Дэн Симмонс «Гиперион»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На фоне начинающейся межзвездной войны человечества с ИскИнами и мутантами семеро паломников направились к аномальным Гробницам Времени на планете Гиперион. Их поход – то самое минимальное воздействие, которое может оказать влияние на судьбу человечества. Но каким образом, не знают ни они, ни пославшие их. Шестеро из них рассказывают свои истории, в той или иной степени связанные с беспощадным механическим чудовищем Шрайком, явившимся из будущего.
В произведение входит:
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— цикл «Песни Гипериона» > роман-эпопею «Песни Гипериона»
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1990 // Роман | |
лауреат |
Локус / Locus Award, 1990 // Роман НФ | |
лауреат |
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1991 // Роман (США) | |
лауреат |
Космос 2000 / Cosmos 2000, 1992 // Роман (США) | |
лауреат |
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1992 // Научная фантастика - Роман (США) | |
лауреат |
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1993 // Зарубежный роман | |
лауреат |
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 1995 // Зарубежный роман года | |
лауреат |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第26回 (1995) // Переводной роман | |
лауреат |
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1996 // Научная фантастика (США) | |
лауреат |
Финская премия "Блуждающая звезда" / Tähtivaeltaja-palkinto, 1998 // Научно-фантастическая книга (США) | |
лауреат |
"Сталкер" / Stalker, 1999 // Лучшая книга (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1990 // Роман | |
номинант |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман | |
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 1993 // Роман, переведённый на французский | |
номинант |
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2000 // Переводная книга НФ (США) |
FantLab рекомендует:
— Дэн Симмонс «Гиперион» / «Hyperion»
- /языки:
- русский (13), английский (6), итальянский (2), украинский (3)
- /тип:
- книги (22), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Коротков (13), Г. Л. Стаффилано (2), Н. Науменко (13), Б. Стасюк (2)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Папашкин, 6 июля 2010 г.
Первая книга цикла была хороша — разнообразная лексика, а так же смешение жанров в одной книге — это и киберпанк (история Ламии Брон), и драма (Сол и его дочь), и боевик (Кассад и Монета). Драма Сола вообще чуть ли не заставила меня плакать — написано жизненно, живо. легко поверить в то что читаешь.
Но вот вторую книгу начал и не смог пока осилить — дошел до середины.
v4mp, 2 сентября 2009 г.
Данная книга.... отставлят двоякое впечатление..
нет, не так..
она заставляет задуматся о жизни, о первоочередных ценностях...
опять не так..
нельзя сказать определенно. Это — для меня, школа жизни. Во всей ее непритязательности, грязи, даже крови. Но в тоже время чистоте, стремлению к совершенству.
Если у Вас есть необходимость только прочитать развлекательное чтиво — это книга не для Вас.
Если Вам хочется прочитать ее, т.к. это фантастика — это не для Вас.
Данная книга, по моему мнению, это размышления автора что есть жизнь, и все... Никаких современных уловок задержать читателя на прочтении, драйва и т.п. Вы здесь не найдете, потому что они просто не нужны.
Приведу цитату из книги — «Мне нравится быть присателем. Но чего я не выношу, так это писанины». Опять же, после прочтения, каждый поймет эту фразу по-своему, как и всю книгу в принципе. Попробуйте прочитать, и, вполне возможно, Вы поймете для себя что-то новое.
ruizAw, 28 октября 2008 г.
Когда на твоих глазах собственный ребенок начитает забывать все родное... Очень сильное впечатление от романа в целом и от некоторых историй в частности. Причем, как зачастую это бывает, первый роман цикла — великолепен. Остальное... где-то хорошо, где-то не очень, но «Гиперион»... 10/10.
Beast, 13 мая 2008 г.
Перелистнув последнюю страницу этой замечательной книги, легко вообразить себя первооткрывателем нашедшего глубоко под землёй невероятных размеров храм погружённый в безмолвную тьму веков. Слабый свет факела только усиливает впечетление, что эти залы тянутся на многие километры в недра земли. Подойдя к стене взору открывается невероятное зрелище — стены этого собора исписаны фресками изображающие сцены давно минувших дней неизвесной никому культуры. И тут приходит осознание, что непроглядная тьма непрочитанного и несказанного закрывает от глаз сотни если не тысячи таких фресок, каждая выполнена с невероятным мастерством. От ощущения масштаба этого строения перехватывает дыхание. Этот храм — памятник миллиардам людей населяющих галактику. Памятник неведомым мирам, каждый достойный восхищения и каждый достойный всей жизни на изучение. Памятник личностям микроскопически незначительных в масштабах Вселенной, и в то же время от решения которых зависят судьбы всех и везде, сейчас и всегда. И каждая фреска, каждый поворот в этих залах открывает завесу над чем-то новым и достойным восхищения.
Такое ощущение было после прочтения Гипериона. Казалось что подглядываеш в щёлку на огромный мир за дверью наполненный своей жизнью и тайнами. Хотелось читать ещё и ещё, проникнуть во все его улогки и познакомится со всеми его обитателями. Мир песен Гипериона настолько обширеш и насыщен что тут есть абсолютно всё, кроме скуки и серости.
Kokhaev, 18 октября 2010 г.
Сложное масштабное произведение. Захватывает. Мир красив и детален. Герои почти реальны. Продолжение читать буду обязательно.
Heechee, 20 февраля 2009 г.
Произведение очень понравилось, написано живо, динамично, интригующе. Ощущение большой Вселенной, древней культуры и загадки.
Все образы тщательно продуманы, автор буквально щекочет нервы, держит в эмоциональном напряжении. Оторваться просто невозможно.
Единственно что раздражало это — Китц, очень очень неривует бесконенчое его упоминание и поклонение. Радует что хотя бы это не Шекспир, как у многих авторов :):shuffle:
moorsilis, 19 февраля 2009 г.
Шикарная вещь! Очень разноплановая и почти всеобъемлющая. Книга для вдумчиво чтения и осмысления, а не для убийства времени. По началу идет довольно тяжело, но когда проникаешься...
Katy, 8 января 2007 г.
Что ж, перечитала этот роман шесть лет спустя. То ли потому, что читала на сей раз по-английски, то ли привыкла к жестокости в современной фантастике и уже так не ежусь при малейшем кровопролитии (не знаю, правда, хорошо ли это), то ли просто время прошло – но книга понравилась мне больше. Да, тяжелая, да, трудная – но как мастерски написана! Есть фантастика вроде рассказов Шекли, которую я беру в руки, чтобы дать душе и уму отдых, будто навещаю старого друга. А есть и другая – болезненные, но стимулирующие уколы. «Гиперион» -- скорее второе.
Интереснейшие персонажи, лихо закрученный сюжет, шикарный стиль – постмодернизм в лучшем своем проявлении. Не помню, что там будет в следующих томах, уже побаиваюсь разочарования, и все-таки перечитаю…
repaS, 24 июня 2009 г.
Эпохальный, лучший — нет.
Хороший, добротный, захватывающий, талантливый — да!
Впечатлило описание в рассказе Ламии киберпространства, особенно дома с выходом из каждой комнаты в разные миры.
Проняла история отца Хойта...
Ощущаю необходимость в продолжении чтения цикла.
про, 1 августа 2010 г.
Честно говоря, ожидал большего. После прочтения первой книги цикла, мои руки не потянулись к следующей части цикла. Есть интересные идеи, но сюжет пока-что неособо замысловат и только некоторые рассказы героев сглаживают длину книги. Хотя и сами раззказы затянуты. На самом деле интересен только Шрайк. С Бродягами автор тоже прикольно придумал. Надеюсь, что продолжение будет интересней.
Thor, 6 января 2008 г.
Роман разбит на шесть частей, каждая из которых представляет собой уникальную историю со своими персонажами, авторскими приемами, языком и даже жанром. Все истории практически одинаково сильны, но мне больше всего запомнилась первая, которая стала открытием невиданного писательского размаха и показала, ЧТО представляет из себя «Гиперион». История священника просто поражает своей простотой в начале и невероятной развязкой. Эта история задает уровень книги и последующие истории несмотря на схожий уровень размаха воспринимаются более спокойно, за исключением быть может истории Сола Вайнтрауба.
Сложность текста заставляет часто перечитывать некоторые сцены, бесчисленное множество терминов и названий не дают отдохнуть, т.к. толкований терминологии практически нет и читателю необходимо самому определять многие понятия. Книга вполне претендует на серьезную НФ, мир порталов вовлекает в происходящее огромный, даже по меркам фантастики, пласт пространства, а загадки Гипериона придают сюжету направленность и интерес.
Незавершенность сюжета не оставляет сомнений на чтение продолжения.
dr, 10 января 2009 г.
Это, пожалуй, лучший фантастический роман из всех, что были написаны за последние 20 лет.
vsaua, 7 июля 2008 г.
Читал «Гиперион» и «Падение Гипериона» 5 лет назад, потом через год перечитывал. Результат один и тот же — полный восторг. Лучшая масштабная фантастика, которую я читал. Ни «Фонд» Азимова, ни «Дисфункция реальности» и «Нейтронный алхимик» Гамильтона не смогли дать такие чувства и переживания. Гениально страшные идеи Гипериона (воскрешение и смерть на дереве на протяжении многих лет, рост дочки наоборот) заставляют сопереживать героям на все 100%.
Nortaga, 4 апреля 2007 г.
Масштабно, местами оригинально, местами увлекательно — но в целом не вдохновился. Что-то хромает, возможно тяжелый перевод нелегкого для восприятия произведения. Вообщем концовку читал — и себя насиловал. По другому не скажешь.
П.С.
История священника, смотрю по высказываниям и по своим ощущениям, самое сильное место в романе.
ego, 11 сентября 2009 г.
Суперлатив! Для меня это двойная премьера:открыл АВТОРА благодаря сайту; первый роман, первая книга, прочтенная в электронных чернилах:pray:
Ощущения — очень сильные. Временами я просто болел этой книгой. Не мог от нее оторваться. Очень мощно, очень кинематографично- в голове моей отснялся такой фильм!!! — анонсированный голливудский опус, который, скорее всего окажется лабудой, раз они все 4 романа в один фильм решили засунуть, я, скорее всего, смотреть не стану.
Автор — редкая умница и — опять это «очень» — очень талантлив. Складывается впечатление, что он потрясающе чувствует своего читателя
... вспоминая отдельные рассказы героев о Гиперионе и Шрайке, я так и не могу выделить наиболее удачный. ... меня захватили они все — такие разные, и такие настоящие. Когда фантастический текст рассказывает настоящее и по-настоящему... без кокетства и глупости, это значит, что текст этот представляет собой шедевр.