Нил Гейман «Просто опять конец света»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вторичный литературный мир
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Оборотни, метаморфы )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Он проснулся голым в собственной постели со сведённым желудком. А всё потому, что он не может избавиться от своего проклятья...
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «A Mountain Walked: Great Tales of the Cthulhu Mythos», 2014 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Монстры Лавкрафта», 2014 г.
— антологию «Морок над Инсмутом», 1994 г.
— сборник «Дым и зеркала», 1998 г.
— антологию «Лорд фантастики», 1998 г.
— антологию «Werewolves and Shapeshifters: Encounters with the Beasts Within», 2010 г.
— антологию «Fantasy For Good: A Charitable Anthology», 2014 г.
— сборник «Лучшие рассказы», 2020 г.
- /языки:
- русский (12), английский (11), немецкий (1)
- /тип:
- книги (23), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Е. Голубева (1), Н.В. Иванов (6), Н. Коваленко (1), А. Комаринец (2), К. Рапп (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Narizhna, 12 февраля 2013 г.
Вот нравятся мне «инсмутские» рассказы Геймана. И да, они сумбурны, отрывочны, частичны, как сценка, подсмотренная в щель неплотно прикрытой двери, но этим для меня они и прекрасны. От этого возникает какое-то удивительное чувство реалистичности происходящего, вера в то, что где-то там и вправду есть этот примаханый Инсмут с этими своими примахаными жителями, и нам его на секундочку показали, будто радио поймало канал, ди-джей что-то загадочное проговорил сквозь помехи — и вновь оборвался прием на полуслове. И будничный тон, которым от первого лица ведет рассказ похмельный после превращения оборотень, только добавляет залихвацкого, ироничного и леденящего реализма.
Сказочник, 20 апреля 2010 г.
Гейману просто потрясающе удается вписать свои произведения в миры Лавкрафта. Действительно, все получилось крайне органично и рассказ лишь чуть-чуть не дотягивает до уровня шедевра. К счастью, очень немногие авторы способны сделать что-либо подобное.
Пиркс, 6 февраля 2010 г.
Идеальный рассказ в стиле нуар. Как оказалось, мир Лавкрафта замечательно подходит для создания подобных произведений.
veter, 18 мая 2006 г.
Этот рассказ нельзя читать, не прочитав сначала «Ночь в тоскливом октябре» Желязны.
kkk72, 30 апреля 2008 г.
Рассказ понравился и запомнился. Гейман снова обращается к миру Лавкрафта, только в этом случае рисует городок Инсмут максимально жестко и страшно. Персонажи рассказа, включая главного героя, внушают ужас и отвращение. Стиль Геймана по-прежнему на высоте. Что ж, для борьбы с большим злом сгодится в крайнем случае и меньшее из зол. История написана очень образно и действительно чувствуешь мороз по коже. Если бы я был страстным поклонником хоррора, поставил бы и более высокую оценку.
alex1970, 14 октября 2011 г.
Что будет если столкнуть зло лавкрафтианское с классическим образцом ужасов, да еще вписать в антураж мерзостного городка Инсмут?
Если сделать это талантливо, то получится этот рассказ.
У Геймана получилась замечательная история, в которой смешаны мотивы классического «Человека-волка», произведений Лавкрафта и видений конца света.
Интересная смесь
Календула, 12 мая 2013 г.
И снова фирменная геймановская смесь из, казалось бы, несочетаемых вещей. Он вновь вписал в мир Лавкрафта свой сюжет, Но вышло как-то скомканно. Рассказ сумбурен, повествование словно спешит, как горячечный бред, но вместе с тем подпадает под каноны жанра. Нагромождение персонажей, тайн, мистики. Геймановский оборотень в лавкрафтовском Инсмуте, мистические существа из мира Лавкрафта, сцена на утесе, намеки, видения, страх — всё смешалось в причудливый микс. Атмосфера нагнетается постепенно — от серого к черному.
Какой-то серой безысходностью веет от описания прибрежного городка, запущенного и полузаброшенного. Городок наполнен мерзостью, мрачными тайнами, темными мыслями и низменными желаниями.
Сюжет развивается быстро, за ним сложно уследить. Имеется множество персонажей, и довольно сложно уяснить, кто есть кто и кто кем кому приходится, а также зачем они все здесь собрались — для какого-то таинственного кровавого обряда по возрождению упокоенных древних. Идея оборотня в Инсмуте показалась свежей и интересной, но воплощение этой идеи оставляет желать лучшего.
Рассказ оставил противоречивые впечатления. Он, однозначно, интересен, как и все литературные эксперименты Геймана, но в то же время вызывает недоумение — зачем все эти персонажи собрались на том утесе и что из этого вышло? Вышло явно не то, чего они хотели. Сумбур и недосказанность здесь представляются скорее недостатком, нежели интригующим финалом.
Nonconformist, 7 августа 2007 г.
Такой же серый атмосферный рассказ, как и будни оборотня, коротающего время в небезызвестном Инсмуте.
chibi_guts, 20 августа 2018 г.
Довольно размытый рассказ, задающий декорации и некую сюжетную канву, но очень многое оставляющий на откуп читателю. Лично мне было очень приятно пофантазировать, размышляя над происходящим. Введение персонажа-оборотня в мир мифов Лавкрафта не просто прихоть Геймана, а большая отсылка.
Yazewa, 13 июля 2009 г.
Сначала показался рассказ интересным, пока описывалось самоощущение вервольфа в этом странном городе. Но затем — вся это сцена на утёсе, которая совершенно не зацепила, зато ушло создавшееся было настроение. Жаль. Такое ощущение, что эта история, создаваясь, свернула куда-то не туда...
Din Tomas, 25 июля 2008 г.
Вычурно-сумрачный рассказ, очередное упражнение вокруг лавкрафтовских монстров. Какой-то оригинальной идеи не несет, но благодаря особому геймановскому стилю читается с удовольствием.
necrotigr, 18 августа 2007 г.
Не совсем понятный и какой-то скомканный рассказ... Но понравилась концовка с намёком на Ктулху :smile:
tevas, 15 октября 2005 г.
Все вроде бы на месте: и хоррор, и загадка, и сюжет. Но всё это какое-то серое, невзрачное! А о чем рассказ я так и не понял?! Для чего все писалось, для очередного тематического сборника? Обидно, потому как могло быть намного лучше…
Старый Лис, 30 ноября 2006 г.
Есть отсылки к другим произведением, а в итоге у рассказа нет собственного тела. Зачем он написан, не совсем понятно. Всё спасает только стиль Геймана.
Shanzotat, 3 апреля 2020 г.
Тут мы сталкиваемся с типичным писательским «А что если?», что тут мне показалось немного неуместным, но весьма интересным. Гейман очень грубо смешал два стиля: тот, который должен подражать Лавкрафту и свой собственный, что сделало повествование сумбурным и непонятным. Сюжет в памяти не отпечатался, по сему планирую перечитать рассказ уже после более близкого знакомства с Лавкрафтом. Возможно мнение изменится.