Стивен Кинг «Ярость»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Чем заняться обычному школьнику в обычном сером городишке? Всё слишком скучное, нужно искать что-то новое, весёлое... Почему бы не прихватить с собой в школу пистолет и не раскрасить серое в ярко-красное?
Авторское название «Getting It On».
Издание романа прекращено с 2007 года во всем мире по личной просьбе Стивена Кинга в связи с участившимися случаями насилия с применением огнестрельного оружия в учебных заведениях.
Входит в:
— сборник «The Bachman Books», 1985 г.
— антологию «Безумный Макс. Ярость», 1993 г.
- /языки:
- русский (14), английский (1), немецкий (1)
- /тип:
- книги (9), самиздат (7)
- /перевод:
- В. Вебер (9), О. Лежнина (1), К. Савельев (3), Й. Хоннеф (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sacral, 16 декабря 2009 г.
О книге могу сказать только одно: не даром Кинг убрал ее из продажи в США... для нестабильного молодого мозга она просто алгоритм того как попытаться разрушить систему.
Книга гениальна и заставляет задуматься о том что происходит вокруг, с нами, с нашими детьми...
670739, 2 декабря 2009 г.
Отличная книга, прочитал её на одном дыхании, автор очень детально и четко прописал персонажей и их чувства, да и сама идея достаточно актуальная и в наше время, когда в американских школах ученики убивают своих однокласников и учителей, изобилие насилия в семях и учебных завидениях является серьйозной проблемой общества, именно на это автор поставил акцент.
Alraun, 11 апреля 2008 г.
Когда прочитала «Ярость» долго думала что привело Чарли к ...«сумашествию», хотя сумашествием называю это с трудом, скорее способность отодвигать границы. По поводу сумашествия... в том классе был хоть один нормальный? По мне так Чарли гораздо «нормальнее» Тэда, образцового американского подростка, точнее человека надевшего на себя эту маску.Но смешно оставаться в маске, когда карнавал уже закончился. Чарли подтолкнул однокласников обнажить свои души, и они срывали с себя маски которые наложило общество и эгоизм. Тэд же был непоколебим, и эта его «стойкость» только отталкивает меня да и думаю многих читателей. Уверена своими действиями Чарли просто хотел изменить однообразие повседневности , изменить мир он и не пытался, понимая что сделать это невозможно, он хотел показать своим действием что он сам СУЩЕСТВУЕТ, докричатся до людей! А вобще книжка неодназначная и мнения делятся пополам. Возможно Кинг решил воплотить ЗЛО в персонаже, к которому при всем желании трудно относится адекватно, и тем он и опасен, и может быть Тэд единственный сохранивший рассудок в этом хаосе откровений и безумий??? В любом случае здесь есть о чем подумать....
krist, 10 января 2008 г.
Вроде как «реалистичное» произведение от Кинга, опубликованное под псевдонимом, но... книга воспринимается как фантастика — поведение героев почти нигде не кажется правдоподобным, много «психологических элементов» тонут в штампованности; повороты сюжета тоже какие-то искусственные (замок в кармане, глумление над Тедом). И, наконец, ко всему прочему, сочувствие вызывают не «положительные» по замыслу (=притесняемые) герои, а «отрицательные». Предполагалось, видимо, что по прочтении читатели должны задуматься над «героями американского времени», но такого желания даже не возникает...
сюзанна дин, 22 июня 2009 г.
За что обожаю этот роман — за яркое отражение того, что самые страшные чудовища сидят у человека в голове, и только ждут какого-нибудь «милейшего» парня, который выпустит их наружу, как Чарли, у которого в один прекрасный день полностью разрушились все внутренние барьеры, и он помог познать себя полностью и своим сверстникам. Недаром говорят, что цивилизация — это оочень тонкая пленка :mad: Безупречная в своей простоте вещь.
Holdel, 24 июля 2008 г.
Не знаю что здесь реалистичного,приближенного к жизни, но Кинг написал что-то сверхъестественное без сверхъестественных явлений,да и еще и мягко говоря не интересное к тому же.Мутные герои,тупые непонятные действия.Один сплошной театр абсурда
HIM_N1, 18 декабря 2007 г.
Значит так, много спойлеров.
Да вещь сильная вчера прочитал и до сих пор под впечатлением!
Но вот не понимаю, как мог снайпер сделать выстрел и не убедиться в том, что цель уничтожена!? Не один уважающий себя снайпер так бы не поступил.
Это вот уже черзчур.
На самом деле был бы второй выстрел, и возможно за ним и третий, если цель не уничтожена, притом мгновенно, если бы тот пошевелился и начал тянуться за револьвером, а ведь так и было Чарльз Деккер оклемался и потянулся за револьвером, но выстрела не было!
И по чему они с ним так панькались? Америка есть Америка.
У нас бы его убрали через пол часа вот таких вот выкрутасов, учитывая, что Чарльз Деккер был на виду ведь шторы прикрыли только после выстрела снайпера.
Слишком неправдоподобно.
Но в целом вещь сильная.
Жаль, что Теда эти недоумки разорвали на части, и сломали. Вот уж точно стадо.
Не подними камень, если ты безгрешен да? Ну ладно с Деккером они поступили как с падшей женщиной Иисус и не закидали камнями.
А Тед значит недочеловек. И его за непонимание нужно просто ламать, и уничтожать.
Странные эти американцы.
Я себе представляю сижу я в классе слушаю учителя, любимый предмет, заваливает такой вот Чарльз Деккер местный у****ок и валит того с выстрела в голову.
И вообще, какие еще могут быть вопросы Деккер убил, он убийца.
И подумайте, а если бы этот учитель был вашим отцом а учительница матерью?
Какие могут быть переговоры.
- Деккер?
- Да.
- Отпусти заложников.
- Нет.
- Тогда что ты хочешь?
- ………… вразумительного ответа нет
И что с таким ... делать
Поверьте у нас, его бы просто пристрелили.
Да я думаю и в Америке тоже самое – это закон идешь против законов – умираешь.
Есть очень интересные идеи в Ярости.
Но если бы я был в классе я бы выбрал сторону Теда, и мы бы с ним разобрались, уж поверьте.
Filbertinos, 12 марта 2009 г.
Стивена Кинга я люблю за то, что он своим стилем передает то, что наверно каждый из нас в жизни чувствовал, видел или переживал. Вот и в этом романе ему удалось отобразить героев в таких ролях, которыые многие из нас встечали во время учебы в школе/университете ну или в другом кладезе наук. Настолько хорошо отображены отношения между социальной группой людей, окозавшихся в трудной ситуации, что диву даешься. Очень сильная вещь, одна из первый, написанный Кингом под псевдонимом. Нивысшая оценка.
zmey-uj, 3 августа 2008 г.
Вот эта книга мне понравилась меньше, чем произведения Кинга, где есть мистика. Но в любом случае, задуматься заставляет. Может быть, о том, что люди становятся откровенными, «снимают маску», только когда терять уже нечего. Так может быть, эту маску они носят тоже из некоторого самосохранения? Чтобы «выжить» в обществе, где надо быть этакими хамелеонами...
Ни с кем из героев себя не ассоциирую, поэтому еще интереснее было читать и видеть разные мнения и мироощущение.
Sanekus, 26 июня 2008 г.
Тяжелый психологический роман, атмосфера накалена, читается на одном дыхании, блестяще!
Король ужасов отлично разбирается в психологии человека. Не пропустите!
synaps, 7 июня 2008 г.
прочитал эту книгу когда мне было 14 лет, я был просто ошарашен, тогда я узнал кто такой СТИВЕН КИНГ
TigerTiger, 5 апреля 2008 г.
Вот с тех пор в американских школах стрельба и не прекращается.
По-моему книга до сих пор актуальна для них.
NB Это было больше 30 лет назад!
pararurap, 19 ноября 2007 г.
Вроде бы именно этой книгой был «дан старт» школьным расстрелам. Сам же Кинг в своей документальной книге «Пляска смерти» пишет что написал эту историю когда ещё сам учился в школе...как впрочем и «Долгою прогулку».
Kordeliya, 26 января 2008 г.
В книге есть интересные моменты, но в общей сложности мне не очень понравилась....
Nonconformist, 14 апреля 2007 г.
С такими произведениями как это Ричард Бахман еще долгое время мог бы соперничать по популярности с самим Кингом, но замысел Мастера раскрыли, и под псевдонимом было опубликовано всего 6 романов. Так что каждый из них (за исключением «Регуляторов», о них особый разговор) представляет огромную литературную ценность и прежде всего как необычный опыт автора, который не разочаровал результатом, а только утвердил веру поклонников в его писательский Талант.