Дэн Симмонс Песни Гипериона

Информация о романе-эпопее Дэна Симмонса «Песни Гипериона»: аннотация, издания, оценки и отзывы читателей. Подсказка book'ашки

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

Песни Гипериона

Hyperion Cantos

Роман-эпопея

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 172

 Рейтинг
Средняя оценка:9.00
Голосов:2678
Моя оценка:
-
подробнее
Аннотация:

Священник Ленар Хойт, полковник Федман Кассад, поэт Мартин Силен, ученый Сол Вайнтрауб, детектив Ламия Брон, тамплиер Хет Мастин и консул Гегемонии — семеро отправившихся в последнее паломничество к Гробницам Времени, к повелителю боли — загадочному и мифическому Шрайку. Каждый из них преследует свою цель и каждому суждено сыграть ключевую роль в освобождении вселенной от рабства паразитов, дарующих бессмертие. Дар «крестоформа» несет в себе катастрофическую угрозу, отбирая у человека самое ценное.

Пролить свет на правду, очистить вселенную от паразитизма и господства собственноручных творений суждено дочери Ламии Брон — Энее. Ее хранителем, другом и возлюбленным станет Рауль Эндимион, чья поддержка, опора и любовь станет источником сил для Энеи...

© creator


Содержание (части, тома):

9.02 (1701)
-
13 отз.
8.80 (6089)
-
238 отз.
8.75 (4384)
-
108 отз.
8.59 (1170)
-
11 отз.
8.45 (3136)
-
58 отз.
8.52 (2808)
-
58 отз.
7.75 (1054)
-
23 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:

Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1992 // Роман


Похожие произведения:

 

 


Издания:

Гиперион
1995 г.
Падение Гипериона
1996 г.
Эндимион
1996 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Гиперион
1998 г.
Падение Гипериона
1998 г.
Эндимион
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Гиперион
2000 г.
Падение Гипериона
2000 г.
Эндимион
2000 г.
Далекие горизонты
2001 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Песни Гипериона: Гиперион. Падение Гипериона
2003 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2004 г.
Вдоволь миров, вдоволь времени
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Падение Гипериона
2007 г.
Эндимион
2007 г.
Космическая опера
2010 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Гиперион
2012 г.
Падение Гипериона
2012 г.
Эндимион
2012 г.
Гиперион
2014 г.
Гиперион. Падение Гипериона
2014 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Эндимион
2015 г.
Гиперион
2016 г.

Аудиокниги:

Гиперион
2008 г.

Издания на других языках:

Hyperion
1989 г.
Hyperion
1995 г.
The Fall of Hyperion
1995 г.
Far Horizons
1999 г.
Far Horizons
1999 г.
Far Horizons
1999 г.
Far Horizons
2000 г.
Far Horizons
2000 г.
The Hyperion Omnibus
2004 г.
The Endymion Omnibus
2005 г.
Far Horizons
2005 г.
The Space Opera Renaissance
2006 г.
Hyperion
2007 г.
Hyperion
2011 г.
Hyperion
2012 г.
The Fall of Hyperion
2012 г.






Отзывы читателей о «Песни Гипериона»:Рейтинг отзыва 

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 21 ]  +

Шикарный четырехтомник. Не знаю с чего начать, наверное, пройдусь по каждой книге по порядку. Прочитал их одну за одной в течении 2 месяцев, поэтому могу что-то упустить, но постараюсь быть объективным и последовательным.

Первая получилась захватывающей, не по динамичности сюжета, а по погружению во вселенную Симмонса. Автор рассказывает нам 6 историй главных героев, каждая из которых достойна отдельной книги. Они написаны в разных жанрах, от космического боевика, до глубокой мелодрамы, проходя через детектив и просто драму. Отдельно хочется отметить историю Сола Вайнтрауба – на мой взгляд, получилось очень сильно. Заканчивается первый том там, где берет свое начало второй.

Во второй книге больше динамизма, реальных событий, а так же именно в ней раскрываются главные идеи и замыслы автора. На мой взгляд, она является неотъемлемым продолжением первой, уступая ей лишь в драматизме.

Первая часть второй дилогии повествует о событиях, произошедших через несколько веков после паломничества главных героев первых двух книг. По-моему, это самая слабая книга всего цикла. Сюжет в ней довольно прост, новые герои не так интересны, как хотелось бы, за исключением отца де Сойи.

Кульминационная часть этой эпопеи выглядит очень хорошо и достойно, автор смог — увязать и связать все что задумал, закончить все что начал и изложить все это в прекрасном виде. В этой книге снова появляется драма, которая дает этому произведению глубину и нужную окраску.

А теперь общее мнение:

Это очень большое произведение искусства, не только из-за общего количества страниц, но и по причине сложной и глубокой философии, тяжелой драматической составляющей, а так же длительного промежутка времени описанного в нем. Более тысячелетия описано в «Песнях Гипериона», показано становление и падение двух великих космических держав, несколько путей развития человеческой цивилизации, коварнейший враг и многое-многое другое. Дэн Симмонс в своем творении задался многими вопросами: о вере и боге, о бессмертии и послесмертии, о сложности выбора, о  любви и дружбе. И на все это автор дает свой ответ, соглашаться с ним или нет, дело личное, но не восхититься всей этой проделанной работой просто невозможно. Эти книги в первую очередь философские, а космическая фантастика всего лишь фон к ней.^_^

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 20 ]  +

В мировой фантастике, в числе самых выдающихся произведений есть такая любопытная тетралогия — «Песни Гипериона». Конечно, можно совершенно по разному относится к творчеству Дэна Симмонса, что-то не принимать, но эта вещь, пожалуй, соединяет в себе множество весьма интересных особенностей.

Прежде всего, это пример мастерской литературной игры, виртуозного владения самыми различными жанрами, понимания сюжетных основ шедевров литературы. Взяв за основу структуру классических проведений классического средневековья, Симмонс играл жанрами по своему собственному усмотрению, меняя мистику на боевую НФ, её — на философскую фантастику, и так далее и так далее. Конечно, смена жанров мало влияет на цельность мира — он остаётся живым и разнообразным, несмотря на то, что в сюжете есть некоторые нестыковочки. Мир Гегемонии — это очень любопытный коктейль. До этого я читал «Илион», и скажу прямо — безумной фантазии Симмонса нет равных в обоих этих произведениях. Даже не стоит описывать саму структуру — нужно просто читать. Этот мир полон мелких нюансов, здесь всё работает на сюжет — христиане на Пасеме, такие разные на вершине могущества и в забвении, мирные фермеры на Гиперионе и таинственные сверхлюди Бродяги, адепты ТехноЦентра и тамплиеры на своих Живых Кораблях. Практически ничего лишнего. То же самое и в персонажах — многие из тех, кого мы считали второстепенными, выходят на первый план, и оказывают просто вселенское воздействие на окружающий мир. О паломниках и говорить нечего — каждый из них, несмотря на то, что они несут вполне определённую роль в тексте, являются неоднозначными и глубокими характерами, а не просто статистами-образами. Всё это так.

Но НФ ли это в чистом виде? Ведь многие прекрасные произведения, написанный о далёком будущем, лишь в последнюю очередь являются «научными». Так и здесь. «Песни Гипериона» — это роман-размышление, роман-философия. Как и «Дюна». Вообще, рассуждения в обоих циклах довольно схожи. Оба автора рассуждают о новом эволюционном витке, на который рано или поздно выйдет человечество, и о том, каким образом можно сокрушить силы, сдерживающие это развитие. Причём это развитие — в обоих случаях не несёт на себе отпечаток технократии. Это прежде всего — развитие самого человеческого рода, его отношения к окружающему миру и уважение к его цельности, в стремлении подчинить себя его законам, развиваясь внутри них до вершины своих возможностей.

Так что... Оценка «Песней...» по всей справедливости является высокой. В ней очень много составляющих, причём они на диво грамотно сбалансированы, практически нет нестыковок. Нужно ли продолжение? Нет, цикл завершён, он не требует ничего, кроме внимательного и думающего читателя. Я прочёл. Рекомендую сделать тоже самое и остальным.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 18 ]  +

Ну, что ж... Пожалуй, и я напишу пару строк о ЛУЧШЕМ мегаромане в НФ. Боги, как я ждал выхода каждого тома в далёких 90-х! И как я офигевал от изменения стиля в каждом романе! И как я неотвратимо проваливался всё глубже и глубже в уникальную Вселенную Симмонса... Этого не передать словами — слаб язык и беспомощен... Я читаю фантастику с семи лет (то есть, уже 25 лет — четверть века, чёрт побери!), и могу сказать только одно: Симмонс неповторим, неподражаем и не имеет аналогов! Эти четыре книги — абсолютный мастрид.

Безграничная Вселенная...

И я, кстати, совершенно не согласен с теми, кто считает последние два тома более слабыми или, вобще, ненужными... Ну, скажите мне: кто, когда и где ТАК написал о ЛЮБВИ?! Причем, о всех её проявлениях, нюансах и оттенках... Любовь к другу, Любовь к Женщине (духовная), Любовь к Женщине (телесная), Любовь к ребёнку, Любовь к Женщине-матери, Любовь к соседу по окопу, Любовь к людям, Любовь к своему Миру, Любовь ко... всему мирозданию... Чудо (и ответственность) Творения и чудо (и ответственность) Творца... Вспомните, КАКОЙ главный подарок подарила Энея Раулю (освободив его от солдатской прививки)...

Кто еще ПОСМЕЛ сделать Любовь главной составляющей Мироздания?!?!?..

Не побоюсь показаться пафосным и скажу: Гимн Любви — вот чем является Творение Симмонса...

Симмонс — умница, жуткий эрудит, знаток литературы и просто гений. Это и диагноз и руководство к действию (прочтению).

Оценку в десять баллов поставлю, конечно... но скажу при этом, что данная вещь — из разряда неоцениваемых в принципе. В смысле, как можно оценить, скажем, ту же самую Любовь?.. или гениальность?..

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 17 ]  +

Сложно писать отзыв, когда уже столько написано, но, думаю, это нужно сделать просто в знак благодарности автору за возможность побывать в этом мире и прикаснуться к Связующей Бездне. Я прочитал множество фантастики и на мой взгляд это наиболее масштабное и многогранное произведение в этом жанре на сегодняшний день (если кто-то подскажет, что-то лучшее — буду признателен). Здесь сбалансированы и сочетаются почти все основные направления твердой и гуманитарной НФ: космоопера, хроноопера, киберпанк + ИИ, планетарная фантастика и элементы утопии и антиутопии. Здесь переплетаются приключения, социология, религия и философия, причем это не занудное философствование. Сами ландшафты, сюжеты, квесты и приключения составляют и динамично раскрывают философские, социальные, религиозные, этические вопросы и проблемы. Просто поражает объем фантастических придумок от мелочей до глобальных систем, задействованных по ходу повествования. Добавьте к этому еще и политический детектив с множеством интриг и различных сил манипулирующих друг другом. Но и это еще не все. Пожалуй одна из самых сильных составляющих этой эпопеи — эмоции, которые автор вызывает своими  сюжетами. Не знаю, сможет ли кого-то оставить равнодушным история Сола и Рахиль или Энеии и Рауля — меня они тронули до слез. Если спросят, я затруднюсь назвать более всеобъемлющее произведение в жанре НФ. Думаю эта книга определит вектор развития НФ на годы вперед, если не на десятилетия. Да и сточки зрения литературы вообще — это шедевр, причем шедевр рекурсивный, вызывающей множество аллюзий и пересечений с поэзией и классикой (Думаю те, кто знаком с исходниками, к которым апеллирует автор получают дополнительный кайф от этих параллелей). Просто не укладывается в голове, как все эти миры, слои, сюжеты сложились в такую картину в голове у одного человека и не взорвали ему мозг.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 17 ]  +

        Вряд ли мне имеет смысл писать ещё одну рецензию на «Гиперион» Дэна Симмонса — их написано предостаточно, и Вы без проблем можете прочитать их с десяток. Если, конечно, Вы не хотите знать, чем все это закончится. Они вполне отражают и моё собственное отношение ко всем четырём романам, ничего нового я не добавлю. Тем, кто вообще ничего раньше про этот цикл Симмонса не слышал, я сразу хочу сообщить, что состоит он из двух больших частей — «Песни Гипериона» и «Песни Эндимиона», в каждой из которых в свою очередь тоже по два романа — итого четыре. Так вот, я в восторге только от первых двух. Почему?

        Потому что, «Песни Гипериона», даже с учетом всех своих ошибок и недочётов являются для меня самым программным произведением, когда-либо написанным в жанре космической оперы или, если угодно, эпической научной фантастики.

       При всём моём уважении к Айзеку Азимову и Френку Херберту (а оно ох как велико!) — единственным авторам, которые наряду с Симмонсом создали книги, претендующие на лавры Самого-Главного-Научно-Фантастического-Произведения-Вс ех-Времён-И-Народов, для меня несомненным остаётся тот факт, что Симмонс и умнее и талантливее каждого из них. Связать воедино такое огромное количество сюжетных линий (и, что более важно — адекватно объяснить почти 80 % из своих загадок — невероятно высокий процент, что бы не говорили злопыхатели), написать разные части своих романов в абсолютно различной стилистической и художественной манере, проявить свои знания и как учёного-литератора, так и человека, прекрасно разбирающегося в астрофизике, космологии, кибернетике, истории, религии — поверьте, это может далеко не каждый.

       Симмонс — безусловно, гений, и такие люди рождаются раз в столетие. Смог ли он реализовать свой потенциал, данный ему природой? Да, смог, и «Песни Гипериона» — тому подтверждение. Поэтому мы должны быть благодарны ему хотя бы за это. Смог ли он проделать тоже самое в «Песнях Эндимиона»? Нет, ему это не удалось. В чём же он ошибся? Были ли предпосылки для превращения «Эндимионов» в ещё одни шедевр? Да, были, и после первого романа про Эндимион все могло получится как нельзя хорошо. Надо просто было написать ДРУГОЙ роман о тех же самых событиях. Уж простите меня, Дэн Симмонс, но к гениям мы подходим с намеренно завышенными требованиями.

        И тем не менее, несмотря на это, я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую всем, кто считает научную фантастику не третьесортной литературой и кто по каким-либо причинам ещё не прочитал «Песен Гипериона», обязательно заплатить Симмонсу сотню-две российских рублей и купить эту книгу.

        Ибо — (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!) Крупные силы подошли к границам Гегемонии и собираются атаковать, в самой Гегемонии явно наметился какой-то разлад и она вот-вот рассыплется на сотни маленьких звёздных государств, непонятно кем построенные туннели обнаружены на нескольких планетах Галактики, странное существо ходит вокруг Гробниц Времени и убивает людей, при этом само время в окрестностях Гробниц ведет себя ненормально... Всё это абсолютно не нравится церковным иерархам, явно задумавшим вести какую-то свою игру, а так же старому поэту-пьянице Мартину Силену. Ну и конечно же Китс. Джон Китс, английский поэт начала 19 века, так и не дописавший свои поэмы «Гиперион» и «Падение Гипериона» — он-то какое отношение может иметь ко всем этим космического масштаба разборкам?

       Один только Консул сидит себе за стареньким «Стейнвеем» и под блики молний и раскаты грома играет эту свою любимую прелюдию до-диез-минор Рахманинова, решая, а стоит ли ему ввязываться во все эти игры новых и старых Богов и явно пока ещё не желает лететь на Гиперион вместе с другими паломниками, выбранными Альтингом и Церковью Шрайка, что бы хотя бы подойти к решению всех этих загадок.  

        (ВНИМА НИЕ, СПОЙЛЕР закончился!)

        Но куда ему деваться?

        Отправ ляйтесь и Вы с ним, не пожалеете.

КРАТКО О КНИГЕ: Программное произведение SF, по совместительству шедевр

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Аналоги недоступны.

ОЦЕНКА: 10 (одиннадцать!) баллов

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Обязательно.

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

Добавлю свое. Многие писали тут СУПЕР, многи писали тут ЭТО ЛУЧШЕЕ. ну чтож внесу свою фальшивую ноту в общий хор.

Цикл состоит из 4 книг. Если хочется увидеть чтото оригинальное, интересное в плане повествования и красивого описания — ваш выбор первая книга «Гиперион». дальше лучше даже не читать.

Поясню. Дальше пойдет банальщина до невозможности. Может резковато сказано, однако столь явное использование уже и без того измусоленых мотивов, причем отмечу не самым лучшим способом(а именно влоб), отвергается уже при чтении «Падения гипериона». Нет, возможно ктото не читал ни Апокалипса, ни Азимова, ни ... продолжать там много можно. Есть конечно мнение, что все основные сюжеты уже написаны, и все новое сейчас — это переработанное старое. Но надо же и переделывать так чтобы интересно было, а не это — где все костюмы хамелеоны с одинаковым описанием, а все девушки будущего непременно с зелеными глазами (других не встречал). Единственную интересность (можно сказать достопримечательность) Шрайка и то испохабить сумел. Уж не знаю что повергло Cиммонса столь резко изменить не только структуру текста, но и весь сюжет, но выглядело это примерно как плевок в лицо читателя — мол « раскатал губу? на тебе». Ставить в сравнение с Айзекои Азимовым и Френком Хербертом, как это делал jailbird, вообще смешно. А именно первый, уж что что но писал очень умные вещи, и судя по всему за ум его и не любят :) , а второй , не противоречил в своем мире и писал все в той манере как от него требовал МИР который он описывает . Тут же, идей новых нет, книга гениальна в начале, убога в конце.

Положительного писать не буду — ибо больше 20 отзывов уже есть ;)

оценка циклу 7, первую книгу читать обязательно, остальное не претендует на звание «гениального» но в общем то классическая и достаточно добротная(в сравнении с общей массой фантастов) фантастика (извините за каламбур). Оценивал с позиции : что заявил писатель, и что в итоге получил. Заявка была ого-го, а в итоге шиш :)

  Оценка: 7 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 16 ]  +

Про эту потрясающую космооперу можно говорить много, слов не хватит, чтобы описать то, что она из себя представляет. На мой взгляд Симмонс значительно обогнал время – по уровню сложности, по глубине мыслей, по предвидению развития нашей цивилизации и по размаху. Он экстраполировал современное развитие технологий до таких высот, которых человек не достигнет еще много десятков лет, но все же когда-нибудь сделает это. Или сделают за него… Наши же создания, призванные служить нам, будут паразитировать и пытаться уничтожить нас. Автор настолько все продумал и расписал, что будет удивительно, если он ошибется.

Это небольшое вступление я ввел скорее для того, чтобы упорядочить хаос мыслей, который не покидает меня после обдумывания того, что же натворил писатель. Итак, пройдусь по каждой книге.

«Гиперион». Нам открывается первое знакомства с миром Сети. Легкими набросками, как бы приоткрывая занавес, автор по крупицам снабжает нас сведениями о мирах, входящих в Сеть. Но не это главное в первой книге. На первый план он выводит истории, произошедшие с шестью  людьми – то, что объединило их для достижения общей цели. Благодаря этим историям, мы понимаем суть Гегемонии, которая властвует в этом мире, ее мотивы и побуждения, положительные и отрицательные стороны. Присутствует совершенно непонятный пока объект –Шрайк — то ли механическое божество, то ли легенда. Но главное это конечно непростые судьбы людей. Каждая история – квинтэссенция мук и боли, которые они пережили для того, чтобы понять истинный смысл вещей и потому что им выпала роль быть предвестниками значительных перемен. Автор заостряет внимание читателя на жизни этих людей самыми необычными литературными приемами, буквально обрушивая на нас  каждую историю. Соответственно в книге практически отсутствует экшн, но он здесь и не нужен, а само повествование неожиданно обрывается на самом подходе к главной цели.

«Падение Гипериона». Плавное, но стремительно набирающее обороты продолжение событий, связанных с паломниками и  множество политических разборок и интриг. Книга в корне отличается от первой, но ни в коем случае не в худшую сторону. Здесь читатель впервые знакомится с ИскИном по имени Уммон и, при помощи возрожденной личности Китса, открывает для себя загадочный мир мегасферы. В книге происходит падение Сети, как еще одной несовершенной системы объединения людских интересов и мир становится разделенным многими миллионами километров. Опять приходится использовать звездолеты вместо порталов. А происходит это из-за закадровых интриг и дезинформации, которые устроили высшие правительственные круги и Техно-Центр, который «свалил» все на Бродяг. Также в этой книге завершена линия паломников. Сюжет динамичен, полная противоположность «Гипериону».

«Эндимион». Почти 300 лет спустя вновь наступают беспокойные времена, которые связаны с приходом мессии, которую Священная Империя – новая правящая структура в образовавшемся беспортальном мире, считает ни кем иным как порождением дьявола и прилагает все силы, чтобы найти и уничтожить ее. Здесь нам открываются новые возможности крестоформа, появившегося еще в «Гиперионе», его развившийся дар воскрешать без всяких побочных эффектов. Именно это открытие и образует основную сюжетную линию, превращающуюся в религиозно-филосовские размышления и новые интриги и сговоры Техно-Центра и Церкви. Автор путем описания приключений новых героев, Рауля и Энеи, а также старого знакомого андроида А.Беттика подводит базис под невообразимые события, которые правда развернутся уже в завершении эпопеи.

И, наконец, «Восход Эндимиона». Эта книга является уникальной в цикле, на мой взгляд ничуть не уступает «Гипериону». Про нее не буду много говорить, скажу лишь, что для завершения образов, упорядочивания фактов и возможности получения истинного удовлетворения прекрасной литературой, эту книгу надо прочесть и закончить вместе с автором это незабываемое путешествие по пространству-времени в созданной им потрясающей Вселенной.

Низкий поклон писателю за этот всеобъемлющий труд. Мы никогда не забудем…

  Оценка: 10 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 14 ]  +

Я так и не смог прочувствовать всю гениальность этого произведения.

Да. По отдельности многие  кусочки (истории) более чем интересны и рука мастера очевидна.

Рука мастера которому нечего сказать.

Нет цельного произведения. Которое захватило бы душу сердце и ум.

Высококачественная синтетика.  

Помню времена когда все бредили только что появившимися нейлоновыми рубашками.

Сейчас все стараются хлопок, лен. И уже мода на натураль например -- бамбук.

Похвалить Симонса это как примкнуть тем кто в первых рядах. Это как быть ценителем  абстрактное искусство  100 лет назад

Или  тащится до потери миллионов долларов на   приобретение  набора цветных точек под названием импрессионисты (ни чего не имею против многое даже очень красиво).

Черный Квадрат это гениально! Полностью согласен. Только это не имеет ни какого отношения к искусству--хотя конечно имеет только к другому. Черный Квадрат это предшественник Фашизма и искусства оптовых продаж. Так задурить целую нацию — это искусство но не художественное.

Современное искусство манипулирования достигло такого уровня, что никем манипулировать уже не надо. Это как один раз посадил семечку поливай и растет само.

Так и тут.  Модно быть умным современным и передовым — только подкидывай дровишки в смысле поливай. Все мало того с собой все что кому то (ау где вы) сами сделают. Так и других построят.

Посмотрите внимательнее. Что самое примечательное в  новом тренде (гомики всегда были) нетрадиционной сексориентированные  захватывающие этот  мир — это модно современно  и всех нагнем.

Я хороше помню те времена когда когда джинсы были все. Это стиль. Это положение в обществе. Это девочки в конце концов без проблем. Стоили 200 р при з/п 150-200

Но когда то это были удобные рабочие брюки.

Сейчас это удобные рабочие брюки в которых ходят на работу  не только на завод но  и в офис.

Когда нибуть жалкие остатки человечества вернуться к истокам т.к.   понты ничто --жажда все.

К этому месту у многих будет вопрос  а при чем тут Симонс, за что его бедного я так.

Да присесть не куда что бы чем то остреньким не было вырезано Симонс гений Песни шедевр.

Да ни за что. НЕ ЗА ЧТО. При этом не оцениваю плохо. 8 Законно.  Но не гениально. Есть с чем сравнивать.

Класс мастерство бездуши что изощреный секс без любви.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Гиперион (1989)

Заинтересовавшись многочисленными положительными отзывами и наградами, который получил роман Симмонса, а так же предпочитая научную фантастику я принялся за «Гиперион». Получил не то что ждал, не не в плохом смысле этого слова. Те кто ждет абсолютно цельного сюжета, и описание технических подробностей будущего, что привычно жанру НФ — тех скорее всего ждет разочарование. Тут нет упора на космических битвах и полетах.

Ибо Гиперион не настолько научная фантастика, насколько философская, психологическая и социальная.

Гиперион это шесть новелл, шесть различных историй, которые служат распахнутыми объятиями для последующих книг. События происходят в будущем, когда по человеческой ошибке была уничтожена Земля и люди только начали расселяться по галактике. 7 паломников отправляются навстречу с Шрайком — непредсказуемому повелителю боли, которому нипочем законы пространства-времени. Шесть должны умереть, один останется жив и повелитель боли исполнит его волю. Так было всегда.

По пути к нему паломники решают поделится своими личными историями, кем они были до этого, что побудило их пойти на эту встречу. И все истории совершенно не похожи друг на друга, даже написаны они в разном жанре. Конечно на сегодняшний день современным читателям эти истории покажутся штампом, но книга была написана только в 1989, на то время это не было настолько обыденным. Не все истории могут понравится, но каждый может найти что то свое. Кто то сказал — «скажи какая история тебе понравилась и я скажу кто ты», чтож, полагаю он был прав.

История священника Ленара Хойта, поднимающая вопрос о смерти и бессмертия. Не самая мрачная история с мрачным концом.

История полковника Фридмана Кассада — боевик, поиск любви, военная тематика полевых сражений. Единственная история которая мне откровенно не понравилась и показалась откровенно бредовой.

История поэта Мартина Силена — полная иронии и цинизма история писательства, проблем, связанных с этим, богатстве и славе, падении и забвении. Что персонаж, что сама история мне понравилась больше всех. Как отдельному рассказу ей вполне можно 9.5 — 10 поставить. И почему Мартин остальным паломникам не особо нравится? Он же просто душка.

История ученого Сола Вайнтрауба — О необычной болезни ребенка, страдании родителей, дилемма Авраама, попытках излечить ребенка. Пожалуй самый тяжелый рассказ, и понравился мне больше всего после истории поэта.

История детектива Ламии Брон — единственная история где толком есть экшн. О необычной любви, киберпанке и столкновении с творениями человеческого рода, которые несоизмеримо превзошли их.

История консула Гегемонии — Тоже о любви, желании защитить свой мир и к чему ведет эта дорога. Но делится на две части, при прочтении первой из которых совсем непонятно к чему все это и кто все эти люди. А так красивая история.

Эти шесть историй раскрывают необычный мир Гипериона, совершенно различные, доносящие свою мораль, и на первый взгляд не пересекающие между собой. Но каждая история связана с таинственным Шрайком. Когда охватываешь их разом остается удивляться размаху мира тетралогии Симмонса. Главная заслуга автора в том что он сумел создать мир, наполненный многообразными и различными, на первый взгляд несовместимыми деталями, постепенно логично увязывая их между собой. Многие называют именно первую часть лучшей. Может это и так, но это именно пролог.

Падение Гипериона (1990)

Продолжение «Гипериона». Если Гиперион был прологом, то «Падение» — его развязкой, причем, можно сказать, полноценной. Если первая часть была сконцентрирована на человеческих чувствах и личных проблемах по отдельности, то вторая связывает их истории воедино, обезличивает персонажей в мире, в котором начинают происходить события эпического размаха. Если первая книга это 6 различных по жанрам новелл, то вторая рассказывается уже в обыденном стиле. Эта книга о том что слепая вера в дары не приведет ни к чему хорошему.

К сожалению паломники первой книги несколько обезличиваются во второй книге по сравнению с первой книгой и повествование о них идет со стороны. Главным героем книги является Северн, наблюдатель, способный наблюдать события, происходящие с паломниками издалека, а так же по непонятным ему самому же причиной находится в приближении с Майной Гладстон — главой всей Гегемонии и секретарем сената, которая несмотря на свои общеглобальные дела решила, что ей необходимо знать о судьбе паломников.

Если Северн как главный герой меня не впечатлил совсем — он словно наблюдатель, то Гладстон заслуживает похвалы и сама по себе является вторым главным героем романа. Рассказывать о глобальной войне со стороны главы Гегемонии это все таки лучший вариант, ибо так лучше всего охватывается всеобщий размах событий. Как правитель она тверда, уверена, проницательна и принимает тяжелые решения и заставляет по новому взглянуть на некоторые истории паломников. Особенно хочется отметить факт как у Симмонса получается сверхъестественным и мистическим вещам находить технократические объяснения.

Прошлая книга закончилась на открытой ноте, вторая книга связывает все события воедино, открывая заговор чудовищного размаха. Но все таки наблюдая за войной в Гегемонии и происходящими событиями задаешься вопросом — «А зачем вообще все эти паломники нужны были?». В этом пожалуй единственный и главный минус книги для меня. В деталях конечно можно найти больше несостыковок, но за эпический размах книги на них можно закрыть глаза. Если первая книга была о человеческом и слишком человеческом, то в эпопее второй книге место этому не осталось.

Эндимион (1996)

Как и первая книга тетралогии «Эндимион» является прологом к продолжению, и в тоже время в отличие от первой книги — «Эндимион» является худшей книгой в серии. После событий «Падения Гипериона» прошло почти 3 века, Гегемония представляет собой кучу разобщенных друг от друга миров, до которых корабли долетают порой годами, без быстрой возможностью связи и перемещения, как в первых двух книгах. Почти все старые герои ушли за давностью лет, полубожественный враг повержен, всем заправляет церковь, в прошлых книгах имевшая мизерное влияние. Галактическое средневековье на теократической основе — добро пожаловать в новый мир.

Как по мне первая диалогия смотрелась завершенной и вторая уже притянута за уши. Но раз уж она есть, значит она есть. Главным героем книги является обычный мужчина в возврасте 27 лет Рауль Эндимион — глуповатый, с одноименного города, расположенном на Гиперионе. Очень скоро он находит одного из героев прошлых книг и получает задание — найти девочку Энею, дочь Ламии Брон, которая должна стать будущей мессией, оберечь ее и выполнить еще парочку требований, от которых кажется что шарики уехали перед роликами и возвращаться не намерены.

Героев игры стало значительно меньше чем в прошлых частях, фактически более менее проработанных три:

Рауль Эндимион — обычный человек, который оказался не в то время и не в том месте. Глуповатый, сделанный таким автором намеренно, но добродушный. Его задача оберегать Мессию, но в ходе романа видно, что это девочка скорее оберегает его.

Фредерико де Сойя, по непонятным причинам получивший от ордена (церковь) особые полномочия и задание захватить девочку любой ценой, ибо она представляет угрозу всему ордену. Представитель «противоположной» стороны, но довольно предсказуемо что он начинает задаваться вопросами и сомневаться в моральности происходящего. Скукота.

Энея — одиннадцатилетняя девочка, дочь Ламии Брон, будущая мессия и способна видеть вероятности будущего. Несмотря на возраст реально самая умная из всех и не раз вытаскивала его задницу из проблем.

Есть и второстепенные персонажи, являющие членами экипажей и.т.д. Но даже главные герои смотрятся несколько наивно на фоне героев первой диалогии, их мотивы просты. Книга представляет собой приключенческое путешествие по мирам бывшей Гегемонии, пропала атмосфера эпичности происходящего, заговора и неотвратимо надвигающей угрозы, которая была в первой диалогии. Хоть Техно-Центр, Бродяги и Шрайк  (который здесь уже в роли телохранителя) дадут о себе знать, эта книга смотрится как обычный квест. Лишь некоторые вещи связаны с первой диалогией, вторая диалогия вполне могла бы быть отдельной если бы этим вещам дали иные имена.

Восход Эндимиона (1997)

Первая часть книги снова, как и «Падение» встречает читателя различными персонажами, взглядами на событиями со всех сторон. Поначалу для меня даже вновь возвратилась атмосфера из второй книги — эпичности и могущественного заговора. После событий «Эндимиона» прошло 4 года, Энея повзрослела и стала уже молодой девушкой и героям приходит время вернуться в империю Ордена. К сожалению часть людей, от которых шел рассказ со стороны ордена во второй половине после определенного момента практически исчезают и невольно задаешься вопросом — а зачем они были вообще?

И все таки «Восход» в отличие от своего предшественника не является «квестом» — это уже философско-религиозная эпопея. Контраст с прошлой книгой бросается в глаза сразу. Характеры героев стали более живыми и взрослыми. Рауль и Энея испытывают друг к другу любовь, но роль мессии предопределяет роковой конец Энеи, что Рауль никак не хочет признавать. Ревность, непонимание и безумие — характерные атрибутики любви, будут представлены в их отношениях, делая их более живыми, заставляя наконец то сопереживать им в отличие от прошлой книги. Правда глупость Рауля никуда не делась, а Энея выглядит скорее не живым персонажем, а именно мессией — без пороков, терпеливая и всепонимающая. Фокус с «двумя годами» мне стал очевиден почти сразу и в течении чтения я устал от терзаний Рауля делать лицо Джеки Чана.

Тем не менее несостыковки и откровенные переиначивания присутствуют, особенно мне не понравилось то что вдруг внезапно забыли о ВР (хотя почему он исчез можно угадать, но об этом в книге не говорится), не понравилось как переиначили структуру техно-центра, и слишком уж банальная победа к концу. До сих пор не понимаю как злодеи не догадались о роли Мессии, могли бы хоть что то заподозрить при их силе. За 4 книги так и не смогли до конца объяснить природу Шрайка, гробниц времени и кто им заправляет. А уж третья сторона в виде «львов, тигров и медведей»..Ну как автор, создавший порою прекрасные в своей жутковатости новеллы Гипериона мог пойти на такую чушь?

Конец истории не является чистым хэппи-эндом, хотя многие могли трактовать ее именно так. Награда дана, но судьба героев предопределена однозначно, отчего становится грустно. Как и грустно от того что пусть и долгая, местами затянутая, но сильная история подошла к концу. И все таки конец «Падения» является намного драматичнее в глобальном смысле, конец «Восхода» драматичнее в личном смысле этого слова. Судьба героев уникальна, но предсказуема и все таки заставила посочувствовать им. «Восход Эндимиона» — это роман о любви, философии и религии в космоопере, с эпическим размахом и более живыми персонажами чем в прошлой книге. Тем не менее диалогия «Эндимион» уступает первой диалогии «Гиперион». В целом тетралогия «Гиперион» представляет собой поистинне глобальное произведение, со множеством различных деталей мира, вопросами морали и любви, жизни и смерти, отношения творцов и их творений, боли и новой надежды.

  нет оценки 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 13 ]  +

Итак, прочитала первые две книги. Это, конечно, сильно сказано, ибо вторую, которая «Падение» — еле отмучила. Правда — кто кого мучил — тоже вопрос. Начала читать третью, однако видимо на этом остановлюсь — не вынесу такого насилия над собой.

Впечатления неоднозначны. Помню такой же сумбур в ощущениях после прочтения «Донерджека» Желязны, где первая часть написана им, а дальше дописывала жена.

Определенно, первая книга «Гиперион» — это нечто! Семеро паломников, и загадочное божество, исполняющее только одно желание — интрига хороша. История священника задела за живое, а история девочки Рахили по силе эмоций напомнила «Цветы для Элджерона». Очень трогательное и человечное повествование. Легкое недоумение вызвал Шрайк — в такой психологической книге бряцающий железками робот-убийца... как-то убого... ну да ладно. Я с нетерпением ждала развязки истории. Но... автор определенно прыгнул выше головы, и вторая часть это наглядно доказала. Как сказал Силен Мартин в «Падении»: «Мистический бардак какой-то». Во-во, согласна. И дело не в идее, она в целом ничего. Но подача материала, это же ужас! Несмотря на обилие стихов, поэтика первой части утрачена напрочь. Стихи ложатся плохо, коряво, и вместо того, чтобы подсвечивать произведение изнутри, наоборот делают его плоским и схематичным. Да, по ним можно выучить биографию Джона Китса, не более. А все потому, что поэзия гораздо резче чувствует фальшь. Прозой можно обмануть читателя, стихами нет. Такое впечатление, что автор уже просто не знал, чего бы ещё запихнуть в текст, чтобы сделать его еще более навороченным. О, давай-ка я парочку стишков Китса процитирую, другие писатели так делали — было круто! О, а ИскИн пусть говорит коэнами, читатель все равно ничего не поймет, ну и славненько, я и сам не понимаю.

Все эти потуги напоминают мне работу сценаристов рейтингового сериала. Вот есть классная идея, но ее надо растянуть на много серий, чтобы срубить побольше деньжат. А значит, зрителя (в данном случае читателя) надо держать постоянно в напряжении, чтоб никуда не убежал. Остросюжетность становится самоцелью, а идея загибается полностью.

Раздражает Шрайк. Во-первых, дурацкое название, так и хотелось обозвать его Шреком. Во-вторых, какова его роль во всем этом бардаке? Добавить трэша? Согласна с одним из рецензентов tilur — газонокосилка и то опаснее. А сколько патетики — Ангел Искупления!

Отдельная и большая претензия по поводу ИскИнов. Никому не показались странными их мотивы? Бога они, понимаете ли, ищут! Если отталкиваться от точки творения, то по логике для них богом должен быть Человек со своим несовершенством и духовностью, а не какой-то искусственный разум, пусть даже он в своем совершенстве лучше всех может сложить 2+2. Имхо, какой-то неудачный копипаст «Нейромантика»...

Ну и не считая совсем уж мелких ляпов, как-то —  недельный ребенок спит на животике, а у отца Дюре сначала два крестоформа, потом один, а потом снова два. Автор запутался в собственных подтяжках. Разве простительна такая невнимательность к собственному произведению?

Ну а по поводу «Эндимиона» и сказать-то нечего. Редкая плоскость и нудятина, отдающая женским романом.

В общем, «Падение Гипериона» — суть падение писателя. А жаль, ведь первая часть действительно цепляет...

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Эпопея Симмонса — это лучшее, что я читал в жанре НФ за последние 10-15 лет.Не хотел бы отделять Песни Гипериона и Песни Эндимиона друг от друга, пытаясь разобраться, что лучше, а что хуже. Бессмысленное это занятие — без Песен Гипериона не было бы Песен Эндимиона. Это — единое целое, великолепно скомпанованное, детализированное, и взаимосвязанное единое повествовательное пространство. Взаимосвязанное сюжетом, психологией героев, прошлым и будущим, космическим холодом и жаром далеких Солнц, Творцом и искусственным разумом, Шрайком и героями-потомками землян, мучительной болью и душевными терзаниями, поэзией Джона Китса, его современными и будущими последователями. С первых же страниц начинаешь чувствовать полную необычность повествования, возникновение интригующей тайны, которую пытаешься осознать одновременно с появлением на страницах очередного главного героя, и даже тогда, когда они собираются все вместе, и, кажется, становится понятной в самых общих чертах цель, ради которой их собрали воедино, возникает сильное предчувствие, что это только пролог, а не начало. По моему глубокому убеждению, эту эпопею действительно нужно считать самым настоящим романом. Романом не только многостраничным, но и многоплановым, многоуровневым, многовременным, объединенным разными героями, мужчинами и женщинами, представителями разных рас, потерявших свою таинственно исчезнувшую планету-прородительницу. Для меня, этот роман, а я действительно, считаю его единым романом, а не циклом повестей, — фейерверк какой-то, захватывающий и таинственный.  Это- невероятный калейдоскоп тайн, разгадывается одна тайна, но внутри нее обнаруживается новая и так снова и снова. Да и история Шрайка явно рассказана не до конца. А, может, это мне, как читателю, не захотелось, чтобы тайна Шрайка была полностью раскрыта, а, может быть, автору не хотелось давать какие-либо банальные объяснения и мотивации его действий, целей и задач.

Обращение к мировым поэтическим  или литературным шедеврам как к источникам научно- и ненаучно-фантастических допущений в жанровой литературе существует очень давно. И Симмонс нередко прибегает к этому приему, если вспомнить, например, его дилогию «Троя». Однако не у каждого писателя хватит таланта и сил, что бы так высоко поднять воплощение литературного замысла, мотивом для творческого освоения которого послужил общепризнанный литературный шедевр. В российской НФ литературе такого еще никогда не было — «Мастер и Маргарита» Булгакова не в счет, это совершенно иное, чисто наше литературное явление, понятное только нам, да и жанрово нельзя сопоставлять их.  

Роман Симмонса — по-настоящему сильный, высокоинтеллектуальный роман, превосходящий, возможно, даже такие шедевры НФ литературы, как цикл «Дюна» Фрэнка Херберта. Но это уже тема для дискуссий.

  Оценка: 9 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 12 ]  +

Честно говоря, озадачен столькими лестными отзывами. Да, подобное смешение — все в одном, пожалуй, встречается не часто, тем более выполненное на удобоваримом литературном уровне.

Произведение очень претенциозное и явно рассчитывалось на коммерческий успех.  Автор умудрился запихнуть в произведение все, что только можно из багажа, накопленного современной прозой, фантастикой, детективами и триллерами к концу 20 века. Подал он это все в псевдорелигиозной и псевдофилософской оболочках. Фоном на протяжении всего произведения маячит, как пугало, фигура Шрайка — типичного персонажа голливудских ужастиков, которая так и просится на экран. Каждая из частей, будь то — детектив, ужастик, боевик, драма или что еще — довольно-таки банальная и шаблонная в деталях, наполнена штампованными фразами и ситуациями, которые выигрывают, только если принять во внимание фантастическую кибер-панковскую составляющую. Но и в кибер-панке автор далеко не первопроходец.

Первая книга, являющаяся по сути прологом, состоящим из нескольких почти не связанных частей, показалась вымученной и слишком затянутой там, где это не требовалось. Тем более, что ни одна из этих частей ничем не заканчивается, а связь между ними просматривается весьма нечетко. По-настоящему захватило где-то с середины «Падения Гипериона»,  хотя конец произведения разочаровал своей внезапностью и сказочностью (чуть ли не эльфы с крылышками появились).

Даже странно, что Шрайк не сказал чего-нибудь вроде I'll be back. Он отчего-то неразговорчив.

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Фраза, которая мне чаще всего приходила на ум при прочтении сего цикла — «и тут Остапа понесло...». Бывает фантастика реалистичная и логичная, а бывает наоборот.

А когда все это еще и в смеси с весьма запутанными теолого-философскими откровениями — впечатления неоднозначны.

Не скажу что плохо, есть интересные моменты, но подобное нагромождение восторга точно не вызвало. На третьей книге уже начинаешь периодически откровенно пролистывать самые «веселые моменты».

  Оценка: 6 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Итак, «Песни Гипериона» Дэна Симмонса. Цикл, который четко делится на две дилогии, и именно это разделение видится мне гораздо более явным, чем на отдельные романы. Но, начнем с начала. «Гиперион» — вещь исключительная. И по глубине проработки сюжета, мира, персонажей, и по способу подачи материала, и по серьезности используемых идей и философии автора. В общем, почти шедевр. Есть, правда, один недостаток, но, надо заметить, весьма существенный. Роман не окончен. То есть обрывается буквально «на полслова» и однозначно подразумевает продолжение. Которое и следует: «Падение Гипериона». А вот тут все уже не так замечательно. Сюжет начинает заметно пробуксовывать. Повествование как бы распадается на «стратегический» (глобальные события в мире Гегемонии) и «тактический» (паломники на Гиперионе) уровни. При этом части, посвященные «стратегии», лично мне читать было гораздо интереснее. События же, происходящие с паломниками, столь мастерски описываемые в первой книге, как-то отошли на второй план, поблекли, утратили напряженность и эмоциональную силу. В итоге, все вытягивает отличная концовка. Автору великолепно удалось свести все многочисленные нити и сюжетные линии воедино, очень логично все обосновать и завершить, оставив при этом легкую недосказанность там, где это вполне уместно. И, в общем-то, на этом можно было и остановиться. Первая дилогия «Песен Гипериона» получилась вполне законченным и самодостаточным произведением. Мне, к сожалению, доподлинно не известно, была ли это изначальная задумка автора, или идея продолжить цикл пришла к нему позже, но тут мы получили то, что называется «необязательное продолжение». То есть сама по себе вторая дилогия была бы совсем не плохим произведением, но вся проблема заключается в том, что она слишком сильно привязана к первой. И вот здесь проявляются два очень серьезных, на мой взгляд, отрицательных момента. Первый — совсем необязательное, что называется, притянутое за уши появление героев из первых двух книг (хотя, как известно, между событиями второй и третьей частей почти три века прошло). Второй, и самый для меня неприятный момент, — это изменение автором трактовки многих событий первой дилогии, произведенное в ущерб всякой логике. Все эти лирические отступления типа «В «Песнях» дядюшки Мартина говорится то-то и то-то. Но это все ложь. А на самом деле...» очень неприятно меня удивляли, а под конец просто раздражали. Кроме вышеперечисленного можно отметить некоторую легковесность повествования. Особенно это касается третьей части, «Эндимион». Временами у меня возникало ощущение, что я читаю произведение совсем другого уровня, что-то вроде космического боевика для подростков. «Восход Эндимиона» положение несколько исправил, хотя и здесь хватает сцен (преимущественно боевых), которые вызывают ассоциации с голливудскими блокбастерами (вроде неоднократно упомянутого «Терминатора»). Также часто, гораздо чаще, чем хотелось бы, идут в ход нечестные приемы типа «чудесное спасение» или «неожиданная подмога». В общем, вопросов и претензий к автору по второй дилогии предостаточно. НО! И здесь все спасает концовка. Причем не логичностью и завершенностью сюжета, как в случае первой дилогии, а сильнейшей эмоциональной составляющей. Вообще, надо сказать, столько эмоций у меня не вызывало ни одно произведение, прочитанное за последние несколько лет, даже в гораздо более изящных жанрах.

Итого: несмотря на всю внутреннюю противоречивость, на необязательность второй половины цикла, на массу мелких и не очень огрехов и недочетов, вынужден признать, что произведение в целом является ярким представителем качественной современной эпической фантастики. Первую дилогию смело рекомендовал бы всем, кто еще не читал. Вторую — пожалуй, тем, кто готов смириться с сюжетными нестыковками и противоречиями, получив взамен огромный мир, живых, чувствующих персонажей, пейзажи неземной красоты и настоящую бурю эмоций в конце.

  Оценка: 8 
Ссылка на сообщение |   
–  [ 11 ]  +

Вот еще один цикл позади. Каждый раз когда я прочитываю какое-нибудь грандиозное произведение у меня создается ощущение что умер или, по крайней мере, уехал очень далеко близкий мне человек. Так и в случае с «Песнями».

Даже не знаю с чего начать. Меня переполняют мысли и эмоции, хочется поскорее выплеснуть их на «бумагу», поделится с вами тем великолепием которое сидит во мне после прочтения тетралогии. Начну пожалуй с минусов, благо их совсем немного.

Первое — это зацикленность автора на некоторых исторических личностях, таких как Джон Китс. Ну уж слишком будущее у Симмонса зависит от этого поэта, от его мировозрения, что иногда хочется воскликнуть — «Какой абсурд!». Вообщем, переборщил Симмонс с этим, видать ну очень уж любит этого лирика.

Второе — это искусственный интеллект. Какой-то он получился... неправдоподобным, что ли? Может быть, это только в моем понимании ИИ это абсолютно холодный, не знающий эмоций разум, просчитывающий тысячи, если не миллионы, ходов и вариантов развития событий. У автора он получился каким-то злобным, надменным и эмоциональным. Вспомнить хотя бы того же Уммона. Ну разве может компьютер надсмехаться?

И третье — это дыры и нестыковки в сюжете, но это ладно, такая эпопея и не может быть без этих недочетов, а вот то что Симмонс запускает какую-то интригу и мы либо не получаем на нее ответа, либо получаем, но какой-то корявый, меня немного смущает. Нет, таких неожиданных фишек, как секрет порталов или происхождение Шрайка хватает, но вместе с этим остаются такие моменты как Высшие Разумы, тему которую автор начал развивать в первых книгах и о которых в последних лишь упоминания... Или, «львы, медведи и тигры» о которых так много говорилось и в конце концов так толком ничего не сказано.

Но все выше сказанные недостатки сразу сводит на нет придуманный мир. Нет, не так — Мир! Грандиозный, потрясающий, реалистичный — список можно продолжать пока не иссякнет словарный запас. Но главное не это, — Симмонсу удалось практически невозможное — он заставил (по крайней мере меня) верить в свой мир.

Отдельно хочу выделить «Гиперион». Шесть историй, описанных в нем, достойны всяческих похвал. Даже сейчас, вспоминая их, меня берет дрожь. Они поистине великолепны.

Также автор показал себя в высшей мере эрудированным человеком.Физика, химия, астрономия, религия, философия, информационные технологии, воинское искусство — вот лишь малая часть знаний, которые использует Симмонс в своем повествовании. Я представляю то количество книг, которые он прочел, сочиняя свои «Песни».

Несмотря на то что выше я критиковал сюжет, он по настоящему оригинален.  Это то что заставит людей говорить: «А на что похож «Гиперион»?На «Звздные войны»?» — «Нет, он ни на что не похож. Он похож на себя!»

Я подбираюсь к самой главной главной мысли моего отзыва. Это ответ на вопрос — а о чем эта книга?Действительно о чем?

О человеческой доблести и храбрости? О самой человечности? О сильный людях и непростых судьбах? О тяжелых решениях и их последствиях? О любви? О ненависти? О самоотверженности и долге? О преданности и предательстве? О подлости и чести?О настоящей дружбе?

Можно продолжать еще очень долго. «Песни Гипериона» это своеобразная фантастическая «Война и мир». Здесь читатель найдет все. Здесь читатель найдет Жизнь.

Есть книги которые прочитал и забыл. Есть книги которые даже не дочитал. А есть книги которые меняют тебя навсегда. К которым хочется возвращаться снова и снова.Для меня «Песни» из таких.Они оставили глубокий след во мне. Я знаю что буду перечитывать их еще не один раз. Я знаю что еще не один раз Мир Гипериона вместе с Консулом, Мартином Силеном, Федманом Кассадом, Солом Вайнтраубом, Полем Дюре, Ламией Брон, Раулем Эндимионом, Энеей, Шрайком и другими оживет и предстанет передо мной во всей своей красе и неповторимости!

  Оценка: 10 
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8 

Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители! регистрация