Майкл Муркок «Золотая ладья»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Неопределённое место действия
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Догнать золотую ладью — вот единственная цель в жизни Джефраима Теллоу. Сможет ли хоть что-то остановить его на пути к этой цели?
Входит в:
— сборник «Обитатель времени», 1969 г.
— роман «The Golden Barge», 1979 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (5), самиздат (1)
- /перевод:
- Ю. Бехтин (1), К. Королёв (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 3 июня 2022 г.
Силён сюжет финалом, когда повествование так себе. Финал — философия жизни цивилизации — не только одного человека. Если есть мечта и цель, то есть и прогресс и эволюция всего и вся. И автор в финале нам читателям предлагает подумать о выборе в жизни. Герой выбирает мечту, хотя судьба и автор предлагали ему спокойную счастливую семейную жизнь, полную любви и секса. Мнение читателей конечно разделится, это как лакмусовая бумажка- куда мы хотим двигаться- вперёд или стоять на месте.
Вертер де Гёте, 3 ноября 2007 г.
У мужчины есть цель-далекая и почти призрачная золотая ладья;и есть женщина,которая хочет его удержать.Что он выберет- земную любовь или погоню за едва различимым вдалеке отблеском?
Chosen, 13 августа 2019 г.
После прочтения этого рассказа, я потом мысленно несколько раз к нему возвращался. Вроде бы он простой, и от фантастики в нём немного, но всё равно он мне понравился, и скорее всего тем что мне самому хотелось бы также «плывя по жизненному пути» за своей «мечтой-баркасом», повстречать вот такую же Пандору, в доме у которой будешь чувствовать себя легко, прекрасно проводить время вместе, кататься на лошадях под дождём, и не будет желания никуда уходить.
Но рассказ с «перчинкой» в конце, и на мой взгляд Эфраим сам немного виноват с «ситуацией» компанией гуляк. Сам допустил и вовремя не остановил. А в последствии мог бы и не выбрасывать заборт (ну или хотя бы не сразу:) а взять с собой, ведь до этого у них «дела» шли отлично.
Оказывается что этот рассказ часть большого романа, где Эфраим Тэллоу плывя по реке в поисках золотого баркаса встречается с разными людьми и ситуациями, и после каждой такой встречи он внутренне изменялся. Почитав немного отзывов о романе на английском, есть хорошие есть не очень но у М.Муркока всё творчество такое, как бы на любителя. Но всё равно хотелось бы прочитать этот роман на русском языке, так что Издатели, к вам большая просьба: обратите пожалуйста внимание на роман.
Читал в книге серии «Осирис — Бегство из сумерек»
Darth_Veter, 13 октября 2020 г.
В чем состоит цель нашей жизни? Работа, любовь или познание мира, в котором нам было суждено родиться? Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. И никто не знает, каков правильный ответ. Нет того судьи, кто мог бы раскрыть секрет и выдать главный приз. Со времен Гомера и Овидия пишущая братия неоднократно пыталась предложить свой вариант ответа на извечный вопрос, но так и не преуспела. В самих ответах недостатка не было, а вот удовлетворяющего ВСЕХ варианта мы так и не дождались. Прежде всего потому, что не сумели понять, зачем этому управляемому правильными законами миру понадобилась ЖИЗНЬ, особенно — разумная. Что она для нашей Вселенной: случайная флуктуация мировых констант или целенаправленная эволюция материи (так сказать, Божий Промысел)? Ответа нет и, боюсь, не будет никогда, ибо нам не у кого «сверить часы». Попытки создать Мировой Разум (или Глобальный Банк информации) закончились печально: религия не выдержала испытания Временем и скатилась к привычному догматизму и ничего не значащим обрядам, смысл которых был утерян еще во времена Египетского царства. В наше время вопрос о смысле жизни приобрел мистическую окраску и воспринимается философами как некое Восьмое Чудо света, наряду с «темной материей» и гипотезой параллельных вселенных.
Муркок, как истинный творец Пересекающихся пространств, не мог, конечно же, обойти данную тему своим вниманием. «Золотая ладья» — его попытка ответить на данный вопрос в символической форме.
Джефраим Тэллоу следует по реке за таинственной золотой ладьей, не считаясь ни с чем — ни с временем, ни со средствами, ни с чужими жизнями. Он и сам не знает, зачем ему далась эта лодка, но чувствует, что подобное знание будет величайшим достижением его жизни. В каком-то смысле он стал параноиком, наслаждающимся уже самим процессом погони за вечно ускользающей мечтой. И вот, когда его судно в очередной раз садится на мель, он знакомится с необычной женщиной по имени Пандора и понимает, что перед ним встала дилемма: продолжать извечную погоню или выбрать более легкий путь достижения земных радостей?
Каждый из нас хоть раз в своей жизни задавал себе такой же вопрос. Когда заканчивал школу, женился или выбирал будущую профессию. Кого-то манила слава, кого-то — деньги, кого-то — абсолютная Истина, которая «где-то там...» Каждый из нас пытался достичь золотой ладьи по-своему, и потому для каждого такая «погоня за горизонтом» окончилась по-разному. Для Сталкера из «Пикника на обочине» таким символом стал Золотой Шар, исполняющий самое заветное желание. Для Стрелка им стала Темная Башня, а для Фродо Бэггинса — Роковая гора Мордора. Каждый из них шел к цели своими путями, не считаясь со временем и затраченными усилиями.
Джефраим не был таким упоротым фанатиком своей идеи, как вышеперечисленные персонажи. Он легко променял одну цель на другую. И только тогда понял, что сделал большую ошибку: когда цель достигнута, она перестает быть целью и становится обыденностью. А ничто так не убивает нас, как ежедневная рутина. Психологи уверяют, что после 10 лет совместной жизни семейный брак превращается из маленького счастья в большую проблему. Редко кто сохраняет его дольше указанного срока, да и те, кому удалось этого достичь, просто научились терпеть друг друга. Такова человеческая природа, которая не может жить без мечты об алых парусах. Нам никак нельзя останавливаться, ибо движение — это жизнь (для любого возраста). Может, это и есть смысл нашей жизни?
Герой новеллы понял это через неделю. И золотая ладья опять позвала его в дорогу. Он больше не сопротивлялся и снова бросился в погоню. А Пандора... Пандора — тоже символ. Символ обыденности и застоя, ведущего к вырождению и гибели. Поэтому лучше будет выбросить ее за борт.
----------
ИТОГ: философская притча о смысле жизни и мнимых ценностях, которые делают нас рабами обыденности. Разорвать такие путы может далеко не каждый...
Warrapan, 29 августа 2016 г.
Человек гонится за недостижимым идеалом, на пути встречает роковую женщину. Но всё закончится