FantLab ru

Роджер Желязны «Кровь Амбера»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.39
Голосов:
3665
Моя оценка:
-

подробнее

Кровь Амбера

Blood of Amber

Другие названия: Кровь Янтаря

Роман, год (год написания: 1985); цикл «Хроники Амбера»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 157
Аннотация:

В течение многих десятилетий кто-то пытается убить Мерлина. Мерлин упорно ищет пропавшего отца, спасает друга и любимую девушку. Магическая сила Мерлина растет. Он проходит через кэрролловскую Страну Чудес, выдерживает заточение в Хрустальном Гроте...

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1987 // Книга года по версии Книжного клуба НФ


Амбер
1989 г.
Кровь Амбера
1990 г.
Девять принцев Амбера. Том 2
1992 г.
Сборник фантастики в 3-х томах. Том первый
1992 г.
Хроники Амбера
1992 г.
Девять принцев Амбера (комплект из 3 книг)
1995 г.
Миры Роджера Желязны. Том 23
1996 г.
Хроники Амбера. В пяти книгах. Книга 4. Кровь Амбера. Знак Хаоса
1996 г.
Хроники Эмбера. Книга 7-8
1996 г.
Кровь Амбера. Знак Хаоса
1998 г.
Хроники Амбера. Том 2
2001 г.
Хроники Амбера
2004 г.
Хроники Амбера. Том 2
2004 г.
Кровь Амбера
2005 г.
Хроники Амбера
2007 г.
Хроники Амбера
2008 г.
Хроники Амбера. Книги Мерлина
2015 г.
Кровь Амбера
2017 г.
Хроники Амбера
2017 г.

Аудиокниги:

Кровь Амбера
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Blood of Amber
1995 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2009 г.

Начало романа достаточно подробно рассказывает о событиях,произошедших с Мерлином в первой части пятикнижия,по сути первые несколько станиц являются кратким пересказом «Карт судьбы».

Мои надежды на выяснение того что случилось с Корвином и его Лабиринтом номер два частично оправдались.Удалось глазами Фионы и Мерлина «увидеть» творение главного героя первого пятикнижия,и узнать о его возможном влиянии на отражения.

«Кровь Амбера» написана в принципе на уровне всех предыдущих книг входящих как в пятикнижие Корвина,так и в пятикнижие Мерлина.Все те же путешествия по отражениям,побеги из темниц, интриги,загадки-все в какой-то степени присутствует в романе .Если вам понравились предыдущие книги,то и эта вероятно преведет вас в восторг,но лично мне подобное начало слегка приедаться.

Какой-то нелепой выглядела схватка между Мерлином и группой вооруженных людей подкарауливших его в подворотне после ужина где-то в бандитском припортовом районе.Я конечно не большой специалист по части фехтования и анатомии,но мне показались неправдоподобными моменты,когда меч застревал между костей и то, как пальцы трупа «стиснули железными прутьями рукоятку своего оружия».

Побег из хрустальной пещеры,в которую не совсем логичным образом попал главный герой в конце прошлой книги,тоже выглядел не совсем достоверным.

Словно сжалившись над читателями Желязны устами полусумасшедшего дезертира в одном из отражений,наконец,хотя бы частично дает понять кто такая эта Ясра,жестоко покусавшая Мерлина в «Картах судьбы»,рассказывает о ее отношениях с покойным Брандом и Люком/Ринальдо.А немного позже делает весьма прозрачный намек на личность таинственного незнакомца,многие годы пытавшегося убить Мерлина.

На последних станицах появляется такое чувство,будто автор принял изрядную порцию каких-то наркотиков-настолько буйный у него там полет фантазии.Когда прочитал их появилось нестерпимое желание прочитать оставшиеся книги и разобраться наконец во всех тайнах взаимоотношений Амберской семьи.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2014 г.

К середине второго пятикнижия старина Роджер сам понял, что малость «намудрил». В своем отзыве на «Пятикнижие Корвина» — http://fantlab.ru/work7057#response123482 — я уже писал, что недолюбливаю «Хроники» (там интересно придуман мир, все эти Отражения, Лабиринт, карты, смесь крутого боевика а ля Маклин с классической говардовской героикой... и т.д. — но потом все банально свелось к обычному квесту по «мироспасанию», а также к пафосной и романтической Последней Битве. Начало «Хроник Мерлина» тоже... кхе-кхе... оптимизма не внушало, т.к. Колесо-Призрак подозрительно смахивало на очередной Дьявольский Артефакт, и становилось скучно-предсказуемо).

Самому Желязны это, скорей всего, тоже надоело. Он махнул рукой на все (видимо, решив «а, хуже не будет!») -- и ударился в бесцеремонный, местами откровенно дурашливый стеб. Мысль, которая владела им при написании 6-й книги цикла, ИМХО, сводится к: «Пусть будет как угодно, лишь бы НЕ ТАК».

Вы помните сложную и запутанную генеалогию королевской семьи, которую Корвин рассказывает нам в «Знаке Единорога»? Так вот, теперь — забудьте. Р. Ж. взял, да и «пересочинил» все заново (мы никогда не узнаем, откуда взялись новые две жены Оберона — Рилга и Харла, про которых в 1-м пятикнижии не было ни слова упомянуто. Мы никогда не узнаем, стыкуются ли эти две родословные принцев Амбера между собой — или перед нами просто reboot? Ясно, что ничего не ясно. Автор издевательски ухмыляется из-за кулис...)

Вы помните краткие, но емкие описания Вечного Города в 1-м пятикнижии? Оказывается, Амбер ну совершенно не такой — он вообще больше похож не на средневековый город, а на «старую добрую Англию» Льюиса Кэрролла и Эдварда Лира. Тут тебе и джентльмены в цилиндрах, чинно прохаживающиеся под фонарями, и ма-аленькие дракончики у них на поводке...

Вы думали, что Люк (а.к.а Ринальдо) — враг Мерлина? Р. Ж. опять начинает запутанную игру под наз. «Он не то, чем кажется». Но если с Эриком, Брандом, Кейном и пр. это все работало (так сложно, и вместе с тем интересно было разбираться, кто же тут у нас злодей, особенно учитывая, что все члены этой семейки весьма «любят» друг друга)... то с Люком — такое ощущение, что автор попросту «пудрит» тебе мозги. Наверно, и сам не знает, что в финале будет...

Вы думали — вам все известно о магии Амбера и Владений? Так вот получите: какие-то 100% новые, не упоминавшиеся ранее свойства Карт (с другой стороны, тут есть логика: Мерлин — хаотид, а у них там, вполне вероятно, Карты действуют по-другому. Корвин — если помните — не знал обо ВСЕХ их возможностях).

Одним словом... Стоит ли всю эту абракадабру читать? ИМХО, да. По той же самой причине, по какой иногда стоит смотреть не только мрачного и брутального нолановского «Бэтмена», переключаясь — чтоб развеяться и отдохнуть — на ехидного няшку Дауни-младшего.

«Гимнастика для мозгов»?.. Да; есть она и тут. Экшен? Есть. Проработка мира? «Страж Четырех», королевство Кашфа и пр. — все с этим в порядке.

Но если честно... здоровая доля сарказма в книге — куда как полезнее ;))

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

логическое продолжение приключений Мерлина, характеризующейся все той же нелогичностью в повествовании, как и предыдущие части. В каждой книге Автор считает своим долгом ввести новую «фишку» украшающую произведение, в итоге эпопея начинает смахивать на новогоднюю елку, такую блестящую с кучей гирлянд и игрушек, сливающихся в один фон и не дающей рассмотреть детали.

Если брать за начало первые пару книг о Корвине, то с этих времен вселенная Амбера, а после Амбера/Хаоса, стремительно развивается в плане эдаких чудес и новинок в арифметической прогрессии. Чем дальше тем чудеса чудеснее. Немного начинает рябить в глазах.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 апреля 2017 г.

Не прошло и года, а Желязны пишет продолжение истории Мерлина. Ну и не удивительно. В принципе, повторяется история двух книг оригинального Амбера. Вторая книга начинается с событий, заканчивающих предыдущую. И, опять же, рекомендую читать их вместе, без перерыва между ними, а то первая книга будет вызывать довольно противоречивые чувства.

Правда, в случае с хрониками Мерлина и второй роман вызывает смешанные чувства. Если вкратце, то первая половина романа очень сильная, а вторая довольно слабая. Но не будем отходить от традиций и досконально разберем сие творение Мастера.

Обычно все крупные произведения Желязны славятся довольно сильным сюжетом, но в «Крови Амбера» сюжет как и в «Картах Судьбы» отнюдь не радует. По началу, конечно, кажется, что Желязны исправился. В первой половине книги автор заставляет читателя пару раз удивиться. Злодеи оказываются героями (правда, героями с небольшими оговорками), герои тоже героями, а до этого нейтральные персонажи злодеями. Вот уже у читателя, как и у Мерлина, начинают возникать вопросы. А потом опять вопросы. И опять. И опять. В общем, вся вторая часть книги состоит из вопросов.

К минусам это можно было и не отнести, так как в предыдущих хрониках старина Корвин частенько ломал голову над теми или иными загадками. Но его сынишку, похоже, вопросы как таковые не особо интересуют. Нет, конечно, он недоумевает, что это тут вокруг него твориться, но разобраться во всем происходящем как-то не торопится. Он решает только одну проблему, которая вывалилось на него буквально из карты.

Понятно, что Желязны таким образом подогревает интерес читателей к третьей книги пятикнижия, но в этот раз слишком много вопросов и почти никаких размышлений главного героя. Это большой минус. К тому же впервые за 6 книг у Амбера проблемы с концовкой. Как и раньше она неожиданна, причем неожиданна как никогда. Но к тому же она и бредова. Выглядит это примерно так. Идет главный герой, никого не трогает, а сверху, бац, и перед ним упала гора, потом, бац, гора заговорила и отправила героя на балет Лебединое озеро. Бред? То же самое в книге.

Помимо очевидных минусов сюжет имеет и очевидные плюсы. Как уже было сказано выше, это чехарда между героями и злодеями, загадочность происходящего, к сожалению игнорируемая Мерлином, ну и вовлечение в действия все большего количества персонажей. Причем у одного персонажа появляется довольно интересная сюжетная линия. В итоге, плюсы и минусы уравновешивают друг друга, а «Кровь Амбера» в сюжетном плане остается на уровне «Карт Судьбы». Если читать эти книги вместе, то оценка будет повыше, но все равно не на уровне пятикнижия Корвина.

В этот раз даже стиль Желязны дал слабину. И опять все дело в бесконечных вопросов. Автор буквально закидал читателя вопросами, но не удосужился даже поразмыслить вместе с главным героем о происходящем.

Все остальное на уровне. Бои, описание пейзажей, диалоги (особенно диалоги) на стандартном для Желязны высоком уровне. Все происходящее легко улавливается и пропустить что-то важное, даже начинающему читателю, будет довольно сложно. Текст легок и не перегружен многочисленными ненужными отступлениями. Так что книгу вполне реально прочитать за день и получить при этом массу удовольствия, несмотря на армию вопросов без ответов.

Да, когда мы пишем рецензию на вторую или седьмую, в общем, последующую книгу серии, то подразумевается, что наши читатели уже прочитали предыдущую/предыдущие книгу/книги и поэтому в рецензии могут встречаться спойлеры на них.

К чему это мы? Так вот, во всех предыдущих книгах Амбера был колоритный злодей. В первых двух Эрик, потом настал черед Бренда. В первой книги о Мерлине, ношу злодея взял на себя Люк. А вот второй книге злодея вообще нет. Так, какие-то враги мелькают, но кто-то определенный отсутствует. И не сказать, что это плохо. Если под конец книги мы поняли, кто угрожает Амберу, то кто хочет уничтожить Корвина остается загадкой.

Но отсутствие явного злодея для книги в целом является минусом. Мерлин тоже никак не справится с ролью главного героя. Ну не хватает ему харизмы Корвина. В нем есть определенный шарм и присутствует некая загадочность, потому что он все держит в себе, доверяет только себе. Да он даже читателю не доверяет! Отсюда эта пропасть между героем и читателем. Понятно, что Мерлин воспитывался Хаосом, и Желязны отлично удалось показать отличие мышления Хаоса от Амберского, но Мерлина будут все время сравнивать с его отцом, но, несмотря на то, что родственники из королевской семьи Амбера говорят, что Мерлин сильно похож на своего отца, он значительно уступает Корвину.

Второстепенных персонажей достаточно мало. Мелькают члены (смешно звучит) королевской семьи Амбера, попадается какой-то не понятный оборотень, ну и в качестве приглашенной звезды выступает Люк.

На двух последних остановимся поподробней. Оборотень, который не оборотень, просто сложно описать эту штуку. Короче, считайте, что это туман, вселяющийся в нужного ему человека, полностью управляющий его телом и отключающий его мозг. Как оказалось он/она/оно уже долго наблюдает за Мерлином и охраняет его, причем своих целей не раскрывает. У Желязны отлично получилось написать сцену, когда это существо с Мерлином играли в вопрос ответ. Стало понятно, что существо много чего скрывает, а Мерлин-то, оказывается, не дурак.

Люка мы узнаем получше. От своего отца Бренда он почти ничего не унаследовал, только присущую всей Амберской семье жажду мести. Читатель выясняет, что Люк человек чести и творил зло он только ради восстановления своей чести, за что Мерлин не преминет подшутить над Люком.

В целом, персонажи достаточно интересны, но тень Корвина до сих пор витает над Янтарном королевство и губит всю работу Желязны, хотя он пытается вносить нововведения.

Ну и под конец самое приятное. Оригинальность и описания мира на высоте. В этих хрониках балом правит магия. Мерлин как-никак сильный маг и не удивительно, что Желязны, наконец, уделил внимание магической системы мира. Все достаточно просто и оригинально. Никаких сумасшедших фаерблолов и всего такого. Надо просто вывести «формулу» заклинания и запомнить ключевые слова и вуаля, каскад из роз готов.

Почти убрал из «Крови Амбера» Желязны и читерскую способность приспешников Логруса доставать вещи из ниоткуда. Понравилась и отсылка к Горменгасту, Стражу четырех миров. Возможно, Жлязны имел ввиду не творение Мервина Пика, а единую границу четырех американских штатов Аризоны, Колорадо, Нью-Мексико и Юты. Почему бы и нет?

«Кровь Амбера» не пошла дальше своего предшественника. Даже если читать два первых романа о Мерлине вместе, они не дотянут до планки пятикнижия Корвина. Это по прежнему неплохое фэнтези, но не более. Но фанатам Желязны и его Янтарного королевства читать обязательно.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 октября 2016 г.

Роман начинается с «размышлений в хрустальной пещере», которая описывается сюжет предыдущей книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Закончилось приключение перед голубой хрустальной пещерой, куда Люк заманил Мерлина. Старый добрый Люк. Он заточил его в пещере, заранее позаботившись о его нуждах. Пещере со свойством блокировать магическую силу и использования карт. Люк сообщил, кто он такой, ибо Люк оказался сыном Бренда, убийцы и предателя, чертовски близко подошедшего несколько лет назад к тому, чтобы уничтожить королевство, а заодно с ним и остальную вселенную. К счастью, Каин убил его до того, как он осуществил свои замыслы. Именно Люк, и убил Каина, чтобы отомстить за смерть отца. (И, как оказалось, известие о смерти отца он получил тридцатого апреля, и долгие годы имел оригинальную привычку отмечать годовщину этого события.) Как и на Рэндома, на него тоже произвело впечатление «Колесо-Призрак», и он сообщил, что Мерлин его пленник, на случай приобретения контроля над машиной, которая, как он считал окажется идеальным оружием для уничтожения остальных членов семьи.

Нас ожидают похождения: – хрустальная пещера, стычка с Джасрой, Сан-Франциско, хранитель по имени Скроф, обед в Мертвом тупике, визит Винте Бейли, преследование оборотня, нападение на цитадель Страж Четырех Миров и освобождение Джасры, а также встреча с новым для него противником — Синяя Маска со зловещей коллекцией, которой нужна кровь, душа, мозг и тело Мерлина.

Параллельно мы больше узнаем о прошлом, и кем является Джасра с отличительной особенностью — ядовитые зубы, при укусе впрыскивает сильный быстродействующий яд нервно-паралитического действия и кем является Далт «его матерью была Дила Осквернительница… А она попала в плен к Оберону за девять месяцев до его рождения. Оберон изнасиловал ее. Вот поэтому-то Далт так и взъелся на вас, ребята…».

И опять загадки и тайны «Затем он явился убить меня? Я не мог сказать, связано ли это с Шару Гаррулом, тайной Люка, голубыми камнями или с маской меняющего тела существа. Придется этому вопросу остаться пока без ответа, а я сосредоточусь на основном».

Все наоборот стало еще запутанней. А концовка так вообще удивила! Книга заканчивается на самом интересном, и поэтому хочется прочитать продолжение.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 декабря 2010 г.

Чуть больше захватило, чем карты судьбы, однако конец убил всякое желание читать дальше.

Я конечно понимаю, что все это единое произведение и ни одна из книг пятикнижия не имеет четкого начала и конца, но... Все это превращается в бесконечную мыльную оперу, на фоне нездоровго воображения дизайнера интерьеров. Весь фон истории часто не имеет к самой истории никакого отношения. Поэтому дочитывая роман все эти

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кролики, гусеницы и прочая кэролловская «лабудень» )))
не вызывают интереса. Я даже готов простить автору, если далее он об этом ничего не напишет и ничего не объяснит, потому что это не важно.

Не знаю. Сомнительно, что смогу дочитать второе пятикнижие, если только через силу.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 апреля 2009 г.

Весьма странно, что многие воспринимают Мерлина как человека, а он всего лишь сын Корвина и Дары, а Корвин всего лишь внук Дворкина . Но где было сказано, что это люди? В первой книге Хроник Амбера Корвин не позволяет Рендому убить водителя грузовика, если не ошибаюсь, чем вызвал у родственника оторопь и удивление. Для семейки в целом весьма характерно отношение к людям, как к мухам. Корвин изменился только во время своего изгнания: периода жизни на Земле среди людей, неся потери среди друзей и подруг, осознав, как хрупка человеческая жизнь. Тем более странно воспринимать логику Мерлина, как человеческую; откуда у сына Хаоса может быть инстинкт самосохранения? Он никогда не имел в своих структурах генов животных, следовательно имеет взгляд на вещи не очевидный для человека. Он сам пытается познать мир людей, в котором его отец прожил очень много лет. Понять своего отца через переживания, полученные в этом мире, весьма отличающемся от миров Хаоса. По этому уже интересно читать эти истории, описанные гением Желязного.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2006 г.

Да, явно прорисована конфликтность «отцов и детей». И понятны метания Мерлина от веры Люку к неверию.

Кстати, заметил одну вещь: если в романах о Корвине автор не забывает устраивать масштабные баталии, где, как мне казалось, чувства героев скрывались за ширмой политики и интриг, то как раз в историях о его сыне главный упор идет на раскрытие личностей героев, таких как Мерлин и Люк. Баталий, больших и кровавых, не видел. Часты малые, хоть и эффектные стычки, но масштабности таковой нет. Лично мне импонирует такое развитие событий, этакая «смена декораций», переход от «эпического фэнтези» — конечно, если можно так выразиться — к некой героической adventure. :shuffle:

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2018 г.

Я-то думал, что после первой книги нового витка я, конечно же, повозмущаюсь, но всё-таки привыкну к изменениям, которые произошли в концепции мира Амбера. Но нет, только хуже стало. Эти изменения не только не сгладились, а наоборот стали ощутимее – честно, я начинаю скучать по Амберу первого Пятикнижия, своеобразному, но строгому, в котором есть только две вселенские силы, весьма ограниченный (это теперь кажется в сравнении) набор магических артефактов, и тот же Бренд с его таинственными силами (живая карта и всё такое), ограниченные силы на самом деле, но и они делали его там невероятно страшным и таинственным противником. Ох, как я скучаю по этому. Скучаю здесь, в Амбере, в котором существует магия, просто огромное количество магии и огромное количество магов (что, по-моему, рушит строгость и идентичность того, настоящего Амбера), где герои и антигерои забиты волшебными примочками под завязку, да и вообще… На самом деле, я уже читал весь цикл раньше, и если первое Пятикнижие мне запомнилось, то второе запомнилось гораздо меньше, даже общие черты во многом стёрлись – и теперь понятно почему. Видимо уже тогда память очищалась от вещей вполне себе обыденных в пользу вещей оригинальных, цельных, своеобразных… и умных. А во втором Пятикнижие всё не так – это как средней руки магическо-фэнтезийный экшен, да круто, с феерией магических фокусов и столкновений, но всего на один раз, на одно прочтение. И если по первому разу всё благодаря динамике сюжета «прокатывает», то по второму разу, всё огрехи просто бьют в глаза. Нет, и в первом Пятикнижие огрехи и вопросы были, но их было очень мало, и сейчас мне даже как-то стыдно, что я цеплялся к ним, на фоне здешней наивности и здешних дыр. А с этим романом дело ещё хуже, так как и динамика тут падает – огромная доля романа это всевозможные игры в вопросы и ответы, а так же рассуждения героя по поводу сложившейся ситуации. Но как бы не старался автор, для меня всё не выглядит ни увлекательным, ни умным; вопросы и ответы какие-то слишком водянистые, вспомнился тут же Корвин, который блефом и хитростью мог выведать столько пищи для размышлений, что это только подстёгивало интригу, здесь же информация выуживалась однообразная, да и та, по сути уже была очевидной для читающего – такое ощущение, что Мерлин скорее «сдавал» информацию, чем ею обогащался. А эти размышления – тоже топтание на одном месте и повторение пройденного. Когда Мерлин – в который уже раз, десятый, двадцатый, сотый? – решает, что Люку не следует доверять, хочется как в том фильме хлопнуть себя по лбу. Да решать-то решает, но только всё равно доверяет – и это меня бесило больше всего! – и вновь и вновь доверяется человеку, чьи намеренья ясны, по-моему, всем, и нашему герою, кстати, тоже, но видимо парня даже заточение в Хрустальной пещере ничему не научило. А эти оправдания в виде возможности узнать об опасностях грозящих Амберу – ну не кажутся ли они смешными, когда он твой пленник и ты способен вытянуть из него всё, но ведаешься на его игру, доверяешь (при том, что по сути ничего о нём не знаешь на самом деле, и обманывал он тебя тысячу раз), и – о, неожиданность! – попадаешь впросак. Мерлин, друг мой, как ты дожил-то до своих лет? Конечно, напичканность магическими способностями это здорово – а тут и способности ещё круче – зрение Логруса, способность менять форму тела, суперсила (вот так вот взял и перевернул голыми руками мост!), суперзаклинания – но от этого сопереживать ему становится всё труднее (опять же, вспомнился ограниченный в магических ресурсах Корвин – вот за него-то переживалось!); да ещё и инфантильность его от этого кажется сильнее, и «рояли в кустах» выпрыгивают всё громче (как, например, выход из Хрустального лабиринта, я например, ждал чего-то более достойного). Нет, интересно, конечно, что же это за существо, вселяющееся в людей, и что это за маг, засевший в Башне Четырёх Миров, но как-то уже не то… Понимаешь, что это вещь уже не настолько своеобразная, не настолько умная (даже попытка внести какой-то философии в главе флэшбэков с размышлениями о силе, выглядит попыткой тщетной), что это уже какое-то более на потеху публики, такое «попсовое», на один раз (и действительно, по первому разу ощущения-то были неплохие!). Даже жалко становиться за решение перечитать всё это снова. Но раз уж взялся…

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 февраля 2018 г.

Седьмой роман «Хроник Амбера» — «Кровь Амбера».

Главный герой, Мерлин, оказывается в ситуации, когда ему необходимо разгадать невероятно сложную головоломку, составные части которой — различные личности со своими тайнами и целями. На кону стоит, собственно, жизнь Мерлина, который почти на каждом шагу сталкивается с кем-то стремящимся его убить; а кроме того, по прежнему есть желающие стереть с лица вселенной Амбер и его королевскую семью. Главный герой полагается только на собственные силы (точнее сказать сверхспособности), обращаясь за помощью лишь в самых крайних случаях.

Желязны в этом романе продолжает углубляться в мир Амбера и Хаоса, добавляя в него новые детали и расставляя иначе некоторые акценты. Например, мы наконец-то мы видим жизнь простых людей Амбера, гуляющих по его улицам в свете фонарей с ручными драконами на цепи или посещающих сомнительного антуража питейные заведения этого необычного города.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 августа 2008 г.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
очень не хотелось писать отзыв к отдельной книге, но...

ВОТ ОН — ПРОРОДИТЕЛЬ СЕРИАЛОВ!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поясняю: ужасно скучное повествование, которое я дочитываю только на морально-волевых качествах, вдруг, за 5 страниц до конца превращается в какое-то безумство, которое так сильно интригует, что не прочитать сразу следующую книгу почти невозможно...

ПыС: роман на оценку 5, но концовка + 1

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2007 г.

Какая-то странная часть хроник, больше на сказочку похожа, с добрыми зверями и комичными злыми волшебниками :) Чем дальше от начала — тем хуже, а концовка со Страной Чудес меня совсем не порадовала... :frown:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 октября 2016 г.

Во второй книге Мерлин получает некоторое количество шишек и узнает важные семейные тайны. В семье Амбера неожиданно возникает еще некорое количество принцев, о которых раньше не упоминалось вообще.

В целом это развитие идей первой книги второго пятикнижия, и развитие хорошее

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 декабря 2008 г.

Начало книги порадовало. Начинает разворачиваться действие романа. Конец романа немного подкачал. Пошла какая-то затянутость. Действия Мерлина иногда лишены логики.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 июня 2008 г.

до последней книги и не догадаешься: так ктож все таки друг, а кто враг! и старая история потихоньку обрастает новыми подробностями

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх