fantlab ru

Роман Суржиков «Полари»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.84
Оценок:
1166
Моя оценка:
-

подробнее

Полари

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. Книга о перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам.

Для этого произведения есть карта:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.49 (1791)
-
81 отз.
8.30 (599)
-
5 отз.
8.26 (576)
-
5 отз.
8.85 (1316)
-
24 отз.
8.16 (558)
-
2 отз.
8.68 (518)
-
5 отз.
8.23 (497)
-
1 отз.
8.76 (1144)
-
21 отз.
8.38 (138)
-
1 отз.
8.65 (461)
-
2 отз.
8.37 (440)
-
2 отз.
8.45 (320)
-
3 отз.
8.85 (1001)
-
23 отз.
8.27 (332)
-
2 отз.
8.57 (398)
-
4 отз.
8.64 (662)
-
14 отз.
8.67 (253)
-
1 отз.
8.91 (373)
-
21 отз.
  • Фантазии [Рассказы, действие которых происходит после завершения основного цикла]
8.30 (30)
-
8.57 (30)
-
  • Связано с миром Полари
8.13 (239)
-
3 отз.
8.20 (125)
-
1 отз.
8.08 (64)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Похожие произведения:

 

 


Стрела, монета, искра
2019 г.
Полари. Книга I. Стрела, монета, искра. Том I и II
2022 г.
Полари. Книга II. Лишь одна звезда. Том I и II
2023 г.
Полари. Книга III. Кукла на троне. Том I и II
2023 г.
Полари. Книга IV. Янмэйская охота. Том I и II
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Кукла на троне
2021 г.
Лишь одна звезда
2021 г.
Янмэйская охота
2021 г.
Люди и боги
2022 г.
Стрела, монета, искра
2023 г.
Тень великого древа
2024 г.

Аудиокниги:

Врата доверия
2021 г.
Глас Зимы
2021 г.
Говорящий с богом
2021 г.
Душа Запада
2021 г.
Кукла на троне. Том 1
2021 г.
Кукла на троне. Том 2
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 1
2021 г.
Лишь одна звезда. Том 2
2021 г.
Небесный корабль и девушка
2021 г.
Плакса
2021 г.
Полезные люди
2021 г.
Янмэйская охота. Том 1
2021 г.
Янмэйская охота. Том 2
2021 г.
Ёлка епископа
2022 г.
Люди и боги. Том 1
2022 г.
Люди и боги. Том 2
2022 г.
Стрела, монета, искра
2022 г.
Те, кого мы прощаем
2022 г.
Теперь ты колдун
2022 г.
Хочу пони
2022 г.
Цена страха
2022 г.

Электронные издания:

Без помощи вашей
2016 г.
Лишь одна Звезда. Том 1
2017 г.
Лишь одна Звезда. Том 2
2017 г.
Кукла на троне
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если коротко, то это лучший фэнтези-цикл, который я читал, тьма меня сожри!

А если подлиннее, то мой низкий повтор автору, который сумел написать 6 прекрасных, захватывающих, запутанных и напряжённых книг. Да, книги довольно объёмные, в них много описаний и разжёвываний разных тем. Но это, как ни странно, не напрягает. Я, хоть и прекрасно осознаю, что автор своевременно и красиво окончил цикл, был бы не против ещё 6 книг объёмом по 1 000 страниц. Автор создал действительно достоверный и прорисованный мир. И книга, которая начинается как какой-то альтернативный исторический роман по ходу действия превращается в фэнтези, а затем оказывается, что это по итогу смесь технофэнтези с научной фантастикой.

Герои, их тут много, они объёмные, живые, настоящие. И даже самому последнему гаду ты сопереживаешь и это, по-моему скромному мнению, и есть показатель таланта автора, когда он заставляет тебя сопереживать не только главному положительному герою (хотя чисто положительных героев в этих книгах вы почти не найдёте), но и злодеям. Потому что злодеи не картонные, а живые люди, со своей чёткой мотивацией и непробиваемой логикой.

По итогу, это один из лучших циклов, с лихо закрученным сюжетом, который не отпускает тебя, пока ты не перевернёшь последнюю страницу. А финал книги, это моё почтение. Настоятельно рекомендую всем любителям хорошего фэнтези к прочтению.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

7 тысяч страниц — это вам не шутки. После такого объёма трудно уже как-то оценивать произведение — ты с ним свыкся и сжился, там тебе все как родные. У цикла есть один плюс и один минус. Плюс в том, что это достаточно качественная история: мир, сюжет, персонажи — всё крепко сделано, читать интересно. Настоящее эпическое фентези с властью в государстве и историей мира на кону. Минус — в размере произведения. Много лишних сюжетных линий, лишних героев, лишних глав. Видно что автору нравится его мир, и он старается добавить туда всё подряд: и викингов, и ниндзя, и паровозы, и морских чудовищ, и пришельцев... Это дополнительно плохо тем, что все 6 книг это сквозная история, без каких-либо промежуточных итогов. Если бы автор логически разделил её, и добавлял в каждой новой книге новые витки основного сюжета, и новые части мира — было бы норм, но в текущем виде это обилие второстепенных глав в которых сюжет и интерес провисают.

Это, конечно, не тёмное фентези. В интервью автор сказал что отождествляет себя с парой главных героев, и, соответственно, и получились они добрыми и жалостливыми. Хотя в целом, с характерами у автора не плохо: всегда есть объяснение поступков, хорошо раскрыты мысли и причины поведения. Мне очень понравилось как в одном месте описывались события глазами двух персонажей, и каждый из них считал другого конченым мерзавцем. Понравилось описание изменений героев (иногда и излишне прямолинейное типа «решил быть добрым»).

Если хотите попробовать, но боитесь — можете прочитать один из рассказов, которые автор вставил между основными книгами, например «Говорящий с богом» или «Полезные люди» — спойлеров в них не очень много, а с миром и стилем автора вполне можно ознакомиться. Первая книга для ознакомления подходит плохо — она очевидно слабее остальных.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это лучшее, что со мной случилось в литературе за последние 5-6 лет. Невероятное по качеству проработки, языку, сюжету произведение. У этой серии есть только три минуса: то, что она кончилась; то, что пока не закончишь читать, будешь ходить не выспавшийся и то, что финальная книга недотягивает по качеству до начальных. Многие персонажи, которые развивались на протяжении всех книг, в последней, почему-то, стремительно деградируют.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор начинал за здравие, а закончил за упокой. Больше половины книги — очень неплохое, местами отличное «темное фэнтази», герои — реальные живые люди, со своими страстями, ошибками и поступками. Нет ни одного откровенно слабого персонажа, про поведение, которого хотелось бы воскликнуть: Так не бывает. Со второй половины уровень произведения начинает падать. Во-первых, появились герои, без которых повествование вполне могло бы обойтись, потому что их пристуствие не решает никакой художественной задачи, кроме набора количества печатных знаков — могу назвать как минимум трех героев, которые прошли практически через всю книгу и про которых хочется спросить зачем они были нужны? ВО-вторых, как следствие того факта, что героев все больше и больше, автор не всегда знает что с ними делать, но все-таки пытается — темп действия падает, думаю, что если выкинуть половину второй половины — произведение от этого только выиграет. В-третьих, во второй половине появился герой (точнее говоря пришел туда из первой), про поступки которого все время хочется воскликнуть: Так не бывает! Не мог такой хороший парень стать таким негодяем. Однако, если бы этого не случилось — у автора бы тупо не хватило действующих лиц для всех сторон конфликта и не получилось бы закончить сей труд. Поэтому пришлось одному хорошему герою сменить команду.

Ну и самое главное — произведение, которое 80% своего объема было написано в жанре фэнтази, в последних 20% зачем то превратилось в НФ. Причем уровень этой НФ намного намного слабее того, что было написано в жанре фэнтази. Вообще последний роман откровенно слаб. Помимо обильно размещенных роялей в кустах и непонятно для чего нужной смены жанра, все время не покидает ощущение, что автор устал от своего произведения и поставил себе целью закончить его как можно скорее. Жаль.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

С удовольствием прочитал цикл и последняя книга была хороша, несмотря на начавшуюся подчистку хвостов. Читается захватывающе, много интересных моментов, персонажи яркие. Все что происходило внутри Полари живо и интересно. К сожалению, есть еще мета уровень и он очень слабый. В результате совершено беспомощная концовка. Так как, в отличии от цикла с которым нельзя сравнивать, Полари сильно заточен на интригу, то и провал финальной загадки сильно бьет по восприятию всего произведения. Ну ладно, спрячем разочарование от концовки, ведь было же интересно в немалом объеме, а это главное.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Знаю заминусуют меня фанаты. Но какое же занудное чтиво, какая скудная фантазия у автора, как много воды. Раз пять я пытался зацепиться, смотря на количество и качество оценок. Даже осилил первую книгу и даже почти дочитал вторую с пятой попытки и сдался. Надо быть очень не искушенным читателем что бы довольствоваться этим.

Зачем выдумывать новый мир, если он мало чем отличается от существующего? Зачем в него вносить магию, если она в зачаточном состоянии, что она есть, что ее нет. Развитие героев настолько ничтожное, что порой кажется, что я скорее состарюсь и умру, чем герой эволюционирует во что то более совершенное и интересное. Это самый переоцененный роман/цикл из всех, что я когда то встречал. Единственное его достоинство, на мой субъективный взгляд это «язык», он богат. Но на этом все достоинства и закончились. Можете начинать минусовать )

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не читал, слушал. Годно, неделю рутинных физических действий с полным погружением в феодализм, отдельно порадовало, что все в истории мира было разъяснено, кто откуда и зачем. Единственное профукал настоящую историю Рихарда, кто же его все таки хотел убить, видимо где то в чтении Головина отключился.. Да почитал комменты от более вдумчивых потребителей произведения и хочется добавить, да любой автор продумывает линии и притягивает «за уши ситуации, героев и гениальные ходы» и это нормально, все кто сопереживает всегда хочет чтоб «прилетел» волшебник и помог и прочее и автор «помогает» сюжету, персонажам всем чем может. Да финальное объяснение может слишком лаконичное, но есть. Если вспомнить не книги, а допустим сериалы, те же «Lost» нахеровертили 6 сезонов, втащили мильярд линий, все бросили высморкались, обососали зрителей в финале, сказали утритесь и закрыли повестование. Тут хоть закрыл автор линии и разъяснил кто и из какого места вылез.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

За последние годы это лучшее из всего, что я читала. Живой выразительный язык, опять же живые персонажи со своими манерами и особенностями (чего только стоят Весельчак и Роберт!), потрясающая атмосфера, оригинальный с любовью прописанный мир, море интриг, сражений, загадок. Цикл закончен, все концы сведены. Это потрясающе просто! Из минусов, которые для меня не сыграли роли — слегка затянуто может быть. Огромная благодарность автору и ожидаю других его произведений.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее подростковое фэнтези. персонажи прописаны, мотивация понятна. Из минусов явная повесточка в сторону феменизма и парочка роялей в кустах, но читать не мешает. Цикл с заявкой на продолжение, видимо популярно сейчас так ( как будто нынче писатели сериалов пересмотрели). Кому понравился цикл «Море осколков» рекомендую.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Учитывая, что Рутфус и Мартин так и не закончили начатое (и судя по кол-ву пройдённых лет не собираются), пожалуй, лучшей серии книг я еще не встречал. Герои очень хорошо прописаны, принимают умные решения, говорят умные слова, находят выход из сложных ситуаций. При этом живые и эмоциональные как обычные люди. Им сопереживаешь. Сюжет хорошо закручен, логичен, захватывающий. Интерлюдии к сюжету замечательные. Желаю вдохновения и всех возможных благ гениальному Роману Суржикову, а всем любителяи фэнтези рекомендую!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «проглатывал» по мере выхода. Некая затянутость, прогрессирующая по мере написания томов присутствует, порой раздражает, но не отталкивает от чтения. Было, по-большей мере, интересно читать. Но вот концовка разочаровала настолько, что имею сомнения, буду ли читать новые произведения автора. С моей точки зрения ее практически нет. Написать монструозное произведение и уложить финал и судьбы героев в одну главу? Да и судьбы не уложены ни во что. Так, наброски... А финальная фраза просто оставляет в недоумении. Для чего все писалось? Таким финалом можно заканчивать нечто, имеющее продолжение. Или короткий рассказик. Но продолжения не будет (и ладно).

Если кратко, звание «Мастера невыразительных концовок» с большим отрывом переходит к Суржикову.

Очень высокую оценку 8 все-же ставлю за интересные сюжетные повороты, неожиданные события, интриги и раскрытие характеров героев. И за то, что хотелось дочитать до конца.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

В своем отзыве я разделю цикл на три части. Собственно начало. Середина цикла, книги 2-4. И финал, последние две книги.

Начало истории многообещающее. Первую половину книги автор неспешно вводит нас в курс дела, детально описывая мир в котором будут происходить события эпопеи, знакомит нас с основными героями и объясняет расстановку сил. Сразу бросается в глаза довольно красивый язык и легко читаемый слог. Мы понимаем что перед нами довольно обширное полотно на знакомство с которым уйдет много дней и ночей. И собственно так оно и есть, на моем ридере все произведение занимает 6к+ страниц. Навскидку даже не назову аналогичный по размаху цикл русскоязычного фэнтези со сквозным сюжетом.

После многообещающего и интригующего начала следует на мой взгляд самая сильная часть эпопеи где помимо развивающегося сюжета и раскрытия характеров персонажей, приятно наблюдать за растущим мастеровом самого автора. Язык становится еще лучше, повествование глаже а идеи оригинальнее. Тут мне бы отдельно хотелось отметить великолепно прописанную «историю в истории» — Народное Восстание Подснежников, либо не менее великолепный «наркоманский батальон» наемников бегущий в атаку со страусом впереди. Я уже не говорю про Альтессу Тревогу или авторские выражения героев. Все это придает циклу шарм и оригинальность. Именно эти вещи делают Полари ярким и запоминающимся.

И тут мы переходим к печальному. К финальной части эпопеи. Начну пожалуй с технической части. Я не знаю что случилось с автором, возможно он исписался, но куда-то девается его чудесный язык. Нет, он все еще не плох, но это явно не то что мы читали ранее.

И так неспешное повествование становится совсем уж неспешным, появляются просадки в сюжете (которые станут совсем явными в заключительной части). Некоторые персонажи начинают сильно глупеть, а их линии становятся вялыми и малоинтересными.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например в Янмейской охоте было очень интересно наблюдать за Нави и его спутницами (допускаю что кому-то эти главы могут показаться душными). Хотя казалось бы, действие происходит в четырех стенах. В пятой же книге эту линию считаю полностью слитой. Примерно то же хоть и в несколько меньшей степени могу сказать о Хармоне и Адриане.

И именно с пятой книги линия Джоакина становится совсем уже ни о чем, а сам герой теряет последние крупицы разума. От гениальности Минервы здесь не осталось и следа. Она от книги к книге и так становилась все менее гениальной, а тут уже начинает совершать ошибки. Неровность характеров и интеллектуальных способностей героев бросается в глаза.

Хотя в книге несомненно есть и сильные стороны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Линия Аланис и Бригады. Линия матери Эрвина — Софии (особенно последние главы).

Ну и заключительная книга. Тут все еще хуже. Многие персонажи становятся совсем глупыми. А некоторые еще и злобными

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Адриан

А злобные персонажи становятся не такими уж и плохими

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Пауль. Вот уж чего не ожидал того не ожидал.

Тенденция слитых линий набирает обороты

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мира, Нави, Ворон Короны (вы еще помните о таком?). Хармон по большей части (про то как он второй раз украл сферу мне понравилось, но в целом ни о чем).

Джоакин в книге присутствует исключительно как ПОВ.

То что вытворяет Шейланд, особенно после получения Абсолюта — здравому анализу не подлежит. А он точно кукловод и все это придумал?

Что касается Рихарда, мне его понять так и не удалось. Вроде бы не бывает глупых внуков Агаты. Вроде бы это брат двух довольно неглупых людей. Но даже если его поступки списать на действие Ульяниной пыли то как объяснить отсутствие странного, неестественного поведения которое проявлялось у других под действием таковой?

Ну и самое сладкое Эрвин и ко. Большую часть приключений Эрвина и его компаньонов лучше просто удалить и переписать, книга от этого только выиграет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полностью уничтоженная личность Джемиса. Как и его абсолютно дурацкие объяснения о своем поведении в конце. Он наряду с Джоакином получились по сути лишними персонажами в книге.

Высосанные из пальца конфликты. Непонятный любовный треугольник, которому вообще не место в таком произведении. Ну и кульминация всего этого, очередной гениальный маневр Эрвина, чтобы исключить Флеминга из игры, приводящий к абсолютно нулевому результату.

По поводу концовки и итогов цикла могу сказать что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сама финальная битва совсем не впечатляет. Ни один главный герой цикла где практически все время велись военные действия, плелись интриги и заговоры так и не умер. Что не есть убедительно. Многие сюжетные арки окончились либо ни чем, либо довольно странно. Также добавлю что при прочтении последней книги я поймал себя на мысли что больше не сопереживаю героям. Мне стало как-то все равно выживут они или нет. А это уже довольно плохой знак.

Так что самой сильной стороной финала является

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Раскрытие главной интриги цикла в разговоре с Софией и монолога Нави в конце. Тут уж автор не подвел и даже сумел удивить. Да и сама открытая концовка является на мой взгляд правильным решением.

По итогу могу сказать что даже если и автор не смог удержать ту планку качества до конца, как в общем-то и множество авторов до него, то цикл все равно является достойным. Я буду рекомендовать его знакомым как альтернативу одной известной серии и просто как хорошее фэнтези. Моя оценка сему творению 8.5 из 10. Я желаю автору успехов и надеюсь еще не раз насладиться его текстами.

Так же в конце хотел бы отметить интерлюдии. По большей части они просто отличные и обязательны к прочтению. И если/когда это все будет опубликовано то их несомненно нужно включить в тома.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и все...)

Итак кратко и по-делу! )

1. Это кристально чистая, неубиваемая, неоспоримая оценка 10 от меня, за язык, за атмосферу, за настоящую литературу.

2. Я завидую тем, кто сможет прочитать все книги цикла одну за другой. Без перерывов.

3. Если в начале цикла, я искал аналогии, пытался сравнивать, то сейчас, закрыв последнюю страницу, с ответсвенностью заявляю: Суржиков ни на кого не похож )) У него свой фирменный стиль. И это здорово!

Очень жаль прощаться с героями.

Но я не прощаюсь с Автором.

Роман, огромная благодарность Вам!

Жду новых произведений...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полари завершён, и наконец-то можно высказать свои впечатления. Стоит заранее сказать, что качество текста я воспринимаю как должное, потому, несмотря на положительную оценку, в отзывах у меня почти сплошная критика.. Справедливая или нет — каждый решит сам.

Трудно понять, почему эпопея на 6к+ страниц заканчивается в стиле рассказа на 20 страниц с детективной объяснялочкой. Пришло на ум сравнение, будто после 4-часового полового акта мужчина сразу вызвал для девушки такси, не предложив остаться на ночь и даже не позволив сходить в душ. Так не делается. Куча новых сведений не должна подаваться просто как долг читателю, лишь бы он отстал — сведениям этим необходимо было искать применение в дальнейшем сюжете. Потому финал я вижу оборванным и скомканным (а не открытым). Кроме того, участь немалой части героев недосказана просто потому что. Вкупе с бедностью языка в последнем томепо сравнению с остальными (личные впечатления) это наводит на мысль о том, что автор устал и решил быстро завязать узлом все, что он нараскручивал.

О самом главном. Стиль автора не соответствует содержанию, что особенно заметно ближе к концу цикла. Автору очень не хватает умения писать серьезно и мрачно. В его рушащемся мире, где на каждом шагу поджидает гибель и вершатся великие дела, герои ведут себя как персонажи театра и балагуры, которые выучили свою роль, знают все наперед и совершенно не переживают. Грозят ножом или пытают? Ничего страшного не случится, будьте уверены! Неудивительно, что смертей гг и приближенных по ходу цикла почти нет. Автор даже считает правильным называть главы по кличкам героев, а главы эти тянутся до самого конца эпопеи.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К чему пугать нас смертью Ионы, если последняя глава от ее имени?

На каждую проблему у всезнающих героев тут же есть план, который почти точно сработает. Каждая интрига, каждое невзначай сказанное слово производит контролируемый с нужным результатом эффект бабочки. Эрвин без опыта войны побеждает всегда просто потому что так хочется автору. У Минервы похожий талант. Рядом с ними все великие умы превращаются в нпс. В минуты величайшей опасности оба они изысканно острят. Мне трудно себе представить ситуацию, когда вокруг все взрывается и взлетает на воздух, льется кровь и разламываются кости, а я вдруг начну думать, как бы мне пришедшую на ум иронию или сарказм облечь в утонченную форму (привет Мире на воздушном корабле и Эрвину при спасении сестры). На мир затрачено огромное количество сил и времени, за это автору большой поклон, и все бы хорошо, но вот это приподнятое шутлявое настроение, с которым подаются величайшие и грозные события, приводит в недоумение. Если приводить параллель — зачем писать про гибель Боромира и осаду Минас-Тирита в духе начальных глав Хоббита? Это не попытка в реализм, это плутовская пьесска, этому сложно сопереживать.

Отдельно стоит отметить кардинальные изменения характеров, когда это очень надо автору: кукловод, который славился спокойствием и флегматичностью, вдруг начинает вести себя, как истеричка при появлении Эрвина, умный Адриан, зная о способностях кукловода быть невидимым, тупеет и начинает излагать планы в открытом месте, Лёд — это порождение ада и тьмы из первых томов — вдруг становится обыкновенным человеком ближе к концу эпопеи, необыкновенно глупеет и Пауль.

По итогу цикл вышел все же хорошим, но не лишенным очевидных недостатков. Надеюсь, автор не станет купаться в лучах славы восторженных отзывов, а проведет работу над ошибками.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Один из лучших циклов, среди завершенных уж точно, а в целом если и уступает, то только Песне льда и пламени.

Персонажи действуют как люди, а не роботы, то есть нет ощущения, что читаешь диалог двух NPC из дешевого РПГ. К тому же женские сильные персонажи в сеттинге средневековья не вызывают раздражения, как это у меня бывает обычно, здесь они смотрятся очень натурально и гармонично.

Мир необычный и интересный, где религия занимает важное место, что естественно, ведь это средневековье (почему-то практически во всех других циклах персонажи то ли атеисты, то ли агностики), а что самое главное, абсолютно на все вопросы будут в конце даны ответы, это очень приятно удивило.

Много еще можно плюсов перечислять, но это уже сделали за меня, так что в итоге читать обязательно.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх