fantlab ru

Р. Скотт Бэккер «Тысячекратная Мысль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.08
Оценок:
1443
Моя оценка:
-

подробнее

Тысячекратная Мысль

The Thousandfold Thought

Другие названия: Падение святого города

Роман, год; цикл «Второй Апокалипсис»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Заключительный роман трилогии «Князь пустоты» повествует об окончании священной войны. Воинство айнрити движется на святой город Шайме во главе с новым воином-пророком Келлхусом Анасуримбором, предвестником нового Армагеддона. Не осталось сомневающихся, все восхваляют нового пророка, только Нансурская империя во главе с династией Икуреев плетёт свои планы на священную войну, да скюльвенд Найюр противится власти воина-пророка, зная его отца. Даже Консульт не может справиться с Келлхусом, видя в нём давнего своего врага из рода Анасуримборов.

Остаётся главный вопрос, что же будет, когда сын встретит отца, какую цель каждый из них преследует?

Входит в:

— цикл «Второй Апокалипсис»  >  роман-эпопею «Князь пустоты»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2006 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 2-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2009 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

FantLab рекомендует:

Р. Скотт Бэккер «Тысячекратная Мысль»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Н. Некрасова (2)

Падение святого города
2009 г.
Князь пустоты. Книга третья. Тысячекратная Мысль
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  32  ] +

Ссылка на сообщение ,

Канадец Р. Скотт Бэккер в очередной раз показал себя неординарным и умным писателем.

Опасения, конечно, были. После совершенно замечательной первой книги трилогии, вторая вышла куда более чем неровной, да и прочитанный после нее «Нейропат», как-то почти окончательно низвёл для меня автора совсем уж в «чернушные писатели». Но не прочитать «Тысячекратную мысль», пережив вместе с Друзом Ахкеймионом столько эпохальных событий на просторах Эарвы и фактически, сроднившись с ним, было уже невозможно. И вот тут я был вознаграждён! Третья книга у Бэккера вышла не просто лучше второй, третья книга вышла у Бэккера лучше первой. Пол балла — балл сбавляю я этому произведению только из-за того, что не люблю подробного описания войн и битв, хотя прекрасно понимаю, что без них взять Шайме Бэккеру всё равно было бы невозможно. Ну а так как именно они и являются самым необходимым атрибутом пресловутого термина «черная фэнтези», то подозреваю, что большинство за это балл как раз-то книге и накинут.

Замысел чуть приоткрылся, но по прежнему просто поражает воображение. Но ещё более поражает и само воображение автора. Несмотря на переизбыток чернухи в своих книгах (что, на мой теперешний уже взгляд, является частью общего замысла и в конце Саги получит своё вполе адекватное объяснение), мир он создал такой, что равных ему на горизонте пока что нет. Только Толкиен в своей проработке мира добивался подобных результатов, заставляя меня смаковать каждую фразу, залезать в 100-страничный глоссарий при встрече любого знакомого и незнакомого имени и названия, ползать с лупой по карте, и понимать логику действия каждого персонажа... Даже Дж.Р.Р.М., портрет которого нынче в обязательном порядке висит в кабинете каждого «настоящего» любителя фантастики, при всём том, что как писатель он безусловно лучше, и рядом с Бэккером не стоит глубине проработки идей, положенных им в основание своего мира. Повторяю — и рядом не стоит!

Безусловно, книга, полностью оправдывает ожидания тех, кто хотел от трилогии какой-то завершенности. Третий роман это вполне законченная часть общего эпического полотна под названием «Первая Священная Война». Мне, не скрою, очень понравилось, как она кончается – а именно как написана самая последняя, 17-я глава. Она настолько хороша, от первого своего слова до последнего, что ставит для меня Бэккера чуть выше остальных писателей и именно она и создаёт у читателя чувство логической завершённости трилогии. Но при всем при этом надо понимать, что завершена только лишь первая часть огромного эпоса. На многие из интересующих нас вопросов нам даны ответы. Вы, безусловно, будете довольны тем, что окончательно прояснилось следующее (без спойлеров, просто, что бы заинтриговать):

• Какова судьба Священного воинства?

• Каково будущее Нансурской империи и ее Императора?

• Состоялась ли встреча сына с отцом — шёл он в Шайме его убить или ему помочь?

• Кто он, в конце концов, этот отец, почему он сам не организовал Священное воинство?

• Что такое Гологоттерат и как он возник?

• Какова во всем этом роль шрайи Майтанета?

• Существует ли Консульт?

• Проявит ли себя Завет и как?

• Много ли созданий с распадающимися лицами бродит по Эарве?

• Отомстит ли Найюр за своего отца или окончательно попадёт под влияние обоих Анасуримборов?

• Пройдет ли Сесватха в своих снах куда-нибудь дальше или так и будет топтаться рядом с Мог-Фарау?

К тому же, к вящей радости поклонников «черной фэнтези», куча народу будет убита по ходу пьесы, причём, все это достаточно важные персонажи, поверьте, на многих из которых Вы делали ставки. Промежуточные ответы получены. В этом плане трилогия завершена. И большинство читателей, вероятно, будут довольны.

Но, ИМХО — это не самые главные вопросы. Третья книга – это не просто роман о событиях, происходящих в 4112 году Бивня. Третья Книга ещё и очень сильно проливает свет на события прошлого – время той самой Тьмы, что была прежде. Потому что без понимания того, что произошло тогда, мы не поймем ни то, что происходит сейчас, ни то, что будет происходить в будущих книгах. Поэтому основное множество вопросов так и осталось открытыми. 110 страниц занимает теперь Глоссарий и информации он содержит столько – что и не передать! Количество рас, народов, империй, стран, альянсов, союзов, войн, просто превосходит все мыслимые и немыслимые границы. Четыре страницы посвящены только подробному описанию Первого Армагеддона, четыре страницы – Куно-инхоройским войнам. Без понимания двух этих величайших событий в истории Эарвы невозможно понять, куда и зачем идёт Келлхус. А воспринять их просто так, «на слух», нереально. Что такое «НЕ-БОГ»? Кто такие «дуниане»? Книгу буду перечитывать ещё раз, с карандашом в руке, дабы разобраться, что же действительно тогда произошло, иначе весь узор замысла автора для меня так и останется неполным. Многие, очень многие догадки, которые вроде бы «лежали на поверхности» первых двух книг, но в существование которых невозможно было даже поверить (в силу их невероятности!), неожиданно в третьей получили вполне реальное, весомое подтверждение. Объяснив нам, по каким именно правилам он хочет играть с читателем, автор и сам показал, что не собирается разбрасываться по мелочам, а имеет в голове вполне сложившуюся картину всего, того, что происходит в его мире, и каждый раз приоткрывает нам всего лишь маленькую её часть. Все это в совокупности означает уникальную возможность и для его читателя – выхватывать эти «бриллианты» мозаики, разбросанные как попало на страницах его книг, и, собирая их вместе, анализируя, дополняя своими размышлениями, сопоставляя совершенно разрозненные факты, самому складывать их в единую, потрясающе красивую мозаику всего происходящего. Бэккер, как это не избито это звучит, действительно заставляет читателя ДУМАТЬ, что ой как редко встречается сейчас на бескрайних просторах написанных как под кальку фентезийных миров. Главный вопрос, однако, состоит в том, способен ли еще думать ТЫ, дорогой мой читатель?

КРАТКО О КНИГЕ: Уникальный штучный товар, бриллиант, на огранку которого от Вас потребуются определённые усилия.

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Дж.Р.Р. Толкиен «Властелин колец», переснятый в «негативе» и изданный в обложке от учебника по гностической философии.

ОЦЕНКА: 9½ из 10 (и 10 из 10 за всю трилогию)

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Если Вы продрались сквозь первые две книги, Вы просто обязаны взять Шайме.

Оценка: 9
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я сравнил предыдущую часть трилогии с затянутым порнофильмом, где герои механически совершают одни и те же действия и безбожно идиотничают. Это справедливо и для финальной книги. Однако здесь ты чувствуешь — вот уже скоро всё завершится. Темп начинает нарастать, ты пробираешься сквозь ненужные монологи, дивишься очередным глупым поступкам героев. И вот оно действительно завершается. Совершенно внезапно. Но не в стиле «вот это поворот», а в стиле «всё оборвалось». Преждевременно.

И ты смотришь назад на всех этих неприятных людей и понимаешь, что тебе было неприятно следить за нелепыми и странными их выкрутасами. Что ты потратил своё время, что устал, а удовольствия почти не было. Что, наверное, это грех, заниматься чтением таких книг. Когда автор придумал интересный мир, необычных героев и не смог их раскрыть.

Оценка: 5
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я считаю, что роман стал достойным завершением трилогии. Он действительно захватывает при чтении: каждая глава, каждый абзац читался на одном дыхании, подгоняемый желанием узнать, чем обернулось то или иное действие либо решение героев.

Главные герои продолжили меняться, развиваться. Несколько раз за все повествование у меня коренным образом менялось отношение к некоторым личностям. С новых точек зрения были показаны второстепенные герои, что переменило впечатление, сложившееся во время прочтения предыдущих романов.

Также роман отличается от своих предшественников количеством и глубиной философских размышлений автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего только стоит беседа Келлхуса со своим отцом, или высказывания и размышления Ахкеймиона
Складывается впечатление, что он готовил читателя к восприятию своих взглядов на мир.

Можно отметить, что стали более интересными описания сражений: они стали захватывающими, изощренными.

То есть, роман приблизился к равновесию меду действием и размышлением; достиг такого баланса, при котором читатель, интересуемый размышлениями, сможет без существенного неудовольствия читать фрагменты битв и т.д., и наоборот.

Под конец хочу отметить, что если первый роман готовил основы для этой интересной истории, а второй задав направление повествования, продвигал многочисленные интриги к кульминации, то третий — показал решение поставленного в начале цикла ряда вопросов.

Но, тем не менее, заключение цикла поставило ряд новых вопросов, задало цель продолжения. И хочется надеяться, что второй цикл не будет слабее первого, ведь автор создал огромное подспорье для развития этой вселенной.

P.S. Обязательно читать, если понравились первые книги!

Оценка: 10
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну что ж. Для тех, кто продрался сквозь дебри первых двух книг цикла, «Падение святого города» будет настоящим подарком. Священное воинство на протяжении половины(!) книги штурмует, рушит, крушит, сжигает и растирает в пыль невероятный Шайме. События мелькают с такой скоростью, что совершенно забываешь о том, что окружает тебя в настоящем – лишь только желание узнать, чем же кончится столь эпическая заварушка, движет тобой. Все происходит настолько быстро и переворачивает так неожиданно, что роман на второй своей половине и до самого конца уже не отпускает. Чаша весов склоняется то в одну, то в другую сторону. Фаним или айнрити? Кишаурим или Багряные Шпили? Воин-Пророк или Икурей Конфас? И это все на фоне чудовищной по своим размахам битвы, на фоне личной трагедии Акки и Эсми и многого-многого другого.

Но опять же не все так гладко. Есть моменты, которые мне не понравились. Главным образом, рваное повествование в главах битвы за Шайме. Я понимаю, что так нагнетается интрига по всем сюжетным столкновениям, но вот эти маленькие кусочки все-таки во многих местах можно было бы соединить в угоду плавности повествования. А так вышло слишком рвано, на мой взгляд.

Второй отрицательный момент – это описания. Автор настолько лихо закручивает метафоры, что иной раз просто не понимаешь, что он желает описать (игольчатое небо, например). Конечно, все это звучит красиво, но хочется порой и ясности «картинки». За общими фразами, типа яркий свет содрогнул основы мира, желается видеть побольше конкретики в действиях. Я ни в коем случае не против красивых описаний, но не в таких количествах.

И третье разочарование – сюжетное. Меня крайне не впечатлили две линии – Конфаса и Найюра. Первый возомнил себя живым богом и решил добавить экшена, совершенно расставшись с умом-разумом. Мне совершенно непонятны причины его предательства, ведь в конечном итоге, оно повлекло бы за собой отречение от церкви (шрайя ведь рано или поздно узнал бы, почему погибло его Священное Воинство), и дальнейшую войну всех Трех Морей против Нансурской Империи, которая как раз расположилась между фаним и всеми остальными державами, как между наковальней и молотом. Ну ладно, спишем на безумие. Теперь личность Найюра урс Скиоаты. В принципе, еще с первой книги было понятно, что Найюр – гомосек. Это я оставляю всецело на совести автора. Но вот сделку с Консультом я не понимаю. Найюр убил Сарцелла, а после этого спокойно так сговорился с Синтезом. Может, я упустил какой-то переломный момент в его психологии, но подобная рокировка мне показалась странной и надуманной в угоду остроте сюжета.

И четвертое разочарование – Консульт. Финал дает нам понять, что будут еще книги (а это минус, на мой взгляд), и роль Консульта в трилогии вообще не раскрыта! Зачем было огород городить – непонятно. Шпионы-оборотни шпионили-шпионили, Синтез летал-летал, и все без особого смысла, как выясняется. Консульт в романе сравним с кошачьим хвостом – вроде он и неотъемлемая часть животного, а толку от него никакого.

Подводя итог, хочу отметить чудесную концовку. До нее все-таки стоит дочитать. А вообще, роман оставил больше приятных впечатлений, и его вполне можно порекомендовать любителям фэнтези. Ставлю твердую 9.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что тут можно сказать? Очень средне. Первая книга совершенно другая, намного лучше продолжений. Первая книга обещала мистическое приключение, полное тайн и ужаса. А начиная со второго тома я получил санту барбару с бесконечным преклонением перед женским полом и просто наитупейшим сливом Консульта и всей «злой» компании. Ближе к финалу я уже просто пролистывал бесконечные битвы и читал последние абзацы типа «и вот они стояли на площади», потом опять 5 листов текста листаешь, а там «они приготовились биться с кишаурим». И т.д. Таким образом драчки священного воинства не читал, ибо они меня достали еще во второй книге.

Линию Келлхуса читал полностью и она тоже под конец превратилась в аншлаг. Особенно встреча с отцом, где тот выдает монологи один за другим, один круче другого. Я думал — ну наконец-то, хоть какая-то опять мистика и тайны вернулись. Ага, щас. Все оказалось тривиально про не-бога, другой мир, сранков и проч.

Эсменет и Акка это вообще жуть, такое сейчас в серии «магическая академия» выпускают каждую неделю.

Итого: хорошая первая книга. Плохие две остальные. Вторую тетралогию читать не буду, просто спойлеры в вике или еще где посмотрю. Там еще потом будет 2 книги цикла «Не-Бог». И это конец? Как бы не так! Автор уже заявил, что этим все дело не кончится. Ммм, графомания это болезнь.

Короче, тот кто нахваливает эти книженции явно в своей жизни хорошей литературы не читал. А уж эти пассажи про «философию» и «глубокие мысли» в тексте и вовсе вызывают у меня только смех. Там философия уровня цитат из пабликов вконтакте, да и та по предложению на каждые сто страниц.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кульминация первой трилогии Бэккера. Священный поход завершен, но впереди еще много сражений и может так случиться, что выигрыш сегодня обернется поражением завтра. На мой взгляд, недовольных концовкой первого цикла быть не должно, так как те кому серия не понравилась и не пошла, отсеялись на первой или максимум на второй, а для поклонников автор приготовил ошеломительный по накалу промежуточный финал.

По непонятной причине только в третьей книге появляется подробный словарь по миру, с описанием происшедших ранее событий и расшифровкой многих названий, этого очень не хватало при чтении первой книги.

Священное воинство приблизилось к главной цели своего похода, осталось только захватить город. Первые книги были ориентированы больше на сражения между людьми, с небольшим участием магов. А вот третья книга станет настоящей ареной для схваток магов, бескомпромиссность и жажда убийства своего врага будут брать вверх над благоразумием и желанием сохранить свою бесценную жизнь. Бои между магами станут настоящим украшением книги, настолько ярко и четко Бэккер все это описывает.

Разлад внутри общего войска назревал давно, не хватало только небольшой искры. Поэтому становление Келлхуса на роль Главы войска становится для многих неприятным сюрпризом, так как несогласным не будет места в рядах победителей. Интриги, заговоры, тайные союзы, близкий друг может легко предать, а родственник отказаться от своего родича.

Бэккер немного приоткрывает завесу над главными тайнами своего цикла, но главные события все-таки произойдут не в этой книге. По сути вся первая трилогия является лишь экскурсом в мир автора, хотя прочитанного вполне достаточно, чтобы с нетерпением ждать продолжения этой мрачной истории.

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хотел я поставить этой книге 9 баллов, придраться к чему-то, но нет, не смог.

Да, роман не лишен недостатков, многие вопросы так и остались без ответа, но концовка их всех перечеркнула.

Но обо всём по порядку, книга подводит к логическому концу, к окончанию Священной войны. Война это декорации для становления героев, их образы выражаются в полной мере. Трагичность пропитывает все материи книги, даже прозревшие не могут отвергнуть лживость происходящего.

Вот парадокс, самый жестокий и ужасный варвар-скюльвенд Найюр урс Скиота, для меня стал «положительным» героем этой книги и трилогии в целом. Только он, не смотря на свой нрав, вызывает доверия и понимания и даже симпатию :smile:. Но это возможно только у меня.

События разворачиваются очень стремительно, нет заунывных повествований и рассуждений, даже тысячекратная мысль и подходы к ней, хотя и заставляют скрежетать извилинами, но не отталкивают от чтения.

Говорить что-то большее бессмысленно, надо читать. Да конечно это не величайшее произведение мировой литературы, но для фантастики оно оставит свой след, который будет ещё долго жить и проявляться в новых творениях. Бэккер смог подарить нам что-то новое, за это ему и спасибо.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Развязка достойна первых двух книг: все еще грязнее, искусственней, пафосней, бессмысленней.

Описание битвы за Шайме сделано технически неплохо, но не поддается никакой логике. Впрочем, это уже не удивляет, ведь в этом мире «убежденность означает победу», стоит только добавить, что это убежденность и желание автора ;).

Персонажи немного оживились под финал: вялое сопереживание (ну уж такая вообще несопереживательная трилогия у Бэккера) вызовут судьбы Найура, Ксина, Эсменет. Чуть лучше с Аккой — это, наверное, единственный достоверный и, наверняка, самый глубокий персонаж всей трилогии.

Что вызвало неприятное недоумение, так это главная интрига романа — встреча Келлхуса с отцом, раскрытие Великой Тайны, именующейся здесь Тысячелетней Мыслью. Философствование ни о чем. Нет, конечно, есть смысл в «мир — это война, невежество — сила, а свобода — рабство», но во-первых, это уже глубоко вторично, во-вторых в оригинале (1984) звучит изобличающе иронично, в-третьих без лишнего словоблудия. Но и это полбеды. Недостоверно — вот самое точная моя оценка. Не верю ни в отца, ни в сына (сыновей), ни в Святого Шайме, простите — в Тысячелетнюю Мысль.

Да, небольшой почти спойлер: Не-Бог, Армагеддон и даже Синтез с прочим Консультом оставлен для следующей трилогии.

Почему?

Потому что автор не смог связать воедино или из-за желания заработать не продолжении?

Мне кажется, в равной мере и то, и другое.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет о поиске отца сыном довольно распространён в художественной литературе. Но я не побоюсь сказать, что никто ещё не реализовывал его так, как Р. Скотт Бэккер.

Так вышло, что эти сын с отцом оказались в определённый момент главными людьми в этом мире. Они принадлежат к древнему ордену дуниан, основанному после прошлого глобального противостояния сил. Члены ордена до высочайшего уровня развили две вещи: восприятие, позволяющее видеть тончайшие порывы человеческой души, и отречение от собственных душевных порывов. В комплексе это даёт им глубочайшее понимание происходящего и способность манипулировать отдельными людьми и их группами.

На протяжении трилогии эти две таинственные личности заочно ведут друг с другом сложную игру, пешками в которой выступают целые народы. И, пожалуй, ещё в первой книге стало ясно, что поиск Келлхусом Моэнгхуса – главная красная линия, которой будут подчинены все остальные события и сюжетные линии, а встреча отца с сыном, которая непременно произойдёт в конце третьей части, станет кульминацией всей трилогии и даст ответы на все вопросы.

Не боясь отвесить жирный спойлер, могу сказать, что ответы эти Вы получите и разочарованными не останетесь. Ни один камень не останется неперевёрнутым. Помнится, узнав о том, что на взятии Шайме серия «Second Apocalipse» отнюдь не завершается, а впереди нас ждёт неопределённое количество томов продолжений, я изрядно погрустнел. Потому что обычно в таком случае никакого логического завершения мы не получаем, а видим лишь задел на продолжение. Но не в этом случае. «Падение святого города» действительно является логическим завершением серии, где все линии сходятся в конце, а в следующей трилогии про «Аспект-императора» нам будет предложена уже совсем другая история.

Вообще говоря, третья часть мне понравилась больше всех. На мой взгляд, в ней Бэккером был найден идеальный баланс между компонентами: войной, психологией, интригами и философией, которого, мне кажется, недоставало первым двум частям. Хотя это, конечно, вопрос вкуса, потому что автор создал парадоксальную ситуацию. Поклонники боевого фэнтези говорят, что книги отличные, но слишком много философии и психологии, а поклонники философского фэнтези заявляют, что книги уникальные, но слишком много беготни, крови и сражений. Замечательное противоречие, от которого выигрывают такие, как я, поселившиеся где-то посередине между двух лагерей.

В третьей части философская составляющая проявляет себя наиболее сильно и внятно. Если в первой части она была навязчива и местами избыточна, то здесь философия выходит на первый план. И даже битва за Шайме и грандиозное сражение Багряных шпилей с Водоносами Индары отступают на второй план. В этом ключе особенным мне видится финальный момент отречения Ахкеймиона, как одного из апостолов новообретённого мессии. Возможно, этот фактор сыграет важную роль в последующей трилогии.

Заключение: Начав чтение первой книги серии «Князь пустоты», я понял, что в моей жизни и в моей читательской биографии начинается что-то важное. Шестым чувством я осознал, что эту серию я дочитаю до конца, буду обсуждать и обязательно перечитывать. И вот серия завершилась. Завершилась блестящим романом, самым коротким, но и самым ярким. Сводящим все линии в одну точку и заставляющим перечитывать серию сначала, в ожидании продолжения.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Потрясающий финал великолепной трилогии. Ждал его — и опасался, что концовка окажется смазанной, недостойной высокого уровня первых двух книг. Рад, что ошибся. Падение святого города — именно такой роман, который очень искусно, логично, закономерно завершает большинство сюжетных линий, при этом оставляя простор для будущего продолжения. Да, в нем нет неожиданностей и роялей в кустах. Все предсказуемо с самого начала. Но и здесь видится немалая заслуга автора, сумевшего выдержать ровный темп повествования и не допустить ни малейшей фальши в характерах персонажей. И это заставляет видеть в этих персонажах живых людей, а не простые художественные образы. Метания и душевные конфликты на грани безумия переполняют роман, делая его исключительно человечным, погружая читателя в в мир красочных и кошмарных видений, тоски, ностальгии, мучительной борьбы с собственными мыслями. Верный себе, Бэккер не просто констатирует легкость манипуляции человеческим сознанием, но со всей очевидностью показывает, что, несмотря на это, человек все равно остается человеком, сочетанием ангела и демона в одном теле, что нет зла и добра, а есть лишь желания и сущность, стремящаяся их выполнять. И для каждого из персонажей их желания достигают своей кульминации в этой книге. В сущности, весь роман — одна большая развязка, сначала частных линий, затем всеобщей. Как раз это и создает единственный диссонанс, разрыв восприятия — переход от личного к глобальному слишком резок, и великолепное само по себе описание битвы оказывается слабоватым и затянутым на фоне предшествующих духовных драм. У меня создалось впечатление, что автор несколько скован рамками жанра эпического фэнтези, пусть он их и сильно расширил. Бэккера уже неоднократно сравнивали с Достоевским, и, думается, заслуженно, поскольку интересы этих авторов явно схожи. Сравнивали и с Толкиеном в плане проработки мира — вот с этим я не могу согласиться. Бэккеру все же очень далеко в этом смысле до мэтра фэнтези, поскольку он совершенно не ориентирован на миро-творчество. Для автора Князя Пустоты значима в первую очередь Идея, которую он предлагает читателю, пусть и очень тщательно оформленная в жанровые обертки. В данном романе эта Идея выражена в оригинальном названии: Тысячекратная Мысль. К ней сводятся все пути и судьбы, ее постигают и расшифровывают на протяжении всего текста. К сожалению, несмотря на все старания автора, эта Идея остается слишком абстрактной для сопереживания, что несколько сглаживает пафос финала. Однако роман в целом настолько переполнен страданием, что это не кажется недостатком, позволяет немного перевести дух и обратиться к фееричным батальным сценам.

Вердикт: лучшее, что было создано за многие годы в казалось бы насквозь закосневшем жанре эпического фэнтези. К прочтению обязательно.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чем больше читал, тем больше разочаровывался. Никакой интриги, постоянные размышления начали сильно тяготить. Акка разочаровал: человек, которого каждую ночь обрабатывали, который заточен под спасение мира, в конце ведет себя противоестественно. Некоторые писали про хорошо прописанные бои, не могу с этим согласиться. Автор тупо расписывает отдельные схватки, что по силам писателям средней руки или ниже, чего-то глобального, наподобие битвы при гранике, нет.

В книге мало действий. в книге тупо либо дерутся, либо кто-то о чем-то думает. Никаких диалогов, каких-то обсуждений, стратегий военачальников. Мы как будто читаем хронику. И даже хроника слабовата, нет описания людей. Когда читаешь Толстого, то образ героя у тебя в голове, здесь невозможного нарисовать в голове ни один персонаж, только общие понятия: высокий, маленький, старый, молодой.

Слабовато!

P.S. потому что автор слаб

Оценка: 5
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Последняя книга не добавила в моих глазах вистов всей трилогии и не побудила ждать продолжения цикла. На мой взгляд недостатки предыдущих двух книг присущи и третьей. Несмотря на меньший по сравнению с первыми двумя книгами объём, читается по прежнему тяжело и тяжело в первую очередь от продолжения бесконечных переживаний Друза, метаний Эсменет и всезнания ККеллхуса. Эволюционируют в плане сюжета только Найюр и Конфас. Из них только Конфас ведёт более-менее рационально. Рациональность — понятие у каждого своё, но для меня поведение практически всех персонажей нелогично и чаще всего абсурдно, что является главным минусом всего цикла. Одержимость Друза Эсменет просто-таки маниакально и весьма странно как для адепта. Психологическая травма великого воина Найюра, связанная с, судя по всему, плотскими взаимотношеним с отцом Келлхуса, тоже очень надумана. У кого-то, понятное дело, своё мнение. Чтобы не вдаваться в подробности и не спойлерить, скажу, что у Бэккера (опять же имхо) крайне слабые описания сражений. Все они выглядят банальной бойней стенка на стенку. Возможно оно так и должно выглядеть, но мне категорически не нравится. Сцена разговора сына с отцом очень напоминает финалы многих американских боевичков, когда все секреты раскрываются в течении 5 минут и после этого злодей, уверенный в своей неуязвимости, гибнет от рук героя. Выглядит несколько примитивно. Откуда взялась вся озвученная информация тоже непонятно. Судя по отзывам, многие находят прелесть романа в его философии. Для себя я ничего нового и свежего не почерпнул, посему достоинством цикла остаётся только мир и линия, связанная непосредственно с инхороями. Хотя и там много невразумительного.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Согласен с теми кто высоко оценил творчество Бэккера...

От себя хочу только добавить, что с первой книги было заметно формирование собственного стиля автора. Если в предыдущих книгах заметно некая нехватка (как бы поточнее выразиться) — баланса, то в третьей части все достаточно сбалансировано, раскрыто и расставлено по своим местам.

Автор прекрасно передал психологию средневекового человека, ищущего «объект поклонения» и не настроенного на самоанализ, отсюда и обозначаются главные герои цикла — абсолютно не типичные, противоречивые, способные анализировать, развиваться и что самое главное изменяться не по «шаблону», а согласно своему внутреннему миру — на описание которого и отведена большая часть книги.

Конечно ГГ уникален — в большей степени — своим образом мышления (что автору отлично получилось передать). До последних строк книги он все еще развивался и оставил многие вопросы открытыми, как задел для продолжения цикла...

Мир — невероятно глубок и все еще не раскрыт — на такой «базе» можно писать и писать — не меньше чем Джордан и Мартин...

Резюмируя... мы увидели восхождение отличного писателя Р. Скотт Бэккера — который, надеюсь, еще не однократно подарит нам такие шедевры фэнтези.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга оставила по себе самые противоречивые и сумбурные чувства. История Священного воинства подозрительно напоминает историю крестовых походов на Земле. Адепты различных школ тоже словно вышли из ранней истории христианства, когда гностические учения еще не были задавлены Никейским собором. Правда, идея возможности творить магию при помощи философии очень порадовала! И, наоборот, очень удручило количество страниц, где «вздымаются фаллосы», «извергается обжигающее черное семя» и упоминается «раса любовников». Как-то от загадочного Синтеза ждешь большего, чем просто насилия, пусть даже магически «насладительного»!

И очень затянуто это последнее повествование. Две трети книги я читала с большим интересом, но последнюю треть «добивала» из принципа.. Кроме того, надеялась на некий суперфинал, где станет ясно, к чему же мы столь упорно стремились вместе с дунианином (увы, это оказалось совершенно не так захватывающе, как рисовалось в воображении; эта чаянная встреча с отцом, пожалуй, самое слабое место во всей трилогии!).

История Священного воинства, как и история земных крестовых походов, однообразна и утомительна. Взяли город, вырезали жителей; сдался город, пощадили…

Кроме того, присоединюсь к прозвучавшему ниже мнению тех, кого не очень впечатлило описание магических войн. Чистое анимэ, это точно!

Конечно, в умении создавать интриги Бэккеру не откажешь, но в целом это очень и очень неоднозначное чтение, имхо.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Шайме взят! Но стоил ли он этих страданий…

Насколько меня приятно удивила “Тьма прежних времен”, настолько же разочаровала “Тысячекратная мысль”. Автор окончательно решил писать бразильский сериал и размазывать сюжет между миллионами строк. Инхорои так и не выползли, даже помахать читателю хвостиком, как во второй книге. Моэнгхус потрепался полчаса ни о чем. До битвы за Шайме, а это 80% от рассказанной истории, войско просто шло. Оно и в “Войне-Пророке” просто шло, но там повествование разбавлялось наивной и детской любовью стареющего мага и шлюхи, становлением боевого Иисуса, интересными сценками из быта героев, рассказами о Первом Апокалипсисе… Сны Акки по-прежнему завораживают своей атмосферой безысходности, но их преступно мало, а в основном повествовании нет ничего, что сравнилось бы с ними по накалу интриги.

Битва в конце очень затянута. Она представляет собой перемежающиеся короткие сценки, чтобы хоть как-то держать градус экшена, но это мало помогает. В одной сюжетной линии отец Келлхуса просто треплется об очевидном, в другой Багряные Шпили жгут напалмом… и вот жгут они и жгут, от сценки к сценке, а дым все заволакивает небо и заволакивает, а великий храм на холме все сверкает и сверкает, а Шпили всё жгут, а Моэнгхус все говорит… ну вы поняли принцип, да?

Автор конечно не глуп, с огромным словарным запасом, но его так и подмывает растянуть каждый том на парочку, а лучше трилогию.

Скотт Бэккер, я отрекаюсь…

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх