Бентли Литтл «Наследие»
- Жанры/поджанры: Триллер
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Вложенный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Стив Най никогда не был близок со своими родителями, но давние семейные секреты мрачной тенью прошлого преследуют его в настоящем. Почему их семья так часто переезжала с места на место? Почему отец пытался убить его мать? На самом ли деле отец сумасшедший и его предсмертные слова в психиатрической лечебнице поток воспалённого сознания? На эти и многие другие вопросы Стив пытается найти ответы погружаясь в бездну безумия и невольно выпуская персональных демонов.
«Яблоко от яблоньки...»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GRANT1408, 31 марта 2019 г.
Потрясающий роман! Глубокий,насыщенный и необычно умный. Я считаю что этот психологический триллер,можно было бы и экранизировать) Сюжет рассказывает нам о Стиве Най,который работает в конторе которая занимается созданием буклетов. Жизнь у него протекает как у обычного среднестатистического американца:работа,дом,личная жизнь и хобби в виде писательства(пишет небольшие рассказы,которые вы сможете прочитать в этом романе,прием рассказ в рассказе). Но в один момент все в его жизни меняется,отец нападает на свою мать и ложиться в госпиталь с болезнью из-за которой он не может связно говорить и большую часть времени проводит в бреду. Но у него бывают моменты просветления,и в один из этих моментов он произносит фразу «Я ее убил...», и с этого момента Стив начинает свое расследование и события начинают набирать бешеные обороты,что с каждой страницей становиться невозможно оторваться. В романе много твистов,и прописаны они качественно,в них веришь,также как и в персонажей. И концовка романа отличная,она открытая,хотя хотелось бы определенности, точно узнать...
zurg, 17 ноября 2017 г.
Неожиданная, черт возьми, вещь, от Литтла... Прочел с интересом. Этакая история человека, создавшего себе свой персональный ад и, в отличие от прочей литтловской литературы — с открытым финалом.
Действительно, монстров, мистики и прочей чертовщины в романе нет. Совсем. Но ведь, самые страшные монстры — они не в аду и не под кроватью, они в голове, верно? И в этой книге Литтлу неплохо удалось их показать.
Обычно авторы хорроров-слешеров не утруждают себя созданием мотивации для серийных убийц или сводят ее к невнятному шаблону. Тут же Литтл весьма правдоподобно показал, что для серийного убийцы может быть спусковым крючком и как меняется его психология раз от раза.
В общем, рекомендую почитать.
Nikquest, 29 июля 2018 г.
Неожиданно глубокий в своем неиллюзорном психологизме для Литтла роман о становлении серийного убийцы, у которого перемкнуло в мозгу. Даже не догадывался, что после полутора десятков сезонов «Мыслить как преступник» со всевозможными триггерами и мотивациями подобная вещь, рассказываемая от лица человека, который сам не поймет, что происходит в реальности, а что – за ее пределами, может меня так зацепить. Просто потому, что в шкуре главного героя нереально страшно (и пугающе легко!) оказаться. И Литтл последовательно показывает, как происходит трансформация из обычного парня в кровавого маньяка на основе всяких мелочей. Вязко, смачно и жёстко, герой постепенно теряет все моральные ориентиры.
Nexus, 20 апреля 2018 г.
Думаю, каждый, кто слышал или читал истории о маньяках, рано или поздно задумывался над тем, что же толкает обычного с виду человека на убийство?
Что является отправной точкой для процесса превращения добропорядочного члена общества в жаждущего крови монстра?
Данным вопросам посвящены десятки научных статей и художественных произведений.
Не обошел их и писатель Бентли Литтл в своем романе «Наследие».
Сюжет книги строится вокруг простого парня по имени Стивен Най, зарабатывающего подготовкой печатной продукции (каталогов, буклетов и проч.) для встреч выпускников различных учебных заведений.
Стивен уже давно живет отдельно от родителей и редко общается с ними.
Поэтому молодой человек очень удивляется, узнав от матери, что его отец внезапно сошел с ума и пытался ее убить.
Стремясь разобраться в ситуации, Стивен проводит многие часы у постели обезумевшего родителя, запертого в психиатрическом отделении Ветеранского госпиталя.
Отец парня почти постоянно бредит и не может внятно объяснить, что же произошло.
Однако в одно из посещений он на краткий миг приходит в себя и произносит фразу «я ее убил».
Фразу, которая впоследствии меняет не только прошлое Стивена, но и его будущее...
«Наследие» — весьма нетипичный для Литтла роман.
Несмотря на то, что выполнен он в фирменном авторском стиле, в нем практически отсутствуют любимые Бентли странности, а сцены насилия описаны хоть и ярко, но в максимально сжатом виде.
В книге много внимания уделяется внутреннему миру главного героя.
Вернее, тем изменениям, которые происходят в нем по мере того как молодой человек все больше и больше узнает о жизни своего отца.
Читать обо всем этом крайне интересно.
А грамотно расставленные по тексту сцены экшена добавляют повествованию динамики и остроты.
Пожалуй, только один важный эпизод показался мне слегка не проработанным, что немного подпортило впечатление от произведения.
На мой взгляд, Бентли недостаточно накалил атмосферу между Стивеном и Лайменом Фишером, отчего убийство последнего выглядело притянутым за уши.
Причем, это убийство — особенное (ведь именно после него парень пошел по наклонной) и его стоило осветить более подробно.
И если уж придираться до конца, то далеко не все рассказы, придуманные главным героем, пришлись мне по душе (забыл сказать, что Стивен еще и начинающий писатель).
Кстати, финал романа, на мой вкус, получился, вполне добротным.
Да, его без особого труда можно предугадать, но при этом он оставляет после себя чувство некой завершенности.
А не заставляет недоуменно пожимать плечами, как развязки многих других книг Литтла.
Sause, 6 июня 2018 г.
Роман состоит процентов на 80 из воды — сократить бы страниц до 15ти — вышел бы оригинальный рассказ. Как говорится — читал данного автора в первый и последний раз.