fantlab ru

Вадим Панов «Ручной привод»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
1010
Моя оценка:
-

подробнее

Ручной привод

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 66
Аннотация:

Он существует с незапамятных времен, а может, и дольше. О нем знает вся Вселенная, но видели его единицы. Он редко включается, но с его работой всякий раз связана судьба человеческой души — «искры».

Никто не знает, почему он называется Ручным Приводом. Но именно здесь, посреди ничего не подозревающей Москвы, определяется ход вечной борьбы двух Царств за «искры».

Только отсюда можно выйти на связь с тем, кто порождает человеческие души. И именно сюда Царства присылают своих комендантов, попеременно управляющих Ручным Приводом.

Но, даже получив Силу и Вечность, человек не способен отречься от своего прошлого, а потому и на Земле, и во Вселенной кипят страсти, совершаются благородные и подлые деяния — и за всем этим следит Ручной Привод.

А за ним присматривают коменданты, в обязанности которых входит еще и наказание тех, кто возомнил себя равным Богу...

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 327

Активный словарный запас: средний (2813 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 46 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 43%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Странник, 2009 // Необычная идея

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Ручной Привод
2008 г.
Ручной Привод
2010 г.
Занимательная механика. Ручной привод
2013 г.
Ручной Привод
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  23  ] +

Ссылка на сообщение ,

О творчестве Панова у меня сложился достаточно стойкий и давний стереотип. Ах «Тайный город», ах «Анклавы», ах сериалы... В результате, был практически уверен, что творчество этого автора — сериальщина а — ля Армада в чистом и незамутненом виде, с простым слогом, простым сюжетом, простыми героями. И тут мне в руки попал «Ручной привод». Решил рискнуть и прочитать. Прочтение сие стало сломом сразу всех, вместе взятых стереотипов и заблуждений.

Начало, первые пару страниц. Ты- дымц... Это рухнул стереотип первый — насчет языка. Простоты и примитивности — никакой. Книга написана более чем достойно, в стиле автора не напрягает абсолютно ничего.

Читаем дальше. Бах.... Лопнул стереотип второй — герои книги оказались вовсе не пустышками, и с самого начала знакомства с ними смогли привлечь внимание. Коме того, они сразу, что очень важно, вызали ощущение живых и настоящих людей.

Чвяк... Это ляпнулось заблуждение последнее — сюжет. Сюжет на диво хорош, нестандартен, незаезжен. Несмотря на то, что писать на эту тему пытались многие, автору удалось создать по настоящему свое.

Итак, мои ошибки и заблуждения похоронили, венки возложили, теперь отдадим немного времеи роману, благо от того стоит.

Итак, повторюсь — писать на подобную тематику пытались многие — более или менее успешно. Придумать в описании всяких послесмертий, душ и возвращений «оттуда» казалось бы сложно. Панову это удалось. Удалось хорошо. Удалось совместить всё — и мистическую составляющую, и нашу современную действительность, со всей её чернухой и реальностью. Идея романа понравилась чрезвычайно...

Герои. О, это вообще песня. Герои хороши, занимательны, интересны. Некоторые из них очень серьёзны, некоторые абсолютно несерьёзны и веселы, но все до единого интересны и привлекательны в той или иной степени.

Единственное, что несколько напрягло и немного испортило впечатление — как мне показалось, некоторая затянутость романа. Несмотря на вроде бы, постояную динамику, иногда хотелось бы, чтоб события развивались чуть постремительнее. Но это мелочь, которой не удалось испортить общего, более чем благоприятного впечатления.

Итог. С этого момента обращу на творчество Панова более чем пристальное внимание... Судя по всему, оно того стоит.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга нетипична для творчества Вадима Панова. Но в то же время, я считаю ее лучшим произведением, из всего написанного автором. «Ручной привод» — книга, которая поднимает и затрагивает сразу несколько важнейших вопросов. Что нас ждет после смерти? Есть ли какие-то силы наверху? Что ожидает закоренелых грешников и тех, кто не совершил в жизни ничего плохого? Это очень серьезные вопросы, которые нельзя обсуждать в формате развлекательного романа. Некоторые моменты можно оспорить, так как не все верят в жизнь после смерти. Но это уже больше из области философии и религии, а данное произведение относится все-таки к массовой литературе и религиозные споры здесь совсем не к чему.

Я уже неоднократно подмечал, что Вадим Панов обладает отличным чувством юмора. Если брать другие книги автора, то там юмор больше добрый, высмеивающий человеческие пороки и недостатки, в основном Красных Шапок. В этом произведении все пропитано «черным» юмором, иногда даже на грани. Это совсем не случайно, потому что выбранная тема очень и очень сложная. Пренебрежительное отношение к мертвым, которым бравируют некоторые персонажи этой книги, имеет несколько оправданий. Потеря жизни не означает конец всего. Придуманная автором концепция загробного мира, в котором есть и Рай, и Ад, позволяет надеяться на продолжение.

Честно говоря, сказать определенно о чем этот роман, нельзя. И читать его было довольно тяжело, хотя и очень интересно. Некоторые моменты, останутся за кадром, автор не даст все ответы на вопросы, что-то необходимо додумать читателю самостоятельно.

Я уже давно отметил, что автор часто выстраивает свои сюжеты в форме детективного расследования. В этом произведении, молодая журналистка будет пытаться найти ответы на странные события, которые происходят на территории одной из больниц Москвы. Статистика возвращений пациентов после клинической смерти в этом лечебном заведении заметно выше, чем в целом по стране. Чем же вызвано подобное совпадение и кто к этому причастен? Девушку ожидают непростые испытания, потому что ей придется столкнуться с мистическими и фантастическими вещами, о которых никто до этого не знал.

Я считаю, что это произведение лучшее из всего, что написал Вадим Панов. Необычные персонажи, увлекательный сюжет, интрига сохраняется до последней страницы. Каждому найдется над чем задуматься, может именно вы живете не совсем правильно и стоит это изменить? Очень жаль, что на данный момент автор отошел от написания книг из цикла о магической Москве.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отличие от Вадима Панова, я ценю чужое время, поэтому сразу резюме: Вадим Панов — посредственный составитель текстов. Открыть эту книгу можно с единственной целью — посмотреть, как делать не надо. В принципе, главное о «Ручном Приводе» вы только что узнали. Дальше я выпускаю пар и никого не принуждаю.

Привет опять, о читатель, который все еще здесь. Поведаю тебе предысторию вопроса, раз уж мы никуда не торопимся. Лет 10 назад я купил в поезд два первых романа Панова. Это было скучнейшее чтение, которое я закончил только потому, что ехать было далеко, а делать — нечего. Вот, в 2016-м, решил проверить (не могу объяснить): издается человек, ну как навострился, начал лучше писать, самый суровый критик действительно стал суровым и так далее.

Не тут-то было. Текст от Панова-2008 поражает своей безыскусностью, как бумажная аппликация, которую вырезал первоклассник. Текст этот избыточный, скучный и, попросту говоря, плохой. Хуже всего то, что и события он описывает скучные. Трудно поверить, что все это делает «писатель», который семь лет активно писал, а издатель его активно издавал.

И ладно там материи высокие (хотя авторские рассуждения читать просто невозможно, это какая-то феноменальная банальщина и кровь из глаз), но тут злоумышленники похитили человека, превратили в овощ, надо избавиться от тела. Они беспокоятся, что если полицейские найдут его в таком состоянии в подвале заброшенного дома, то «начнут копать» (почему-то им не приходит в голову вывезти тело в лес, куда они катят прямо сразу после, и немного покопать самим). Очевидное решение найдено быстро: ЧТОБЫ НЕ ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЯ, надо все взорвать. Ведь тогда полиция, обнаружив среди развалин разорванное тело и остатки чемодана пластичной взрывчатки с часовым механизмом (автор упорно — ладно, один раз, но упорно! — называет ее «пластиковой»), придет к выводу, что тут были бандитские разборки, и копать не будет (а дело, кстати, происходит в США). O RLY?

Но — высокие материи, ангелы-демоны, вечность, душа, раскаяние и смысл жизни.

Чувак. В твоей книге герои незаметно избавляются от тела с помощью чемодана взрывчатки, развалив целый дом при этом. Какая вечность? Какая душа? Какой, к хренам собачьим, смысл жизни?

«Беда русской литературы в том, что в ней каждый мудак выступает в роли учителя жизни, а чисто литературные открытия и находки со времен Белинского считаются делом второстепенным». Шаламов написал это еще в 68-м. К сожалению, Вадим Панов в 2008-м так это и не прочитал. А ведь можно было сэкономить столько ресурсов.

Извините все (и даже Вадим Панов), но эта книжка — просто хлам. Искренне рекомендую вам (и даже Вадиму Панову) никогда ее не читать, потому что если вы несколько часов пролежите на диване, то все равно проведете время с куда большей пользой.

В утиль.

Оценка: 3
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ох, ну пусть же кто-нибудь заставит Вадима Панова бросить этот «цикл» «внецикловых» романов и вернуться в Тайный город, ну или хотя бы в Анклавы. Пожалуйста. А то я, честное слово, брошу его читать, несмотря на всю свою к нему иррациональную привязанность (для автора, конечно, невелика потеря будет, но я огорчаюсь..))

Собственно, Панов – он же чем хорош, несмотря на все свои многочисленные недостатки? Он умеет придумывать занятные, довольно динамичные истории и ярких запоминающихся персонажей (то, что неглавные персонажи сделаны в виде схематичных ботов – не в счет). Да, в «истории» обычно добавляется «изюм» в виде пары-тройки идей с претензией на философские размышления разной степени трогательности. Хоть могли бы и не добавляться, ничего страшного не случилось бы.

Что же мы видим в «Ручном приводе»? Герои – не так-то и радуют, история – скачет из стороны в сторону, затрагивая то одну, то другую линию, которые в финале как-то слишком торопливо и небрежно сведены в единую точку. А вся эта банальная «прикладная эсхатология» по поводу борьбы «Царств» за «искры»-души меня почему-то совсем расстроила. Грустно, что автор бодрого развлекательного чтива на наших глазах превращается – о ужас — в очередного Паоло Коэльо…

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Признаться, Панов действительно смог удивить меня в «Занимательной механике». До этой книги в моем представлении он казался всего лишь автором очередного длинного сериала «а-ля Ночной дозор». Это хорошие, добротные книги, но… «Занимательная механика» мне понравилась намного больше. Возможно, именно поэтому я ждал от «Ручного Привода» еще более интересного, более волшебного. Возможно, именно эти завышенные ожидания и привели к тому, что эта мистическая история о Москве и Вселенной мне показалось не такой интересной.

Первый момент, который мне не понравился – излишняя фантастичность. Да, как это ни странно может прозвучать, именно фантастика мне не понравилась в этом фантастическом романе. Почему? Все просто – виноваты те самые «ожидания». В «Занимательной механике» элемент фантазии, вымысла, по сути, мало заметен и не так важен. Фантастика там почти полностью слилась с реальностью, в результате чего получился по-настоящему мистический рассказ. Подобного я ожидал и от «Ручного Привода», а здесь почти сразу же о Царствах, «искрах». Ручном Приводе… Настоящая жизнь из-за этого отступила на второй план, из-за чего потерялось ощущение волшебства. Кроме того, в «Занимательной механике» была настоящая Тайна. История развивалась постепенно, перед глазами не спеша проявлялся загадочный мир Искусников. А в «Ручном Приводе» этого почти нет. Вся суть раскрывается почти на первой сотне страниц. Жаль. С одной стороны, Панов правильно поступил, что сосредоточил внимание на показе разных аспектов мира Царств и Земли – мне это даже понравилось, но рассказать об этом надо было немного по-другому.

Второй момент – герои. Из них тоже исчезло ощущение волшебства. Вспомним Искусников. Чем они отличались от обычных людей? В принципе, не так уж и многим. <Хотя тут и поспорить, конечно, можно…> Никаких сверхспособностей супермена, никаких сверхъестественных умений икс-мена или еще какого-нибудь гипер-мега-мена. Не умели пробивать рукой бетонные стены, крушить десятки врагов за считанные секунды, излечивать смертельные раны и уклоняться от пуль… Ну а что из себя представляют люди с раскрывшейся «искрой»? Вот он — Сергей Веснин, расправляющийся со своими врагами одной левой… Ну чем не суперкрутой чувак из боевиков «для настоящих мужчин». Этакий Матвей Соболев Пановского разлива, даже круче – умеет не только махать руками, а еще и силой мысли воздействовать на людей. Или, скажем, история о смерти Горелого, рассказанная Карбидом, почти сошедшая со страниц боевок. Куда-то Панова на этот раз сильно в сторону супергеройства перекосило. Нет, я не имею ничего против «стрельбы-беготни», но только тогда, когда это к месту и во время. В случае «Ручного Привода», на мой взгляд, подобные сцены нужны как собаке пятая нога. Пусть эпизодов геройствования не так уж много, но впечатление они подпортить смогли. И более того. Через появляющиеся сверхспособности автор пытается показать раскрывшуюся «искру», но какие-то странные очертания она принимает в его понимании. Человек, постигший после своей смерти почти все тайны Вселенной приобретает способность быстро убивать, трахаться, как кролик, и манипулировать сознанием других людей. Все это больше низменные, животные страсти и потребности, относящиеся к физической оболочке — телу. Но ведь меняется-то ДУША, почему же об этой стороне было сказано так мало. Где люди с горящей «искрой», которые достигают сверхвысот в искусстве, которое напрямую связано с внутренним миром человека. Где гениальный композитор, талантливый поэт. Почему-то Панов решил не уделять этому много внимания. Допустим, решил не повторяться, в «Занимательной механике» на тему таланта было сказано достаточно много. Принять такое оправдание, конечно, можно, но без душевных сверхспособностей «искры» выглядят однобоко, как бодибилдер с одной накаченной рукой.

Третий момент – сюжет. Еще в «Занимательной механике» заметил за Пановым некоторую недосказанность. Частенько встречались вещи, о которых хотелось бы узнать поподробнее, но автор словно бы обрывал эти линии. Такое ощущение, что панов просто не может написать самостоятельный роман без последующих продолжений. Не избежал этого и Ручной Привод. Подстанция. Она просто есть, о ее истории почти ничего не известно, кроме того, что построили ее на месте Ручного Привода. Ну, может еще что-то по мелочам. Естественно, хочется большего. Когда читаешь, как Юля блуждает по меняющимся коридорам «Малой Земли», то узнаешь только лишь то, что происходит эта героиня. На банальный вопрос «А почему?» ответа нет. Почему облик Подстанции изменчив. А еще какое-то странное, непонятное метро, которое ни к селу. Ни к огороду. Просто так, «шоб було»? Недосказанность – хорошо, таинственность – еще лучше, но висящее на стене ружье должно все же в финале выстрелить. Непонятная история с Олегом, пришедшем на «Малую Землю» в поисках Юли. Что это за хренотень с машиной времени? Для чего, если она потом никак не проявилась? Может, я что-то пропустил по своей невнимательности, поправьте, если эти моментам в книге все же было дано объяснение. Пока же в общем итоге у меня впечатление о «Ручном Приводе», как первой части дилогии/сериала, а не самостоятельного произведения.

Все вышеперечисленное, конечно, было неприятно встретить. Там мелочь, сям недоделка, и не самые лучшие впечатления. Но все же и не одни плохие.

Как и в «Занимательной механике» в этом романе мне понравилась простота основной идеи, которая витает вокруг нас. История о душе, Рае и Аде превратилась в почти мистический рассказ о Царствах и «искрах». Порадовало, что автор затронул разные стороны этой «теории», не останавливаясь только лишь на факте развития «искры». Не без недостатков, увы, но ведь и замыкаться на одном – не самый лучший вариант. Здесь и история о «наезднике» Веснине, о «резчиках», о самоубийцах, чьи души попадают в Отстойник и через три дня гаснут. Почти каждое представление, так или иначе связанное с душой, нашло свое отражение в романе. Вот бы еще обыграть призраков, как застрявших на Земле «искрах» без тела или вернувшихся сверху – было бы совсем здорово.

Самая интересная находка романа – непосредственно Ручной Привод, в честь которого названа книга. Удивительный механизм, аналогов которому я в фантастической литературе не могу припомнить. Что-то похожее встречалось. Механизмы, позволяющие человеку оперировать с законами Вселенной и тканью бытия. Устройства, которые воздействуют на души, меняют их, ловят, хранят, уничтожают, перемещают из одного тела в другое и тому подобное. Но все это рассматривалось преимущественно в контексте Науки, когда душа – объект исследований и подопытный кролик. Ручной Привод же стоит от всего этого в стороне. Он больше обращается к Вере, затрагивает глубинные частички души, а не строго логического разума.

Приятно, что автор не замыкается только лишь на фантастических допущениях и пытается осмысливать и обычные земные темы. Одна из центральных сюжетных линий – это история Виктора или Ясеня, прибывшего на Подстанцию. Через этот персонаж Панов рассуждает о необходимости поступать по законам и установленным правилам. Всегда ли это надо делать? «Ответ» дан в конце книги – Dormiunt aliquando leges, nunquam moriuntur. «Хотя законы иногда спят, они никогда не умирают». С двойным смыслом фраза, как и сама концовка «Ручного Привода». Первая трактовка – если закон однажды кем-то был нарушен, то это не означает, что его отменили и ему не следует подчиняться. Это искусственная механистическая сторона Ручного Привода. Второй смысл, как я его понимаю – законы всегда будут существовать, иногда в крайнем случае их можно и преступить, ничего от этого не измениться. Это «живая» сторона Ручного Привода. Двойственная природа Ручного Привода, двойственная концовка и двойственный смысл книги. По-моему это большой плюс.

Но все же ни Ручной привод, ни «искры» и не Царства заставили меня высоко оценить этот роман. На меня произвело большое впечатление простенькое незамысловатое рассуждение Панова о беспечности.

«Некоторые же [люди] остаются детьми до самой старости, сохранив в душе… нет, не наивность, не способность удивляться, не желание познать новое – а беспечность. Они избегают забот, их угнетают обязательства, что накладывает жизнь, рамки, которые «ограничивают свободу» и «не позволяют раскрыться». Они не умеют и не хотят ни о ком заботиться, не любят принимать решения и брать на себя ответственность. Они живут и они счастливы…

Это самый простой и легкий способ прожить жизнь.

Никому не нужную.»

Почти полностью списано с меня. Но я ведь не хочу, чтобы моя жизнь была никому не нужна. Надо что-то менять. И буду менять!

И вот сижу сейчас и думаю… Да в «Ручном Приводе» много недостатков, но разве книга, которая подтолкнула изменить свою жизнь, пробудила желание выползти из своей уютной норки беспечности и начать к чему-то стремить, может быть плохой? По-моему нет…

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав «Занимательную механику», я не мог не обратить внимание на другой роман из цикла — «Ручной привод». Он, как и первый, является своеобразным «романом-идеей, автор не растекается «эпычной мыслью по древу», лаконично высказывая свои мысли по поводу придуманного им мироустройства. Вот главное отличие «РП» от «ЗМ» — в последнем главную роль играла центровая идея, в первом же — сама система мира.

Итак, два Царства — согласно всем канонам мировых религий. несмотря на то, что вопрос о том, что в этих Царствах творится, Вадим старательно обошёл, становится ясно: «нового лучшего мира» там и в помине нету. А что есть? Бюрократия — в наличии, преступность — в наличии, и так далее и тому подобное. Бог? С его существованием тоже не всё ясно. Вроде бы есть, а никто не видел. Но главное — не в этом. В центре повествования — некий механизм, Ручной Привод, который способен творить и удерживать «искры» — души людей. И, таки да, расположен он на Земле, и, ессно, в Москве. таким образом, Земля является единственным местом во Вселенной, где зарождаются души, и их, так сказать, полигоном. По результатам жизни на нашем шарике определяется, куда человек идёт в дальнейшем. И сразу же у меня возник вопрос: почему люди, побывав в Царствах, практически никак не меняются с точки зрения психологии? Вроде как выходя на новый уровень существования, они должны стать совершенно другими существами. Но нет — приобретая навыки более мощного использования физического тела, они ничего более не получают. Эту явную недоработку Панов предпочёл проигнорировать, хотя, возможно, просто акценты он расставил другие.

Конечно, об этом можно было упомянуть — как бы между прочим. тем паче, что в романе рассыпан целый букет самых различных и интересных мыслей и рассуждений — причём многие из них даже не связаны с Приводом — просто о душе человеческой. Однако это создаёт некий элемент хаотичности, поскольку линий в романе много, людей разных — ещё больше, и то, что вкладывает порой Панов в их уста вызывает некоторую растерянность. Скажем так — многие персонажи откровенно смазаны, не вызывают интереса. А некоторые — просто приковывают к себе внимание. Таинственный глава Подстанции — Карбид — один из них. Он вызывает интерес именно тем, что он действительно Иной, не такой, как остальные люди — и в силу некоторой фрагментарности образа абсолютно непроницаем и любопытен. Совершенно реалистичным кажется и Сергей, умерший бизнесмен — хотя он-то вполне прост сам по себе. А вот даже Виктор — нет. неинтересен — слишком наигранны его эмоции и чувства.

Конечно, в романе имеется центровая фигура — Ручной Привод. Прежде всего, конечно, цепляет его двоякая природа. С одной стороны — механизм, для которого есть штатный механик, который имеет комплект запчастей, как и положено машине... И в тоже время это совершенно уникальное явление божественного, нематериального характера — как оно создаёт души? Имеет ли оно разум? Бог ли это? Его посредник? Вопрос слишком сложен, и Панов не в силах на него ответить, и в этом нет ничего предосудительного.

Итог: крайне любопытный роман. Интересный своей миросистемой, сдобренный щепоткой философии, может быть, немного сумбурный по исполнению. Неважно. Это — роман-размышление, который написан, быть может, не столько для читателей, сколько ждля себя.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень хорошая книга. Со своей концепцией загробного мира, с интересным сюжетом, с тайнами и самобытными персонажами. Это что-то среднее между «Мастером и Маргаритой» и «Ночным дозором». Кое-где проскальзывает некоторая картонность, иногда персонажи очень уж быстро во все верят, иногда они очень уж похожи на персонажи других книг, но это очень маленькие минусы. В целом же, очень увлекательное чтиво, загадочное, ироничное. Читается на одном дыхании, а что еще нужно для развлекательного романа? Единственная проблема — совершенно нечего больше об этом произведении написать. С одной стороны, это признак пустоты, не о чем думать. Но тогда почему же эта книга показалась такой интересной? Потому что качественное развлекательное чтиво. А это не такая уж и распространенная вещь.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книгу подарили на ЛитРес. На фамилию Панова натыкался часто — решил ознакомится.

Книга захватила с первых строк и не отпускала до самого конца. Общее впечатление — автор решил посрамить принцип «всем не угодишь» и напихал в свою книгу всего! Добротный мистический детектив, загадочный и интригующий, сменяется криминальным боевиком, динамичным и резким. Их обоих сменяют короткие философские эссе, приправленные Булгаковской фантасмагорией и чертовщиной.

Здесь найдется место для всех. Для молодой журналистки, напавшей на след своей первой Настоящей Тайны и не подозревающей куда она ее заведет. Для двух отринувших вечность, желающих обрести себя в мире... или мир в себе. Для того, кому даже смерть не помешает снова поступить правильно. И для той, которая впервые найдет для этого силы. И даже для двух разгильдяев санитаров, будто сошедших со страниц книг Николая Васильевича :).

Здесь есть место для настоящей дружбы и настоящей любви. Для веры и для надежды. А еще «тайны, интриги, расследования» (С). И все это сплетается в великолепный, красочный, а главное цельный, гобелен романа «Ручной привод».

Книга вышла просто замечательной. Рекомендую всем к прочтению.

ПС. «Подлая» задумка ЛитРес удалась :). Начну заполнять полки книгами Панова.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тут сравнивают «Ручной привод» с Булгаковым и даже с «Понедельником..» Стругацких. А могли бы еще сравнить с «Альтистом Даниловым» или с «Возрождением» Стивена нашего Кинга.:)) В данном случае сравнения как раз и показывают, что вещь получилась оригинальной и самоценной. Она в том же ключе, но немного о другом. Более приземлённая, но потому и более человечная, что ли. Нет в ней той камерности, как у Булгакова или Орлова, но от этого, на мой взгляд, она не хуже.

Очень живые герои, очень яркие события и даже брутальные диалоги, которые в поздних вещах Панова немного раздражают, здесь абсолютно к месту.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Всё смешалось в книге Панова: и «Понедельник» Стругацких, и компашка хулиганов из «Мастера и Маргариты», но... в целом довольно симпатично. Да, есть лишние эпизоды, есть странные, ненужные персонажи (завхоз, скажем, и вся эта история с досрочным вылуплением саранчи апокалипсиса). Но читалось удивительно легко, фантдоп интересный, а продвигаемая идея про ненужность в Вечности «искр» самоубийц неплоха. С одной стороны — развлекательно, с другой — ну, кому-то в тяжёлой жизненной ситуации станет полегче, чем плохо?

И мне кажется, что для такой вот ненавязчивой антисуицидальной пропаганды тональность романа в самый раз.

Про детишек тоже что-то было, детишки нужны, мол. Тоже без выпячивания, тоже в меру.

Хороший роман. Светлый, лёгкий, про вечную жизнь и земные «ясли-садик».

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Зачем жить, как жить, а жить ли вообще? Жить на полную катушку или думать о каждом сделанном шаге.

Жить не оглядываясь или все время смотреть по сторонам?

Кто эти люди вокруг, что они знают и знают ли они хоть что-то?

Кем создан мир и зачем?

Чёрное и белое — просто цвет или оценка поступков. Поступки — это то, что совершенно или все что есть в планах и желаниях?

Желания — приоритет или потакание слабости? А зачем вообще что-то желать, если все тлен и прах. Или не все? Что остаётся от нас.

Что лучше, помогать или не мешать? Кому нужна помощь и кто решает проблемы тех, кто сам их решить не в состоянии. А может не хочет... И чем грозит нежелание решать проблемы, нежелание жить. Что там наверху или внизу. Зачем зажигают звезды...

Вопросов автор задал бесконечное множество. Ответов ещё больше.

Задумки, кого автор вывел в главных героях есть, это интересно, но в общем-то не важно. Потому что оценивать по прошлому не всегда хорошо и правильно, а меняется всё и вся.

Высший балл.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как-то грустно себе представлять, что «Там на Верху» все в точности как и на грешной земле, за исключением масштабов. Обретая целую вселенную и почти божественную силу искры не шагают за грань человеческого, не соединяются с этой вселенной, а остаются в ней просто гостями.

Роман наделен атмосферой, чувствующейся с первых же страниц. Герои интересны и отлично в эту атмосферу вписываются, целиком, вплоть до имен и кличек. Их мысли и поступки интересны.

Детективная линия в сюжете придавая ему направленность, составляя его скелет, на мой взгляд, основной смысловой нагрузки не несет. Пути героев, ведущие к финалу расследовани, гораздо интереснее.

А вот одно из самых главных действующих лиц, собственно Ручной Привод, мне в романе видится каким-то обособленным объектом. Не удалось автору заставить меня относиться к нему так же как главные герои. А ведь по сюжету он претендует именно на некую божественную роль.

После прочтения осталось ощущение недосказанности, невыясненности всех вопросов. А это значит, что к книге придется вернуться еще раз.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Панов. Вэ Панов. Не самый любимый мой автор, но тем не менее о(б)сужения достойный. Данное его произведение не принадлежит ни к одному из более известных циклов, что заставляет подходить к нему несколько по-другому. Это очередная попытка, очередного фантаста объяснить нам как же мир устроен по-настоящему. К плюсам можно отнести отсутствие излишнего пафоса и драматичности. Всего в меру, даже есть пара-тройка ненавязчивых шуток. Фактически перед нами старая добрая концепция ад-рай и земля между ними, поданная под несколько другим соусам. Попытку можно, простите за тавтологию, считать засчитанной. Условно. Читать книгу интересно, хотя и нельзя сказать, что оторваться невозможно, что в принципе редкость нонче.

Пройдёмся по плюсам. Сама идея «ручного привода» пожалуй неплоха, и пускай это тот же самый deus ex, ха-ха, но все же что-то в этом есть, по крайней мере в антураже. Сюжет не перегружен интригой, скорее интрига в нем служит декорацией, фоном на котором отчетливо и выпукло описано видение автором мироустройства. Это не боевик, и драйв отсутствует как класс, так что Тайно-городщиной с этой стороны почти не пахнет, что на мой взгляд тоже в данном произведении к лучшему. Персонажей не много и это очень! хорошо, автор не увлекается, как он любит, излишеством сюжетных линий, в ущерб качеству оных. Ну и в конце концов совсем субъективный довод — мне читать было интересно, но не настолько чтобы утонуть в книге, забыв о реальности.

Теперь о минусах. Их не много, но их есть у нас. Самый главный для меня, за который я не поставил 8-ку, некоторые персонажи. Ну простите, но Бандера и Бизон, разве это не Бегемот и Коровьев из небезызвестного произведения Михаил Афанасьевича? Плагиат? Или автором так все и задумывалось? Хочется верить именно в это, иначе стыдоба. Да и в Карбиде нет-нет, да и проглядывал Сантьяга, не смотря на отсутствие внешнрего сходства. Может мне и показалось, но возможно это дурная наследственность ТГ. Так же однозначно не раскрыт мощнейший потенциал персонажа Агавы, если вы понимаете о чем я.

Следующее что немного не понравилось это концовка. Вроде бы и все как надо, и достаточно логично и обоснованно, но вот просила душа чего-то более.. чего более не знаю, но более..

В остальном же крепкое, неплохое произведение, пожалуй не проходное, пожалуй достойное быть купленным в бумажном виде. И все же на мой взгляд недоработанное. Познакомиться как минимум стоит, это не Тайный город и не анклавы, что несомненно хорошо.

Всем спасибо.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ручной привод, по-моему мнению далеко не лучшее произведение автора.

В-первую очередь хотелось бы затронуть тему героев книги. Произведения Вадима Панова всегда отличались отличной проработкой героев. Герои – это, без сомнения, одна из самых сильных сторон автора. Я не вспомню не одного романа, в котором мне бы захотелось взять что-нибудь поувеститее, одеться и пойти искать квартиру автора. Кауффман, Сантьяга, Чайка, Кортес в каждом творении с их участием, лично я, ждал появления этих ребят с безумным и нескрываемым интересом. И даже, если книга в результате получалась проходная (чего уж скрывать у Панова таких не мало), то эти ребята все равно аккуратненько усаживают тебя в кресло, наполняет твое настроение положительными эмоциями и тихо так говорят что-нибудь наподобие:” Нуда, не слишком удачно получилось. Еще увидимся”. И ведь знаем, что увидимся. Знаем, что все равно ради них будем читать следующую книгу за книгой. Так вот, в ручном приводе не находится такого вот ни своего Мертвого, ни своего комиссара дома Навь. Кажется, и характеры хорошо переданы автором, да и сами герои сделаны далеко не из пластилина или пенопласта. Но не находится в этой книге парня, сбивающего вам подушку и заставляющего ждать вас очередного своего появления. И это действительно минус. Минус, который трудно ставить книгам Панова.

И второе. За все время прочтения меня не покидало ощущение, что в этой книги что-то не так. Здесь есть и отличная, так сказать, фишка (она же ручной привод), выбивающая книгу из разряда обычных заштампованных произведений . Здесь и находится место каким-то глубоким, в какой-то мере даже философским, переживаниям героев. Но автор почему-то не стал развивать свои идеи дальше. Верней даже — не захотел их развивать. Он создал благотворную почву, посеял ее хорошими дорогими семенами, но вот ухаживать за своим детищем элементарно не потрудился. В результате чего идеи оказались поверхностными, в какой-то мере интригующими, но так и не востребованными по своему потенциалу. Мало придумать мир, нужно еще сделать так, чтобы он ожил.

Поймите меня правильно, я ни в кои мере не считаю ручной привод плохим произведением. Просто от такого автора, как Вадим Панов, лично мне хотелось бы видеть немного другого уровня. Я надеюсь, что в конце концов автор все-таки выполнит свой договор перед издательством и наконец начнет выпускать книги такими, какими ему хотелось бы видеть, а не такими, какими он успеет выполнить в срок. Право, он это заслужил.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман Панова, который я прочла. В отличие от «Занимательной механики», которую заставляла себя читать (ведь там до середины почти чистый детектив, а я детективы не люблю), от «Ручного привода» я просто не могла оторваться. Не хотелось, чтобы книга кончалась. Она, конечно же, кончилась, и в нужный момент — ничего лишнего, никакой «воды». Кончилась, и как же стало жаль! Хоть открывай и снова читай. Но с этим я подожду немного. Зато потом, через полгодика примерно... Предвкушаю удовольствие!

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх