Екатерина Гракова «Руки ветра»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Этот Дом охраняют, причём очень строго. Если вы решите пронести внутрь запрещённые вещи, сторож придёт к вам даже ночью.
Входит в:
— цикл «Мы приходим отовсюду»
— журнал «Фантаскоп № 4, 2014», 2014 г.
— сборник «Болеть отказано», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mails79, 16 ноября 2016 г.
Для рассказа, очень даже неплохо.
Короткая зарисовка, автор очень умело остановился на детализации идеи.
Многие произведения этим «грешат», в бесконечных подробностях, детализации всего теряют саму суть произведения.
Календула, 24 мая 2014 г.
Начало было многообещающим. Идея мне тоже понравилась: ветер как символ освобождения человека из оков обыденности, рутинных проблем, копящегося негатива. Ветер отлично воплощает эту идею в силу своей непредсказуемости, порывистости, силы. Ветер перемен, ветер свободы, вольный и обладающий неуемной энергией. Но сложно представить ветер по имени Фредерик, блюдущий чистоту помыслов отдельно взятого дома. Мистика? Безусловно, она здесь есть. Но все как-то чересчур неправдоподобно. Сложно представить человека, со скептицизмом относящегося к такому вот охраннику дома, а на следующий день вдруг осознавшего, что помыслы его вредят ему, и горячо просящего ветер о помощи. Нет никаких предпосылок для подобного изменения личности. Ночное нападение так подействовало? Вряд ли на душевно здорового мужчину оно бы повлияло настолько, что он тут же уверовал в одушевленность ветра и стал слезно молить его очистить его душу. Отсутствие внятной мотивировки героя подпортило впечатление от прочитанного. Изменение героя показано как некий скачок от минуса к плюсу, нет промежутка между ними, нет развития персонажа.
Что же касается второстепенных героев, то тут есть над чем поразмыслить. Все люди, населяющие таинственный Дом, люди разных возрастов и рода занятий, словно призваны показать, что от оков обыденности и негатива можно освободиться в любом возрасте, при любом социальном положении, стоит лишь захотеть. Неплохо показан характер тетушки Ханни: всего одной запиской и несколькими комментариями обрисован ее образ, показавшийся мне очень емким и рельефным. Не хватило в сюжете госпожи Мрици. Это явно неоднозначный персонаж, загадочный и знаковый. Но показан он мельком, суть его не раскрыта совершенно. Есть пара размытых намеков и загадочная улыбка. А ведь она играет важную роль в жизни Дома, она мистически связана с ветром. Подозреваю, что ветер и есть загадочный мистер Мрици, о котором упоминается, но которого нет на сцене. С этой позиции, персонификация ветра и наделение его имененм Фредерик уже не выглядит притянутым за уши.
Из плюсов отмечу и язык произведения — как всегда, стилистическая манера автора доставила удовольствие: плавные переливы, метафоричность, едва уловимая образность, ненавязчивые эпитеты. Не хватило атмосферности — рассказ показался однобоким, двухмерным, без глубины, заявка на которую в тексте есть.