fantlab ru

Алекс Кун «Броненосцы Петра Великого. Архангельск»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.10
Оценок:
89
Моя оценка:
-

подробнее

Броненосцы Петра Великого. Архангельск

Роман, год; цикл «Броненосцы Петра Великого»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 10
Аннотация:

Поход на катамаране по Белому морю закончился для Александра перемещением в эпоху Петра Великого. В числе первых, с кем довелось столкнуться путешественнику во времени, оказался лично молодой царь. Под Архангельском Петр готовился строить российский флот. Волей судьбы возглавил это строительство Александр, искушенный в морском деле своего времени. Труды на верфи потянули за собой новое производство и новые технологии. Едва дело заспорилось, тут же появились зарубежные шпионы, следом за ними приплыли иноземные пираты — уничтожать опасных русских конкурентов. И завертелась катавасия!

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 535

Активный словарный запас: средний (2852 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Броненосцы Петра Великого. Архангельск
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга вызвала двойственные чувства. С одной стороны, классическое «попаданство» с «прогрессорством», с другой стороны слишком вольная трактовка исторических обстоятельств в петровский период. То купцы радеют за отечество (поморские, в основном), то пакостят по мелкому и по крупному (московские). Всё повествование фактически о ГГ идёт, имена персонажей, например, боцмана «Орла», мастеров ключевых производств, вообще не указываются. Автор в полёте мысли забывает, что 99% читателей не отличают бакштаг от оверштага, а бимсы от ригеля и не даёт никаких пояснений. В химпроизводстве явных ошибок не заметил, вроде как всё было доступно в то время. Очень смущает поразительная удачливость ГГ. Даже разрывов стволов в полевых условиях нет, зубы ни разу не заболели, да и вообще — в условиях тогдашней антисанитарии ГГ ни разу ни чем не заболел. Кроме похмельного синдрома смсб.

Читал «самиздатовский» вариант, поэтому замучили «-тся/-ться», «то же» во всех случаях, написание «-н/-нн» и по мелочи всякого добра.

При всём при этом интересно, чем же закончится повествование. Резюме — цикл прочитаю до конца, но перечитывать не буду.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно было очень недолго покопаться в сети, чтобы установить, что под псевдонимом Алекс Кун скрывается (не особо и маскируясь) директор ЗАО Специализированное конструкторско-технологическое бюро «Океантехнология» и владелец парусно-сплавного катамарана для длительных походов с экипажем 4 человека (номер на парусе: СП91, название судна: Кайман) — Александр Львович Кунашев. Так что тематика судостроения в романах автора имеет вполне профессиональную основу. И, надо сказать, что автор не просто «в теме», а ярый энтузиаст, удачно соединивший своё увлечение со своей профессией. Ну и решивший этот «сплав» изложить в письменной форме.

Причём автор в своём повествовании отнюдь не ограничивается лишь своими познаниями по кораблестроению — объём его эрудиции как природное сырьё превратить (практически «на коленке») в готовую продукцию, значительно опережающую эпоху Петра I, весьма и весьма обширен и разнообразен. И весь этот гигантский объём — автор с энтузиазмом «вываливает» на головы читателям. Однако, чтобы составить впечатление о всём цикле, — вполне достаточно и первой его книги, всё дальнейшее — продление и развитие этой магистральной линии всё дальше и дальше за горизонт...

В итоге — получилось всё несколько затянуто, логика решений Петра Великого по отношению к раскрывшемуся перед ним человеком из будущего, увы, как-то и не логична. Цикл весь целиком — действительно интересен, пожалуй, будет только любителям поджанра, который наверное можно было бы назвать «технологическое прогрессорство попаданцев».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротное АИ, плотно написанное, с массой технико-технологических описаний, отнюдь не идущих во вред канве сюжета. Чувствуется, что написано человеком знающим, а это всегда вызывает дополнительный интерес при чтении. Некоторая затянутость присутствует, с этим я соглашусь. Но всё равно — читается на одном дыхании. Жаль, что продолжения не увидели свет на бумаге.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не столь уж часто балуют авторы опусами из альтистории петровских времён. Тем более, здесь автор отважился в размахе поспорить с самим А. Н. Толстым. Перед классиком у автора изрядное преимущество. Сие новое сочинение на вольную тему «попаданчества» вовсе не связано досадными подробностями реального царствования Петра Великого. Похоже, здесь самодержаный морнарх имеет все шансы стать ещё более Великим. Величайшим! — С таким-то корабельным Мастером... И с таким-то темпом ретропрогрессорства. Боязно заглянуть даже в ближайшее грядущее оного варианта петровской эпохи. У супостатов никаких шансов супротив модернизированного из 21 века Флота российского!...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх