Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 января 2017 г. 18:02

США, Франция, 1970, 98 мин.

Реж. Анатоль Литвак

В ролях Саманта Эггар, Оливер Рид, Стефани Одран, Джон МакИнери, Бернар Фрессон

Детектив Психологический триллер

Оценка 7,1 (397) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Себастьяна Жапризо.

Даниэлла Ланг раьотает в рекламной компании секретаршей. Однажды начальник просит ее приехать к нему на виллу и до завтра перепечатать один документ — на следующий день он летит в Швейцарию.

Не подумайте плохого — сексуальных поползновений начальник не испытывает. На вилле их ждут жена (бывшая подруга Дани) и дочь начальника.

На следующий день Дани отвезла начальника и его семью в аэропорт, а сама на их машина (она так считает) на юг, к морю.

Вот тут-то и начинаются непонятки — ее всюду узнают, в каком-то кафе она якобы забыла пальто, на заправке ее чуть не убили. А затем в багажнике обнаружились труп и ружье.

Девушка впуталась в очень странную историю, кто-то ее старательно подставляет.

Довольно редкая экранизация романа Жапризо (сейчас на слуху новая экранизация 2015 года, есть еще российский мини-сериал 2001, и эстонско-российский фильм 1992 года (его еще труднее достать)).

Музыку к фильму написал Мишель Легран.

Запутанный сюжет не без огрехов, но интересный.

Это не лучшая работа великого режиссера Анатоля Литвака (это его поздний период), в ней как бы нет изюминки. Тем не менее, в ней хороший актерский состав, напряженный сюжет и красивые пейзажи.

Что мне не понравилось. Финальное объяснение — понятно, что надо было все объяснить, но вот так в лоб и несколько тяжеловесно — чуть портит впечатление от картины в целом.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 января 2017 г. 10:25

США, 2015, 117 мин.

Реж. Тарсем Сингх

В ролях Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Мэттью Гуд, Виктор Гарбер, Дерек Люк, Джейни-Линн Кинчен, Мелора Хардин, Мишель Докери, Сэмюэл Пейдж

Фантастический боевик

Оценка 6,5 (64 026) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

"Скажи смерти нет" — это стало возможно. Ученый разработал способ пересаживать сознание в другое тело. То есть, умирающий от рака миллиардер может получить молодое здоровое тело, способное жить еще много лет.

В клинике пациенту говорят, что это искусственные клоны. Но звучит фраза "Спроси, кем он был раньше". Она означает прощание со спокойной жизнью. Ведь многим не хочется, чтобы секреты, с помощью которых зарабатывают миллиарды, были раскрыты.

Напряженный фантастический боевик с великолепным Беном Кингсли (он вроде знака качества — в совсем пустышках участия не принимает). Райан Рейнольдс — хорош. Попробуй изобразить старика в теле молодого здорового мужика.

Многие ожидают от фильмов Тарсема Сингха прежде всего визуального совершенства, даже в ущерб сюжету. Здесь особых красот не будет.

Сценарий тоже не самое сильное место картины, в нем много клише. Но вместе с тем, все достаточно интересно и есть над чем подумать.

На этом творении Тарсема Сингха не сплясал только очень ленивый критик (в одной британской газете его именуют "бесстыдным слепком с "Второго шанса" (1966) Джона Франкенхаймера), но мне, обычному зрителю, фильм вполне понравился.

Еще одна картина о том, на что многие согласны ради выживания и далеко не худшая вариация на данную тему.


Тэги: фильмы
Статья написана 16 января 2017 г. 17:54

СССР, Болгария, 1988, 399 мин.

Реж. Семен Аранович

В ролях Елина Калинова, Веселин Ранков, Владимир Гостюхин, Александр Калягин, Наум Шопов, Евгений Зайцев, Стефан Данаилов, Олег Басилашвили, Леонид Броневой, Васил Димитров, Петр Слабаков, Марин Янев, Эли Скорчева, Аня Пенчева, Сулев Луйк, Станислав Садальский, Виктор Авилов, Георгий Черкелов, Лиляна Ковачева, Анета Сотирова, Венцислав Божинов, Цветан Ватев, Живко Гарванов, Вельо Горанов, Иван Григоров, Сергей Десницкий, Мурман Джинория, Борис Звездарски, Геннадий Киль, Асен Кисимов, Генрикас Кураускас, Вадим Медведев, Любомир Младенов, Георги Новаков, Рудольф Фурманов, Коста Цонев, Александр Эстрин

Политический детектив

Оценка 6,3 (14) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Юлиана Семенова "Пресс-центр".

Есть некая латиноамериканская страна Карабас-Барабас, ой, Гаривас. Как и положено подобной стране, великий освободитель приходит к власти раз в пару недель. И вот власть захватили прогрессивные военные во главе с полковником Санчесом (таким либеральным идиотом в очках — странно как до полковника дослужился).

В стране кроме прогрессивного мышления есть одна ценность — какао. Поэтому она входит в сферу жизненно важных интересов корпорации "Фрут чего-то там". Конечно, корпорации случайные военные либералы (не коммунисты, что несколько раз особо подчеркнуто) как кость в горле, и решили они полковника Санчеса завалить (благо, он не любит охраны). Но у него есть умный, но не слишком расторопный майор (как мы увидим в последней серии), который взялся охранять президента не смотря на знаки протеста.

У полковника Санчеса есть подружка (по всей видимости, еще с времен когда он учился в военной академии в ФРГ) прогрессивная журналистка. Она будет вести кампанию по спасению демократии и своего бойфренда лично. А помогать ей будут болгарский и советский журналисты.

Будут шпионы, наемники, мафиози, сутенеры, продажные политики и те, кто дергает за ниточки. Все смешается в большую кучу, то есть большую игру.

Фильм получился дешевым вариантом "Бомбы для председателя" и "ТАСС уполномочен заявить". Хотя актерский состав запредельный.

Фильм затянут и не так уж интересен. Вроде интриги, коварные враги, шпиёны и прочие гады, а совершенно неинтересно.

Мечтатель обречен и переживать о нем не стоит.

Владимир Гостюхин — актер хороший, но здесь явно не на своем месте. Он проигрывает аналогам из "Бомбы" и "ТАСС".

"Пресс-центр" — не просто детектив, это еще и раскрытие некоторых аспектов взаимодействия политики и бизнеса, политики и криминальных структур, сращивания капитала и преступности. Здесь все это есть, и показано неплохо (в частности, что у корпорации и государства могут быть совершенно разные интересы).

Но все равно средне.


Тэги: фильмы
Статья написана 16 января 2017 г. 00:54

Великобритания, 1956, 90 мин.

Реж. Рой Уорд Бейкер

В ролях Дональд Синден, Мюриел Павлоу, Тони Райт, Бернард Майлз, Алек Клуниз, Лоуренс Нэйсмит, Кристофер Родс, Чарльз Виктор, Томас Хиткот, Сэм Кидд

Детектив Триллер

Оценка 6,4 (106) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация одноименного романа (1952) Марджори Эллингхэм.

Мег Элгин получает фотографию мужа, который погиб на войне во Франции. Ей назначают встречу на вокзале в Лондоне.

Женщина приезжает на вокзал с полицейскими. Она видит человека, похожего на мужа. Но это безработный актер Дадс Моррисон, ветеран войны и бывший заключенный.

Тайна связана с событиями прошедшей войны и рейдом группы коммандос в Бретань.

Этим рейдом командовал майор Элгин, и с заданием связано много всякого непонятного.

Хороший триллер-детектив об эхе войны, продолжающей затягивать и убивать. Интересно разное понимание термина "сокровище" разными участниками данной истории. Сокровище (из-за которого и заварилась каша) действительно существует, но у майора и его людей разное понимание данного термина.

Отличная атмосфера — лондонский туман, тревожная музыка, неясные тени.

Игра актеров мне понравилась.

Рой Уорд Бейкер режиссер опытный и поставил хорошую ленту. Сюжет довольно близок к книге (но нет Альберта Кемпиона, основного героя многих романов писательницы, в том числе и этого).

Получился напряженный триллер, умело играющий на напряженных нервах зрителя.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 января 2017 г. 18:20

Здесь выложил мой перевод 19-й главы романа





  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх