Майк Гелприн отзывы

Все отзывы на произведения Майка Гелприна



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1024

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»

«Дурная примета»
–  [ 6 ]  +

Murrka, 29 января 2016 г. в 16:23

Интересный и захватывающий рассказ, и «дедушка против» насмешил ))) Замечательно и так добро рассказано.

Единственный минус: фантастики как таковой не уловила. Ну упало фото, ну и как бы все)

Оценка : 10
«Мир Стругацких. Полдень и Полночь»
–  [ 6 ]  +

serbi, 28 января 2016 г. в 15:39

Надо сказать, сборник получился очень даже ничего. Именно полдень и полночь. И новые имена прозвучали) Полноценно так, на уровне корифеев. Не поленился, сыскал товарищей на Самиздате. Гелприн как всегда порадовал! Ну а Дивов, Злотников и Лукин в представлении не нуждаются — их все знают.

Для ценителей Стругацких большой подарок и дань памяти, да.

Спасибо за книгу, ребята, порадовали!

Оценка : 10
«Дурная примета»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 22 марта 2015 г. в 00:17

отзыв из группы

Отличная обманка: после срывания меноры так и ждёшь, что каждый следующий «пришелец» в семью окажется потомком того самого... и когда уже почти можно махнуть рукой и решить, что менора была просто так, в качестве сочной детали, потомок таки приходит.

Правда, к сцене срывания вопросы. Во-первых, упоминание рядом снятых штанов и меноры на шее слишком сильно отсылает к анекдоту, а это вроде ни к чему в более-менее серьёзном рассказе; во-вторых, сомневаюсь, что пленному позволили бы забрать что-то с трупа – один выданный еврей ещё не повод для такого доверия; в-третьих, «старый Зайдель» заставил задаться вопросом, сколько же лет человеку, чья дочь недавно вышла замуж за выпускника консерватории – или «старый» это такой речевой штамп?

Впрочем, настаивать не буду. Может, пленным, которые соглашались «сотрудничать», и правда давалась возможность кое-чем завладеть, а «старый» — это, скажем, традиционное слово по отношению к тестю.

Тема есть: Аарон Эйхенбаум – человек и фотография. На белой стене.

Написано профессионально. Только жаль, что после таких хороших сюжетных ходов весь хэппи-энд заключается в том, что правнучка не вышла замуж за неподходящего ей парня. Там, между прочим, человека убили! Ждёшь жуткой мести покойника, воплей и кровищи, родню до седьмого колена со вспоротыми брюхами, — да пусть бы прадедушка этому Попову хотя бы башку срезал разбитым стеклом – а подают томатный сок. Ещё и фотку загубили с концами.

Но... пусть. Раз автору достаточно, прадедушке достаточно, остальному семейству тоже – мне и вмешиваться не стоит.

Оценка : 8
«Дурная примета»
–  [ 6 ]  +

Кар Карыч, 07 марта 2015 г. в 18:37

скажите, где здесь фантастика? то есть как и почему душа-сознание погибшего вдруг ни с того ни с сего внедрилась в фотографию на стене квартиры? её не было во внутреннем кармане, простреленном, её не было нигде. и вдруг — она на стене. я ж писал в отзыве в группе: с таким же успехом золотая рыбка из аквариума может нам повествовать о чём хошь. смотрит — и повествует. а почему — неизвестно. в фантастике же всё становится известно, как в детективе, — это такое условие жанра. а здесь сплошной социалистический реализм. он проявляется даже в том, что семья не отъехала в Израиль. а вы — давай ставить большие оценки, ах — как хорошо. хорошо, но не фантастично. с уважением.

Оценка : 5
«Дурная примета»
–  [ 6 ]  +

Bizon, 05 марта 2015 г. в 21:51

Рассказ представляет набор клише и условностей. Написан ровно, без изъянов. Идеи особой нет, обыкновенный бытовой рассказ, о том как жизнь идет, а ты на нее смотришь со стороны. Из тех, что прочитал и через пару часов забыл. Выход во второй раунд выглядит очень странным, ибо не уму ни сердцу.

Оценка : 2
«Миротворец 45-го калибра»
–  [ 6 ]  +

ratveg, 05 марта 2015 г. в 05:03

Рассказ великолепный.Мне понравилось что Гелприн реально читал и изучал о том что написал.Индейцы степей насиловали женщин и убивали,гвоздями живых к полу приколачивали.И старух и малолетних детей.Психология человека каменного века.Никаких намеков на Ситтинга Булла.Тем «знатоков«которые про Чингачгука книжек обчитались посоветую почитать воспоминания людей той эпохи или хотя бы научную литературу.Того же Стукалина. Ибо Нефиг свое мнение из фильмов про Виннету смешивать с тем что Реально происходило и о чем Гелприн без сомнения знает.

Оценка : 8
«Хармонт. Наши дни»
–  [ 6 ]  +

Женя Халь, 01 марта 2015 г. в 16:19

Очень хороший роман! Фанфики по Стругацким я очень люблю, потому что авторы дают мне возможность лишний раз

заглянуть в знакомый и привычный мир под другим углом.

Хотя обычно берясь за книги по мирам Стругацких, я волнуюсь: а вдруг автор меня разочарует?

Роман Гелприна не просто не разочаровал. Он очень порадовал.

Я читала эту книгу взахлеб, радуясь, что он написан и издан, и расстраиваясь, что неумолимо приближаюсь к финалу.

А потом поставила на полочку с любимыми книгами, рядом с Аркадием и Борисом Стругацкими.

Спасибо автору!

Оценка : 10
«Сучий объект»
–  [ 6 ]  +

Lokki-Navigator, 25 января 2015 г. в 14:37

Рассказ хороший. Текст красивый, каждое слово – там, где надо, и ничего лишнего. Читается влет, но…. Жути не нагоняет. По крайней мере, если Вы не особо впечатлительны.

«Сучий объект»
–  [ 6 ]  +

Колобок У, 24 января 2015 г. в 13:48

Предыдущий отзыв может настроить читателей на пессимистический лад, но спешу кинуть в «Сучий объект» свои блестящие восемь баллов. Мне рассказ понравился, люблю чтобы кровопролитно и бодрячком. Автору спасибо! :)

Оценка : 8
«Ксенофобия»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 26 ноября 2014 г. в 11:43

Очень сентиментальная история о взаимной вражде и ненависти, постепенно перешедших в дружбу и со-трудничество представителей двух когда-то воевавших цивилизаций. По стилистике и содержанию очень напоминает книгу «Враг мой» Барри Лонгиера.

Оценка : 8
«Кругосчет»
–  [ 6 ]  +

Lartis, 27 октября 2014 г. в 15:01

Я не очень понял, как летоисчисление, принятое у аборигенов одной из планет способствовало тому, что они уходили из жизни в заранее назначенное им время. Зато понял, что введение календаря от земного космонавта Григорьева (кстати, наш календарь тоже называется григорианским) здорово помогло её обитателям, слишком серьёзно подгоняющим свои мифологические представления под жизненную реальность, избавиться от неотвратимо-запланированных событий..

Оценка : 7
«Однажды в Беэр-Шеве»
–  [ 6 ]  +

Lartis, 27 октября 2014 г. в 14:58

Я не очень-то разбираюсь в массе специфических подробностей и терминов, из которых сделан этот рассказ. Но абсолютно все эти детали работают у Гелприна на результат. Чрезвычайно сильная вещь.

Оценка : 9
«Сидеть рождённый»
–  [ 6 ]  +

Lartis, 27 октября 2014 г. в 14:49

Кто сразу пришёл на ум, так это – Уильям Тенн со своим замечательным классическим рассказом «Срок авансом». Правда, Майк Гелприн, искусно смешивая российские бандитские реалии с тюремной псевдоромантикой, идею предварительной отсидки использует как бы походя, между прочим. Срок авансом – это не главное. Главное – что всю мерзопакостную блатоту в рассказе побеждает чистая любовь.

Оценка : 7
«Сидеть рождённый»
–  [ 6 ]  +

Torin, 24 октября 2014 г. в 22:15

«Я иду на это по любви… .»

Казалось бы где, где… . Да все-таки спрятал автор любовь! Надеюсь не будущее, быть может, параллельная вселенная, антиутопия в блатном стиле. Но даже в таком месте может найтись место для светлых чувств.

Как и всегда в рассказах Майка в начале не понимаешь всей сути до конца, а когда приходит понимание, то оно льется на тебя от души, холодной в данном случае водой, и в большом количестве.

Рассказ о самопожертвовании ради любви. Веселья не вызвал, как писалось ниже в других отзывах, но впечатлений масса. Рассказ отличился от остальных первых в сборнике «Миротворец 45-го калибра» тем, что как мне показалось, был более отдален от устоев нашего мира, хотя я могу ошибаться.

Оценка : 10
«Там, на юго-востоке»
–  [ 6 ]  +

Torin, 16 октября 2014 г. в 09:00

Снова было суждено влаге приступить к моим глазам. Начинаю думать, что если много читать Майка, то стану совсем слезливым. Еще один рассказ в сборнике «Миротворец 45-го калибра» о будущем и о роботах. Способный растрогать даже самого черствого человека. Слаживается мнение, что все рассказы Майка дают бесконечную пищу для ума, что не может не заставить восхищаться автором и его творчеством.

Самое лучше в рассказе, как и во многих рассказах автора то, что до определенного момента остается загадка и неясность сути. Очень сильная игра с воображением. Мне кажется, рассказ на уровне с рассказом «Свеча горела» и заслуживает бесчисленное количество читателей.

Оценка : 10
«Свои и чужие»
–  [ 6 ]  +

Torin, 22 сентября 2014 г. в 19:33

«Это они думают, что он будет таскать для них из огня каштаны.»

Рассказ я прочел в сборнике «Хроника Посещения», сборник был куплен от скуки, так как я рассказами не увлекаюсь. Так же рассказ можно наблюдать в романе «Хармонт. Наши дни», как его начало. В сборнике же это выглядит не как ознакомительный фрагмент, а как полноценный рассказ, который послужил прологом к роману.

Рассказ, как и начало первой части романа, расскажет нам, о событиях спустя не большое время после оригинального «Пикника» братьев Стругацких. В «Свои и чужие» главный герой Рэд Шухард. Сталкер Гуталин, находясь при смерти, решает отдать долг Рэду Шухарду, который в данное время находится под заключением, и по средствам Ричарда Г. Нунана вытаскивает Рэда под залог. Но Шухард должен отработать свое освобождения, для института, принеся все тайники Гуталина, а их не мало. Рэду предстоит раскрыть главный секрет друга сталкера и выяснить кто «свой», а кто «чужой».

Рассказ написан приятно, его легко и интересно читать. В нем есть полноценный сюжет, который заинтересовывает нас на прочтение романа «Хармонт. Наши дни». Но для тех, кто уже прочел роман, это будет всего лишь повторение, прочитанного. Что ж, я рад, что сборник начался с Майка, так как очень люблю и уважаю его творчество. Если оценивать рассказ как отдельное произведение, то его уровень очень высок.

Примечание: В тексте использованы цитаты только из рассказа М.Гелприна «Свои и чужие».

Оценка : 9
«Путь Босяка»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 16 сентября 2014 г. в 23:25

Почтальон Босяк заметил, что заполонившие мир мертвяки стали проявлять признаки самоорганизации и подчинения вожакам. В критический момент угрозы жизни это знание сработало и он сумел выступить вожаком одной из мертвяцких толп. В этом его путь — быть вожаком мертвецов, чтобы выжить. Причем в финальной ситуации выбора у героя не было: либо возглавить толпу, либо быть сметенным ею. Так что путь это вынужденный, случайно обнаруженная тайная тропка. Но идти по ней можно, раз мертвяки послушались указаний живого человека.

Почему мертвяки послушались человека, я не поняла. Ну разделись герои, и что? Разве живого от мертвяка отличает только наличие одежды? Помнится, в рассказе говорилось, что у мертвяков кожа своеобразная. Да и запах должен быть другим. До проявления признаков образования внутренних структур мертвяки восемь лет вели охоту на людей, то есть отличали их от себе подобных. Почему же Босяка с Аленкой не отличили? И разве предводители мертвяков голосовые команды своим подопечным подавали? В одном из эпизодов показано, что вожак направлял свое воинство жестами. Членораздельная речь — это как раз то, что отличает человека от мертвяка. Выкрики Босяка скорее должны были агрессию спровоцировать, а не повиновение.

Второй непонятный мне момент: почему умершие люди мертвяками не становились. По теории отца Питирима первыми на землю возвращаются последние умершие, а только что убиенные последние и есть.

И непонятный момент: про парламентеров. Предположение само по себе неожиданное до изумления. Откуда такая мысль в голову пришла? Разве почтари ходили, махая белыми тряпками? Разве парламентеров непременно должно быть двое? Насколько я знаю, таких ограничений в военном деле нет и не было. Да и с чего бы мертвякам парламентеров пропускать? Разве они все поголовно бывшие военные?

Конечно, все это мелочи. Главное, что Босяку удалось стать предводителем толпы мертвяков. Если удержится в этой роли, сумеет приручить противника, получит шанс на выживание. На земле мертвых это уже немало.

Идея сброса мертвяков из переполненного ада (или рая) сама по себе любопытна. Только в рассказе не очень нужна. Какая разница, откуда взялись мертвяки, если герой рассказа — бродяга-бывший музыкант и его единственная задача: выжить самому и прибившейся девушке жизнь сохранить.

Вот, пожалуй, и всё. В целом рассказ не показался мне плохим, но и отклика не вызвал. Скорее всего, это связано с тем, что я не люблю истории про зомби. Вглядываешься в такой заполненный мертвыми телами мир, и отвращение охватывает, то есть атмосферу автор передает мастерски, именно ту, какую надо: неприятную, удушающую, с оттенком безумия.

Оценка : 6
«Придурок»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 15 сентября 2014 г. в 23:42

В этом рассказе больше всего мне понравилась первая фраза: «Нет ничего хуже, чем продрать утром глаза не оттого, что пора, а оттого, что стреляют». Фраза эта очень подходит герою и характеризует нравы. В мире рассказа стрельба — нечто совершенно обыденное, так же, как смерть от этой самой стрельбы и презрение к осторожности. А герой осторожен. И при этом спокоен: абсолютно все события он встречает с барабанным спокойствием.

Он предпринимает какие-то действия: отправляется искать Костлявого Бада Покера, оговаривает с ним ставки, убивает шерифа, женится на Линде, отказывается покидать свое ранчо и становиться шерифом. Но при этом ведет себя так, словно выполняет заранее спланированную программу. Я даже подумала, что такая индифферентность героя есть результат его способностей ясновидящего. Он все про себя заранее знает, поэтому и не суетится.

Стиль рассказа под стать характеру персонажа. Весь рассказ выдержан в тональности первой фразы: ни разу действие не ускорилось, ни замедлилось, ни разу герой не задумался, не усомнился. Совершенно ровное течение и действия, и слов. В этом есть свое очарование.

Стиль — главное достоинство этой вещи. За цепочкой слов интереснее следить, чем за действием. При этом чувствуется атмосфера Дикого Запада — классического, из романов Майн Рида. Весь рассказ этой атмосфере соответствует, а герой — нет. Однако, рассказ ведет герой, и атмосферу Дикого Запада это не разрушает. Получается матрешка: читатель из 21-го века смотрит на мир Дикого Запада, о котором рассказывает герой, участвовавший в событиях этого мира тоже как бы со стороны.

Необычно, интересно, ни в какой момент не скучно, и только по прочтении возникает вопрос: а о чем это все, собственно? Но и ответ также возникает сразу: не важно, о чем, важно — как. В данном случае форма и стиль исполнения в приоритете. Причем это не отрицательная характеристика, в данном случае.

Оценка : 6
«Счастливчик»
–  [ 6 ]  +

narsyy, 13 июля 2014 г. в 08:27

Читерская тема. Придумал, что взять можно только одну девочку — вторая умрет. И половина фантлаба сразу заревела. Оно, конечно, мощно, но нечестно. Смерть одной из девочек является основной идеей и с самого начала все ради этого писалось собственно. Почему-то подумалось, что идея случайно сгенирировалась из ранее написанных/снятых произведений. Штамп на штампе, про это писалось. Эпизод с гопниками вообще был взят из учебника по составлению подобных эпизодов в русских сериалах про бандитов и ментов.

Фантастика здесь постольку поскольку и не играет почти никакой роли.

Написано вроде неплохо, нигде по ходу чтения не спотыкался.

Просьба изменить или может убрать фразу скрипача, мол, идите, мы следом за вами. После нее ровно 100% читателей знают, что в итоге произойдет. А хотелось бы до последних строк подождать.

Оценка : 5
«Миротворец 45-го калибра»
–  [ 6 ]  +

Fantasmagor, 11 июля 2014 г. в 00:08

Рассказ шикарный. Держит в напряжении и заставляет сопереживать героям до последней строчки. При том, что сюжет о двух напарниках у которых разные взгляды на жизнь, не мочалил только ленивый, в «Миротворце» не прослеживается ни капли банальности. Высший балл!

Оценка : 10
«Самый главный домашний любимец»
–  [ 6 ]  +

god54, 05 июня 2014 г. в 09:03

Неблагодарное это дело писать на тему, которую предложил другой автор, а тем более такой, как К.Булычев. Правда, тема уж больно выйгрышная и сентиментальная. Здесь можно такого наворотить. В данном случае, как мне кажется, рассказ получился и строго соответствует канонам первичного произведения. А вот концовка осталась в стиле М.Гелприна — неожиданная и очень психологически верная, вернее психилогически реалистичная. Именно такого развития не хотелось, но именно так будут правильно. Все-таки воспитание определяет поведение, а не наоборот.

Оценка : 7
«Там, на юго-востоке»
–  [ 6 ]  +

god54, 04 июня 2014 г. в 20:19

Если разложить этот рассказ с точки зрения логики и законов роботехники... Но вот именно этого и не следует делать. Смысл, как мне кажется, совсем в другом, ведь на место роботов можно поместить людей, именно такое сюжетное решение уже встречалось, просто роботы более выразительнее и мелодраматичнее. Смысл в надежде. А это именно то чувство которое гонит любое существо за горизонт. Написано красиво и читабельно. Это нужно просто читать и получать свою толику эмоций от прочитанного. Не надо все мерить железной логикой.

Оценка : 8
«Любовник»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 июня 2014 г. в 20:34

Давно мне уже не попадались такие озорные и добрые рассказы. В нем привлекает все: и идея, надо отметить оригинальная и фантастическая, и стиль письма, и набор главных и не главных героев, сюжетные ситуации, хороший юмор... А главное тот заряд удовольствия, который получаешь после прочтения. Написано без наворотов и вывертов, что и привлекает, просто и реалистично, словно и в самом деле такой доктор есть в поликлинике. Завтра обязательно проверю штатное расписание нескольких медицинских организаций, может совсем отстал от жизни. А в итоге рекомендую к прочтению обязательному.

Оценка : 8
«Не убий»
–  [ 6 ]  +

god54, 03 июня 2014 г. в 20:03

Произведения подобного рода мне всегда доставляют истинное удовольствие. Другая планета, потомки землян в энном поколении, новая культура, обычаи, традиции, ценное вещество, которое имеется только здесь, бандиты, стремящиеся заполучить вещество, одиночка, готовый противостоять толпе, да и своим соплеменникам, мелодраматические элементы, любовь, немного драк, слегка крови, и удачный хэппи-энд. Написано динамично, увлекательно, читается на одном дыхании, жаль концовка разъяснительная и повествовательная, словно это так важно. В сказках всегда писали: и жили они долго и счастливо и умерли в один день. Кратко и точно. Но рассказ неплох, чем-то напоминает классические произведения.

Оценка : 8
«Валенок»
–  [ 6 ]  +

god54, 29 мая 2014 г. в 19:57

Не знаю, возможно я человек не азартный, возможно не рисковый, возможно скорее рассудительный прагматик. Поэтому особо не верю в возможность получить зависимость от компьютера и виртуальных игр. Хотя провожу много времени в интернете, но время лимитировано, а цели скорее практические, чем развлекательные. Хотя в своей жизни однажды встретил сотрудника, который сутками гонял тетрис, была такая игра, и даже не ходил домой. Все мои разговоры с ним не давали никого эффекта, он в этот период даже не пил, алкоголь мешал играть. Так что думаю, подсядут единицы, остальные выживут. Тем более сколько лет уже используем компьютеры, а пока реальной угрозы нет. Что касается рассказа, то это скорее завязка вполне интересного романа или по крайней мере повести. Здесь есть все для начала, но нет середины и эффектной концовки, как то умеет автор. А в итоге вместо сопереживания главному герою скорее легкое разочарование. Ожидалось большего, и скорее неординарного, чем стандартно вторичного.

Оценка : 6
«Хармонт. Наши дни»
–  [ 6 ]  +

Denver_inc, 07 мая 2014 г. в 23:26

Вы смотрели Есению? Понравилось? Думаете в серьёзной фантастике такое невозможно? А вот и ошибаетесь! Родственные перипетии, которым позавидовала бы сама Рабыня Изаура на фоне канонической Зоны Стругацких и под прикрытием потомков Дона Корлеоне )))

Нет, конечно же не вся книга об этом. На самом деле, роман о людях и о их судьбах, сломанных Зоной. Можно сказать — семейная сага, в хорошем понимании этого словосочетания. Начало мне очень даже понравилось, как впрочем, и последняя четверть книги. В ней я наконец-таки узнал Майка Гелприна. Текст стал пронзительный, почти на грани, готовый вот-вот сорваться. И хотя, ты уже начинаешь понимать, в общих чертах, что к чему и куда клонит автор, однако, детали... Детали оказываются совсем не такими, какие ты себе уже нафантазировал. И именно детали начинают создавать в голове законченную чёткую картинку, после чего осознаёшь, что так и должно было быть. Всё остальное — это либо компромисс, либо самообман. В итоге, перед нами наверно, пока что одно из лучших продолжений книг Братьев Стругацких. Надеюсь — лучшее будет впереди

Оценка : 7
«Хармонт. Наши дни»
–  [ 6 ]  +

keleny, 07 апреля 2014 г. в 00:05

Боялась начинать читать, так как очень люблю Стругацких и потому страшно было испортить оставшееся после их произведения послевкусье. Рада, что опасения оказались напрасны.

Цельное произведение, четко выстроенное и с хорошей текстовкой. Читалось очень легко. Было приятно вновь встретиться со знакомыми героями.

Из того, что озадачило/огорчило.

Редрик Шухарт появляется в самом начале и после этого исчезает навсегда. Печально.

Очень хорошая задумка с идеей «свой-чужой», но к концу произведения, как мне кажется, она, к сожалению, теряет четкость и размывается. Почему Зона считает кого-то своим? Почему именно свои хотят ее уничтожить? Непонятно... Ну и непонятно авторское отношение к этому.

Оценка : 8
«Валенок»
–  [ 6 ]  +

MaxEd, 17 декабря 2013 г. в 22:55

И опять борьба с виртуальной реальностью! Как ответственный читатель, я призываю объявлять бойкот авторам, в очередной раз берущим эту тему. Потому что ставить знак равенства между VR/играми и наркотиками и после этого с копьём наголо кидаться в атаку — глупо и не интересно. Причём альтернативных точек зрения в нашей фантастике я как-то ещё не видел... Почитайте лучше «For The Win» Кори Доктороу, или «Ready Player One». В играх и VR надо искать ответы, интересные моменты, полезные применения, наконец.

Этот же рассказ — очередная бредятина на тему «люди играют в компьютерные игры до смерти». Плюс какие-то невнятные клановые разборки, списанные с современных ММО и раздутые до ужаса и пародии. Плюс Корпорация Зла (совершенно не понятно, как зарабатывающаяся на творящемся ужасе, но оч-ч-ч-чень могущественная).

Что обидно — написано он неплохо. Только это останавливает меня от постановки более низкой оценки за плохо выбранную тему и многочисленные проблемы с логикой мира рассказа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А ещё мне таки очень интересно, как мужик, работающий «ненормированный рабочий день» в «Антивирте» мог одновременно потом быть Императором в игре, если по тексту несколько раз упоминается, что достижение высоких позиций в игре требует постоянного участия, и чуть ли не постоянного подключения. А если он им не был — почему такое простое размышление не пришло в голову главному герою, хорошо знакомому со спецификой?

Оценка : 4
«Резня в петушатнике»
–  [ 6 ]  +

ii00429935, 06 декабря 2013 г. в 20:08

Гибрид советского детектива и зомби--хоррора. Сочетание не такое абсурдное, как может показаться. Почему решающий выстрел в собаку Баскервилей доверили инспектору Лестрейду? Человек, лишенный воображения, не знает и мистического страха. А кому лучше поручить дело об оживших мертвецах? Тому, кто в них не верит — скажем, милиционерам из города-героя Ленинграда...

На мой субъективный взгляд, авторы увлеклись живописанием уголовного мира. Если вы не поклонник русского шансона, и словечки типа «малява», «кум» или «петушатник» для вас требуют пояснений, «Резня...» может и не понравиться. Впрочем, плюсов здесь определённо больше. Рассказ написан с хорошим юмором. Если использовать советские аналогии, уголовники Щёголев, Геворкян и Феоктистов — это в своём роде Трус, Балбес и Бывалый. Хочется также отметить, что «Резня...» — не просто шутка и стеб, а рассказ с идеей. В сущности, кто такие бандиты, живущие «по понятиям»? Те же зомби! Им только кажется, что они живут.

Оценка : 7
«Давай поженимся»
–  [ 6 ]  +

Felis, 30 октября 2013 г. в 15:40

Рассказ сложный. В том смысле, что он не однозначный. По-моему, это хорошо. Моё восприятие менялось по мере чтения. В начале история совершенно не нравилась, и была даже не интересена. Но где-то с середины захватила, и когда я добралась до конца истории, то была, признаюсь, ошеломлена. Я поймала себя на том, что сижу, уставившись в пространство с широко распахнутыми глазами, а брови застыли словно в удивлении. Не всегда рассказ способен оказать такое сильное воздействие. Много мыслей и ощущений, которые я долго могу описывать словами, но в цифровую оценку это никак не выливается. Словно этот рассказ находится вне шкалы. В любом случае я поставлю от 5 до 10, но, судя по всему, к этому вопросу мне придется вернуться позже, когда улягутся впечатления. Сейчас же я не могу втиснуть его в свой личный рейтинг прочитанных ранее книг. Хочу посмотреть «на расстоянии». Надеюсь, рано или поздно он найдёт своё место.

Я знакома с другими рассказами писателя — «Свеча горела», «Смерть на шестерых», «Не убий», «Дождаться своих». Так вот в них контрастность чёрного и белого намного выше. Соответственно и читателю намного проще определиться со своим отношением к героям, их поступкам, событиям — положительные они или отрицательные. Здесь же всё очень спорно, и нельзя сходу рассудить, где зло, а где добро.

Тему рассказа следует скрыть за спойлером:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это смертная казнь.

Но тема актуальная, судя по тому, какие жаркие дебаты она вызывает, если её поднимают в каком-либо телевизионном ток-шоу. Своё мнение по этому вопросу я высказывать не буду — речь ведь не об этом (не о моём взгляде на проблему). Что любопытно, даже мнение самого автора для меня в этом рассказе не очевидно. И по-моему, это опять же хорошо — согласуется со схемой: вот факт — судите сами. Так что — читайте рассказ и думайте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассказ поначалу вызвал ассоциации с «Кланами Альфа-Луны» Ф.К.Дика. (Обожаемыми). Я бы сказала, похоже по фабуле. Но Эксперимент там совершенно другого рода, поэтому о сравнении говорить не буду.

Для меня не возможно не провести сравнение с «Заводным апельсином» Энтони Бёрджесса. (Скажу помягче — неприятным, ну и как следствие нелюбимым). Темы перекликаются — наказание преступника, состоявшегося или потенциального. И средство наказания — воздействие на мозг, психику человека. И как итог — вопрос о правомерности, этичности такого способа. Ну и конечно о внутренних возможностях человека. Не буду дальше развивать эту мысль. По-моему, она прекрасно раскрыта в данных произведениях. Лично мне ближе рассказ «Давай поженимся», а «Апельсин» вызывает настолько сильную тошноту, что размышлять на его счёт мне не хочется. Хотя я отношусь к нему с долей уважения и полагаю, что эпитет культовый он заслужил не случайно, т.к. в своё время задел особо больной нерв общественного мнения.

Долго думала над тем, насколько соответствует название. Так и не пришла ни к какому выводу. С одной стороны с удивлением обнаружила это название, когда дочитала до конца рассказ. Словно бы оно отдельно существует, и ничего не отражает. С другой стороны иное название может интригу раньше времени раскрыть, что не желательно.

Рассказ хочется перечитать ещё раз, и познакомиться с другими произведениями автора.

«Первоапрельская шутка»
–  [ 6 ]  +

bbg, 20 сентября 2013 г. в 21:51

Я не люблю объяснений, даже умело вставленных в текст и занимающих малый его процент. Объяснений типа: стало так-то и так-то потому-то и посему-то. Мне кажется, это надо давать порционно, мелкими деталями, как бы между прочим.

Мне не нравятся описания героев, после которых становится ясно, что от них ожидать. Это замечательно, но это разрушает интригу.

Я не люблю утопий, которые даже не пытаются притвориться своей противоположностью. Мир, который понятен и хорош, — не лучший контейнер для детектива.

Я, чёрт побери, большую часть времени не читал рассказ, а смотрел, как это сделано! Тому есть причины, они не важны сейчас.

Но.

Рассказ меня захватил, что бывает нечасто. Заставил захотеть узнать, что же будет дальше. Он выводил меня на мощный финальный аккорд.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Которого, увы, не случилось.

По двум причинам:

1. До самого конца читатель не имеет представление о той особенности, которая позволила преступнику совершить это преступление. Добрые манеры, при этом, требуют, чтобы читатель детектива знал примерно то же, что и герой.

2. Есть классический рассказ, где герой отсидел срок за убийство авансом. Чтобы потом- и т.д. и т.п.

А так — вполне квалифицированно. И трудно ожидать иного.

Оценка : 7
«Свеча горела»
–  [ 6 ]  +

silverrat, 14 июня 2013 г. в 15:52

У автора очень бойкое перо, он прекрасный стилист. Все есть, стиль, образность, яркость языка. Чего нет, так это души. Жалкий, униженный интеллигент пытается спасти духовность от злого технического прогресса. Выглядит, на самом деле, очень неприятно, банально и пошло.

Оценка : 6
«Не верь, не бойся, не проси»
–  [ 6 ]  +

Fantasmagor, 13 декабря 2012 г. в 02:10

Некая могучая (но гуманная!) цивилизация похищает (ради их же блага) попавших в беду представителей культуры из не очень-то гуманных миров .Рассказ интересен тем, что написан не от лица продвинутых и всё знающих наперёд «прогрессоров», а немного растерянных, но вместе с тем искренних аборигенов, и это позволило хорошо показать, что мудрые и передовые «исследователи» порой оказываются не способны разглядеть все глубины загадочной души «испытуемых». Читалось с интересом. Концовка порадовала!

Оценка : 8
«Сидеть рождённый»
–  [ 6 ]  +

bbg, 16 ноября 2012 г. в 00:04

Вот ведь какое дело... Сначала я на концовку заругался: зачем она выбивается из антуража? Такая веселуха была! Однако мнение своё изменил. Не про опчество рассказ, и не про круги на запястьях идейных в законе. Про любовь. А она сильнее мнений света. И никакой вывернутый мир ей не помеха.

Оценка : 8
«Чужая ненависть»
–  [ 6 ]  +

NataBold, 17 августа 2012 г. в 01:20

Отличная идея, но рассказ, на мой взгляд, получился чуточку переусложенным. Не понимаю необходимости предпоследней цепочки — автор как бы невольно продолжает основную идею, но тем, как это ни парадоксально, делает рассказ хуже, слабей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вампир все получает от кого-то. Но зачем же же он берет эту ненависть к Эрнсту? Свое уже все, атрофировалось? И только взяв чужую ненависть можно понять, что она таки своя? А без этого не ясно было?

Оценка : 8
«Камикадзе»
–  [ 6 ]  +

gaid, 19 мая 2012 г. в 00:19

Борьба с одиночеством, замкнутым пространством, мыслями о неизбежном конце. Восемь лет без физического общения, близости, а только возможность переписки по внутреннему каналу связи. Можно ли осуждать сдавшихся, не сумевших дождаться окончания миссии? Людей, которые эмоционально не выдержали долгого полета в консервной банке.

Но даже в этих неимоверно тяжелых условиях люди остаются людьми. Отряд состоящий из нескольких кораблей, как семья. Обменивается мыслями, обсуждает известия с Земли, наконец, занимается сексом. Они вместе, они переживают и искренне отговаривают любого кто хочет все бросить. Не из-за того, что надо выполнить миссию, а чтобы «пожить» еще, рядом. Ведь даже такая жизнь, лучше смерти и прозябания в открытом космосе наедине с самим собой. Неудивительно, что в такой ситуации «складываются» пары. Но читаю о них, становится тоскливо, ведь у них нет будущего, нет возможности построить домик на берегу океана, у них не будет детей. Именно осознание обреченности заставляет переживать и страдать вместе с героями.

После прочтения книги остается горькое послевкусие...И именно после знакомства с такими рассказами понимаешь, что на нескольких десятках страниц можно передать то, что некоторые не могут в формате романа. И это дано не каждому.

Оценка : 8
«Свеча горела»
–  [ 6 ]  +

dignare, 16 января 2012 г. в 14:11

С чего вы решили, что робот читал детям это стихотворение Пастернака? Это был просто пароль. Мальчик же произносит: «Он велел передать...»

И знать о том, почему литература пришла в упадок, Максим был не обязан — никто ей и не интересовался. Вы знаете подробности почему исчезла алхимия?

«Интуит»
–  [ 6 ]  +

muravied, 30 декабря 2011 г. в 13:46

Я читал уже два рассказа Гелприна и в обоих есть, скажем так, «приятная математика».

Здесь математически просчитывают вероятность того вернётся или не вернётся пилот с дальнего рейса. Для этого пользуют специально обученых экстрасенсов-интуитов. За те 10 минут, что я читал рассказ, я погрузился в мир автора, а это значит, что это хороший рассказ.

Оценка : 8
«Любовник»
–  [ 6 ]  +

pitiriman, 01 марта 2011 г. в 11:50

После довольно мрачного ряда рассказов конкурса с удовольствием прочел этот рассказ, рассмеялся не один раз.

Возможные претензии к доктору-персонажу, что так не говорят настоящие врачи, медсестры не комментируют и т.д. я категорически не приемлю! Рассказ – юмористический, чего же придираться, тем более, что специальность у врача такая экзотическая, и без метких реплик медсестры никак не обойтись, без них было бы гораздо прозаичнее.

В нашей глубинке иногда сами медсестры прием и ведут, но это уже совсем другая история, и совсем не юмористическая...

Оценка : 8
«Свеча горела»
–  [ 6 ]  +

pitiriman, 01 марта 2011 г. в 11:34

Литература уходит от нас, от наших детей, и этот сюжет, наверно, скоро станет не таким уж и фантастичным.

Совершенно лишним мне показалось описание в рассказе того, как это произошло, также лишними – финансовые трудности главного героя.

А еще рассказ открыл мне чудесное стихотворение Пастернака, о котором, к своему стыду я и не знал...

В упрек автору, что дети выучили ТАКОЕ стихотворение, я не ставлю. В том будущем, которое описывается, дети будут знать об ЭТОМ уже достаточно рано, учитывая нашу современную толерантность и усиливающееся просвещение детей во всех сферах жизни...

Мне кажется, просто это стихотворение ему самому очень нравится.

Оценка : 9
«Любовник»
–  [ 6 ]  +

lith_oops, 09 февраля 2011 г. в 13:23

Милый дамский рассказ, перешагнувший через половой рубеж и ставший общечеловеческим. Очень душевно, остается приятное послевкусие.

Радует почти не обозначенный описаниями, но созданный намеками персонаж. Когда повествование от первого лица не является убыточным, а мелкими штрихами создает красочный портрет. Да и герой хорош – тот самый милый тютя, которые всем нам симпатичны, потому что мы и сами бываем такими довольно часто. Он мнит себя хитрым, по-доброму интригует, а оказывается, что он все неправильно понял.

Это рассказ о человеке. И рассказ, и человек незамысловаты и частично предсказуемы, но очень милы. Здесь нет бластеров и многоходовок, нет выныривающих из небытия демонов, но автор ничуть не хуже использовал обычный быт, добавив в него маленькое волшебное допущение. Научное, но все равно волшебное. Оно не является сюжетообразующим, оно просто дарит ощущение сказки.

Очень просто писать про файерболы, чтоб убедить читателя в том, что книжный мир – необыкновенный. Гораздо сложнее найти маленькое чудо в каком-то мгновении обычного дня обычного человека и подарить это чудо читателю. У автора получилось

Резюме: автор, все-таки чуть умерьте игру на чувствах. Один раз – очень хорошо. Если повторитесь, уже будет убыточно. Надеюсь, Вы умеете эксплуатировать не только аднаногих собачек. Попробуйте альтернативу: пятиногих, что ли?

Ассоциации: если бы депрессивность Дяченок заменить на оптимизм и филантропию, они бы могли такое написать.

Оценка : 10
«Одна шестьсот двадцать седьмая процента»
–  [ 6 ]  +

muravied, 24 декабря 2010 г. в 19:05

Отличный рассказ!

Особо хочу отметить эпизод про парня у которого не заладился день и он всю дорогу мечтал напиться. Написано просто блестяще! Переживаешь бедняге по полной. Причем эти Ангехранцы в итоге подставили его «под статью». Кстати отдельный разговор о базаре по «фене». Такое ощущение что Майк Гелприн либо бывал в тюрьме, либо много общался с зеками. Воровской сленг безукоризнен. Не считая отсутствие мата. Хотя не знаю, я сам не сидел.

А концовочка вообще огонь. Прям кровь в жилах закипает вместе с главным героем.

Понравилось в общем!

Оценка : 9
«Одна шестьсот двадцать седьмая процента»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 27 ноября 2010 г. в 14:51

Идея рассказа интересна, хотя, с другой стороны — люди с редкими способностями, организация, занимающаяся предотвращением преступлений... Где-то (у Дика) было что-то похожее. И расчеты вероятностей различных событий были — у другого автора. Ну да не стоит придираться. Гораздо больше отвлекал жаргон, вставленный в литературно правильные предложения (какие грамотные и культурные уголовники) и объяснения «по ходу», поданные слишком в лоб.

При этом основное внимание уделяется трудностям работы ангехранцев: бессонные ночи, отсутствие личной жизни, «все грехи мира на их плечах». А вот результат такой тяжелой работы не очень заметен. Что изменилось в мире благодаря их усилиям? Стало ли меньше преступлений, поняли ли «клиенты» бессмысленность своих попыток? Да вроде и нет. Так же пытаются убить-ограбить-совратить. Хотя должны были бы уже лежать по больницам или на кладбище, либо заняться более спокойным делом. Понятно, что не всем удается подсунуть «подарки судьбы» в виде кирпичей на голову, но ведь чаще всего получается. Одним словом, не говорится в рассказе, велика ли польза от таких агентств, и если нет, то почему.

Особенным сюрпризом стал мотиватор, появившийся откуда ни возьмись в самом конце. Наверное, это здорово — всепоглощающее чувство, заставляющее свернуть горы. А мне показалось, что не так уж хороши эти защитники, которые без сильных чувств и в события не вмешаются.

В общем: на интересную идею написан очередной боевичок «как мы боремся с преступниками». Фантастика в данном случае не в том, что у хороших меч длиннее, чем у плохих, а в экстрасенсорных способностях. Не мое.

Оценка : 6
«Валенок»
–  [ 6 ]  +

drogozin, 09 августа 2010 г. в 09:37

Отличный рассказ. Психологически достоверный, с крепким сюжетом и интересной идеей. Мне вообще близка данная актуальная тематика ухода людей от реальности в виртуал, где обитатели выстраивают искусственную иерархию и собственные ничем не подкреплённые (кроме их собственной веры) системы ценностей. И автор прекрасно справился с непростой задачей.

Вообще Майк Гелприн заметно вырос, как писатель, за эти 2-3 года, став постоянным автором «Полдня», который, зачастую, просто вытаскивает отдельные выпуски журнала.

Оценка : 7
«Путь Босяка»
–  [ 5 ]  +

creepysomething, 01 января 2024 г. в 18:36

Продолжаю читать рекомендации. Ещё один «современный классик нашей фантастики, ученик Стругацких», как назвал его один мой знакомый. Читаю-читаю... не понимаю: при чём здесь Стругацкие? Они что, так писали? И при чём классика? Неужели в классике, хотя бы и фантастической, должна быть чрезмерная вычурность? Дикий китч? Множественные логические ошибки и ляпы?.. Да вроде нет. Читаю дальше, продираясь сквозь фразы вроде «красота голой девушки резанула по глазам». Дочитываю, кое-как, с грехом пополам и отвратительным чувством на душе. Потом узнаю, что рассказ написан, видимо очень спешно, на конкурс о зомби, а автор сам себя называет (называл раньше?) графоманом. Теперь он вроде как рассказчик. Ну хорошо, его дело. Но вот эта смесь французского и нижегородского (современного и вроде как старорусского) не понравилась ни разу. Доверия автор и его текст не вызывают. Тошноту порой — да (но не из-за мастерства описаний и показанных через текст эмоций, а общим настроем). Сочувствие и сопереживание — совсем нет. Мой вердикт: не читать. А если прочитали — поскорее забыть. И пройти мимо.

Оценка : 1
«Борт Нью-Йорк - Тель-Авив»
–  [ 5 ]  +

olmi, 22 декабря 2023 г. в 07:07

Психологизм — на уровне вселенной Марвел. Герои нарисованы настолько с перебором, такими жирными мазками мерзко-черного и сияюще-белого, что просто диву даешься. Автор использовал все максимально эталонные негодовательные и слезодавительные штампы. Тут тебе и девка-хищница, и невинное дитя, и безнравственный мошенник, а уж бабка, пережившая блокаду, Колыму и повоевавшая в Афганистане — вообще предел всему...

А вот вам пара цитат для понимания степени натурализма, которую автор счел необходимой для своего рассказа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Сила тяжести выдавливала бортпроводницу наружу, медленно, по чуть-чуть, сдирая с тела кожу, как старый чулок. Мириам так и упала в море красным, сочащимся кровью и сукровицей комом, мало уже походившим на человека» или: «Бренда заорала – мухи залепили ей рот, щекотно проскользнули в горло. Она вырвала руку, сминая липкое и горячее, отдирая его от костей, когда-то бывших Зедом».
Это, простите, нам зачем? Мы какой личностный конфликт лучше прочувствовали или развитие какого характера ярче постигли с помощью так выписанных подробностей?

У меня нет никаких сомнений в том, что неглупый и профессиональный автор совершенно четко отдавал себе отчет в том, какой маркетинговый продукт от создает. Судя по оценкам — попал в предпочтения ЦА. Но лично у меня подобные произведения вызывают исключительно брезгливое чувство.

Оценка : 3
«Нейтралы»
–  [ 5 ]  +

Sergio Blanc, 06 декабря 2023 г. в 18:31

Как и в предыдущей вещи антологии, повести «Хомо террористикус», фантастическое допущение здесь только одно: существованеие некоего Братства Нейтралов, которое занимается (за деньги, естественно, а как иначе?) спасением заложников. Братство иерархически делится на несколько уровней. Первый — исполнители-киллеры, карающие тех, кто посмел покуситься и причинить вред «братьям» следующего уровня. На этом , втором, уровне работают переговорщики, непосредственно ведущие дела с отморозками различных мастей. Есть, конечно же и те, кто всем этим руководит, но о них у автора сказано весьма скупо. Упоминается разве что некий Координатор.

Нити судеб переговорщика Павлова, исполнительницы Эстер, бандита Креола в финале рассказа сплетаются автором очень лихо и очень умело. Гелприн называет мини-главы из которых состоит текст их фамилиями. Приём для него не нов. Вспомним повесть «Под землёй и над ней», написанную в том же 2007 году — там аналогичная картина.

Мне понравилось. Образы живые, сюжет остр. Венчает повествование неожиданный двойной финал. Всё складно, всё к месту, всё в меру. Есть в тексте пара «косяков», но даже неожиданное появление агента «Моссада» не способно было испортить общую картину.

Гут. «Нейтралы» — хороший, почти фантастический, боевик, прочтя который, вам обязательно вспомнится какой-нибудь голливудский фильм. Тоже хороший.

Оценка : 8
«Валенок»
–  [ 5 ]  +

glaymore, 24 апреля 2023 г. в 19:13

До абсурдности нелепая и злобная старперская агитка о вреде видеоигр.

В близком будущем человечество тотально увлеклось новой компьютерной игрой (по-умному, VR MMO RPG), которая оказалась настолько крута, что вытеснила все остальные видеоигр и в неё годами играют сотни миллионов человек. Убивают там свое время, зарабатывают виртуальные деньги, устраивают виртуальные приключения и войны, ну и виртуальный секс, конечно, как же без него. Особо эмоциональные — где-то один на миллион — так бурно переживают свои неудачи в игре, что кончают с собой в реале. Кого-то, наоборот, игра спасает от суицида. Короче, все примерно ожидаемо.

А дальше начинается необъяснимое — автор БЕШЕНО, как рехнувшаяся подъездная бабка, начинает костерить игру. Она чудовищна. Она аморальна. Она чума человечества. Она монстр, убивающий планету. Она паучья сеть, превратившая людей в рабов. Она настолько грязна и отвратительна, что словами не передать. Что? Почему? Откуда столько эмоций? Да что такого особенного в этой игре, ведь, судя по крохам описаний, это обычная рпг с квестами на получение магического меча? Никакого объяснения не будет, просто перестаньте думать и верьте Гелприну.

Но не все потеряно! В мире работает тайная организация борцов с компьютерной чумой. Что же они делают? Оооо! Они больше всех играют в неё, прокачиваются, свергают вождей кланов и империй, и занимают их место. И как это поможет борьбе с игрой? Никакого объяснения. Просто перестаньте думать и верьте.

Ну и так далее.

Исключительно глупый, злобный, манипуляторский, истероидный текст. Влепил бы 1,но написано складно и легко, так что повышу до 3, честности ради.

----

P.S. Оказывается, буквально передо мной еще один фантлабовец опубликовал свой — диаметрально противоположный — отзыв на тот же рассказ. Теперь все желающие могут ознакомиться с двумя точками зрения, сравнить, решить, какая лично для них ближе. Вот она, сила искусства! :)

Оценка : 3
«Смерть на шестерых»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 24 декабря 2022 г. в 19:31

Стремное какое-то чтиво. Демонстративно… эээ… недостоверное. Как рассказ с чужих слов о чем-то, о чем автор не просто не имеет никакого представления — о чем оный автор даже и не собирался ничего ни у кого выяснять: ему, оному автору — типа, вполне достаточно своего мнения.

Начнём с того, что урки сороковых не могли играть в очко по правилам блэкджека, это — полнейшая бредятина. По поводу возможных разночтений даже мысли не допускаю, ибо меня — в своё время, так получилось — основам карточных игр учили как раз те, кто — уже теперь в их своё время — постигали оные основы как раз в Великую Отечественную, и как раз именно в партизанском отряде. Далее: отсутствие у Смерти антропоморфных конечностей — это, опять же, чисто западная традиция. Наша, отечественная, старуха с косОй — как раз кОсит оной литовкой человеков аки траву, довольно ловко имитируя человековые навыки косьбы. Так что сдвинуть колоду — костяшкой ли скелета кисти, али единым мановением, не суть важно — вполне себе способна.

И т.д. и т.п. — сплошным потоком. Короче, уважаемый потенциальный читатель: с какого это бодуна, за шестью россиянами (пусть и с примесью еврейской крови, это — как раз — не новость), на просторах среднерусской равнины явилась, почему-то именно американская Смерть — этого я понять не могу. Тем более, что в тексте это и не обыграно. Никак.

А почему — в такОм рАзе — оценка не чистый «кол», так это — как раз — просто: когда на уличном представлении канатоходец сверзивается с высоты и разбивается обземь на глазах почтеннейшей публики, в шапке хозяина бродячего шапито не оказывается меньше медяков. Как раз — наоборот. Многие заради именно такого дела на представления и приходят. Да — не устоял. Видимо — квалификации не хватило. С кем не бывает. Но видно же — человек старался

Оценка : 5
«Земля 2.0»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 22 октября 2022 г. в 19:48

Не самый лучший сборник. При среднестатистических оценках (усреднённых на сотнях полностью отоваренных отзывами сборниках, от корки до корки) «70/30», у этого конкретно — «64/18». Указанные цифры — это доли (в процентах) текстов с оценками, соответственно, «5 и более» и «7 и более». На русский язык оная среднестатистическая переводится примерно так: «…чуть больше двух третей — читабельно, чуть меньше половины читабельных — вполне достойны внимания».

Здесь же получается — «…чуть меньше двух третей — читабельны…» (что — конечно же, не смертельно), однако — «…НО всего лишь около четверти из них — вполне достойны внимания…». То бишь достойных внимания — почти в половину меньше нормы (среднестатистической). Вот это уже — увы, плохо.

Из лидеров отмечу «Слёзы Ниобы» Венгловского и «Молчание Гагарина» Торчинова.

Из явно провального — «Урановые роллы» Скоробогатова

Оценка : 5

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10 11 12 13 . . . 17 18 19 20 21   (+10)»



⇑ Наверх