fantlab ru

Все отзывы посетителя josser

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Дэвид Вебер «Флагман в изгнании»

josser, 27 июня 2020 г. 23:35

Опять?? Опять!!

Из романа в роман одно и то же.

Леди Дама Виктория, графиня Харрингтон превозмогает.

Ну сколько можно?? Снова новое назначение и новый корабль для ГГ, новый экипаж обязательно с какой-либо проблемой. И Виктория всё решает. Но (как неожиданно) основные силы отходят и Дама Виктория опять против превосходящих сил врагов. Интересно, какой же будет результат?

Виктория это же прямо суперменша. Живет более полусотни лет, но выглядит на 20. Красива экзотически. Гениальный тактик и стратег. Мега мастер рукопашных единоборств. Стрелок уровня ассасина xрама Виндикар.

При этом по уровню психического развития находится на уровне 15-летней девочки. Постоянная рефлексия, неуверенность во всех своих действиях, прокручивание одного и того же сотни раз.

Извините, наболело. Я полюбил мир Виктории Харрингтон. И постараюсь пройти его с ней до конца. Но постоянные самоповторы автора и его неспособность описывать внутренний мир своих героев просто утомляют.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Александр Рудазов «Заря над бездной»

josser, 29 апреля 2018 г. 21:13

Великолепное завершение эпического цикла «Архимаг», радовавшего нас почти 15 лет.

Перед автором стояла непростая задача — свети всех героев, завершить все линии, объяснить все белые пятна. И у него получилось.

Предыдущие книги серии казались немного проходными, подготовительными, и я очень рад, что «Заря над бездной» не повторила их судьбу, а наоборот — по своей силе, накалу и трагизму стала лучшей в серии. Отдельная благодарность автору за нетривиальный поворот сюжета и за милосердие к героям.

Книга была прочитана запоем и оставила крайне приятное послевкусие.

Всем фанатам серии рекомендую.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Александр Рудазов «Битва полчищ»

josser, 3 декабря 2013 г. 12:54

Итак, долгожданное (3 года ожидания!) продолжение истории об архимаге Креоле — «Битва полчищ». Трудно сказать, чем вдохновлялся автор, придумывая такое название, но звучит оно (имхо) довольно неказисто) хотя, может это влияние Бродского — «Мимо ристалищ, капищ...» xD

Но бог с ним с названием, содержимое всегда интереснее.

Надо сказать, Рудазов меня не разочаровал. По сравнению с двумя последними книгами серии, «Битва полчищ» — так вообще глоток свежего воздуха. И это несмотря на то, что действие всё никак не переместится с Рари в какие-нибудь интересные тёмные миры по соседству)

Но приближение финала всё же чувствуется — действия становятся более масштабными, схватки — более грандиозными, соперники — более демоническими) А автор — более кровожадным... что было для него нехарактерно в начале цикла. Впрочем, по завершающей книге Яцхена можно было понять, что бессмертных у Рудазова уже нет.

Но все равно, смерти

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шамшуддина и Логмира
меня расстроили. Очень яркие персонажи, они вносили свой колорит в порой довольно однообразную картину жизнеописания Креола.

А вот с Креолом всё стандартно — шумер адскими темпами прокачивает магию и интеллект, совершенствует свои артефакты, всем грубит и убивает богов) за это мы его и любим.

Что ж, почти все карты уже выложены на стол, рубикон пройден, ставки сделаны, etc — остается поглазеть на зарю над Лэнгом.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Рик Янси «Проклятье вендиго»

josser, 4 декабря 2012 г. 11:37

Что ж. Второй роман цикла «Монстролог».

После великолепной первой части — с интригами, таинственной и мрачной атмосферой, запоминающимися героями и тоннами чернухи — все мы были вправе ожидать не менее захватывающей второй части.

Пожалуй, получилось менее...

Всё, что привлекало в «Ученике монстролога», есть и в «Проклятье вендиго», но чуть более размыто, чуть менее насыщено. Интрига не столь блистательна (примерно на середине книги уже все становится понятно), атмосфера скорее утомляет, чем привлекает, новые герои не цепляют (куда уж им до Кернса). Блуждания в снегах вообще навевали белое уныние.

Особое огорчение лично для меня — это многоуважаемый доктор философии Пеллинор Уортроп. Я, конечно, понимаю, что хотел показать автор, но наблюдать всю книгу за, простите, болваном, отрицающим очевидное, — печально.

При этом «Проклятье вендиго» — отличная книга, которую стоит читать всем, кому понравилась первая часть. И парочка потрясающих, пронзительных моментов будут отличным подарком страждущим.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

josser, 11 июля 2012 г. 21:53

Знаете, в чем главная проблема С.Кларка? Казалось бы, для него характерны отличная завязка, оригинальный (или с претензиями на оригинальность) и интересный сюжет, ураганная середина, но когда перелистываешь последнюю страницу — хочется швырнуть книгу о стену...

Так вот, основная проблема Кларка в том, что он начинает ОБЪЯСНЯТЬ...

И тут нас, читателей, только что восторженно внимающих красному безумию его романов, ласково бьют молотом Тора по темечку и опускают с небес на грешную землю. И ты сидишь и уныло читаешь весь этот бред... и не важно о чем пойдет речь — о серых из «Царь Кровь», о вампирах из «Вампирровой победы» или вот о зомби из «Кровавой купели».

Я верю Кингу, когда читаю как мистер Барлоу погружает во тьму Салемс Лот, я верю Вагнеру, следуя за Каином по его дороге смерти, я даже Линдгрен верю и до сих пор не без удовольствия наблюдаю за приключениями в меру упитанного мужчины.

НО всему тому потоку сознания, которым Кларк пытается объяснить причины его апокалипсисов, я НЕ верю. Если хотите, мой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«второй, древний разум»

из своих глубин подсознания вопит «о боги, что за бредятина!!». И мне даже не надо засыпать, чтобы услышать этот дикий вопль.

Полное отсутствие глубины и психологизма в романах Кларка (да-да, ничего этого нет! а здешние отзывы, пытающиеся что-то там анализировать, — типичный поиск несуществующей иголки в стоге сена) могли бы компенсировать драйв и трэш, но увы — и они угасают перед железной и суровой стеной ОБЪЯСНЕНИЯ.

Прочитав «Царь Кровь», я думал, это единичный случай... теперь понимаю — авторский стиль.

Хватит с меня С.Кларка.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Клайв Баркер «Книга крови 1»

josser, 1 июня 2012 г. 13:39

Рискуя навлечь на себя некоторый гнев, все же выскажусь.

Чем дальше я читал этот сборник, тем больше изумлялся — откуда столько восторгов, высших оценок, хвалебных отзывов?

Рассказы не вызывают никаких положительных чувств (за редким исключением). На имеющуюся кое-где в них иронию внимания обращать не хочется, уж больно утомляет слог автора.

Я далек от мысли, что любая литература (тем более такая) обязательно должна нести какой-либо смысл, иметь под собой какую-то идею (хотя не помешает) — в конце концов развлекательная литература должна, извините за тавтологию, развлекать, и фиг с ним со смыслом... Но скуку при чтении такой литературы простить нельзя!

Я абсолютно не могу понять, кого могут развлечь рассказы вроде «Свиной кровавый блюз», «Холмы, города». Мало того, что описывается нереальный бред, так еще и Баркер, мягко говоря, не большой мастер художественного слога — где не противно читать, там скучно. Ни о каком хорроре речи не идет в принципе.

Рассказ «Полночный поезд с мясом» печалит даже больше предыдущих... хотя бы потому, что из него можно было бы сделать настоящий шедевр, попади он в руки кого-нибудь другого. А так — интригующая завязка и полный фейл в конце. Вообще, насколько я понял из нескольких прочитанных рассказов «Книг крови», для Баркера это характерно — выдумывать сюжет он умеет, но грамотно рассказать и логически завершить не получается.

Рассказы «Секс, смерть и сияние звезд», «Книга крови» особо не впечатлили, но на фоне предыдущих выглядят почти шедеврами.

Единственный рассказ, который понравился — «Йеттеринг и Джек», да и то, пожалуй, из-за наличия в нем некоторого юмора и внезапного преображения ГГ.

В общем и целом, начитавшись хвалебных отзывов и ожидая прекрасный трэш, после прочтения сего сборника хотелось впаять кол либо двойку (что для меня крайне нехарактерно). Но в итоге решил обойтись средним арифметическим. Я, конечно, продолжу читать «Книги крови» (а вдруг там дальше то самое, что так всех впечатляет), но меня слегка пугают мнения в отзывах, что это лучшее из написанного Баркером.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

josser, 27 февраля 2012 г. 15:18

Сумбурно, схематично и небезынтересно. Так бы я охарактеризовал это произведение в трех словах.

Роман ни разу не лучший среди постапокалиптической братии, но любителям жанра почитать стоит — идея книги увлекательна (хоть и не нова), а вот реализация, пожалуй, подкачала.

Земле постепенно приходит довольно красочный трындец и на фоне всего этого тонкий налет цивилизованности в ускоренном темпе слазит с представителей славного рода Хомо Сапиенс, обнажая истинное их лицо... Я бы даже сказал — морду. Собственно, демонстрация этой морды во всех подробностях и вариациях и занимает добрую половину романа. Оставшаяся часть состоит из беготни, попыток выжить и секса...

Кстати да, глав. герой очень любит это дело (я про секс), что, впрочем, не удивительно — кто ж не любит? Однако Кларк решил, похоже, подчеркнуть, насколько Рик Кеннеди это любит... поэтому стоит быть готовым к многостраничным и крайне подробным описаниям... Поначалу было даже интересно, но всему же есть свое место (и это место — колледж :lol:)!

Особенно впечатлила сцена, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рик сначала чуть ли не до полусмерти избил свою подружку, приняв ее за серого, а потом решил ее тр*хнуть

Ну просто потрясающе!

В процессе чтения постоянно ловил себя на мысли, что автор сознательно старается намешать всего и побольше — конец света, вторжение серых, множество зверств и эротических сцен — в надежде шокировать публику (вроде Бэнкса с его дебютным романом).

Что ж, ему это удалось. И при всем при этом «Царь кровь» — легковесное подростковое произведение как по сюжету, так и по исполнению (несмотря на результаты классификатора) со всеми вытекающими...

Оценка: 6
– [  13  ] +

Александр Рудазов «Сын архидемона»

josser, 4 декабря 2011 г. 13:41

Четвертый и последний роман из цикла Яцхен завершает историю полудемона, получеловека Олега Бритвы...

Что ж, книга удалась.

Все то, за что мы любили предыдущие части — захватывающие приключения, юмор, легкое и приятное чтение, интереснейший мир — на своем месте и радует так же. Не меньше удовольствия приносят встречи со старыми знакомыми, особенно с Креолом... Да, уж Креол-то точно запомнится по этой книге. Десяток станиц текста «длилась» их встреча, а впечатлений оставила массу... А мы всё же так надеялись, что яцхен и шумерский архимаг вместе вдарят по Ленгу :lol:

Книга хороша. Не без своих недостатков, традиционных, впрочем, для Рудазова, — некоторое количество лекций об устройстве мира, довольно неуклюже встроенных в диалоги, парочка плооских шуток (сын Новодворской, о май гад :facepalm:), ужасающий десятистраничный эпизод, в котором описывались миры, посещенные Олегом, и их отличия от нашей вселенной (я чуть не выкинул книгу, тут был явный перебор), и это, пожалуй, все минусы. Всё остальное хорошо, очень хорошо.

Центральной темой книги, почти незаметной изначально и полностью доминирующей в конце, является тема выбора для Олега, кто же он все-таки — человек или демон, жуткое шестирукое создание с крыльями или несчастный, запертый в кошмарном теле... а может — нечто среднее?

Концовка, пожалуй, закономерна, но довольна необычна для книг Рудазова... послевкусием остаются лишь ощущение некого удовольствия от чтения и грусти от окончания истории.

Как вывод — всем, кто прочитал первые три книги, обязательно читать и четвертую.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Колин Уилсон «Дельта»

josser, 17 ноября 2011 г. 18:27

Второй роман из Мира пауков получился довольно унылым... После бодренькой первой части можно было рассчитывать на захватывающее продолжение, благо все к тому располагало.

А что получилось? Рефлексии главного героя на различные темы (на все темы!), поучающие диалоги со старшими товарищами, «слегка» затянутое описание природы Дельты и банальный квест в качестве сюжета — всё это в совокупности производит не самое приятное впечатление и где-то к середине начинает надоедать.

Загадка Дельты и развязка сюжета вовсе оставляют в полном недоумении... зачем все это было городить не понятно абсолютно.

Возможно, все дело в том, что от книги с таким названием и аннотацией ожидаешь (пусть и подсознательно) не философско-социального трактата о человеке и его месте в мире. Да и сей трактат, прямо скажем, написан довольно неуклюже.

Но нельзя не согласиться с тем, что сам мир получился интересным... он во многом и сглаживает общее впечатление от книги.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Стивен Кинг «После выпускного»

josser, 28 октября 2011 г. 15:12

Ох и люблю же я такие рассказы... Вроде простенькие, с незамысловатым сюжетом, но такие пронзительные, такие запоминающиеся.

Всё здесь хорошо — и традиционные для Кинга мелочи жизни, мысли, мотивация героев, их надежды, стремления (эх, юность!), и неожиданное, падающее как снежный ком на голову, окончание... неверие, отрицание, а затем ужас и страх охватывают не только героев, но и читателя. И ведь никто не расскажет «как, зачем и почему», и это лишь прибавляет трагичности и достоверности.

А в самом конце приходит отчаяние из-за того, что случилось, и грусть из-за того, что не случится никогда.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Колин Маккалоу «Первый человек в Риме»

josser, 24 октября 2011 г. 16:51

Потрясающе.

Вот уж я не любитель исторических романов, но это произведение захватило целиком и полностью (спасибо неизвестному фантлабовцу (не помню кому), натолкнувшему на эту серию). Сколь скучно читать учебники по Древнему Риму или того же Плутарха, столь быстро забываешь обо всем ином, открывая эту книгу.

Эпическое, выверенное, грандиозное по замыслу полотно, раскрывающее перед нами последние десятилетия Римской республики... и при этом полотно вполне достоверное — Маккалоу проделала огромную работу по изучению и систематизации знаний по данному периоду.

Гай Марий, Сулла, Скавр, Цезарь, Помпей и другие величайшие люди Рима (равно как и десятки других, менее известных) предстанут перед нами как живые и реальные персонажи со своими мыслями, надеждами, мечтами...

У Маккалоу просто замечательный язык — легкий, не напрягающий, погружающий в пучину описываемых событий. Отдельное спасибо переводчикам, которые тоже постарались на славу.

В общем, я покорен)

зы. очень удачно совпало, что как раз в это время ЭКСМО начало переиздавать серию в великолепном черном оформлении.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Нил Гейман «Прелюдия: Сказания в песках»

josser, 7 октября 2011 г. 01:21

Грустная, немного наивная, немного детская история... с совсем не детским окончанием. Образ Морфея становится более целостным и менее идеализированным. Все то непотребство, которое он творил в первых частях, вполне можно было отнести к возмездию (что вписывалось в стандартное клише — хороший парень мстит плохим). Сейчас же нам впервые показывается истинный Вечный — гордый, эгоистичный и мстительный.

Любовь зла, полюбишь и Песочного человека... А царицу жалко...

Оценка: 9
– [  14  ] +

Стивен Кинг «И пришёл Бука»

josser, 2 октября 2011 г. 23:06

Не знаю, почему этот рассказ у многих вызвал чувство страха... детские комплексы про «черный, черный дом» или «а выйдя оттуда он стал совершенно седым», как правило, заканчиваются с детством... Оставляя после себя эдакую щемящую грусть и тоску о навсегда ушедшем)

Лично у меня рассказ вызвал чувства омерзения и гнева. И оба они касались личности главного героя. Более мерзкого человека трудно представить. Да, есть родители, бьющие своих детей, орущие на них без причины, но чтобы перенести своего ребенка в другую комнату на «съедение» Буке лишь бы тебя не трогали... это уж, извините, чересчур. Рассказ отнюдь не о детских страхах — переживания детей, их чувства почти не описываются — рассказ о взрослых, но выбрал Кинг в качестве героя одного из худших представителей!

Как там говорится в его же «Жребии»? «Город знал о темноте... Он знал о темноте, наступающей после того, как солнце зайдет за горизонт, и о темноте человеческой души»... Так вот, этот рассказ — о темноте человеческой души и лишь потом о злобном детском кошмаре.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Ночной прибой»

josser, 2 октября 2011 г. 12:48

Ночной прибой как символ бессмертной равнодушной природы... он был, когда человечество только зарождалось, он видел подъем и величие людской цивилизации, он наблюдал за ее падением. И ему все равно — волны так и будут биться о берег, и что им до жалких людищек, есть они или нет...

Очень атмосферный рассказ. Сюжет как таковой отсутствует, это просто «один день из жизни» (если это можно назвать жизнью) оставшихся после катастрофы. Герои — група молодых людей, причем не самых здоровых в психическом плане... они просто доживают последние свои дни на Земле, не особо стремясь бороться за выживание. Их жизнь это лишь череда событий и дней, да еще ночной прибой... Но для них прибой, как и многое другое вокруг, это мостик в прошлое, такое недалекое прошлое, когда всё только начиналось и будущее казалось беспечным, солнечным и прекрасным...

Оценка: 9
– [  9  ] +

Стивен Кинг «Ночная смена»

josser, 1 октября 2011 г. 23:14

Рассказ не очень впечатлил... Достаточно интригующая завязка предсказывала интересное и захватывающее окончание, но чем дальше я читал, тем больше испытывал удивление и, пожалуй, разочарование... огромные крысы, ням-ням — какие крысы, почему?..

Каюсь, но этот рассказ я решил прочитать после отличного (хоть и малобюджетного) фильма, снятого по мотивам... вот уж не люблю когда сценарий фильма не соответствует книге, но тут явно иной случай.

Фильм удался на славу и по сюжету (пусть и немного банальному), и по взаимоотношениям между героями. Зная Кинга, я предполагал, что рассказ на 2-3 головы выше. Увы, это не так.

Тем не менее весьма добротное произведение.

Оценка: 7
– [  30  ] +

Кэндзи Сиратори «Кровь электрическая»

josser, 10 мая 2011 г. 23:49

Нда, столь откровенного бреда давно не видел... прочитав первые пару страниц, остальные просто пролистал. Сиё творение выглядит примерно следующим образом (это прямая цитата):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
‹‹ДНК=канал геноцида любовных кукол, которые взрываются в её серебряное кольцо::паразитный дрон кибер природы инокулирует в чудовище нарко эмбриона, отпустившего мех – я был изнасилован до сознания внутренних органов трупного механизма::‹‹Скрипт её развоплощённого присоса// Я воспроизвожусь//››гиперконтроль над хладнокровными больными животными уровня ноль в жестокости витал узла города, что вызывает присос=кровь хромосома ЗАГРУЗКА:::модуль массы плоти вывода=искусственное солнце на эрозию::связывает его с геномным желанием::истечение телесных жидкостей себя, что измеряет кислотный нейроштекер генома=взаимосвязь// Телесное сочленение андроидной природы, охотящейся на гротеск с глазами киборга/

Причем эта муть еще и позиционируется как «подавляющая лингвистическая петля от японского авангардиста, которая разрушает все существующие литературные традиции», «беспримерный стилистический терроризм, полностью вобравший в себя визуальное насилие интернет/мультимедия/цифровой эпохи». Эдакий квадрат Малевича от литературы. Можно даже развить идею, попечатать на клавиатуре вслепую и полученный текст вида «авпвааывпджьвалдыво» выдать за супер стилистический терроризм да издать... если АСТ на это пойдет, я готов черкануть такую книжонку страниц на 600.

АСТ, конечно, молодцы, но что-что мне подсказывает, что они могли бы направить свою энергию на любую другую книгу или даже вообще ничего не делать — результат был бы точно лучше, чем переводить это.

моя оценка — 0

Оценка: нет
– [  5  ] +

Стивен Кинг «Оно»

josser, 31 января 2011 г. 15:57

Одно из лучших произведений Кинга — сколь масштабное по замыслу, столь и многогранное по исполнению. Роман написан в истинно кинговском стиле — множество персонажей, большое внимание к деталям, «рваное» повествование.

Эта история детей, бросивших вызов своим страхам... история неудачников, дружба и любовь которых помогла им побороть настоящее зло.

Эта также история взрослых, которые должны вспомнить свое детство, вспомнить, что значит быть детьми, чтобы победить.

Надо сказать, Кинг в твоем творчестве не раз показывал одних и тех же людей и в детстве, и в зрелом возрасте (Темная башня, Сердца в Атлантиде), но, пожалуй, именно в «Оно» ему удалось это лучше всего. Читать крайне интересно, просто нельзя оторваться. Да, не страшно, но особых попыток испугать читателя и не было, задача была другой.

Слегка огорчила смазанная концовка — истинная сущность Оно, борьба с ним показались довольно надуманными. Ну и конечно абсолютно не понятно, зачем было вводить эпизод, в котором Беверли «помогла» всем выбраться из канализации.

Но несмотря на эти мелочи роман заслуживает самых высоких оценок и обязателен для прочтения любому любителю творчества Кинга..

Оценка: 10
– [  4  ] +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

josser, 28 января 2011 г. 23:53

Серия оставила двойственные впечатления... С одной стороны читать довольно интересно — сказочный мир, яркие персонажи, множество событий и все это оформлено в красивую и яркую обертку из легкого стиля Сапковоского. Но с другой стороны — стоит закрыть книгу и на следующий день мне не хочется ее открывать, меня просто не волнует, что там будет дальше.

Если же все-таки себя пересилишь и начнешь читать, книга затягивает... но на завтра опять приходится себя буквально заставлять читать.

Видимо, чего-то все же не хватает. Чего-то, что может заставить сидеть до 4-5 часов ночи, хотя завтра в 9 на работу, чего-то, что делает героев почти родными, когда их переживания становятся твоими собственными.

Вывод (как тут уже писали) — не цепляет.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Роберт И. Говард «Голуби из ада»

josser, 27 января 2011 г. 15:48

Заброшенный дом, двое уставших путников, ужас в ночи, давящий страх — чувствуется влияние творчества Лавкрафта, хотя и не столь очевидно, как в «Тварь на крыше».

Рассказ цепляет и завораживает таинственной, пугающей атмосферой, богатством образов, напряженным и динамичным сюжетом. Героям действительно сопереживаешь, а в некоторые моменты так и хочется крикнуть «зачем вы туда лезете, убегайте!!».

Концовка неожиданна, но ничуть не портит рассказ, а, пожалуй, наоборот придает ему некий иной смысл. Месть, пусть даже праведная, густо сдобренная коварством и злобой, может дать жизнь настоящему злу.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Уильям Бекфорд «Ватек»

josser, 25 января 2011 г. 22:25

«Ватек» — арабская сказка, рассказывающая о жизни девятого халифа из рода Абассидов, правящего в славном городе Самарре.

Написан роман потрясающим языком, который буквально переносит читателя в те далекие и, надо сказать, довольно жестокие времена. Хоть это и сказка, но сказка для взрослых, сказка довольно жуткая... и пусть вас не обманывает витиеватый слог автора и кажущаяся нереальность событий.

Ватек без зазрения совести убивает множество людей (в том числе и детей) для достижения своей цели... Оргии, магические обряды, ритуальные убийства — он не остановится ни перед чем, чтобы получить могущество и богатство. И ему воздастся по заслугам.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Рудазов «Людоедоед»

josser, 23 января 2011 г. 17:42

Забавный рассказ, в полной мере отражающий нелюбовь автора к кровососам.

Ну и правильно — на каждую вершину пищевой цепи найдется кто-то, расположенный еще выше.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Рэй Брэдбери «Лёд и пламя»

josser, 23 января 2011 г. 13:55

Что ж, Лед и пламя — пожалуй лучший фантастический рассказ, который мне довелось читать. Немыслимый мир, где вынуждены жить люди, это лишь полотно, на котором Брэдбери описывает вечные проблемы человечества — любовь или ненависть, борьба или смирение, дружба или предательство, личное либо общественное.

Это рассказ о том, как даже в страшных, противоестественных условиях человек может остаться человеком, а не скатываться до уровня зверей, грызущихся за каждую кость, за каждый день. И, конечно же, это рассказ о надежде, за которую можно отдать и жизнь...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ник Перумов «Кольцо Тьмы»

josser, 22 января 2011 г. 22:45

Трилогия Перумова была прочитана лет 12 назад и оставила крайне приятные впечатления.

Можно много рассуждать о вторичности идеи, о позаимствованном мире, но при всем при этом КТ удалась (за исключением, пожалуй, последней части) и для своего времени была настоящим открытием. Думаю не стоит сравнивать это произведение с сагой Толкиена, несмотря на постоянные отсылки и общий мир, это совершенно разные произведения, как по уровню, так и по исполнению.

Сразу видно, что Перумов только начинал свою творческую карьеру, поэтому (в отличие от его «поздних» книг) КТ читается легко, за героями следить интересно. Хотя стоит заметить, что автор слегка переусердствовал с неуязвимостью главных героев — вот и получилась эдакая банда терминаторов в мифриловых доспехах.

Образы героев не отличаются особой оригинальностью, кроме образа Олмера — крайне многогранного и сложного человека... благо по ходу повествования его личность раскрывается очень подробно — и на стадии становления в качестве вождя, и на стадии перерождения в Темного властелина.

А какие у Перумова получились батальные сцены — в детстве зачитывались всем классом :smile:

Можно по разному относиться к этому произведению, но, пожалуй, всем любителям фэнтези и ВК стоит прочитать первые 2 книги.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джеймс Блиш «Засеянные звёзды»

josser, 22 января 2011 г. 22:14

Причитал весь сборник с удовольствием. Довольно оригинальная для научной фантастики идея — не покорение человеком вселенной, а адаптация к условиям жизни в разных мирах — делает эти произведения как минимум запоминающимися.

Мало кто из нас видит будущее людей в микроскопических человечках, плавающих в мелкой луже, либо в обезьяноподобных существах, обитающих на деревьях... Автор же старается показать, что главное — это не внешних вид, не наличие легких или жабр, не среда обитания, а человеческое сознание, человеческие ценности, разум.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Рудазов «Двадцать второй день»

josser, 22 января 2011 г. 19:22

Один из лучших рассказов Рудазова... Обыгрываются обычные человеческие пороки, но очень мастерски, тонко, с иронией. Концовка это своего рода намек — нарушая правила, будьте готовы к соответствующему воздаянию за это.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Рудазов «Демоны в Ватикане»

josser, 22 января 2011 г. 19:10

Спорное произведение... С одной стороны — стиль Рудазова, знакомые герои и вселенная, не самый плохой юмор, Олег Бритва) А с другой — автор явно переборщил с «христианской частью», нелепо показана битва богов, не самые адекватные персонажи.

Только для фанатов серии.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Леонид Кудрявцев «Тень мага»

josser, 21 января 2011 г. 22:42

Отличная книга и серия (про Хантера), одинаково недооцененные.

А произведения получились довольно неординарными для отечественного фэнтези — оригинальное устройство мира, неожиданные повороты сюжета вкупе с затягиющим стилем автора доставят настоящее удовольствие всем ценителям.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Кириенко «Гулы»

josser, 20 января 2011 г. 14:41

Захватывающе, динамично, с лихими сюжетными поворотами! Автору удалось показать маленький армагеддон на примере одного взятого итальянского городишки, страдания и борьбу людей, и сделал он это настолько интересно, что книги хочется постоянно перечитывать...

Очень качественная работа, одна из лучших среди русских авторов в данном жанре, но к сожалению малоизвестная. Надеюсь, что у издательств дойдут руки до этого романа и мы увидим переиздание.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Рудазов «Совет Двенадцати»

josser, 20 января 2011 г. 01:40

На фоне провальной (имхо) предыдущей части Совет Двенадцати несомненно радует... Действо все ближе и ближе подводится к предстоящей войне и потому книга является скорее переходной, подготовительной. Как следствие, сюжет оригинальностью не отличается, чувствуется некая вторичность происходящего. Но читать интересно, во многом благодаря атмосфере созданного мира.

Концовка, правда, сильно смазана огроомным таким роялем в кустах...

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джордж Оруэлл «1984»

josser, 20 января 2011 г. 00:58

Книга оставила очень мощное впечатление... Оруэллу удалось показать гнетущую, тяжелую атмосферу тоталитарного общества, беспросветность существования, отсутствие надежды. И несмотря на неспешность повествования, оторваться от книги благодаря этой атмосфере просто невозможно.

Больше всего, конечно, поражает описание режима... О'Брайен называет Уинстона безумцем, хотя по нашим меркам, несомненно, таковым является сам. Все — от минут ненависти до описания жизни детей — только подчеркивает ужас построенной системы... системы, где правда является ложью, мир — войной, любовь — пыткой, изобилие — голодом.

И очень грустно, что даже спустя столько времени изложенные Оруэллом мысли не утратили актуальность, и включая телевизор можно наблюдать во всей красе двоемыслие политиков, переписывание истории, ложь, выдаваемую за правду...

Оценка: 9
⇑ Наверх