fantlab ru

Джо Аберкромби «Красная страна»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.09
Оценок:
2284
Моя оценка:
-

подробнее

Красная страна

Red Country

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 134
Аннотация:

Они сожгли ее дом.

Они похитили ее брата и сестру.

Но возмездие последует.

Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.

Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…

© Перевод bydloman

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2012 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 7-е место

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2012 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2013 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2013 // Роман

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2014 // Зарубежный роман (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2014 // Лучший роман / авторский сборник нерусскоязычного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Приз зрительских симпатий: Книга

Похожие произведения:

 

 


Красная страна
2014 г.
Красная страна
2018 г.
Холодное железо
2021 г.
Красная страна
2021 г.

Аудиокниги:

Красная страна
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2012 г.
(английский)
Red Country
2014 г.
(английский)
Sharp ends
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

Черт возьми! Джо Аберкромби, этот коварный и нежный мучитель, опять написал новый роман, который чуть ли не краше всех предыдущих вместе взятых, и снова претендует на что-то вроде «лучшей книги года», не оставляя ни шанса конкурентам. И как ему это удается?

Предметно говорить о Red Country, не позволяя себе ни одного даже легчайшего намёка на спойлер — невозможно. Портить намёками будущему читателю даже каплю потенциальной радости – не хочется. Остается лишь сказать, что мы получили обещанный фэнтези-вестерн, с избытком наполненный всеми приметами жанра, его обязательными антуражными фишечками и головокружительным — не постесняюсь этого пафосного слова — действием. Столкнувшись с необходимостью отправиться в поход, чтобы найти и вернуть похищенных детей, героям на протяжении не слишком-то и объемного романа придется: сходить «туда и обратно», стать частью каравана и познакомить читателя со всеми его колоритными персонажами, поучаствовать в боях с местными «индейцами» на местном «фронтире», оказаться в центре борьбы за власть в городке золотоискателей и, разумеется, по чистой случайности изрядно повлиять на её исход. Что ещё? Ах, ну конечно же ещё невольно вмешаться в интересы Инквизиции, встретить дракона, посодействовать началу «стимпанковской промышленной революции» и угнать груженый золотом фургон, заставив толпу наемников броситься за ним в погоню. Действие, действие.. почти без остановок, ведь, строго говоря, вестерну и положено быть линейным. Там не надо думать, там надо стрелять..

Несмотря на то, что каждая предыдущая книга Аберкромби ценна чем-то своим, раньше читатель имел кой-какие основания проявить строгость, сморщить носик и сказать, мол, «Мне скучно, бес. У вас вот туточки, на протяжении пятидесяти страниц почти ничего не происходит». Теперь – не отвертишься. Если Джо чем и овладел за прошедшие годы, так это – искусством жонглирования персонажами, от лица которых показана картинка происходящего, и скрупулезным хронометражем. «Лица» в Red Country – это едва ли не каждый, кто встречается в романе. Основных – всего два, но «право голоса» вместе с «микрофоном» на пару ли страниц, на пару ли абзацев — будет дано почти каждому. Они обеспечат яркость и глубину панорамы, дадут возможность порадоваться, посмеяться и оценить калейдоскоп образов – ведь даже те, кому посвящено лишь несколько слов, всё равно ощущаются живыми и достоверными. Что же до действия, то сумасшедшие экшн-эпизоды раз за разом четко сменяются сценами, наполненными фирменными ехидно-ироничными диалогами, прелесть которых, увы, так никогда и не будет оценена русскоговорящим читателем, поскольку они физически не поддаются переводу. Он — мастер «кухонной философии», этот Джо. И «кухонная» здесь – это большой комплимент, а не наоборот. Я вообще не знаю, кто ещё умеет придумывать для диалогов настолько иронично-лаконичные, кинжально-точные, и красиво — в языковом смысле — сконструированные фразы про то, что «shit happens, но всё же надо как-то плыть». Тарантино? Стивен Моффат?)

Если заставить себя перестать отчаянно и бессистемно хвалить Red Country, то можно, конечно, выкроить минутку на то, чтобы.. мм.. озвучить своё беспокойство. Я не могу даже вообразить, что будет дальше. Нет, у меня, разумеется, нет никаких сомнений по поводу авторской фантазии и креатива — он даже зелёных человечков умудрится в следующий раз впихнуть, если придёт охота скрестить фэнтези с НФ, и это окажется уместным, уверена. Но Земной Круг в целом опять, уже третью книгу подряд, никакого особенного развития не получил, а это настораживает. Есть ли идеи для эпической сюжетной экспансии? Впрочем, около последних страниц романа выяснилось, что банкирский дом «Валинт и Балк» уже добрался и до фронтира, так что, возможно, мои опасения напрасны? Ну и герои, разумеется. Ни одного из новых героев – ни Monza & Shivers, ни Craw из Heroes, ни Shy & Temple из Red Country не удалось полюбить настолько же душевно и сильно, как Глокту, Логена и Джезаля. Не-ет. Они — славные, но им, как я говорила когда-то в отзыве на «Кровь и железо», не хочется предложить тарелку супа, а жаль. Не знаю. Возможно, дело в том, что сам Аберкромби смещает акценты и сам лично меньше любит новых персонажей, потому что ему стало не интересно пестовать их с нуля. Ну или Логен в своё время окончательно и бесповоротно занял весь простор его сердца? А он такой, этот Логен. Большой парень с большой харизмой)). Ну или всё банально – и объема одного романа Джо не хватает для того, чтобы развернуться и отрисовать героя по полной программе?

(Отнимите, кто-нибудь, у меня компьютер, а то я сейчас опять начну фантазировать про кино по книге Аберкромби, которое пока ещё никто так и не снял. Поднимите, пожалуйста, руку, человек, обладающий – одновременно — тарантиновским черным юмором и нахальством, тим-бертоновским пониманием мрачной красоты, гай-ричиевской английской иронией и капелькой безбашенности а-ля-Кустурица? Найдется такой? Тогда умоляю, займитесь делом, милейший. Red Country для вас – готовый сценарий, почти не требующий переработки))

Что надо сделать, чтобы закончить писать это подобие отзыва и не наплодить ещё гору никому не нужных эмоций, а заодно отвлечь себя, чтобы перестало тянуть немедленно начать перечитывать Red Country сначала? Видимо, придумать какие-то заключительные слова? Упс…

Бодро, любопытно, смешно, трогательно, ярко, увлекательно, красиво, изящно, остроумно.

Понятно, что ждать ещё придется очень и очень долго – you have to be realistic, after all — но следующую книгу Аберкромби я, ей-богу, буду ждать со значительно большим нетерпением, чем окончания ПЛиО. If you know what I mean.. ))

Оценка: 10
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Джо Аберкромби пытается писать книги в разных жанрах. Одной из таких попыток стало написание романа «Красная страна», написанного в жанре близком к вестерну, хотя и с некоторыми оговорками. Конечно, здесь нет ковбоев и индейцев, но атмосфера максимально близка к Дикому Западу.

Этот роман относится к основному циклу Аберкромби «Земной круг», но читать его можно отдельно от других книг. Читателей ждет встреча с несколькими персонажами из прошлых книг, причем, одна будет очень неожиданной и надеюсь, что в следующих книгах получит свое продолжение. Персонажи, как впрочем и в предыдущих книгах автора, сплошь подонки и негодяи, отбросы из отбросов, завершенные и неисправимые мерзавцы. На примере одного из них, Аберкромби пытается показать, возможно или нет отказаться от гнусного прошлого и попытаться стать хоть кем-то, кого можно назвать человеком.

Конечно, есть в этой книге и те, кого можно условно отнести к стороне «хороших». Это обычные люди, которым не нужно убивать и грабить всех вокруг, им достаточно самой простой жизни, вдалеке от суровых реалий этого мира. Смогут ли они под гнетом обстоятельств и ударов судьбы не стать такими же подонками? И вообще, возможно ли в этом мире остаться в стороне от бессмысленных и жестоких убийств? Наверное, можно. Как и в любой другой жизни, всегда есть выбор. Иногда этот выбор слишком сложен и найти правильный путь нереально тяжело.

В чем-то это произведение непохоже на другие книги автора. Есть небольшая возможность, что хоть кому-то удастся начать нормальную жизнь, не всё так беспросветно и лучик надежды виднеется вдалеке. А в целом, все как обычно: кровавые схватки, жестокие и беспощадные люди, «черный» авторский юмор, вперемешку с размышлениями о смысле жизни, как ее видят самые разные слои населения.

«Красная страна» — еще один несомненный успех Джо Аберкромби. Великолепное произведение, которое обязательно понравится всем любителям «жестких» историй.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго думал над тем, почему я ставлю той или иной книге десятку. Быть здесь объективным, наверное, невозможно. Вот и этот роман получил от меня десятку. Думаю, что такую высокую оценку, равно, как и экстремально низкую надо хотя бы попытаться обосновать.

С творчеством Аберкромби я познакомился не так давно, и сразу заметил, что автор не ищет лёгких путей при написании казалось бы обычного тёмного фэнтэзи. Его герои иногда получаются такими многослойными, что их вот-вот должны разорвать внутренние противоречия. Варвары иногда становятся чуть ли не философами, а вроде добрые волшебники – адскими диктаторами. Инквизиторы испытывают дичайшие угрызения совести, казалось бы несовместимые с их профессиональной деятельностью и т.д., и т.п.. Наблюдал я над всем этим с интересом, не отказывая себе одаривать книги автора высокими оценками. Но спустя какое-то время поймал себя на том, что толком не помню, что именно происходило в предыдущих книгах автора. Сюжет загородили противоречивые персонажи. Характеры потонули в постоянно, как в калейдоскопе меняющихся событиях и в бесконечной жестокости. Таким образом, прочитанные истории словно аннигилировали у меня в мозгу, оставив только какое-то мрачное послевкусие. Поэтому, если честно, к «Красной стране» я подступился с некоторой опаской. Но прочитав её – не пожалел и могу со всей ответственностью сказать, что автор подрос.

Традиционно приличный язык. О да! Наверняка, это ещё и заслуга переводчиков, но язык просто на уровне. Картинки в голове при прочтении возникают достаточно яркие, герои обладают неповторимым колоритом. Даже второстепенные персонажи выглядят довольно ярко. Правда, в «Красной стране» автор обошёлся без своего коронного «Если хочешь сказать про….», но зато текст дополнительно украшают немало других иронических моментов. В общем, технически мне понравилось всё – и описательная и диалоговая часть. С повторами слов, характерными для англоязычной «переведёнки» тоже всё ок, по крайней мере, в глаза не бросаются. А ведь мне было с чем сравнить. Совсем незадолго до «Красной страны» я читал «Страну Рождества» Джо Хилла. Вот уж точно пример того, как ужасный перевод может испоганить отличную книгу. Хотя , я не переводчик, может чего-то и не понял. Ну да ладно.

Сюжет. Поначалу я содрогнулся, посчитав, что речь пойдёт об очередной мести, об очередной «бабе-роботе». Но нет. Слава богу. Сюжет довольно простой, квестовый, но ни без сюрпризов. В нём герои не зацикливаются на мести, они просто ищут похищенных детей. Ищут доступными им способами, среди всевозможных персонажей. И во время этих поисков автор погружает читателя в свой мир. Мрачный, но в тоже время прекрасный. Мир, где нет добра и зла, чёрных и белых цветов. Мир, где у каждого своя правда. Но это не отменяет морали и оценки поступков персонажей, они теперь не столь противоречивы, как раньше. Их не портит попытка разорвать шаблоны в угоду жанра. Автор ведёт себя с персонажами гораздо более умело и мудро, чем в некоторых других произведениях.

Ну и о них.

Шай получилась предельно, даже трогательно реальным персонажем. Со всеми комплексами, свойственными обычному человеку, которые нанесли на неё броню в несколько слоев. Но под этой бронёй читатель может увидеть ранимую душу с богатыми эмоциями, с внутренним миром. Девятипалый, конечно, персонаж фантастический, но могу сказать, что мне пришлись по душе те нравственные метаморфозы, которые автор заложил в него. Темпл. Хм, вот пример человека который нашёл себя. Да, пусть банального, поданного несколько ускоренно, идеализированного, но именно пример настоящего, мать его, становления героя.

Коска. Этот ублюдок показал в романе себя во всей красе, обнажив все свои порочные черты, почти не пытаясь навести лоску. Но всё же, как можно заметить, даже в таком отрицательном герое есть нечто благородное. Именно, когда он честен с читательской аудиторией. Именно, когда он прямо не скрывает своих мотивов, особо не обременяя себя моральными страданиями. Этот ублюдок прекрасно понимает, кто он такой и знает себе цену.

В общем, про героев можно говорить очень долго, потому что в отличие от простого сюжета – это ещё одна сильная сторона книги.

Правда сюжет тоже преподносит сюрпризы. Но не буду спойлерить , каждый всё сам увидит или уже увидел.

В общем, что могу посоветовать. Если вы читали предыдущие книги автора, и они вам хоть чем-то приглянулись – смело берите эту. Не пожалеете.

Только не верьте тому, что вас ждёт вестерн. Нет, конечно, стилизация под вестерн есть, но она вполне тонкая и не выпяченная. Для вестерна нужен пафос, как я думаю. Нужны супергерои. Здесь таких нет. Герои красной страны сильно многогранны, чтобы тупо ставить их друг напротив друга, хотя в книге есть и такое, но сюжетообразующей основной фишкой романа это не является. Да и какой, к чёртовой матери, вестерн без револьверов?

Возможно, отзыв получился несколько затянутым и хаотичным, но, надеюсь, я обосновал свою оценку.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Первый закон» настолько прекрасен, что редко встретишь восторженный отзыв на последующие три книги того же цикла — затмить трудно.

Автор фэнтези шагнул на территорию вестерна — и получилось отлично. А для русского читателя еще и непривычно — мы знаем примерно половину писателей, на которых автор вырос и равняется)) Лично для меня провисла и протерялась сюжетка Лэмба — не прочувствовала, увы. Лично мне зашла вся сюжетка с Никомо Коска. Точка)

На мой взгляд вестерн можно разделить на условные «три волны»:

1. Освоение территорий, фургоны, прерии и просторы, побег с фермы в пустоту, первые поселенцы..В пример приведу «Шейн» Шефера и «Кровавый меридиан» Маккарти.

2. Стрелки. Стрелки на железной дороге. Стрелки в здании. Стрелки в ночи, во сне и наяву. Пасьянс судебной системы. Кинг, Залер.

3. Мафия, костюмы, желтая пресса, нуар. Не знаю никого)

И «Красная страна» весьма удачный вестерн только что придуманной «первой волны». Вот тебе бескрайние прерии, вот тебе погони и индейцы, вот тебе побег с фермы ради взросления, вот тебе даже переговоры с индейцами, вот тебе золотые ворота. А одновременно с этим вот тебе приключения в Южной Америке в стиле Индианы Джонса — притом не уходя из прерий)

Этот компот работает — неочевидно как, но у автора действительно получилось совместить эти две эстетики.

Автор англичанин, так что никаких индейских кладбищ, вьетнамцев в подвалах и прочей рефлексии белого американца)

Зато есть незамкнутый на себе конфликт сторон А, В и С в мире золотой лихорадки. Есть контролируемый автором бардак — стороны принимают решения, это влияет на результат но...не так как привык читатель)

Скоро выйдет следующий цикл — скорее всего три книги на описание мира и три книги опять на гастроли в соседние жанры.

Соответственно вестерн уже будет про стрелков на железной дороге и гражданку. Автору хватит личной злости, но может не хватить навыка...

Обидно, если будет так(( Но все же очень жду.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Красная страна» даже не фэнтези, «Красная страна» – это ярко выраженный представитель вестерна.

Здесь есть и братства, и индейцы – то, что переселенцы называют их духолюдами, вовсе не делает их кем-то другим. Разве что не хватает океана, разделяющего Союз и Дальнюю Страну.

Книгу можно причислить к книгам, написанным в жанре фэнтези исключительно потому, что она входит в цикл «Земной круг».

Само повествование узнаваемо принадлежит Аберкромби. Автор как всегда умелым росчерком пера вырисовывает скупыми фразами черты характеров героев, легко создаёт картинку, которая воспринимается читателем так, будто он сам оказался посреди бесконечных прерий или в горах.

И всё-таки этот роман уступает по силе сюжета и занимательности героев всем остальным историям цикла.

Сюжет до последних глав вообще можно назвать последовательным. Кто-то куда-то и зачем-то идёт. Описание быта, трудного и жизненного, съедает цель, ради которой этот быт осуществляется. Очарование и азарт приключения теряется в пыли тяжёлой дороги. Прошлые романы «Земного круга» сочетали в себе жизненность и романтичный авантюризм в равных долях. Часть же романа «Братство» оказалась по-настоящему скучной.

И как оборотная сторона повседневной скуки выступают последние главы, очаровательную сумятицу в которые внёс славный и полюбившийся ещё в прошлых историях предводитель наёмников Коска.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И смерть его была такой же, как и всё существование: обыденной, но и неожиданной. Никомо сам водил за собой свою кончину на протяжении всей книги.

Про остальных героев можно сказать лишь одно: не вытягивают они. Стоит ли сравнивать Лорсена с тем же Глоктой? Или Шай с Арди? Или с Карлоттой дан Эйдер?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И даже Логен превратился в тень самого себя.

Для фэнтези этот роман можно было бы назвать никаким. Но он и не является фэннтезийной историей. Это вестерн. Хороший, добротный, с разбойниками, индейцами и отчаявшимися людьми. И, пожалуй, если воспринимать «Земной круг» как параллель земному шару, то вестерн в историях о нём уместен. Любители вестерна, думаю, понравится, но много ли их найдётся среди поклонников дарк фэнтези?

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Некоторые поклонники Аберкромби критикуют «Красную страну» — и понятно почему. «Первый закон», ЛПХ и «Герои» задали тон, который многим пришелся по душе. И этим читателям хотелось бы, чтобы Аберкромби продолжал в том же духе. На протяжении пяти книг боги войны и интриг резали и подставляли друг друга, безжалостные и жестокие. И вдруг автор выдает Полутрилогию, которую принято считать янг-эдалтом, а следом — «Эпоху безумия», где вместо великанов прошлого действуют их карликовые потомки. Как говорится, «да, были люди в наше время, <...> богатыри — не вы!». Однако поворот начался, конечно, не с них, а с «Красной страны». Причем, как мне кажется, при обсуждении романа слишком зацикливаются на том, что это-де вестерн, и игнорируют куда более важные изменения.

Например, из книги вытолкнули богов войны и интриг. Мы больше не смотрим на мир их глазами, мы смотрим на них со стороны глазами маленьких людей. Причем раз за разом эти боги войны — Логен, Трясучка, Савиан и Корлин — уходят от ожидаемых ролей. Логен запихивает Девять Смертей еще глубже, чем в «Первом законе», Трясучка пугает, но не дерется, Савиан и Корлин вместо того, чтобы крушить и жечь, прячутся. Разве не должны они без остановки резать врагов, как было уже в пяти романах?

Вместо этого нам показывают Шай и Темпла, Ро и Пита — людей очень далеких от легенд прошлого. Довольно обычных людей. Не слишком сильных, а местами даже слабых, не слишком смелых, а иногда так и вовсе трусливых. Да и враги у них соответствующие — опустившийся отряд Коски, угасающие племена, не самый выдающийся инквизитор с такими же практиками, коровье стадо и река. Слабаки и неудачники против слабаков и неудачников. И коров.

Как в эту компанию вписывается Логен? Плохо. Он больше не главный герой истории. Приходит новое поколение и новая цивилизация — торговцы, адвокаты, изобретатели, в лучшем случае — революционеры. Легендарные личности скрываются, а сами легенды превратились в сказки про Даба Свита и медведя. Бремя сюжета больше не несут матерые убийцы, этим занимаются люди попроще. Пока они действуют в лютой глуши на окраине цивилизации, но уже в «Эпохе безумия» такие же маленькие, негероические люди будут управлять Севером и Союзом. В «Первом Законе» был один Джезаль, в «Эпохе безумия» будет толпа Джезалей.

Именно в «Красной стране» этот поворот в творчестве и мироздании Аберкромби и происходит. Те, кому такой поворот не по нраву, новые книги ругают. Они хотят, чтобы Аберкромби оставался прежним. И мир его, соответственно, тоже. Однако меня все устраивает. «Красная страна» — это не хорошее военно-приключенческое фентези, это хороший «исторический» роман. В «Героях» Аберкромби закончил писать эпос. В «Красной стране» он начал новую эпоху.

ЗЫ. Лестек в «Красной стране» произносит замечательную в контексте изменения взглядов автора фразу: «Будучи молодым человеком, я находил счастливые концы тошнотворными, но, можете звать меня сентиментальным, с годами я начинаю ценить их все больше и больше».

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Относительно недавно восхищался предыдущим романом Аберкромби под названием «Герои», все в нем мне было по нраву, начиная от шикарных боевых сцен, заканчивая появлением «старых» персонажей, всегда приятно наблюдать знакомых героев саги в новых книгах, появление Черного Доу, Трясучки, Ищейки и и других — добавило еще больше наслаждения от чтения. Но, к сожалению, герой, который более всех запомнился в «Первом законе» ,был только несколько раз упомянут, и это, конечно же, безумный берсерк и самый страшный человек на Севере. И стоит признать я приятно удивился, что Девятипалый появился в «Красной стране». Поначалу его сложно признать, но по мере развития сюжета северянин покажет свое истинное лицо, а «Девять смертей» устроит ни одну кровавую бойню.

Хотелось бы также отметить и старого наемника без принципов — Никому Коску. Герой, который может вызывать противоречивое отношение, но не признать его яркости — не возможно.

Сама сюжетная линия не блещет оригинальностью и львиную ее долю, по традиции. составляет путешествие из точки А в точку Б. Минус ли это? Нет, следить за изнуряющим походом одно удовольствие, а местные персонажи с безумными диалогами могут вызвать как смех, так и заставить задуматься над грубой, но довольно глубокой цитатой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Концовка, по сравнению с другими книгами цикла, более близка к «хеппи энду» Из основных героев погиб лишь один, те герои, которых с натяжкой можно назвать положительными выжили и достигли своей цели. Выбивается из всего этого лишь линия Логена, жив то он остался, но своего места в жизни так и нашел,и смею предположить, что так и не найдет. Обидно, что Девятипалый никогда не стремился к хаосу, но хаос, в конечном итоге, всегда его находит.

Возможно пора вернуться на Север? Ведь как правильно заметил татуированный повстанец: «От себя не уйдешь»

В итоге очередная отличная книга в мире «Первого закона», читая Аберкромби — отдыхаешь, его персонажи запоминаются, а некоторые цитаты помнишь еще долгое время после прочтения.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези — вестерн от Джо Аберкромби. Снова история мести, снова кровь, грязь и никакой романтики. И снова не можешь оторваться от приключений героев.

Однозначно читать всю серию «Земной круг»

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока не прочитал один роман из данного цикла, поэтому оцениваю не весь цикл, а отдельный роман, и из прочитанных в цикле — это лишь второй, оцененный высшей оценкой.

Главное — он, хоть и является типичным для автора темным фэнтези, всё же более «добрый» чем «Герои» или даже первая тройка цикла. Здесь появились герои, в которых хорошего чуточку больше чем плохого.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь «возродился» Девять Смертей, на что намекалось неоднократно ранее. И его не убили в очередной раз, и опять не состоялся поединок Логана и Трясучки — и не хотелось бы, чтобы кто-то из них погиб.

Здесь появилась, наконец, законченная условным хэппиэндом любовная линия (чего автор не стал делать между Логаном и Фенри ранее).

Разумеется, этот роман — вестерн. Старатели, индейцы (пардон, духолюды), переселенцы (Братства), всякие мерзавцы и бандиты на окраинах. Добыча золота, а затем угля и нефти.

Интересно наблюдать и пытаться разгадать — кого и как маскирует автор, описывая тот мир на пример нашего. Про духолюдов я уже сказал, гурхи и другие темнокожие и смуглокожие поклонники «Бога» — это несомненно мусульмане в нашем мире. Союз — это США. Старая империя — вероятно, Старый Свет, то есть Западная Европа. Ближняя и Дальняя страны — вероятно, Дальний Запад и Аляска. А вот кто северяне? Канадцы? Русские? Кто стирийцы? Мексиканцы или другие латиноамериканцы?

Будем надеяться, этот роман — не последний вышедший в цикле. Хотя некоторых постоянных героев в этом романе убили, многие другие ещё живы...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая книга. К переводу надо привыкнуть, хромает. Всем рекомендую, книга, достаточно самостоятельна. Захватывающая история, простая и сложная одновременно. Было очень приятно встретить старых героев и познакомиться с новыми. Финал недосказанности и незавершённости: (как я представляю) — у двух полудемонов Ферро и Логина должен быть сын. С таким разрывом между книгами, ему уже за десять.

Все книги просятся на экранизацию цикла «Земной круг» — «Эпическая смесь любви, войны и всего прочего в том же духе. Некоторое количество пыток, некоторое количество интриг. Немного тайн и чуть-чуть магии. Небольшое количество постельных сцен и чертовски много насилия. Сволочи, убийцы, предатели, лжецы, преступники и подонки всех мастей. Пару грандиозных картин, порождающих благоговейный трепет и парочку тошнотворных неожиданностей на пути к захватывающей, шокирующей кульминации. Смех, слёзы и немного тошноты. Вся гамма эмоций».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

возможно, что кто-то не будет со мной согласен, даже с учетом того, что эта книга стала лучшей по версии фан лаба за 2014 год. но мне лично не хватило духа автора, его фирменного стиля в самом начале книги, как-то стандартно все было, более просто, чем обычно. Конечно, потом он с лихвой восполнил этот недостаток, но впечатление от прочтения испорчено только данным фактом.

тем не менее, ставлю за 10 за развязку и финал

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго откладывала очередную книгу из Земного Круга в сторону, не то что бы остальные книги цикла меня разочаровали, нет!

Меня несколько смутила аннотация, и подозрение на вестерн, его, я признаться не люблю, что поделать. Но!

На одном из форумов я увидела спойлер

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
про Логена! Наконец-то! Он жив! Жив! Аберкромби наконец оживил его
.

Первые несколько дней, не могла дождаться, когда наконец вновь возьмусь за чтение.

Потом, когда прочитав 2/3 книги, а действо все не разворачивалось, я приуныла. Но!

К концу книги как раз пошло самое интересное.

Как всегда непредвиденный финал :-)

В общем осталось более чем довольна, Темпл особенно порадовал :-) Хочется отметить, что неужели мы видим хоть что-то похожее на счастливое завершение?

Еще не встречала я у Аберкромби счастливых любовных линий.

Где-то в середине накотила некоторая печаль, настольгия по ушедшему, как от Геральда Сапковского, особенно в моменты описания Духов и Людей Дракона.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, я надеялась, что Логен наконец найдет мирное пристанище, но...Наверно он бы не был Логеном :-) Про Коску: я еле дождалась, когда он наконец

отдаст концы, в этой части он вышел до невозможности противным.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне безумно «зашли» эксперименты Аберкромби во внецикловых романах о Земном круге.

В каждой книге используются/обыгрываются приёмы и шаблоны отдельных жанров. В первой — криминальная драма, во второй — военная проза, в «Красной стране» — вестерн.

И всё исполнено так, что мир и герои всё равно узнаваемы! «Страна...» лично мне зашла больше всех (хотя я и Героев высоко оценил).

Возможно, я просто не верил, что в Земной круг можно «вписать» вестерн. А Аберкромби удивил и потому всё удалось.

9.5/10

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не шедевр, но книгу можно разобрать на цитаты.

И оценка самая высокая все равно!

Начиная читать, я сомневался, что будет лучше, чем предыдущие части, ведь рейтинг самый низкий из всех. Но тут сработало исключение. Пока что это самая лучшая книга, без преувеличения. Это как смотреть фильм в аймакс 3d с технологиями 4dx, картинка, звук, ощущения, чувства — все есть. Да ещё и персонажи из предыдущих частей, и какие! Вот честно, не хотелось дочитывать, расставаться с этой книгой. Так быстро пролетело время...

Вот тут Аберкромби блестает во всей красе!

Не смотрите на рейтинг — читайте и получайте удовольствие!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед прочтением трилогии «Эпоха безумия» решил дочитать более ранние книги автора. Оговорюсь сразу, мне безумно нравится творчество Джо Аберкромби, и именно поэтому я растягиваю его произведения на длительный промежуток времени. «Красная Страна», как и предыдущие книги цикла «Земной Круг», оставила после себя крайне положительные впечатления.

Сюжет здесь довольно прост, что для книг Аберкромби совсем не свойственно. Основных персонажей-повествователей (ПОВов) здесь всего два. Всё начинается с того, как бойкая девушка Шай обнаруживает, что её брата и сестру похитили неизвестные, и вместе со своим отчимом Лэмбом отправляется на поиски. Они узнают, что детей увели далеко на запад, и присоединяются каравану, идущему в том же направлении. По пути странники вылавливают из реки мужчину по имени Темпл, который был юристом на службе наемников Роты Щедрой Руки, но сбежал от них. Руководит наемниками наш старый знакомый – печально известный капитан-генерал Никомо Коска. Миссия наемников в дальней стране – найти воюющих с Союзом мятежников. Караван идёт на запад, на самую границу цивилизованного мира, в город Криз. По прибытии Шай, Лэмб и Темпл участвуют в разборке между лидерами городка, а затем вместе с наемниками уходят в горы. Там живет Народ Дракона, покупающий детей у работорговцев за древнее золото и собирающийся пробудить древнее могущественное существо. Шай и Лэмб идут за детьми, наемники – за золотом и мятежниками. Находят и детей, и золото, и мятежников. А затем вырезают сектантов, возвращаются в город, делят золото, да так, что оно достается мятежникам и возвращаются назад, чтобы начать новую жизнь.

После полюбившейся мне трилогии «Первый закон» Джо Аберкромби решил поэкспериментировать с жанрами. «Красная страна» – это вестерн, где вместо револьверов мечи и арбалеты.

Как и в предыдущих отдельных романах, в «Красной стране» возвращаются некоторые полюбившиеся нам герои.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, здесь история Никомо Коски подходит к печальному, но логичному концу.
В паре эпизодов появляются Кол Трясучка, маг Захариус, в Роте Щедрой Руки мы видим сержанта Балагура, генерал Бринт руководит подавлением мятежа. Однако имя главного возвращенца мне удалось разгадать практически с первых эпизодов. Огромный северянин, которого Шай считает самым трусливым трусом, не имеет на левой руке среднего пальца.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правильно, перед нами никто иной как Логен Девятипалый.
Его возвращение – это главное достоинство и главный недостаток романа. По сравнению с ним прочие персонажи блекнут, и он притягивает к себе всё внимание. Не являясь ПОВом, именно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Логен
является ключевым персонажем книги – с него она начинается, и в конце он же уходит в закат.

При всей простоте романа не стоит забывать, что его написал Аберкромби. В первую очередь роман о стремлении отказаться от своего прошлого, стать лучше. Это не только о Лэмбе. Убежать от прошлого пытаются и Темпл с Шай. Их дуэт смотрится весьма контрастно: она резкая и грубоватая, он – трусоватый тихоня. Однако не стоит осуждать за это, если их всё устраивает. Темпл вопреки ожиданиям не становится крутым воином, разрывая шаблоны фэнтези. Да это и неплохо: развиваются другие его сильные качества, а героических рубак и так хоть пруд пруди.

Другая важная тема – это цивилизация и цивилизованность. Индустриализация Союза идёт полным ходом. В Дальней стране люди говорят о паровых котлах и чёрных камнях, что могут оказаться ценнее золота. Однако поведение этих людей вызывает вопросы об их цивилизованности. То, с какой жестокостью наёмники расправляются с сектантами, говорит о многом.

Повествование в романе ведется не от лица всезнающего рассказчика, а устами персонажей. Основных ПОВов два (Шай и Темпл), плюс один второстепенный (сестра Шай – Ро), но порой на пару страниц Аберкромби погружает нас в голову случайных персонажей: Мэра, случайных наёмников, дикаря-духолюда, воина Народа Дракона и т.д. Очень эффективный и своевременный приём, на мой взгляд.

Концовка мне однозначно понравилась. Каждый из героев принял себя и оказался на своём месте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шай отказалась от фермы и купила магазин, где очень пригодилась её способность торговаться. Темпл открыл юридическую контору. Логен ушел в закат, унося своё прошлое. Встретим ли мы его ещё?

Несмотря на то, что книга стоит особняком, она существенно дополняет мир «Земного Круга». Во-первых, это разговоры о прогрессе и развитии. Мы видим плавный переход к эпохе паровых машин. Во-вторых, это формирование новых центров силы. По всему выходит, что Захариус не прочь «поиграть в престолы» от имени Старой Империи.

Итог: Добротный роман, смелый эксперимент и важное связующее звено с новой трилогией. За счёт возвращения новых героев и оригинального стиля повествования роман оставляет после себя хорошее впечатление. Было очень приятно снова погрузиться в мир Земного Круга – жестокий, циничный и беспощадный, но такой захватывающий и полный приключений.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх