Виктор Пелевин отзывы

Все отзывы на произведения Виктора Пелевина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1783

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 32 33 34 35 36

«Empire V»
–  [ 5 ]  +

repaS, 14 июля 2009 г. в 23:26

Необыкновенное чтение! Почти физически ощущаемое удовольствие от идеи, от слога, от излагаемых мыслей!

Какие мозги! А к этим мозгам, да еще и литературный талант! Пелевин — гений.

Книга учит думать и чувствовать, помогает подниматься над обыденностью, навязываемыми обстоятельствами.

Огромное чувство благодарности Автору!

Оценка : 10
«Мост, который я хотел перейти»
–  [ 4 ]  +

Animus, 08 июля 2009 г. в 13:57

Философствование на тему воспоминаний о детстве, из личного опыта автора. Текст полон душевного откровения, эмоциональных переживаний и светлых воспоминаний. Все очень чувственно и образно.

Оценка : 8
«Проблема верволка в Средней полосе»
–  [ 2 ]  +

yellow, 28 июня 2009 г. в 08:13

Очень понравилось!

Увидел в рассказе что-то романическое.

Много моментов ярких и запоминающихся! Сделал несколько набросков. Один обработал пастелью. Ещё раз прочту и завершу работу :)

На душе стало теплее :)

Оценка : 9
«Жёлтая стрела»
–  [ 2 ]  +

IgrOK, 26 июня 2009 г. в 11:24

Создать маленький странный мир, перенести туда читателя, за короткое время вжить его в эту реальность — и закончить непонятным, но значительным концом — это мастерство. Такое не забывается. Напомнило «Чайку по имени Джонатан Лингвистон» и миниатюрную версию «Многорукого бога далайна» Логинова. Редкая вещь.

Оценка : 10
«Чапаев и Пустота»
–  [ 4 ]  +

rabit007, 23 июня 2009 г. в 23:36

Из прочитанного понял процентов 10% из того что хотел сказать автор. Помоему это более чем достаточно для первого раза. Наверное решусь перечитать лет так через 10, когда дорасту))

«Ухряб»
–  [ 1 ]  +

Teemon, 21 июня 2009 г. в 17:04

Почему это нет смысла? Смысл вполне однозначен: человек сошел с ума, мозги пошли в разнос. Такое может случиться с каждым, хотя спецэффектов, наверное, будет не так много.

«Числа»
–  [ 3 ]  +

alex33, 19 июня 2009 г. в 18:05

Опять роман Пелевина оставил противоречивые чувства... Я бы назвал автора мастером социальной сатиры и стёба — его рекламные слоганы и концепции остры как бритва... Тематика магии чисел — люобытна и занимательна... Но как говорилось ранее, смакование педарастической темы испортило под конец всё впечатление — пошло и для большинства неактуально... Пожалуй, главный минус романа в том, что он негативен — копание в грязном белье человеческой души... Фантазия автора удивляет — всё ли у него в порядке с головой... сейчас поищу его интерьвью, чтоб понять что у него за зверь живёт в голове... явно не тараканы, а что-то покрупней... )

Рекомендую читать тем, кто любит понапрягать мозги бредовыми мыслями и не сильно брезглив...

Оценка : 8
«Папахи на башнях»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 13 июня 2009 г. в 19:28

Вещь бесспорно остроумна и для своего времени злободневна, но вряд ли хоть когда-нибудь ее захочется перечитать еще раз — нет там ничего кроме собственно самой сатиры.

Оценка : 7
«Священная книга оборотня»
–  [ 5 ]  +

dydyka, 20 мая 2009 г. в 10:46

Верующим читать не рекомендуется.

Моё знакомство с Пелевиным.

Книга показалась мне невероятно захватывающей, хотя никакого особого «лихого» сюжета не имеет. Приходилось часто останавливаться и осмысливать прочитанное. Книга очень повлияла на моё формирование отношения к религии, к церкви, к христианству, в которое меня окрестили. Особенно запомнили мне две цитаты: «Она совершенно не боялась ада, — наоборот, она доказывала, что туда попадут абсолютно все. Она рассуждала так: даже люди иногда бывают добры, насколько же небесное милосердие превосходит земное. Ясно, что Верховный Владыка простит всех без исключения и немедленно направит их в рай. Люди сами превратят его в ад точно так же, как превратили в него землю» и «А злое сердце обязательно создаст вокруг себя ад». не прочти я эту книгу, мои атеистические взгляды формировались бы черт знает как долго. В книге не опровергается существование бога, верховного владыки, творца. Просто предлагается подумать над определёнными вопросами. А уж кто до чего додумается — дело каждого.

Оценка : 10
«П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана»
–  [ 2 ]  +

ferus, 18 мая 2009 г. в 16:06

Меня этот сборник разочаровал. Причем с первых страниц. Читал как-то почти через силу. Ощущение, что автор повторяет сам себя. Темы, шутки — все это глубоко, ярко, но.. ничего нового. А еще в романах Пелевина атмосфера пошлого ценизма нагнетается из книги в книгу. В этом сборнике такого добра еще больше. Хотя, кому-то это и по душе.

«Империя В» меня почти потрясла, роман показался гениальным. Первое произведение в сборнике П5 показалось недописанным куском продолжения «Империи В». Возможно, если бы автор его дописал, а не оставлял на смерти Ботвиника, получился бы полноценный роман.

В общем, ощущение, что автор немного схалтурил.

Хотя, Пелевин, мужик сильный, трезвый, еще успеет исправиться, уверен.

Оценка : 6
«Чапаев и Пустота»
–  [ 2 ]  +

repaS, 17 мая 2009 г. в 16:09

Книга осталась тайной и явно по моей вине, потому что «Жизнь насекомых» привела в экстаз. Не доросла.

Оценка : 8
«Жизнь насекомых»
–  [ 1 ]  +

repaS, 17 мая 2009 г. в 16:04

Первая прочитанная книга Пелевина. Дикий восторг! Какие же надо иметь мозги и чувства, чтобы так осмыслить и передать действительность! Моих способностей явно не хватает на то, чтобы анализировать творчество Автора, но книгу чувствую,начиная с клеточного уровня.

Оценка : 10
«Жизнь насекомых»
–  [ 6 ]  +

viali, 11 мая 2009 г. в 17:55

Прочитав отрицательные озывы, что это эстетический бред, и т.п. не сдержалась, чтобы не написать своё мнение. Начала знакомство с творчеством Пелевина именно с этой книги, естественно на ней останавливаться уже не захотелось.

Книга просто гениальна! Порадовал её психологизм, как тонко придуманы мотивации, все действия, поступки, фразы не просто с бухты барахты, а списаны с природы человека. Очень нескучная книга, было жаль, когда я подходила к концу! Искусный стёб на всех нас. Кстати, благодаря ей начинаешь не страдать, что всё так плохо вокруг, а смеяться с этого-)) И даже удивилась как мне «пошел» его стиль, не ожидала, зная свою любовь к Гессе, то есть совершенно противоположному стилю изложения-)

«Time Out»
–  [ 5 ]  +

just_kidding, 04 мая 2009 г. в 14:49

Потрясающая метафора жизни среднестатистического офисного работника.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Зарплата — ох***ная, просто кокаин дорогой».
За одну эту фразу 10 из 10 :)

Оценка : 10
«Числа»
–  [ 5 ]  +

Kokhaev, 16 апреля 2009 г. в 20:29

Пелевин ИМХО не вполне здоровый человек. Раскапывать и ярко описывать так много неприятного и отталкивающего сложно. После всех его книг остается легкое чувство брезгливости. Так педантично обыгрывать с разных сторон разные свойства обычного числа возможно лишь при полной и глубочайшей погруженности в тему. Короче — книга очередной психоз(я видимо тоже псих ибо читаю), автор гениальный псих.

Оценка : 1
«Миттельшпиль»
–  [ 4 ]  +

Kriptozoy, 12 апреля 2009 г. в 18:11

Когда впервые прочитал этот рассказ, я так и не сумел разобраться в своих эмоциях. Он не вызвал ностальгии по тем временам, конца восьмидесятых, начала девяностых, да и немудрено, потому что я тогда был весьма юного возраста и мало что помню. Только по фильмам и литературе. Он не пробудил во мне интереса своим сюжетом, так как ближе к финалу всё свелось к явному каламбуру и поголовная смена пола, как способ приспособиться к изменившемуся строю и сменившемся стилю и ритму жизни, заслуживает внимания, как интересное допущение, но слишком уж всё гиперболизировано. А авторский намек на какое-то высшее влияние на людей и человеков, подобному разыгрываемой шахматной партии, так и остался намеком. Как впрочем очень часто бывает у Виктора Пелевина. Читателю нужно самому додумывать и не пытаться примерить утверждение на себя и принять в качестве аксиомы, а наоборот, самому всё переосмыслить и прийти к собственным выводам.

Сама история, рассказанная в этом произведении, довольно любопытная. Не с фантастической точки зрения, а как раз-таки наоборот, с житейской, бытовой. И описание рабочей смены представительницы древнейшей профессии, валютной спецификации, по имени Люся, довольно реалистично. Недавно вот показывали по телевизору старый фильм, «Интердевочка», который я смотрел когда-то давно, а при последнем повторе вновь посмотрел, из любопытства. Так вот фильм и рассказ весьма схожи по духу.

Ну и конечно история таинственного маньяка, убивающего девушек и вкладывающего им в рот шахматную фигуру, очень интригующая, но вот развязка оказалась слабее, чем ожидалось.

Вот такое впечатление сложилось у меня об этом рассказе при самом первом прочтении. А вот вчера перечитал и убедился в том, что воспринимается он с не меньшим интересом, чем в первый раз. А даже наоборот, с большим. Хорошо зная развязку, уже начинаешь подмечать детали, которые неразрывно связаны с финалом или незамеченные прошлый раз. Из-за этого моя оценка довольно высокая. Всё-таки рассказ мастерски написан.

Оценка : 8
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

alex33, 11 апреля 2009 г. в 15:45

Осторожно! Опасно для головы! )) шутка... но в каждой шутке немного шутки )

Гремучая смесь — стёб и экшн, философия и балаган, социалка и политика и всё под соусом бухла и наркотиков...

Меня зацепило и я читал с интересом, но поставить высшую оценку у меня не поднялась рука... почему? сначала сам не мог понять, но потом решил что это из-за негатива, который несёт книга... я не буду особо останавливаться на обилии алкоголя, табака, грибов и прочего дурмана на страницах книги... я бы назвал книгу опасной для молодёжи и рекомендовал бы читать её поколению пепси, которому уже ничем не снести мозги, т.к. жизнь в 80-90х им показала такую «зебру», что их не пронять )

Итого: 10 балов за жёсткий и злой стёб над рекламой, ТВ и элитой 90-х, 8 балов — за социалку и аморалку, 1 — за удар по мозгам в виде монолога Че (нельзя так напрягать читателя))

Оценка : 8
«Бубен Верхнего мира»
–  [ 6 ]  +

Kriptozoy, 04 апреля 2009 г. в 11:09

Это один из ранних рассказов Пелевина, наиболее часто перечитываемых мною. Может быть за оригинальное содержание, может быть за какую-то человечность, присутствующую в нём. Во всяком случае рассказ сильный и необычный. Необычный потому, что несмотря на такую нарочитую повседневность и персонажей, обычных людей, где-то на задворках сознания ощущаешь ледяной замогильный холод и чего-то такого, разложившегося и формалинового. И это конечно не случайно. Словно бы вот так неосознанно, на фоне проблемы женского поиска мужчины для создания семьи приоткрывается дверь в нечто запредельное, туда, где всё совсем не так, как мы привыкли. Может быть я впервые прочитал этот рассказ в каком-то особом настроении, может быть дело в чем-то другом, но от раза к разу при перечитывании эмоции нисколько не ослабевают. Словно бы гул ветра за окном в ночи слышится.

Очень занятный персонаж эта Тыймы. Словно бы создана как сплав всего шаманского разных народов мира, но несмотря на это получилась она весьма достоверно и живо. Это ж надо — всю жизнь училась заглядывать в потустороннее, воспитывалась на этом, и теперь это для нее словно бы обычная повседневность. Интересно, боится ли она умереть? Ведь она точно знает, что после смерти её ждет долгая жизнь где-то ещё.

Ну и наконец финал рассказа. Действительно щекочет нервы. Майор Звягинцев пригласил Машу к себе в гости, дал дудочку, с помощью которой этот визит можно осуществить. А ещё сказал, что если всё здесь совсем осточертеет, эта же дудочка поможет насовсем перебраться к нему, к майору, в Верхний Мир. А Маша эта простая одинокая женщина, которая так неожиданно, так внезапно влюбилась в майора, гостя с того света. И такое у нее выражение лица, когда она смотрит на дудочку, такая тоска на нем написана, что верится в то, что недолго будет она думать и собирать вещи. Сильный ход.

Вот сейчас перечитал рассказ и почему-то подумал, что стиль этого рассказа мне напоминает стиль какого-то русскоязычного писателя из известных. Вспомнил. Что-то общее есть в рассказе с произведениями Евгения Лукина.

Оценка : 8
«Числа»
–  [ 1 ]  +

mist, 26 марта 2009 г. в 22:32

Тест наполнен, очень наполнен. У Пелевина пустых текстов не бывает. Цепляет сюжет, цепляет общее настроение и философия. Отдельные фразы цепляют, не меньше. «Все в нем выдавало осведомителя ФСБ — восемь триграмм на засаленной шапочке, нефритовый дракон на впалой груди, расшитые фениксами штаны из синего шелка...» Спасибо товарищу Пелевину за нашу суровую молодость! Снижаю оценку только за «гомосятину», под конец изрядно впечатление испортила.

Оценка : 8
«Чапаев и Пустота»
–  [ 2 ]  +

Sklera, 24 марта 2009 г. в 12:38

Воззрения о жизни, казалось бы уже сложившиеся, эта книга просто рвёт на части.

В ней что-то сюрреалистичное, что-то Кантовское, и , что любопытно, полное отрицание фразы: «Мы живём в лучшем из миров.»

Каждый находит для себя в ней что желает, потому что она столь многогранна, что общей морали нет, её извлекаешь из общего числа поучений, и выбираешь именно нужную тебе

Оценка : 10
«Empire V»
–  [ 7 ]  +

Kotoco, 21 марта 2009 г. в 21:22

Это книга, написанная модным языком. Она привлекает ярким интересным сюжетом, словно цветастая обёртка, как и обложка в стиле поп-арт. Ты читаешь и думаешь: «Хм... Он замечательно пишет, умело вставляя какие-то крючочки в каждое предложения так, что они цепляют. мне нравится...» Но потом ты прорываешься сквозь этот внешний сюжет, сквозь этих вампиров и обаятельных главных героев, и видишь обличение нашего мира, построенного на телевизионных картинках и обложках модных журналов. Ты видишь суть мира — деньги, суть режима, смотришь на сегодняшний день так сказать «альтависта». Как будто прорываешься и сквозь обложку этого мира, заглядывая в его суть.

Для меня Пелевин собрал все мои мысли по поводу экономической и денежной клетки, в которой все мы оказались. Меня Пелевин вывернул наизнанку. Можно сказать, эта книга и решила мою дальнейшую судьбу: я отказалась от желания стать «финансовым директором какой-нибудь успешной фирмы» и решила стать тем, кем хочется, вырваться из финансовой системы.

Есть ещё один момент, который заставляет меня восхищаться автором. Внешний конфликт, сюжет и герои как будто заманивают в сеть, а потом ты уже хочешь-не хочешь вникаешь в суть книги, и уже не отвертеться. Не просто хорошая книга, а ещё и хитрая)

Оценка : 10
«Происхождение видов»
–  [ 4 ]  +

Kriptozoy, 16 марта 2009 г. в 20:07

Помню, прочитал этот рассказ и долго думал. Над странным сюжетом, над загадочными кульминацией и концовкой. Но этот рассказ совсем не из тех пелевинских, над которыми действительно ломаешь голову и после каждого нового прочтения находишь всё новые и новые смыслы. Перечислять такие нет нужды, потому что их очень много. А в данном случае я задумался над тем, всерьез ли писатель описал и развенчал образ Чарльза Дарвина, как теоретика, кабинетного ученого, этнографа и т.д. и т.п., и представил Дарвина как практика и естествоиспытателя, абсолютно зараженного идеей выяснить цепочку происхождения видов и для этого применяющего самые негуманные методы исследований. И целый состав команды нанятой шхуны выражает ему свою любовь, почтение и восхищение его такой грандиозной целью и такими методами достижения этой цели. Есть ещё вариант, что так как уже достаточно давно доказано, что Чарльз Дарвин практически во всем ошибался и пошел не по тому пути и сделал не те выводы из своих исследований и уж во всяком случае человек уж точно не произошел от обезьяны и это является одним из самых долгоживущих заблуждений человечества, если всё это так, то очень даже в стиле автора поставить такую жирную точку в этом вопросе и как бы показать, с помощью каких именно не совсем научных опытов было достигнуто такое умозаключение. Вторая версия более правдоподобна, если исходить из того, что я достаточно хорошо знаком с творчеством Виктора Пелевина.

Но рассказ получился неинтересный для восприятия. Единственно, что поддерживало мое любопытство, это поток мыслей Дарвина во время описываемых опытов над обезьянками.

P.S.Когда читал, мучительно вспоминал, стиль какого российского писателя- фантаста напоминает мне стиль и сюжет этого рассказа, так как он мало напоминает самые яркие из творчества Пелевина. А потом вспомнил. Очень в духе Александра Громова, я имею в виду, так же жестко и цинично. Но обычно и у Громова и у ВП есть в произведениях изюминка. А здесь кроме недоумения и слабого проблеска интереса ничего больше не возникает. Пойду лучше перечитаю рассказ «Фокус-группа».

Оценка : 6
«Принц Госплана»
–  [ 3 ]  +

ely120, 15 марта 2009 г. в 06:42

Чудесный прикол из тех времен, когда персональные компьютеры были достоянием только программистов и больших начальников.

И те у другие в рабочее время с удовольствием резались в игрушки.

Оценка : 8
«Омон Ра»
–  [ 7 ]  +

ely120, 15 марта 2009 г. в 06:38

Прекрасная фантастика. То самое кривое зеркало, отражающее окружающую действительность. Весь апофигей СССРа доведенный до логического абсурда. ОДна из лучших вещей автора.

У меня до сих пор мурашки по коже, когда ее вспоминаю.

Оценка : 9
«Ухряб»
–  [ 7 ]  +

Kriptozoy, 04 марта 2009 г. в 00:47

Потрясающее впечатление произвел рассказ! Это выше всяких похвал. Если отбросить в сторону весь ироничный стиль Пелевина, все мелкие колкости, которыми автор проходится по некоторым аспектам прошлой и нынешней жизни, если очистить обертку такой незамысловатой предыстории событий и отнестись с пониманием к специально оповседневненным декорациям этого рассказа, то становится очень хорошо видно, как с легкой, талантливой руки писателя пробуется на прочность незыблемость нашего с вами мироздания и дается обычному человеку, интеллигенту, испытание на прочность и устойчивость его сознания, самосознания и подсознания.

Первое попавшееся слово — ухряб — оно же ассоциация со сломанным зубчиком колесика часового механизма, оно же впоследствии ставшее навязчивой идеей и наполнившееся вселенским божественным смыслом. В начале рассказа два человека разговаривают о силе и смысле научного атеизма, о том, что же такое Бог и кем и чем он является для человека и человечества. Очень хорошо описана неустойчивость человеческого сознания перед беспредельностью и бесконечной многогранностью смыслов такого понятия, как Бог и сущность божественного. Знакомая с начала сознательного возраста фраза «Всё есть Бог; мы есть частица Бога; Бог — частица нас» приобретает в этом рассказе новый, совершенно оригинальный и в то же время такой пугающе понятный смысл. Пелевин мастер. Он как бы дает читателю, без разницы, верующему, или же воинствующему атеисту, возможность не только увидеть историю осознания главного героя, его жизни после этого и смерти, ставшей итогом всего этого. Он предлагает читателю самому увидеть, как всё, абсолютно всё наполняется новым, неизведанным смыслом, с осознанием которого человек будет жить или не сможет стать частью этого огромного, боясь затерятся и не найти себя больше никогда. Можно рассказом проникнуться, можно остаться сторонним наблюдателем, но в любом случае автору задумка удалась на сто процентов. Особенно то, как он намертво связал начальный разговор двух друзей и концовку этого рассказа. В конце у меня даже дыхание перехватило. А от того места, где герой садится в такси и до конца рассказа я даже дважды заново перечитал, так это место меня поразило.

Оценка : 10
«Омон Ра»
–  [ 11 ]  +

ermolaev, 26 февраля 2009 г. в 20:00

У какого-нибудь другого автора я мог бы оценить эту книгу выше... Но для хорошего писателя Пелевина это все сверхпримитивно и слишком отдает конъюнктурностью 8-] :-(

Про «пинание мертвого льва» тут уже говорилось, так что я не буду повторяться. Просто скажу, что глубокий смысл в повести отсутствует, есть только откровенный сакразм «на злобу дня» (да еще и — дня уже прошедшего). Для писателя уровня Пелевина это откровенная поделка :-(((

Оценка : 4
«Психическая атака. Сонет»
–  [ 1 ]  +

Lyotchik, 21 февраля 2009 г. в 16:29

Всё дело в том, КАКИХ человечков.

Это Витино лучшее произведение, на мой взгляд.

«Чапаев и Пустота»
–  [ 22 ]  +

GerD, 16 февраля 2009 г. в 21:56

Уже достаточно давно имя Виктора Пелевина прогремело на всю страну. Его книги читают, перечитывают, обсуждают, а в разговоре о современной литературе то и дело проскакивает «А ты Пелевина читал?», причём совет ознакомиться с его творчеством исходит от совершенно разных людей. Я пропустил «пелевинский бум», когда знакомые зачитывались романами «Чапаев и Пустота» и «Generation “П”». Сейчас понимаю, что и к лучшему: книгам, чья популярность подобна большому взрыву, стоит дать время «настояться», провериться временем (как говорится, во избежание).

Именно поэтому «Чапаев и Пустота» я решил прочитать лишь спустя ни много, ни мало десять лет после его выхода в свет. Впечатления разные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Роман рассказывает нам историю поэта-декадента Петра Пустоты, который одновременно является пациентом психбольницы в России 90-ых годов. Повествование расслаивается на две реальности: в одной живут Чапаев, Анка, «белые» и «красные», в другой – троица психологически нездоровых людей, составляющих Петру компанию, и врач, использующий для их исцеления достаточно нестандартные методы. Есть ещё пустота, но о ней после.

Краткий пересказ композиции не даст вам никакого впечатления о том, что происходит в романе. Начавшись как исторический роман, «Чапаев и Пустота» уже спустя одну главу начинается трансформироваться то в фантасмагорию, то в сюрреализм, то в форменный дурдом. Чего стоит только удивительная история о любви Просто Марии и Арнольда Шварценеггера.

Поразительно, что жонглируя совершенно пустыми подчас образами и символами без особого наполнения, автор умудряется пробудить в читателе мысль, заставить самому искать (придумывать?!) смыслы, которые он заложил в текст. В процессе чтения я не раз ловил себя на мысли, что не понимаю, что автор имел ввиду и имел лишь ввиду хоть что-то. К примеру, в галлюцинациях пациентов то и дело проскакивают идея об «алхимическом браке» России то с Западом, то с Востоком. Подразумевал ли Пелевин выбор «западного» и «восточного» пути развития? Пытался проанализировать, что и откуда взяла новая страна в 90-ые? Серьёзно ли он рассуждает на эту тему на страницах романа или иронически перемигивается с читателем? Ответов на эти вопросы в книге нет. Возникает двойственное ощущение одновременно и приятной недосказанности, и неуютной неопределённости.

Пожалуй, единственное, что можно сказать о романе это то, что к нему не знаешь, как относиться. С одной стороны отдельные сцены замечательно написаны и представляют живейший интерес. Первая глава, реконструирующая Москву 1919 года. Разговор наркоманов в лесу о совести. Диалог Петра и доктора, когда каждый говорит о революции с позиции своего понимания: Пётр считает, что обитает в 1919, доктор уверен, что речь идёт о 90-ых – сходство подчёркнуто автором просто замечательно. Полно в романе и мелких шуточек, наиболее запомнился случай с бюстом Аристотеля, который больным положено рисовать в рамках терапии. Стоит упомянуть, что «Чапаев и Пустота» выдвигает к читателю ряд интеллектуальных требований: к примеру, в этой истории с Аристотелем не всякому будет понятно, о каких «форме» и «наполнении» идёт речь и почему то, что внутри бюста пустота – это смешно.

Многие элементы романа покажутся вам небезынтересными, их можно вырывать из текста и обсуждать вне зависимости от основного сюжета – они жизнеспособны и так. Цитировать автора можно смело – книга явно не глупа.

Однако главный недостаток для меня укрылся в самой сути романа. «Пустота» — это слово не просто фамилия главного героя, это и лейтмотив истории, её завязка, кульминация и единственный явный смысл. Не знаю, почему, но в течение всего текста Пелевин с маниакальной настойчивостью пытался доказать мне и остальным читателям, что окружающий мир – это иллюзия, как впрочем и все другие миры, и лишь осознав это можно почувствовать пустоту и обрести вечное счастье. И если поначалу это послание воспринималось мной иронично (в конце концов, герой – пациент дурдома, понимай как хочешь!), то финал не оставляет места для трактовок – столь интересный поначалу дуализм жизни Пера свёлся к дзен-буддизму с оттенком солипсизма. Идея пустоты и нереальности происходящего вокруг со временем затмевает текст, убивая художественность: если всё – иллюзия, то какой смысл в любви Петра к Анне? Если всё – иллюзия, то разве сам роман – не иллюзия, так зачем я его читаю? Чувства героев и, собственно, история души человеческой, становятся совершенно не важны (роман вообще скорее уму, а не сердцу). Не знаю, почему для автора так важно донести идею с «Внутренней Монголией» до читателя, но читатель, которому эта идея иллюзорности всего сущего, не близка, скорее будет раздражён, чем заинтересован. Тем более, что каких-то новых аргументов за эту позицию Пелевин не высказал.

Если попытаться сформулировать впечатления одной мыслью, скажу так: текст словно ёлка, у которой за кучей игрушек не видно зелени. А если снять все игрушки, то окажется, что за ними и ёлки-то нет . Как к этому относиться? Как и к любой другой пустоте.

Оценка : 9
«Омон Ра»
–  [ 3 ]  +

Serzh, 15 февраля 2009 г. в 23:15

Вообщем одно слово — Пелевин! Но прочитал её позже других произведений. Поэтому впечатление немного смазалось на их фоне. Хотя конечно тоже неординарная вешь.

Оценка : 7
«Затворник и Шестипалый»
–  [ 5 ]  +

chupasov, 05 февраля 2009 г. в 22:18

Давно собирался прочитать. Признаюсь, что кроме мило-концептуальной пародии на «Чайку» (у нас – 1974) Р. Баха и его же «Иллюзии», прогремевшие в 1989 г., я в рассказе ничего не увидел. Наверное, читать это надо было 19 лет назад, в «Музее человека». Переел за эти годы и гротеска, и Пелевина.

Оценка : 6
«Чапаев и Пустота»
–  [ 6 ]  +

UnSeen, 05 февраля 2009 г. в 17:41

Сложный сюрреалистический роман, впрочем, как и все творчество Пелевина. Не первый роман Пелевина, который я читал, но и не лучший. Поначалу при прочтении вообще плевался и хотел бросить, но решил дотерпеть. В итоге не пожалел! Очень глубокое произведение, заставляющее задуматься. Читается легко и быстро. Местами конечно напрягает, но, в общем, целостный. Стоит также отметить чувство юмора автора. Много афоризмов, некоторые даже выписал себе в блокнотик...

«В сущности, приближение к цели само по себе выше, чем цель»

Оценка : 7
«Relics. Раннее и неизданное»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 27 января 2009 г. в 21:29

Прочтя книгу сейчас я очень пожалел, что большинство этих текстов не было опубликовано раньше. Иногда рассказ попадает во Время. Его читаешь и понимаешь, что рассказ сам посебе хорош, но сейчас в данный год — хорош особенно, он оставляет очень сильное впечатление. У меня так было, например, с «Хрустальным миром», когда я прочел его в журнале «Знание- Сила». Сейчас я читаю рассказы этого сборника — получаю удовольствие, но... Время изменилось, нюансы уже не помнятся и ощущение, что удовольствие от книги могло бы быть более... полным, к сожалению, не пропадает.

Оценка : 6
«Who by fire»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 27 января 2009 г. в 21:23

А хорошо Пелевин знаком с творчеством Леонарда Коэна. Сразу захотелось послушать его (Коэна) альбомы. А так как обычно очень приятственно и забавно.

P.S. Кстати о сексе и статуе Свободы — у Каганова есть замечательный рассказ. И по-своему эти рассказы друг друга очень интересно друг друга дополняют.  

P.P.S. Может я и плохо пишу отзывы, но Коэна слушаю. А любимая композиция -« Dance me to the end of love» в исполнении Крупнова.

Оценка : 7
«Generation «П»
–  [ 4 ]  +

VaLKa, 27 января 2009 г. в 17:50



Что и ожидала от Пелевина. Жизненный, социальный, метафизичный, образный, яркий роман. Отменный коктейль из религии, философии, мифологии, футурологии, жесткого реализма, тонкого мистицизма и еще многого. Он не выглядит пафосным, высокопарным так сказать — хотя и говорит о сложных, высоких вещах. Пелевин честен и пишет честно, откровенно, без морализма. Как и его ГГ — он познает, но не дает оценок, не грозит пальчиком ай-ай-ай как не морально. Нет, он живет, идет по выбранному пути(хотя выбрали наверное его). Ему хочется верить, его хочется слушать. Но...но роман не стал откровением. Роль PR в рытье могилы человечеству давно известна. Красота обложки рекламы скрывает ее подлинную суть. Я думала об этом и раньше, хотя Пелевин помог ввести понятия, раскрывающие суть явления. Я называла их биороботам, он оранусами. Я рада что прочла роман — ибо увидела в авторе единомышленника.

Роман странный и безнадежный. Ибо осознавая истинность многих его мыслей, четко понимаешь — этого не изменить в глобальном масштабе... разве только пойти и перевернуть телевизор?

После прочтения хочется думать. А это уже не мало.

Оценка : 8
«Ника»
–  [ 3 ]  +

Shybzd, 25 января 2009 г. в 14:50

В ходе экспериментов нередко получается неудача. Это одна из таких. Данный прием хорош для рассказов анекдотического типа — очень маленьких и несущих ярко комическую либо ярко трагическую окраску

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(например «Бог» Фредерика Брауна)

В других случаях читатель ощущает только разочарование от того что автор наглым постмодернистским образом посмеялся над ним (читателем).

Оценка : 4
«Жизнь насекомых»
–  [ 2 ]  +

Katriona, 24 января 2009 г. в 02:31

Всё тот же бред. Литературой назвать язык не поворачивается. Искать какой-то смысл, которого, похоже, нет, не хочется. Да еще и нудятина редкая. людям с неокрепшей психикой читать не рекомендуется. Во избежание....

Оценка : 1
«Омон Ра»
–  [ 7 ]  +

Katriona, 24 января 2009 г. в 02:28

Редкий бред. Возможно, этот опус результат арт-терапии какого-то странного и, видимо, мучительного, психологического состояния автора. Короче, «творчество душевнобольных» в чистом виде.

Оценка : 1
«Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»
–  [ 7 ]  +

Sapienti_Sat, 06 января 2009 г. в 23:29

Роман («Числа») ПРЕВОСХОДЕН. Пелевин действительно редкий писатель в том смысле, что ему удается построить все на АБСОЛЮТНО серьезных метафизико-онтологических предпосылках (плюс в немалой степени – на глубинной психологии), однако облечь все в форму жесткой и даже жестокой иронии. История Степы Михайлова (нового русского, одержимого идеей найти покровительство у НУЖНОГО числа) – просто блеск, и не тускло-стеклянный. Подозреваю, что многие читатели с П. каким-то образом настроены – почти идеально – на одну волну, поэтому при чтении возникает масса ЗАПЛАНИРОВАННЫХ автором ассоциаций, куча точек бифуркации, которые ведут в НУЖНОМ автору направлении – и все это абсолютно безнатужно. Именно из-за настройки на ту же длину волны. (В чем Пелевину — с нужным количеством таких читателей — все-таки повезло.)

Кто-то, конечно, может читать книгу и «просто так», но тогда остается сатира, «дурная булгаковщина» – конечно, в любом случае остается интересное и знатное чтиво, однако улетает ГЛАВНОЕ. Если же, вооружившись мощной лупой, читать всю прозу шаг за шагом (как премногие унылые «аналитики» от фантастики) – то где же удовольствие? Да, уже не первый раз мы (я лично как читатель — и он лично как автор) оказываемся в резонансе. Отчего и читается ЖАДНО всё предложенное в «Числах» – и с преогромным удовольствием.

«Хохмочек», конечно, не счесть. Но это не «ужимочки-хохмочки», не ТВ-юморок, не Одесса-мама, не «КА(?)меди Клаб». Да ведь и то сказать, если автор играет в игры ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ, кого же ему щадить — и тогда кто же останется в союзниках? Здесь и ФСБ, и сюрреалистический мир нуворишей, и Чубайка с Зюзей – и «нашим», и «вашим». Потому-то так неудобно с Пелевиным очень либеральным либералам. Но ведь совершенно очевидно, что и не «красно-коричневый» – очевидно, еще как очевидно... Ни нашим (вашим, то есть), ни вашим (которые как бы наши). Вот и стоит Виктор Олегович в стороне – НИЧЕЙНЫЙ.

Рассказы вдохновили несколько меньше. Совсем неплох «Македонская критика французской мысли» – остроумный камешек в огород тотально свихнувшихся на пост-модернизме псевдоумников (да и сам пост-модернизм предстает в реальном виде – в платье голого, жирного, прыщавого и очень немолодого короля). Поразительна тупость «чукчей, которые писатели» – ведь Пелевина до сих пор нередко числят по ведомству... пост-модернизма!!!

Неплох рассказ «Акико» (оплата услуг аниме-эротического сайта и диалог потребителя с этим сайтом). Неплох – но и... игрушка. Талантливая, остроумная – а ведь не более того. Впрочем, это уже меряя линейкой Пелевина. Любому другому такой рассказ сделал бы честь. Любому другому.

А вот «Гость на празднике Бон» оказался СТРАНЕН по целому ряду моментов. Во-первых, речь в нем не раз и не два заходит о трактате... «Хагакурэ»! Но я-то как раз взял (выбрал на авось!) Пелевина СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ прочтения второй книги Крейса, весь сюжет которой вертелся вокруг похищенного экземпляра «Хагакурэ» и бушидо (в т.ч. следования этому кодексу даже в якудзе). Не знал ничего абсолютно об этом «Хагакурэ» – и вот те на. Как там пел товарищ Стинг? Синхроничность? :-)))

Вторым моментом было то, что – не зная о Мисиме практически ничего – с первых абзацев был уверен, что речь идет именно о нем, Мисиме. (Что и оказалось — пусть мне кто-нибудь объяснит механизм всего этого)

Третье – и едва ли не самое интересное. Рассказ написан без тени ерничества, т.е. на полном серьезе. Совершенно не по-пелевински – и в то же время абсолютно по-пелевински. Следует ли из этого, что проблемы и внутренняя борьба Юкио Мисимы слишком серьезная (внутренне) для самого Пелевина тема – и ерничество было отложено в сторону как инструмент в данной ситуации святотатственный? Сложно делать любые выводы, кроме одного – Пелевин самый большой писатель ныне. И философ (не декларирующий, не структурирующий, не систематизирующий свою философию, не размахивающий степенями и званиями), опять-таки, самый крупный.

Нравится это кому-то или нет.

За роман («Числа») полагается ему железобетонный максимум. Кое-какие рассказы чуть-чуть разжижили — но все равно, менее червонца влепить не получается. Держи, Виктор Олегович. (И не скажу «авансом», потому что о последней книге и говорить-то не хочется...)

Оценка : 10
«Омон Ра»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 28 декабря 2008 г. в 19:31

Роман оставляет двойственное впечатление — с литературной точки зрения претензий к нему не так и много — есть нелогичности сюжета, но за увлекательностью текста их не сразу и заметишь. А вот с этической точки зрения... Как можно писать такие гадости про свою страну, в которой худо-бедно вырос и стал известным писателем? Ни в одной другой книге, не в рускоязычной, не в переводной я такой лютой злобы и ненависти к своей стране и своему народу не встречал.. Прочитав эту книгу волей-неволей вспомнишь слова Веллера, сказанные им в ответ на вопрос о Пелевене в одной из недавних радиопередач -«Я вообще об этом человеке ничего даже и говорить не хочу....»

Оценка : 7
«Ника»
–  [ 5 ]  +

Paganist, 21 декабря 2008 г. в 18:00

Я чувствовал, что есть некий подвох в конце повествования, ибо знал, на что способен Пелевин в своих рассказах. Но это не спасло — я попался на довольно простой литературный приём.

Очень редко перечитываю рассказы. Но не удержался. И был сражён не сюжетом и идеей, а самим красивым и глубоким повествованием с массой незаметных, но точных мелочей. Ну и многомерность произведений Пелевина не перестаёт удивлять.

Как-то австрийский философ Отто Вейнингер сказал: «По своей видовой принадлежности женщины гораздо ближе к цветам, нежели к человеку».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На что господин Пелевин может смело возразить: «Женщины — это кошки!» :-)

Оценка : 8
«Generation «П»
–  [ 2 ]  +

Paganist, 21 декабря 2008 г. в 17:58

Вообще-то, аж до конца книги не понимаешь о чём собственно в ней говорится. Впрочем, и после прочтения такое ощущение остаётся. И всё же автору удалось донести вполне осязаемую иррациональность в мозги читателя, чтобы немного пошатнуть фундамент нашей действительности. А если добавить, что информация подаётся в далеко не устойчивых состояниях сознания, то эффект от потока индуцированного, не лишённого здравого смысла откровения только усиливается.

Вот только концовка, на мой взгляд, смазана... но это, как говорится, на любителя.

Оценка : 9
«Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре»
–  [ 3 ]  +

Veronika, 12 декабря 2008 г. в 23:35

К моему большому удивлению (после разочарований от «Омон Ра» и «Священная книга оборотня» ), этот роман очень понравился, мне снова было интересно. Особенно про лабиринты и «шлем ужаса». А про дискурс надо просто выучить на память (давно хотела понять, шо це таке8-), но никто не мог объяснить). Интересные сведения о технологиях манипулирования.

Надо будет ещё перечитать — несколько раз.

Оценка : 9
«Происхождение видов»
–  [ 2 ]  +

ЮлиаNа, 12 декабря 2008 г. в 12:58

Единственная ассоциация, которая пришла ко мне в голову мгновенно после прочтения – фильм «Пила». Зачем выдумывать что-то новое, когда под рукой лежит маленькая книжка с описанием маньяка в лице почитаемого ученого, который может думать только сидя на умирающем животном, которое в отместку просто горит желанием разорвать его на части. Вполне возможно, что автор ничего не «хочет сказать», и все смыслы, которые читатель находит, он вычитывает из текста самостоятельно.

Оценка : 6
«Чапаев и Пустота»
–  [ 3 ]  +

piglet, 08 декабря 2008 г. в 06:11

Куча чудесных находок, прекрасная идея, но вот язык автора временами подводит. Небрежненько, на мой вкус, излагает. При этом имею у себя на книжной полке и друзьям рекомендую. Все же на наших просторах прикольное явление

Оценка : 8
«Греческий вариант»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 06 декабря 2008 г. в 06:12

Попытка столкновения штампов сегодняшнего дня со штампами наших представлений об античности. Но штампы так и остались штампами, неспособными вмещать смыслы или, хотя бы, повернуться смешной стороной. Плюс ко всему, повествование страшно затянуто, что для пелевинской малой прозы даже странно. Явная неудача.

Оценка : 3
«Водонапорная башня»
–  [ 5 ]  +

Sawwin, 05 декабря 2008 г. в 11:22

Всё-таки, автор добрый человек. Всего одиннадцать тысяч знаков, слепленных в одно предложение и долженствующих изображать поток сознания. А ведь мог бы и шашкой ру... то есть, слепить полтора мегабайта такого текста. Как бы мы тогда читали этот шедёвр?

Оценка : 5
«Вести из Непала»
–  [ 2 ]  +

Sawwin, 05 декабря 2008 г. в 10:50

Политическая карикатура хороша своей актуальностью. В этом плане даже самая едкая карикатура на ушедший строй оказывается глупой и ненужной. Ну а неоднократно озвученная мысль Пелевина, что в том прошлом, где ему жить не довелось, и вовсе никто не жил, что там царило сплошное и всеобщее умирание, лично мне глубоко отвратительно. Положение не спасает даже несомненное умение автора связывать слова.

Оценка : 3
«Акико»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 05 декабря 2008 г. в 09:50

Забавный рассказик и очень неглупый. Тут не только разводки на порносайтах, но и совсем иные разводки. Обезьянке Мао не зря дано её имя. Думается, теперь Йцукен, заходя на сайт, первым делом будет покупать ей вишнёвой наливки. Ну а странное имя Йцукен было понятно с первой секунды. Вот только не помогает это имя никому и никогда.

Оценка : 8
«Ассасин»
–  [ 6 ]  +

Paranoid android, 01 декабря 2008 г. в 23:09

Ну наконец-то же,подумал я,когда до этого рассказа добрался. Вот он,настоящий,«в голосе» Пелевин. Так у него и должно быть,зачем «скатываться»? Пусть всегда будет (не,не Солнце) Мудро и Смешно! Прекрасно передан этот их исламский ДУХ,-читал не отрываясь,как кино смотрел. Порадовали также комментарии. Всё обосновано,по крайней мере для уровня художественного произведения. И лингвистические финты тоже,в данном конкретном случае-вполне оправданы,и никогда не «выставлялись»,как например задорновская блажь. И ещё интересно-кто у Виктора Олеговича за консультанта?

Оценка : 10
«Generation «П»
–  [ 14 ]  +

K_Serg, 21 ноября 2008 г. в 09:57

Начал знакомство с автором с этого романа. Наверное этим и закончу.

В книге уж больно информационного мусора, шлака. Фактически из всей книги стоит читать только монолог Че Геварры да и то его стоило бы сократить раза в три. Рекламные слоганы достают. Зачем их так много. Для того чтобы показать что реклама тупая, так я это и так знаю. Для достижения этой цели такого количества и не надо. Теория вау-фактора это конечно хорошо, но она довольно примитивна чтобы быть теорией, это скорее гипотеза, которая не адекватна, так как все сводит к ротожопству не учитывает другие аспекты психологии человека.

Слишком уж это злая и мрачная сатира.


  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 32 33 34 35 36



⇑ Наверх