fantlab ru

Все отзывы посетителя K_Serg

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  3  ] +

Геннадий Прашкевич «Пять костров ромбом»

K_Serg, 15 апреля 2009 г. 17:46

Вроде ничего оригинального, но автору удалось создать такую атмосферу отстраненности, нереальности, что после прочтения не сразу приходишь в себя.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Марина Соколян «Вежі та підземелля»

K_Serg, 7 апреля 2009 г. 21:57

Аннотация

Перед нами світ Середньовіччя.

У ньому надія є гріхом, воля – поза законом, а любов давно замінена хіттю. Жорстокість тут є нормою, а смерть – повсякденне явище.

Анджі – простий кріпак – серв. У нього немає права навіть сподіватися на інше життя, проте доля вирішує інакше. Та чи зможе він скористатися цим шансом? Чи зможе прийти з Підземелля Ненависті до Вежі Любові?

Мой перевод//Перед нами мир Средневекорья

В нем надежда это грех, свобода вне закона, а любовь давно заменена похотью. Жестокость здесь есть нормой, а смерть обыденное явление.

Анжи простой крепосной. У него нет права даже надеяться на другую жизнь, но судьба решает по другому. Но сможет ли он воспользоваться этим шансом? Сможет ли прийти из Подземелья Ненависти к Башни Любви? //

В повести перед нами разворачивается история становления Анжи как социального так и психологического и это все очень гармонично происходит на фоне описания религиозной концепции этого мира, Мира Ненависти, доведенной до крайности, но очень жизненной. Напряжение постепенно нарастает и феерический финал. Сразу его не хочется принимать, но потом понимаешь, что другого просто не может быть. Книга очень многопланова, есть ощущение, что большинство идей прошло мимо. Поэтому чуть позже обязательно перечитаю и наверняка не один раз.

Оценка: нет
– [  14  ] +

Виктор Пелевин «Generation «П»

K_Serg, 21 ноября 2008 г. 09:57

Начал знакомство с автором с этого романа. Наверное этим и закончу.

В книге уж больно информационного мусора, шлака. Фактически из всей книги стоит читать только монолог Че Геварры да и то его стоило бы сократить раза в три. Рекламные слоганы достают. Зачем их так много. Для того чтобы показать что реклама тупая, так я это и так знаю. Для достижения этой цели такого количества и не надо. Теория вау-фактора это конечно хорошо, но она довольно примитивна чтобы быть теорией, это скорее гипотеза, которая не адекватна, так как все сводит к ротожопству не учитывает другие аспекты психологии человека.

Слишком уж это злая и мрачная сатира.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Сергей Лукьяненко «Искатели неба»

K_Serg, 8 августа 2008 г. 11:59

В одну реку нельзя войти несколько раз.

Это я к тому что, зря перечитал эту дилогию. Первый раз я читал ее довольно давно — лет семь-восемь назад, помню она меня тогда поразила и чрезвычайно легким языком, и теми проблемами, которые поднимаются в книге. Вообщем были очень радужные воспоминания. Первоначальная оценка была 9. Сейчас прочитал и оценка изменилась в худшую сторону. Да, язык автора очень легкий, читается очень бысто и захватывающе, но ... Картина мира, которую рисует Лукьяненко очень убогая, то есть он не стал сильно заворачиваться ввел одно допущение, что сын божий был убит при избиении младенцев и вместо его Марии был другой младенец, который стал Искупителем. Дополнительно ему было дано Слово — возможность прятать неживое в другом мире. В конце концов Искупитель забирает все железо и сам уходит в Холод. В этом месте происходит историческая развилка.

Мир в истории Лукьяненко лишен почти всего железа и развивается своим путем. То есть должен бы развиваться, если б у автора хватило фантазии или желания. А так что мы видим — Единая Европа, Руссинкое ханство (иногда используется синоним Московия???), Хан Петр????, поход Суворова через Альпы????, хрестовые походы, пулеметы, и много многое другое которое делает этот мир почти неотличимым от нашего. Различия несущественны, хотя точка развития имеет очень важное значение. Тоесть мы видем довольно бездарную «альтернативку»

Что все таки придает смысл чтению и наполняет книгу — это религиозно-философский аспект, который все — таки довольно банален и сводится к нескольким прописным истинам «Человек имеет свободу воли» «Бог не в праве влиять на человеческую сущность«и т.д.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Николай Басов «Мир вечного полдня»

K_Serg, 28 июля 2008 г. 10:48

Первая книга цикла довольно неплохая, но остальные довольно бысто идут по нисходящей. Идут сплошные повторы ситуаций, Боловск на краю гибели, спасение, которое кроме как «чудесное» никак не назовешь и так из книги в книгу. Надоедает. Хотя нужно отдать должное, книги довольно легко читаются. Что раздражает, так это явный шовинизм людей (Верховная раса, блн.). Это выражается и в презрительно-покровительственном отношении к други расам, и в том что сотрудничество с другими выстраивается по принципу Если не будеш нам подчинятся — мы вас уничтожим (Или в крайнем случае поломаем игрушки (лес у дваров, кристаллы у пурпурных и т.д.)). Также главный герой очень несимпатичен — он всегда прав, он всегда знает как лучше, жуткий бабник(хотя при этом винит в этой ситуации женщин, мол они на него вешаются а он не может отказать). Список можно продолжать довольно долго. Вообще складывается такое впечетление, что именно он является главной неприятностью Боловска (7 лет его пребывания в плену были самыми счастливыми годами у поселенцев).

Насчет религии тоже как говорится и грустно и смешно — остатки древней и мудрой рассы несколько лет шли, чтобы крестится в православие и стать частью людей, ну это уж ни в какие ворота.

В общем если не обращать внимание на шовинизм людей (или наоборот видеть в этом главное достоинство цикла) читать можно. Читается легко, но перечитывать лично я это цикл не буду.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Фред Саберхаген «Звездная песня»

K_Serg, 17 июня 2008 г. 09:13

Довольно скучное и неинтересное переложение античного мифа об Орфее на мир берсерков.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Шекли «Прощание с болью»

K_Serg, 20 апреля 2008 г. 21:44

Вспоминается фраза из какого-то военного фильма. «Если та чувствуешь боль, значит это прекрасно, Это значит, что ты еще жив».

Рассказ неплохая зарисовка на эту тему. Боль — постоянно сопровождает человека. Прощание с ней означает и прощание с жизнью.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Шекли «Глубокий синий сон»

K_Serg, 17 апреля 2008 г. 10:20

Сюжет довольно банален, основан на вечном вопросе «что такое реальность, существует ли она объективно». На эту тему есть много других произведений. Этот расказ не впечетлил, не дал ничего нового, хотя читать множно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роберт Шекли «Счастливчик»

K_Serg, 17 апреля 2008 г. 09:53

Жуткий рассказ. Остаться одному, знать, что ты умираешь, а остальные люди на земле скорее всего мертвы. Никому такого «счастья», даже врагу, желать не хочется.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Рэй Брэдбери «Трамвай»

K_Serg, 15 апреля 2008 г. 21:49

Эх, если б можна было б уйти так. Наверное каждой вещи, человеку необходимо перед смертью ощутить красоту, особенно ярко почуствовать вкус жизни. Удивительный расказ.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Эдгар Райс Берроуз «Тарзан»

K_Serg, 8 апреля 2008 г. 15:12

Читал весь сериал лет в 18. Позновато однако. Было довольно скучно. Обилие штампов. Ощущиние, что все романы написаны под копирку. ГГ весь из себя супермен. Психологии героев довольно схематичная, даже можна сказать примитивная. Лет в 12-14 пошел бы на ура.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Пол Андерсон «Маржа прибыли»

K_Serg, 23 марта 2008 г. 16:40

Как-то не впечетлило. Воспринимается не как фантастический рассказ, а как учебник по экономике. Причем с ошибками. Ну не может для такой гигантской торговой корпорации, которая обедняет множество миров быть критично отсутствие прибыли или малая маржа на одном торговом маршруте. Получается, что эта компания сосредотачивается только на тактических задачах, полностью игнорируя стратегию. Что довольно глупо.

Написанное не относится ко всему циклу, другие рассказы значительно лучше.

Оценка: нет
– [  53  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

K_Serg, 5 марта 2008 г. 13:55

Даже. не знаю. почему многие поют такие дифирамбы этому роману. Да в целом неплох. но до уровня того же Гипериона не дотягивает совершенно. Неужели дела с переводной фантастикой так плохи, что в этом году не ожидается ничего лучше? Зачем так заранее устанавливать планку?

Автор решил поэкспериментировать. Реальные события определяют концовку романа сразу. Нам известно, что экспедицию так и не нашли. Можно было бы сосредоточится на описании психологии героев. как она постепенно изменяется от давления обстоятельств для этого вполне хватило б льда, голода, времени и мороза. Но автор великий фантаст, ему очень нужно написать фантастику — реальности ему мало и он вводит мистическое чудовище.

Повествование довольно рваное. Сначала едет резкий рывок вперед. а потом возврат назад и медленное размазывание событий, про которые уже знаешь.

Зачем было вводить матроса-философа не понятно, разве что для того чтобы сказать, что автор знаком с тем что были такие люди как Дарвин, Спиноза и т.д. Или для того что бы показать, что гомики бываю хорошие и плохие. Хорошие занимаются философией и совокупляются на берегу, а плохие — это необразованные и позволяющие себе это делать и на борту корабля.

Окончание удалось значительно лучше, чем начало.

Если выдрать роман из контекста мировой литературы — то тогда он шедевр. Но про деградацию человеческой психики гораздо лучше пишет Кинг, а про покорение Артики есть гораздо лучшие романы, хотя бы и «Два капитана» Каверина. (Попробуйте сравнить сколько событий поместилось в последнем и в Терроре при приблизительно равном объеме).

Общий итог: Читать можно, но не шедевр.

Оценка: нет
– [  20  ] +

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

K_Serg, 5 февраля 2008 г. 12:35

Домучил. Это какой-то кошмар. Шутки совсем плоские и тупые. Ненавижу такие книги, у меня на них аллергия. Сюжета нет, смысла нет. Количество «шуток» на единицу текста зашкаливает. Такое ощущение, что автор спешит выплеснуть на читателя максимум своего «юмора», пока тот не выкинул книгу.

Поклонники могут наставить моему отзыву минусов, но я не могу молчать. Яду мне, яду.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Кир Булычев «Шум за стеной»

K_Serg, 31 января 2008 г. 16:04

Соседа жалко. Он доверился, а его предали.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Гарри Гаррисон «Государственный служащий»

K_Serg, 2 января 2008 г. 18:38

Иногда, особенно на экзаменах, накатывает такое ощущение, что ты бездушная машина, которой все равно, кто перед тобой и у которой есть определенные инструкции. Жуткое ощущение и Гаррисону удалось его передать.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Отцы-основатели»

K_Serg, 2 января 2008 г. 17:46

Да... Большое счастье узнать перед смертью, что прожил жизнь не зря, пусть даже для того, что бы твое тело стало спусковым крючком терраформирования планеты. У большинства нет даже такой надежды.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Хайнлайн «Иов, или Осмеяние справедливости»

K_Serg, 28 ноября 2007 г. 14:37

Был момент когда я хотел ее бросить читать, слишком однообразным и затянутым стало описание перемещений по мирам, но все — таки решил продолжить и не особенно пожалел, под конец стало интересней. Идея иерархии богов, сеперсущностей, гне наши боги — это нижняя ступень не понравилось. Мне больше нравится вариант описания загробной жизни из «Свет в окошке» Логинова.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест»

K_Serg, 27 ноября 2007 г. 15:50

Не очень понравилось.

Цикл нафарширована разнообразными событиями, действие просто мелькает перед глазами, но эффекта погружения, присутствия не возникает, возможно потому очень не хватает деталей, постоянно вываливаешься из повествования и невозможно почувствовать «дух» эпохи, чем она отличается от нынешней.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Артур Кларк «Рекламная кампания»

K_Serg, 20 октября 2007 г. 20:29

Достоверно, а люди еще хуже, чем кажутся в этом расказе.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Артур Кларк «Прятки»

K_Serg, 20 октября 2007 г. 20:24

Все как в природе. Скорость — это еще не самое важное. Взрослый и опытный заяц способен убежать от гончей, хотя у него предельная скорость и ниже.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Дин Кунц «Фантомы»

K_Serg, 9 октября 2007 г. 17:26

Даже не знаю. На протяжении повествования ожесточенно убивать кучу народа, а потом говорить в конце, что все в мире имеет смысл, что явно противоречит духу всей книги. Но пишет Кунц захватывающе, что у него не отнять, хотя и однообразно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «След памяти»

K_Serg, 25 сентября 2007 г. 13:40

Да... Давненько такого бреда не читал. Высокоразвитая раса складывает все яйца в одну корзину (банк памяти всех особей) и ключик от ее доверяет Государю, Императору или как его там, который вместо того чтобы сидеть на месте лазит по галактике, причем именно в тот момент когда ему самому нужна «перегружаться», «обновляться».

Оценка: нет
– [  3  ] +

Робин Хобб «Волшебный корабль»

K_Serg, 22 сентября 2007 г. 13:35

Осилил наконец-то. Местами через текст надо было просто прорываться. Особенно тяжело далась первая сотня страниц. Если бы не такое большое количество позитивных отзывов то наверное не смог бы. Продолжение читать не буду, не хочется как-то. И если это лучший цикл автора, то значит больше ничего и не буду читать, жаль тратить время. Лучше еще раз почитаю Саймака, Шекли, Бредбери, Ле Гуин...

Оценка: нет
– [  8  ] +

Сергей Павлов, Надежда Шарова «Волшебный локон Ампары»

K_Serg, 19 августа 2007 г. 17:07

Автор перемудрил. Было тяжело прорываться через терминологию. Местами было совсем тяжело. И не боевик и не философия. Бетонные палубы просто убили. Еле дочитал по инерции от Лунной радуги.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Филип Фармер «Гнев Рыжего Орка»

K_Serg, 15 мая 2007 г. 11:19

Согласен. В умирающий цикл вдохнули новую жизнь. Это книга на порядок выше других книг цикла. По сравнению с последней книгой цикла — просто шедевр.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Филип Фармер «Многоярусный мир»

K_Serg, 5 мая 2007 г. 11:25

Читал в серии Шедевры Фантастики. Очень и очень неплохо. Развлекательно. Хотя и писалось явно в спешке и «на гора». Часто Фармер и сам забывал, что он описывал на предыдущих страницах. Больше всего порадовали комментарии переводчика :wink:- самое смешное в книгах.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Жила-была старушка»

K_Serg, 18 апреля 2007 г. 16:05

Эх, надежда, с привкусом горечи, что если не верить в смерть, то ее она не придет.

Написано конечно мастерски.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Артур Кларк «2010: Одиссея Два»

K_Serg, 12 апреля 2007 г. 16:09

Купил весь цикл в серии Шедевры фантастики. Наповал поразило, то, что в первой одиссеи герои летят к Сатурну, а во второй другие герои летят исследовать корабль из первой одиссеи к ... Юпитеру. И это не просто опечатка. В первой одиссеи очень красочно описываются кольца Сатурна, а во второй довольно подробно спутники Юпитера. К чему бы это?

Оценка: нет
⇑ Наверх