FantLab ru

Стивен Кинг «Противостояние»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.45
Голосов:
3050
Моя оценка:
-

подробнее

Противостояние

The Stand

Другие названия: Армагеддон; Последний рубеж; Исход; Конец света; Позиция; Остановка

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 174
Аннотация:

Из секретной лаборатории министерства обороны США в результате трагической случайности вырвался на свободу опаснейший вирус. Последствия оказались катастрофическими — страна почти обезлюдела. Немногие уцелевшие разделились на два лагеря: одни остались верны идеалам прошлого, другие примкнули к загадочному Черному Человеку, который стремился к мировому господству. Так началось противостояние...

Примечание:

Впервые издано в США в 1978 году, и первоначальная версия была издателем значительно урезана. В 1990 году переиздана полная авторская версия (The Stand, The Complete and Uncut Edition). Переводы на русский делались как с первого, так и со второго американского издания, а дополнительную лепту в издательскую чехарду внесли и российские издатели, выкидывавшие значительные куски текста из-за большого объема произведения.

Наиболее полный перевод «Противостояния» выходил в 1998 году в издательстве АСТ (переводчик Ф.Б.Сарнов). Отличить полную от неполной версии очень легко, достаточно посмотреть на количество глав. Если их 78 — то это полная версия, если 71 — сокращенная.

(с) По материалам, предоставленным сайту fantlab.ru посетителем ИгRок.

Также полная версия выходила под названием «Исход» в переводе неизвестного автора. Там нумерация глав не сквозная, а начинается в каждой части заново, однако их количество тоже — 78.

(с) Vladimir Puziy

По мотивам романа был создана одноименная серия комиксов.

Входит в:

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Премия Барри Левина / Barry R. Levin Collectors Award, 1990 // Книга года восстановленное и дополненное издание

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1979 // Роман

номинант
Хьюго / Hugo Award, 1979 // Гэндальф "Лучшая книга в жанре фэнтези"

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1979 // Роман

номинант
Балрог / Balrog Awards, 1980 // Роман

номинант
Бразильская премия "Нова" / Prêmio Nova, 1990 // Зарубежная книга. 4-е место (США)

Экранизации:

«Противостояние» / «The Stand» 1994, США, реж: Мик Гэррис



Похожие произведения:

 

 


Армагеддон. Книга 1
1993 г.
Армагеддон. Книга 2
1993 г.
Исход. Том 1
1995 г.
Исход. Том 2
1995 г.
Последний рубеж
1996 г.
Противостояние. Том 1
1997 г.
Противостояние. Том 2
1997 г.
Противостояние
2000 г.
Противостояние. Том 1
2000 г.
Противостояние. Том 2
2000 г.
Противостояние. Армагеддон
2002 г.
Противостояние. На грани
2003 г.
Противостояние
2004 г.
Противостояние. Круг размыкается
2004 г.
Противостояние
2005 г.
Противостояние
2005 г.
Противостояние
2006 г.
Противостояние
2007 г.
Противостояние
2010 г.
Противостояние
2010 г.
Противостояние
2012 г.
Противостояние
2014 г.
Противостояние. 16 июня-4 июля 1990. Том 1
2018 г.
Противостояние. 5 июля 1990 - 10 января 1991. Том 2
2018 г.

Аудиокниги:

Противостояние
2015 г.

Издания на иностранных языках:

The Stand
1978 г.
(английский)
The Stand. For the First Time the Complete & Uncut
1990 г.
(английский)
The Stand. The Complete and Uncut Edition
1991 г.
(английский)
The Stand
2007 г.
(английский)
Pestens tid: Den oavkortade versionen
2010 г.
(шведский)
The Stand
2011 г.
(английский)
Протистояння. Том 1
2017 г.
(украинский)
Протистояння. Том 2
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 марта 2009 г.

«Противостояние» — едва ли не лучший из всех романов, написанных в жанре постапокалипсиса. Да и вообще эта кинговская книга — уже самая настоящая классика мировой литературы. «Противостояние» принадлежит к числу тех немногих произведений, которые годятся для многократного перечитывания, каждый раз поворачиваясь к читателю новой, неожиданной стороной. Текст романа настолько глубок и многогранен, что в нем легко обнаружить самые неожиданные подтексты и ассоциации. Так, за противостоянии между сторонниками «темного человека» Флегга и группой матушки Абигейл, вполне можно углядеть намеки на глобальное противостояние между двумя социально-политическими системами, между СССР и США. Однако мне такое «актуально-политическое» прочтение романа представляется несколько поверхностным и упрощенным. (Заметим в скобках, что и сам Кинг достаточно критически относился к американской политической системе и, особенно, к американской политической элите).

В «Противостоянии» Кинг не просто создает яркую и эмоциональную картину гибели современной цивилизации, случившуюся по причине элементарного сбоя «человеческого фактора» (именно так вырывается на волю вирус некого супергриппа, разработанный в засекреченных военных лабораториях). Кинг говорит о закономерности гибели мира, где заправляют технократы-рационалисты; мира, в котором такие понятия как «наука», «прогресс» обожествлены и превратились в настоящих идолов, с горних вершин наблюдающих за мышиной возней остального человечества. Главным адептом этой технократической цивилизации, самодовольной и отчужденной, и является «темный человек» Флегг, великий (и последний) маг рациональной мысли.

На протяжении всего романа Кинг пытается дать ответ на один вопрос: возможно ли после глобальной катастрофы попытаться воссоздать человеческое общество на принципиально иных началах, как попытались сделать герои романа, объединившиеся в «Свободную Зону»? Или же история все равно «возвратится на тоже самое место, замыкая круг»? Ответ кинга вообщем-то оказывается пессимистичным: с созданием любого общества начинают возникать проблемы. Они возникают всегда, когда «клетки сходятся вместе и начинают наливаться темной силой». Единственное, что можно сделать — постараться отодвинуть этот процесс хотя бы на сотню лет. При этом, как это ни парадоксально, в «Противостоянии» Стивен Кинг выступает своеобразным пророком «американской мечты», преданной и украденной политиканами, технократами, «силовиками» и обывателями-конформистами. Настоящая, дорогая Кингу Америка, расположена среди кукурузных полей Небраски и в патриархальном городке Боулдер, затерянном в горах штата Колорадо. Другая Америка, та, что пошла за «темным человеком» Флеггом находится в Лас-Вегасе, штат Невада, известном своими игорными заведениями, военными базами и атомными центрами. И эта «темная Америка», в конце концов, вполне закономерно убивает саму себя, сгорая в атомном огне.

«Противостояние», пожалуй, самый теологичный из романов Кинга, наполненный явными и скрытыми билейскими цитатами и аллюзиями. В этом романе четко персонифицированы, разделены сторонники Света и Тьмы. Причем разделены они настолько явно и безкомпромиссно, что практически сразу можно угадать — на чьей стороне окажется тот или иной персонаж. Но «Противостояние» — не просто книга «с идеями». Это по-настоящему увлекательный и мастерски сделанный роман. Молодой автор Кинг (всего 31 год !) демонстрирует потрясающее мастерство рассказчика и прекрасную писательскую технику, позволяющую ему управлять гигантскими потоками материала. Это густонаселенный роман с живыми, состоящими из плоти и крови, персонажами. Причем даже эпизодические герои, герои второго плана выписаны не менее эффектно, чем заглавные действующие лица.

И последнее — именно с «Противостояния» Кинг начинает выстраивать свой литературный Космос, свою художественную Вселенную. И роман «Противостояние» — лишь первый шаг в постижении этой Вселенной.

Оценка: 10
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 21 сентября 2013 г.

«Чтение хорошего большого романа во многих отношениях похоже на длительное и приятное любовное увлечение.» (с) С. Кинг, «Команда скелетов».

Книга состоит из 1300 страниц, и это, наверное, самый большой роман под одной обложкой, что я читал. Эту книгу можно покупать вместо путевок на курорты, я серьезно. Издателям стоило бы прилагать к книге запасы воды, сухпайка и спальный мешок, ведь ясно же, что человек, покупающий такую толстенную книгу с традиционным для Кинга эффектом присутствия, решил временно оставить сей бренный мир и на неопределенный срок отправиться в иное место.

Началось все с небольшого рассказа «Ночной прибой», который Кинг развил в одно из лучших своих произведений. Именно рассказ я прочитал первым, и он просто пленил меня своей атмосферой меланхоличного отчаянья и спокойной безысходности. К роману же я подступился только после мимолетных аллюзий на него в «Колдуне и кристалле». И, в общем-то, не пожалел.

Американские ученые выпускают на волю вирус супергриппа, после чего по миру прокатывается пандемия, стремительно сокращающая численность людей. Возможностей для психологических и социальных драм на такой почве сколько угодно, и Кинг использует все (или, по крайней мере, большинство из них) на полную катушку. И это все лишь начало. После всех ужасов романа-катастрофы Кинг с удовольствием переходит на тему противостояния добра и зла. Нам представлена группа выживших, которая примыкает к матушке Абигейл (направляющей их на путь истинный, восстановление общества и т.д.). Однако некто Рэндалл Флегг, хорошо знакомый Постоянному Читателю по циклу «Темная башня» и роману «Глаза дракона», собирает свою команду выживших и представляет собой олицетворение сил зла. И схватка между «хорошими людьми» и «супостатами окаянными» неминуема, но кто выйдет из нее победителем – неясно, ибо Кинг известен своей любовью как к плохим, так и хорошим концовкам (а еще полутона у него тоже частенько бывают).

Что еще можно сказать про роман? Он хорош, он огромен, он отлично выписан, он обязателен к прочтению всем любителям творчества Кинга, и, наконец, он стоит затраченного на него времени.

P.S. Пользуясь случаем, хочу поздравить С. Кинга с Днем Рождения и пожелать ему еще больших творческих успехов.

Оценка: 8
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 декабря 2011 г.

Недели 2-3 назад я прочитал книгу Стивена Кинга «Противостояние» и посмотрел ее экранизацию. Своими мыслями хотел поделиться уже давно, но все никак не мог заставить себя сесть, включить «Блокнот» и начать клацать по клавишам.

«Противостояние» — это постапокалиптический роман, то есть произведение, тема которого — жизнь после глобальной катастрофы. В данной книге такой катастрофой становится опасный вирус, вырвавшийся из лабораторий минобороны США и опустошивший страну. те люди, которым посчастливилось обладать иммунитетом против заразы, начинают разбиваться на два лагеря; одни уходят к старой афроамериканке, которая считает все происходящее Божьим замыслом, другие к таинственному Темному человеку.

«Противостояние» — это случай, когда амбиции автора превысили его возможности. На дворе 1977 год. К Стивену Кингу, тогда еще молодому автору, который написал к тому моменту 4 неплохих романа, приходит идея книги с эпичным повествованием, с множеством персонажей. В связи с этим, первая часть романа написана, что называется на кураже, и поэтому захватывает сразу же. Кинг знакомит нас с персонажами, с их судьбами до катастрофы на фоне того, как вирус выходит наружу и начинает заражать Америку. Но чем дальше вы читаете, тем больше кажется что у автора начинается творческий ступор. Да, завязка есть, причем отличная, но куда, в каком направлении это все двигать?

По утверждению самого Кинга, если бы не 500 страниц уже написанного текста, он бы выкинул роман в мусорное ведро. Но слишком много сил было потрачено, и поэтому он приостановился в работе, пока к нему не придет прозрение. Именно поэтому вторая половина романа, да и развязка, выглядят очень натянуто.

Несомненный плюс «Противостояния» — это проработанные персонажи, каждый со своим характером и индивидуальностью (проблемы в этом плане у Кинга бывают редко). В связи с этим, мне немного жаль, что мало времени было уделено Рэндаллу Флеггу, тому самому Темному человеку, главному злодею романа. Харизматичный, вечно улыбающийся, но бесконечно злой внутри, мне очень понравился его образ. Также к плюсам отнесу атмосферу книги, потому что после прочтения я еще несколько дней не мог отойти от мира романа.

Минусы книги вытекают из неопытности Кинга в написании больших романов. Сам он говорил, что хорошая книга в среднем пишется за 3 месяца. На «Противостояние» он потратил 18 месяцев. Некоторые моменты выглядят натянуто (например, концовка, как я уже отметил), повествование, в целом, неровное (захватывающее начало, затянутость середины, резкий переход к развязке).

Подведу итог. Интересная, хорошая, амбициозная, но неровная книга о том, что много в нашей жизни происходит по воле Божьей, и что человек — опаснейшее создание, которое может уничтожить самого себя.

P.S. Пара слов об экранизации. «Противостояние» вышел в 1994 году в форме телесериала. Плюс такого решения в том, что практически все герои и события книги уместились в четырехчасовую экранизацию. Минус вытекает оттуда же, формат телесериала не передал размах той катастрофы, что описана в книге, несмотря на большой бюджет. Свою лепту тут еще внесла цензура. По поводу актеров претензий нет, все были подобраны весьма удачно. Порадовала маленькое появление самого Кинга в роли простого веселого парня Тедди Вейзака. Смотреть «Противостояние» рекомендую только после прочтения книги и желательно в переводе Михалева, другой доступный на данный момент перевод ОЧЕНЬ корявый.

Оценка: 9
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июня 2008 г.

«Противостояние» — одна из самых популярных и обсуждаемых книг Кинга, а это уже кое о чем говорит. Сам автор писал в предисловии к «Темной Башне», что если бы он умер вскоре после публикации «Противостояния», многие фанаты бы не расстроились – ведь свой лучший роман он уже написал.

Вирус супергриппа, остроумно прозванный народом «Капитан Шустрик», вырывается из лаборатории химического оружия. Один (!) человек заражен им и спасается из зоны бедствия. Вскоре болезнь охватывает весь мир. Выживают немногие, и каждый счастливчик видит в своих снах два странных образа: старушка-негритянка и загадочный темный человек. Они манят к себе, и вскоре вокруг этих людей формируются два лагеря. Казалось бы, что делить на развалинах Америки, когда достаточно зайти в любой магазин и взять что хочешь? Но нет, впереди борьба за идею, противостояние, the stand.

Сюжет завораживает с первых же страниц: Кинг умело выстроил картину событий. Вначале мы видим беззаботных обывателей, погрязших в своих житейских проблемах. Чуть позже – одиночек, пытающихся выжить в творящемся вокруг кошмаре. А потом – героев, творцов новой истории. Сразу хочется сказать, что персонажи – главный бриллиант «Противостояния», то, ради чего эту книгу надо читать. Здесь такие характеры! Глухонемой Ник Андрос. Он общается с помощью бумаги и ручки и старается особо не выделяться, но неожиданно играет одну из главных ролей в борьбе с темным человеком. Кстати, то же можно отнести и к не совсем нормальному Тому Каллену. По развитию он – на уровне ребенка и читать не умеет, что не мешает им с Ником быть лучшими друзьями. На переднем плане повествования также находится Стью Редман. Свой парень, работяга с юмором и смекалкой… правда, иногда раздражает своей правильностью. Впрочем, в конце концов не полюбить его сложно. Как и ироничного социолога Глена Бэйтмена. Но что это я все о добряках? Во главе оппозиции – небызызвестный по «Темной Башне» Рэндалл Флегг. Он получился крайне харизматичным, хотя я заметил в его поведении и способностях небольшие противоречия по тексту. Но, может быть, таким противоречивым и должен быть этот обаятельный злодей? Также стоит отметить Дональда Элберта по кличке «Мусорный Бак». Вполне неплохой скромный парень, только немного «с огоньком». То есть пироман. А вскоре – министр обороны в лагере Флэгга. Один из лучших образов романа, показывающий, как относительно безобидный человек становится безумным огненным аннигилятором. Кстати, есть в «Противостоянии» еще один безумный аннигилятор, одно время даже бывший в тандеме с Мусорным Баком. Имя его – Малыш. К Карлсону не имеет никакого отношения. Это чистейшей воды «chaotic evil» персонаж, который минуту назад называл тебя лучшим другом, а теперь угрожает взорвать тебя ко всем чертям. И наоборот. Отрывки с участием Малыша – сплошное наслаждение, очень жаль, что Кинг не воспользовался этим героем на полную катушку.

Наконец, есть несколько поначалу «нейтральных» героев. Гарольд Лаудер – один из самых любопытных типажей, наиболее яркий пример перевоплощения под влиянием обстоятельств. Ну а мой личный любимчик – Ларри Андервуд. По сути, вирус супергриппа идет этому парню только на пользу, пробуждая в нем дремавшие в обычной жизни черты и выжигая каленым железом лень, тунеядство и нерешительность. За этим следишь с неподдельным интересом.

В общем, каждый читатель найдет героя себе по вкусу, благо Кинг мастерски погружает во внутренний мир каждого. После главы о Нике Андросе я реально удивился, когда вспомнил, что я-то не глухонемой, а могу слышать и говорить. Такой вот эффект погружения.

О персонажах написано много, да и им можно посвятить целую диссертацию, а вот что сказать о сюжете? Увы, здесь все не так радужно. Три четверти книги все идет нормально, напряжение нагнетается, в нетерпении ждешь развязки, удачными смотрятся все острые повороты… но вот когда противоборствующие лагери формируются окончательно, и начинается борьба… есть некоторое разочарование. Не использовал Кинг весь заложенный в книгу потенциал, это очевидно. Он так здорово расставил все фигуры, но сама партия получилась слегка скомканной. Мат был поставлен слишком быстро, да и не теми фигурами надо было жертвовать, на мой взгляд. Есть некоторые другие варианты, которые смотрелись бы изящнее и драматичнее. Хотя все же в самом конце Кинг исправляет положение, и непосредственно финал оказывается уместным и красивым; но не настолько, насколько можно было бы сделать при таких героях и такой завязке сюжета.

А завязка сделана на совесть… веришь, что именно так все бы и было, вырвись какой-нибудь шальной вирус на волю. А может, все еще впереди, кто знает, какие болезни разрабатываются в спецслужбах в разных странах? Вообще, после «Противостояния» задумываешься об обществе. В нем – корень всех бед? Автор и сам размышляет над этим вопросом, ведь даже в благополучном вроде бы лагере возникают конфликты. Это тревожные звонки, говорящие о том, что человечество вряд ли чему-нибудь научится: там, где есть сообщество людей, в конечном счете появляются интриги и борьба со всеми вытекающими последствиями. Даже пережив супергрипп, люди в результате могут опять вернуться к аналогичному армагеддону. А что уж говорить о мире во всем мире? Возможен ли он? Очень сомнительно, только такой вывод следует из романа. Кстати, вирус-то ведь зародился на территории США, и ничто не предвещало его распространения на другие континенты. В Россию и Китай супергрипп был завезен специально, намеренно… мне кажется, вот это – один из главных и самых жестоких уроков «Противостояния».

Вообще, несмотря на то, что болезнь бушует во всем мире, роман рассказывает о событиях только в США. Иногда это раздражает, но такой уж Кинг чисто американский писатель. Есть такой характерный момент: жители «доброго» лагеря собрались вместе на общий митинг. И первое, что они сделали, — это спели гимн. А потом…ратифицировали Билль о правах, конституцию США и прочее. В России ничего подобного бы не было: гимн – максимум, но о всяких законах забыли бы надолго. Тем более, открываются замечательные возможности для построения нового общества, с чистого листа, так нужно ли вспоминать старое? Впрочем, для американцев конституция – гораздо более важный документ, чем для россиян. Наверное, правильно будет отнестись к этому с иронией; а авторское же мнение – за кадром.

Но вот что нельзя оставить за кадром, так это неприятный фокус российских издательств. Почти все издания в нашей стране – сокращенные, с 71 главой. Но есть, как оказалось, полная версия из 78 глав, где подробнее описывается эпидемия, а также линия Мусорного Бака. Думаю, впечатления после прибавки в семь глав только улучшились бы.

В целом, «Противостояние» получилось противо…речивым. Легко понять, почему столько людей возвели его в ранг культа: идея и персонажи делают роман неординарным и заслуживающим вдумчивого прочтения. Доработать бы кое-что – был бы абсолютный шедевр. И тем не менее, эта книга должна быть на полке каждого любителя фантастики. Хотя бы как наглядное пособие…на всякий случай.

«Жизнь – это карусель, на которой никому не дано удержаться надолго. И она всегда в конце концов возвращается на то же самое место, замыкая круг»

Стивен Кинг

«Ты веришь в эти штучки-дрючки?»

Малыш

Оценка: 8
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2014 г.

Читал в переводе В. Вебера 78 глав. Очень растянутое произведение разделенное на 3 книги, которые можно оценивать по отдельности, на столько они разные и по содержанию и по динамике. Мои субъективные оценки, по десятибалльной шкале, такие: Книга первая – 7, Книга вторая – 2, Книга третья – 6.

Укрупнено, сюжет примерно таков, в Америке произошла эпидемия смертоносного гриппа, выжило очень мало людей. Этим людям начали сниться очень странные сны, в которых одни видели некоего «черного человека», другие некую бабушку, которой было за 100 лет. Эти два персонажа в снах призывали людей к себе. В результате, по сюжету в Америке образовалось два центра силы – это две группы людей, примкнувшие к тому персонажу, который ее призвал. Каждая из этих групп начала отстраивать свой социум, обустраиваться, строить дальнейшие планы, видеть в другой группе своих конкурентов…

Сюжет как видим довольно прост, что еще сильнее усугубляется тем, что автор две вышеописанные группы, практически четко разделяет «на хороших и плохих». К сожалению, такой подход, с хорошими и плохими, очень часто встречается в западной литературе, и уже конкретно поднадоел в силу своей примитивности. Но ладно бы только это, автор на протяжении всех трех книг «тянул кота за хвост» просто немилосердно. Вторая книга, вообще, мне кажется, претендует на звание «настольной книги графомана».

Если вкратце высказать ощущение от всех трех книг, то:

Первая книга – читать можно, немного затянуто, но можно сказать середнячок. Произошла катастрофа, автор выделил главных героев книги, показал у кого какая была жизнь и как они встретили первые свои дни после масштабного мора.

Книга вторая – сюжету посвящено примерно 10 процентов книги, остальное просто какие-то разглагольствования обо всем на свете. Группа хороших, во главе со 100-летней бабушкой смогла организоваться. Начиная строить новую жизнь, создала некий Комитет из нескольких человек. Далее, на целой куче страниц автор нам расписывает работу этого комитета. Кто за кого голосует, кто подал какое предложение, кто что выкрикнул, кто почесался и т.д. За исключением нескольких эпизодов, скукотищаааа… адская.

Книга третья – Автор описывает вторую группу, организовавшуюся вокруг «черного человека», повествование опять приобретает определенную динамику (которая во 2-ой книге отсутствовала напрочь), но к самому концу все опять становится вяловато.

Дочитав все до конца, я так и не понял, нафига нужно было посвящать такую уйму страниц Комитету во второй книге? В третьей книге о нем практически ни слова, ни полслова, никакой определяющей роли он не сыграл, оказался всего лишь гипертрофированным эпизодом.

Все в целом, неоправданно затянуто, много лишнего, много приматских разглагольствований и нелогичностей, хотя сюжета (хоть и наглухо незамысловатого) автор придерживался. Когда встретите, множество раз встречающиеся фразы в диалогах, типа: «Ты правда так считаешь?» или «Ты правда так думаешь?» то знайте, после них страниц 5-10 можете пролистывать... там автор упражняется в многословии.

Оценка: 3
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2015 г.

Для меня абсолютная загадка, почему именно этот роман считается у Кинга лучшим, а также почему он вошел в Англии в список «лучших книг xx века». Читатели часто пропускают достойные вещи, а не самые лучшие возносят на пьедестал.

В общем, «Противостояние» не кажется мне лучшей книгой Кинга, и роман этот даже как-то выбивается из общего потока его творчества.

Хотя это очень хороший бестселлер, признаю, и роман, по объему превышающий «Войну и Мир» и «Властелин Колец», читается легко. По крайней мере, первая его половина. Некоторые сцены великолепно написаны. В частности, вся первая часть великолепна. Но в целом хороших кусков удручающе мало. Проблема в том, что такое произведение не близко русскому читателю. Посмотрите. Выжившие в эпидемии, едва очухавшись, сразу начинают решать чисто практические вопросы. Кинг и сам чувствовал, что это проблема, что и привело к творческому кризису во время работы над романом. Как-то осмыслить происходящее герои не пытаются. И что после апокалипсиса? Как стреляли друг друга, так и стреляют, как трахались, так и трахаются. Согласитесь, что это даже как-то однообразно.

Хоть бы кто изменился, поумнел, преобразился! Ну, разве что Ларри Андервуд что-то осознал и пожертвовал собой ради других. Но дело в том, что эти другие, ради которых Ларри собой пожертвовал, вызывают меньше симпатии, чем он сам. Ларри и подонком был интересен. Поэтому его осознание своих ошибок не производит эффекта соучастия.

Вообще, психологические проблемы героев здесь наиболее интересны. А вот все эти Конституции и свободные выборы нам чужды. Ну, не увлекает это. Скучно и пролистывается с раздраженным нетерпением.

У Стивена с «Противостоянием» та же проблема, что с «Темной Башней». Он берет эпическую, возвышенную тему, но не справляется с материалом. Потому что сам — закоренелый реалист. Кинг любой эпос будет стремиться принизить, свести к бытовухе, к отдельным деталям, к траху, выпивке, детским комплексам и матершине. Рэнделл Флегг должен быть воплощением Зла, а оказывается нелепым проходимцем. Ну, выше заурядного садиста точно не тянет. А роль нового Пророка у Кинга выполняет чернокожая беззубая старуха, играющая на гитаре кантри и блюзы. Довольно чванливая и занудная особа, вызывающая какое угодно чувство, кроме религиозного трепета.

И еще — мне бы очень хотелось увидеть ПРОТИВОСТОЯНИЕ в романе, который называется ПРОТИВОСТОЯНИЕ. В чем, собственно, оно заключается? В мести из-за бомбы в шкафу и нескольких убитых. Борьбы Добра со Злом тут нет, потому что добрые и злые похожи, как братья-близнецы. Среди злых в Лас-Вегасе истинно злых почти нет, есть просто жалкие сломленные личности. Мусор вообще вызывает сочувствие. А среди добрых по-настоящему святых, кроме Ника Андроса, днем с огнем не сыщешь. Из-за чего сыр-бор, не пойму? За что воевать ЭТИМ ЛЮДЯМ?

Стив замахнулся на Шекспира, а в очередной раз получился Шервуд Андерсон. От прочтения остается ощущение, что люди безнадежны. Стоило ли ради этого писать такой большой роман?

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 января 2014 г.

Не считая Ричарда Бахмана, «Противостояние» единственный роман Стивена Кинга, который мне не понравился. Обожаю «Темную Башню», там Роланд мощный характер, окружающее его лица воодушевленные, да и Флегг (Волтер, Фарсон…) немного другой. Как ни странно, парадокс. Я много слышал о том, что «Противостояние» гениальное и всеми любимое произведение, но, после прочтения «Темной Башни» и ряда других произведений этот роман меня разочаровал.

И с «Противостоянием» что-то не то… Чем больше читаю, тем больше неприятно удивляюсь. Здесь мне ближе по душе немного измененный сюжет экранизации, нежели текст оригинального романа. Больше всего возмутило меня «книжное» отношения к Гарольду: Фрэнни знала, что он читал ее дневник, Лари видел, что свой дневник Гарольд прячет, мальчишка Джо (Лео) почувствовал, что Гарольд опасный застранец, а Стюарт подумал, что вокруг Гарольда может собраться оппозиция их Совету. И? Спустили все на тормозах. Зато все они, кроме мальчика, послали старика Джада и отсталого Тома на запад, на верную смерть. Черт! Да они в первую очередь должны были ликвидировать Гарольда, во избежание раскола в новом, только что зародившемся обществе. И здесь не только в Гарольде проблема.

На первых трех ста страницах хоть какая-то динамичность присутствует, а дальше все загрузло; звучит так натянуто, как будто персонажи превратились в картонные фигурки и Кинг двигает ими, подстраивая под сюжет, нанизывает события на нить повествования. Роман затянулся, сюжетная линия исчезла, остались только хаотично движущееся персонажи. И к чему все привело?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дьявол сидел все лето в Лас-Вегасе, коллекционировал оружие и ждал умалишенную женщину. Вздор! Да дьявол сжег бы останки людей за день, и никакой Ллойд ему для этого не понадобился бы… Рандаль Флегг в «Противостоянии» сопляк какой-то. ЖАЛКИЙ КЛОУН и ДЕШЕВЫЙ ФОКУСНИК! (Простите все, кому нравится этот персонаж). Он черт знает, чем занимался, а потом спохватился: «О! Как быстро пролетело время!». Идиот!

Какое «Противостояние»? Кинг 900 страниц (а в оригинале 1300!) гонял стадо овечек, затем ушел так далеко от первородной идеи, что окончательно запутался, и подорвал всех к черту. Во!

Не понимаю, за что читателям Кинга так понравилось это произведения? Я за все время чтения не подчеркнул ни единой фразы. Роман этот лишен красоты. Было откровенно скучно и не интересно, и дело тут не в том, что ранее я смотрел фильм. Я и «Кладбище» с «Кэрри» смотрел до прочтения, и, тем не менее, обе книги захватили с первых страниц и я их перечитывал несколько раз.

Финал это полный трэш – приехал мусорщик и всех подорвал к чертовой матери. Это называется, Стивен не смог распутать узел и разрубил его пополам.

В некоторых местах много пустых описаний и пересказов одних и тех же событий, а там, где было бы неплохо дать более полную картину, Кинг перескакивает на несколько дней. Так, например, с Томом и Ником, которые встретили Ральфа, а затем уже оказались в Лагере. Людей там было несколько горсток, а потом, за несколько дней, семь сотен собралось.

В романе много сентиментальности и никакого ужаса. Это, наверное, потому, что я прочитал роман слишком поздно, и сравниваю с другими. В романе около 100 персонажей, но, мне определенно так никто и не понравился. В фильме больше всего нравился Лари, но у него там был немножко другой характер, и роль другая.

Я не критикую Сэй Стивена, едва ли кто справился бы с такой грандиозной идеей. Всем не понравишься. Иногда, не понравишься даже половине. Я люблю Кинга, но, некоторые произведения вызывают вопросы.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 октября 2010 г.

Видимо, это одна из лучших книг Кинга. Сравниться с ней может разве что Темная Башня — как цикл.

Огромное число персонажей, при этом — совершенно разных. От святой до дьявола во плоти. И все, что между — самые разные люди, выжившие после катастрофы. При этом все они живут и развиваются, все меняются, ни один к концу книги не остается неизменным.

При этом книга почти не читается как фантастическая. Это, практически, махровый реализм — с двумя фантдопущениями: на свободу вырвался смертельный вирус и появился Флэгг. Остальное читается как документальный роман.

При ээтом, несмотря на огромный объем книги и такой интерес к развитию персонажей, их мотивации и т.п. — книга захватывает. Прочитать ее залпом вряд ли удастся — слишком велика, но организм этого требует.

Едва ли не единственная твердая и бесспорная десятка Кинга. Придраться просто не к чему.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 августа 2014 г.

Ещё до прочтения слышал,что книгу все оценивают на ура, да и сама идея произведения очень интересная. Может у меня были завышенные ожидания, однако первая и вторая половины — даже не небо и земля, а космос и ядро планеты — настолько велика пропасть между ними. В первой половине отлично закрученая интрига на сюжетной линии каждого персонажа — кто на какой стороне окажется, когда и при каких обстоятельствах они встретятся? Жизнь каждого главного героя достаточно подробно описывалась, с «живыми» отсылками в прошлое, и всё это было чертовски интересно. И тут, неожиданно для всех (возможно и для самого Кинга) фломастером размером с поезд проводят жирнющую черту, за которой начинается вторая часть.

Как только появляется Свободная Зона, внутренний мир главных героев уходит в небытие. О личной истории/характере/мыслях каждого важного героя забывают (как ни странно, больше всего раскрыт Гарольд), и их действия подгоняют под сюжет. Всё скомкано, интрига задушена. Далее развязка — самое слабое место книги, на мой взгляд. Ощущение, будто Кинг хотел поскорее её дописать, если вообще дописывал именно он. Такой всемогущий Флегг, и такой конец. Много нелогичных и глупых действий в ключевых местах, а также полно вопросов без ответа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(у Флегга даже не появилось ни одной мысли, почему Комитет свободной Зоны сам пришёл и сдался ему? Почему он не уследил за Надин? Да и вообще, его просто описывают как Зло, но конкретики мало. Что он может, а что нет? Куда уходила Матушка Абагейл?). Но хуже всего — смерть Гарольда! Это вообще что черт подери было? Такой персонаж, пожалуй Злодей похлеще Рендела, и о нём пишут всего абзац, что он упал и разбился.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смысл похода Ларри,Стью,Глена и Ральфа также непонятен. Божья воля, это мы слышали, да. Но за этим же должны стоять и какие-то действия, чтобы можно было сказать: « Да,они не зря шли,вот оказывается для чего это было нужно». Единственная рациональная причина, это то, что Ларри заводил толпу, чтобы настроить их против Флегга, но этого маловато, для убийства 3-х героев:) А в итоге решил всё Мусорный Бак и случайность, а Ларри (мой любимый герой наряду с Ником), погибли,как третестепенные персонажи.
Самое интересное (и по мне, это очевидно), это психологическое состояние главных героев. Огромное преимущество, что героем много и можно раскрыть эту ситуацию многогранно — не используется никак.

По итогу: великолепная завязка, бездарный финал. Если разрубить книгу пополам (вдоль), и во второй половине изменить все имена — я бы вряд ли поверил, что их писал один и тот же человек.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июня 2014 г.

Аккуратней, спойлеры.)

Это мое первое произведение Стивена Кинга. Весьма неровное надо сказать. Если начало я читала взахлеб, то где-то на середине начала скучать, потом, конечно, Гарольд со своими коварными планами немного усилил интерес, но и его история подошла к концу.

Как мне показалось, один из главных недостатков книги это не до конца раскрытые персонажи. Складывается ощущение, что, например, историю Ника просто покрамсали. Вот у матушки весь в сомненья, вот уже и в Свободной зоне, и то изредка появляется.

Вначале было много конфликтов внутри каждого персонажа, но потом это как то забросили. Иногда, конечно, вспоминали, но в целом именно что забросили. Много ли уделялось внутреннему миру Глена, Ларри, Стью и Ральфа во время похода? Нераскрыты вполне обычные люди Лас-Вегаса. Сюжет стремился к финалу на всех парах, складывалось впечатление, что неважно как, главное быстрее все закончить.

Хотя идея то интересна. Бог и дьявол борются за душу человека. Куда придет этот человек?

Странно еще, что, несмотря на все сны и апокалипсис люди массово не ударились в религию с силой фанатиков. Службы, каждый вечер молитвы, покаяния, крестовые походы, выступления и прочее. Ситуация то располагает.

В общем, начали за здравие, а закончили за упокой.

Итого: 6 – исключительно за отличное начало.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 декабря 2008 г.

Действительно, сильное произведение. Грандиозные картины распадающегося мира завораживают — мертвые улицы, тоннели, забитые брошенными машинами, дикари на дорогах, трупы, трупы, трупы...

Персонажи проработаны самым тщательными образом — а чего еще ждать от Кинга? Ларри Андервуд — бездельник, превращающийся в настоящего человека; глухонемой Ник Андрос, настоящий герой, не смотря ни на что ухитряющийся командовать людьми; несчастный Гарольд, которого предали и который предал в ответ; Ллойд Хенрид, по-настоящему преданный тому, кто спас его — пусть это даже и сам Черный человек; пироман-апостол Мусорный Бак и другие. Просто невероятное впечатление произвел на меня Малыш с его «Ты веришь в эти штучки-дрючки? Не надо ля-ля.» Ей-богу, он великолепен. Глава, где появляется Малыш — одна из лучших во всем романе.

Также порадовала встреча со старым знакомым — Рэнди Флеггом. Черный человек, как и в ТБ и «Глазах дракона», блистает в своей злодейской роли. По-моему, Кинг сам питает к нему некоторую слабость. Такого обаятельного злодея невозможно не любить!

Что плохо в романе — так это сюжет. Вначале мы наблюдаем крушение мира в результате эпидемии супергриппа. Этот процесс длится половину книги. Конечно, это замечательный зрительный ряд — но для сюжета не играет особой роли и к тому же весьма затянут.

Дальше идет собственно противостояние. Довольно вялое противостояние, надо сказать. Ожидаешь по вступлению в 400 страниц мощнейшую сагу о войне и мире — а получаешь...что? Это даже не война, не противостояние. Пара убитых шпионов и несколько диверсий — и все.

Чересчур сильный диссонанс между первой и второй частями романа — существенный минус. Впрочем, он теряется на фоне многочисленных плюсов.

P.S. Концовка замечательная.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 ноября 2012 г.

Являюсь давним и преданным поклонником творчества Мастера. Но до «Противостояния» добрался лишь недавно. И вот закончил. Сложно писать отзыв на такое серьезное, объемное и практически культовое произведение, тем более, что столько отзывов, в том числе и прекрасных, здесь уже написано. Поэтому, буду, по возможности, краток. Главная мысль после прочтения: не надо Кингу писать грандиозные эпики, ну не его это! Как уже было кем-то отмечено, его конек — более камерные вещи. Те, где основное повествование разворачивается как бы во внутреннем мире героя (или героев). Здесь же акцент сильно смещен от психологии к социологии, и, на мой взгляд, это не есть хорошо. Да, отлично прорисован сам постапокалиптический мир, много внимания уделено построению новых противоборствующих обществ, принципов их функционирования, и, собственно, противостояния. Под все это подведена довольно мощная теологическая основа. Но на фоне этого как-то теряются сами персонажи, их проработка, целостность характеров, логичность поступков оставляет желать лучшего. В самом деле, мне ведь не удалось выделить ни одного героя, которому хотелось бы полноценно сопереживать, что для данного автора просто невероятно! Я уж не говорю про образ главного злодея, просто персонаж из комиксов! Кстати, очень похожие ощущения были у меня при прочтении «Темной башни», видимо, не зря их сравнивают и даже объединяют. В общем, роман, безусловно, интересный, необычный, как всегда очень качественно написанный. Но чего-то ему не хватает. Просто это — не тот камерный, глубоко личный и психологичный, любимый мной «классический» Стивен Кинг. Надеюсь, многочисленные поклонники «Противостояния» и «Темной башни» меня за это простят.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 июня 2012 г.

Эта книга наравне с циклом«Темная Башня»-лучшее что я прочитал пока у «Короля».Считаю,что Стивен Кинг здесь переборщил не с эротикой как кто-то написал в отзывах,а с порнухой.Особенно когда Малыш вставлял револьвер в одно место Поджигателю и заставлял делать ему м....т.Но оставим пошлости.Сюжет очень оригинален.Постапоколиптика высшей пробы.После катастрофы человечество на пороге вымирания.Остались небольшые группы людей,которым предначертоно сыграть в будущем важную роль.Первую группу людей(убийц,маньяков,насильников)собирает Дьвол во плоти,вторую группу(Людей) собирает Святая,самая старая женщина на Земле-негритянка Бабушка Абагейл.Добро и Зло.В этой войне будет один проигравший.Грядет Великая Битва.Читайте «Противостояние»,как по мне это лучшее произведение в постапоколиптическом жанре.

Рекомендация:высокая.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2014 г.

Позади 552 страницы «Противостояния». За все это время Кинг не сказал мне ничего нового ни о постапокалипсисе, ни о мерзотности людей, ни о сверхъестественных силах, бороздящих просторы нашей планеты. Хотя начало получилось отменным, когда судьба всего человечества была решена одним эгоистичным ублюдком, спасавшим свою шкуру.

У Кинга была знакома только с рассказами, и даже скрывать не буду: еще до того, как начала читать сей опус, я относилась к нему с предубеждением. Ему как не хватало интеллигентности, так и не прибавилось по итогам половины «Противостояния». Вся история погрязла в бытовухе, после погружения в которую хочется отмыться. Кинг – мой личный триггер отвращения, у него отменно получается показать людей тупыми животными с низменными инстинктами, испражняющихся и трахающихся попеременно. Я и в лучшие дни не питаю особенной любви к своему виду, а тут меня тычут носом в дерьмо не самых светлых умов, оставшихся по замыслу в живых. Кингушка безусловный молодец, все персонажи у него расписаны, но они остались для меня мертвы. Они слабы, безвольны, сбиваются в стадо, прячутся под крышей амбара; в книге нет ни одного сильного и достойного героя, способного захватить воображение и провести за собой вдоль повествования. Сочувствовать им по пути совсем не хотелось (исключение – Редман), и невольно мелькала мысль, насколько Земле было бы лучше без этих представителей разумной жизни.

Кинг пишет чернуху высшего уровня, а не просто пассажи с мерзкими подробностями о главных и побочных персонажах. Бесконечная череда людей, закутанных в саван смерти. Куски трупов, похоть, тупость мозга, неприглядные проявления смерти, извращения, запах разложения и прочее. Это не мрак, это просто чернуха. Первую треть книги герои еще только просыпаются после полномасштабного кошмара, постигшего Землю, а череда нерелевантных описаний уже утомляет не на шутку. Нагнетание атмосферы? Повествование то топчется в пределах минутного промежутка, то перепрыгивает дни и недели; при таком раскладе меня быстро затопила унылая безысходность.

Единственное, за что зацепился глаз – это темный человек, Рэндалл Флэгг, тонкой красной линией проходящий сквозь судьбы оставшихся в живых. Но, к сожалению, абсолютное зло в лице Флэгга подкачало с первого же упоминания – он сразу стал приземленным существом, растерял всю харизму, выданную ему авансом. Как только пошла речь о его совокуплении с женщинами и поддельных документах, он автоматически упал на пару сотен ступенек в рейтинге. Если по замыслу Кинга он должен был нагнетать атмосферу, то в случае со мной у него это получилось слабо. Непонятное, жестокое и бескомпромиссное зло – это по мне. «Террор» Симмонса и «Сотканный мир» Баркера заставляли меня трястись от ужаса, когда неведомые богоподобные существа убивали без явной мотивации, и бороться с ними было бесполезно. Флэгг же кажется всего лишь отражением темной стороны любого человека, и в этом нет ничего особенного, честно говоря. Что он будет делать дальше? Ну, соберет армию психов, насильников и убийц, и будет противостоять другой фракции. Как можно было потенциально роскошную задумку превратить в нечто скучное, предсказуемое и опять же бытовое – не знаю.

Кинг давит на восприятие, а хотелось бы, чтобы при чтении больше работала голова. После фонтанирующего идеями Мьевилля читать Кинга просто невмоготу, хотя уровень детализации примерно одинаков. Однако ж сбрасывать со счетов книгу не собираюсь, и попробую почитать ее в графическом переложении.

Оценка: 1
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 мая 2014 г.

«Противостояние» — адски тяжёлая книга. В день сложно читать больше 100 страниц просто потому, что наступает передозировка эмоциями, причём далеко не самыми лучшими.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хеппи энда нет в принципе, слабый лучик надежды еле-еле пробивается. Секрет того, почему некоторые люди оказались имунны к «Капитану Шустрику» так и не был раскрыт. Подозреваю божье провидение и своеобразное отображение ноева ковчега.

Книга показывает читателю море тёмных эмоций. Страх, боль людей, ненависть, слабость, безнадёжность, отчаяние, упадок, мерзость, подлость, похоть, самое худшее насилие и жестокость. Кинг очень силён в описании трагедий обычных людей — я навсегда запомню смерть пятилетнего мальчика иммунного к «Шустрику», но погибшему ещё более страшной смертью из-за отсутствия взрослых поблизости.

Кинг великолепно сыграл на констрасте — есть в книге герои, мужество, забота, истинная верность, преданность и всё лучшее, что есть в человеке. Но показаны они так, что выглядят именно слабым-слабым лучиком света. Может, сумеет разгореться, но скорее потухнет.

Сюжет, описания и персонажи на высшем уровне. Масштабное полотно чудовищной катастрофы восхищает и завораживает, а десятки мелких историй и эпизодов придают истории дополнительные краски.

И да, главный злодей книги — Рэндалл Флэг, достоин запечатления в бронзе, как самый выразительный и зловещий Враг. Архитипичный «хаотично-злой». Его повелитель и создатель «Алый король» вправе гордиться таким детищем.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх