FantLab ru

Леонид Резник

Леонид Резник
Страна: Израиль
Родился: 1 января 1956 г.

Леонид Михайлович Резник родился в Белоруссии (в г. Лунинце Брестской области). Позднее, поступив в Ленинградский Политехнический Институт, перебрался в северную столицу. Работал рабочим, инженером-технологом, мастером на Ижорском заводе. В 1990 году переселился в Израиль, где и живёт сейчас в городе Афуле. Печатался в России, Израиле, Финляндии, Австралии.

Леонид Резник о себе: «Фантастику всегда предпочитал другим жанрам. Сколько себя помню, читал любую, до которой удавалось дотянуться. Довольно естественно, что оказался среди отцов-основателей Ленинградского КЛФ «МИФ-ХХ». На его заседаниях зачитывал вслух свое первое сравнительно крупное произведение, повесть «Дикарь». Посещал семинар молодых писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. Вместе с Андреем Николаевым издавал «Измерение Ф», один из первых в Советском Союзе фэнзинов.»

«10 книг, которые потрясли мой внутренний мир» (анкета журнала «Парус», 1989 год)

(по хронологии написания):

1. «Экклезиаст»

2. Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль»

3. В. Гюго. «Человек, который смеётся»

4. Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

5. Л. Фейхтвангер. «Еврей Зюсс»

6. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

7. Р. Брэдбери. «Марсианские хроники»

8. Г. Г. Маркес. «Сто лет одиночества»

9. Ф. Фармер. Цикл «Речной мир»

10. Р. Желязны. «Хроники Эмбера» с продолжением.

Из статьи Олега Викторова: «Конец восьмидесятых — начало девяностых годов XX века — эпоха, переломная для отечественной фантастики. Время, когда произведения, долгие годы пылившиеся в ящиках письменных столов, наконец обрели читателя. Время, когда десятки тридцати- и сорокалетних «молодых писателей» получили возможность выпустить свои дебютные книги... Наконец, время, когда для писателя не осталось запретных тем, жанров и литературных приемов. Подточенная изнутри, государственная монополия на идеологию рухнула с оглушительным грохотом, и вместе с ней в мир иной отошел целый ряд неписаных, но общепризнанных запретов. Кто-то поспешил воспользоваться отсутствием цензуры, чтобы насытить свои тексты словечками, по инерции все еще именуемыми «непечатными». Кто-то — чтобы стереть и без того тонкую грань между традиционной фантастикой, «магическим реализмом» и абсурдистской прозой. А кто-то — чтобы сплавить воедино традиционный психологизм, присущий всей отечественной литературе, динамику западного фантастического боевика, знакомого читателю в основном по самодельным «ФЛП-шным» переводам, полузапретного и оттого особенно привлекательного...

В том же направлении двигался и Леонид Михайлович Резник, один из учредителей знаменитого фэнзина (любительского журнала фантастики) «Измерение-Ф» и активист ленинградского КЛФ «Миф-XX». С его прозаическим творчеством я впервые встретился на страницах спецвыпуска молодежного журнала «Парус», посвященного НФ. Именно из этих спецвыпусков, к слову сказать, впоследствии вырос «Фантакрим-MEGA», для многих до сих пор остающийся идеалом русскоязычного журнала фантастики. Тогда, в конце восьмидесятых, журнальный вариант повести «Магический треугольник» производил впечатление именно своей непохожестью на большую часть советской фантастики... Автор опередил время: задолго до того, как отечественные издатели сделали ставку на фантастический боевик, он начал работать в новой, непривычной для читателя эстетике. Неудивительно, что именно это произведение дало название сборнику, вышедшему в 1990 году под эгидой Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей-Фантастов (ВТО МПФ)...

Преданным поклонником этого жанра Леонид Резник остается и в первых своих авторских книгах («Дикарь» и «Диктатор поневоле»), выпущенных в Волгограде при активном участии Бориса Завгороднего, советского «фэна № 1». История нашего современника, попадающего в гущу галактических интриг и в итоге выходящего победителем изо всех передряг, восходит к «Звездным королям» Эдмонда Гамильтона. Не один отечественный фантаст использовал в своих произведениях эту сюжетную конструкцию: достаточно вспомнить трилогию Сергея Лукьяненко «Лорд с планеты Земля». Попробовал себя в этой области и Резник. Однако первые книги Леонида Михаиловича получили неоднозначную оценку...

И все же главным событием в творческой биографии Леонида Резника стал выход в 1990 году повести «Дом в центре», изданной все тем же неутомимым Борисом Завгородним. Позднее повесть была переработана в роман. Если в «Диктаторе поневоле» и даже в «Магическом треугольнике» можно при желании углядеть некоторые параллели с произведениями западных классиков «космической оперы», то «Дом в центре» выглядит произведением гораздо более самостоятельным. Именно в этой вещи фантазия писателя развернулась во всю мощь. Тем более что сюжет позволял конструировать миры без всякого ущерба для логики повествования — в том числе миры абсолютно удивительные и невозможные. И если объяснить появление альтернативной вселенной, в которой Лев Троцкий получил Нобелевскую премию по литературе, не так уж сложно, то обосновать с рациональной точки зрения существование мира, населенного живыми скелетами, получится не у каждого. А Резник, еще раз подчеркиваю, писатель очень рациональный. Однако писатель находит обходной путь, и путь весьма остроумный... Впрочем, не буду портить читателям удовольствие, раскрывая главную интригу романа.

К сожалению, вскоре после выхода «Дома в центре» литературная карьера Леонида Резника, столь многообещающе начавшаяся, резко оборвалась — писатель переехал в Израиль, выпав тем самым из текущего литературного процесса. Разумеется, сочинять фантастические истории он не перестал: старая любовь не ржавеет. Произведения Резника время от времени продолжали появляться то в московском альманахе «Искатель», то в израильском русскоязычном журнале «Миры». Но, как известно, для того чтобы оставаться «в обойме», необходимо писать как минимум одну-две книга в год — не каждый житель России справится с такой задачкой. Уже к этому, израильскому периоду принадлежит напряженный авантюрный роман Л. Резника «Ангел Смерти с дрожащими руками». Рационализм писателя к моменту создания этого произведения заметно сдал позиции: на страницах «Ангела Смерти» вольготно чувствуют себя маги, пророки, демоны и прочие сверхъестественные существа. Однако в рамках исходного фантастического допущения автор остается по-прежнему последователен и логичен.»

Сайты и ссылки:

rleonid.tripod.com (официальный сайт)

Награды и премии:

У автора нет премий, внесенных в базу сайта, но есть номинации
Сортировка:

Леонид Резник. Циклы произведений

7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
6.00 (1)
-
8.00 (2)
-
7.00 (3)
-

Леонид Резник. Романы

7.06 (34)
-
3 отз.
7.25 (8)
-
1 отз.
7.34 (38)
-
5 отз.
5.62 (8)
-

Леонид Резник. Повести

8.12 (49)
-
4 отз.
  1990 Дикарь  
6.33 (21)
-
7.38 (24)
-
1 отз.
6.33 (12)
-

Леонид Резник. Рассказы

-
6.50 (2)
-
1 отз.
6.71 (7)
-
5.25 (8)
-
1 отз.
8.00 (2)
-
5.40 (5)
-
1 отз.
  2001 Большое плавание (сетевая публикация)  
6.00 (1)
-
  2001 Будильник (сетевая публикация)  
8.00 (1)
-
  2001 Сезон охоты на евреев (сетевая публикация)  
7.00 (3)
-
6.63 (19)
-
2 отз.
-
-
-
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Вертер де Гёте

  • Куратор библиографии — Вертер де Гёте



  •   Лингвистический профиль Леонида Резника

    Словарный запас автора — чуть ниже среднего. Длина предложений — малая. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.