Чайна Мьевиль «Детали»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Все дело в деталях. Если долго смотреть в них, то можно узнать ответы на все вопросы, только помни, там скрывается чудовище, и если оно увидит тебя, то тебе останется только вырвать свои глаза, или рано или поздно оно уничтожит тебя.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Children of Cthulhu», 2002 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «New Cthulhu: The Recent Weird», 2011 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «The Mammoth Book of Best New Horror, volume 14», 2003 г.
— антологию «Лучшее за год: Мистика. Магический реализм. Фэнтези», 2003 г.
— сборник «В поисках Джейка», 2005 г.
— «Тёмные аллеи», 2007 г.
— антологию «Sympathy for the Devil», 2010 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2002 // Рассказ | |
номинант |
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2003 // Рассказ |
- /языки:
- русский (4), английский (7), немецкий (1), чешский (1)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Е. Баухе-Эпперс (1), М. Жачек (1), А. Полякова (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Claviceps P., 7 апреля 2007 г.
Этот рассказ — своеобразная дань Лавкрафту. Не пастиш/оммаж, не стилизация/подражание, а скорее просто поклон...
Мне более чем по вкусу такие вещи...
Nonconformist, 21 октября 2008 г.
Этот рассказ... он превосходен! И только факт первого знакомства с творчеством Чайны Мьевиля помешал поставить высший балл: я под впечатлением, но и в предвкушении. Автору удалось с помощью незначительных, на первый взгляд, деталей вернуть меня в детство, когда вот так же я всматривался в сплетение ветвей, причудливые формы облаков, видел и чувствовал что-то таинственное и другим недоступное. Рассказ Мьевиля безупречен как самостоятельная история и как дань памяти великому Говарду Филлипсу. У тех, кто знаком с мифом о Ктулху, Ужас, внушённый Лавкрафтом, должен усилить восприятие «Деталей».
Pupsjara, 19 августа 2007 г.
Лавкрафта не читал, но рассказ очень хорош, рассказ женщины, которая слишком долго смотрела туда, куда не следует, пока ее не заметили и не начали повсюду преследовать, цепляет до глубины души.
valkov, 19 апреля 2009 г.
Рассказ классный, конечно, но я ожидал все-таки большего. Идея видеть то, что тебе нужно в чем угодно — это ж ого-го чего можно было бы наворотить! На целый роман наверное! А Мьевиль ограничился всего лишь небольшим ярким наброском. Рассказ заканчивается ровно там, где должно было, по моему разумению, начаться основное действие. Создалось впечатление, что передо мной лишь пролог или вступление к грандиозному произведению. Хоть сам садись и томик фанфиков пиши. Но за такую замечательную задумку, за атмосферу и убедительность ставлю высокий балл, читать было очень интересно.
elsolo, 1 апреля 2011 г.
Не почувствовал в рассказе особого мистического подтекста. Вещь скорей философская, психологическая. На грани. И в некотором смысле провидческая. Как стать пророком? Ищи детали. Найди в кофейной гуще ответы на все вопросы. Наивно?! скорей гениально.
hooook, 8 января 2016 г.
Мозг заточен на то, чтобы искать в случайных линиях что-то неслучайное. Все мы видели белокрылых лошадок в облаках, чьи-то лица во влажных пятнах на потолке, драконов в узорах на обоях. Но если настроить мозг особым образом, если потренироваться, то в хаосе можно увидеть не детали порядка, а сам Хаос...
Рассказ обыгрывает словосочетание «дьявол в деталях».
Вертер де Гёте, 1 марта 2008 г.
Моё первое (и пока единственное) художественное произведение Мьевилля-прежде я знал его лишь как автора любопытной статьи «50 фантастических произведений, которые должны прочитать социалисты». Может, потому что рассказ «Детали» я не читал, а слушал его аудиовариант (что делаю крайне редко), он не произвёл столь уж сильного впечатления. Нет, рассказ понравился, но после таких высоких оценок уважаемых фантлабовцев ждал я большего. Возможно, и в самом деле нужно было читать, текст для меня почти всегда лучше аудиокниги-воображение работает куда более свободно. И всё же есть в рассказе очень выразительные образы и столь ценимое мною «внимание к деталям», которое и создаёт настоящую атмосферу.
mogzonec, 17 января 2019 г.
Многие пробовали обыграть тему «дьявол в деталях». Вот и Мьевиль не прошел мимо и наполнил ее детскими кошмарами, детским любопытством познать таинственное, и ужасом, испытываемым перед бедной непознанного, когда ты пытаешься что-то разглядеть в этой бездне, и тебя пугает, что тебя пытаются увидеть оттуда. куда лучше не заглядывать. Ну о конечно же концовка впечатляет: герой решает посмотреть и увидел... Безумие? Другой мир? Но ведь и его увидели...
Тимолеонт, 27 июня 2018 г.
«Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». Простите, не удержался, понимаю, что не совсем в тему рассказа, но всё равно эти слова приходят мне на ум. Так-то Мьевиль в очередной раз, крайне успешно воссоздаёт атмосферу настоящей, непознаваемой таинственности. Да ещё от лица ребёнка, который очень многого не понимает. Было крайне интересно прочитать про историю женщины, решившей связаться с непостижимый и неодолимым, так, как это видел мальчик, носившей ей еду. Да и местный ужас показан очень уж красноречиво и пугающей. Он действительно страшен своей неотвратимостью и осознанием, что рано или поздно ты всё же допустишь промашку...
astnik82, 21 марта 2016 г.
Лавкрафта не читал настолько много, чтобы судить о похожести стиля, мира и т. п. По той же причине не знаю, было ли у «литературного папы Ктулху» подобное произведение. Так что сужу со своей колокольни.
Мне этот рассказ моментально напомнил эпизод «Something in the walls» из третьего сезона сериала «Сумеречная зона» 1985-89 гг. разлива — там пациентке психиатрической клиники мерещились лица, пытающиеся вырваться из любого узора, который был у неё на виду, ну и, естественно, голоса «оттуда» звали её. Например, если она надевала кофточку с хитрым орнаментом, неведомые существа вылезали из этого самого орнамента... Но, хотя и субъективно идея вторична и сюжет отчасти предсказуем, рассказ держал в напряжении и — что самое главное — запомнился, а это есть хорошо.
Андрэ, 21 мая 2008 г.
В рассказе блестяще воспроизведен лафкрафтовский дух — невообразимое, неведомое, загадочное и ужасное нечто.
Vendorf, 2 марта 2009 г.
Очень необычное произведение. Увидеть невиданное в привычном — это надо еще суметь. Жаль, что увидеть удалось героине что-то ужасное, а наоборот интересное и познавательное...
necrotigr, 6 августа 2008 г.
Нилу Гейману подобные рассказы удаются лучше. 7 баллов только за то, что тоже люблю иногда смотреть на различные предметы, улавливая детали в хитросплетениях линий. Правда, пока только абстракцию вижу, чудовищ не встречал:smile: