Роберт Блох «Тайна Себека»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Египетская )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Артефакты | Культы | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Таинственная встреча в канун Марди Гра с незнакомцем костюме древнеегипетского жреца, привела автора в «Клуб гробокопателей», которые решили провести один из «сарацинских ритуалов» с мумией жреца Себека. Но крокодилоголовый бог и после смерти заботится о своих жрецах и поэтому проклятие настигнет тех, кто решит побеспокоить умершего.
Пресыщенный повеса, любитель острых ощущений и писатель-мистик по совместительству, пребывая в Новом Орлеане, скучает даже во время прохождения карнавала «Марди Гра». Во время одиночных вечерних прогулок по праздничному городу он невольно представляет себя переместившимся в древний Египет и с некоторым удивлением встречает человека в одеянии тамошнего жреца, но… с сигаретой в руке. Наваждение рассеивается, незнакомец представляется Хенрикусом Ваннингом, богатым джентльменом со склонностью с оккультным наукам. В ходе недолгого разговора завязываются приятельские отношения, и новоприобретённый друг приглашает главного героя отправиться вместе с ним на костюмированный бал…
Входит в:
— условный цикл «Stay Tuned For Terror»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения»
— цикл «Себек»
— цикл «Мумия» > антологию «The Mummy: Stories of the Living Corpse», 1988 г.
— журнал «Weird Tales, November 1937», 1937 г.
— сборник «The Opener of the Way», 1945 г.
— антологию «Youth Madness», 1946 г.
— сборник «Horror 7», 1963 г.
— сборник «House of the Hatchet», 1976 г.
— сборник «Mysteries of the Worm», 1981 г.
— сборник «The Early Fears», 1994 г.
- /языки:
- русский (5), английский (10)
- /тип:
- книги (9), периодика (1), самиздат (3), цифровое (2)
- /перевод:
- Е. Лаврецкая (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 23 мая 2024 г.
Отличное напоминание о том, что среди маскарадных тусовок может затесаться СЛУГА БОГА.
Этьен де Мариньи от Лавкрафта забежит на огонёк.
igor14, 20 апреля 2021 г.
Один из тех блоховских рассказов, которые заслуженно и несомненно относят к межавторскому циклу «Мифы Ктулху». В художественном отношении он, скажем так, – весьма простоватый (хе-хе!), однако в библиографическом смысле – очень даже любопытен. Во-первых, входит также в другой (довольно узкий!) условный цикл «египетских» историй; во-вторых, наряду с позднейшим «Глаза мумии» (1938) – составляет дилогию, объединённую главным героем – искателем приключений, от лица которого и ведётся повествование.
Завязка сюжета: пресыщенный повеса, любитель острых ощущений и писатель-мистик по совместительству, пребывая в Новом Орлеане, скучает даже во время прохождения карнавала «Марди Гра». Во время одиночных вечерних прогулок по праздничному городу он невольно представляет себя переместившимся в древний Египет и с некоторым удивлением встречает человека в одеянии тамошнего жреца, но… с сигаретой в руке. Наваждение рассеивается, незнакомец представляется Хенрикусом Ваннингом, богатым джентльменом со склонностью с оккультным наукам. В ходе недолгого разговора завязываются приятельские отношения, и новоприобретённый друг приглашает главного героя отправиться вместе с ним на костюмированный бал…
Древняя мумия, тайные культы, ссылки на известного лавкрафтовского персонажа Рэндольфа Картера, упоминание зловещего гримуара «Тайны червя» (придуманного самим Блохом, но охотно включённого в «канон» ГФЛ-ом), масса иных примечательных деталей, всё это рождает соответствующий настрой, который уместно охарактеризовать, перефразируя слова поэта-классика, таким образом: «… здесь лавкрафтовский дух, здесь Лавкрафтом пахнет»... (ха-ха-ха!) Имеются в тексте и прозрачнейшие аллюзии на творческое наследие Э.А.По...
Жаль только, что авторское воплощение столь богатого материала вылилось в довольно заурядную недо-«страшилку», достойную лишь разового прочтения…