Чайна Мьевиль «Детали»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Все дело в деталях. Если долго смотреть в них, то можно узнать ответы на все вопросы, только помни, там скрывается чудовище, и если оно увидит тебя, то тебе останется только вырвать свои глаза, или рано или поздно оно уничтожит тебя.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Children of Cthulhu», 2002 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «New Cthulhu: The Recent Weird», 2011 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror, volume 14», 2003 г.
— антологию «Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2003 г.
— сборник «В поисках Джейка», 2005 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— антологию «Sympathy for the Devil», 2010 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Рассказ | |
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2003 // Рассказ |
- /языки:
- русский (4), английский (7), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е. Баухе-Эпперс (1), М. Жачек (1), А. Полякова (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mogzonec, 17 января 2019 г.
Многие пробовали обыграть тему «дьявол в деталях». Вот и Мьевиль не прошел мимо и наполнил ее детскими кошмарами, детским любопытством познать таинственное, и ужасом, испытываемым перед бедной непознанного, когда ты пытаешься что-то разглядеть в этой бездне, и тебя пугает, что тебя пытаются увидеть оттуда. куда лучше не заглядывать. Ну о конечно же концовка впечатляет: герой решает посмотреть и увидел... Безумие? Другой мир? Но ведь и его увидели...
Тимолеонт, 27 июня 2018 г.
«Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». Простите, не удержался, понимаю, что не совсем в тему рассказа, но всё равно эти слова приходят мне на ум. Так-то Мьевиль в очередной раз, крайне успешно воссоздаёт атмосферу настоящей, непознаваемой таинственности. Да ещё от лица ребёнка, который очень многого не понимает. Было крайне интересно прочитать про историю женщины, решившей связаться с непостижимый и неодолимым, так, как это видел мальчик, носившей ей еду. Да и местный ужас показан очень уж красноречиво и пугающей. Он действительно страшен своей неотвратимостью и осознанием, что рано или поздно ты всё же допустишь промашку...
astnik82, 21 марта 2016 г.
Лавкрафта не читал настолько много, чтобы судить о похожести стиля, мира и т. п. По той же причине не знаю, было ли у «литературного папы Ктулху» подобное произведение. Так что сужу со своей колокольни.
Мне этот рассказ моментально напомнил эпизод «Something in the walls» из третьего сезона сериала «Сумеречная зона» 1985-89 гг. разлива — там пациентке психиатрической клиники мерещились лица, пытающиеся вырваться из любого узора, который был у неё на виду, ну и, естественно, голоса «оттуда» звали её. Например, если она надевала кофточку с хитрым орнаментом, неведомые существа вылезали из этого самого орнамента... Но, хотя и субъективно идея вторична и сюжет отчасти предсказуем, рассказ держал в напряжении и — что самое главное — запомнился, а это есть хорошо.
hooook, 8 января 2016 г.
Мозг заточен на то, чтобы искать в случайных линиях что-то неслучайное. Все мы видели белокрылых лошадок в облаках, чьи-то лица во влажных пятнах на потолке, драконов в узорах на обоях. Но если настроить мозг особым образом, если потренироваться, то в хаосе можно увидеть не детали порядка, а сам Хаос...
Рассказ обыгрывает словосочетание «дьявол в деталях».
elsolo, 1 апреля 2011 г.
Не почувствовал в рассказе особого мистического подтекста. Вещь скорей философская, психологическая. На грани. И в некотором смысле провидческая. Как стать пророком? Ищи детали. Найди в кофейной гуще ответы на все вопросы. Наивно?! скорей гениально.
valkov, 19 апреля 2009 г.
Рассказ классный, конечно, но я ожидал все-таки большего. Идея видеть то, что тебе нужно в чем угодно — это ж ого-го чего можно было бы наворотить! На целый роман наверное! А Мьевиль ограничился всего лишь небольшим ярким наброском. Рассказ заканчивается ровно там, где должно было, по моему разумению, начаться основное действие. Создалось впечатление, что передо мной лишь пролог или вступление к грандиозному произведению. Хоть сам садись и томик фанфиков пиши. Но за такую замечательную задумку, за атмосферу и убедительность ставлю высокий балл, читать было очень интересно.
Vendorf, 2 марта 2009 г.
Очень необычное произведение. Увидеть невиданное в привычном — это надо еще суметь. Жаль, что увидеть удалось героине что-то ужасное, а наоборот интересное и познавательное...
Nonconformist, 21 октября 2008 г.
Этот рассказ... он превосходен! И только факт первого знакомства с творчеством Чайны Мьевиля помешал поставить высший балл: я под впечатлением, но и в предвкушении. Автору удалось с помощью незначительных, на первый взгляд, деталей вернуть меня в детство, когда вот так же я всматривался в сплетение ветвей, причудливые формы облаков, видел и чувствовал что-то таинственное и другим недоступное. Рассказ Мьевиля безупречен как самостоятельная история и как дань памяти великому Говарду Филлипсу. У тех, кто знаком с мифом о Ктулху, Ужас, внушённый Лавкрафтом, должен усилить восприятие «Деталей».
necrotigr, 6 августа 2008 г.
Нилу Гейману подобные рассказы удаются лучше. 7 баллов только за то, что тоже люблю иногда смотреть на различные предметы, улавливая детали в хитросплетениях линий. Правда, пока только абстракцию вижу, чудовищ не встречал:smile:
Андрэ, 21 мая 2008 г.
В рассказе блестяще воспроизведен лафкрафтовский дух — невообразимое, неведомое, загадочное и ужасное нечто.
Вертер де Гёте, 1 марта 2008 г.
Моё первое (и пока единственное) художественное произведение Мьевилля-прежде я знал его лишь как автора любопытной статьи «50 фантастических произведений, которые должны прочитать социалисты». Может, потому что рассказ «Детали» я не читал, а слушал его аудиовариант (что делаю крайне редко), он не произвёл столь уж сильного впечатления. Нет, рассказ понравился, но после таких высоких оценок уважаемых фантлабовцев ждал я большего. Возможно, и в самом деле нужно было читать, текст для меня почти всегда лучше аудиокниги-воображение работает куда более свободно. И всё же есть в рассказе очень выразительные образы и столь ценимое мною «внимание к деталям», которое и создаёт настоящую атмосферу.
Pupsjara, 19 августа 2007 г.
Лавкрафта не читал, но рассказ очень хорош, рассказ женщины, которая слишком долго смотрела туда, куда не следует, пока ее не заметили и не начали повсюду преследовать, цепляет до глубины души.
Claviceps P., 7 апреля 2007 г.
Этот рассказ — своеобразная дань Лавкрафту. Не пастиш/оммаж, не стилизация/подражание, а скорее просто поклон...
Мне более чем по вкусу такие вещи...