Наталья Игнатова «Бастард фон Нарбэ»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Религиозное | Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Лукас фон Нарбе, лучший рыцарь-пилот ордена Десницы Господней, руководит охраной церковной комиссии, посланной с инспекцией на отдаленную планету. На планете и комиссия, и отряд Лукаса погибают в умело подстроенной катастрофе. Чудом спасшийся Лукас обнаруживает следы незаконных генетических экспериментов. Теперь его цель — добраться до родного монастыря-базы и проследить, чтобы виновные в гибели его товарищей не остались безнаказанными.
Входит в:
— цикл «Мечи Мироздания»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 441
Активный словарный запас: низкий (2572 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
evavan, 3 марта 2010 г.
Читалось тяжело. Проблема в манере изложения: эдакий поток сознания, но сознания явно разорванного. Автор пытается изложить ход мыслей, но, видимо, чтобы размышления выглядели динамично и не загружали повествование, подает неплохие идеи так, что их трудно воспринимать. Встречаются рядом два-три предложения, каждое из которых состоит из одного (!) слова. Даже обидно становится за автора, который, очевидно, неглуп и не обделен воображением, но литературного мастерства ему не хватает.
А может, я просто разучилась уже читать такие книги, построенные на постоянном действии. Сюжет развивается лихо, и очень жалко, что интересный мир существует только в качестве декораций. Но таковы законы жанра, а «Бастард фон Нарбэ» — откровенный боевик, хоть и «женский». «Женского» в книге много, и прежде всего – это упор на чувства, даже излишне сентиментальные. И, конечно, главный герой — фигура прямо-таки романтическая. Холодный снаружи, но глубоко чувствующий, благородный внутри и прочее-прочее, — супергерой, которым все окружающие, включая врагов, неизменно восхищаются. У меня он особого восторга не вызвал, скорее всего, «от противного», но еще и потому, что повествование от лица бастарда фон Нарбэ практически не ведется. Получается своеобразное житие святого рыцаря, изложенное его спутниками.
В романе чего только не намешано: и космические пилоты, и эмпаты, и киборги, и телепаты, и генетические эксперименты, и черт знает еще что. Все, конечно, вскользь, но любопытно. Главный герой состоит в ордене, отдаленно напоминающем тамплиерский (со всем сопутствующем). Орден этот борется с пиратами, существующими на планетах Баронств, отделенных от основной Империи и не желающих ей подчиняться. Церковных орденов в Империи много, и создается впечатление, что только благодаря им она и держится. Попытка изобразить теократическую систему показалась любопытной. Порадовало описание церкви с положительной стороны. Я не большой поклонник церковного института, но фантастика в массе своей настолько воинствующе атеистична, что такие вот исключения кажутся чем-то свежим.
Композиция романа – авторская удача. Это далеко не простой квест. Сюжет состоит из нескольких отдельных историй, цели героев постепенно меняются, а в конце все события складываются в одну картину. Параллельно происходит и смысловое углубление: вопросы все сложнее, решения менее очевидные. После первой части роман казался «космической стрелялкой», к концу он вышел на философский уровень. К сожалению, финал скомкан, что сильно подпортило впечатление, хотя последняя сцена очень сильная.
Не хватило глубины, анализа, и многое, конечно, показалось наивно-упрощенным. Но книга не пустая, и я не жалею времени на её прочтение. Видно, что автор вкладывал в эту работу многое.
ДИР, 24 октября 2010 г.
Очень «живая» книга. Действие, действие и действие. Даже разговоры происходят в процессе какого-то действия. Стрельба, погони, космические перелеты, рукопашные схватки... Аристократы, которые восе не люди, а выращенные специально сверхчеловеки, телепаты, псионики, находящиеся вне закона, пираты, баронства и разбойный люд, Божественный Император и Церковь с воинствующими орденами. Огромная вселенная и где-то на краю нее старая Земля, которая для большинства — просто сказка. Там живут страшные полулюди-полуроботы, и потому Земля — запретная для большинства планета. Секретные изыскания, лаборатории, проекты создания сверхлюдей на долгой дороге к своему богу. И герой — маленький бесстрашный пилот, Аристо, рыцарь одного из орденов, живущий по специальному разрешению, по соглашению между аристократами и церковью. Спаситель людей, не ставший новым Императором.
Очень понравилось.
Сам удивлен.
elent, 19 января 2010 г.
Автору удалось создать своеобразный мир, не похожий на обычные космооперные миры. Принцу не удается спасти прекрасную принцессу, принцесса не влюбляется в соаего спасителя. ГГ очень типичен для Игнатовой: одиночка, супермен, со своей логикой и своими понятиями и принципами, не подстраивающийся под окружающий мир.
bob777, 20 декабря 2009 г.
Странная книжка. Плюсы: достаточно интересный сюжет, хотя и несколько лапшеобразный (понамешано куча всего, и стыки для сокращения объема не сделаны). Очень интересная концепция действительно гуманной церкви, встроенной в негуманную властную вертикаль (подробнее не скажу, потому что это существенная часть сюжета). Из минусов — несколько странные, хотя, к счастью, точно не прописанные взаимоотношения героев (однополых).
Рекомендовать однозначно могу поклонникам РПЦ и другим, кто считает, что религия может создать новую политическую систему. Либо просто желающим почитать космическую оперу, не вникая во все эти тонкости. ГГ — соответствует.
Леви, 20 июля 2010 г.
Мне нравится, как пишет Игнатова. Мне нравятся её герои, нравится стиль изложения.
Не нравится только то, что формально ни к самому автору, ни к её произведению отношения не имеет. Такое огромное количество трудночитаемых, труднопроизносимых и вообще трудноосмысливаемых терминов! Это, конечно, есть в практически каждой фантастической книге, а если уж космос так вообще…
Просто по-моему, в предыдущих книга Натальи Игнатовой это как-то пореже встречалось.
Или мне просто кажется?
Такие «загруженные» тексты начинаешь неосознанно «глотать не жуя».
А что бывает, когда плохо прожевываешь «пищу»?
Правильно, несварение.
Что очень жаль.