Все отзывы на произведения Станислава Лема (Stanisław Lem) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2767
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 52 53 54 55 56 (+10)» (+25)»»
«Непобедимый» |
| |||
Semenych, 06 октября 2016 г. в 15:17 | ||||
Эталонная вещь. Вот так надо писать твердую SF на космическую тему. Ни убавить ни прибавить. Читал и много раз перечитывал. Невероятно сильная вещь. | ||||
| ||||
«Непобедимый» |
| |||
Warrapan, 30 августа 2016 г. в 13:40 | ||||
Удивительно, что в списке «похожих произведений» нету «Эдема» того же Станислава Лема. Мне поначалу вообще казалось, что во всём виноваты окажутся злобные аналоги двутелов... Впрочем, это конечно, субъективное мнение. «Твёрдая», «классическая», «винрарная» если хотите, Научная Фантастика. Пропавший корабль, спасательная экспедиция, зловещая планета и таинственная раса, которая и как бы не совсем раса. В общем, когда я вижу научно-фантастическую книгу, особенно тех годов, то именно такого и жду. За оправдание ожиданий — 10! | ||||
| ||||
«Испытание» |
| |||
sergej210477, 26 августа 2016 г. в 12:24 | ||||
Отличный рассказ! Классика научной фантастики.Несмотря на почти шестьдесят лет, прошедшие с написания произведения, рассказ не устарел ни сколько. По стиль , чем то напоминает книги Стругацких. А Пиркс, его образ создан мастерски. Как будто, читатель сам, вместо него, сдаёт экзамен. Ну и хорошая, ироничная концовка книги. | ||||
| ||||
«Из воспоминаний Ийона Тихого. II» |
| |||
god54, 04 августа 2016 г. в 17:42 | ||||
Рассказ посвящен бессмертной теме — бессмертию. Какое бессмертное сочетание слов. Тема, которую авторы фантасты, как мне кажется, уже исследовали вдоль и поперек, но так и не нашли ответа. С.Лем прав лишь в одном: человек не хочет бессмертия, он боится смерти, он хочет чувствовать и жить. В остальном чего-то нового рассказ в дискуссию по проблеме не внес, но сюжетное решение вполне читабельное и интересное. | ||||
| ||||
«Путешествие восьмое» |
| |||
god54, 03 августа 2016 г. в 15:57 | ||||
Я понимаю, что это сатира, но не найти ни одного положительного факта в истории человечества, это уж надо постараться. Одним словом автор выставил людей перед всем вселенским собранием в виде этаких монстров, от которых все просто шарахаются. Я не защищаю, а просто напоминаю, что черный цвет имеет 98 оттенков. А вот концовка просто разочаровала, не люблю такие завершения, уж очень они несерьезные, автор намекает мол не все так уж плохо. | ||||
| ||||
«Путешествие седьмое» |
| |||
god54, 02 августа 2016 г. в 18:53 | ||||
В целом неплохой юмористический фантастический рассказ, который даже сегодня читается с интересом и вызывает улыбку вследствие серии безбашенных приключений. Текст приятный, сюжет динамичный, а набор хроно путешествий под стать серьезному рассказу. В итоге вполне читабельный рассказ. | ||||
| ||||
«Сделай книгу сам» |
| |||
god54, 02 августа 2016 г. в 16:57 | ||||
И опять хорошая идея, когда книга превращается в конструктор и читатель может моделировать новую реальность на основе нескольких произведений. Очень интересно. С учетом современных возможностей компьютеров не удивлюсь появлению такой компьютерной программы. А что было бы интересно. Ведь уже сегодня появилась целая плеяда писателей-продолжателей. Берем известное произведение и пишем продолжение, что сложного, хотя читатель порой и оригинал то не читал. А почему бы не запустить продолжения Анны Карениной, Преступления и наказания... Было бы интересно почитать?.. | ||||
| ||||
«Записки всемогущего» |
| |||
god54, 02 августа 2016 г. в 16:09 | ||||
Рассказ состоит из двух частей и обе части просто хороши. Первая — это философские рассуждения на тему бога, времени, пространства, жизни, творчества и тому подобных вечных философских проблем. Вторая — это классическая фантастика, которая описана лишь, как идея, но уж очень впечатляет размахом своей неординарности и масштабности. А в целом довольно трудный для чтения рассказ, предназначенный для лиц, любящих размышлять. | ||||
| ||||
«Существуете ли вы, мистер Джонс?» |
| |||
god54, 01 августа 2016 г. в 19:25 | ||||
Как сегодня выясняется данный рассказ вышел значительно раньше повести А.Азимова «Двухсотлетний человек». А ведь в последней написано все то же самое только наоборот, когда робот хочет стать человеком. Но, как ни странно, они очень похожи. Ибо тема крайне важна, социально значима, а юридически практически неисчерпаема. И пусть рассказ юмористический, я бы предпочел, чтобы был серьезным, но крайне оригинальный, увлекательный и даже сегодня читабельный. | ||||
| ||||
«Магелланово облако» |
| |||
maxim_l, 27 июля 2016 г. в 22:43 | ||||
Двоякое впечатление оставило произведение — ощущения от прочитанного: жизнь будущих людей — это жизнь ботанов, которые ходят, умничают, читают лекции, вроде как очень много работают, работают, как муравьи... любовь, да, что там любовь, флирт, секс — автор, вообще постарался уйти от этого, были конечно моментики, робкие попытки главного героя признаться в любви Анне, своей ассистентке, нет, конечно, это не главное... но попав на корабль, мне бы хотелось найти на нем, помимо науки, просто человеческие отношения, общение, любовь, то как здорово у Лема получилось в Солярисе... иначе, бы я просто сошел бы с ума, 8 лет в одну сторону, слушать лекции и концерты, умности Великих профессоров, смотреть со смотровой площадки в черную бездну космоса... кроме того, странное отношение родителей и детей, т.е., к примеру, я улетаю навсегда в космос, прихожу к отцу, а он читает лекцию, я забиваю на встречу, и считаю, что выйду с ним на видеосвязь, поболтаем... ладно, сделаю скидку на то, что главный герой — человек из будущего, а я всего лишь — неандерталец для него... с другой стороны, технические новинки описаны, как по мне очень круто, многое уже работает, ко многому еще не пришли... плюс размышления, философия автора... люблю произведения Лема, считаю его гениальным, но так много идеологического шлака в этом произведении, истории про надуманных-выдуманных коммунистических «героев» прошлого, а если бы победил фашизм, пели бы оды фашизму??? Да, и концовка, это нечто!!! я восхищен!!! Вообщем, отделив мух от котлет, скажу, что больше доволен, чем расстроен | ||||
| ||||
«Терминус» |
| |||
Hostis, 21 июля 2016 г. в 22:42 | ||||
Рассказ написан в год первого полета человека в космос, но тем не менее крайне старомоден, и вряд ли сейчас может впечатлить. Космический корабль из рассказа больше напоминает ледокол. Не только ядерным реактором, но и приборами, судовым журналом и общим устройством корабля. В рассказе упоминается, что для экономии массы в космос брали низкорослых худощавых пилотов. Но почему-то массу не экономили на нелепых латунных украшениях для приборов. Тема призраков в машине для современного любителя фантастики не нова, но тогда пожалуй это была неплохая идея. Спойлеры в аннотации к данному рассказу также не очень идут на пользу. | ||||
| ||||
«Два молодых человека» |
| |||
Farit, 18 июня 2016 г. в 21:00 | ||||
На мой взгляд очевидно, что встретиться этим людям не суждено никогда. Но, наверное, это и не нужно. Они бесценны друг для друга именно вот в таком — максимально далеком — виде. | ||||
| ||||
«Автоинтервью» |
| |||
artem-sailer, 24 мая 2016 г. в 18:58 | ||||
Прочитав, не понял, о чём идёт речь, точнее — что автор подразумевает. Однако тут в отзывах пишут, что это стёб над коллегами по цеху. Ну что ж, раз стёб, то стёб. В принципе, неплохо, хотя контекст не улавливаешь по той простой причине, что сегодня он кажется уж очень-очень банальным. Слишком многое было сказано по теме в последние несколько лет или даже десятилетий, поэтому и недоумеваешь над великим Автором — мол, написал прописные истины. Да уж, приходится делать скидку на возраст произведения и роптать на то, что за полвека в литературе ничего принципиально не поменялось. | ||||
| ||||
«Фиаско» |
| |||
evilnick, 13 мая 2016 г. в 14:22 | ||||
В Фиаско автор словно выдал человеку все возможные вспомогательные инструменты, даже позволил преодолеть некоторые парадоксы, чтобы показать вероятную помеху человеку для успешного контакта. Достаточно подробно описывает на пальцах её возможные корни. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Вся мощь науки и техники человека позволяет лишь выиграть время, описать человеческими же понятиями происходящее и принять решения в соответствии с человеческой же природой и моралью. С удовольствием перечитываю отрывки. Не считаю произведение пессимистичным, скорее оригинальной гипотезой, помогающей рассмотреть потенциальную проблему. | ||||
| ||||
«Сделай книгу сам» |
| |||
bvi, 17 апреля 2016 г. в 19:21 | ||||
Замечательное предсказание краха интеллектуальной порнографии. Сбываются оба варианта: и забвение классики, и лень что-либо делать собственноручно. И то верно, к услугам желающих огромное количество специалистов по выпуску гнусностей на любой вкус. Профессор Валерно ещё в романе Савченко «Открытие себя» назвал фантастику «интеллектуальным развратом». Посмотрел бы он (или его прототип – академик Капица) на то, что выходит сегодня! | ||||
| ||||
«Альбатрос» |
| |||
Модест122, 05 апреля 2016 г. в 22:55 | ||||
Один из моих любимых рассказов о Пирксе. Из оставшихся, выделю еще «Терминус». Значит-«Альбатрос». Простая история о том, как отчаянно пытались люди спасти от гибели других людей. Пытались, но безуспешно... Космический антураж подчеркивает мрачный романтизм происходящего, романтизм, если можно так сказать, бренности человеческого существования в мире. Философская составляющая творчества Лема проявлена в небольшом рассказе во всем блеске. Физически ощущается мрачный трагизм происходящего, скрытый от посторонних дверью с табличкой «Только для звездного персонала». | ||||
| ||||
«Фиаско» |
| |||
Groucho Marx, 24 марта 2016 г. в 13:23 | ||||
Подчёркнуто сложный роман, посвящённый критике антропоцентризма и доказывающий невозможность контакта с инопланетными цивилизациями — даже если две цивилизации встретятся лицом к лицу и смогут воспринять оппонента не как стихийное явление, а как цивилизацию. Мысль о невозможности выхода за пределы предвзятых представлений последовательно проводится Лемом через весь роман. Это утверждение обыгрывается в самых разных вариантах, прямо, косвенно, в огромном количестве вставных новелл и побочных сюжетов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Особенно сильное впечатление производит то обстоятельство, что на последней странице романа выясняется: ВСЕ гипотезы по поводу инопланетной цивлизации были неверными. Жестокая, пессимистичная, умная книга. Очень хотелось бы не согласиться с Лемом, но он неотразимо логичен и заранее предусмотрел любые возражения. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
Zorastro, 15 января 2016 г. в 18:47 | ||||
Если отечественный и американский фильмы «Солярис» особого интереса не вызвали, не вызвали, а может быть даже отбили желание прочитать книгу, в данном случае прочесть книгу вам очень даже стоит. И знание сюжета фильмов не мешает, и книга на деле достаточно содержательная в отличие от фильмов. | ||||
| ||||
«Путешествие шестое, или Как Трурль и Клапауций демона второго рода создали, дабы разбойника Мордона одолеть» |
| |||
artem-sailer, 14 декабря 2015 г. в 07:52 | ||||
Мордон утонул в потоке информационного хаоса, и сегодня эта проблема актуальна как никогда. Избыточность знаний, от которой предостерегал ещё Шерлок Холмс, и ежедневная доза которой спасает от ломки информационного вакуума. Как человек, периодически страдающий приступами острого википедита, пытаюсь оправдать себя интуитивно близкой присказкой о том, что наперёд не знаешь, что пригодится, а что — нет, вот и пожираешь гигабайты и сотни тысяч с пробелами. Точка зрения, между прочим, неглупая, много раз убеждался в её истинности. Хочется выхватить настоящую жемчужину из мусорного потока и не захлебнуться в нём. | ||||
| ||||
«Путешествие третье, или Вероятностные драконы» |
| |||
artem-sailer, 09 декабря 2015 г. в 15:38 | ||||
Ещё одно приключение забавных роботов-конструкторов. Космос всеобъемлющ, бескраен настолько, что любое, даже самое неправдоподобное явление или чрезвычайное событие рано или поздно должно случиться. Ведь поразительно или необыкновенно оно лишь в глазах обитателя ограниченного по вариабельности пространства (читай — планеты или мира). Лишь привыкшему к размеренному ходу вещей обывателю такое явление будет казаться чем-то из ряда вон выходящим и оттого невероятным. А в рамках Эфира (хотя такие рамки и невозможно выставить в принципе) вероятно всё, и это не противоречит здравому смыслу и общепринятым научным воззрениям. Поэтому и драконы с весьма большой долей вероятности рано или поздно должны появиться. | ||||
| ||||
«Путешествие первое А, или Электрувер Трурля» |
| |||
artem-sailer, 08 декабря 2015 г. в 08:04 | ||||
Интересно, а чьего авторства сами стихи? Видимо, тоже пан Станислав написал, и ничего удивительного в этом не вижу. Автор похождений Трурля и Клапауция талантлив на все сто. Действительно, чтобы написать хорошие стихи, нужно обладать определённым жизненным опытом (хотя известна масса исключений из этого правила!), и Трурль (блин! имя-то какое! уже от него одного хочется смеяться) подходит к поставленной задаче максималистки — конструирует Вселенную и прогоняет через неё все процессы, что происходили в реальной, легко откатывая её на несколько «уровней» назад, если что-то пойдёт не так, кстати, невольно отвечая на самый главный вопрос: для чего это всё было создано? Дивный рассказ, но не останавливаемся на пройденном — продолжаем следить за путешествиями двух забавных конструкторов. | ||||
| ||||
«Фиаско» |
| |||
Beatleman, 02 декабря 2015 г. в 13:03 | ||||
Печальный итог произведения говорит, что автор сожалеет об извечных пороках людей в реальной жизни. А главное — необоснованная уверенность в своей правоте в противовес другим мнениям. И неспособность договариваться. Видно, как это проявляется в теперешней жизни. | ||||
| ||||
«Сексотрясение» |
| |||
Groucho Marx, 23 ноября 2015 г. в 19:18 | ||||
Сам по себе рассказ и забавен и умён, но в сравнении с другими рассказами сборника «Абсолютный вакуум» он проигрывает. Дана остроумная идея — и в новелле эта идея выворачивается разными гранями, доводится до абсурда. Однако к финалу рассказа исходная идея исчерпывается. Она не будоражит фантазию и не требует додумывания — в отличие от других рассказов Лема из этой книги. Вероятно, относительная неглубина разработки темы связана с тем, что Станиславу Лему, как человеку, была свойственна некоторая степень сексофобии, он сам на это много раз указывал, и в своих эссе, и в «Высоком замке» и в интервью. Вот и и дал Лем выход своей сексофобии в такой экстравагантной форме. Но, как я говорил, рассказ совсем неплох. Очень остроумная шутка с серьёзным подтекстом. | ||||
| ||||
«Робинзонады» |
| |||
bvi, 29 октября 2015 г. в 13:23 | ||||
По мнению рецензента «Абсолютной пустоты» это просто пародия, передразнивание, которое высмеивает «Nouveau Roman». Я не знаток этого течения, поэтому не могу назвать объекты пародии. Действительно, просто пересказ содержания «Робинзонад», особенно второй части, где логика повествования сменяется сумбуром и хаосом, выглядит именно насмешкой. Но когда Лем приступает к разбору вымышленных же рецензий французских критиков, становится ясно, что основная цель псевдорецензии глубже, чем издевательство над разумом. Попутно разъяснив, что эти критики ничего не поняли в романе (классическое «Ну и дураки же вы все!»), Лем даёт прекрасный разбор «клинической» вещи, находя в ней глубокую задумку автора. Вот эта часть уже больше напоминает пародию, насмешку над критическим рецензированием, умеющим высосать из пальца смысл даже там, где его нет. Что не мешает Лему завершить псевдорецензию вполне логическим выводом: «От реальности, никогда не оставляющей нас, нет иного пробуждения, кроме смерти». | ||||
| ||||
«Воспитание Цифруши» |
| |||
Mishel5014, 26 октября 2015 г. в 15:42 | ||||
Один из моих любимых рассказов у Лема, особенно — часть про Первого размороженного. Читал еще во «Всесвите», в потрясающем украинском переводе. Супер! А уж описание символизирующего карательную систему Гориллиума... Шедевр. « ... И выбирается из шкафа некто Пятиэтажный... Сидит себе, с сопеньем да кряхтеньем, в носу не спеша, со вкусом и удовольствием колупается, все внимание на этом процессе сосредоточивши, палец в пуп запускает, а то и не пуп, а прямо черный провал Мальмстрима! « ))) | ||||
| ||||
«Несчастный случай» |
| |||
dmsl, 18 октября 2015 г. в 02:24 | ||||
Согласен с теми, кто считает рассказ скучным и выпадающим. Читал цикл в студенческом возрасте и тогда тоже так показалось. Большинство рассказов цикла динамичны и увлекательны. Но вот этот и ещё «Ананке» нет. В отличии от «Ананке», этот ещё и анахроничен. Пиркс живёт в эпоху освоения Солнечной системы, межзвёздные полёты даже не упоминаются, и вдруг «бац» — планета другой системы, да так всё буднично, как будто за город на пикничок съездили. И, главное, зачем, ведь для сюжета вообще не нужен космос, всё описанное можно было показать не покидая Землю? Помню, мне это не понравилось, т.к. фактически разрушало цикл. Думаю, эта пара рассказов была задумана независимо от цикла и Лем просто искусственно засунул в них уже разработанного персонажа, чтобы не создавать нового и не сочинять характер и личность заново. Впрочем, теперь уже можно предположить, что события рассказа происходят после событий романа «Фиаско», в котором Пиркс попадает в смертельную ловушку и вынужден погрузить себя в анабиоз, а пробуждают его уже в далёком будущем. Но вот андроид, неотличимый от человека, фигурирует уже в рассказе «Дознание». Т.е. тема зарождения нового разумного искусственного вида и взаимоотношение с ним людей относится к эпохе цикла и перемещение сюжета в будущее не требуется. Лему стоило бы поместить действие на Землю — рассказ и цикл от этого только выиграли бы. | ||||
| ||||
«Ананке» |
| |||
dmsl, 14 сентября 2015 г. в 01:55 | ||||
Нудноватое повествование в которое искусственно засунут Пиркс. Просто Лем решил: а пусть это тоже будет про Пиркса, хотя на его месте мог быть любой другой персонаж. Рассказ технически недостоверен и это особенно режет глаз, т.к. он вышел из под пера автора, которого нам всегда преподносят как выдающегося философа-футуриста и мыслителя на тему технического прогресса. На мой взгляд, Лем был выдающийся фантазёр, но вот мыслитель… Пиркс становится свидетелем крушения крупнейшего транспорта при посадке на Марс. Начинается расследование, комиссия безуспешно пытается найти причину катастрофы и только у Пиркса есть версия, каковую он на протяжении довольно объёмного рассказа напряжённо обдумывает, прежде чем вынести на суд общественности в последних строках. Пиркс решает этическую проблему – ему предстоит обвинить человека и тем самым разрушить его карьеру и жизнь, но для этого он должен быть абсолютно убеждён в своей правоте. Это, пожалуй, сильная линия рассказа, ради которой его стоит читать. Слабой стороной является сама завязка: причина катастрофы – порочный алгоритм, разработанный неким профессором, страдающим психозом, заставляющем его всё перепроверять по многу раз. Навигационный компьютер транспортника, работающий под управлением этого алгоритма в момент посадки «захлёбывается» и только Пиркс понимает, что это произошло из-за «психоза», которым профессор «заразил» свой алгоритм. Однако, Пирксу стоило бы усомнится в своём выводе т.к. довольно сложно представить себе, что компьютер с такой встроенной проблемой вообще смог бы добраться до Марса и даже до установки на транспорт. Его забраковали бы на первых же тестах. А тестов этих наверняка не одну тысячу пришлось бы пройти. Согласно же Лему, всё выглядит так, будто компьютер без всякого тестирования установили на транспорт и отправили в полёт. Подобную техническую наивность можно ожидать от писателя космических опер или комиксов про сумасшедших учёных, но не от автора «Суммы технологий». Все-таки Лем больше силён в психологических экспериментах над своими героями, чем в технических деталях. | ||||
| ||||
«Темнота и плесень» |
| |||
Сева1977, 03 августа 2015 г. в 17:44 | ||||
Сам рассказ оригинальный и необычный даже для такого писателя, как Лем. Немного не хватает действий и развития сюжета, но с удовольствием прочитал бы что-то похожее, тема очень интересная. Рассказ можно рекомендовать тем, кто любит анализировать, думать, после прочтения. | ||||
| ||||
«Молот» |
| |||
Phil J. Fray1986, 09 июля 2015 г. в 20:04 | ||||
Предтеча истории HAL 9000, только ещё глубже. А обманывает или нет — сие из рассказа не ясно, ибо психологическое состояние пилота весьма неоднозначно. | ||||
| ||||
«Путешествие первое, или Ловушка Гарганциана» |
| |||
amak2508, 14 июня 2015 г. в 19:59 | ||||
Поразительно, но Станислав Лем, автор великолепнейших «Соляриса» и «Непобедимого», «Эдема» и «Возвращения со звезд» приблизительно в то же время, когда писал эти шедевры, еще успевал и такую же великолепнейшую юмористическую фантастику писать. Итак, «Ловушка Гарганциана» — фонтан совершенно неожиданного для того времени, неподражаемого, умного и какого-то очень интеллигентного юмора. Образы королей Безобразика и Мегерика вкупе с их государствами, это, с одной стороны, одна из недостижимых вершин юмористической фантастики, а с другой — вещь весьма и весьма злободневная как на момент ее написания, так и на сейчас и еще на долгое-долгое время. Идея же гуманизма для коллективного (читай высшего) разума муссируется в фантастике, наверное, на протяжении всего времени ее существования. Но и тут пан Станислав сумел развернуть эту тему совершенно неожиданным образом, использовав ее для создания чудесного веселого рассказа. И еще. Как приятно читать вещь в хорошем переводе. И, поэтому, огромное спасибо Ариадне Громовой (оказывается она не только писала фантастику, но и прекрасные переводы делала) за этот перевод. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
sheiper, 10 декабря 2014 г. в 22:19 | ||||
Почти 40 лет назад,маленький томик (издание 1973г,с Афродитой,возникающей из Океана)Невероятные воспоминания.Симметриады,тайны и трагедии соляристики..До сих пор не знаю,что можно было бы поставить рядом(его же «Голос неба»?) | ||||
| ||||
«Раса хищников» |
| |||
osipdark, 18 ноября 2014 г. в 16:28 | ||||
С таким произведением пана Лема, как «Солярис» — которое, как, оказывается, сам автор называл не самым своим любимым, решил прочитать данный перечень статей, как их удачно здесь называли, «фельетонов на злобу дня», что более всего к сборнику и подходит. Ну-с, как настоящий поляк, уважаемый Станислав почти через одну статью говорит о «Путине с гэбэшными методами и газом для порабощения Европы», о предотвращении дружеских отношений России и Украины, о плохом коммунистическом режиме... Но, что тут скажешь: это мнение автора и, даже если хочется сказать, что «это не так» — не скажу. Какие бы не были у Лема политвзгляды, мне его произведения нравятся. Тем более, что тяжело не согласиться с мыслью о соцблоке, но это не мешает автору говорить, что и обвинять Советы во всем, как Прибалтика, не стоит. Не могу сказать, что для меня этот сборник стал значить что-то особенное, дал новые знания... Нет. Опять же, просто было интересно взглянуть на мысли уже прожившего большую часть жизни писателя, повидавшего многое. П.С. А проблем-то у нас с поляками много общих — тут уж ничего не скажешь. | ||||
| ||||
«Сумма технологии» |
| |||
vm2003, 21 августа 2014 г. в 03:38 | ||||
В возрасте, когда первоначальная накипь знаний собрана и хаотично, грудой лежит в мозгах (а ум работает и не хочет проводить время на бесмысленные «гы-гы» с ПТУшниками в соцсетях и т.д...) , бессистемно и забываясь — самое время для некоторых людей прочесть эту книгу. Это время, как правило, приходит к 18-20-22 годам(У некоторых не приходит никогда...) ...прочесть внимательно и удивиться — а ведь столько лет назад уже думали над эдакими вопросами :)... (На самом деле и до Лема думали даже не сотни лет, а целые тысячелетия). На большинство вопросов по развитию цивилизации и спустя столько лет, т.е. — сейчас: ответов не дано. Для интересующихся астрономией/астрофизикой и т.п. — бонус. Внятнее и логичнее ответа на вопрос «Молчание вселенной» я с тех пор так не встретил, хотя специально интересуюсь | ||||
| ||||
«Насморк» |
| |||
Hirus, 03 августа 2014 г. в 18:07 | ||||
Есть пара интересных мыслей, причем не связанных с сюжетом как таковым (больше это какие то отвлеченные размышлизмы). А сам сюжет и разгадка не сильно впечатлили. Точнее вот как бывает у Стругацких и у Лема (то что я них читал), что сама завязка ооочень интересная и интригует, а вот концовка, на мой взгляд, как то не вызывает какого то откровения. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я для себя назвал роман «Дело Кока-колы и Ментоса». Чистая случайность с последствиями. | ||||
| ||||
«Из воспоминаний Ийона Тихого. V (Стиральная трагедия)» |
| |||
Блофельд, 19 июля 2014 г. в 22:47 | ||||
Между прочим, Тихий в этом рассказе абсолютно случаен. Если бы в рассказе Тихого вообще не было, ничего не изменилось бы. А права и обязанности стиральных машин — тема интересная. На эту же тему написан рассказ Лема «Существуете ли вы, мистер Джонс?». Только в «Мистере Джонсе» человек стал машиной, а в этом рассказе, наоборот, машины стали постепенно становиться людьми. | ||||
| ||||
«Абсолютная пустота» |
| |||
starko22, 03 июля 2014 г. в 19:26 | ||||
Интересный замысел осуществленный писателем-интеллектуалом. Лично я купив книгу был доволен. Прочитав-доволен вдвойне. В этой книге есть и идеи, и стеб, и авторский взгляд на вещи. В «Группенфюрер Луи XIV» чувствуется что юность автора шла параллельно с нелицеприятными событиями в Европе. Книга рекомендуется любителям Лема, а также социальной и философской фантастики. Это книга не на один вечер. Параллельно чтению желательно осмысливать прочитанное. | ||||
| ||||
«Рассказы о пилоте Пирксе» |
| |||
Боровичский, 12 июня 2014 г. в 01:00 | ||||
Я все время ассоциировал себя с Пирксом. Хороший парень, со своими страхами и тараканами в голове. Для него героизм — тяжелая повседневная работа. Прочел в возрасти 15 лет. Восторгов не было. Хорошее, добротное чтиво. Мелочи создают реальную картинку в мозгу. Подробно описаны пустячки, которые мешают жить... Читать, если не ждете сверх чего-то. | ||||
| ||||
«Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого» |
| |||
Anastasia2012, 18 апреля 2014 г. в 08:05 | ||||
Знакомство с Ийоном Тихим, но не первое прочтение Лема. Поэтому доверие к автору присутствует, как и интерес к персонажу. Хотя в романе главный не он, на мой взгляд. Человечество, его чаяния и страхи, цели и приоритеты. Кульминация: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) и это за несколько десятилетий до нереальность будущего, видимость благополучия, прикрывающего нищету, болезни, невежество. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Книга понравилась, заставляет думать, чувствовать, ориентироваться... На будущее.Матрицы | ||||
| ||||
«Магелланово облако» |
| |||
igorgag, 08 марта 2014 г. в 22:26 | ||||
Одно из самых любимых произведений — и у Лема, и вообще. Когда читал первый раз, просто погружался в эту атмосферу, всей душою переносился в эту далёкую великую эпоху. | ||||
| ||||
«Эдем» |
| |||
kxx, 15 января 2014 г. в 20:17 | ||||
Роман понравился, было действительно интересно сумеет ли команда справиться со всеми напастями и вернуться таки домой. Плюс написано четко, с минимумом размышлений и отступлений, которые порой здорово тормозят развитие сюжета и заставляют скучно зевать во время прочтения. | ||||
| ||||
«Абсолютная пустота» |
| |||
Igolo4ka, 25 декабря 2013 г. в 15:22 | ||||
Идея просто шикарная! Подумайте сами — написать рецензию на то, чего нет. Как в русских народных сказках, «то, чего на свете нет». Бралась за книгу с трепетом. И разочарованию моему не было предела. Автор постоянно скатывается в банальное описание сюжета этих самых книг. Ощущение такое, что «Абсолютная пустота» — сборник наметок для будущих произведений автора. Или список идей «чтоб не забыть». Это первое (и пока единственное) произведение, которое я прочитала у Лема. Но и беглого взгляда на его библиографию хватает, чтобы с уверенностью утверждать, что с фантазией тут все в порядке. Это я к тому, что какие-то идеи приходится записывать на будущее, чтобы потом к ним вернуться и не потерять. Философско-этические параграфы лично меня также не вдохновили. Тоже очень похожи на небрежные заметки «для себя». Другим, тем более не в личной беседе, а через текст, этику и нравственность так не излагают. Хотя, может, тут меня испортили многочисленные труды философов, прочитанные в университетские годы. В итоге произведение оставило непонятное, скорее негативное ощущение. Разочарование от не оправдавшихся ожиданий (в принципе, тут тоже сама виновата) и искренне восхищение неординарностью идей и точек зрения. | ||||
| ||||
«Охота» |
| |||
Пол Негодяев, 20 декабря 2013 г. в 01:07 | ||||
Этот рассказ твердая научная фантастика с элементами фантастического боевика.Отлично проработанный сюжет,и опять Пиркс выступает философом человеческой души.Это наиболее заметно в конце.С необоснованными обвинениями некоторых читателей в адрес одного из великих фантастов не согласен.Перечитал на одном дыхании.Респект Лему! | ||||
| ||||
«Вступительная лекция Голема. О человеке трояко» |
| |||
Axeron, 10 декабря 2013 г. в 13:00 | ||||
Голем говорит умнО,иногда даже заумно,но не поверить ему сложно,ведь кто как несовершенное создание (ведь создание всегда менее совершенно,чем творец) может рассказать своему создателю насколько тот несовершенен. | ||||
| ||||
«Футурологический конгресс. Из воспоминаний Ийона Тихого» |
| |||
zohcain77, 12 сентября 2013 г. в 22:09 | ||||
«Футурологический конгресс» Лема занимает одно из высоких мест среди великих антиутопий современности. В нём есть стилистические отзвуки «Дивного нового мира» Олдоса Хаксли. Кстати именно О. Хаксли, сын великого сподвижника Ч. Дарвина, — Т. Гексли, был первым певцом новых наркотиков — мескалина и ЛСД. Он даже описывал свои ощущения под кайфом в культовой повести «Двери восприятия» и был кумиром поколения хиппи. Перекликается сюжет и с антиутопией Стругацких «Хищные вещи века», где людей одурманивают с помощью нового наркотика — слега. Но только Лем показал самый страшный итог наркотизации — разрушение реального восприятия мира и как итог — полная деградация человечества. К сожалению роман страдает художественными проблемами, свойственными позднему Лему. Это неровный стиль, местами переходящий в абсурдизм, грубая гиперболизация, на грани психического расстройства. Но у великих — свои причуды, и это не умаляет социальную ценность романа, особенно в наше время всеобщего оболванивания... | ||||
| ||||
«Мир на Земле» |
| |||
Блофельд, 09 сентября 2013 г. в 23:55 | ||||
В «Мире на Земле» две сюжетные линии: раздвоение Тихого и гонка вооружения на Луне. Меня больше заинтересовала первая сюжетная линия. Тихому и вправду пришлось туго. Представляете, каково это — когда правая сторона сама по себе, а левая сама по себе? И ведь Тихий так и не вылечился от этого раздвоения до самого конца романа. А вторая сюжетная линия заинтересовала меня значительно меньше. Не очень-то интересно Лем рассказывает про лунные нанотехнологии. | ||||
| ||||
«Путешествие восьмое» |
| |||
Блофельд, 25 августа 2013 г. в 03:50 | ||||
Тихий не смог найти достижений человечества, которыми можно было бы похвастаться перед членами ООП. Космические полёты не в счёт, потому что иначе его бы здесь не было; атомная энергия не в счёт, потому что она направлена на разрушение. А люди ещё гордятся своей цивилизацией! | ||||
| ||||
«Путешествие двадцатое» |
| |||
Блофельд, 15 августа 2013 г. в 00:23 | ||||
Оригинальная идея: Гомер, Платон и Аристотель были отправлены в античность в ссылку из XXVII в. Наполеон — беглец из XXVII в. Мётлы, на которых летают ведьмы, — трубы времени. Привидения, проходящие сквозь стены, — хроноциклы. | ||||
| ||||
«Путешествие четырнадцатое» |
| |||
Блофельд, 14 августа 2013 г. в 03:18 | ||||
Мне показался забавным способ охотиться на курдля изнутри. Как правило, никто ни на кого не охотится изнутри, но как прикажете охотиться на курдля снаружи, если он покрыт абсолютно непробиваемым панцирем? Когда Тихий и ардрит встретились в чреве курдля, каждый из вежливости хотел уступить добычу другому. В конце концов они разделили её пополам. | ||||
| ||||
«Путешествие восьмое» |
| |||
Блофельд, 14 августа 2013 г. в 03:06 | ||||
Организация Объединённых Планет — это здорово придумано. Ну, по аналогии с Организацией Объединённых Наций. Только Земля ещё не достаточно цивилизованная планета для членства в Организации Объединённых Планет. | ||||
| ||||
«Машина Трурля» |
| |||
Блофельд, 14 августа 2013 г. в 02:56 | ||||
Клапауций был прав, что Трурль может заработать, демонстрируя на ярмарках самую тупейшую машину из тупейших. Интересно было бы посмотреть на машину, которая считает, что дважды два — семь. А Трурль отказался от этого вида заработка. Прогадал. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 25 26 27 28 [29] 30 31 32 33 . . . 52 53 54 55 56 (+10)» (+25)»»