В. Х. Пагмир «Обитатели Призрачного леса»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор ) | Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сновидения, формы изменения сознания | Договор с нечистой силой | Проклятие
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Хэнк — необычный уголовник, который хорошо разбирается в искусстве. В очередной раз пустившись в бега после ограбления магазинчика, он попадает в загадочный особняк, населенный очень странными, гротескными персонами. Готическая атмосфера дома и множество картин на стенах, на которых изображены люди и существа, имеющие явное сходство с постояльцами, интригуют гостя, и он предпринимает кое-какие шаги, чтобы понять, в какой же кафкианский кошмар его угораздило влипнуть.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex1970, 25 декабря 2012 г.
Неожиданное продолжение истории Пикмана.
Отчаявшийся спившийся человек пошел следом за странным субъектом и попал в очень странный дом. Дом, где не существует грани между выдумкой и реальностью, жизнью и искусством.
Впечатление — как будто продираешься через чужой кошмар, но при этом хорошо написано
Artem_Nochkin, 28 февраля 2019 г.
В рамках своего жанра рассказ «Обитатели Призрачного Леса» (в оригинале «Inhabitants of Wraithwood») начинался вполне канонично и безобидно. В нём, от лица Хэнка Фостера, читателям предстояло встретиться с теми самыми «обитателями», так любезно вынесенными автором в название произведения.
Но просчёты начались ещё на моменте знакомства с главным героем. Прежде всего, когда автор выбирает стиль повествования «от первого лица», то читатель на автомате старается примерить на себя маску основного персонажа, от которого ведётся повествование. В данном случае этой самой личиной выступает Хэнк — закоренелый рецидивист, вор, наркоман и Бог знает, кто ещё. Хэнк совсем недавно вышел из-за решетки, но, следуя «золотому правилу» Доцента («Украл, выпил, в тюрьму!..») снова пускается во все тяжкие. И на этот раз первым Хэнка замечают вовсе не копы, а худощавый старик, любезно предложивший ему еду и кров.
Стоит ли говорить, что ставить себя на место такого «героя» очень затруднительно? Он не обладает даже граммом харизмы, толковой историей и маломальски прописанным характером. Не смотря на все попытки романтизировать «благородного вора-искусствоведа», ему совершенно не хочется сочувствовать. Автор даже не пытался нормально прописать Хэнка, потому Хэнк остался пустышкой. А пустышке невозможно сопереживать.
И как будто этого было мало, автор решает превратить всё дальнейшее повествование внутри дома в сплошной малопонятный арт-хаус:
1. с употреблением различного рода запрещённых психотропных веществ (буквально);
2. с целой плеядой уродов и инвалидов на любой вкус и размер (буквально);
3. с постоянными потерями сознания (буквально);
4. и с максимально рваным, непоследовательным повествованием.
В общем, после неплохого начала вскоре рассказ скатывается в жёсткий сюрреализм, за которым не видно ни стройного текста, ни внятного сюжета. Можно ли это кому-то посоветовать? Вряд ли.
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Бывший заключённый где-то угнал машину, напился и уснул в лесу. Его разбудил какой-то старик и пригласил в свой дом, где обитали какие-то люди-мутанты, а на стенах висели картины Пикмана. Длинный рассказ, лишённый всякой логики и смысла.