fantlab ru

Дмитрий Браславский «Хроники Элгариола»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.48
Оценок:
21
Моя оценка:
-

подробнее

Хроники Элгариола

Цикл

Аннотация:

Нелегкое время наступило в королевстве Элгариол — то тут, то там проявляет себя какая-то злая сила. То могущественный чародей собирает армии прямо на границе, то таинственный враг угрожает из-за, казалось бы, непроходимой пустыни, то корабли, выходящие в плавание, не возвращаются обратно. Но именно в таких случаях на помощь приходит бесстрашный и целеустремленный герой, роль которого на сей раз предстоит играть самому читателю...

© Nog

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


9.05 (124)
-
10 отз.
8.48 (79)
-
9 отз.
8.59 (62)
-
3 отз.
8.50 (12)
-
8.83 (6)
-
1 отз.
8.62 (8)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (18)
/языки:
русский (18)
/тип:
книги (18)

Подземелья Черного Замка
1991 г.
Тайна капитана Шелтона
1992 г.
Повелитель безбрежной пустыни
1993 г.
Повелитель безбрежной пустыни
1995 г.
Подземелья Черного замка
1995 г.
Тайна капитана Шелтона
1995 г.
Подземелья Черного Замка
2010 г.
Повелитель безбрежной пустыни
2011 г.
Тайна капитана Шелтона
2011 г.
Лабиринт затаившейся смерти
2011 г.
Холодное сердце Далрока
2012 г.
Мерцание эльфийского портала
2013 г.
Подземелья Чёрного замка
2014 г.
Тайна капитана Шелтона
2015 г.
Верховный жрец Айригаля
2017 г.
Подземелья Чёрного Замка
2023 г.
Тайна капитана Шелтона
2023 г.
Повелитель безбрежной пустыни
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для того времени — а это середина 90-х — подобное было чем-то совершенно новым. Конечно, что такое игры на приставках уже знали, но чтобы полноценное РПГ, где всё зависит от самого игрока плюс удачи — и не игровой, а самой натуральной бросками кубика. Или не бросками — издатели не забыли, что кубика у читателя-игрока может и не оказаться под рукой, ну и закон подлости в виде укатывания в недоступное место тоже никто не отменял, поэтому грани нарисовали прямо на страницах. Конечно, на пользу самим книгам это не пошло, и так постоянно приходилось листать от параграфа к параграфу, а тут ещё дополнительное воздействие. В общем данные книги у меня после десятков прочитываний/проигрываний просто развалились и были переклеены скотчем. Сейчас-то есть в электронном виде, но те четыре книжицы лежат стопочкой.

Сюжеты, конечно, выглядят несколько простоватенькими — появилась очередная опасность, нашему герою требуется немедля отправиться туда и спасти мир. Другое дело, что приключения, которыми автор насытил страницы, могут дать фору и настоящему фэнтези — чуть ли не за каждым углом поджидает опасность и не знаешь, встретившийся персонаж — это враг, друг или ему всё равно? Запросто можно было на какой-нибудь пасторальной локации встретить оборотня, который мечтает полакомиться героем, а в наиглухейшем месте вполне могла сидеть бабушка божий одуванчик, готовая помочь. Кроме того само путешествие оказывалось настолько запутанным с постоянными — повернуть направо или налево, подойти к дереву или пройти мимо, но даже если подойдёшь, то потом встретишь или пропустишь то, что могло бы произойти, если бы дерево было проигнорировано. Так что проходить можно было бесконечное количество раз, выбирая всё новые и новые пути, часть из них вела к страшной гибели, но на то и карта, чтобы в дальнейшем именно эти действия избегать.

Конечно, без ошибок не обошлось и бывало, что получаешь от НПС какую-либо информацию, по параграфам видно, что она не бесполезная, а должна примениться, но путь оказывался заблокирован. Даже не лень было внимательно изучить все параграфы, чтобы его вычислить — но даже в книгах существуют баги. Надо будет как-нибудь на досуге по электронной версии пройтись, может быть там поправили.

А вот бесполезного как раз в пути встречается очень много, чуть ли не на каждом шагу герой находит предметы, большинство из которых оказываются потом не нужны и только занимают место в инвентаре, который жёстко ограничен. Ну и перед самым финалом нередко встречается — прошёл герой весь путь, а когда до конца осталось всего ничего — вдруг выясняется, что где-то не туда свернул, пропустил эпизод, не нашёл предмет и всё, начинай сначала. Или недоработка автора, не проверившего, чтобы по всем возможным вариантам пути можно было бы достичь цели, особенно этим Тайна капитана Шелтона грешит, пришлось там даже читерить, или ошибка при вёрстке.

Но зацепили в своё время эти книги знатно, могла часами провести в зловещем лесу, на морском дне или в бескрайней пустыне. Даже попробовала сама нечто подобное сочинить — получилось, пусть квест и получился совсем коротким, на пару десятков параграфов. Да и сейчас — конечно, уже не достаю с полки измочаленную книжку, но и в электронной версии вполне можно застрять очень и очень надолго.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Поистине замечательная серия книг-игр. Не один год провел я за ними, возвращался иногда даже после того, как компьютер дома появился — это ли не признак качества? Не все было удачно в них, но атмосферу настоящих приключений автору удалось создать действительно великолепно. Все три изданных на бумаге книги хранятся у меня в почетном уголке. Не скажу, что когда-нибудь покажу их своим детям, но уверен, что сам когда-нибудь обязательно к ним вернусь снова.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Из серии прочитал(играл:smile:) только первые две книги. По идее к нам в город только их завезли, а позже даже их не реально было найти.

Даже сейчас я с удовольствием поиграл бы в одну из этих книг, вместо какой-либо компьютерной игры.

С помощью этих книг открывался мир книги на события которой можно было влиять самому, и это было настолько удивительно и интересно особенно в то время, когда подобного еще не было.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх