Скотт Вестерфельд «Левиафан»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк ))
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ) | Азия (Восточная Азия | Ближний Восток ) | Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Подростковая литература
Во вселенной Скотта Вестерфельда мир поделился на «дарвинистов» и «жестянщиков». Британцы, благодаря открытиям великого Дарвина, научились создавать живых существ, заменяющих машины. Немцы-«жестянщики» научились строить боевые шагоходы, аэропланы и гигантских роботов. Противоречия между великими державами к 1914 году переросли в Первую мировую войну.
Главные герои — Алек, сын австрийского эрцгерцога Франца-Фердинанда, и Дэрин Шарп, мичман с живого дирижабля «Левиафан», вынужденная притворяться юношей по имени Дилан. Поневоле представители враждующих наций оказываются друзьями и союзниками. Они пытаются разобраться в паутине политических и дипломатических интриг и найти способ остановить кровопролитие.
На 2025 г. запланирована аниме-экранизация.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Номинации на премии:
номинант |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第44回 (2013) // Переводной роман |
- /языки:
- русский (3), английский (7)
- /тип:
- книги (10)
- /перевод:
- А. Гурова (1), А. Шабрин (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ghost of smile, 7 ноября 2019 г.
Вся трилогия — ярчайший пример ситуации, когда автор придумал мир, но вот чем наполнить его — не знает совершенно.
Вот и получается по итогу у нас ситуация, когда в первой книге из всех героев сопереживаешь только боевому шагоходу, ибо не граф, ни, тем более подростки, не вызывают ни симпатии, ни сострадания. Особенно эта типичная клише: стриженная девочка-пацанка, у которой претензий больше, чем у генерала. Ну, в прошлом десятилетии этот типаж был на высоте.
Во второй книге — главная интрига это поцелуй. Наверное, ЛГБТ-настроения дали в ребро, как в седина в бороду.
Вот и получается закономерно в итоге, что главный злодей всей первой мировой — это, безусловно, Никола Тесла собственной персоной. Чем он так провинился перед Вестерфельдом — я так и не понял. Ну, вероятно, на то, чтобы грохнуть Вильгельма второго у автора духу не хватило. Равно, впрочем, как не хватило на описание войны на 4 года — и он сдулся, сведя все до года и избавив читателя от всяких там подробностей, вроде Верденской мясорубки. Все про антураж и двоих типа «взрослеющих» деточек в глубоком пубертате — а большего, мол, читателю и не нужно, а то, как бы не узнали, что на войне далеко не весело и это не место для приключений.
Картинки, да, симпатичные. Покупать — из-за картинок. Сама история — образец фантазии, которая задолго до начала завела в глубокий маразм.
Годиерна, 4 июня 2015 г.
Интересный альтернативный взгляд на причины и ход Первой мировой войны, которая здесь представлена не просто схваткой крупнейших держав за мировую гегемонию – но цивилизационным столкновением так называемых «дарвинистов» и «жестянщиков». Страны Антанты благодаря генной инженерии приспособили под свои нужды природные особенности живых существ «фабрикатов»: в России например выведены боевые медведи (куда ж без них), а роль императорского курьера выполняет двуглавый орел; «владычица морей» Британия активно осваивает и воздушное пространство (летающие медузы и киты). Германия и ее сателлиты полагаются на металл и паровые технологии цепеллинов и шагоходов. Всё это не просто декларируется, но удачно вписано в повествование. Герои отмечают бытовые различия, преувеличивают достоинства своих технологий и недостатки – чужих. Но очевидно что, несмотря на все технологические несхожести, «дарвинисты» и «жестянщики» в нужные моменты не отличаются друг от друга: готовы на смелые и благородные поступки, ценят дружбу и честность. Отличный антиксенофобский посыл.
Главные герои волею случая оказываются на одном британском воздушном судне «Левиафан». «Дарвинистка» Дэрин Шарп вынуждена притворяться мальчиком, чтобы служить мичманом и осуществить мечту о полетах. «Жестянщик» Александр Гогенберг – сын от морганатической жены Софии Хотек того самого эрцгерцога, которого «убили, значит, Фердинанда-то нашего». Его права на австро-венгерский престол подтвердил Папа Римский, и принц надеется закончить войну, которую развязала, как он считает, его семья. Развитию взаимоотношений героев внимания уделено больше, чем просто «приключениям». Дэрин и Алек проходят путь от недоверия к дружбе (и даже дальше), совмещая выполнение своего долга с хранением взаимных секретов. Параллельно они способствуют успеху революции в Османской империи, лишая Германию союзника, и ускоряют вступление в войну США на стороне «дарвинистов», что в итоге помогло хоть и не закончить войну, но минимизировать урон для европейских стран.
Удачным дополнением к тексту романов стали внутрикнижные иллюстрации, которые визуализируют «фабрикатов» и машины «жестянщиков», а также авторские послесловия, выполняющие образовательную функцию («как было на самом деле»).
Angvat, 6 июля 2017 г.
Неплохая трилогия для юной аудитории. У человека постарше она уже должного восторга может не вызвать, так как в буйстве фантазии автора попадаются совсем уж бредовые идеи (например, говорящий хомяк в качестве вунделфавли или летучие мыши, которые пардон гадят стальными стрелами), а сюжет по сути своей весьма простоват и незатейлив, просто подан с гарниром в виде яркого, необычного и неплохо прописанного антуража.
Мир, обрисованный автором, в меру оригинален и нов. Сама идея «механика против биологии» не то чтобы особо свежа, но вот применяют к реалиям альтернативной Первой мировой на моей памяти чуть ли ни впервые. Правда, война учитывая жанр, тут отображена как-то игрушечно, что ли. Есть и немного клюквы в виде Мази Раши, которая на стороне биологов, а поэтому по ней летают двухглавые орлы и ходят боевые медведи. Еще в книгах есть неплохие иллюстрации, которые лично мне навевали воспоминания о детстве и о советских изданиях, например книг Жюля Верна или Майна Рида.
Что же касается героев, то они типичны для приключенческого романа, ориентированного на юношество. Это эдакие «Ромео и Джульетта» местного разлива, беглый принц со стороны немцев-механиков (точнее, австрийцев) и простая девочка, что переоделась в мальчика, чтобы попасть в армию, со стороны биологов-англичан. К ним прилагается типичный картонный злодей, который лично меня заставил поморщиться.
В целом легкое чтиво, неплохо подойдет, чтобы убить пару вечеров. Разве что стоит помнить, что это произведения для подростков, а поэтому над функциональностью отдельных местных технологий, как и мотивацией отдельных героев, лучше особо голову не ломать. Благо книги даже и не пытаются казаться чем-то взрослым и серьезным.
k2007, 5 октября 2015 г.
Неплохая трилогия про приключения наследника Австро-Венгерской империи во время альтернативной Первой Мировой войны. Он бежит, преследуемый убийцами, вместе с ним только несколько преданных слуг. Принц (которому шестнадцать лет) попадает во всякие переделки, находит преданных друзей, пытается остановить кровопролитную войну и сделать этот мир хоть немного лучше. Он взрослеет и мудреет. Если в начале цикла главная его жизненная цель — получить трон, который он должен был унаследовать, то в процессе он понимает, что существуют другие вещи, не менее ценные, чем трон империи.
Цикл рассчитан на юношескую аудиторию в первую очередь, но может быть интересен и взрослому человеку
kamino, 8 июня 2014 г.
Эта трилогия просто изумительна, в детстве я бы наверно много отдал бы за эти книги.
Классический сюжет выполнен идеально, ярчайший мир стим-био-панка в ключе альтернативной истории Первой мировой войны оставляет невероятный простор для фантазии призывая интерес к самому времени и реальной истории. Вестерфельд прошелся по всему миру в своей фантазии населяя его придуманными технологиями: сухопутные корабли Германии, боевые шагоходы Австрии и балканских стран, механические звери Османской империи, огромные чудовища и другие «зверушки» Британской империи, конечно же бойцовые медведи Российской империи, смешанные технологии Японии и Америки. А сколько еще можно придумать технологий в этом мире? Довершают совершенство конечно иллюстрации, ибо многие элементы было бы сложно представить во всей красе и атмосферности. И как же не хочется расставаться с этим миром и этими персонажами...
garris1969, 4 февраля 2015 г.
Весьма-весьма увлекательный цикл! Не Гаррисон со своим Эдемом, и не Уоттс с «Ложной слепотой», но тем не менее читается непринужденно. Оригинальное сочетание стим-панка и альтернативной истории. К сожалению, возраст не позволяет пламенно восторгаться, но более молодые читатели наверняка высоко оценят. Лично я бы с удовольствием побывал в этом мире, разумеется, только на стороне дарвинистов, ибо профессия обязывает.
Кропус, 12 сентября 2014 г.
Интересный мир, интересные герои. Читается на одном дыхании. И даже не хочется придераться к тому, что одна кормёжка всех этих монстров должна подорвать бюджет любой дарвинистской страны. Это ведь машины жестянщиков не требуют топлива пока стоят, а чудищ-то надо кормить даже если они в стойлах и загонах. Что способны натворить оголодавшие боевые медведи прекрасно описано в третей книге. Но чтению это обсалютно не мешает. Вроде бы и избитая тема: девушка передевается в парня, но ведь всё равно увлекает.
igor_pantyuhov, 24 августа 2014 г.
Эх, как бы было хорошо, если бы я прочел эту трилогию лет 10 назад. Она ярый пример того, что всему должно быть свое время. Она и сейчас прошла у меня на «ура», что уж говорить о том, если бы отмотать 10 лет назад, и прочесть ее тогда. Сейчас же, я очень долго присматривался к трилогии(читал отзывы, аннотацию), прежде чем ее приобрести к себе в коллекцию и взяться за чтение. Скажу одно — я не пожалел. В моей коллекции есть два типа книг. Первый — это тот тип, с которым я не расстанусь никогда. Второй — те книги, от которых я избавлюсь так или иначе(продам или обменяю). Данная трилогия однозначно относится к первому типу. И пусть трилогия наивна по своей сути, идеализирована, и вообще мне она не по возрасту так сказать, читать тем не менее ее интересно. Оценка 10.
olga.sb, 21 марта 2021 г.
Все любители Авианеров добро пожаловать в гости к Вестерфельду (и наоборот).
Мне вообще из молодежной фантастики (не фэнтези) мало кто нравится. Всего книг десять наверное и наберется. И Вестерфельд среди них.
А это самый лучший из его циклов!
Книга в жанре альтернативная история.
Главные герои: сын эрцгерцога Фердинанда (да,того самого, смерть которого спровоцировала первую мировую) Алека. И девочка Дэрин, мечтающая стать пилотом, для чего переодевается мальчиком (тут ход обоснованный и не режет глаз).
Описаний неба, аэродинамики, полетов, реалий кораблей — воздушных, мореходных, сухопутных — очень много. Хотя терминология используется с морских кораблей: ванты и мичманы...
Полный восторг: как люди не понимают разных языков и постепенно им учатся! Ни в одной книге не встречала!
Еще невероятно крутой сюжетный ход: прокатиться почти по всем странам-участникам Первой мировой: тут и Британия с Австро-Венгрией и Германией. И Османская империя.
И Россия в лице Сибири и Владивостока, и Япония, и обе части США и даже Мексика. А также упомянуты все самые интересные события того времени, как военные,так и культурные: от синематографа до тунгусского метеорита. И с добавлением уникальных изобретений: механических шагоходов у Германии, до дарвинистских полуживых кораблей — на базе китов и медуз. Это дает обоснование, почему ты свой цепеллин ласково поглаживаешь, а воздушный шар называешь зверюшкой и даешь милые прозвища.
И все это с обалденными приключениями, от которых 3 книги проносятся за одно мгновение!
Очень понравились послесловия, где автор сам сравнивает, что было на самом деле в истории и что он исказил — и это невероятно здорово! Вестерфельд вкратце рассказывает про все ключевые моменты первой мировой войны и чем она завершилась, хотя наши герои нашли смысл совсем не в предотвращении войны и не восстановлении линии престолонаследия...
Минусов лично я не нашла, хотя другие могут выразить претензии, общие для янг-эдалта: предсказуемость, сосредоточенность не на мировых, а на личных вопросах, кинематографичность вместо философских рассуждений, не претендующие на излишнюю интеллектуальность герои.
Я же скажу: это один из лучших представителей жанра и смело можно читать всем людям от 12 и старше!
@olga.bookaddicted
vvkcher, 23 октября 2014 г.
Отличный цикл, по духу напомнил «тёмные начала» Ф.Пулмана. Интересные приключения, атмосферный мир (особое спасибо за описание «Левиафана»), любимое мною время, пересечение с реальной историей, вот только в последнем томе скатился до банальной мелодрамы, да и финал как-то не впечатлил, обидно. Тем не менее 9/10