Ян Валетов Ничья земля

Информация о цикле Яна Валетова «Ничья земля»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Ян Валетов «Ничья земля»

Ничья земля

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 22

 Рейтинг
Средняя оценка:8.03
Голосов:252
Моя оценка:
-
подробнее
Аннотация:

Мир, в котором рухнули плотины, и миллионы людей расстались с жизнью за несколько дней. Зона бедствия, зараженная на сотни лет вперед, в которой не действуют ни законы природы, ни человеческие законы. Бывшая Украина, разодранная на части Западной Конфедерацией и Российской империей. Тюрьма для инакомыслящих и уголовников, полигон для бесчеловечных экспериментов над людьми, перевалочный пункт для торговцев оружием и наркотиками, поле битвы между спецслужбами разных стран, буферная зона между Востоком и Западом, охраняемая войсками ООН, минными полями и тысячами километров колючей проволоки. Эта отравленная, кровоточащая земля — родина для многих тысяч выживших в катастрофе. Родина, которую они готовы защищать до последнего вздоха. Это единственный дом отважных людей, давно умерших для всего остального мира. Их земля. Ничья земля.


Содержание цикла:

7.80 (361)
-
17 отз.
7.92 (304)
-
3 отз.
8.09 (263)
-
1 отз.
8.21 (258)
-
6 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:

Интерпресскон, 2009 // Крупная форма (роман). (тетралогия)

Номинации на премии:

Бронзовая Улитка, 2009 // Крупная форма


Похожие произведения:

 

 


Издания:

Дети Капища
2008 г.
Дураки и герои
2008 г.
Ничья земля
2008 г.
Дети капища
2009 г.
Дураки и герои
2009 г.
Ничья земля
2009 г.
Школа негодяев
2009 г.
Школа Негодяев
2009 г.
Ничья земля
2011 г.






Отзывы читателей о «Ничья земля»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

«Зона Смерти», Умка, Мангуст и прочий бестиарий. Ян Валетов, «Ничья земля»

«Пустынные улицы и холодный ветер

В ночь превратились утро , день и вечер

В лунном свете отразились кошмарные сны

По темным дворам промчалось эхо войны

Истошные крики разрывают тишину

Огромные толпы людей оказались на краю

На краю перед пропастью развеянных грез

Заполняю пустоту потоком крови и слез»

«Город», LoOk InSide (с)

Я даже не помню, когда в первый раз увидел странно выглядевшие книги, более всего похожие на топорно сработанные внешне подделки под серию «S.T.A.L.K.E.R». Название «Мортал Зон» меня поразило неприятно, открывать и читать первые страницы и не подумал. Уже тогда, в 2009-ом, перекашивало от однотипного закоса под самую популярную на тот момент книжную серию. Но спустя два года с небольшим оказалось, что зря.  Хотя, мало ли, все и всегда случается ровно тогда, как становится нужным. Итак, в 2011-ом, во время похода в библиотеку (да-да, именно туда), в руки мне снова попалась первая книга из четырех, рассказывающих про Михаила Владимировича Сергеева. И, как говорится, закрутилось.

Скажу больше. Где-то с полутора лет назад пригласили меня судить конкурс на форуме ИД «Эксмо». И одна из организаторов, заранее зная о моих «не-не, я занят», сразу же выложила главный козырь. «А, знаешь ли, Дима, — сказала она, — а среди судей будет Валетов». И ведь согласился сразу, совсем не задумываясь. Потому как честь судить авторов, зная, что также судит и один из твоих любимых писателей. Так вот, возвращаясь к отзыву… по понятным причинам, а именно время выхода тетралогии, следовало бы написать мнение довольно давно. Но, если разбираться грамотно, в случае с хорошим автором, а именно таким и является Ян Валетов, лучше поздно, чем никогда. Приступим, памятуя о неминуемом пробуждении Кхтулху.

Ход с черным оформлением, белыми буквами поверху и картинками а-ля всем известные декорации – все это полная ерунда. Такая же, как и большинство книг серии про крутых пацанов, носящихся округ Припяти и то спасающих мир, то алчущих бабла за непонятные цацки. Глубину и размах книг Валетова про Зону совместного влияния невозможно измерить без грамотного подхода также как не измеришь длину коридора «Чернобыльской тени» в момент появления за собственной спиной контролера. Так что, взвесив на ладони книжку, на обложке которой двое вооруженных мужчин стояли на разоренном киевском Майдане, решился и таки взял книгу. Зайдя на первый вираж и прочитав три главы, выдохнул и подумал: надо же, не перевелись еще… Нет, не перевелись.

Уже потом, читая отзывы на тетралогию про Сергеева, видел очень много схожих моментов. «Рвано», «скачки во времени и пространстве», «разрозненность» и т.д. Еще одним повторящимся якобы минусом являлась чрезмерная супергероичность Сергеева-Умки. Мол, ну прямо вылитый Джеймс Бонд. Так как следует сказать что-то про минусы, так и скажу.

Читатель нонеча пошел ЛЕНИВЫЙ. Это следует принять как данность и каждому лично решать то, какие выводы из этого стоит сделать. Читатель в этом невиноват, а если и виновен, так процентов на тридцать, не более. Книги все более и более становятся развлекательными, в чем-то повторяя ситуацию Америки времен Депрессии и СНГ времен развала Союза. Т.е текст нужен человеку, обычному рядовому жителю России-Украины-Беларуси эт цетера для простой вещи, а, именно, отдыха. Ну и как же тут не подстроиться, оперируя при этом благородными фразами навроде: «мнение читателя мне, как автору, очень важно», «язык книги выбран простым и естественным, ведь так говорят мои читатели», «мы должны понимать, что сейчас литература находится на очередном витке, и следует соответствовать требованиям… (нужное подставить)».  Пусть читатель читает то, что ему дают.  Это нормально.

Для автора Валетова это явно не является нормой. Учитывая выбранный жанр, можно было плюнуть на все и написать просто: Сергеев достал нож, НР, и бросил его в затылок противника, прикрытый кевларовым воротником бронежилета АЙЭМ 666 ФАКШИТ 5-го класса защиты, надетого поверх британского камуфляжа. Но он выбрал другое. И разорвал повествование на несколько относительно разных кусков, рассказывающих о герое и героях с разных сторон, ракурсов, хронологических отрезков и психологических составляющих. Так что к читателю автор Валетов отнесся с уважением. За что ему, автору Валетову, отдельное спасибо.

И именно из этого уважения, именно из-за того, что явно не было прицела на аудиторию, так необходимую многим фантастам, и вышло рваное полотно. Текст, тренирующий ум читателя, его память, его внимание к нюансам. Зайдя в «Ничью землю» с размазанной картинки разрушенной страны, упоминаний о непонятном Потопе и явно жесточайшего поведения о выживании, читатель неожиданно для самого себя может оказаться где угодно. В Москве. На Кубе. В Африке. В Киеве, но не том, что изображен на одной из обложек, а прекрасном, теплом, добром и чудесном весеннем Киеве с его каштанами, кофе и варениками. И это на данный момент явно кажется тяжелым. И именно «кажется». Потому как если после прочтения истории Сергеева взять очередной том о каком-то там попаданце в неведомый край, где все складывается как надо ГГ, а не за, скажем «Костры на алтарях», то все вернется на круги своя. И нужен будет лишь линейный сюжет, и соплю-слюни, и бесконечная удача ГГ, и нескончаемый поток боеприпасов. Тут каждый выбирает сам. Я выбираю истории, схожие с книгами о Сергееве, или Умке. Тут уж кому как удобнее.

В чем же заключается привлекательность истории такого вроде бы простого персонажа, как Умка? В сложности самой конструкции. Сейчас, повторюсь, когда читатель становится ленив ровно настолько, чтобы воспринимать лишь прямолинейные и незамысловатые сюжеты, автор Валетов не побоялся взять и создать весьма непростую мозаику, складывающуюся в узор. Именно узор, так и есть. Причем узор не гжельский, нет-нет. Узор всей тетралогии не менее сложен, как и сам сюжет.

Через немалое количество всех частей узор проходит разными мотивами. Сплетаясь в единое полотно, играя разными гранями и узлами, концы от коих прячутся там, где и не подозреваешь. Автор Валетов свой личный буквенный «ковер» создавал также кропотливо, как ткач арабской крови создает предмет искусства из разноцветных нитей. Через листы толстенного тома, стоящего на одной из моих книжных полок, и включающего в себя все четыре части жизни Умки, узоры проходят плавно и, одновременно,  меняясь также неожиданно и великолепно, как и каждый из элементов книги.

Тут вам, пожалуйста, на любой вкус и цвет для тех, кто любит старые добрые приключения. А вот, нате-ка, получите и распишитесь, поклонники политического детектива. И, вдруг, совершенно неожиданно свою порцию вкусно пробуют ценители настоящего, подчеркиваю, настоящего постапокалиптического жанра. Черные и жирные дымы горящего топлива сплетаются в черные полосы Африки. Густые и сизые ароматы сигар и тонкие нотки пряного пота женщин Карибов ткут тончайшую паутину Кубы. Острые и холодные грани самого настоящего мороза и боли создают живую картинку мертвых земель (и это страшно) Украины. Падающие косые струи дождя и пенящиеся потоки подземки исходят страхом и кровью московского Ливня. Твердые грани острейшей стали и чеканка на дамаске дают четкий операторский план каждого поединка. Я не зря сказал про ткача. Настоящий ковер, не та крашеная хрень, что висела и висит во многих квартирах, сложен и красив. И в данном случае Ян Валетов с ролью создателя такой великолепной вещи справился однозначно.

И среди этой красоты Сергеев не смотрится Джеймсом Бондом. А если и смотрится героем с приставкой «супер», так, опять же, не Бэтменом. Умка есть ни кто иной, как персонаж, спокойно стоящий по уровню крутости на одной линии с Джейсоном Борном. Многие ходили на фильмы с Дэймоном в кино? Наверняка. Так почему американский спецагент может вызывать приязнь во всех его поступках, даже имея паспорт на Фому Книъявтха, а Сергеев, воспитанный в специальной школе ГРУ, не может? Вот и я не знаю, вот у меня такого вопроса не возникало.

Для меня минусом, и несомненным, оказался Мангуст и его мотивация во время боя в Мск. Черт его знает, как оно могло бы быть, но вышло так, как вышло. И Мангуст неожиданно стал стареньким брюзгой. Хотя, несомненно, следуя далее ходом книги, он исправился. Стал еще страшнее, злее и инфернальнее.

Что же касается самой книги в плане ее наполнения жанрами, то тут все очень интересно. Определить его можно одним неточным, но зато весьма объемным словосочетанием: авантюрно-приключенческий роман. Авантюры есть? Да завались. Приключения? Хоть отбавляй. А все новомодные тренды, навроде сюрваерства и постапа – пусть потопчутся в сторонке. Но не потому, что отсутствуют, нет. И выживания, и самого настоящего конца света в книге – хоть отбавляй. Да таких, что не снились многим современным постап и сталкероподобным сериям. Или  книгам, тут уж кому как. Почему? Да все, как водится, очень просто.

Можно придумать туеву хучу всеразличных монстроуродов, злокозненных мутантов, злодеящих злодеев, радиоактивной радиации и прочего, но так и оставить это просто декорацией. Как в опере, когда задник тебе продают под видом величественного и покрытого лунным светом Нила в «Аиде». А под личиной поющих или читающих персонажей спектакля вдруг, ну прямо совершенно неожиданно, окажутся вовсе не МХАТовские «звезды», а вовсе даже любители из Уть-Елдакинского ТЮЗа. Такой белиберды довольно встречатеся в огромном вале той макулатуры, что валится на многострадальные и очень часто согласные со всем головы читателей. А те и сами рады говорить о том, что де, если есть мутанты, гречко, печко и ружбайко, то вот вами новая, якобы «культовая», книга в любимом жанре.  Хотя, и этого нельзя отрицать, среди русскоязычной литературы хватает книг подобного жанра. Тех,  что хороши. Их хватает. Но шлака – больше.

Но не думая о других текстах, следует сказать следующее: Ничья земля воистину страшна. Даже без той радиации, что большинство авторов радостно объявят животворящей, свалив на нее все, творящееся у себя. Тут, на пустошах Зоны совместного влияния, на самом деле наступил локальный конец света. Он настолько беспросветен и ужасен, что его ощущаешь. Ощущаешь собственной вспотевшей кожей, прикрытой промокшим бушлатом и ботинками, с наполовину оторвавшейся подошвой.  Теми самыми ботинками, хлюпающими илом разложения в Рачьих заводях. Среди тысяч тел невинно погибших и убиенных, тел, наполняющих воздух тленом и мухами. Валетов автор не добрый, Валетов автор реалистичный. И его картинка такова, что ты видишь многое из того, что и представить то страшно.

Я прочитал книгу тогда, когда  таки побывал в Киеве. Для меня «Бессарабский рынок» не просто название, для меня этот город один из самых красивых из увиденных. Если не самый красивый, теплый, солнечный и пахнущий чем-то добрым, напоминающим детство.  И представить созданное Валетовым полотно, используя собственную фантазию, смог. Это и есть настоящий постап. Пусть и локальный. Это не «сталкериада», чьи поклонники настойчиво твердят который год – постап, постап, постап. Да даже если и так, то «Ничья земля», если равнять по фильмам жанра, это «Дорога» и первый «Безумный Макс». А вот любимая многим вселенная Зоны, всего лишь развлекательные «Книга Илая», «Киборг» или фильмы с Керрадайном эпохи VHS.

«Ничья земля», тяжеленная тетралогия от «Лениздата»,  прочно втиснулась на полке рядом с «Анклавами» Панова и, надеюсь, прибавлю туда же книги «Проклятого».  Ну, а сам рад тому, что таки не перевелись еще авторы, не перевелись.

П.С: данное мнение является быстрым желанием написать что-то хорошее. Это с одной стороны очень плохо, т.к. субъективно. А с другой – нет, так как лучше сказать, чем промолчать. Да, оно эмоционально и чрезмерно размыто, но уж как вышло. Так что даже извиняюсь перед прочитавшими.

Хороших вам книг, успехов и да пребудет с нами Сила. DIXI.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 7 ]  +

Сильный цикл. Правда, какое-то время меня мучило подозрение, что я читаю нечто из серии «Сталкер», но потом по странам и страницам забегал Джеймс Бонд местного разлива и я успокоилась. Джеймс Бонд, надо сказать, получился вполне симпатичным, правда, очень уж крутым, ну а как без этого?

Спецоперации, спецслужбы, постапокалипсис, бизнес, политика, политика, политика. Все продают и используют всех: «ничего личного, детка, это  бизнес». Коктейль получился ядреный и захватывающий. Я несколько дней ходила под впечатлением.

Из минусов. Как уже отмечали до меня, повествование утомительно рваное. Мало того, что в цикле две основные сюжетные линии: гг сегодня и гг вчера, то есть Зона сейчас и как получилось, что она вообще образовалась. Кто виноват и что сделал. Так кроме этого, постоянно идут воспоминания гг о тяжелой жизни простого Бонда. Сначала такая нелинейность радует, потом начинает утомлять.

А еще в цикле нет персонажей, которым бы можно было сопереживать. Политики столь же омерзительны, как бизнесмены и представители спецслужб. Все людоеды. Женщины гг не производят впечатления, любовь не трогает, а сам гг… ну просто какой-то мультяшный Алеша Попович. Он и крут немерено и душа у него нежная и чистая. Как-то не воспринимаю я гг как человека.

Но что у автора удалось однозначно, так это финал. Вообще не помню, чтобы финал какой-либо книги/саги/цикла привел бы меня в такой безудержный восторг. Дело в том, что финал абсолютно непредсказуем и вместе с тем абсолютно логичен и убедителен. Финалом автор меня потряс. Уважаю.

Резюме: читала – было не оторваться, а перечитывать не тянет от слова совсем.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 6 ]  +

Характерной особенностью цикла является постоянно улучшающееся качество текста и усложнение интриги (увы, в современной отечественной «цикло-клепательной» отрасли эти параметры стали редкостью).

В цикле нет постоянного мочилова с мутантами, монстрами и врагами. Построение сюжета на протяжении всего цикла погружает в сверх-закрученные политические интриги. Если б такой пункт в «Классификации» был, то я бы выбрал «Политический детектив». И — да! — я не считаю этот цикл «STALKER»-подобным квестом, т.к. собственно «сталкерство» занимает в нем едва ли треть. А то и меньше. Тем не менее, экшн таки присутствует.

Опыт и интеллект главного героя позволяют подмечать в происходящем такие особенности и тонкости, на которые не обращают внимания в брутальности своей писатели незамутненных экшенов, знающие про работу спецслужб исключительно из произведений Злотникова, Флеминга и поделок Голливуда.

Тем не менее, автор вполне отдает себе отчет (и неоднократно ставит читателя об этом в известность), что если не сделать из главного героя хоть чуть-чуть супермена — роман не будет интересен никому (кстати, действительно, Флеминг, прекрасно знавший «кухню», почему-то вылепил Джеймса Бонда, который больше стрелял и бегал, а не семеновского Штирлица, который таки думал и планировал).

Обращает на себя внимание прекрасное ориентирование автора в тех узкоспециализированных вопросах, о которых он пишет: что и как заказывают в ресторанах, как организуют слежку, как проходят переговоры, как планируют спец.операции, как происходят сделки, поставки оружия, как и чем живут журналисты, и многое другое. В то же время эти знания не подаются в виде статей из энциклопедий и справочников, в тексте редко встречаются марки пистолетов, автоматов, вертолетов, кораблей и прочие ТТХ. Нет. Все это вплетено в сюжет к месту, органично, естественно. И не вызывает желания пролистывать нудные места с выдержками из справочника «Как выжить в зимнем лесу», как это сплошь да рядом бывает у многих современных писателей боевиков.

Недостатки:

Ну, это на мой взгляд недостатки. Повествование периодически уходит в воспоминания ГГ о славных деньках советского терминатора. При этом — воспоминания эти с несколькими вложениями (я в одном месте насчитал четыре «левела»): например, будучи в радиоактивных степях Украины, ГГ вспоминает о своих похождениях «до потопа» в Лондоне, а в Лондоне он вспоминает аж о том, как отжигал на Кубе, а на Кубе — как учился быть терминатором в Крыму... С одной стороны, нагнетается нужная атмосфера, а с другой... утомляет.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 5 ]  +

В целом мне очень понравилось. Такая смесь Пираньи со Сталкером, с некоторой примесью Ильинской Конторы. Язык, конечно, не Громыко, но достаточно хороший и связанный. Так что точно могу рекомендовать тем, кому нравится постапокалипсис или Пиранья, и не против Сталкеровской серии. Именно в таком порядке, потому что достоверность и разнообразность мира Зоны у Валетова существенно уступает Сталкеру. Что логично следует из сюжета, но все равно.

Оценку 8 ставлю просто потому, что не шедевр. Но очень стабильное и увлекательное чтение.

Из относительных недостатков: в романах параллельно развивается несколько сюжетных линий, происходящих в разных временах. Это на самом деле даже увеличивает интересность, потому что если сложить сюжеты в хронологическом порядке, было бы, наверное, более скучно. Но несколько усложняет чтение. И еще один недостаток — что именно произошло (в ключевом событии) становится более менее понятно только к концу третьей книги, так что я бы скорее сказал, что это роман в 3 частях, а не три романа.

Про аналогии с текущими событиями между Россией и Украиной говорить не буду, хотя на любительский взгляд предсказание политических перепетий и событий выглядит почти пророчески.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Про окончание книги (эпилог)- то есть всю реальность данной книги :-) (это только как я понимаю эпилог, а на самом деле автор мог иметь в виду совсем другое):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все воспоминания Сергеева реальны, кроме «Ничьей Земли». Ее нет, это все происходит в его голове.

Он лежит в коме после происшествия на выставке живописи и произошедшего на дороге. Он теряет сознание и после этого все происходит только в его мире.

Он лежит в коме, но на его теле появляются новые шрамы, из неоткуда. Врачи не понимают, откуда шрамы, почему его мышцы не ослабли, а находятся в тонусе. Все аппараты показывают, что он живет (именно ЖИВЕТ), но непонятно где и как! То есть вся жизнь на «Ничьей Земле» происходит только в его голове.

Ну а потом, когда Плотникова приезжает домой и размышляет о смысле ее жизни, плотину прорывает в реальности.

P.S.: А может Сергеев переживал свою жизнь в немного изменившимся будущем, где он уехал в Москву, во время прорыва, а не лежал в больнице под Киевом.

Я бы оценил весь цикл на твердую 9-ку. Читать советую всем, кто любит боевики, постапокалиптику, детективы, политику и книги про спецслужбы. Многие политические герои книги имеют свои реальные аналоги, только с измененными именами, но легко угадывающиеся.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

Не особо жалую боевики. Но вот посоветовали прочитать,  и не зря. Не обманули все книги моих ожиданий. Логичный, хорошо прописанный мир вполне вероятного недалекого будущего, неоднозначный главный герой, нелинейный по времени ход повествования. Хотя осталось конечно у меня к автору несколько вопросов по судьбе некоторых героев, по неописанным событиям и по финалу. Но в целом читать стоит однозначно.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 4 ]  +

    Из данного цикла прочитал первые две книги, поэтому оценивать не буду. Вроде бы и отзыв не положено писать, но раз автор не предупреждает, что читать обязательно все книги (логического конца у отдельных книг нет), то можно и написать. С удовольствием прочитал бы отдельные сюжетные части в хронологическом порядке — политический боевик, постапокалипсис. Но эту мешанину читать мне не понравилось. Только настроишься на развитие политических интриг и торговлю оружием, как следущая глава рассказывает про почти ядерную зиму в центре Украины, или вкрапление имперских интриг в России. Такие, на мой взгляд, частые переходы не оправданы. К концу второй книги понял, что мне пока все равно чем закончится цикл, и читать следующие книги необязательно...

    Кстати, хорошо видно, что цикл писался до кризиса, ведь благодаря высоким ценам на нефть и газ и зависимости западных стран от сырья Россия стала сильной могучей Империей. Впрочем, так думал не только автор...

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Весьма любопытное произведение. Ожидал что-то в духе постапокалипсиса, а получил нечто совсем другое. Понравилось, что в книге три ветки сюжета — Контора, Политика и ЗСВ. Местами правда произведение затянуто и немного напрягает отрывистость стиля написания, но всё же оно того стоит.

Интересным вышел финал четырехтомника.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В начале эпилога резко промелькнула мысль о том, что действия ЗСВ проходили только в подсознании Михаила Сергеева, а доктор подтвердил это словами о том, что герой не потерял мышечную массу и находится в отличной физической форме. Но последние несколько абзацев натолкнули на мнение, что всё-таки Михаил не был параноиком и пошел процесс превращения Украины в «Ничью Землю». Но тут возникает резонный вопрос — КАК главный герой вышел из, по сути, комы, вынул пулю, вернулся к полноценной жизни и выжил  в Хаосе...

Довольно противоречиво выходит.

Хотя пишу сразу после прочтения четвертой книги, возможно еще что-то надумаю.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Произведение просто изумительное! Прочитал все четыре книги на одном дыхании. Хотел бы знать, будет ли продолжение??? Я, конечно всё понимаю, но всё-таки хотелось бы от автора услышать окончательный приговор. Как мне кажется, глупо обрывать рассказ на таком «тупом» конце.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 3 ]  +

Общая оценка — десять. Есть мелочи, но они несущественны. А мир прописан здорово. Почитать бы эту книгу нынешним политикам в кое-каких странах — может одумались бы. А то ведь вполне реальный сценарий недалекого будущего.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Отличнейший цикл. Отличнейшие книги. Боевик, почти постапокалипсис, написанный живым языком, с увлекательным сюжетом и не картонными героями. Несмотря на то что действие происходит на бывшей братской Украине в тональности автора совершенно не видно, современной истерии по отношению к ней. Четвертая часть уже есть но отложил на сладкое! И самое главное, для меня это отличнейший образец «легкой литературы», но при этом в книгах есть и стиль и мысли и многое другое.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 2 ]  +

Цикл захватил с первых страниц первой книги. Автору блестяще удаЁтся детективная линия,а уж в обрамлении нЕкоего постапокалиптического допущения...:cool!:

Получился прекрасный коктейль из детектива,приключений,политического памфлета,остросюжетного боевика и фантастики.

С нетерпнием ждем четвёртую,заключительную часть.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 1 ]  +

Сильный автор. Замечательное захватывающее действие. В героев веришь. Откладывать книгу не хочется. После прочтения остается послевкусие (почти как у Дяченок) — какое-то время еще «остаешься с книгой. Однозначно — читать!

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 0 ]  +

В силу физического ограничения, книгу не читал, а слушал. Сильно. Все четыре практически без провисаний в повествовании и в динамике самого повествования.

Жаль, что сам Валетов... того...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стал ультрасвидомым и ненавидящим русское)

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 0 ]  +

Одна из худших книг прочитанных мною за последние 3 года.Жаль потраченных денег.Был выбор:взять Тармашева или Валетова,решил рискнуть и познакомится с новым автором.Зря.Лучше бы Тармашева взял!

  Оценка: 4 
Страницы: [1] 2 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация