Аннотации Андрона


  Книжные аннотации посетителя «Андрона»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:123456
81.Александр Житинский «Гвоздь»

Кто мог предположить, что попытка отыскать обыкновенный гвоздь столкнется с непреодолимыми трудностями и, в конце концов, превратится в «круговорот бумаг в природе»?


Аннотация написана: -

82.Кэдмон Уитбийский «Исход»

«Exodus» (Исход) — героико-эпическая поэма первого древнеанглийского поэта Кэдмона Уитбийского написана во второй половине 7 века н. э. на нортумбрийском диалекте староанглийского языка.

«Exodus» — поэтическое переложение нескольких глав книги Исхода, где описывается Исход евреев из Египта и переход через Красное море. Героико-эпическая манера Кэдмона напоминает поэму «Беовульф».

Вставными элементами поэмы являются насыщенные аллюзиями легенды о Ноевом ковчеге и жертвоприношении Авраамом Исаака.

Всего известно 4 поэмы Кэдмона на библейские сюжеты: Genesis (Бытие), Exodus (Исход), Daniel, «Христос и Сатана», сохранившихся в Каэдмонском манускрипте. Они считаются первыми поэтическими произведениями, написанными на английском языке.

Публикация этих поэм Франциском Юниусом в 1655 году в Амстердаме положила начало изучения всех древнеанглийских поэтических памятников.

В 1981 году был издан перевод выполненный Дж. Р. Р. Толкином на современный английский язык.


Аннотация написана: -

83.Ефрем Лихтенштейн, Михаил Назаренко «Ирландские сновидцы»

Уильям Батлер Йейтс и лорд Дансени — классики Ирландского возрождения. Лауреат Нобелевской премии Йейтс, отражая красоту мира через полузабытое и мистическое, стремился выйти к первоистоку, прамифу.

Дансени — «малый классик» — заложил основы нескольких направлений современной фэнтези, «изобразил Волшебную страну не географией, а состоянием, вневременным покоем, морем, которое приливами и отливами колеблет границу ведомых полей, то уходит, оставляя за собой пустоши, то приближается вновь».

Кем они были и почему важны для истории фэнтези и ирландской культуры?


Аннотация написана: -

84.Михаил Назаренко «Эта грубая магия»

Ролевикам ХVI века посвящается. В статье описано как за 100 лет жанр рыцарского романа прошел путь от изысканного наслаждения избранных до массового развлечения. Возвышенная легенда девальвировалась до сказки, а там и до фарса.

Рыцарей сменили маги, а служение идеалу сменилось поисками власти. Идеал героя сместился от короля Артура и рыцарей Круглого Стола до славного идальго Дон Кихота Ламанческого и от них обоих — к изысканиям Фауста в трагедии Кристофера Марло и магии в пьесах Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Гамлет», «Макбет» и «Буря».


Аннотация написана: -

85.Михаил Назаренко «Что-то кончается, что-то начинается»

Опыт Первой Мировой войны оказался настолько шокирующим, что одним из путей его осмысление стало обращение к мифам. Мир разрушался на глазах и его собирали заново и по-новому; примечательно, что именно 1914 год породил основные направления современной фэнтези: историческое, авантюрное, юмористическое, героическое и эпическое. Как символ времени и в противовес реальности появляется книга (и) о вечном ненасытном стремлении к красоте... Творение языка привело к творению мифа, лучшей точкой которого стали Стихи. Ключевой текст «Биографии жизни Мануэля» Дж. Б. Кэбелла, первое стихотворение из будущего «Легендариума Средиземья» Дж. Р. Р. Толкина...

А какой была бы современная фэнтези, если бы Толкин погиб на фронте? Переосмысление праистории прошло между Конаном-варваром Говарда и Хоббитом Толкиена. А где бы оно прошло в ином случае?


Аннотация написана: -

86.Михаил Назаренко «Романтическая интермедия»

Критическая работа посвящена возникновению романтизма и его влиянию на современной фэнтези. В ней описано, как после разоблачения «Песен Оссиана», написанных Джеймсом Макферсоном, в конце XVIII века из готического романа возникает романтическая повесть — жанр, повлиявший и на развитие современной фэнтези.

Найдены принципы создания романтической фантастики, справедливые как для литературы конца ХVIII — начала ХIХ века, так и для современного фэнтези. Одним из них было появление в литературе национального колорита.

Миф и сказка становятся литературной формой восприятия мира.


Аннотация написана: -

87.Михаил Назаренко «Рождение фэнтези из духа музыки»

Из песни валар в первой главе «Сильмарилиона» Толкина появляется мир, у Вагнера из величественной темы Рейна возникают основные лейтмотивы: мировая река — Рейн — порождает, а в финале – поглощает всё сущее.

В статье раскрываются причины колоссального успеха Вагнера. Какое влияние его музыка оказала на фэнтези, и почему оно так велико? Каковы параллели между мифом, музыкой и историей? История может быть превращена в миф. Миф может стать объяснением истории. B чем сходство и различие подходов к мифу Вагнера и Толкина?

Древний миф и авторская воля, актуальная метафора и чувство причастности к глубинам праистории, — синтез исследовательского интеллекта и художественной интуиции – Путь, по которому мало кто осмеливается идти.


Аннотация написана: -

88.Михаил Назаренко «Простые рассказы с Волшебных Холмов»

Расширение Британской империи, мистическое шарлатанство, успехи исторического языкознания и этнографии — все это породило такое замечательное явление, как английская колониальная проза. Постепенно менялось отношение к чуду и «чудесным странам», наука сталкивалась с магией, естественное и сверхъестественное неразрывно переплетались.

Хаггард, Дойл, Уэллс и в особенности Киплинг — главные герои этой статьи.


Аннотация написана: -

89.Михаил Назаренко «Нечёткое множество»

Статья посвящена сравнительному анализу сходства и различия законов развития сюжетов сказок, мифов, фэнтези и научной фантастики. Название статьи взято из предисловия Брайна Этенбери к «Энциклопедии фэнтези», где фэнтези определено как «нечёткое ножество», так как нельзя точно указать его зыбкие границы.

В статье даны определения жанров и поджанров фэнтези.


Аннотация написана: -

90.Михаил Назаренко «Король грядущего»

Статья «Король грядущего» о трех великих писателях, которые как атланты держат на себе здание Мифа о Короле Артуре: Кретьене де Труа, Вольфраме фон Эшенбахе и Томасе Мэлори.

Раскрываются причины по которым именно их творения удостоились бессмертия: Кретьен и Вольфрам насыщают артуриану психологией и философией, а Мэлори сводит воедино все основные сюжетные линии, так что история Круглого стола становится законченным целым.

В статье приведены эпизоды биографий летописцев Камелота, чьими творческими наследниками были Шекспир, Спенсер, Мильтон.


Аннотация написана: -

91.Михаил Назаренко «Король былого»

Статья «Король былого» посвящена 1500-летию мифа о Короле Артуре — первого известного фэнтезийного мира в современном понимании этого слова — и его влиянии на европейскую и мировую культуру в течении всего этого времени.

В статье даны этапы становления мифа: от первых упоминаний в исторических трудах до Гальфрида Монмутского (XII век), в том числе легенды валлийского «Мабиногиона».

Также перечислены важнейшие источники по артуриане.


Аннотация написана: -

92.Михаил Назаренко «Конец эпохи»

В статье рассказывается о происхождении и судьбе эльфов, фей и других мифологических персонажей любимых всеми поклонниками фэнтези на заре Нового времени.

А также о предшественниках Толкиена: Спенсере, завершившем эпоху рыцарского романа и заложившем традицию создания мифов, и Мильтоне, вставшем у истока двух полярных тенденций современной фэнтези. И о том, чем стала фэнтези в XVII веке, при смене эпох.


Аннотация написана: -

93.Михаил Назаренко «Когда эльфы были маленькими»

Однажды Cовпадение гуляло вместе со Cлучаем и им повстречалось Объяснение...»

Могут ли находки викторианских моралистов, математика Льюиса Кэррола и королевского капеллана Чарльза Кингсли, дать ответ на вопросы: в чем разница между Народом Холмов и «феями»? Может ли фэнтези быть христианской? Могут ли развлечение и английская благопристойность (мораль) помогать друг другу? И можно ли при помощи трех состояний сознания, двух реальностей и перехода между ними ощутить, что люди и их разговоры могут быть куда интереснее волшебных лугов эльфов?


Аннотация написана: -

94.Михаил Назаренко «Золотой ключ и множество дверей»

Авторы готических романов заложили основу всей современной фантастики вообще, и в том числе фэнтези.

В современном виде фэнтези — пересечение нескольких жанров и традиций, В том числе жанр «аллегорическая повесть», самой известной из коих была повесть «Путь паломника» Джона Беньяна о духовном пути человека, известная нашему читателю главным образом благодаря стихотворному переложению Пушкина.

И английская волшебная литературная сказка — сказка для взрослых. Одним из первых, кто стал писать такие сказки, был Джордж Макдональд — писатель и пастырь, автор «Фантастес», «Лилит» и «Золотого Ключа». Переданое им сновидческое ощущение — Странствия в поисках страны «Золотого Ключа», превращаются в аллегорию жизненных странствий в поисках высшей правды — квинтэссенция всего, написанного К.С. Льюисом 100 лет спустя.


Аннотация написана: -

95.Михаил Назаренко «Дудочник у врат зари»

Метаморфозы Пана в литературе: от воплощения природы и мира в эпоху эллинизма до со- и противопоставления Пана и Христа в европейской культуре; от антуража в пасторальных трагикомедиях и живописи 17-18 веков до манящей двусмысленности и бесформенной формы модернистов, до совмещения черт фейри и Пана в пьесе Дж. М. Барри «Питер Пен» (имя бога стало фамилией героя и в русском переводе сменило звучание).


Аннотация написана: -

96.Михаил Назаренко «Дивные Острова»

Статья знакомит нас с прерафаэлитами Данте Габриэлем Россетти, Эдвардом Бёрн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний, более известный как автор современной концепции интерьера, как стилевого единства, был еще и лучшим в Англии специалистом по средневековым рукописям, революционером в оформлении книг, социалистом, поэтом и автором фэнтезийных романов (из которых на русский язык переведены пока только три).

Творчество прерафаэлитов — художников, архитекторов, дизайнеров, — породило ар-нуво и конструктивизм. Впервые же они заявили о себе в 1857 году созданием в новом здании Оксфордского университета фресок на сюжеты Томаса Мэлори. Реальность, созданная прерафаэлитами, определила видение целых поколений; ее отражение в прозе Морриса породило новый жанр — Фэнтези.


Аннотация написана: -

97.Михаил Назаренко «Возвращение Короля»

«Король удаляется в былое и явится в грядущем».

В критической работе отдана дань почтения авторам, приложившим руку к возвращению официального, государственного мифа о Короле Артуре.

Джозефу Ритсону — опубликовавшего древние источники и подлинные документы о жизни короля Артура, леди Шарлотте Гест, выпустившей в свет собрание валлийских преданий «Мабиногион», Роберту Саути — переводчику «Романа о Мэрлине», возродившего Артура для современников и потомков, Томасу Лав Пикоку — автору первой обработки «Мабиногиона», и Альфреду Теннисону (1809 — 1892), чьи «Королевские идилии», вышедшие в 1859 г., стали знаменем викторианской эпохи.


Аннотация написана: -

98.Михаил Назаренко «В решете они в море ушли, в решете»

Четыре направления английской сказки или как важно не быть серьезным.

Лимерики Эдварда Лира и картография в «Охоте на Снарка» Льюиса Кэррола как формы литературной игры в «нонсенс».


Аннотация написана: -

99.Михаил Назаренко «Strawberry Hill Forever»

В середине ХVII века реальность стала фантастичнее мифа. Мечта о других мирах привела к развитию географии, политики и философии (см «Утопию» Томаса Мора). Фантастика в литературе стала говорить метафорическим языком «Путешествий Гуливера» Дж. Свифта. «Алхимический роман» разбудил развитие химии. Дух Просвещения принес унификацию в систему мер, но не смог победить привидений в рыцарских замках. Из «европейской разновидности готического романа» появились жанры: хоррор (ужасы) и классический английский детектив.


Аннотация написана: -

100.Михаил Назаренко «Рукописи, що майже згоріли»

О судьбе книг Михаила Булгакова после признания и включения в школьную программу.

Или почему настоящее произведение искусства всегда на грани между ересью и построением нового мира.


Аннотация написана: -

Страницы:123456

⇑ Наверх