FantLab ru

Стивен Кинг «Мобильник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.31
Голосов:
1857
Моя оценка:
-

подробнее

Мобильник

Cell

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 97
Аннотация:

В результате ошибки-вируса в программе, все владельцы сотовых получили импульс, который воздействовал на человеческий мозг, как электромагнитное излучение воздействует на жёсткие диски обычных компьютеров. Стерев основную информацию, импульс оставил нечто чистое и ужасное...

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшая зарубежная мистика, триллер, городское фэнтези

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Герои и события — Самый страшный проект

номинант
Сигма-Ф, 2007 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

Экранизации:

«Мобильник» / «Cell» 2015, США, реж: Тод «Кип» Уильямс



Похожие произведения:

 

 


Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2006 г.
Мобильник
2007 г.
Мобильник
2008 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2012 г.
Мобильник
2016 г.
Мобильник
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Cell
2006 г.
(английский)
Cell
2006 г.
(английский)
Зона покриття
2006 г.
(украинский)
Зона покриття
2015 г.
(украинский)
Cell
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 апреля 2009 г.

Сюжет «Мобильника» не отличается новизной или особой оригинальностью. ...Один звонок на мобильный телефон — и все принявшие вызов абоненты моментально превращаются в кровожадных зомби-«мобилопсихов». Цивилизация начинает стремительно погружаться в хаос. Тем, кто по той или иной причине не пользовались мобильниками и остались нормальными, приходится вести суровую борьбу за выживание — во-первых, с агрессивными и постепенно организующимися «мобилопсихами», во-вторых, между собой.

При первом, как правило, поверхностном прочтении (каюсь, подобное случилось и со мной) кажется, что в «Мобильнике» нет ничего принципиально нового — вторичный продукт, лайт-версия монументального «Противостояния». При более внимательном чтении в романе начинаешь замечать некоторые странности. Например, Кинг практически не объясняет, кто же, в конце концов, послал зловредный импульс, превративший миллионы абонентов сотовой связи в безжалостных кровожадных психов. («Ранний» Кинг непременно завернул что-нибудь про циничных политиков, маньяков-генералов и злобные спецслужбы). Также (удивительное дело!) Кингу совершенно не интересно прошлое собственных персонажей, их «бэкграунд», который он всегда подробно и тщательно прописывал. Складывается впечатление, что в данном конкретном романе подобные «частности» автора просто не волнуют, представляются несущественными. В «Мобильнике» Кинг пытается выговорить другое, самое важное и главное для него: Бог есть (чтобы написать про это, надо обладать особой творческой наглостью), и Он не оставляет свое «малое стадо». Нужно просто уметь Его чувствовать, сердцем распознавать подаваемые Им знаки, чтобы в критической ситуации вспомнить, где запрятана бумажка с заветным номером телефона. И еще нужно совершать неожиданные, сумасшедшие и нелогичные поступки, «делать хоть что-то», как говорит девушка Алиса, одна из главных героинь кинговского романа.

Именно слова Алисы, дважды воспроизведенных Кингом (в середине и в финале романа). а также 40-й (39-й в русской пагинации) псалом (текст которого Кинг не случайно приводит полностью), прочитанный еще одним героем «Мобильника», являются своеобразными ключами к роману.

Только с помощью этих ключей можно оценить обманную игру, затеянную Кингом, со ссылками одновременно на собственные «Противостояние» и «Туман» и на фильмы классика «зомби-хоррора» Дж. Ромеро.

Оценка: 9
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 апреля 2013 г.

В последние 10-12 лет произошел просто какой-то бум в массовой культуре на тему оживших мертвецов и зомби-апокалипсисов. Зомби везде: выходят манга и манхва («Школа мертвецов» и «Восставший из мертвых», как примеры), выпускаются комиксы («Ходячие мертвецы»), комиксы и манга экранизируются в успешные сериалы и аниме, так что полуразложившиеся трупы смотрят на нас и с экранов мониторов тоже. Издаются десятки игр в жанре зомби-шутера («Обители зла», «Left4Dead 1-2», «Dead Island», «DayZ» и т.д.), количество фильмов тоже уже довольно внушительное, причем в наличие как ремейки классических зомби-муви, так и экранизации игр/книг, и даже оригинальные идеи. Художественная литература тоже может похвастаться книгами, персонажи которых разлагаются не только морально. И именно в этот период в свет выходит роман на тему, причем от такого известного и чуть ли не гениального автора, как Стивен Кинг.

Называется книга «Мобильник» и мне было очень интересно, что же такого особенного и нового смог привнести автор? Роман кстати для Кинга достаточно нетипичен: действие начинается сразу и без лишних разговоров несется к финалу. Помните, как в «Оно», или в «Противостоянии», мы несколько десятков страниц читали обычную бытовуху, или истории персонажей, которые необходимы были для раскрытия характеров и оживления героев? В «Мобильнике» этого почти нет, первая глава – сразу в двух словах о завязке конфликта, вторая – пара страниц мирных описаний и сразу кровавый экшн. Правда из одного непрерывного действия книга все же не состоит, временами сюжет тормозит, но до финала добираемся довольно бодро. Финал кстати реверанс в сторону «Тумана» и в этом есть свое очарование. Новшеств в роман введено две штуки: способ заражение (см. название) и различные дополнительные способности немертвых. И если со вторым все понятно (способности зомби постоянно расширяются: ходят-бегают-ходят под водой-теперь и левитируют и т.д.), то насчет первого можно усмотреть и метафору на современные опасения некоторых людей, что мобильный телефон излучает радиацию. Заменить всех зомби на онколобольных, подправить и замедлить сюжет и перед нами будет по прежнему социальная драма, пусть и гораздо менее яркая. Хотя кто я такой, чтоб перекраивать произведения Мастера?

В итоге перед нами апокалиптический триллер, блестяще выполненный в техническом плане (хоть сейчас на телеэкраны переноси), но вышедший во время целой волны сходной продукции. Конечно же, Кинг привнес кое-что новое, написан текст очень талантливо, но лично я уже пресытился данной темой и все аллюзии, идеи и подтексты не смогли заинтересовать меня в полной мере.

Оценка: 7
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 мая 2008 г.

У меня ощущение, что Кинг в последнее время пишет романы на Грелку.

Раньше он писал быстро, но не торопливо. Дело даже не в ритме повествования. Он сейчас именно гонит. Словно к какому-то сроку и гори все синим пламенем.

И скользит из-за этого по поверхности. Взять Противостояние и Мобильник, например. Противостояние -- как он писал раньше. А Мобильник -- худший пример, как он пишет сейчас.

Он, что, умереть боится, не дописав очередной роман?

Мне кажется, после той известной аварии Кинг вдруг осознал -- то, что он бросил пить, курить, завязал с наркотиками и домашним насилием -- совершенно не делает его бессмертным. Это, наверное, жуткое ощущение.

И ничего не сделать, понимаете? Ничего.

Раньше, когда он пил, курил, нюхал и кололся, хоть было чем этот страх забить. А сейчас нечем.

ВООБЩЕ нечем.

И пишет -- романы торопливые, как сигарету тайком, пока никто не видит.

Оценка: 5
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 апреля 2014 г.

К творчеству Стивена Кинга я привык относиться с трепетом, так как король ужаса, является одним из моих любимейших авторов на мировом пространстве. К сожалению, прочитав «Мобильник», я не ощутил на себе той жути и радости от чтения как от цикла «Темная Башня» и таких романов как «Мизери» и «Кладбище домашних животных».

Этот роман, второе крупное произведение, которое у Кинга, скорее воспринял как должное, нежели чем лучшее. Итак, в принципе давайте обо всем, по порядку, камера, мотор и поехали!

На наших экранах уже довольно давно обосновался новый подвид человека — живой мертвец, или же просто навсего зомби. Ходячие трупы, еще со времен Ромеро пугали добрую часть человечества, пришедшие из многовекового бытия. Стивен Кинг писатель, которого явно представлять не надо, и знаменит свои многочисленными работами на поприще ужаса, тоже решил рискнуть коснуться темы живых мертвецов, немного заезженной, но что в итоге получилось? К сожалению, роман не так хорош как хочется, но слава богу все на местах, даже идея превращения человека в мобилопсиха, довольно-таки интересна, и не привычна в отличие от стандартного т-вируса или там зловещей черной магии. Зомби поэтому у Кинга получились интересными и довольно самобытными в виду самой идеи заражения со всем этим импульсом.

Вообще фильмы про зомби я сам не люблю, и от книги про них же вряд ли бы пришел в восторг. Зато точно и наверняка мне нравятся психологичные ужасы или мистика, что приятно оказалось в итоге, Кинг сумел не только отлично продумать идею, но и с невероятным интересом воплотить идею с мобилопсихами в роман, но и не скатиться в кровавый трэш с элементами месива, создав при этом весьма интересный триллер с напряжением. Очень неплохая атмосфера гнета показана автором в романе, изображая гнетущую атмосферу грядущего апокалипсиса. Заброшенные улицы, испуганные люди, чернота потоков и удушающая атмосфера зла.

Роман получился любопытным, неплохим, но ему не достает глубины и психологичности страха лучших работ маэстро Кинга.

Кинг сумел выдержать тему зомби, не скатиться в банальщину и написать очередной не хэппи-эндовский конец. История заражения людей импульсом, вряд ли войдет в историю литературы, как «Сияние», «Оно» или «Темная Башня», но место на книжной полке вполне заслуживает.

Итог: не самый лучший роман, явно дань классике ужасов.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 мая 2012 г.

Согласен с большинством предыдущих комментаторов — проходной роман. Помню, как во время чтения герои никак не хотели проступать, обрисовываться, как это бывает с другими романами автора, так и остались какими-то безликими и плоскими. И это несмотря на то, что во время первого чтения роман был новинкой, да еще и ожидаемой. Написано качественно, но в середине после забойного начала повествование провисает, а концовка совершенно не запомнилась. При всем уважении к Кингу, оценка всего лишь 6. Не так давно решил перечитать, но на первой 1/3 споткнулся и понял, что нет никакого желания снова идти с героями романа до конца этой истории. И еще ПМСМ в последнее время переводчика господина Вебера куда-то несет, кажется ему пришло время только учебники по экономике переводить — одно из самых ярких впечатлений от первого прочтения это тяжелейший язык и нагромождения неперевариваемых предложений, через которые приходилось продираться, хотя это и субъективно.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2009 г.

Интересный роман на тему постапокалипсиса с элементами хоррора. Стивен Кинг как бы предупреждает нас ОПОМНИТЕСЬ ЛЮДИ, ВЕДЬ МОБИЛЬНИК ЕСТЬ У КАЖДОГО :eek: !!!

А ведь если так подумать, так оно и есть. Сотовый телефон есть почти у каждого из нас, и может быть не по одной штуке. Сотовый есть у каждого — ребенок едва начинает говорить ему родители уже покупают телефон, так путь даже если он ему не нужен путь играет, первоклашки в школах на переменах бегають с мобильниками сравнивают модели у кого круче, да передают разные рингтоны, когда едешь в маршрутке, метро, автобусе, трамвае или в другом общественном транспорте видиш, что чуть ли не каждый человек либо стоит разговаривает по телефону, либо играет на мобильнике, либо в интернете сидит, а может быть сидит и слушает музыку. Мы стали зависимыми от мобильных телефонов! Если бы импульс действительно произошел то может быть так все оно и было как в романе. Что вы делаете если ваш ребенок задержался на улице, что вы делаете если хотите попрасить мужа купить по пути с работы продуктов? Правильно вы звоните им на мобильные. А что будет если случится какая либо экстренная ситуация? Вы сразу звоните 01. Вот так и в романе Кинга начали все звонить друг другу и после этого превращаться в зомби...

Некоторые говорят что <<мобильник>> похож на <<противостояние>>, что ж это действительно так, особенно все эти сны, я вот заметил еще одну похожесть в <<мобильнике>> как и в <<тумане>> есть сумашедшая бабка с библией, которая твердит всем вокруг что настал конец света. Вообще в романах Стивена Кинга встречаются похожие герои из его же произведений. Но все равно Кинг пишит просто супер:)! Из предыдущих отзывах я узнал что некоторым не понравилась концовка, концовка как раз таки хороша, путь ее каждый додумывает по своему. При чтении романа мне вспомнились фильмы про зомби, особенно <<рассвет мертвецов>> там так же они взрывали всех этих поганых зомбяков.

Если вы читали <<мобильник>> и он вам понравился обязательно прочтите мой любимый роман у Стивена Кинга <<противостояние>> :).

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2008 г.

Через начало романа продираешься как сквозь полосу препятствий. Как будто редактор перепутал файлы и пустил в печать необработанный подстрочник. По счастью, после первого десятка страниц Кинг побеждает, и дальше читается на одном дыхании. Но за начало обидно — тут очень важный для атмосферы зачин, и вообще обожаю катастрофы.:smile:

Кинг удивил этим романом. Во-первых, он очень кинематографичен — с самого начала автор великолепно выстраивает визуальный ряд и сходу начинает экшн. Никаких прелюдий и предварительных ласк — грубое изнасилование реальности с первых же страниц. Вторая особенность — роман посвящен г-ну Ромеро. Такой прозрачный намёк... Я бы даже прямо сказал — «Мобильник» навеян «Живыми мертвецами» и даже имеет в тексте прямые ссылки, но это не калька, как может показаться поначалу, а нечто более тонкое... ну, или хотя бы ч у т ь более тонкое, чем фильмы про вечно голодных зомбяков.

Сюжет раскрывает картину постепенно развивающейся катастрофы — последовательно рушатся власть, технологии, социальные связи, общественные нормы, моральные запреты и т.д. Каждый раз, когда безысходность положения начинает угнетать до полной нечувствительности (нельзя раздражать одно и тот же нервное окончание бесконечно — оно отключается), Кинг разрушает очередную стену вашего сознания и выпускает новую команду из своего ящика Пандоры. Весьма показательно — он не останавливается на этапе last man standing. Очень многие авторы соблазнились бы завершением процесса падения цивилизации на стадии «Человек С Ружьем» и отправили своих героев мочить врагов, помогать слабым, развозить почту и вообще поднимать цивилизацию. Честно говоря, я был бы рад такому концу, но... моё уважение к автору чуть-чуть уменьшилось бы. К счастью, Кинг не был банален и выбил оружие из рук героев. Нет, конечно, он дал остаткам человечества шанс... Весьма иллюзорный, если поразмыслить. В прочем, к концу романа это уже не имело для меня, как читателя, ровно никакого значения. Катарсис в буквальном переводе с греческого — очищение ужасным. Финальный звонок по мобильнику уже ничего не изменит, нужно об этом помнить. То что произойдет или не произойдет в следующее мгновение... Да так ли уж важно, что там произойдет, черт побери?! Важны совсем другие вещи: склад с консервами (я знаю гастроном на соседней улице и отправляюсь туда немедленно) и надежная «пушка», чтобы их защищать. Да... Ох! Чуть не забыл! Нужно еще сделать шапочку из алюминиевой фольги — она помешает мобилоидам проникнуть в мой мозг...

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2015 г.

Начинала читать в предвкушении традиционного кинговского чуда — у него ведь и словарный запас простенький, и персонажи, как правило, не семи пядей во лбу... но начинаешь читать — и происходит чудо: захватывает, затягивает, увлекает.

С «Мобильником» обломилась. Магии не случилось. Всё, вроде, на месте, но вместо фейерверка — вялый дымок из жерла. Такое ощущение, что автора перестали интересовать люди, соответственно, этот холодок передался и персонажам.

Если не включать большие ожидания, то почитать можно, не стошнит. Всё профессионально, всё на месте.

Но папоротник в этот раз не расцвёл.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 мая 2014 г.

«Вне зоны доступа мы не опознаны,

Вне зоны доступа мы дышим воздухом.

Вполне осознанно вне зоны доступа мы.»

(Город 312)

Как заявляет Стивен Кинг, сам он не пользуется сотовым телефоном. Роман больше похож на своеобразный призыв к людям, чем на простой апокалипсический роман, своеобразный намек человечеству от Стивена Кинга, о том что не плохо бы было хоть изредка вытаскивать наушники из ушей, отстегивать гаджеты, закрывать нетбуки, отключать вай-фай и блютузы и уходя вне зону доступа оставаться с природой наедине, вспоминать откуда мы пришли и что действительно имеет значение. Не самое лучше произведение Кинга во всех смыслах, но тот моральный посыл который она несет переоценить невозможно.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2012 г.

Особо много рассуждать о данном произведении не буду, поскольку предыдущие ораторы и так хорошо осветили в равной степени и достоинства, и недостатки данного романа, которому уж точно не грозит судьба «Сияния» или «Оно»...

Пункт в библиографии, галочка напротив определенного года в биографии, гонорар для поддержки штанов, попытка зайти на чужую территорию, реакция на фобии, связанные с новыми технологиями, реверанс в сторону Джорджа Ромеро. Вот в чем смысл этой книги, не избалованной присутствием любимых муз мистера Кинга...

Главная ошибка, которую он совершил, состоит именно в выборе сюжета насчет зомби. Годами и десятилетиями Мастер искусно заслонял некоторые слабые места некоторых своих произведений фигурами харизматических главных героев и не менее феерических злодеев и монстров...

Зомби в такой ситуации не выручат. Ну ходят они туда-сюда тупо, ну завывают что-то зловещее и заунывное, ну кромсают на части мирных обывателей. Ни о какой индивидуальности речи не идет, у пингвинов ее и то больше. Режиссерам с ними проще, чем писателям: плоди себе свирепые кадры, глумись над массовкой вместе с гримерами, заставляй всех творить на экране подобие Армагеддона. Писатель же неминуемо погрязнет в однообразии и монотонности, заставляя читателя пересчитывать отвалившиеся конечности с дотошностью бухгалтера...

И возопит тогда некто, что есть же в распоряжении автора главные герои, которые не стали зомби, которые сражаются с ордами этих тварей. Да только вот беда: мало у кого получается сделать их образы запоминающимися. Либо это беглецы, тырящие еду в супермаркете, из подсобки которого обязательно вылезет парочка живых мертвецов. Либо нереально крутой мужчинка, чья единственная задача состоит в том, чтобы палить из всех стволов по всему, что движется и при этом плохо пахнет; и еще у него есть собака. И вообще эти главные герои и так потенциальные зомби, такая же серая масса, только еще не дошедшая до кондиции. И не случайно в почти всех лучших фильмах про зомби не сыщешь в главных ролях талантливых актеров, а если таковые и есть, то их функции не требуют знакомства с системой Станиславского...

Кинг, видимо, чувствовал, что пишет не самую лучшую свою книгу, а потому попытался постращать людей не только зомби, но и новыми технологиями. Но получилось как-то неправдоподобно, в духе перестроечных баек о том, как КГБ через телеэкраны посылало всякие импульсы в мозг советских граждан, чтобы те пили больше водки и не мешали разворовывать народное достояние. Хорошо хоть еще Стивен Кинг не знал, что в целях защиты от подобного зомбирования рекомендуют одеть на голову дуршлаг...

В общем, почти все книги Кинга перечитывал неоднократно и с удовольствием. А эту перечитывать не буду... Хотя вот и не удержался все же от того, чтобы слегка завысить оценку. И семи баллов хватило бы...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 января 2018 г.

Прочел я этот роман давно и на данный момент плохо помню его сюжет, но зато хорошо помню те мысли и эмоции, которые вызвала у меня книга. В процессе чтения у меня все время возникала мысль:« Кинг ли написал это? Да нет, быть не может, ведь это больше смахивает на творчество юного писателя фанфиков, чем на произведение мастера.» Основания для такого рода мыслей у меня были, я прочел практически всю библиографию Кинга, а потому мне есть с чем сравнивать. В романе нет того тонкого психологизма, который так мастерски умел писать Кинг, персонажи настолько картонные. что в них попросту не веришь, реакции гг героев и их диалоги неправдоподобны, нет былой ламповой кинговской атмосферы, в общем нет ничего того, что так ценится в его книгах. У идеи с зомбированными людьми, которые по своей сути те же люди, только утратившие рассудок и ставшими агрессивными, был огромный потенциал, можно было создать сложную моральную дилемму и проч., но увы, Кинг этот потенциал реализовал частично. Книга никаких эмоций, кроме скуки, не вызывает, забывается напрочь уже через неделю после прочтения. В итоге мы имеем халтурно сделанный роман уровня многочисленных бульварно-трешовых боевичков.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 октября 2017 г.

Как мне увиделось роман получился достаточно ёмким, сжатым. События развиваются достаточно стремительно. Всё меняется в одно мгновение и получает развите в считанные минуты, часы, а через пару–тройку дней мир уже невозможно узнать и он естественно никогда не будет прежним.

Вот то мгновение, когда всё изменилось произвело на меня впечатление. Люди мирно занимаются ежедневными делами: работа, мороженое, прогулки с собакой, утки крякают, жене подарок купить и вдруг на ровном месте... щёлк… кто–то всё изменил и люди перестали быть разумными. Жутко всё это. И надо спасаться, а куда податься, когда это происходит повсеместно и практически с каждым. И ещё один момент производит впечатление – разумные начинают подчиняться, верить ,,чужим'' и обвинять и обличать тех, кто пытается сопротивляться. Наверное это самый сильный момент в книге. Того и гляди начнут даже помогать этим жутким творениям.

Мне показалась вся история, показанная Автором, жутко реалистичной – нет никаких заумных терминов, заговоров, террористических организаций, научных экспериментов. Ничего такого не описано. Есть только какие–то смутные рассуждения персонажей. Автор показал обыкновенных людей в обыкновенный день, когда случилась беда. Он ничего не объяснял на протяжении всей книги. Вот это то и жутко, что объяснения случившемуся просто нет. Нет никаких гарантий человеческому благополучию – беда, можно сказать, пришла ниоткуда. Мне это показалось довольно впечатляющим моментом.

И всё же при наличии интересных моментов и всей описываемой ситуации мне не хватило драматизма. Возможно психологически не доработано что ли? Ну когда при чтении сжимается сердце, а в душе происходит волнение несмотря на то, что это от и до выдуманные персонажи – ведь Автор как никто другой умеет проворачивать такие сюжеты. А здесь не на все сто получилось. Ну и ладно. Это же Кинг, а его тем не менее всегда интересно читать.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2015 г.

Первоначально ждал от «Мобильника» чего-то вроде сюжета фильма «Этот чёртов мобильник», где вселившийся в телефон демон подчинял себе людей. Начав чтение понял, что это будет зомбиапокалипсис и замер в предвкушении. Но нет, «Мобильник» жестоко меня разочаровал и, на данный момент, является моей самой нелюбимой книгой автора. Объективно, «Мобильник» может, и хорош, но мне не понравилась неубедительность, нереалистичность происходящего. Придумав хорошее объяснение местным зомби, автор совсем забил на правдоподобность всего остального. «Мобильник» концептуален, чтобы получить от его прочтения удовольствие, надо суметь принять местную сомнительную и аморфную логику. Мне это не удалось, а потому примерно с середины читал «Мобильник» через силу и со скукой, ибо даже любимому Кингом психологизму, внимания уделяется немного.

Но финал, неопределённое завершение истории главного героя, с лихвой искупает как минимум половину испытанной скуки.

А в целом это более чем спорная книга автора. Шанс того, что вы её не дочитаете, выше, чем у любого другого авторского творения.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 мая 2015 г.

Роман-катастрофа, который долго не мог втянуть меня в своё действо и сроднить с героями, роман, в котором я ждала Кинга-Короля Психологии, а получила сначала Кинга-рассказчика (как будто немного подуставшего), потом – Кинга-Короля ужасов (старый-добрый зомби-хоррор), и потом только, на последних двухстах страницах из пятисот, нашла то, что искала. И если сначала меня удручала какая-то странная предсказуемость, даже обыденность сюжета – ну не удивилась я, когда Бостон вдруг сошёл с ума, не ошарашила меня враз изменившаяся жизнь героя! – то к концу книги я боялась этих событий, боялась, что за обыденностью откроется смерть. Я втянулась наконец-то, и по инерции прочитала последние строки дважды, боясь поверить, что это конец.

Название романа – самый большой спойлер к нему, и я не разъярю, надеюсь, никого, если в отзыве не затрону сюжета. Гораздо интереснее говорить о героях, которые, как и события, долго не откликались во мне. Вот у нас автор комиксов, который только-только заключил свою самую удачную сделку; вот у нас толстяк, присоединяющийся к автору в борьбе против разом тронувшегося мира; вот у нас пятнадцатилетняя храбрая девочка, чья мать стала жертвой этого самого мира. Таков первоначальный состав персонажей. Потом появятся ещё. Мальчик и профессор. Троица таких же неприкасаемых отщепенцев, как и наши герои. Как заведено в любой хорошей психологической книге, не все из них дотянут до конца. И это, пожалуй, одна из печальных особенностей романа: к героям привыкаешь не сразу, но привыкаешь, а автор, чёрт возьми, берёт и убивает кого-нибудь! Прямо Дж.Р.Р. Мартин какой-то!

Квест, на протяжении которого мир будет трансформироваться не раз и не два, приведёт читателя к вопросу о том, на что он готов пойти ради спасения любимых, особенно если точно известно, что их уже не спасти. И этот вопрос, который набирает силу в самом конце, который, можно сказать, растёт на философских спайках «друзья», «память», «самоотверженность», заставляет оценивать роман выше, чем хотелось это сделать вначале, и прибавлять к философии, неотъемлемой части творчества Кинга, таблички с предупреждающими надписями. Недаром же в конце, уже после точки, написано, что у самого автора нет мобильника.

Единственный совет потенциальному читателю – запасись терпением. Ценность этой книги раскрывается не сразу.

+8

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 января 2014 г.

Оговорюсь сразу, с произведениями Кинга я знаком весьма поверхностно, поэтому не могу полноценно сравнивать сюжет и образы персонажей «Мобильника» с этими же аспектами в других романах этого писателя, но у меня они не вызвали ощущения незаконченности, или того, что они плохо раскрыты. Автор действительно не вдается в мелочи, кто послал сигнал, какова была прошлая жизнь главных действующих лиц романа, да и это не кажется особо уместным, ситуация, описываемая в книге, к этому не располагает. Какая разница кто отправил сигнал, если весь город кишит обезумевшими людьми с начисто промытыми мозгами?

Сам сюжет не отличается особой оригинальностью, но где-то в середине произведение сворачивает с идеи обычного зомби-апокалипсиса и ударяется в темы псионических способностей, левитации, контроля над сознанием, но особого упора на эти темы нет, поэтому не создается ощущения своеобразного творческого бардака. Просто история людей, которые всеми силами пытаются выжить, но в последствии оказываются втянуты в нечто более крупное.

Характеры героев прописаны достаточно хорошо, не могу сказать, что они особо яркие и запоминающиеся, может где-то они слишком идеализированы, но в целом смотрятся вполне естественно.

Концовка для подобной тематики вполне стандартная, своеобразная жирная точка отсутствует, что дает читателю возможность пофантазировать и самому додумать дальнейшее развитие событий, но явно не вызовет бурных обсуждений среди прочитавших.

В общем и целом, произведение получилось вполне неплохое, не лишенное некоторых недочетов, но и не провальное. Достаточно простое чтиво, способное увлечь читателя на парочку вечеров, как говорится: «На один раз».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх