fantlab ru

Все отзывы посетителя Siver-Snom

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  7  ] +

Гарри Тертлдав «Пропавший легион»

Siver-Snom, 24 декабря 2010 г. 17:48

Шикарный роман, отличное начало цикла (который весьма размыт). С точки зрения отдельно взятого произведения — практически высший балл. Интересный сюжет, прописанный и «живой» мир. Образно прописано понимание героями того, что пути назад нет: либо ассимиляция, либо вымирание. Занятно так же столкновение «цивилизованных» и прогрессивных римлян с наличием и широким применением здесь магии.

Скелет (структура) сюжета смахивает на игру жанра стратегии: Вы попадает в неизвестный мир с горсткой проверенных юнитов, ваши действия (с кем дружить, кого убить, где поселится, как кормить, куда жить и пр.)? Ну, а благодаря нарощенному «мясу», роман становится изысканным «блюдом».

Оценка: 10
– [  5  ] +

Анастасия Парфёнова «Ярко-алое»

Siver-Snom, 20 июня 2011 г. 14:55

Как всегда превосходно. Снова переплетение древних традиций и технологий, снова институт семьи и различные по уровню касты супругов, снова политика и борьба за вла... за право выжить. Самое забавное, что упомянутое мною «снова» практически не ощущается. Талант автора позволяет пересказывать одну историю любви разными образами, цветами, мирами. А цветовая гамма сюжета вообще неописуема, чем-то сродни восточным фильмам: нереально сочные яркие цвета.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Терри Биссон «Маки»

Siver-Snom, 14 декабря 2010 г. 12:38

Рассказ замечательный. Эмоциональный.

Как раз где-то в конце века и пошло развитие идеи (о чем свидетельствует немалое количество произведений, где герой косвено или прямо задается этим вопросом): обладают ли клоны равными правами с человеком. И здесь как раз действо разыгранно именно на этом.

И при чем здесь палачи и самосуд? Выдача происходила согласно законам штата. Есть преступник, есть жертвы, есть родственники потерявшие детей и жаждущие справедливости (под справедливостью не понимается смиренное сидение в зале суда, где серийному убийце выносят пять лет с правом досрочного освобождения). А у прогрессивных японцев есть комнаты психологической разгрузки, где можно выпустить пар, используя манекен начальника. Вот и нашелся вроде бы хороший выход: удовлетворить всех, используя «манекен» убийцы. Проблема только в том, что этот манекен дышит, слышит, чувствует и ... и ничего не совершал.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Кори Доктороу «Младший брат»

Siver-Snom, 28 октября 2014 г. 22:09

Что-то по просмотру «Дивергента» захотелось перечитать (сам не знаю почему, логические связи, притянутые за уши, самого ставят в тупик). Первый раз читал сразу после выхода в переводе, роман показался больше фантастическим, добротный киберпанк с утопией, применимой к полицейско-демократическому западу, где на фоне (очередной) попытки сломать Систему, разворачиваются эпизоды из жизни обычных школьников-выпускников. Сейчас же, кажется, что такая «фантастика» уже наступила, перешагнула порог и вольготно разместилась на вашем диване в гостиной (вас, конечно же, не спрашивая). Описываемое будущее уже пришло и уже здесь, рядом, в заголовках вчерашних газет. Конечно, многие приведённые в романе практические советы своей бесполезностью аналогичны «Руководству по выживанию при нападении зомби» Брукса, но в целом «компьютерный» фон задан отменный. Роман затягивает и увлекает (окончание, имхо, немного то ли наивно, то ли скомкано, то ли цензура Большого Брата не дремлет), определенно, к прочтению.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Тед Чан «Деление на ноль»

Siver-Snom, 10 декабря 2010 г. 21:59

Шикарный рассказ, некое размышление на тему «что будет, если всё, во что ты верил, является фикцией». Такое своеобразное пробуждение в матрице. Математика все-таки является (ну, так учат) точной наукой. Такая изумительная перевернутая пирамида, построенная на горошине. Все идеально, грани точны и углы остры, но внезапно горошина крошится. Как ж тут не пошатнуться основам? Порадовала так же и актуальность. Не редко в современном мире развенчевается тот или иной постулат, но вместо того, чтобы принять его и донести до остальных, автора нарекают шарлатаном и упекают в сумасшедший дом на курс усиленной реабилитации.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Сильные»

Siver-Snom, 3 мая 2017 г. 18:56

Долгонько присматривался к этому роману, да и ждал, пока можно будет всю дилогию за раз прикупить и зачитать. Ожидал какой-нибудь зубодробительной мифологии «Чёрного баламута», а всё вышло по-домашнему, по-семейному.

За «эпичность» отвечает устойчивый сюжет олонхо, но, на мой взгляд, с небольшими допущениями. Так как здесь нет противоборствующей стороны как таковой. Тот же Уот скорее протагонист в словарном понимании этого слова: он и собутыльник, и соратник, а то, что где-то совершает злодейские поступки, так иначе было нельзя, «не мы такие, жизнь такая». Главными врагами ГГ выступают обстоятельства, время и сам ГГ с остальными «нейтральными» персонажами. Хотя на роль злодея прекрасно подходит Тонг Дуурай, но то, что он совершил (совершает? совершит?) остаётся за кадром, об этом упоминается вскользь, как будто в лодке-сюжете не осталось для него ни спасательного жилета, ни свободного места.

Манера повествования от лица юного героя чем-то напоминает Ахейский цикл, но там герои выросли, а здесь растут только мир вокруг и время. ГГ же остаётся прежним, да, выше ростом и шире в плечах, но всё ещё ребенком. Или это только так кажется, потому что время частенько играет злые шутки.

В сухом итоге имеем ещё один замечательный роман, где можно найти отсылки-переплетения с уже написанными и полюбившимися произведениями сэра Олди. И традиционный плюс олдеевских романов: придирчивый читатель начнёт ещё и нестыковки искать (ну как же Дева Айыысыт могла появиться на людях в белом?) или новые интересности для расширения кругозора («Причинная механика» Козырева).

Оценка: 9
– [  7  ] +

Виктор Колупаев «Случится же с человеком такое!..»

Siver-Snom, 6 марта 2017 г. 15:06

Изумительно трогательный и цепляющий рассказ. Любовная драма разворачивается на фоне фантастических декораций.

Фантастика здесь именно что фоном. Обычный мир будущего, описываемый советскими писателями: бодрый социализм, типичная бюрократия и гонка районов за первенство в выполнении планов. Учёные изобрели хитрый агрегат, который выявляет у людей таланты и предрасположенность к ним. Чем-то перекликается с «Поющим лесом», там тоже творчество измерялось и контролировалось вычислительными машинами. Но здесь это показано острее: компьютер определяет то, чего ему не подвластно в принципе. ГГ инженер, который и определяет по данным машины наличие у людей этих самых талантов в той или иной области. Сам он их, согласно машине, естественно не имеет, является ответственным исполнителем и примерным семьянином. Пока не видит её. Именно видит, не говорит с ней, не знает кто она и откуда, не подозревает, как их судьбы уже переплетались когда-то давно. И прежний привычный и чётко структурированный мир начинает рушиться (как удар для технаря-то!). Грубо говоря, бабочки в животе появились, хочется творить и писать стихи, а вот машина по талантам это отрицает. Очень хорошо показана безэмоциональность и погрешность такого метода и на примере лучшего поэта области, талант которого машина не признает только потому, что пишет он во время эмоционально срыва или подъёма, а тесты сдает, когда полностью спокоен и умиротворён.

Лиричная составляющая крутится вокруг отношений ГГ с ГГней. У обоих семья и дети, сложившиеся быт и уклад. Но ведь что-то между ними происходит? Какая-то неправильная химия, необъяснимая с точки зрения рационального и математического. Весь многоугольник отношений описан без грязи и пошлости (иначе-то и нельзя), на поверку остаются только чистые чувства и эмоции: любовь, боль, тоска, самопожертвование.

В целом очень гармоничная и трогательная история.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Андрей Максимушкин «Красный реванш»

Siver-Snom, 12 декабря 2010 г. 13:51

Первоклассный роман (продолжение, несколько слабее). Но у «реваншей», пожалуй, есть один большой недостаток: актуальность. Принимая во внимания, что писалось сначало «в стол» (и забывая, сколько текст там пролежал), роман абсолютно не понятен молодежи, и его горько признать более старшему поколению. Это касательно гордости: часть уже и забыли, как это; остальные так и не прочувствовали.

Остальные огрехи (как завышенные ТТХ, туповатые агрессоры и пр.) легко списываются под шапку «художественная литература». Так вполне могло быть. Для это были все вводные и предпосылки. Но, к сожалению/счастью, было иначе.

Роман, писавшийся в жанре альтернативной истории, сейчас отдает фантастикой. Потому что «броня крепка, и танки наши быстры» было слишком давно, и уже не с нами.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сьюзен Коллинз «Хроники Подземья»

Siver-Snom, 23 июля 2014 г. 23:00

Вот я и дочитал данный цикл (на момент написания данного комментария, Коллинз не анонсировала шестую книгу, но очень уж фанаты настаивают, который год как). Отчего-то (авторы, наверное, совпадают) лезет в голову аналогия с «Голодными играми», там тоже подросток вставал перед совсем недетскими проблемами и маялся выбором меньшего/большего зла/добра. Из отечественных циклов вспоминается только «Изумрудный город» Александра Мелентьевича, но за давностью лет в Волшебнике было (цензура ж) меньше крови, книжка-то детская. В «Хрониках» же подразумевается, что юный читатель насмотрелся новостных каналов и интернетов, поэтому частое брожение 12-летнего ГГ по-колено и по-локоть в крови разных цветов, вытекшей после жёстокого боя из распоротых брюшков разных биологических видов, является нормальным.

Я уже комментировал неожиданное умение юного городского жителя из гетто драться на мечах в мире, где каждый год какая-нибудь война, геноцид или катастрофа, но ведь должно же быть в детской книжке что-нибудь сказочное? Больше ничего (тю, гигантские крысы давно не сказка, в метро же бегают, слышал), всё остальное – завуалированные лозунги и морали: миру мир, нет войне, думай перед действием, жертвуй малым, ради большего. Ведь какое воспитание без этого? Воспитание человека (даже можно с большой буквы, пожалуй) независимо от отечества (наверное, тоже можно было б с большой), политических убеждений, религии, ориентации, национальности или биологической принадлежности (да, некоторые Твари бывают человечнее людей). Эта мозаика хорошо складывается по прочтению пятой книги, которая, сложилось мнение, писалась уже не про детей и не для детей.

Неплохой цикл, правильный, твёрдый заЧот. Если кошмары перестанут мучать, то можно даже продолжить читать детям.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Софья Ролдугина «Ключ от всех дверей»

Siver-Snom, 2 января 2015 г. 00:08

Прельстился в своё время хорошими отзывами, и вот только накануне книжка до меня добралась. Приступим-с (как всегда далее сугубое ИМХО). Во-первых, полромана мучился образом ГГни, а именно её внешним видом. В голову упорно лезла нестареющая девочка из киношного «Интервью с вампиром», что на фоне некоторых подробностей выглядело весьма аморально (даже для меня). Изображение на обложке вообще отвлекает заткнутым за пояс мобильным телефоном. Как ни странно, вот 40-летний мальчик не так бросался в глаза, как многолетняя девочка. Во-вторых, цвета и краски. От этой феерии и какофонии цветов продираться через текст было местами трудно. Это не Парфёнова, где цвета сплетены с содержанием в одно гармоничное целое (и даже не яркие и красочные героические киноэпосы Азии).

По содержанию же очень напомнило «Недвижную леди» Дивова: та же связка мальчик-девочка, общая работа, намёк на чувства, боязнь признаться, какая-то детективная история. Только здесь это выглядит не так сумбурно (ну, повествование Дивова от лица женщины было несколько неуклюже), более проработано и даже волшебно. И вообще, роман, как говорится, «попал в струю» (а это ли не первая задача автора, чтобы читатель узнавал на страницах что-то своё, знакомое?). В целом, очень достойно, лирично, где-то трогательно и даже болюче.

Оценка: 9
– [  3  ] +

С. Дж. Браун «Живые зомби»

Siver-Snom, 24 августа 2014 г. 15:16

После просмотра «Død Snø 2» захотелось перечитать эту милейшую вещь, качественный треш видимо притягивает качественный треш. Этот роман о неестественных зомби с человеческими чувствами и переживаниями мне импонирует как-то больше, чем приторно молодежный «Тепло наших тел».

Все мы, безусловно, представляли себе, как будут вести себя родные и друзья после нашей смерти (в «Ералаше» даже сюжет подобный был), но вряд ли представляли себе их поведение после нашего воскрешения. Перед нами типичный оживший труп Эндрю, во время автокатастрофы погибла его жена, а сам он случайным образом «ожил». Да-да, природа оживления до сих пор неизвестна, но феномен имеет место быть весьма давно, просто правительство это скрывает (вы ведь не знали, что первыми в Нормандии высадились войска американских зомби?). После воскрешения, которое от вас не зависит, вы получаете кучу проблем и табу: вам нельзя ничего из того, к чему вы привыкли, вы не имеете никаких прав и свобод, вы балласт для своих опекунов-родичей, так как не можете даже устроиться на работу, вы предмет насмешек и издевательств со стороны живых. Наш условно живой Эндрю посещает психотерапевта (которые не знает, как работать с зомби; да и нам тоже не понять их природу, если мы, конечно, не они) и ходит на встречи «анонимной нежити». Он не может увидеться с дочерью, для которой оба родителя погибли в автокатастрофе. Он является причиной споров родителей, живя в их винном погребе. Он… Он влюбляется в девушку-зомби из своего анонимного клуба. Но он же зомби, и, следовательно, не такой как все.

После переломного момента, когда Энди понимает, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеческое мясо – путь к возрождению (да, до этого главные герои зомби питались обычной человеческой пищей, которая им не нужна, по сути),
начинается стандартный сценарий. Мы наблюдали подобную борьбу за права женщин, затем чернокожих, затем евреев, затем геев и лесбиянок, затем мусульман, затем ещё много раз пронаблюдаем. История повторяется, и так же, у тех, кто спровоцировал движение, нет шансов на выживание. Нелепо звучит, если ты уже умер, правда?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пусть у тебя уже бьется сердце, пусть твоя девушка беременна,
вы зомби, а значит должны умереть вновь (у Ромеро, по крайней мере, так оно и есть).

Роман был бы печальным («Нет повести печальнее на свете…»), не будь этих кулинарных вставок с рецептами. Во-вторых, весьма удачна подгонка реальности под киношные шаблоны:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вы думаете, что зомби должны есть человеческое мясо? Они начнут его есть, ради вас, ради вашего кино, но гражданских прав ведь это им не добавит?
В общем, рекомендовано.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и проклятие теплокровных»

Siver-Snom, 2 июля 2014 г. 02:19

Аннотация, конечно, подводит, поэтому делаем свою. Снова Подземье в опасности, и спасти положение может только герой, его младшая сестра и… мама. Мама? Гроза пророчеств, Герой и Воин, приходит в миссию с мамой? Именно так дела и обстоят, вероятно, чтобы подчеркнуть преемственность: если ты можешь не пойти на риск ради друзей, то ради матери – обязан (на самом деле Герой хочет идти на риск ради друзей, но именно мама его одного и не отпускает, отсюда и книга). В общем, снова невнятные слова «что делать и куда идти», снова в команде враждующие фракции, снова неверные трактовки, снова тяжёлые битвы и печальные смерти. Из плюсов: Описание мира увеличилось, появились подозрительно добрые мышки и беспощадные муравьи. Во-вторых, девочка-люстра жива, аве (никто и не сомневался)! В-третьих, недоразумение со временем испарилось, теперь и в Подземье, и в Надземье время течёт одинаково. Из минусов: Третья книга про пророчества. Ещё две? Шта-а? Из неопределенного: в игру введен новый наследник короны, доказывающий возможность отношений Над и Под-земного миров. То есть любовная линия может и будет, если герои доживут до совершеннолетия.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Гарри Тертлдав «Император для легиона»

Siver-Snom, 24 декабря 2010 г. 17:59

Редкостный случай, когда вторая часть не уступает первой (умалчиваю про последующие). Герои теперь предстают в новом свете, у них проступают новые черты, и они более изощренно адаптируются в новом мире (хотя скорее, меняют его под себя). Мир стал объёмнее, появившийся простор не гол и не описан, а даже населен и местами пасторален. Неуловимый злодей чертовски хорош: особенно своей безнаказанностью.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Дама с собачкой»

Siver-Snom, 29 марта 2014 г. 00:17

Соглашаясь с предыдущими комментариями, оторваться от чтения было, действительно, сложно. Хоть будильник ставь, что уже 4 часа ночи и пора бы спать. Перипетии отношений Деллы с кавалерами продолжаются, присутствует разумный экшн и занятная космическая опера. Имеются прекрасные заделы на описание произошедшего в Сибири (собака с характером, як атрибут великолепна) и будущее задание. По свежим впечатлениям, это история в духе «Унесённых ветром», только написанная мужчиной (причем, не простым, а Дивовым), в яркой обёртке космических снисканий, но с тем же аристократичным налётом неравенства. Не завидуешь этим звёздным принцам с их миллионными родственниками, условностями, долгами и человеческими переживаниями.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и код когтя»

Siver-Snom, 23 июля 2014 г. 23:26

Странно так вышло, что комментарий ко всему циклу написался раньше, потому здесь кратко. В последней книге, то есть пятой (а мало ли?) свели к знаменателю всё: всплыла на свет и мораль, и политика, и интриги, и война/бойня. Они были и раньше, но тут на них автор, в лице ГГ, смотрит (на самом деле показывает читателю, что не всё есть сад, где собака зарыта) в несколько ином свете. Читал дублетом «Тайный знак» и «Код когтя», так показалось, что четвёртая проходная, передышка перед апогеем. В общем (может, тоже влиться в число фанатов, жаждущих продолжения?), достойно, местами много грустно.

Из минусов издателя/перевода: Код когтя. В общих чертах: героям необходимо расшифровать данный код, то есть зашифрованное сообщение. За рогалик с повидлом любой студент МФТИ мог бы адаптировать иностранный вариант под кириллицу. Но нет. Чтобы понять саму суть данного шифрования, пришлось читать оригинал, так как у нас почему-то забыли привести рисунок Древа Сообщений. Все зашифрованные сообщения по «нашему» тексту, написанные данным кодом – бессмысленны (чего только стоит девяти буквенное слово с тремя повторяющимися символами в конце (длинношеее не в счёт); хотя, если кто разгадал «код», милости прошу в сообщения, исправлюсь), они даже не скопированы с оригинала, а бездумно (или бездушно?) изменены.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор Надземный»

Siver-Snom, 26 мая 2014 г. 00:16

Отличная детская книжка, как раз на возраст перед Крапивиным и Шустерманом. Прикупил в последнем изданим, что в переводе Марины Тогобецкой, некоторые имена изменены, например, Босоножка вместо Туфельки и прочее, легко читается вслух (ух, какой там шрифт шикарно огромный). Большего всего ассоциаций по прочтению с Волковым и его изумрудным городом (приду-ка в волшебную страну, наприключенюсь, и домой, а-то мама наругает), но с налётом обреченности и необратимости Метерлинка. Как там, в «Птице» было: «Кто пойдет с детьми, умрут в конце путешествия. А кто не пойдёт? Те умрут несколькими минутами позже» (это не спойлер, в Грегоре умрут не все). По сюжету: замечательная попытка передать различие мировоззрений, вроде бы все люди, но одни живут под солнцем, а другие о нём только слышали в легендах, почти инорасцы. Просто волшебные (в смысле офигительные, а не магические) второстепенные персонажи: чудесные (да-да, сам в шоке) тараканы и циничный крыс. ГГ, отрок одиннадцати лет, ведёт себя как отрок одиннадцати лет или очень похоже (накинуть ему пару лет, добавить эмоций взросления, поиграться тендерными признаками героев и опа, «Голодные игры»), никаких сверхспособностей, скрытых талантов, наследий предков и прочее. Сестра ГГ, двухлетняя егоза, ведёт себе очень часто, как двухлетняя егоза, но уж слишком спокойная. В общем, читать и читать, на вечер меня затянуло, продолжение буду. Единственное, что смущает это ход времени, возможно, эта фишка раскроется в последующих книгах, но либо это ошибка, либо в Подземье оно протекает много быстрее.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Пухов «Терминатор»

Siver-Snom, 12 марта 2017 г. 21:53

Удивительный рассказ. Я ожидал в финале чего угодно: отказа электроники (и герой с компьютером остаются вместе умирать в необъятных просторах космоса, ведут долгие беседы и перекидываются партейкой в шахматы), злобствующих пришельцев (и герой с компьютером раскрывают вселенский ксенозаговор, после чего снова играют в шахматы), зарвавшегося демиурга (и герой с компьютером сначала выигрывают наглеца в шахматы, а потом ставят в угол), но никак не неуравновешенного киборга. В конце рассказа хотелось воскликнуть «Й-ха, в гробу я видал ваши законы робототехники», но потом вспомнилось, что киборгу-то на них плевать.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Гарри Тертлдав «Агент Византии»

Siver-Snom, 24 декабря 2010 г. 17:55

Хороший добротный роман (как сборник отдельно взятых рассказов) из разряда «Путевые заметки». Герой путешествует и решает нехитрые (для искушенного-то читателя) задачки. Что немаловажно: герой знает ровно столько, сколько ему положено в заданном месте и в заданное историческое время. Однако, учитывая статус и ранг героя, создается впечатление, что он знает не только меньше читателя, но и меньше всех его окружающих, что при прочтении несколько обескураживает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Боб Шоу «Астронавты в лохмотьях»

Siver-Snom, 28 июля 2016 г. 01:06

Перечитал. До этого знакомился я с этой книжицей как раз в 2004 году, подарили мне её со словами «Ты ж у Бушкова читаешь про «летающие острова», тут суть та же». Но кроме летания объектов к этому (летанию) не приспособленных, грубого классового разделения и принципа «лучший друг современного солдата − добрый меч» ничего общего (по перечитыванию) не нашёл. Это сейчас всё прочитанное кажется не новым и пресным. И симбиоз флоры-фауны встречается в лучшей интерпретации, и утопический мир, разделённый на иерархически несовместимые группы, и закулисные страсти, и картонные амбиции. Но для конца 80-х − это вполне могла быть та ещё «бомба».

Сюжет прост: человеки загадили планету и чтобы не кануть в Лету, переселяются в новый мир, чтобы загадить и его тоже. Естественным выглядит подход к переселению: половина переселенцев это аристократия, потом профильные специалисты для обустройства новой цивилизации, семьи для зарождения нового населения. Всё как всегда: билет в будущее получают не все, и что ж тут могло пойти не так? Путаница, хаос, бунты, беспорядки.

ГГ тоже типичен: рожденный от преступного союза двух классов, этакая полукровка, метается от одной крайности (класса) к другой. То есть совместил в себе качества обоих классов (не исключено, что не лучшие). Многие второстепенные персонажи прописаны гораздо лучше, рельефнее. Создается впечатление, что автор не хотел такого ГГ, но вынужден работать с тем, что вышло.

В итоге получился добротный и местами интересный роман. Есть весьма занимательные находки. Но рояли в кустах уже расставлены и ружья ждут своей очереди, развешанные по праздничным коврам. Вторая часть ожидаема, хоть и предсказуема (во, ещё одно сходство с «летающими островами» Бушкова).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Рик Янси «5-я волна»

Siver-Snom, 4 декабря 2015 г. 05:51

Купил, прочитал, делюсь. Не понимаю, чего такие низкие оценки и сравнения с «… играми» Коллинз. Тут же из общего только то, что герои – подростки и что никому нельзя верить, под это мерило, так-то, и Владислав Крапивин тогда попадает. По ассоциациям больше напоминает «Гостью» Майер: такой же конфликт захватчик/абориген. И такой же итог, по сути. В целом, нормальное подростковое чтение.

Из минусов. Мы имеем один инопланетный корабль-носитель, который завис, естественно, над городом янки. Мы имеем пришельцев, которые наблюдают за людьми порядка 6000 лет, но помнят, как вымирали динозавры (может, я чего-то не знаю?). Мы имеем множество городских жителей, которые с легкостью выживают в лесу. Особенно примечательно: пару раз упомянуты сугробы и время года зима, но это не мешает героям спать на земле, не поскальзываться и не шибко мёрзнуть. Но ведь это по сути мелочи, когда сюжет увлекательный.

Итого. Не смотрим на то, что автор-мужчина пишет роман от лица девочки-подростка (большей частью). Сюжет затягивает, хотя его и можно предсказать (но надо ж добить, вдруг тебе всё только показалось, а истина где-то рядом?). Продолжение читать не буду, так как «5-я волна» это законченный роман (действительно законченный). Пусть герои выжили и надеются на светлое будущее, а как они через пять минут будут спасаться от пулемётного огня какого-нибудь дрона читать уже лишнее.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Тимоти Зан «Дар Юпитера»

Siver-Snom, 16 февраля 2014 г. 19:15

Добротный роман с ярко прописанным внешним миром. Читал уже после просмотра Кэмероновского «Аватара» и не покидало ощущение, что сценарий писали по данному (или прочтению) произведению. Оторваться от чтения сложно, уде к середине начинаешь влюбляться в джанска (те самые разумные существа) и недолюбливать человеков.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»

Siver-Snom, 14 февраля 2014 г. 02:16

Ну, судя по хвалебным аннотациям на самой книге, данный роман (а как иначе?) предназначен, в первую очередь, для подростков. И, учитывая, что испаноязычных авторов я практически не читывал, принялся за эту книжицу.

Во-первых, моя градация «чтива для подростков» снова пошатнулась (в первый раз это было с «Голодными играми» Коллинз). По крайней мере, по прочтению «Владыки» в детстве, в туалет я бы ночью ходить боялся точно (прошу прощение за подробности). Во-вторых, здесь есть всё, чего должен был бояться современный подросток: это и оживающие статуи клоунов (пся крев, мертвые КЛОУНЫ!!!), и жуткие кинопленки (обладающие воображением только представьте: вы (вы маленький мальчик, которому взрослые, учитывая лихорадку военного времени, даже не поверят) переезжаете в новый дом, где старые вещи бывших владельцев, среди которых черно-белые киноленты чужой жизни. Без звука. Уже жутенько. Даже до того момента, как они начнут оживать), и договоры с ловьядами, и затонувшие корабли. В-третьих, тут есть надежда на благополучный исход (рефреном идет маяк, не забываем про военное время; друзья и пр и тд). А что еще надо произведению?

Вопреки прошлым отзывам, «Владыка Тумана» мне не показался «морским» романом, и точно не крапивинским (хотя, никто не мешает искать его в пустой и чёрной комнате; это имхо). В общем, прекрасная вещь, не оторваться.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Нил Шустерман «Разделённые»

Siver-Snom, 26 мая 2017 г. 11:28

Не смог пройти мимо продолжения цикла: первый роман читал сначала в любительском, а потом в изданном переводе Александрова, и впечатления были положительные. Поэтому отзыв будет с оглядкой на первую часть, так как «Разделённые» нельзя рассматривать как отдельный роман, фиг разберешься же в героях и ситуации без предыстории.

Приступим-с. Герои заметно выросли и даже где-то повзрослели (небольшой плюс: все взаимоотношения полов до сих пор крайне целомудренны). Беглец теперь вынужден думать не только о себе и своём близком круге, но и обо всём лагере. Импульсивности и наивности в нём, конечно, поубавилось, но опыта добавилось с мизер. Риса в принципе не изменилась, зато порадовал Лев, из которого некоторые личности вылепили символ мессии (ну и люди, видящие в нём спасителя или убийцу, в зависимости от лагеря). В целом героям впрыснули ещё героичности (жуткая тавтология, но как без неё) и ещё одну щепотку пафоса жертвенности. Антигерой как всегда умный качок с большими амбициями, то есть тут Шустерман себе не изменяет. Плюс начали развивать тему персонажей, кто стоит за всем этим (разборкой детишек) сейчас и был у истоков. Ну, и Ким, аля-франкенштейн, которого создали, а для чего – не объяснили. Этот персонаж, видимо, стрельнет в последующих частях. Так как пока этот сборный конструктор из лучших гроссмейстерских умов, откровенно говоря, туповат.

Окружающий мир всё так же красочен и антуражен, без лишних деталей и по сюжету не изменился. Если в конце первой части была маленькая надежда, что общественность всколыхнётся, то этого не произошло: ввели один законопроект, который изменил срок допустимого возраста разборки на 1 год. То есть с одной стороны спас всех тех, кто его достиг. С другой – ускорил процесс разборки для многих-многих последующих. Однако, автор всё-таки вводит несколько взрослых персонажей, которые сочувствуют и переживают, типа не всё так прогнило в королевстве.

Кульминация как всегда эффектна (последние пара частей романа): везде взрывы, пальба, героические и не очень смерти (подробное описание смерти некоторых героев, я так понимаю, фишка цикла), элементы пазла встают на свои места и чуть-чуть надежды на изменения к лучшему.

В целом очень достойное продолжение, в духе современного западного подросткового чтива: в меру соплей, небольшая интрига и мораль-амораль.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр Бушков «Вертикальная вода»

Siver-Snom, 17 ноября 2015 г. 01:55

Ну, что ж, очередной Сварог покорён. Из бросающихся в глаза минусов (как и у последней пары книг серии): мало буков, роман ушёл за четыре часа (ну, плюсом здесь динамика повествования). Много было чрезмерного переливания из пустого в порожнее, видимо, чтоб хоть как-то добрать объём текста. Ну, и огромнейшее количество опечаток (ну, это уже издательство; зато снова не экономили на бумаге).

Из плюсов, так это всё тот же старый добрый ГГ, Талар и число его соратников, растущее как снежный ком. Увлекательно и интересно, ружья, развешанные когда-то давно, всё еще стреляют

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Ёрмундгад и Митгард, одно из воплощений Великого Мастера, случайно и мимоходом расстрелянные из ультразвуковых пушек, имхо, незаслуженно удостоились всего пары страничек),
враги как карточные домики рассыпаются под суровым взглядом ГГ. Как понятно из названия, Сварог нашёл-таки время заняться Токерангом и не растерявшая навыков Странная Компания снова бросает троны и увеселения для опасной диверсионной миссии в тылу врага (которую так же случайно и мимоходом успешно выполняют). Собственно, и всё. По идее на серии можно ставить точку, если бы не оставшиеся рояли
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(латеранское окно в неизвестно куда; последнее, неизвестное воплощение Великого Мастера; ну, может еще горротская чета венценосцев).
Так что, вероятно, Игра для Серого Ферзя ещё не закончена.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Брюс Стерлинг «Распад»

Siver-Snom, 30 августа 2015 г. 02:19

Несмотря на всю «тяжесть» произведения (много буков или изобилие деталей, кому как нравится), роман весьма колоритный, вызвал стойкие ассоциации с «Американским героем» Бейнхарта и «Рифтерами» Уоттса.

Есть будущее, в котором произошла некая катастрофа, политический расклад мира полностью перекроен, но об этом сказано обрывками, так как сюжет крутится вокруг пары американских штатов. Вместо гигантского монстра-страны, залога демократии и единства граждан, перед нами разрозненные области (штаты), со своими самодурами-царями (губернаторами), прикормленной инфраструктурой (купленная полиция и мафия) и инертными гражданами. То есть это даже в 1998 году не было фантастикой, но. На этом фоне перед нами ГГ (даже супер ГГ): прекрасный управляющий, харизматичный «серый кардинал» с комплексами бога и пробирочного рождения, который хочет перемен. Перемен к лучшему для себя, своих людей, своей страны, мира в целом (порядок, вроде, правильный). Скрупулезное и детальное описание его действий на базе отдельно взятого НИИ, привлечение новых людей и соратников очень захватывает, будто сам играешь в компьютерный симулятор (управление больницей, городом, симсы те же самые). И конечно же хеппи энд: злодеи посрамлены, ГГ с дамой сердца пьют кальвадос, работы по переделке мира ещё непочатый край, но все об этом знают и просто верят в лучшее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Александр и Людмила Белаш «Тёмные Звёзды»

Siver-Snom, 13 января 2015 г. 03:09

Занятный роман. С одной стороны, пусть будет подростковая аудитория, ведь главные герои именно подростки, разношёрстные (разноклассовые) девочки и юные (пылкие) кадеты и унтера. Одни разбираются в политике и великосветских манерах, другие в хозяйстве и мире вне усадеб и дворцов. При этом они вчерашние дети, волей случая попавшие в круговорот государственного переворота на фоне космического нашествия и секретных институтов на службе их императорских величеств, куда попадают наделённые даром дети, и прочее-прочее. То есть будут здесь и нелепые поступки, и первый поцелуй, и ревность к подруге, и даже бравирующие подвиги. Колориту добавляет (у того же Пехова практически в каждом романе присутствует нечто немногословное, наукой и церковью отрицаемое, но крайне ми-ми-мишное существо/сущность) «пегая восьминогая свинота с хвостом».

С другой стороны, перед нами империя, освоившая дирижабли, ракетные планеры, паровозы, броневики (пулемётов нет, есть картечницы) и даже барабанные револьверы (магазинные пушки изготавливать начали лишь недавно и они весьма редки). И эту империю атакуют высокоразвитые пришельцы из космоса с био- и робо- технологиями. В общем, битва голой опы и танка. Хотя, на самом деле атакуют всю планету, не только отдельно взятую империю. И не атакуют,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а продолжают экспансию, так как имеются пришельцы, которые уже не первое столетие скрываются на планете.
То есть вполне себе добротная фантастическая феерия.

В целом отличный коктейль из ненаучных (ака магических) способностей, буйствующих попов и монархов (почти известная нам альтернативная империя), космических (и не очень) пришельцев и стимпанка. Заказал второй роман цикла, будем посмотреть.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Алексей Махров, Борис Орлов «...Спасай Россию! Десант в прошлое»

Siver-Snom, 20 июня 2011 г. 15:14

Путь к прочтению был долог и тернист, но все же преодолён. Данный опус понравился много больше «Вихрей». Во-первых, колоритность мира (конечно, не все задумки-зацепки могу оценить, но все равно впечатляет). Во-вторых, размах. Нет многотомного или наоборот скомканного повествования, как ГГ пробирался «из грязи» в дамки. Тут ГГ (конечно, было заявлено, что герой всего лишь инженер, а не супермен, но как оказалось и воевать ему приходилсь) оказывается в дамках практически сразу. Но даже без тернистости пути становится ясно, что работы ему (а значит поля деятельности для авторов) хватит и так. Хотя сам костяк сюжета напоминает линейную рпг: поехать в пункт А, нанять там Героя Б, присоединить к отряду; затем вернуться в Пункт Г, найти там Героя Ж и тоже добавить к отряду. Приятно, что уже ко второй книге линейность пропадают: вопреки известным попаданцам ученым, возникают совершенно неожиданные самородки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Бушков «Алый, как снег»

Siver-Snom, 12 апреля 2017 г. 12:39

Весьма традиционный роман цикла: три четверти романа жуём сопли, а на пятой (да-да четверти) включается триггер «к чему всё» (на две главы). В очередной раз легендарный злодей оказывается «пшиком» (и с Филареном такое было, и с прочими воплощениями), ГГ теряет друзей, пьёт, идёт дальше. В этот раз теряет всех: престарелых, обрюзгших, заскучавших. Грустно, конечно, но случается (развешанные когда-то в одной главе ружья были притянуты за уши и выстрелили залпом). Отрадно, что мэтру всё ещё удается этот сюжетный надрыв, будто лопнула струна.

Имеем новые запрятанные рояли, обычные корректорские промашки и уже типовой по структуре роман (или повесть?). Будем посмотреть, что дальше (видимо, ожидается борьба со Штормом).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Питер Уоттс «Рифтеры»

Siver-Snom, 1 августа 2015 г. 22:11

Ну, вот я и добил Рифтеров. Ощущение по прочтению, надо сказать, странное. Каждый новый роман будто переворачивает песочные часы: то, что было хорошим и сверху, становится неприемлемым и снизу. И наоборот. Если не вдаваться в сюжетные подробности, то это будто «Рождение», «Становление» и «Искупление». Эти три слова тождественны как героям, так и к среде.

В первой части мы знакомимся с миром будущего, с его героями, которых в виду их состояния отправляют обслуживать глубоководную станцию (грубо говоря). То есть избитое: замкнутое пространство, где разные люди с разными судьбами и тараканами должны как-то сосуществовать. То есть будут и конфликты интересов, и какие-то альянсы одних против других. При этом над ними нависает всемогущая корпорация, которая, к гадалке не ходить, имеет от этого другие цели и разыгрывает совсем уж иные комбинации. Всё это проходили, читали, плавали, было. Вторая часть ставит всё с ног на голову. Герои показывают зубы и не всегда в лицеприятном свете. Те же, кто играет за корпорацию, оказываются вполне нормальными ребятами. В третьей части снова переворот. Изменился мир (прошло пять лет с событий первого романа), изменилась ситуация, изменились люди, изменились и герои. Тот, кто казался спасителем, оказывается Всадником Апокалипсиса. Тот, кто был Мадонной Разрушения, становится Спасителем. От этой постоянной встряски шкалы ценностей не по себе. При этом ты (в данном случае я) всё равно сопереживаешь ГГ, независимо от того, что он творит. Ты (я) находишь оправдания его самым отвратительным поступкам. Ты уже заранее оправдываешь допустимые потери и степени риска, оправдываешь героев, оправдываешь себя.

Всё это заправлено кучей заумных терминов, отсылками к исследованиям и научным докладам, что создает яркий колорит. Чтение весьма интересное, даже не смотря на то, что какую-то часть научных выкладок и идей, ты (я) просто не понял.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Яцек Дукай «Иные песни»

Siver-Snom, 20 мая 2015 г. 23:52

С подачи Зелёного медведя роман взят (с год назад подачи, торможу). Чтение слОжно, туева хуча аллегорий с историей, признанной реальной, где-то даже пришлось пользоваться поисковиком за ради информации (продравшийся через эти тернии, обретёт плюс к выдержке). Начатое как альтернативная история переросло в масштабную космооперу. При прочтении нервировали ГГ, рефреном через всю историю, меняющий поведенческие маски (некий ненавязчивый супермен), и темп, две трети романа анданте, а потом аллегро.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сьюзен Коллинз «Грегор и пророчество Турса»

Siver-Snom, 17 июня 2014 г. 01:42

Итак, продолжаем цикл. Снова в переводе Тогобецкой, мне все-таки понятнее як Bane-Погибель превращается в Мортоса, чем в Турса (тем более по сюжету все пророчества писал Барт Сандвич лично).

В общем, нету покоя 11-летнему нью-йоркскому пареньку из бедной семьи, снова его младшую сестрёнку похищают членистоногие (правда, на этот раз по программе защиты) и ему приходится вернуться к старым-добрым друзьям. На повестке дня очередное пророчество, упоминание о котором он проигнорировал в прошлой книге (в конце этой появляется новое, ну, вы понимаете к чему это). А это значит, что время на исходе (читай: нет), гибнут соратники (сколько можно-то, хотя я заглянул в последнюю книжку: фуф, не всё так просто, оказывается), и спасти всех может только он, герой.

Что глянулось: Добавили новую харизматичную положительную сарказмирующую крысу и странную надземную соседку, которая «ммм, кажется, я знаю больше, чем ты рассказываешь» (попахивает сектой хранителей). Что не глянулося: Во-первых, продолжается несоответствие времени в надземном и подземном мирах (процентное соотношение разбега в первой и вторых книгах пока не очень совпадает). Во-вторых, появившаяся у ГГ сверхспособность аля «ярость берсеркера». Я, конечно, ханжа, но весовая категория и опыт тоже должны учитываться (если оба берсерки), по крайней мере, мальчик из гетто должен это понимать. В-третьих, я понимаю, что ни к чему хорошему (и интересному для извращенного читателя) влюбленность наследной принцессы и супер-мальчика из бедной семьи (в возрасте одиннадцати лет) не приведёт.

В целом: всё ещё читать. Хранить. И читать мелким орущим потомкам.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

Siver-Snom, 27 апреля 2014 г. 23:49

Во время прочтения меня не покидали две мысли. Первая: Автор пытается сказать что-то между строк. Вторая: Я ищу то, что автор мог бы сказать между строк там, где автор ничего не хотел сказать. Сумбурно, но как-то так. Роман, как калька, к чему не приложи, всюду верно. Повествование очень зрелищно, не смотря на то, что путано; стереотипно (кстати, герои с завода почему-то пьют очень мало, то ли цензура, то ли); антуражно и жизненно (взял почитать Дивова, а читается передовица районная). И юмор здесь не смешной, какой смех, когда нас нагнули. В общем, серьезный роман с намеком на междустрочие.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эндрю Фукуда «Охота»

Siver-Snom, 1 апреля 2014 г. 12:51

Интересная новинка, следующая после Непокорных Каунди (тут тоже ГГ с непростым отцом и рыжая Гня с непонятными подозрительными мотивами) и Дамы с собакой Дивова. На обложке значится, что это «мрачнее Голодных игр», от чего, видимо, оформление смахивает на Огненную Китнисс. Жанр модный, но борцов с системой тут практически нет, есть твари похожие на вампиров.

Правда, в отличие от Сумерек или прочих, здесь они несколько другие. Безжалостностью напоминают Штамм у Дель Торо. Кровь не пьют, а на зависть всем зомби охотно жрут мясо (и даже кости; кровь же стекает лишь по подбородкам). Так же едят десерты и мороженное. То ли загадка, то ли реклама. Неплохо пользуются серебром, исключительно столовым. Очевидно, отражаются в зеркалах, иначе людей можно было бы вычислять на раз-два. Опять же, ГГ постоянно бреется и стрижет ногти, чтобы не выделяться от окружающих. За сим, можно сделать вывод, что твари не стареют, но это снова делает процесс выявления людей очень простым (по сюжету герои-люди скрываются не один десяток лет). Так же ГГ и ГГня весьма переживают про запах пота, в купе с тем, что твари чуют кровь чуть ли не за километры, смущает как же ГГня выживала со своими ежемесячными недомоганиями.

Мир без технологий. Есть компьютеры (но нет сотовых), микроволновки (для чего, если мясо все едят сырым?), видеокамеры без возможности записи (ГГ активно шляется днем, зная, что все твари спят, ибо не выносят солнечного света), школьные автобусы на лошадиной тяге. Да-да, транспорт лошадиный, или пеший (твари быстро перемещаются), что ограничивает передвижение скоростью (туда и обратно) за ночь, от заката до рассвета. Кошечки и собачки попадаются исключительно как меню, никто не разводит кроликов или хомячков. Пару раз в тексте попадаются «птицы с прямоугольными крыльями», что оставляет намёк на процветающую расу людей «где-то там, за перевалом» (или косяк перевода).

Замечательный посыл для любовной линии: ГГероев тянет друг к другу, но что с этим делать они не знают, так как твари любятся и оказывают знаки внимания много иначе. Потому даже обычное прикосновение описывается как событие, правда, скромненько и от этого мило. Им приходится учиться смеяться, плакать, петь, краснеть и показывать эммоции. Ну, и куде же без модного (традиционного уже до оскомины) треугольника в отношениях (ага, заглянул на аннотации продолжения).

В общем, занятное чтение на четверть суток. Как Живые зомби Брауна, записки из стана врага, только от лица человека.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дэниел Уилсон «Роботы Апокалипсиса»

Siver-Snom, 13 февраля 2014 г. 00:42

Читал роман сразу после перевода, недавно выпало столкнуться с ним снова (уже маячок, что доступно к перепрочтению). Про фильм Спилберга в 2013 году уже можно сказать — утка (или вышел? или выйдет?), все остальные отзывы, немаловероятно, так же придуманы издателем-локализатором. В романе есть всё, абсолютно: «бабахающий» экшн, надрыв от потерь в живой силе, кивок в сторону востока и аниме с боевыми роботами (ах, какой чудный сюр с Микико), псевдо кибер войны, «законы робототехники» (а сомневающийся робот?), отсыл к «Крикунам», как уже было замечено, и много другое. Структура повествования вообще бесподобна, всё как диктует мода: мир на грани разрушения, будто создана группа «сопротивление», куда стекаются донесения-новеллы со всех уголков света. Ты не читаешь одну историю от начала до конца, у тебя нет на это времени (еще бы, роботы повсюду), ты начинаешь первую, в это время приходит следующая, и пока ты переключаешься между ними, готова третья. Сложно оторваться.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Боб Шоу «Проверенный способ похудеть»

Siver-Snom, 8 августа 2016 г. 15:16

Прелестный рассказ, краткость с. т. Тут вам и напряженные отношения ГГ с супругой, и эгоистичные желания её изменить к лучшему без её ведома (вспоминается Эрик с «Южного парка»: «Я не толстый, я празднично пухлый!»), и чокнутый профессор (таковым его считают все окружающие, но на деле, на деле-то!), и опасный «враг внутри», и вечно опаздывающие копы. По прочтению упорно уже видится кино с таким сюжетом в стиле нагнетающего «Braindead».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Тимоти Зан «Зелёные и серые»

Siver-Snom, 16 февраля 2014 г. 18:47

Отличная вещь, некоторая смесь Гаррета (не Пеховского, а Куковского, детективная составляющая) и Маскарада (компьютерная игра про мимикрию иных рас в привычном для нас мире). Читается легко, доступные диалоги и в меру здорового экшна (ну, если фантазия в режиме «вкл»), колорит большого города янки. Юмор с роялями в кустах тоже есть.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Эндрю Фукуда «Добыча»

Siver-Snom, 21 ноября 2015 г. 00:34

Отличное продолжение цикла, тоже затягивает (не врут на обложке рекламщики, что «пока читаешь, некогда дышать»). ГГ, аки Том Сойер, плывет по реке на хлипком баркасе со своими новыми друзьями (половозрелые мальчик-ревнивец и ГГня, плюс трое школьников младших классов), по берегу их преследуют опасные твари. Идиллия, одним словом. После очевидных квестов, герои находят человеческую общину и, вроде как, конец Пути, пока не закрадываются сомнения, а действительно ли это тот самый Рай?

В принципе, что это за место и что там происходит, становится ясно практически сразу. Читатель вынужден ждать, пока этот факт дойдёт до героев, которые, сплочённые долгим походом (а большинство ещё и жили вместе под куполом), не логично разбредаются и теряют бдительность. То есть финал, по сути, очевиден (ну, я знал, что есть уже третья книга). Хорошо показаны «фракции». Казалось бы, есть очевидный враг: монстры-вампиры, но при этом есть люди-монстры и монстры-люди.

Кстати, сами вампиры здесь более звероподобные, чем даже в первой части. Это уже не вампиры, это смесь оборотней, вампиров и зомби в классическом их понимании. Смотрится очень хорошо. Сам ГГ, мающийся выбором: идти к великой цели или помочь друзьям, в этот раз смотрится более тускло. Любовная линия развивается (эксГГню, которая рыжая, можно списывать со счетов, хотя память она сохранила), но, учитывая, что мальчик-ревнивец ещё с ними в одной лодке, проблемы у ГГ и ГГни явно будут. Да и видя, куда они едут, третий роман цикла тоже будет не скучным.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Леди не движется - 2»

Siver-Snom, 18 марта 2014 г. 02:20

Отличный роман-продолжение. ИМХО, экшна здесь меньше, чем в первой, но он (экшн) уже и не нужен. Гораздо интереснее наблюдать треугольник главных героев. Пусть с мальчуковой точки зрения, но всё же. Детективная часть уходит на нет (а шо, с первой части не было ясно, кто виноват и к кому засылать штурмовую бригаду?), объяснительная часть занимает пару страниц перед эпилогом (да-да, включая суть, почему она (леди) не движется), всё остальное время жуём и улыбаемся.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Адам-Трой Кастро «Перестрелка на тёмной стороне»

Siver-Snom, 14 декабря 2010 г. 22:17

И снова кот в мешке. То есть не просто кот, а Шрёдингера, и не в мешке, а в ящике. Перестрелка, описанная в рассказе, подпитывается подачей («перестрелкой») сюжета. «Оп!» и мы в суровой лунной пустыне, «Оп! и уже в прериях Дикого Запада, «Оп!» — снова на Луне, «Э-эх!» — опять в прерии. Синхронно оголяются и раскрываются мифы прошлого и настоящего, и истина из понятия «где-то там» переползает в категорию «совсем рядом». Читается на одном дыхании (конечно, всегда знал, что с этими «лунными экспедициями» не всё так просто!).

Оценка: 8
– [  10  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Пересмешник»

Siver-Snom, 21 декабря 2010 г. 00:20

Стремление автора выдать что-то новенькое — весьма похвально. Но шаг, ИМХО, совсем не в ту сторону.

ГГ, как всегда, прекрасен, он не любит говорить о «своей тайне», о которой знает весь мир, кроме, пожалуй, читателя (хотя на дцатом повторении, читатель об этом уже жалеет), у него в компании снова таинственная незнакомка, с внешностью из предыдущих романов.

Мир Рапгара похож на пёструю мозаику на три тысячи деталей, из которых на двух тысячах изображено абсолютно черное небо. То есть абсолютно безинтересное (да простит меня небо за такое сравнение), но необходимое только для того, чтобы получить цельный продукт на выходе.

И даже слуги ГГ, в лице амнисов, которые традиционно должны брюзжать, остроить и цинично относится к «неразумному» ГГ, уже не вызывают интереса. А уж финал, когда ключом ко всему снова становится «сущая безделица с первых страниц» (в данном случае Атрибут), изъезжен Пеховым, пожалуй до дыр.

Радует одно: роман целен, местами логичен и практически без намека на продолжение. К тому же, вышедший позднее «Страж» (пусть и малая форма), указывает на то, что в порохвницах еще не все так плохо.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Тед Чан «Ад — это отсутствие Бога»

Siver-Snom, 23 марта 2017 г. 23:50

Рассказ, который как вызывал оскомину при первых прочтениях, так и вызывает. С годами я продолжаю жрать кактус, перечитывая некоторые вещи, в надежде рассмотреть их по-другому или открыть с новой стороны. Касательно данной, видимо, надо либо абсолютно верить, либо категорически отрицать. Пограничного состояния нет.

Кажется, что сюжет затрагивает тему религии: бог, ангелы, рай и ад. Когда Чан начинает уделять внимание нумерологии (статистика последствий, в том числе), подозреваешь, что не всё так просто (не числа вовсе, а отсылки к библейским книгам). Христианство не представлено в новом свете: бог всё так же жесток и молчалив, а ад (со своими манифестациями) привлекателен. Тема ангелов, чьим деяниям (чудеса-исцеления vs невинные жертвы) ведут счёт. Напоминает супергеройскую тему, когда ради спасения одного человека крушат целые небоскребы и ровняют с землей города. Очень интересны замечания про падших ангелов, которые не чинят разрушений и не делают чудес, и грешников в аду, которым большей частью плевать на свою участь, так как их положение не поменялось и после смерти. Им плевать.

На этом фоне ГГ, из одухотворенного атеиста трансформируется в фанатичного верующего (из крайности в крайность). Верующего в идею (в свою идею по плану спасения). После получает щелчок по лбу от ангела, ему открываются тайны бытия, и он уже становится фанатично верующим в бога. Здесь начинаешь невольно задумываться, что ж там такое открылось и почему человек думающий превращается в слюнявого идиота с любовью глядящего в небеса. Вопрос не раскрыт (понятно, что это замысел), как и не раскрыты до конца ситуации с адом и раем. Существование ада доподлинно известно (его видно), существование же рая не доказано. То, что душа отправляется вверх или вниз, ничего о конечной её точке назначения не говорит.

В итоге имеется не совсем фантастический рассказ, а скорее философско-теологическое рассуждение на тему религии с некоторыми допущениями. То есть скорее кухонный разговор, чем чтение перед сном.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

Siver-Snom, 20 марта 2017 г. 15:13

По недавнему просмотрю «Прибытия», решил перечитать. Потому что, да, по аннотации к фильму я никак не идентифицировал этот рассказ. Теперь не могу рассматривать эти два произведения (и сам рассказ, и кино) как отдельные целые, только в комплексе. Что-то не понятно в фильме, пока не прочитаешь первоисточник. Что-то было (и есть) не ясно в рассказе, пока не глянешь кино, то есть получил навязанные создателями визуальный ряд и точку зрения.

Осталось очень много горького послевкусия от прочтения. Как (а главное почему?) проявился дар знания будущего у ГГни? Ведь если я буду понимать египетский язык, это ж не откроет мне тайну постройки пирамид. Текст перегружен лингвистическими казусами (физические и математические вроде не казусы, в школе проходили, знаем), через него весьма сложно пробираться. Пробравшись, понимаешь, что ответов на вопросы как не было, так и не будет.

В общем (всё ещё ИМХО), проходной рассказ (авось пойму лет через дцать) или даже зарисовка. Не углядел в нём ни морали, ни какого-то логического вывода (ну, не фатализм же пропагандируется?). Будто заглянул в окно проезжающей мимо электрички: ситуация более или менее понятна и оценена, но нет ни предыстории, ни предпосылок на будущее.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Грег Бир «Корпус-3»

Siver-Snom, 19 декабря 2014 г. 00:54

Ни о чём. Качественно, добротно, эмоционально (местами даже нервозно), но такая подача уже не цепляет.

Космическое будущее, корабль с поселенцами, что-то пошло не так, ГГои пытаются выжить (выяснить, что же случилось, не является основной целью). По сути, повествование ведётся от ГГоя, так называемого Учителя, очнувшегося от своеобразного криогенного сна и понимающего, что вокруг происходит совсем не то, что было запланировано программой полёта. При этом память его подводит и неимоверных усилий ему стоит вообще вспомнить какие-то термины и что эта «программа полёта» из себя представляет. И далее перед нами несколько дней из его жизни: кого он встретил, что увидел и вспомнил, что понял из этого. Тот же «Код» Брауна, где описан всего один день (и на большем количестве страниц), имхо более динамичен. Так же повествование, вроде как, ведётся в дневниковой форме, но даже близко не стоит по накалу страстей с «Роботами Апокалипсиса» Уилсона. В один прекрасный момент Учитель понимает,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что помимо него на корабле жили и живут его копии, клоны. И всё, понял это, и забыл, типичное дело, никаких душевных терзаний «а кто же из нас настоящий-то?». Тема овечек Долли не раскрыта.

Объём позволяет вчитать данный роман (повесть?) за вечер. Можно растянуть на три. Нормально.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Гарри Тертлдав «Мост над бездной»

Siver-Snom, 30 декабря 2016 г. 15:45

Несколько лет книга скрывалась от меня на полках, и, наконец, была прочитана. По началу не покидало ощущение, что это не приквел, а сиквел «Пропавшего легиона». Ну, герой древности Ставрикий мог вполне деформироваться и оказаться Скавром, но связка-параллель Ршава-Авшар всё-таки взяла своё.

Мы имеем люто верующего и прагматичного ГГ − жреца светлого и доброго бога, который чтит каноны и не переваривает отступление от оных от других священнослужителей. Хотя у него и есть мелкие страстишки и потаённые желания, ГГ их рьяно перебивает молитвами и покаяниями. Тут и всплывают две аксиомы-поговорочки: «в тихом омуте черти водятся» и «пока жареный петух не клюнет».

«Петух» в лице диких кочевников и «омут» в лице красавицы-северянки делают своё дело, ГГ логично начинает сомневаться, сам ли он за себя или есть над ним иная сила и власть. Когда выясняется, что есть, но совсем не каноническая, ГГ так же люто и рьяно начинает верить в нового покровителя. При этом его действия напоминают «шалости» школьного хулигана-мажора, который знает, что в случае чего, его прикроет папа олигарх-прокурор-гангстер-политик. Вера никуда не девается, просто сменился вектор и снялись многие-многие ограничения. Когда остальные люди и священники отказываются принимать новое направление (у них же нету папы олигарха-прокурора-гангстера-политика), ГГ обижается на весь мир и таит глубокую обиду.

В итоге имеем роман о становлении ГГ как «тёмного властелина». В полюбившихся Видесских декорациях. Всё более чем предсказуемо и ожидаемо. Язык (отметаем влияние перевода) по сравнению с «Пропавшим легионом» стал более изыскан (не-не-не, огрехи остались), но вот «души» стало меньше (имхо). Видимо, зайдёт только фанатам Видесского цикла, как отдельный роман не понятен и не внятен (даже как описание отречения от веры не подходит).

Оценка: 7
– [  5  ] +

Владимир Свержин «Крона огня»

Siver-Snom, 9 января 2016 г. 00:44

Попутно перечитал всю трилогию «… огня», так как уже забылось, в чём там суть-то, потому впечатление общее. Имхо, хужее ранних романов институтского цикла. У нас имеется старый знакомец Лис и тройка стажёров (как в D&D'шной партии: туповатый танк, велеречивый бард и девочка-психолог). Причём в сумме они напоминают плохую команду КВН: сарказмирующий капитан, который гнобит остальных. То есть Лиса очень много, а так как хорошо шутить долго не получается, юмор становится каким-то придурковатым. Так же у героев замечательная психика (разпятерение личности минимум должны были заработать): они ведут долгие диалоги по внутренней связи одновременно с решением важных государственных проблем и ведением диалогов в реальности (хотя часто реальный собеседник вынужден ждать, когда же глупый стажёр получит многословные ЦУ от командира). В целом занятный сюжет с принцессами, драконами, варварами-кочевниками, древними богами и моралями, что «во всех войнах виновата женщина» и «не всё, что спланировано ИЭИ, спланировано ИЭИ».

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кассандра Клэр «Город костей»

Siver-Snom, 21 апреля 2014 г. 23:53

Прочитал за два вечера. Конечно это не Сьюзен Коллинз, и не Нил Шустерман с его Шоколадным людоедом, но вполне занимательный роман для развлекательного досуга нудящего старпёра (вот, не вру, дважды смеялся в голос!) или стареющего подростка, вступающего в трудный переходный возраст. Частично моменты предсказуемы, пара нелепых ситуаций имеют место быть, штампы (куда ж без них) и (уж тем более, куда нам без него) «романтическо-любовный треугольник». Кстати, так как с ним всё разрешилось, не понятно, на что будет давить автор в оставшихся романах? В общем, о прочтении не жалею, продолжение читать не буду, еще и кино посмотрю, снятое по роману, для полного коллапса.

Дополнено: Посмотрел кино. Как принято с экранизациями, много спутанно, не ясно, переинтерпретировано. Вряд ли понял бы сюжет, без прочтения. В кадрах имеют место быть смазливый блондинистый мачо-ариец, и всё. Всё остальное уже было: сомневающаяся в своей привлекательности ГГня, отвязная подружка ГГ, смешные псевдооборотни из экранизации Сумерек, пьяные вампиры из экранизации Дозоров, супер-маги из экранизаций Дрездена или Поттера. Из плюсов: не примелькавшиеся лица. Единственным, кого видел уже на экранах был Риз-Майерс из Дракулы.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Боб Шоу «Тёмная ночь в Стране игрушек»

Siver-Snom, 6 августа 2016 г. 23:43

Здесь даже из аннотации можно нафантазировать отличный жутик. С одной стороны, показано испытание веры для семьи проповедника, при чём эффект усилен тем, что ГГ описывает не свои чувства, а окружающих. На этом фоне начинается игра в бога, в творца живых или не очень существ. Для 88-го года вполне так (эх, знал бы автор что дозволено католическим священникам сегодня, не поверил бы), хотя конфликт веры показан не остро: это не игра в бога, это конструирование нового существа, то есть без вкладывания души как-никак, вряд ли из такого покупного набора рано или поздно могло родиться самосознание или ИИ. Но когда повторяя за сыном в «творца» начинает играть сам священник...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр и Людмила Белаш «Тёмные Звёзды: Ключ власти»

Siver-Snom, 29 мая 2015 г. 01:46

Прошу прощения у авторов, но по прочтению лишь аналогия с натянутой рогаткой. То ли третий роман шибанёт так, что стекла выноси, то ли по руке ударит. Первый мне понравился непринуждённостью. Второй, имхо, ни о чём. Да, стреляющих роялей в кустах выставлено достаточно, но.

Во-первых, мы имеем место с прошлым героев. Причем весьма далёким прошлым (прошлым пра-пра-пра-героев даже). Есть даже неплохой задел на будущее, где принцесса не всегда пукает бабочками, а крестьянка на самом деле ещё та ого-го с родословной. Имеется и умильный диверсант (это мы еще восьминогую свинью не считаем). Есть всё, но это всё уже было. Да, другими словами. Да, не в тех местах, но было.

Во-вторых, пошёл шапочный раздел. Политика, чтоб её, власть имущим, наивные верха не ведают, что творят, ссыльные герои единственная надёжа государя. Тоже проходили.

Это не минусы, это то, что вышло не по нраву (ну, роман же не гривенник). Буду читать дальше (ну ещё бы, в замкнутом пространстве унтер, наследная принцесса и девчока из трущоб). Пока стойкая ассоциация с Крапивиным (Владиславом, не Алексеем).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Светлана Прокопчик, Олег Дивов «Великий дракон»

Siver-Snom, 17 апреля 2015 г. 03:01

Как всегда увлекательно, красочно, но уже было. Во-первых, если в некоторых романах иных авторов уже в самом начале понятно, что «убийца садовник», то в данной серии можно с уверенностью сказать, что инквизитор не тупит, а строит хитроопый план. И вообще, если случится маленький апокалипсис, то он прибудет вовремя и всех построит по своим углам. Во-вторых, ГГня продолжает играть в «собаку на сене»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
контролирует одного, ребёнка воспитывает от второго, спит с другими.
При этом впадает от крайности в крайность: то расчётливая разведчица, то не определившаяся в самой себе взбалмошная дурочка. На месте ГГни, подозревающей всех и вся во лжи, проще было бы сразу отстреливать неугодных и ночью закапывать у садового домика.

В итоге имеем достойное продолжение сериала. Пусть в меня покидают камнями, но это как «Сумерки» или «Дневники вампира»: занятно, прелестно, не оторваться, но читаешь уже не за ради сюжета (хотя и антуражно), а потому что интересно, с кем же всё-таки эта ГГня останется в конце.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стэн Николс «Орки: Первая кровь»

Siver-Snom, 8 декабря 2014 г. 01:53

Так совпало, что после перечитки Перумовского «Кольца Тьмы» (да-да, так и не смог понять, чем же оно мне в юности глянулась), взялся за «Первую кровь». Параллели не случайны, хотя у Николса огрехи повествования можно списать и на трудности перевода.

Итак, имеется здоровый мир, в котором идиллию древних рас нарушили люди. Сюжет не новый, люди-разрушители бывали и раньше. Но Николс преподносит нам новых орков. Представители этой древней расы традиционно выступают в роли наёмников. Одна из дружин орков, в ходе выполнения задания человеческой королевы-узурпатора, завладевает непонятной фигнёй, которая, возможно, является древним артефактом. Дружина не успевает вернуться в срок, и все её члены становятся ренегатами. Параллельно вызнается, что подобных артефактов не один, а больше. Дружина, чтобы оправдаться, решает заиметь несколько. Королева рвёт и мечет. Начинается замес, по ходу которого орки делают непостижимые для среднестатистических орков вещи. По сути, вся трилогия.

Думающие орки, которые не всегда совсем-совсем плохие, воспринимается нормально. На основе тех же разнотёмных эльфов, например. Но конный орк или орк со шпагой вызывают только некое «Штоооо?». Дружина в составе тридцати голов? Описание боев (а их там много) так же вызывает неприязнь из-за однообразности и монотонности, не случайно был вспомнен Перумов (что вижу, то и пишу).

В целом, добротная трилогия. Хотел написать ещё и про смазанную концовку, где выясняется, что древние расы совсем не древние, а непобедимые орки бегут на тёплую родину, минуя битвы, и прочие спойлеры, но… Но, возможно, это обыгрывается (исправляется) в следующих романах, которые у нас не переводили.

Оценка: 7
⇑ Наверх