось натиску ущербности застывшего благополучия. Оно постепенно осыпается под весом своих пороков, точно старые холсты, набравшие влаги. Антиутопические нотки пера Рубанова? Нотки, перекликающиеся с Замятиным и Оруэллом? Да, именно так. Читайте и наслаждайтесь.


Страницы:1

⇑ Наверх