Герберт Уэллс «Человек-невидимка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Невидимость возможна! Только став невидимкой, можно столкнуться с трудностями. А если невидимым станет человек такой, как Гриффин — помешанный эгоист, желающий установить свою диктатуру, то это сулит обществу серьёзные проблемы.
В 1954 году перевод Д. Вейса впервые был издан под редакцией Норы Галь. С тех пор в основном именно этот вариант и публикуется, но в самих книгах это может быть указано по разному — и как перевод Н. Галь и как перевод Д. Вейса — без упоминания о редактуре.
В 1975 году Нижне-тагильский драмтеатр поставил пьесу по мотивам романа.
В произведение входит:
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Входит в:
— журнал «Мир приключений 1910`5», 1910 г.
— журнал «Мир приключений 1910`6», 1910 г.
— журнал «Мир приключений 1910`7», 1910 г.
— антологию «Библиотека фантастики и путешествий в пяти томах, том 2», 1965 г.
— журнал «Школьная роман-газета, 1/2000», 2000 г.
— антологию «Лень читать. Часть 2», 2006 г.
Награды и премии:
лауреат |
1001 книга, которую необходимо прочитать / 1001 Books You Must Read Before You Die, 2006 |
Экранизации:
— «Человек-невидимка» / «The Invisible Man» 1933, США, реж: Джеймс Уэйл
— «Месть человека-невидимки» / «The Invisible Man's Revenge» 1944, США, реж: Форд Биби
— «Человек-невидимка» 1977, СССР, реж: Глеб Селянин
— «Человек-невидимка» / «The Invisible Man» 1984, Великобритания, реж: Брайан Лайтхил
— «Человек-невидимка» 1984, СССР, реж: Александр Захаров
— «Человек-невидимка» / «The Invisible Man» 2020, Австралия, США, Канада, Великобритания, реж: Ли Уоннелл
- /языки:
- русский (157), английский (14), литовский (1), украинский (4), белорусский (1), армянский (1), татарский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (162), периодика (4), аудиокниги (12)
- /перевод:
- О. Богданова (1), Г. Буджиканян (1), Д. Вейс (112), Н. Галь (9), Д. Горфинкель (2), О. Дидык (1), М. Заремба (1), В. Засулич (3), М. Иванов (2), В. Лачинов (1), В. Ливар (1), К. Морозова (3), Л. Мурахина-Аксёнова (3), Д. Паламарчук (2), Э. Пименова (1), Е. Раздобурдин (1), Е. Семёнова (1), О. Соловьёва (5)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нескорений, 1 июня 2018 г.
С тем, что некоторые романы Уэллса стали фундаментом для целых направлений фантастики, не поспоришь. С этой точки зрения «Человек-невидимка» воспринимается немного легкомысленно, ну вроде как приличный развлекательный роман, ещё можно косвенно привязать его к формированию тематики супергероев и их противников. Конечно, читать эту книгу в качестве простого развлечения можно, но меня заинтересовал тот факт, что в данном произведении при внимательном прочтении обнаруживается двойное дно. С первым смысловым планом всё ясно — приключения и фантастика, но также, на мой взгляд, эту книгу можно рассматривать в качестве наглядного пособия для тех, кто занимается составлением компроматов, подвизается на поприще государственной пропаганды. По явному смыслу текста Невидимка — герой строго отрицательный, если же разобраться, то это изначальная жертва, человек гуманный, доверчивый и легкоранимый, из него сделали монстра уже постфактум те, кому это больше всего было выгодно.
Повествование начинается с появления в провинциальном Айпинге, что в Западном Сассексе, странного незнакомца, плотно закутанного в темный плащ, скрывающего лицо под слоем бинтов и за очками-консервами. Чужак поселился в местной таверне, внёс щедрую плату и занимается некими научными изысканиями. Постоялец ведёт нелюдимый образ жизни, в общении с окружающими груб и вспыльчив, категорически не идет на дружеский контакт, чем вызывает подозрение провинциалов. Личность таинственного незнакомца быстро обрастает досужими слухами, утверждают что он беглый преступник или же жертва какой-то страшной аварии, но истины до поры никто не знает. Однако, шила в мешке не утаишь и то, что этот человек скрывает под толстым слоем плотных бинтов в скором времени будет явлено окружающим. Их реакцию предугадать несложно, ведь мы боимся всего, чего не можем объяснить, всех, кто хоть в чём-то отличается от нас, и чем менее образованны люди, тем больше они подвержены этому недостатку.
Вот, если коротко, отправная точка развития сюжета. В целом, произведение читается легко, язык повествования приятный, не выглядит архаичным. Начало романа кажется немного затянутым, автор переборщил с нагнетанием таинственности, но после неизбежной демаскировки главного героя динамика выходит на достойный уровень и далее устойчивый интерес уже не снижается. Стоит отметить приятный юмор Уэллса, его не так много, но он всегда к месту. Автор не выдавливает из себя шутки, не пытается рассмешить читателя банальными гэгами, но если по ходу написания в его голове рождается острота, то она тут же находит своё применение в тексте и приходится к месту. Важно отметить, что повествование ведется от лица безымянного рассказчика, который не тождествен автору. Нарратор пытается собрать воедино все показания очевидцев, причастных к появлению Невидимки и выстроить из них логичную картину произошедших событий. Один только этот факт говорит нам о том, что слепо верить рассказчику нельзя, если он и не ставит целью обмануть читателя, то может сам являться жертвой дезинформации свидетелей, преследующих какие-то свои интересы.
Если довериться рассказчику, то Невидимка предстанет перед нами в крайне нелицеприятном свете — это полнейший психопат с манией величия без жалости идущий по трупам к своей безумной цели. На деле всё совсем не так и сейчас поясню почему. На своём пути Невидимка не встречает положительных персонажей — в лучшем случае это недалекие обыватели, привыкшие сначала бить, а потом думать, в худшем — коварные мерзавцы, готовые на любую подлость для собственной выгоды — примером тому бродяга Марвел и доктор Кемп. Жители Айпинга — типичные обыватели со всем присущим набором суеверий, агрессией и страхом перед неведомым. Их воспоминания о Невидимке прошли траснформацию самооправдания — своё болезненное любопытство и самоуправство они объяснили плохим поведением Невидимки, сами в это поверили и убедили рассказчика. Воспоминания Марвела — типичные отмазки мелкого уголовника: «Я не я, гражданин начальник, он сам мне деньги в карманы пихал, а я только на стрёме и вообще, гад он.»
Но главный источник информации — доктор Кемп, бывший однокашник главного героя, к которому тот обратился за помощью в трудной ситуации. Подробную историю Невидимки мы вроде как узнаем от него самого, поэтому она кажется достоверной, но обратите внимание — рассказчик узнал эти факты из уст Кемпа! Не может человек, ищущий помощи, так картинно рисоваться мизантропом и преступником перед своим слушателем, как это делает главный герой. Кемп — сам ученый, он занимается исследованиями на дому, что подтверждает интерьер его кабинета. Как поступит такой человек без моральных принципов, узнав место нахождения открытия Невидимки? Вопрос риторический, этим и объясняется всё дальнейшее поведение Кемпа, его чрезмерная активность в преследовании главного героя, что даже полковник полиции посчитал предложенные им меры крутыми. В то же время Невидимка способен довериться каждому встречному незнакомцу, будь то Марвел или Кемп, не очень это вяжется с образом безумного маньяка.
Кому было выгодно представить главного героя в чёрных красках мы узнаем из эпилога, хотя это и так понятно. Сопоставив все известные факты, мы неизменно приходим к выводу, что очевидцы передают нам версию событий, выгодную для них. Хотя по косвенным свидетельствам рисуется совершенно иная картина. Повышенная враждебность Невидимки к Кемпу обусловлена его действиями, в то же время причинять вред случайным людям герой не желает, полковнику и полицейским он говорит: «Я с вами не ссорился» и только в порядке самозащиты, защищаясь, он может им повредить. Стоит отметить, что Уэллс был не только писателем, но также состоял в Фабианском обществе, активно интересовался политикой. В этом романе он показал как из жертвы можно сделать злодея. За аналогиями из истории далеко ходить не придется, для информационной войны хороши любые средства — чем нелепее и страшнее ложь, тем проще в неё верят. Так что на место Невидимки можно поставить любого, хоть Каддафи, хоть Бен Ладена, по вкусу.
Farit, 25 сентября 2012 г.
Книгу можно назвать идеальным фантастическим романом. В нем есть все, что должно быть: фантастическая гипотеза и ее реализация, погружение в творческий поиск гениального ученого, переживание вместе с ним — искания, неудачи, триумф, горечь и разочарование; помещение всего этого в человеческое общество (причем автор наделил его чертами, которые актуальны и для Англии начала 20 века, и ля России начала 21-го), исследование их взаимодействия. Причем все это идеально сбалансировано. Плюс к этому — увлекательный сюжет, яркие образы, точные детали и зарисовки, все, что необходимо для просто хорошей книги, не обязательно фантастической.
Из «Человека-невидимки» вырос целый жанр — «сумасшедший ученый, противопоставивший себя миру». Причем — редкий случай — основоположник сразу задал настолько высокую планку, что подавляющее большинство последователей дотянуться до нее не смогли.
elektronoizov, 2 апреля 2016 г.
В романе Г.Д. Уэллса «Человек-невидимка» впервые в истории искусства был показан тип злого гения, строение личности которого базируется на:
1) Гениальном интеллекте;
2) Жажде власти;
3) Психопатическом складе характера (Психопатия по истерическому типу);
4) Прогрессирующем цинизме;
5) Макиавеллисстических принципах в общественной деятельности.
Гриффин предстаёт в образе талантливого учёного,
Ощущение безнаказанности, вседозволенности, собственного превосходства — морального и физического — создало стойкую потребность в повелевании окружающим обществом. Возникает прямопропорциональная зависимость между жаждой власти и нарастающим цинизмом. Гриффин уже не задумывается о морально-нравственных аспектах воровства, грабежа и даже убийства. Иными словами, психическое восприятие человека выходит на новый уровень, когда он уже не ассоциирует себя со своим биологическим видом. Мир людей для него становится зеркальным отражением мира животных.
В романе очень тонко обыгрывается тема этого нового воприятия окружающего Гриффина мира — все люди ему представляются уродами или, в лучшем случае, неполноценными, чьим имуществом можно пренебрегать, а жизни их не намного ценее, чем жизнь бродячей кошки или собаки. И вдобавок, они неспособны оценить его гениальное изобретение, которое, в его понимании, должно поставить этих «юродивых» на колени перед Господином — то есть ним.
Вот он основной конфликт — какие метаморфозы (Уэллс вопринял этот вопрос буквально) произойдут с человеком, который получит доступ к власти? И какая это будет власть? Какими методами будет действовать человек для её достижения и какие средства использовать в зависимости от уровня этой самой власти? В понимании Гриффина неограниченная власть (а именно к ней он и смтремился изначально), а также пути к её достижению дают полный carte blanche... «Цель оправдывает средства.»
unusual999, 4 февраля 2010 г.
Человек-невидимка Герберта Уэллса — это роман о жизни и творчестве ученого в мире. Сложное и глубокое произведение. Ставя вопрос, насколько общество готово к новому, показывает историю Гриффина, который хотел донести свое открытие до общества и получить признание. Но столкнулся с тем, что никто, ни простые обыватели, ни его коллега — доктор Кемп, не приняли его открытие.
В этом свете «невидимость» стала основным лейтмотивом произведения — ни самого ученого, ни результатов его трудов никто не замечал. Непонятый и отвергнутый обществом Гриффин пытался завоевать успех силой, но ему смогли дать отпор, благодаря несовершенству его положения. Ведь быть невидимым — значит быть одиноким. Так как Грифин не хотел делить ни с кем свое открытие, то в результате остался без поддержки. Впав в ярость, у него не было другого выхода, как погибнуть и унести все новое с собой.
Помимо этого автор решает много других вопросов: плата за необдуманные поступки, жажду славы и признания порой бывает высока. Место человека определяет его способность мыслить не только личностными категориями, но и социальными, общественными, политическими. Важно умение ученого не слепо стремиться к достижению желаемого результата, но и сохранить при этом человечность и осознание последствий открытия.
В довершение можно сказаь, что Уэллс дает нам понять, что каждый человек в душе и мыслях невидимка, и у каждого из нас свой выбор.
Rovdyr, 10 октября 2016 г.
При прочтении этого романа Уэллса (что делал много — даже не могу назвать порядок числа — раз) я всегда обращал внимание прежде всего на конфликт Гриффина и социума. Социума, кстати говоря, довольно разнообразного, но в целом прописанного автором таким образом, что почти все его персонажи вызывают в той или иной степени неприязнь. Этот конфликт, конечно, и находится в центре произведения, придавая ему и драматизм, и местами довольно увлекательный «экшн».
И вот каково мое ви́дение этого конфликта. Безусловно, социум вызывает негативные эмоции. Многие из персонажей романа, с которыми приходится сталкиваться Гриффину, едва ли не отвратительны. Но я все равно на их стороне — по одной очень простой причине. Все они, конечно, плохие люди. Но люди. А Гриффин с его невидимостью в сочетании с несомненной психопатичностью — вообще не человек. Я не могу воспринимать его как человека. Это существо за гранью естества. О таких примерах подлинного зла можно прочитать рассуждение в прологе повести Артура Мейчена «Белый народ»: летающие камни, поющие розы (я не помню дословно, но суть именно такова).
Плохим людям в каких-то ситуациях можно сочувствовать. Тем, кто уже не человек — никогда. Сочувствие к Гриффину у меня появилось только после его гибели, когда к нему вернулся облик. Тогда он и стал снова человеком.
Lucie Morton, 16 апреля 2023 г.
«Может ли невидимый видеть?
Если бы Уэллс задал себе этот вопрос прежде, чем написать роман, изумительная история «Невидимки» никогда не была бы написана…
В самом деле, в этом пункте разрушается вся иллюзия могущества невидимого человека. Невидимый должен быть слеп!
Отчего герой романа невидим? Оттого, что все части его тела – в том числе и глаза – сделались прозрачными, и притом показатель их преломления равен показателю преломления воздуха.
Вспомним, в чем состоит роль глаза: его хрусталик, стекловидная влага и другие части преломляют лучи света так, что на сетчатой оболочке получается изображение внешних предметов. Но если преломляемость глаза и воздуха одинакова, то тем самым устраняется единственная причина, вызывающая преломление: переходя из одной среды в другую равной преломляемости, лучи не меняют своего направления, а потому и не могут собираться в одну точку. Лучи будут проходить через глаза невидимого человека совершенно беспрепятственно, не преломляясь и не задерживаясь в них, ввиду отсутствия пигмента, следовательно, они не могут вызвать в его сознании никакого образа.
Итак, невидимый человек не может ничего видеть. Все его преимущества оказываются для него бесполезными. Грозный претендент на власть бродил бы ощупью, прося милостыню, которой никто не мог бы ему подать, так как проситель невидим. Вместо могущественнейшего из смертных перед нами был бы беспомощный калека, обреченный на жалкое существование.» Яков Перельман, «Занимательная физика», том, ЕМНИП, первый.
Это в теории. На практике же...
На практике это второй роман Уэллса из прочитанных мной. У этого якобы научно-фантастического томика мощнейшее двойное дно — наше с вами общество, вертясь в котором, невидимый человек не питает особых иллюзий к своему могуществу. Ну да обо всём по порядку.
Он — гений и в то же время безумец, дошедший до ручки, изгой. Начав свои изыскания в области изучения оптических явлений и всего, что с ними связано, он очутился без поддержки в самом их начале и, дабы продолжать их, обобрал до нитки своего отца. Отец от нервного срыва умер, а Гриффин (имя невидимки) даже на похороны не пришёл. Стыдно даже как-то.
Далее исследованиям ставят палки в колеса различное сельское быдло, погодные условия и рельеф. Наш герой, ударяясь обо все подводные камни, всё же идёт на дальнейшие жертвы ради науки... В конце концов, единственный человек, у которого Гриффин надеялся найти понимание и поддержку, воткнул ему нож в спину и заявил в полицию. Вроде бы «из благих соображений» (садюга Гриффин предлагал ему стать на путь запугивания и террора, а белый, пушистый, добродетельный и сознательный д-р Кемп не мог такого допустить), но что-то как-то не особо верилось в благие намерения того, кому Гриффин излил душу. Counterterrorists win, Гриффин убит, а ещё один упитанный забулдыга, которого наш странствующий учёный всеми правдами и неправдами держал при себе, сграбастал его записи и сворованные бабки и открыл на последние бизнес, не особо, впрочем, отрицая, что не было бы счастья... и что Гриффин был гений: его записки-то он так и не расшифровал и унёс тайну невидимости с собой в гроб. Такие дела. Не зря к белым, пушистым, добродетельным и сознательным сердце почти никогда не лежит. А к таким вот Гриффинам — запросто. Повторюсь: гений, доведённый до отчаяния, изгнанный отовсюду, преданный и убитый... Остальные немалые достоинства текста даже как-то меркнут рядом с мастерски поднятыми в нём проблемами.
wax, 8 сентября 2013 г.
Если честно, до встречи с доктором Кемпом мне Невидимку было жалко. Его раздражительности я находила простое объяснение-человек устал и запутался, а тут всякие крестьяне под руку лезут...В общем, оправдывала, как могла. И даже когда он жестоко отнесся к этому бродяге-тоже жалела.
До тех пор, пока и с Кемпом(который, в общем-то, был человеком его круга) Гриффин не повел себя так же. А уж когда он рассказал свою историю...
В общем и целом, он сам виноват. Он сам сделал так, чтобы весь мир встал против него.
В этом произведении почти нет положительных персонажей. Только доктор Кемп, но и то...если смотреть с позиции Невидимки-Кемп-плохой человек. Он предал его, фактически, он убил его.
А с другой стороны..как бы каждый из нас поступил на месте доктора Кемпа? Наверняка, так же.
Мне кажется, в этом произведении, кроме всего прочего, затронута еще и тема человеческого невежества.
В общем, классика-она классика и есть. Конечно, десять.
Kapatoha, 14 января 2014 г.
Данному произведению я поставил 10, и сейчас я постараюсь объяснить почему.
Знаете, друзья, не смотря на то, что я не люблю фантастику в любых её отраслях, я решил прочесть данный роман (и другие его шедевры литературы такие как «Машина времени» и «Война миров»).
В этом, с моей точки зрения, необычном романе сэра Уэллса, я не увидел ничего фантастического.
Да, вы начнёте бить меня ногами и говорить, что я читал его между строк, на что я отвечу, что это не так.
Роман «Человек — Невидимка» был прочитан мною за 3 дня, причём на одном дыхании, и знаете, я больше увидел научного (не зря роман относят именно к научной фантастике), нежели фантастического. В данном случае, это описывается как и когда доктор Гриффин рассказывает о создании той самой невидимости.
Так же скажу, что читая главу за главой, мне было сложно оторваться от неё, ведь так и хотелось узнать чем всё закончится.
Но такой концовки я не ожидал. Да, не буду спорить, в определенных случаях, Гриффин поступает ужасно, но мне его было очень жаль. Он старался помочь себе в первую очередь и стать таким же, как его окружают. А так как против него пошёл весь город, у него не было другого выхода...
Опять же, прочитавшие эту книгу, могут сказать, что я несу нереальную чушь, (немного самокритики не помешает:)но я бы процентов на 99, поступил бы так же, пусть бы и знал исход событий заранее, но старался всё продумать до мелочей.
Для такого небольшого романа очень интересный сюжет, хорошее количество персонажей, одним словом, с первых строк ужасно затягивает. Вобщем, этот роман отличный для ознакомления с Гербертом Уэллсом.
P.S. Я бы сказал и больше, но чувствую, что будет ужасно много спойлеров.:)
Фалкон, 14 июня 2016 г.
Прочитано впервые в возрасте, когда я еще не понимал значения всех слов, употребляемых в романе; с тех пор зачитано до дыр.
В детстве, разумеется, воспринималась только приключенческая составляющая; без претензий на познание образа злодейского сумрачного гения — Гриффина.
С течением времени восприятие закономерно меняется. Заметил, что романы Уэллса («Машина времени», «Остров доктора Моро», «Человек-невидимка», «Война миров», «Пища богов») — все в той или иной степени мрачноваты и даже местами безнадежны.
Про Гриффина тут уже много написали (кстати, учитывая, что он употреблял стрихнин, его неуравновешенность никого не должна удивлять).
Мне хотелось бы затронуть другой аспект. Гриффин бесспорный, яркий, эгоистичный злодей, а вот окружающие его люди? Должен заметить, что и они не блещут человеколюбием и гуманизмом. Кто там вообще положительный герой? Есть такие?
Если оставить в стороне недалеких суеверных обывателей, чье честолюбие не распространяется далее «схватить и отлупить», то остается Кемп.
Зачем он так упорно искал записки Гриффина? На фоне физика-террориста он выглядит, возможно, положительно, однако мне как-то не верится, что он хотел облагодетельствовать человечество. Меня почему-то неотступно преследует мысль о военных аспектах невидимости.
И Марвел, присвоивший записки Гриффина, также преследовал (без малейшей надежды на успех) отнюдь не общечеловеческие ценности. Его заключительная реплика «Уж я бы не так сделал, как он» предполагает, что некое общее применение невидимости было бы им направлено на те же цели — думается, он к воровству надеялся приспособить открытие Гриффина.
У меня лично восприятие романа сводится к выводу — «все ублюдки и скоты»; как-то так.
Написано замечательно; весьма фантастично и довольно глубокомысленно. Антигерой удался.
Оценка — 10.
evridik, 6 января 2010 г.
Добавлять ко всем предыдущим похвалам новых восхвалений Герберта Уэллса я не буду. Однако мысленно с ними (с похвалами).
Замечательный мне достался перевод, надо сказать. Благодаря ему книга читается на одном дыхание, герои предстают перед читателем яркие, словно живые... Идея замечательная, нет слов (хотя мне не известно, был ли Уэллс «первооткрывателем» этой идеи), благодаря ей произведение читается как хорошая фантастика. Собственно, фантастика это и есть, что меня порадовало, так как эта книга Уэллса не перегружена философией и эмоциональной подноготной.
Многие склонны жалеть неудачливого экспериментатора — Невидимку Гриффина. Мне, однако, в его действиях не удалось найти ничего достойного жалости, более того, этот персонаж на протяжении всего романа был мне неприятен. Мне кажется, что именно благодаря этой неприглядности роман получил должную трагичность.
+10
Nick16, 22 августа 2013 г.
Книга очень понравилась. Читается легко как для взрослого так и для школьника. Автор, по моему мнению, хотел донести до нас что не нужно всеми возможными путями добираться до цели, если это идет во вред другим. Так и в этом произведении главный герой отдал весь остаток своей жизни работе, забыв про все, даже про семью. Иногда работа всей жизни может принести только видимую пользу, но если посмотреть с другой стороны...
ZeneQ, 16 сентября 2012 г.
Будучи школьником, очень ненавидел литературу, потому что читать заставляли серьезных дядек мысли которых для ученика 5-6 класса было практически невозможно понимать в полной мере и написанные тяжелым для ребенка языком. Однако и к развлекательному чтиву было предвзятое отношение именно из-за отсутствия малейшей идеи.
И тут в очередной раз читая литературу на лето, осознаю, что не могу оторваться! Научная Фантастика! Вот он тот жанр который позволяет выразить свои идеи и мысли в увлекательном, приятным для чтения и работы воображения мире.
«Человек-невидимка» Герберта Уэлса безусловно величайшее произведение НФ, достойное места в истории мировой литературы и обязательное к прочтению абсолютно всем.
zotovvg75, 27 марта 2021 г.
Роман безусловно принадлежит к классике научной фантастики. Известный писатель, всемирное признание, многочисленные экранизации служат доказательством этому. На мой взгляд данная принадлежность делает не вполне корректным оценку произведения в баллах, ибо само определение к классике дает книге автоматически высшую оценку. Возможно имеет смысл формирования «золотой полки» научной фантастики, где будут размещены подобные классические произведения, а соотнесение той или иной книги к такой категории будет осуществляться читателями и посетителями данного сайта(может быть я не в курсе и на сайте что-то подобное уже существует) Стиль изложения романа очень легкий и увлекательный, с элементами старого доброго английского юмора. Но вместе с этим Уэллс рассматривает не раз затрагиваемую проблему совместимости гениальности и злодейства в одном лице. Большая беда для общества. когда зерно таланта и научного искания падает на почву низменных человеческих устремлений. Никакие обстоятельства не могут оправдать кражи денег у собственного отца и доведение его до самоубийства. Только такой эгоист как Гриффин присутствует на похоронах отца по только по причине необходимости соблюдения приличий. Цель оправдывает средства-мы это уже слышали и принять данное утверждение значит уже не быть человеком. Поэтому зло должно быть неизбежно наказано. Это должно быть и потому, что к сожалению окружающая действительность показывает как раз обратное, более того, как бы вскользь, незаметно нам дают понять-кто сильнее тот и прав. Многое из того к чему стремился невидимка вполне реализовано. Что же делать? Ответ дает Уэллс. Только объединившись в борьбе со злом можно победить его зримые и незримые проявления. И тогда. как бы не был всемогущ невидимка. убить его можно будет обычной лопатой. Только всегда надо помнить, что наследие невидимки в виде трех тетрадей. всегда может попасть в чужие руки. Хорошо. что в романе это безграмотный Марвел, а ведь может попасться честолюбец, мечтающий о безграничной власти и царстве террора. Я думаю. если попробовать раздвинуть рамки сюжета, именно об этом хотел сказать Уэллс своим потомкам. В этом глубина и вневременность таланта писателя.
maxim_l, 8 января 2016 г.
Ай, как же жестоко автор подставил талантливого ученого, ведь можно, можно же было дать шанс парню, да, и сюжет был бы другим, но... осадок, горький осадок, всего лишь сюжет, всего лишь выдуманный персонаж, а я огорчен, огорчен глупостью Кэмпа, его не дальновидностью, из-за которых появилось так много жертв в конце...
да, ученые, многие эгоисты, что здесь странного или плохого? я знал ученного из НИИ, результатами работ которого пользовались «сооавторы», не имеющие отношения к его деятельности...
странности? да общение Гриффину нужно было, просто общение, он же ведь словно загнанный зверь, ему нужна была поддержка, и эта странная охота на человека, словно рембо-первая кровь...землекоп лопатой, а толпа невежд кулаками убивают человека... мир — жесток, скажи толпе и укажи пальцем — враг, всё, толпа линчует его...
вообщем, мы потеряли гения, и я от этого очень обижен (глупо, конечно) на автора
ffzm, 8 ноября 2011 г.
Прочитал эту книгу в конце 70-х, когда мне было около тринадцати лет, отец где-то смог достать её во времена страшного в то время книжного дефицита. Это был мой второй фантастический роман после «Двадцати тысяч лье под водой». Помню как я взахлёб читал его, а потом рассказывал младшему брату. Помню как я привязался к главному герою и было очень жаль когда его убивают в конце книги.
Читайте эту книгу и давайте читать своим детям, потому что Уэллс это всемирно известный классик, а «Человек-невидимка» один из лучших его романов.