Все отзывы на произведения Станислава Лема (Stanisław Lem) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 2731
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 51 52 53 54 55 (+10)» (+25)»»
«Научная фантастика и космология» |
| |||
мрачный маргинал, 10 января 2011 г. в 12:21 | ||||
Как бы ни изощрялись в космологических фантазиях авторы НФ, всё равно нет ничего красивей вида мироздания, коим любуется человечество , — к Вящей Славе Господней, — вселенской картиной, — со всеми её загадками и тайнами. Как сказал Р. Брэдбери в пультовом зале НАСА при виде первой подробной телефотографии колец Сатурна, переданной АМС: «Похожде, у Господа Бога воображения побольше, чем у всей Асссициации фантастов США...» | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
Neskazhu, 04 декабря 2010 г. в 17:46 | ||||
Просто скажу, что с этой книги и этого автора для меня началась фантастика. | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
dbanick, 23 октября 2010 г. в 17:58 | ||||
Канва и сам характер повествования этой книги корреспондируют с другим романом Лема — Солярис. Только здесь не планета, а общество, которое воспринимается глав-героем как нечто нереальное, чужое. Добротная социально-философкая фантастика. НО: первая треть книги читается тяжело. Не с точки зрения понимания, а из-за затянутой «прогулки» героя, который бродит по улицам, паркам и заведениям города. Написан текст в 1961-ом году. Для того времени — фантастика полная. Но и по сей день придуманное Лемом выше и дальше настоящего. (Некоторое уже часть быта: нпр. аудиокниги.) Мне по крайней мере показалось затянутым. Но об этом я знал из немецких рецензий. Поэтому «пыхтел» немного. А вот уже от дальнейших действий в романе получил наслаждение, и читал, и зачитывался по вечерам до полуночи. Сопереживал и понимал главного героя. Лем передаёт его внутреннюю борьбу захватывающе и эмоционально сильно. Идея «бетризации» (подавление агрессии и аффектов) и работы Starck'a, которые бросают Гал'а в депрессивное настроение, стимулируют и заставляют задуматься. Сильнейшее впечатление вызвали у меня описания вселенной и отдельные «похождения» астронавтов. Просто сидишь и думаешь: Лем БЫЛ астронавтом, был в космосе! ... и сердце погружается при чтении в просторы и туманы невесомости, где здёзд далёких бисерное тление не угасает даже при сверхскорости! | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 17:21 | ||||
Редкий случай, когда Лем не в полной мере совладал с материалом. Ошибочность ли идеи тому причиной, или потеря интереса — но вопрос взаимодействия с непонятным обществом будущего не решен. Решено бежать. | ||||
| ||||
«Расследование» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 17:10 | ||||
Просто блистательная книга — показывает мастерство Лема-стилиста, плюс как всегда — глубока по содержанию. | ||||
| ||||
«Магелланово облако» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 17:08 | ||||
Роман не неудачный — он ученический. Весь последующий Лем тут есть, видны попытки писать правильно, внимательное рассмотрение мелочей, стремление к строгой научности итак далее. Но и схема слишком видна. | ||||
| ||||
«Мир на Земле» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 16:32 | ||||
Если многие книги Лема являются хорошо замаскированными работами по футурологии, то «Мир» замаскирован плохо. Но от этого он выигрывает, как ни странно. А уж взаимоотношения левополушарного и правополушарного Лемов — это очередной взрыв мозга и надрыв живота. | ||||
| ||||
«Из воспоминаний Ийона Тихого. III» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 16:29 | ||||
Да уж, профессор Зазуль — одна из вершин лемовского человеческого паноптикума. Изображение — наглядное и до отвращения точное. Человек, отягощенный интеллектом, но обделенный душой. | ||||
| ||||
«Из воспоминаний Ийона Тихого. I» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 16:27 | ||||
Изящная новелла, на четверть — о кибернетике, а остальное — о человеческом тщеславии. | ||||
| ||||
«Профессор А. Донда» |
| |||
Farit, 08 октября 2010 г. в 16:20 | ||||
Убойный юмористический рассказ, но при этом отнюдь не пустой по научному содержании. Такое впечатление, что Лем пытался преподать своим читателям начала кибернетики -вот в такой форме. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
wooldoor, 27 сентября 2010 г. в 17:08 | ||||
наши мысли, наши образы, восприятия, идеи, всё хранится в наших воспоминаниях. Эта филосфско-фантастическая книга обо всём. О судьбе людей, о ЛЮБВИ, о добре и зле. Почему то после прочтения хочется начать сначала и как бы продолжать читать всё заново но с какими-то новыми мыслями. | ||||
| ||||
«Голем XIV» |
| |||
fantazer, 16 августа 2010 г. в 13:42 | ||||
Когда я первый раз прочитал еще в конце 80-х годов, то был в шоке. Потрясающая глубина исследования жизни человечества и неутешительные для человека выводы: «В ЭВОЛЮЦИИ ДЕЙСТВУЕТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ГРАДИЕНТ СОВЕРШЕНСТВА СИСТЕМНЫХ РЕШЕНИЙ.» , если он [человек] не изменится. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
Shoni Mei, 17 июня 2010 г. в 01:38 | ||||
Гениально. Просто. Цепляет. Лем пишет убедительно, лаконично и ясно. Диалоги героев разбить на цитаты и смело употреблять. | ||||
| ||||
«Путешествие восьмое» |
| |||
22sah22, 08 июня 2010 г. в 05:59 | ||||
10! Только 10! Пожалуй, это лучшее путешествие главного героя Йона Тихого из всей серии. Мне стыдно за то, что я человек. За то, что натворило человечество! | ||||
| ||||
«Путешествие седьмое» |
| |||
22sah22, 08 июня 2010 г. в 05:43 | ||||
Входит в десятку лучших рассказов Лема! Прочитайте его и получите удовольствие от юмора мастера. Игра со временными парадоксами. Это вам понравится! | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
luxett, 14 мая 2010 г. в 22:47 | ||||
одна из лучших фантастических идей (не скажу — произведений, поскольку Лем весьма беден на язык). на следующий год — пятидесятилетия, а не устаревает. и, наверное, никогда не устареет. это очень круто — создать практически «вечную» книгу. мое личное отношение к повести — Лем не любил яильм Тарковского. я могу сказать. что мне он нравится. видимо я смотрю на произведение иначе, чем автор | ||||
| ||||
«Путешествие седьмое» |
| |||
msv, 08 февраля 2010 г. в 21:52 | ||||
Я не ожидал, что будет так смешно. Выбрали деда, чтоб рассудил. А тот наплел всего, кроме того, что нужно.... | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
Joakin, 14 декабря 2009 г. в 09:28 | ||||
Поймал себя на мысли — роман мне напоминает музыкальное произведение, даже структурно близок к симфонии. В начале контрастно звучат темы главного героя и «нового общества», затем переплетаясь и взаимодействуя. Далее можно услышать рондо — серию сцен с различными героями из новой действительности: Эл узнаёт про бетризацию, пытается понять это новое общество, найти в нём место для себя, в то же время рефреном звучат его воспоминания об экспедиции. Далее, в третей четверти — лирический танец в исполнении Эла и Эри, и все эти метания и сладостные самоистязания :) И наконец, в финале с удвоенной силой и по-новому звучат главные темы: когда Эл рассказывает Эри о трагических и прекрасных моментах своей одиссеи, узнаёт о том, что не так всё плохо у человечества и когда, наконец, понимает, что Земля снова стала его Домом. Меня эта вещь впечатлила как полотно — образами, сценами, отдельными крупными планами, потрясающе смелым антуражем. Некоторые моменты пробирают до глубины души. Но вот как в систему — «не верю!» — ни в стадию общества, ни во внутренний мир героя. Как будто, мастер построил модель мира, но когда представлял её нам — сознательно «включил» не все силы. А включи он все — ох, не так бы это всё работало... | ||||
| ||||
«Ананке» |
| |||
Joakin, 14 октября 2009 г. в 13:04 | ||||
Ужас от произошедшей катастрофы возвращается и нарастает новой волной по мере раскрытия её причин. Эту вещь должен прочесть любой, кто даёт жизнь самостоятельным системам, будь то механический автомат, компьютерная программа или человек. Трагедия инженера-создателя — это суровое предупреждение: как важно сохранять баланс намерений и целей. Там, где не помогает накопленный опыт, как важно чувствовать напряжённость усилий, чтобы не сорвать резьбу, не наделать беды. | ||||
| ||||
«Путешествие двадцать первое» |
| |||
Argumentator, 17 сентября 2009 г. в 17:57 | ||||
Любой умный человек рано или поздно задается вопросами, ответы на которые можно найти в этом рассказе. Пожалуй, лучшее из путешествий Ийона Тихого. И однозначно лучшее их того, что я вообще читал о Боге и вере в него. | ||||
| ||||
«Путешествие седьмое» |
| |||
Argumentator, 31 августа 2009 г. в 13:41 | ||||
Ийон Тихий — из героев герой, а Станислав Лем может заставить и смеяться, и задумываться. Конкретно данный рассказ — больше «посмеяться», но — от души. | ||||
| ||||
«Непобедимый» |
| |||
kakale12, 28 июля 2009 г. в 23:11 | ||||
мне роман понравился.интересен,но иногда было скучно.жаль что концовка имена такова ,что герою так и не удалось вернуть одного оставшигося живого но «зомбированного» члена команды а так же понять чегото ещё. ощущение что нет концовки ,точнее она такая какой её написал Лем-«открытой».в общем роман неплох,но хотелось бы больше драммы,которая ощущается только в конце. | ||||
| ||||
«Сумма технологии» |
| |||
bbg, 17 июля 2009 г. в 13:21 | ||||
Не побоюсь сказать, но прочтение этого труда как минимум наполовину определило моё мировозрение и отношение к науке и околонаучным спекуляциям. | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
anubis000, 19 июня 2009 г. в 14:42 | ||||
Великолепное произведение. Взаимоотношения общества и человека, который попал в чуждую среду. Больше всего поражает не научно-техническое развитие общества, а изменения в самом человеке. Это общество стало абсолютно чуждо пониманию прибывших космонавтов. Этот мир достиг своей вершины. Люди не стремятся к открытиям, нет научных исследований, исчезло не само насилие, а мысль о нем стала противна людям. Когда люди перестают смотреть на звезды, это приводит только к упадку. Человечество не развивается, а где нет движения вперед, там смерть. | ||||
| ||||
«Машина Трурля» |
| |||
just_kidding, 17 июня 2009 г. в 23:47 | ||||
Лем отлично проиллюстрировал мечту о том, что никакая сила не может поспорить со знанием. К сожалению, в жизни очень часто люди, считающие, будто 2х2=7, преуспевают-таки в том, чтобы согнуть гордых, но слабых учёных. | ||||
| ||||
«Несчастный случай» |
| |||
nisk, 01 мая 2009 г. в 11:04 | ||||
ИМХО. Рассказ ниоткуда не выпадает. «Выпадение» настолько второстепенно, что об этом и упоминать незачем. Если рассказ о космосе, о кораблях, о межзвездных полетах и прочем, -- это нередко плохой рассказ. Хороший рассказ -- всегда о человеке. И этот тоже -- не об экспедиции, не о планете, даже не о роботе. Он -- о людях, но, как мне кажется, не о Пирксе и остальных членах экспедиции, а о конструкторах/программистах/остальных ученых, не представляющих всех последствий своей работы (у Лема -- АНел, потом -- Кальдер, у того же Азимова -- QT-1, отстранивший людей от «служения Господину»). А автоматы всего лишь следуют программе. И незачем их очеловечивать. Пиркс, кстати, этим и не занимается, он прекрасно понимает, что роботы -- не люди, и даже если они ведут себя сходным образом -- такими их создали люди. Хотя от СЭТАВРа и Терминуса осадок остался... | ||||
| ||||
«Друг» |
| |||
Илья Тепло, 16 марта 2009 г. в 20:08 | ||||
До сих пор помню этого нерешительного, волнительного знакомого главного героя. | ||||
| ||||
«О сверхчувственном познании» |
| |||
rusty_cat, 16 марта 2009 г. в 13:03 | ||||
эту статью стоит рассматривать не как нападки на парапсихологию (экстрасенсорику) как таковую, а скорее как указание на несоответствие методов в этой науке истинно научным методам: выдвижение гипотез, выделение условий, эксперимент, повторение эксперимента. Опять же, автор четко разграничивает цель парапсихологии как науки и цель парапсихологии как элемента шоу. С точки зрения науки современная парапсихология может надеяться на какие-то сдвиги, но они будут не столь ощутимы, как того желает человечество и те, кто выделяет финансы. Меценатам нужно бессмертие, предвидение будущего, точное чтение мыслей и пр., но лучшее на что можно надеяться — угадывание карт и кубиков, передвижение спичечных коробков и пр. Автор также утверждает, что если и есть некая парасоставляющая, то искать ее надо не по следствиям (угадывание мыслей, предсказание событий), а разрабатывать фундаментальные принципы строения бытия. Кроме того, автор отмечает особенности человеческого восприятия в отношении к статистическим субъектам, как например, искусственное связывание двух случайных событий (сон и реальный случай) не учитывая статистической величины такого совпадения (один случай на 20 000 людей, например), или отсутствие развития параспособностей в поколениях, хотя за миллионы лет существования и развития человека такие полезные навыки как чтение мыслей или предвидение — должны были закрепиться, если только они вообще имеют место быть | ||||
| ||||
«Расследование» |
| |||
Fozzie, 13 марта 2009 г. в 11:45 | ||||
Все-таки Лем — гений. Писать столь разнопланове произведения как «Солярис» и «Непобедимый» — классическая мощная фантастика, а также «Дневники Ийона Тихого» и «Путешествия Трурля И Клапуция», «Футурологический конгресс» — доведение идей до абсурда, а теперь классический детектив и хоррор в одном флаконе — «Расследование». Впечатления таковы: пугающая неизвестность и неопределенность, необъяснимость. Почему-то очень жалко ГГ, не достигнувшего своей цели: Расследование не завершено. | ||||
| ||||
«Непобедимый» |
| |||
Zvonkov, 07 марта 2009 г. в 23:00 | ||||
Эволюция механизмов — возможна? Лем утверждает — да. Как? Вот так... одним из потенциалов эволюции служит война за... в данном случае за ресурсы. Конечность совершенствоания железок... предел — обусловленный частотами и молекулами. Можно ли назвать это Цивилизацией? Не думаю... но вариантом жизни — да. Как вариантом. Сюжет по сути прост: пропал корабль. Летел исследовать планету и пропал. Послали второй — военный,«Непобедимый»... кому суждено выжить в войне, где каждый мыслящий словно маяк сигналит врагу — убей меня? Только тот, кто умеет впадать в ступор в стрессовой ситуации... Для меня всегда было загадкой, как Рохан стал помощником капитана с такими данными? | ||||
| ||||
«Сказка о цифровой машине, которая с драконом сражалась» |
| |||
Alexandre, 14 февраля 2009 г. в 14:39 | ||||
« Когда говоришь, что думаешь — думай, что говоришь!» — эта сентенция вполне подходит и для героя сказки короля Полеандра Партобона. Пока играл он с мелкими игрушками, да безответными подданными — мог делать что хотел. А вот когда появился у него, по его собствнной ошибке (не подумал!), серьезный и никак от него не зависящий противник — тут-то пришлось королю идти на поклон к своему забытому главному консультанту, стратегической машине. Вот машина та и дала королю несколько советов, которые позволили в итоге победить чудовище. Но неблагодарный король сразу же забыл все свои торжественные обещания. Такого мудрая машина простить не могла. «И со скрежетом и дребезжанием стала она обращаться в электродракона...» — хорошо, что туфля оказалася у короля на ноге, да сделана машина была на основе хрупких ламп, а не твердых транзисторов. Вот и разломал король машину, но потом-таки поумнел настолько, что военной техники не касался вовсе. Урок всем руководителям, а читателям совет — читайте, да на ус мотайте! | ||||
| ||||
«Непобедимый» |
| |||
Crek, 04 февраля 2009 г. в 23:21 | ||||
Прочитав раз прочитаешь и еще раз....Маловероятно что это произведение способно хоть кого то оставить равнодушным.Сколько времени прошло с момента написания, а до сих пор не утратило актуальности ( да и как мне кажется еще очень долго не утратит). | ||||
| ||||
«Путешествие первое А, или Электрувер Трурля» |
| |||
Dan-Master, 27 января 2009 г. в 10:47 | ||||
Поражают не только стихи — шедевры кибернетического гения, но и принцип построения машины. Моделирование эволюционных процессов вселенной — ради получения киберпоэта — поистине самое нерациональное и прекрасное использование ресурсов. Однако стихи — шедевры. Особливо о любви, написанные на языке высшей математики и тензорной алгебры. | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
Сат-Ок, 02 января 2009 г. в 15:49 | ||||
Идея понятна, обыграна слабо. Язык слаболитературен и вял. Унылый пессимизм без попытки его преодолеть. Может, поэтому Лем много говорил, как хочет встретиться с Ефремовым во время своего приезда в СССР, звонил ему, просил о встрече, рассыпался в любезностях, но в итоге так и не приехал... Нечего с таким безыдейным пессимизмом сказать ему было Ивану Антоновичу! | ||||
| ||||
«Возвращение со звёзд» |
| |||
VaLKa, 21 декабря 2008 г. в 17:05 | ||||
Не скажу что в восторге, ибо этот рассказ слабее некоторых других произведений Лема. Очень мне напомнил стиль Саймака — некоторые описания природы, образ возвращения домой, повествование от первого лица, образец «светлого» будущего ... у Лема я привыкла видеть более четкие, острые, жесткие, меланхолично-пессимистичные тексты, а тут как-то все мягонько и гумманненько. ГГ страдает, мечется, его сознание ломается, меняется, ибо он прошедший горнило звезд попал в какой-то кисельный мир. Казалось бы- сбылась мечта людёв — мир во всем мире. Но как-то тоскливо это. И не спасает от пресности даже блеск архитектуры и дизайна окружающего пространства. Первые страницы читались с большим трудом — уж больно странен мир будущего. Потом ничего, нормально стало — Лем начал рисовать психологию. Но тут мне показалось ее маловато — хотелось бы больше узнать о новом мышлении. Появилось ощущение недосказанности, недоделанности. Были определенно сильные моменты и идеи — вот взять мысль о полезности/ бесполезности путешествий. Но в итоге рассказ не задел. Он, возможно, и забудется на фоне более острых и сложных вещей, хотя сам образ «Возвращенца» со звезд интересен. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
Paganist, 21 декабря 2008 г. в 11:01 | ||||
Классика. Нет — шедевр. Не без типичности лемовского повествования, но идея! Идея-то какова! Читается пусть не особо легко, но захватывающе. А уж как мозги работали, сколько всего думали, надумали, передумали, пока читал и после завершения чтения. «Солярис» — это научная фантастика сферическая в вакууме. То есть, если составлять список классической твёрдой НФ, то «Солярис» непременно будет в списке. | ||||
| ||||
«Путешествие второе, или Какую услугу оказали Трурль и Клапауций царю Жестокусу» |
| |||
Alexandre, 17 декабря 2008 г. в 14:24 | ||||
Очень смешно, и местами очень поучительно. Знаменитые конструкторы попали в затруднительное положение отчасти из-за собственного легкомыслия. Но также и из-за коварства короля Жестокуса. Пришлось выкручиваться. Сделано это было, как часто бывает у Лема с блеском. «Полицейскому ... ничто во Вселенной противостоять не может!» — откуда конструкторы это взяли? Но ведь верится. И опять-таки — смешно. Читал много раз, не надоедает. «Это мы, опилки!» — но интересно, советую всем, кто любит роботов. А также тем, кто их не любит — после такого, можно и полюбить. | ||||
| ||||
«Сказка о трёх машинах-рассказчицах короля Гениалона» |
| |||
VaLKa, 27 ноября 2008 г. в 17:38 | ||||
Очень объемный, насыщенный, многоплановый рассказ. Много идей, образов, мыслей, миров. Каждый из маленьких подрассказов содержит какую-то морально-интеллектуально-нравственную проблему. Это интересно. Не устаю удивляться безграничной фантазии и силе мысли Лема! | ||||
| ||||
«Друг Автоматея» |
| |||
VaLKa, 27 ноября 2008 г. в 17:26 | ||||
Есть хорошая поговорка — Боже избави меня от друзей, а от врагов я как-нибудь сам избавлюсь! Это просто идеальный эпиграф к рассказу. И прочитав убеждаешься в ее правдивости. Друзья — вот оно зло, соблазняющее на смерть. Но по сути дела — друг был логичен и прав до безобразия... вот такие, они друзья-товарищи. | ||||
| ||||
«Группенфюрер Луи XIV» |
| |||
vsvld, 20 октября 2008 г. в 16:15 | ||||
Идеальная выдумка. Отдельный аплодисмент за верно избранный жанр — не как псевдорецензия, а как собственно роман она, наверное, не прокатила бы. | ||||
| ||||
«Кибериада» [Цикл] |
| |||
ozor, 13 октября 2008 г. в 01:55 | ||||
Мы еще до конца не оценили весь гений Лема, если судить по этому сборнику. Как ни парадоксально, этот сборние навеял у меня сравнения Лема с Салтыковым-Щедриным! | ||||
| ||||
«Путешествие двадцатое» |
| |||
asb, 09 сентября 2008 г. в 15:12 | ||||
Перекликается с восемнадцатым путешествием. Как бы развивает его идеювсё что случилось в прошлом — сделано из будущего. Автор здорово манипулирует историческими персонажами | ||||
| ||||
«Путешествие двенадцатое» |
| |||
asb, 09 сентября 2008 г. в 15:00 | ||||
Краткая история разумной цивилизации в изложении Ийона Тихого....К сожалению кроме человеческих пороков Ийон ничего не заметил | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
SviatoStasy, 05 августа 2008 г. в 20:27 | ||||
Помню,когда читала роман первый раз-боялась фантомов, а когда перечитала второй раз,через 10 лет,испугалась,что в нашем сознании таки эти фантомы реально существуют. | ||||
| ||||
«Солярис» |
| |||
corex, 17 июля 2008 г. в 07:47 | ||||
Читал еще в далекие 60-е в читальном зале районной библиотеки, специально ходил после школы. Тогда роман произвел огромное впечатление. Однако с тех пор перечитать так и не потянуло ни разу. | ||||
| ||||
«Спасём Космос! (Открытое письмо Ийона Тихого)» |
| |||
olya_p, 15 июля 2008 г. в 23:27 | ||||
Очень честное письмо, которое характеризует поведение большинства землян, покинувших пределы родной квартиры. Мне кажется, что данный рассказ нужно вставлять во все памятки туриста, путеводители и инструкции для выезжающих куда-либо. | ||||
| ||||
«О выгодности дракона» |
| |||
duke, 18 июня 2008 г. в 12:46 | ||||
При всей очевидности мишени, в которую направлены стрелы сарказма Лема, — тут есть над чем подумать. Не все так просто, как, возможно, считает писатель. И еще любопытно, на чьей же все-таки стороне стоит Лем? То он Советский Союз песочит, то Америку. Непонятно. | ||||
| ||||
«Путешествие двадцать пятое» |
| |||
duke, 17 июня 2008 г. в 19:54 | ||||
Отличный рассказ о злобном космическом картофеле. История просто сумасшедшая! Единственное, о чем приходится жалеть, это то, что с Тарантогой И.Тихий так и не встретился. | ||||
| ||||
«Путешествие седьмое» |
| |||
duke, 13 июня 2008 г. в 17:24 | ||||
Шикарный рассказ-фантасмагория. Говядина, из-за которой происходят солнечные затмения — это нечто! Количество юмора просто повергает в шок! Оценить этот рассказ не десяткой просто невозможно! (также как и писать отзыв без восклицательных знаков:)) | ||||
| ||||
«Вступление к III изданию» |
| |||
duke, 13 июня 2008 г. в 17:08 | ||||
Из трех вступлений/предисловий это, безусловно, лучшее. Есть люди-параходы, а тут — человек-луноход, здОрово придумано! | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 26 27 28 29 [30] 31 32 33 34 . . . 51 52 53 54 55 (+10)» (+25)»»