Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 мая 2014 г. 22:44

Достиг любопытной цифры — в 200 публикаций на бумаге.

Номером 200 стал опубликованный в сборнике "Семьи.net" рассказ "Социопат". Он не писался специально для сборника, но, по словам составителя Сергея Чекмаева, идеально совпал по теме.

Из этих 200 три рассказа у меня опубликованы по шесть раз, ещё три по пять, остальные от четырёх до одного раза.

Всего опубликовано 110 рассказов, 2 романа и 1 статья.

На фантлабе из этих 200 публикаций зарегистрированы 135. Остальные пришлись на непрофильные издания.

Издание, в котором публиковался больше всего — журнал "Полдень, ХХI век" — 20 публикаций.

В 200 не вошли несколько публикаций под псевдонимами, которые я по различным соображением не хочу пока раскрывать.


Статья написана 9 мая 2014 г. 19:00

Короткое предисловие

Я учился писать на конкурсах. За восемь лет на моих глазах на конкурсах поднялось по крайней мере несколько десятков отличных рассказчиков. Сильные сетевые конкурсы проводились в сети регулярно, и их было достаточно для того, чтобы постоянно тренироваться, учиться, приобретать новые навыки, пробовать новые приёмы и закаляться – потому что литератор куётся не в хвале, а в хуле.


Что такое сильный конкурс

Собственно, пару лет назад я выпустил статью . Она ещё повисит немного в моих блогах, но вскорости я её срою – потому что стала неактуальна и перестала соответстствовать сегодняшней действительности.


Что происходит

Как по мне – повальное обрушение конкурсов, ослабление интереса к ним, отсутствие сильных участников на большинстве из них, плюс общеполитическая грызня.

Новые конкурсы, которых стало как у бездомной суки блох, на мой взгляд – слабое подобие того, что должно представлять из себя литературное соревнование. Скандалы, дрязги, фиктивные сборники и альманахи в призах, пыль в глаза, которую организаторы пускают участникам — это то, что я вижу со стороны. Отсутствие сильных участников (исключение – конкурсы уже бывалых рассказов, в которых я смысла не вижу) – повсеместно. Как оно изнутри, не знаю, но никакого желания соваться во всякие междусобойчики (пока они не доказали, что не междусобойчики) у меня лично нет.


Ну а теперь по порядку

1. Грелка. На последних двух во множестве прозвучало высказывание – “Грелка уже не та”. Правда, весенняя собрала таки обычное число участников. На мой взгляд, Грелка ещё жива и, если и потеряла в качестве то относительно других, то немного. Другое дело, что грелочные рассказы – статья особая, и написанный за день опус, как правило, сильно уступает в качестве продуманному и выверенному, без спешки написанному рассказу. У меня так в ста процентах случаев.

2. Мини-проза. Увы, последний конкурс, несмотря на реальные публикации в призах, не набрал кворума. И очередной МП что-то не видать. Боюсь ошибиться, но оптимизма насчёт мини-прозы я не испытываю. Попрошу, впрочем, организатора прокомментировать.

3. Колфан. Последний конкурс, несмотря на очень любопытное новаторство в темах, не набрал кворума. Организаторы отменили очередной весенний Колфан и перенесли на осень. Что ж, заключение откладывается до осени, но изменение периодичности в сторону уменьшения – конкурсу не в плюс.

4. Азимут. Мне горько об этом писать, но с моей точки зрения, конкурс погиб по вине организаторов. Последний начался с грязного скандала и хохлосрача. Но, тем не менее, состоялся. Однако за сутки до окончания, в день одесской трагедии, с подачи организатора произошёл совершенно недопустимый инцидент. В результате семь участников, включая меня, покинули конкурс, который и так не набрал кворума, ещё столько же оказались вовлечены в скандал после открытия результатов. Сейчас организаторы пытаются реанимировать конкурс за счёт привлечения текстов на украинском языке, как по мне – мероприятие из другой оперы или другой Вселенной.

5. Аю-даг. Последний конкурс не набрал кворума. Однако, на мой взгляд – причиной тому тема. В этом году тема хороша без дураков. Надеюсь, что Аю-даг устоит перед тем, что проиходит повсеместно.

6. Фантлаб. Последний конкурс показал снижение интереса процентов на 30-40. Снижение качества тоже, на мой взгляд, как одного из членов жюри. Что ж – организаторы планируют новый фантлаб. Скоро увидим, во что это выльется. Пожелание организаторам – дальнейшая судьба конкурса во многом будет зависеть от кворума на этом. Который в свою очередь, во многом обусловлен темой. Вычурная тема от британского автора конкурсу во благо не пойдёт.

7. ТМ. Увы, этот конкурс, на мой взгляд, выродился. Нет притока новых участников, фиктивное судейство финала – его я вычеркнул бы из списка в любом случае.

8. Золотая чаша – стопроцетная вина организатора в том, что конкурс убит троллями и прекратил своё существование. Последний превратился попросту в вакханалию троллей, и организатор предпочёл пожертвовать участниками, но тролляков сохранить. Я не думаю, что этот конкурс ещё когда-либо состоится, а если состоится – станет попросту отхожим местом для троллей и сетевой грязи.

9. Блэк-Джек и ХиЖ. Эти два сохранили традиции. Но оба неанонимные и мало способствуют повышению уровня участников.


Заключение

Боюсь, что конкурсная эпоха истончилась и на грани исчезновения. Замены тому хорошему, что было и закончилось или переродилось, не видно.


Статья написана 8 мая 2014 г. 15:57

То ли у меня злость накопилась, то ли количество прочитанного говна зашкалило, но.

Господа писатели, однокоренные слова, встречающиеся в вашем тексте в непосредственной близости друг от друга, называются паронимами. Это по науке. А в быту — грёбаными повторами. Писать "сидел на сиденье", "вынул из бумажника бумагу", "поставил охеренную постановку" — нельзя, это мля постыдно. Особенно относится к переводчикам, но и к так называемым писателям тоже.

В конце концов, если такой графоман, как я, считает своим долгом не выпускать текст для публики ни в каком виде без проверки на паронимию, то господа профессионалы, ну нахера писать "сторонники отошли в сторону", "имперские амбиции императора" и прочую словесную лабуду?! Ну ладно, я ещё готов простить переводчиков за все эти "шагал быстрым шагом", но когда иходник на русском, мать-перемать, ну блеать же!

Вот здесь находится программа Свежий взгляд . Убрать повторы из рассказа объёмом в алку занимает час, ну, полтора. Убрать повторы из грёбаного романа занимает сутки. Ну двое. Недавно я с удивлением узнал, что бОльшая часть рассказчиков об этой программе понятия не имеет. Это рассказчиков, у которых язык должен быть выверен по максимуму. Чувствую, что творцы эпопей про попаданцев и эльфогномов не слыхали поголовно. Иначе количество мути — языковой мути — выходящее, извините, из-под перьевых перьев, хрен объяснишь.

Параметры в этой программе надо выставить так, чтобы было максимально пригодно для себя. Я ставлю на мягкую паронимию, то есть порог чувствительности к фонетике ставлю низким. Это потому, что я зачастую пренебрегаю фонетикой ради ритма. Но... в общем, если кому нужны мои параметры, обращайтесь. Я бы ещё и перепост попросил, а то действительно же зашкаливают "мужественные мужчины" и "женственные женщины".


Статья написана 15 апреля 2014 г. 18:19

Чёрт, даже не знаю, как об этом сказать. Ну, пусть будет как есть.

В "Астрель, СПб" этим летом должен выйти мой авторский сборник, предположительно, в августе.

Собственно, это то, о чём я мечтал и, возможно, последняя точка в моей графоманской карьере. Правда, очень возможно, что и нет.

Вот так будет выглядеть   (возможны мелкие дорисовки).

Внутри двадцать два рассказа, и часть из них проиллюстрирована Игорем Авильченко

Содержание:

Смерть на шестерых

Свеча горела

Миротворец 45 калибра

Там, на юго-востоке

Каждый цивилизованный человек

Сидеть рождённый

Придурок

Под землёй и над ней

Путь Босяка

Интуит

Первоапрельская шутка

Чёртовы куклы

Одна шестьсот двадцать седьмая процента

Ангел-хранитель

Человеко-глухарский

Однажды в Беэр-Шеве

Устаревшая модель, одна штука

Последний вампир

Поговорить ни о чём

Кругосчёт

Ромб

Канатоходец


Статья написана 8 апреля 2014 г. 18:06

На Самиздате Мошкова создан раздел "ФиД".

Внутри раздела имеются:

— справка для авторов

— справка для читателей

— справка для рецензентов

Также выложены и будут выкладываться библиографии вышедших номеров.

На вопросы в любой гостевой раздела ответит главред Надежда Сипета или члены редколлегии.





  Подписка

Количество подписчиков: 116

⇑ Наверх