Макака с шестистволкой


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «febeerovez» > Макака с шестистволкой
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Макака с шестистволкой

Статья написана 9 марта 2011 г. 17:51

Еще с самого начала времен, когда волосатые обезьяны уже сидели на деревьях, а не менее волосатые люди ползали по земле, миром правили простые рефлексы. Желание убить, желание поесть, желание переспать – короче говоря, это были либо потребности, либо удовольствия. Сейчас, когда все эти рефлексы потонули под грудой скромности и совести, кажется, что их нет, и все это был лишь обман. Но ложь как раз в обратном – все эти рефлексы не погибли, но прячутся за масками хороших граждан и гражданок. Стоит только нажать нужные кнопки – и вся напускная шелуха опадет, и мир слетит с катушек.

Это прекрасно понимали парни из Epic Games, выпуская в 2006 году Gears of War. В общем то, игра была построена по принципу “чем круче – тем лучше”, так что даже заклепка на доспехе Маркуса Феникса была обязана выглядеть брутально и вызывать желание набить поганой вражине кривой оскал. Немудрено, что создатели сорвали невиданный успех и тут же принялись пожинать плоды славы, анонсировав продолжение.

Bulletstorm так похож на творение Epic Games именно потому, что люди из студии с креативным названием – People can Fly, помогали “Эпикам” в разработке. И эта помощь явно оставила глубокий след в их впечатлениях и идеях. Bulletstorm не просто напоминает Gears of War, а на первый взгляд смотрится таким спин-оффом серии, с новыми героями, но в той же вселенной. Черт! Да здесь даже форма одежды практически та же самая! И все это должно было бы быть очень плохо, но дело в том, что создатели Bulletstorm взяли у Epic Games одну вещь, которая совершенно не напрягаясь, вытягивает игру на своих могучих плечах – они взяли формулу, конечным результатом которой является воздействие на области удовольствия мужского населения страны. Формулу “суровых мужиков с большими пушками”.

Bulletstorm – это такой постановочный спектакль, дикий китч от “а” до “я”, в котором вас за ручку ведут по монорельсовому повествованию, пока вокруг вас все валится/взрывается/горит.  Но даже в свои самые эпичные моменты игра не устает передавать приветы “Gears of War”. Правда разница в постановке между “Шестеренками” и “Штормом” коллосальная – у разработчиков просто не было на руках такого количества ресурсов, сколькими располагали “Эпики” благодаря поддержке Microsoft.

Зато, в отличие от Epic Games,  разработчики Bulletstorm провернули очень умный ход, сделав ставку на юмор, а не на драму и мрачность. И пока во вселенной Gears of War небеса над героями становятся все чернее, а монологи все пафоснее, в Bulletstorm над героями сияет красками ясное небо, а случайный монолог может ненавязчиво коснуться темы “высокой чувствительности задницы Грейсона Ханта”. И именно это решение буквально заставляет взглянуть на игру другими глазами, не сравнивая ее, наконец, с соседними “Шестеренками”, именно это придает ей оригинальность и настраивает на нужный лад.

Нащупав пульс, People Can Fly не стали мелочиться, и подстроили буквально все аспекты игры под черный юмор. Геймплей строится по принципу “убей как можно изощренней” – врагам отстреливают головы, ноги, половые органы, пинают и швыряют их в небо, в электричество и даже в лопасти вертолета. В перерывах между убийствами, герои обмениваются взаимными “полюбовными оскорблениями”, бухают, и вообще ведут себя как самые настоящие суровые и грязные мужики.

Создатели игры, на самом деле, прекрасно понимают, на какие рычаги нужно жать, чтобы по крайней мере мужская половина геймеров была довольна. Сколько бы не говорили о таком аспекте как “женщины – игроки”, Bulletstorm – это игра, целевой аудиторией которой являются в основном мужики. Весь гимн хулиганству, который игрок видит на протяжении всего повествования, построен на вещах, играющих на самых простых и низменных желаниях мужского мозга. Убийства, диалоги, и вообще все происходящее, несут чисто развлекательную функцию, в теории обязывающую игрока радостно гугукать, и весело тыкать пальцем в монитор. И прием работает, но лишь при одном условии – вам нельзя ни на минуту останавливаться.

Здесь в Bulletstorm проявляют свою сущность корни театра, схожие с корнями Call of Duty. Пока вы бежите на адреналине вперед, весело прорываясь через орды врагов – система работает. Но если вы ступите на шаг влево или вправо от декораций, если вы вздумаете остановиться и оглядеться по сторонам – минусы игры проявят свою истинную сущность. Природные красоты, расцветающие вдали, выглядят прекрасно, но стоит только бросить взгляд на ближайший столб или камень, и недочеты движка Unreal Engine выскочат, будто мартышка-убийца из-за угла. Помимо квадратных текстур, и непроходимых препятствий, движок демонстрирует еще и проблемы с персонажами, которые являются счастливыми обладателями слегка квадратных тел, и плохо разлипающихся губ. В том же “Gears of War”, герои были достаточно подвижны и могли открывать рот чаще, чем салаги из Bulletstorm.

Помимо ужасов движка, остановка во время игры, грозит потерей азарта, и пришествием скуки. Убивать врагов весело, пока вы бежите, но если вы стоите на месте, то и убийство становится занудными и неинтересными. Такие моменты только ухудшает неразвитость героя, который может носить лишь три оружия одновременно. Взрывать головы и печенки врагам, явно веселее с большим количеством пушек на руках. Но ради справедливости стоит отметить, что некоторые стволы получились действительно оригинальными, а режим “усиленного огня” для каждого из оружий, стимулирует на прокачку своего арсенала. Нужную роль сыграло так же наличие особых орудий – энергетического хлыста, и пинка тяжелым ботинком. Правда, несмотря на то, что использовать их заставляет сама постановка, основной упор все равно идет на родные сердцу пушки, нежели на эти игровые “аксессуары”.

С сюжетной точки зрения игра тоже особо не блещет, а порой так вообще совершает непростительную ошибку. Но если простота сюжета иступляется подачей и юмором, то периодическое включение “драмы” может вызвать разве что зевоту. Этой игре не нужна драма – она здесь лишняя. Не стоит идти по пути Gears of War 2, если одним из основных аспектов вашей истории является черный юмор. Да и персонажи скрашивают ситуацию лишь наполовину. Действительно оригинальными участниками событий являются только полукиборг Иши, да безумный генерал Саррано, отпускающий неполиткорректные шутки, одна другой лучше. Сам главный герой, повадками и внешностью вызывающий ассоциации с обезьянами и Росомахой из Людей-Икс, передает привет всем клише персонажам, желающим отомстить за несправедливость и былые ошибки. Правда его метод – “сначала стреляй, потом спрашивай”, не может не вызвать симпатии. Единственный же женский персонаж характеризуется прозвищем “бой-баба”, и ничего нового и оригинального в себе не несет.

Таким образом, читатель заметит, что минусов у игры достаточно, и это очевидный факт, увы. Но все же, несмотря на это, Bulletstorm может подарить вам множество положительных эмоций, если вы будете играть в это с определенным настроем. Прекрасно зная, что игра буквально зависима от своих декораций, разработчики стараются каждые несколько минут устроить на экране форменное безобразие, швыряя героя с гигантской дамбы, запуская в игрушечный город или заставляя убивать стометровую годзиллу. У Bulletstorm есть определенная хулиганская атмосфера, которая окупает время, затраченное на прохождение. Поймав это настроение, в вас действительно пробудятся те первобытные рефлексы, которые в свое время будил тот же Painkiller. Вокруг вас будет развиваться форменный театр, но постановка и атмосфера у этого спектакля на достаточно хорошем уровне. Однако, как и в любом театре, представление будет выглядеть правдоподобно до того момента, пока вы не зайдете за кулисы. Так что – остерегайтесь ошибок.





338
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 марта 2011 г. 19:41
Перед восьмым марта прошел до середины четверного действия. Честно говоря, не смотря на многочисленный список недочетов игра действительно цепляет и тащит сквозь сюжет, который действительно хоть и не блещет оригинальностью, но увлекает и развлекает, по круче некоторый голливудских блокбастеров. И да, юмор действительно отличный (общение Грея с ручным динозавром я запомню на долго :-)))).
Жалко, что игра действительно сильно зависит от твоего собственного навыка развлекать себя самому, потому что это не всегда получается, особенно с нелюбимыми видами оружия (мне например не очень нравится артиллерийская пушка). Поэтому некоторый моменты буквально проливаешь, а некоторый проходят более тяжелее.
Но в целом мне игра нравится намного больше тех же Шестеренок или КОДа.
И разумеется спасибо за обзор, интересно. Мартышки доставили :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 марта 2011 г. 23:07

цитата iRbos

естно говоря, не смотря на многочисленный список недочетов игра действительно цепляет и тащит сквозь сюжет, который действительно хоть и не блещет оригинальностью, но увлекает и развлекает, по круче некоторый голливудских блокбастеров. И да, юмор действительно отличный (общение Грея с ручным динозавром я запомню на долго ).

Согласен полностью.

цитата iRbos

Но в целом мне игра нравится намного больше тех же Шестеренок или КОДа.

Это наверное потому что серьезности меньше. Сейчас это только идет во вред.

цитата iRbos

И разумеется спасибо за обзор, интересно. Мартышки доставили

:beer:
Спасибо за чтение. От мартышек сам был в восторге :-)))


Ссылка на сообщение10 марта 2011 г. 06:29
На выходных приболел, так что было полно свободного времени, которое я посвятил сабжу. Почти прошел (осталось чуть-чуть). В целом мне тоже понравилось, но меньше «Шестеренок» или «Пэйнкиллера» (оригинала само собой). Все-таки мрачная атмосфера «Шестеренок» мне подошла больше грубоватого юмора и гопников и «Шторма». Главные особенности неоднозначны: обилие способов расправы с одной стороны довольно оригинально и поощряет эксперименты, но с другой — необходимость набирать очки отвлекает от собственно перестрелок и иногда даже с удивлением погибаешь, увлекшись очередным приемом. То же касается и темпа игры: если бежать вперед, то вроде как весело и адреналин прет, но окружающие декорации пролетают слишком быстро, не давая проникнуться атмосферой. Ну и линейность, конечно, хотя она тут скорее элемент поджанра. В общем, прохожу с удовольствием, но буду ли когда-нибудь переигрывать — неизвестно. В отличии от «Шестеренок» и «Пэйнкиллера». Где-то 7 из 10.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 марта 2011 г. 13:45

цитата Halstein

То же касается и темпа игры: если бежать вперед, то вроде как весело и адреналин прет, но окружающие декорации пролетают слишком быстро, не давая проникнуться атмосферой.

Ну а если остановишься — то Пшик ! И минусы налицо.

цитата Halstein

Где-то 7 из 10.

Я бы 8, но в общем то согласен по пунктам.


⇑ Наверх