Джон Грегори Бетанкур «Заря Амбера»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Вторичный литературный мир
- Время действия: Неопределенное время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Бессмертие | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Наш мир — лишь одно из Отражений Амбера... Есть лишь две Истиные Сущности — Амбер и Хаос. Роджер Желязны в своей грандиозной эпопее много оставил недосказанным. Например, с чего все начиналось, как в тени Хаоса начал зарождаться Свет... Трилогия повествует о том, как беженец Хаоса и его сын решили создать новый мир, совершенно иной...
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Входит в:
— цикл «Хроники Амбера»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ishamael, 13 сентября 2014 г.
Амбер, «Начало». Я бы сказал, вышел средненькой руки цикл, автор явно не рассчитал свои силы, когда брался за продолжение – предисловие к знаковому творению Желязны. Все бы было ничего, но памятуя об оригинальной серии, постоянно держа в уме два Пятикнижия, непременно будешь сравнивать. И в этом случае Бетанкур был в крайне сложном положении.
Первый роман давал надежду на качественную работу, по крайней мере, главы так до 15-ой. Потом становилось откровенно скучно. Диалоги пусты, как холодильник перед зарплатой, персонажи плоские, как шутки Эйбера, Дворкин просто смешён. Но все же я прочитал роман быстро и не скажу что чувствовал себя неприятно. Какая-никакая интрига была, да и мир Амбера Бетанкур криво, но скопировал. В конце даже стало интересно, а что же дальше?
Дальше был «Хаос и Амбер». Все те же диалоги, персонажи, но к ним добавился раздражающий Оберон. Нет, в некоторых моментах он был просто невыносим. Но все же, мы, хотя бы лучше узнали Эйбера и Фреду. Хаос был другой, не желязновский, но вполне самобытный. Другой вопрос, что приемлемо ли это в серии? Однако что есть, то есть.
«Правь Амбером!» добавил вопросов. Это, пожалуй, самый странный роман из трех. Будто Бетанкур замыслил что-то более грандиозное, чем раньше, а расписать этого не успел. Вот и получите спикарды, фейминов, драконов, странные поступки героев. Самое страшное, что Бетанкур совершенно не умеет расставлять приоритеты. Вспомните создание Дворкины Узора, это описано как обыденное явление, будто такое случается сплошь и рядом. А ведь грандиозное событие в мире Амбера! Вот в таком же ключе автор описывает и возникновение самого топонима Янтарного королевства. Видите ли Оберон в это время смотрел на воду, и свет солнца на оной напомнил ему мерцание пресловутого самоцвета. Ну смешно же! Третий роман был такой же как и прочие – средненьким.
Что же получается? Не хватило Бетанкуру мастерства. Задатки у него есть, ведь читать три романа мне было интересно. Но это скорее из-за нежелания расстаться с миром Желязны. Многие наметки Бетанкур не реализовал, видимо это осталось в 2-х не изданных книгах. Жаль, может быть это немного бы исправило положение. Пожелаю удачи Бетанкуру в творческом пути, все же он не испортил «Амбер», он просто не смог внести в этот мир что-то новое.
Мета, 5 июля 2012 г.
С первыми двумя книгами ознакомилась еще году так в 2004, когда они только вышли. Помнится, прочитала с интересом, «Хаос и Амбер» так вообще за день отмахала. И вот, не так давно разжилась третьим томиком, в честь чего и перечитала первые два. Предо мной предстала бледная тень оригинала, где призрачный Корвин (Оберон) знакомится со своим бесцветным семейством, что-то делает в сопровождении призрачных Оберона (Дворкин) и Рэндома (Эйбер)... Я на удивление хорошо помнила сюжет ранее прочитанных книг, потому никакого отторжения они у меня не вызвали, да, слабенько, ну так и не Желязны писал. Особой воды нет, есть неплохие отсылки к различным моментам хроник, действия достаточно, читается легко и быстро. И все было хорошо ровно до конца второго томика, дальше начинается сюжетная чехарда и свистопляска. Пучок нитей повествования расплетается прямо в руках у Бетанкура, все сыро, появляются логические нестыковки и непонятно зачем вставленные детали.
Короче, Бетанкур напускает такого тумана, что понять происходящее решительно невозможно. Складывается стойкое ощущение, что если и в правду существовали некие черновики, то были они только до второго тома, а на разруливание даже столь незамысловатого повествования мистеру Джону не хватило ни фантазии, ни таланта. Навертел, намудрил, да так и бросил, даже не разрубив свой узел.
Впрочем, читать вполне можно, если не ожидать откровений и чего-то нового о любимом мире от этой его блеклой тени.
glupec, 8 октября 2010 г.
Как правильно сказали на другом форуме — «далеко не Желязны, но читается легко и приятно». Так что поддержу предыдущего рецензента: возмущения у меня эти книги не вызывают, но и восхищения тоже. Определённое удовольствие при чтении я получил; а что мелковато в сравнении с оригинальным циклом... Скажите спасибо, что так; ведь могло быть стократно хуже.
пс Фотография Бетанкура, доступная в сети, вызывает как мин. две ассоциации:
- что это замаскированный Сальваторе
- что это успешный коммерсант, возможно, агент по продаже автомобилей или недвижимости, который, непонятно зачем, решил попробовать себя в новом для него виде бизнеса — писательском.
В итоге — сносного качества середнячок, обычный фанфик, так и не ставший чем-то большим. Для своего жанра написан нормально.:glasses:
nikalexey, 21 сентября 2010 г.
Отношение к этому циклу у меня довольно таки двоякое. С одной стороны это возможность еще раз погрузиться в мир Амбера, с другой стороны — этот мир уже не тот, что придумал Желязны. Хотя, не спорю, эти романы лучшее из всех вариаций на тему Амбера, что прочитал я (а в виду того, что у Амбера, несмотря на популярность, довольно мало фанфиков, точнее говоря их практически нет — то это сравнение слишком уж условное).
Первое впечатление, когда я узнал о появление этой серии — наконец-то можно будет узнать, с чего все начиналось, откуда появился Амбер, кто на самом деле Дворник, как Оберон создавал свою империю и прочее. Ведь все эти вопросы в Основном цикле Желязны об этом есть всего лишь крохи информации. Тем более издатели обещали, что эти книги написаны по черновикам самого автора. Но, после прочтения книг, осталось довольно ощутимое разочарование. Насчет черновиков Желязны — вопрос довольно спорный. Об этом уже довольно много писалось. В принципе, я могу поверить в то, что книги действительно писались по каким-то наброскам. Но, у Бетанкура не получилось наполнить эти черновики живым языком и нормальными персонажами. Романы так и получились некими набросками, развернутыми черновиками, но не полноценными произведениями, читая которые перед тобой одивает новый необычный мир, как это было с десятью романами Желязны. Качество романов Бетанкура не идет ни в какое сравнение с первоисточником. Да и насчет сюжета не могу сказать ничего хорошего. Слишком уж поверхностный он. Нет таких долгоиграющих интриг, как, к примеру, случай с покушением на Корвина. В Заре Амбера все довольно таки прямолинейно.
Поэтому, если сравнивать с Хрониками Амбера, особенно с Пятикнижьем Корвина, то сериал Бетанкура очень и очень проигрывает. Хотя, на то, что кто-то сможет превзойти Желязны, надеяться не стоит.
Тем не менее, эти книги, еще один шанс погрузиться в Мир Амбера/Хаоса, пусть он и не настолько красочный и объемный.
Мерлин Кори, 15 марта 2012 г.
Если бы я начал свое знакомство с Эмбером с этой книги, то наверное вряд ли бы смог полюбить «Хроники», скорее это была бы очередная книжка на полке, коих — огромное количество. И причина в том,что повествование абсолютно пресное, без каких либо загадок. Мир как мир, люди сражаются за власть. Причем Оберон уж слишком честен и идеален, в то время,как и Корвин и Мерлин были людьми, далекими от правильности,в определенных случаях могли и нож в спину воткнуть (случаи с Борелем и упоминание олимпийских игр в пример). Да и сам Эмбер не основа основ, а всего лишь простой мир, не возможно поверить в его исключительность. Так что вселенная воссозданная Бетанкуром не вызывает доверия, и только осознание того, что это всего лишь другой писатель, заставляет не разочароваться в Хрониках, только осознание и знание,что вот там дальше, ждут Корвин, Мерлин, Люк и остальные обитатели Настоящего мира, причем живут они там даже не смотря на безвременную кончину того, кто рассказал их историю.
alklor, 3 июля 2017 г.
«Превращенья и обманы,
Лилипуты, великаны —
Кто придумал? Чья вина?
Вот опять линяет краска,
Вот опять спадает маска,
А под ней — ещё одна,
А под той — ещё одна...
Но сквозь годы и румяна,
Незаметно и упрямо,
Никогда не до конца —
То ли светлый, то ль печальный,
Проступает изначальный
Чистый замысел Творца...»
Разочарование — вот что я испытал при знакомстве с этим циклом (по крайней мере, с той частью, что издавалась на русском языке). Понятно, у каждого свои вкусы и предпочтения, так что кто-то возьмёт эту книгу в руки только для того, чтобы ещё раз окунуться в Мультиверсум Теней-Отражений. Но мне-то было обещано не это! Мне обещали не повторение — мать учения, мне обещали снятие покровов с тайн, разгадки загадок и ответы на вопросы. И что же я получил?
Вот, скажем, принц Корвин. Хочет править, однако вынужден постоянно оглядываться на загадочную и мистическую фигуру отца, наделённого необычайными даже с точки зрения Корвина силами, который, однако, лидерские позиции сдаёт.
А вот здесь у нас юный Оберон. Тоже борется за лидерство, тоже вынужден постоянно оглядываться на загадочную и мистическую фигуру отца, наделённого необычайными силами, который, однако, тоже сдаёт.
Этого ли я и мне подобные ждали и хотели? Было бы интересно взглянуть на известные события или их подоплеку глазами Оберона — но не вставлять в глазницы Оберона глаза всё того же Корвина (поклон Мета)!
Или вот оно перед нами — коробка с карандашами... ээ, творение Огненного Пути (в него ж тоже совершенно свободно вмещается что угодно! ;-) ). А что было до него? Другой, черновой Огненный Путь! С точки зрения живущих в Тенях, отличия минимальны.
Или вот возможность заглянуть в мир без Пути. Однако ж... а был же ещё и Кейе! Кстати, а что это? Неизвестно. Загадка. Но ведь речь шла о разгадке старых загадок, а не о создании новых?
Или вот восхождение на престол короля Свейвила. Что мы узнаём о нём? То, как он на него взошёл, и то, что до него был король Утер. Как мы не знали ничего о Свейвиле в оригинальном цикле, так мы ничего не знаем и об Утере здесь...
И так далее, и тому подобное. Автор снимает маски только затем, чтобы под ними мы узрели новые маски. А вот «чистый замысел Творца» так и остаётся загадкой — по крайней мере, для меня.
P.S.: Да, к слову: вот здесь
https://profilib.com/kniga/44907/dzhon-betankur-teni-ambera.php
выложен фанатский перевод четвёртой части цикла. Но, как становится ясным из последних строк, и она не последняя. А следующая, пятая, едва ли будет и написана, не то что переведена.
prometey2102, 2 мая 2017 г.
Я как будто плохой фанфик прочитал. Будучи фанатом «Хроник Амбера» не стоит читать эти произведения. Да и вообще не стоит. У Желязны была очень своеобразная манера письма — ему хотелось верить. Вот просто, читаешь условного «Джека из Тени» и благодаря стилю автора веришь в происходящее. Бетанкур — это просто нечто. На мой взгляд, некоторое время в первой книге он пытается хотя бы подражать манере письма Желязны, но потом что-то ломается и мы начинаем читать что-то уж совсем странное. Есть такое понятие — недосказанность. Во всех произведениях Желязны она уместна — мы так и не узнаем почему погибли старшие два брата Корвина, восставшие против Оберона, мы не совсем понимаем что такое Змей и Единорог, отношение Оберона к Хаосу и кто же все-таки на самом деле Дворкин — но это и не нужно объяснять! Каждый фанат может составить свою версию, сам додумать и получить определенное удовлетворение. Это все-таки два законченных Пятикнижия, продолжить которые мог только Желязны, или самостоятельный автор, сравнимый с ним по таланту. Бетанкур же... Слабенько. Очень я бы сказал. Шаблонность просто поражает, попытки составить интриги вообще смешат. Уже в первой книге легко пробивается главный твист третьей, персонажи сделаны чудовищно неинтересными.
AlisterOrm, 11 апреля 2011 г.
«Далеко не Желязны, но читается легко и приятно»... Да, пожалуй такая сентенция циклу подойдёт. «Заря Амбера» — самое обычное приключенческое фэнтези, довольно унылое, но в отличие от многих себе подобных, стилистически хорошо написанное. Если вы хотите ещё раз ощутить на губах вкус «Хроник Амбера» — пожалуйста. Если же у вас есть желание глубже познакомится с миром Амбера — Бога ради, я вас прошу, перечитайте лучше классические пенталогии.
У цикла есть продолжение — «Тени Амбера». Не думаю, что он сильно выделяется на фоне остальных трёх романов, и если выйдет на русский, по любому не буду покупать.