FantLab ru

Терри Пратчетт «Мрачный Жнец»

Мрачный Жнец

Reaper Man

Роман, год; цикл «Плоский мир»

Перевод на русский: Н. Берденников, А. Жикаренцев (Мрачный Жнец), 2001 — 2 изд.
Н. Берденников (Мрачный Жнец), 2003 — 2 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 107

 Рейтинг
Средняя оценка:8.68
Голосов:1837
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Смерть давно интересовался жизнью смертных, и получил шанс познакомиться с ней от первого лица. Начальство сочло, что он стал непригоден для своих обязанностей и отправило мрачного жнеца Плоского мира на пенсию. Теперь он работает на ферме за шесть пенсов в неделю. Тем временем избытки жизненной силы не знают куда деваться, волшебники незримого университета думают как убить умершего волшебника, а в Анк-Морпорке появляются странные шарики.

Входит в:

— цикл «Плоский мир»  >  сериал «Смерть»


Награды и премии:


лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Зарубежный роман фэнтези (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1994 // Фэнтези - Роман (Великобритания)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Фэнтези (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Мрачный Жнец
2001 г.
Мор, ученик смерти. Мрачный жнец
2003 г.
Мрачный Жнец
2006 г.
Мор, ученик Смерти. Мрачный Жнец
2014 г.

Аудиокниги:

Мрачный жнец
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Reaper Man
1992 г.
(английский)
Reaper Man
2012 г.
(английский)
Reaper Man
2013 г.
(английский)




Доступность в электронном виде:

 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 августа 2017 г.

Странное дело, но самый жизнеутверждающий и позитивный, из прочитанных на данный момент, роман о Плоском мире посвящён двухметровому скелету с косой в чёрном балахоне.Добавить больше нечего.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 июля 2017 г.

Эта книга сюжетом уже получше «Мора», и атмосфера на месте. Моё мнение) Читала давно, подробностей не помню, но помню, что понравилось!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 марта 2016 г.

История о том, что иногда для того, чтобы начать жить, человеку надо умереть. После этого здорово проясняется в голове и ты начинаешь действовать.

Опять же, человек (существо в данном случае), бывшее всю жизнь одиноким, попадая в общество, понимает, что собственная жизнь — не самая важная вещь, гораздо важнее жизнь других людей.

Очень неплохой роман, с фирменным пратчеттовским юмором и с серьезными затрагиваемыми темами.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июля 2015 г.

Пратчетт не удержался от того, чтобы фактически продолжить основные темы «Мора, ученика смерти». И там и здесь Смерть пытается жить как человек, сменить работу, а кто-то очень хочет занять его изначальное место.

По сути своей, «Мор, ученик Смерти» и «Мрачный жнец» — дилогия с общим ГГ и тематикой. Впрочем, читать про попытки Билла Дверра жить по-человечески всё так же интересно. Благо вторая сюжетная линия, посвящённая попыткам мага-зомби, Библиотекаря и компании спасти Анк-Морпорк от супермаркетской чумы-гангрены, ничем не хуже поисков Смерти самого себя.

Ну и опять же — превосходные юмор, персонажи, сюжет и всего прочего. Плюс — море глубокомысленной философии. Она и сама по себе интересна, а вперемешку с остроумием автора становится настоящим шедевром.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2013 г.

Начиная читать Пратчетта, я воспринимал его произведения как забавные сказки. Но это только в начале...

Утверждением, что Терри Пратчетт прячет под шутками и волшебством много серьёзного и реального, никого не удивишь. Но это произведение для меня особенное — в нём показаны переживания относительно смысла жизни, любви, страха и одиночества. Показаны, как я считаю, в чистом виде. А может тут закопано ещё много того чего я не заметил. Конечно «Мрачного жнеца» можно прочитать как очередную сказку, которая вызывает улыбку, но только с тем, чтобы потом перечитать ещё раз более внимательно.

Для меня это очень доброе и одновременно грустное произведение, после которого остаётся что-то хорошее.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 октября 2013 г.

Смерть ушел в отставку и пошел в народ. С иронией и сарказмом он занимается ежедневной людской суетой и неожиданно для себя открывает, что такое человеческая жизнь и как с ней обращаться. Для развеивания тоскливых и мрачных мыслей дядьки с косой, существует параллельная сюжетная ветка о мире, который гибнет от буйства переизбытка жизни, не желающей уходить в мир иной. В результате грустный лейтмотив роман гармонично сочетается с безбашеным юмором и залихватскими экшен сценами от чего читатель не рискует впасть в смертное уныние.

Претчетт написал великолепную книгу о смысле смерти, после неё есть шанс начать относится к жизни несколько проще.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 мая 2013 г.

Мыслимое ли дело: выписать обаятельную Смерть мужского рода?! )) А вот пожалуйста, — можно. Отличное, тонкое сочетание смешного и грустного. Парадоксы, описанные как будничные события. Супермаркет (читай — универмаг) как синоним едва ли не гибели цивилизации... И такое возможно.

Все это называется — литературный талант.

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 апреля 2013 г.

Вы думаете Смерть — последняя инстанция? Нет, и над ней в Плоском мире есть свое начальство, которое может быть недовольно его работой. Ну, Вы знаете эти доводы менеджеров, когда они собираются сообщить неприятное известие об увольнении: был хорошим специалистом, но со временем утратил хватку, «пропал блеск в глазах», стал халатно относится к должностной инструкции, засиделся на месте и еще много чего можно придумать, когда решили избавиться от неугодного работника.

В нашем случае Смерть не угодил вышестоящему начальству неизвестно откуда взявшимися «человеческими» чертами — жалостью и добротой, не к месту проявленными на рабочем месте. Вот и оказался Смерть уволенным со службы без пенсии, привилегий и выходного пособия и отправился постигать на практике, что же такое человеческая жизнь. А узнать и понять предстоит, ох, как много!

Но не так-то легко найти на это вакантное место нового работника. А пока подыскиваются новые кадры, в Плоском мире начинает твориться Боги/сколько их ни есть/знает что. Никто и ничто не умирает, души не могут найти дорогу в лучший мир, жизненная энергия копится и просто раздирает Плоскоземье, вытворяя всякие чудеса.

Но, если честно, получилась у сэра Терри иногда смешная, иногда грустная история о том, что же такое настоящая Жизнь. Как складывается она из маленьких и больших радостей, мелких и крупных неприятностей, у кого-то — упорядоченная и степенная, у кого-то — бесшабашная и сумбурная. Этакая смесь из встреч с друзьями и убойного яблочного напитка, танца в лунную ночь, грозы и убранного урожая. Почти ответ на вечный вопрос: в чем же смысл всего этого, спрятанный между строк о волшебных чудесах и созданиях и постоянно ускользающий, когда уже решил, что поймал его за хвост.

И есть в этой книге еще одна почти мистическая, немного жуткая тема. О том, как рождаются и умирают города, что составляет Душу этих каменных джунглей, и какую опасность людям несут проволочные тележки. История последних в романе — почти триллер, неприятная правда, к которой, положа руку на сердце, мы все причастны.

Смерть, конечно, в Плоском мире — не последняя инстанция, но заменить такого профессионала оказалось невозможно. Каждый, включая и самое Важное Начальство, вынес из этой истории свой урок. Смерть понял кое-что о Жизни и стал лучше понимать своих клиентов, узнал, что можно сделать «ради узника в башне и полета птиц». «МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ. ИБО ЕСЛИ МЫ НЕ ЛЮБИМ, ЗНАЧИТ, НЕ СУЩЕСТВУЕМ. А ЕСЛИ МЫ НЕ СУЩЕСТВУЕМ, ЗНАЧИТ, НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ СЛЕПОГО ЗАБВЕНИЯ».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 июля 2012 г.

Смерть в книгах Пратчетта это персонаж которого все любят. Парадокс правда? Ну какой читатель не получал удовольствия от появления, пусть и эпизодического, семифутового скелета, который говорит исключительно БОЛЬШИМИ БУКВАМИ?

“Мрачный жнец” это вторая книга в отдельном цикле посвященного жизни Смерти. На сей раз Смерть отправили в отставку. Сказали что он стал слишком...человечным. Смерть не стал печалиться, а даже наоборот приободрился и сказал “НАКОНЕЦ-ТО У МЕНЯ ЕСТЬ ВРЕМЯ”, взял себе имя Билл Двер и устроился жнецом (по специальности так сказать) на ферму к госпоже Флитворт. Однако в его отсутствие жизненная сила перестала исчезать из мира и начали твориться странные вещи.

Если честно то книга очень странная. Сюжетная линия волшебников вообще осталась для меня не понятной. Что это все было? Как разрешилось? В общем странно. Хотя персонаж Ветра Сдумса и его товарищей по не-жизни получился одновременно забавным и грустным. Может конечно я читал не внимательно, а может быть история Смерти перекрыла волшебников. В финале Смерть опять доказал что он пожалуй самое человечное существо из всех на Плоском Мире.

В любом случае это Пратчетт, даже в такой непонятное книге (лично для меня еще раз повторюсь) ему удалось задать очень серьезные вопросы на совершенно разные темы от размышлений на которые у меня остались печальные ощущения. Как и от книги в целом.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 апреля 2011 г.

Вот и еще про один роман Терри Пратчетта я могу с уверенностью сказать: «Понравился!».

Автор заинтересовал и заинтриговал с первых же страниц: Смерть, который должен умереть — в какой-то мере даже философская тема. Может ли Смерть постигнуть Смерть? С одной стороны противоречиво, а с другой вполне вероятно и логично. Однако не будем забывать, что действие происходит в Плоском мире и все наверняка перевернется с ног на уши.

Пратчетт поднял и тему жизни после смерти: что остается духу мертвого, если направить его в путь иной некому? То-то и оно, что ему остается вернуться в старое тело. Один из таких «мертвых, но живых» — волшебник Ветром Сдумс — наряду со Смертью является ключевым героем.

Роман состоит из трех параллельных сюжетных линий: волшебники, Ветром Сдумс, Смерть. Больше всего мне понравилась история Смерти. Да и вообще мне (и наверняка не только мне) Смерть кажется самым интересным персонажем, которого я встретил в книгах Пратчетта.

Из того, что не понравилось:

Как и обычно часть юмора пролетела мимо меня;

Несколько сцен, которые я бы убрал из романа, но это, конечно же, на вкус и цвет. Практически в любой книге есть моменты, которые можно было бы упустить, ничего при этом не потеряв.

«Мрачный жрец» — сочетание одновременно и юмора, и необычной, даже в чем-то философской сюжетной линии, и ярких героев, и снова юмора. В целом однако же из творчества писателя вряд ли роман можно выделить как-то особенно; на уровне большинства романов писателя, но не выше.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 сентября 2010 г.

категорически не рекомендую читать Прачетта в общественном транспорте, ибо это — сахар, сахар, сахар — бооольшая ошибка... Реакция окружающих на ваше хихиканье, хрюканье, сдавленые стоны и слезы варьируется от сочуственного предложения водички до вызова наряда с целью препроводить куда следует.)))

А если серьезно, то мрачный жнец — по моему мнению — самая смешная книга о плоском мире. И самая грустная. персонажи раскрываются с самых неожиданных ракурсов — Чудакулли теперь — просто мой герой))) Только гениальный администратор может так ловко управляться с этой бандой недоумков в засаленых шляпах. Редж Башмак оказался едва ли не вождем и идеологом повстанцев, зомби, фонтанирующий энергией, каковой хватило бы на целую толпу иных живых... И конечно, сам Смерть, о линии которого разговор отдельный. Сначала мне думалось, что превратить его в эдакого демонического романтического героя, который уходит от мира на уединенную ферму, там начинает предаваться философским рассуждениям «за жизнь», а по концовке начинает всех спасать и всех мочить — не самая удачная идея. Но финал этой сюжетной линии все расставил по местам — каждая жатва заслуживает любви жнеца, самое страшное в этом мире даже не смерть, а равнодушие...

Улыбнула идея выставить супермаркет в виде вселенского зла, разрушающего города и страны, чем-то явно не угодили старине Прачетту икеи, ашаны и иже с ними.))))

В общем, несмотря на то, что книга вышла очень смешной, еще ни в одной — а прочитала я и про ведьм и про ринсвинда и про стражу — не было столько ненавязчивой, мягкой и очень жизненной философии. Здесь Прачетт излил душу. Ну, мне так показалось...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 августа 2010 г.

Боже, ну вы просто задумайтесь:

...от избытка жизненной силы появляются сувенирные шарики, из которых должны вылупиться ГОРОДА, но сначала появляется подвижная версия — тележки...»

это что надо выпить, чтобы такое написать?:haha:

Я обожаю Пратчетта:pray:

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 августа 2010 г.

Что может остановить Смерть ? Может ли Он поставить себя на место человека ? И главное — извлечет ли он что-нибудь из этого опыта ?

Такие вот непростые вопросы, задает нам Терри Пратчетт, в юмористической (казалось бы) истории. И ответы будут очень и очень интересны.

Становление персонажа — довольно популярная тема в любом жанре, поэтому что-то новое в этот прием привнести сложно. Здесь многое уже зависит от стиля автора и самого персонажа. И что может быть оригинальнее ,чем Смерть ? Здесь фигурирует даже не конкретно какое-то определнное становление, а скорее осознание Смертью ценности Жизни. Эдакий парадокс. И наблюдать за поведением нового Смерти очень и очень интересно. Ближе к финалу ответ на вопрос «осознал ли Смерть эту ценность» будет дан в полной мере.

И опять, линия о приключениях Смерти, или точнее Билла Двера, является наиболее доминирующей и интересной в книге. Второстепенная линия о в волшебниках и иже с ними, может порадовать в основном обилием знакомых персонажей, и взглядом на мир с точки зрения общества неживых персон. Сама же вторая сюжетная линия мне в целом не очень понравилась. Однако это уже дело вкуса, так как сама идея о «паразитах» придумана оригинально, но лично мне она осталась не до конца понятной, и от этого впечатление смазалось.

Смерть предстает перед нами в новой ипостаси — смертного человека Билла Двера, который пытается осознать «что такое жизнь». Наблюдать за его попытками весьма забавно и интересно.

Появление новых персонажей как всегда радует читателей своим появлением. Самой «обычной» получилась лишь Рената Флитворт. Но «обычная» в плане сюжетном. Как персонаж она получилась целостной и главное, реальной особой. У нее есть и своя история. Отчасти грустная, отчасти веселая. Как персонаж госпожа Флитворт не удивляет, но вот ее история получилась действительно проникновенной, и оттого ты словно привязываешься к персонажу в течении истории.

Очень обрадовало освещение деятельности Реджа Башмака и иже с ним. Волшебник Ветром Сдумс так же получился вполне-себе оригинальным персонажем. Довольно интересно наблюдать за тем, как он сам начинает критиковать те минусы волшебников, с которыми всегда жил сам.

Ну и конечно шедевральное появление Смерти Крыс, со своим коронным «ПИСК». Его существование как раз послужит для Смерти одним из определяющих факторов выбора в финале.

Сюжет в принципе так же можно предсказать, но желания перелестнуть дюжину страниц вперед не возникает совершенно. Читать интересно, несмотря на некоторую предсказуемость.

Это пока самая грустная книга, которую я прочел у Пратчетта. Юмор есть, но главное в этот раз другое. В основном благодаря финальным страницам и философским мыслям, книга оставляет особое послевкусие. Когда закрываешь книги Пратчетта, хочется продолжения. Здесь же хочется спокойно посидеть в кресле и задуматься о смысле жизни и смерти. Или улыбнуться. Грустно улыбнуться.

В конце-концов это снова экскурс в неизведанные места Плоского Мира, это знакомые нам персонажи, это самое тяжеловесное «ДА» в истории Плоского Мира, это снова отличный юмор и не менее интересные и глубокие мысли. Это снова Терри Пратчетт.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 июля 2010 г.

Очень понравилось, особенно то, как автор говорит, что отсутствие смерти это жизнь. А также показывает насколько сильно она нам нужна. И то, что мы многое в ней не успеваем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 января 2010 г.

Это уже вторая прочитанная мной книга из цикла про Смерть. Немного грустная, несмотря на обилие характерного для Праттчета юмора. Характер самого Смерти бесподобен. Самое лучшее воплощение.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх