25 ая ММКВЯ Круглый стол


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > 25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика – нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 3
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

25-ая ММКВЯ: Круглый стол ЭКСМО на тему «Фантастика – нереальность, ставшая реальной. Разговор с фантастами о месте и роли книги в мире гаджетов». Часть 3

Статья написана 8 сентября 2012 г. 01:43
Размещена в рубрике «Интервью» и в авторской колонке Aleks_MacLeod


Стенограмма секции вопросов зрителей. Вопрос номер 1 я честно пропустил мимо ушей.

Вопрос № 2. Василий, есть ли аналоги вашему проекту за рубежом, на чем вы базировались при работе над ним.

Василий Мельник: Базировались на том, что необходимо расширять сейчас пространство текста, так как просто текст сейчас плохо монетизируется, читатели не хотят платить только за текст. Поэтому безусловно деньги в творчестве писателя не главное, но писатель должен на что-то жить и получать деньги за свой труд. Он не может работать на двух работах и писать гениальные тексты по ночам, отрываясь от жены и от детей. Поэтому мы предприняли попытку сохранить максимум текста, но при этом дать какие-то инструменты современным людям для его прочтения. То есть какое-то музыкальное сопровождение, какая-то анимация, я очень сожалею, но я не могу сейчас раскрыть всех деталей проекта. Он получается очень интересным, мне кажется, он будет очень успешным и он создает новый формат книги будущего, так сказать. Это будут копировать, это буду делать, это будут производить.

Сергей Лукьяненко: Хочу поделиться гениальной идеей, которую применили мои издатели на Тайвани. Когда они выпускали книгу «Ночной дозор», они в нее вложили специальный купон, на котором можно было отметить, светлый ты или темный, прийти в ресторан русской кухни в городе Тайбэй. Если ты написал, что ты темный, тебе бесплатно наливали коктейль «Кровавая Мэри», а если светлый, то рюмку водки. И это была гениальная идея, которая позволила сделать книгу интерактивной, читатели были просто в восторге, и книга после этого стала знаменитой.

Вопрос № 3. Добрый день. Мы знаем, что книга существует уже более двух тысяч лет, и начинали не с того, что были большие красивые рукописные фолианты, красиво инструктированные, из переплетеной кожи. Но мне кажется, что сейчас мы возвращаемся к тому, чтобы книга была предметом роскоши, искусства, чтобы ее было приятно купить, поставить на полку и этим гордится. Имеет ли смысл, чтобы писатель помогал издателю, чтобы книга была не только источником текста, но и красива, ее было не жалко купить и хотелось не просто почитать, а иметь, хранить и бережно передавать потомкам?


Автор вопроса № 3

Лин Лобарев: Вся проблема с файлами состоит в том, что произошло отделение текста от книги как носителя этого текста. Книга тоже может еще очень неплохо отвоевать позиции, если уйти от сложившейся какое-то время назад политики максимальной рентабельности. В какой-то момент книга по качеству ничем не отличалась от сделанной распечатки. Если от этого уйти, эксперимент с «Герметиконом» это очень хорошо показывает, тщательно, с любовью подготовленная книга, с иллюстрациями, с дополнительными материалами. Можно вспомнить еще собрание сочинений Беляева, очень полное и хорошо подготовленное, тоже в «ЭКСМО» выходило недавно. Все это может помочь книге вернуть позиции.

Еще можно вспомнить такой момент как коллекционирование. Я не знаю, проводил ли какой-нибудь из электронных магазинов подобные эксперименты. Люди привыкли платить за книгу как за предмет. За файлы они не понимают, за что платят, за услугу, не за услугу,  за предмет, не за предмет, никто не хочет ввести какие-нибудь сертификаты продавать, листочки бумаги красивые, которые тоже можно собирать, коллекционировать, употреблять, вот как-то так например?


Лин перехватывает инициативу

Вадим Панов: В серии «Герметикон» мы с издательством решили пойти на культурный эксперимент, и снабдить книгу не только полноцветными иллюстрациями, что, в принципе было и раньше, но и комиксными вставками, которые в некоторых случаях дополняют, а в некоторых заменяют текст. Это уже интерактивная книга, только в формате 3D, то есть то, что можно пощупать, поставить на полку. В принципе, как это получилось, тем кто читает, тем кто понимает, понравилось.

Вопрос № 4. Мне интересно мнение господ наших писателей, будут ли дальше они заниматься творчеством, продолжать писать, если их доход в будущем будут составлять исключительно добровольные перечисления от читателей?


Автор вопроса № 4

Вадим Панов: Именно добровольные? То есть книга бесплатно выкладывается в сеть, и затем уже дальше? Вам не кажется, что это некая форма современного креативного цифрового нищенства получается?

Ну вот допустим у группы «Би-2» был замечательный эксперимент...

Вадим Панов: Нет, мы сейчас о принципе, о самом механизме того, что вы сейчас предлагаете. Вам так не кажется?

Я так не считаю.

Вадим Панов: Ну вот видите, а варианты возможны разные. Вы знаете, когда за свой труд приходится выклянчивать деньги, я думаю, мало кто согласится заниматься этой работой, понимаете? Есть такая вещь как самоуважение. Я лучше буду писать просто для себя и выкладывать это в сеть, но не просить за это денег. Я буду писать столько, сколько мне интересно, вот и все, но просить денег — нет.

Но вам не кажется, что, допустим, эта форма ...позволит как-то воспитывать как раз таки людей, которые более-менее тянутся к прекрасному...

Вадим Панов: Нет, мне не кажется.

Алексей Калугин: Я вот соглашусь абсолютно с Вадимом. Мне не раз уже обращались с предложением сделать какой-нибудь кошелек, куда будут кидать пожертвования какие-то. Меня это коробит. Я сделал свою работу, я хочу получить за нее гонорар. К тому же смотрите, гонорар, который автор получает за книгу, можно расценивать как аванс за следующую книгу. Он получил деньги, он может продолжать работу над следующей книгой, а не ждать, кинут ему что-то в этот кошелек или нет.  

Но согласитесь, люди, которые сами добровольно перечисляют средства своим любимым писателям, за творчество, которое они любят, им будет стыдно не заплатить за эту книгу.

Алексей Калугин: Ну я понимаю, но они могут книгу купить. Меня вот спрашивают читатели через сайт: «Скажите, вот я скачал вашу книжку, прочитал, и теперь хочу хоть как-то вас отблагодарить». «Ну спасибо», — говорю, — «пойдите купите книжку бумажную, она вам не нужна, но подарите другу, в библиотеку, мне будет приятно».

Ник Перумов: Я многие годы работал по специальности и писал книги одновременно и в России, и в Америке, и я категорически против того, чтобы собирать какие-то пожертвования и вообще принимать такого рода подачки, это как-то унизительно. Если будет совсем плохо, я просто вернусь в свою лабораторию, встану к станку. К сожалению, в  пятьдесят лет в Америке уже нужно быть профессором и иметь собственную лабораторию, но если нет, я буду работать на какой-то низшей научной должности, писать буду в свободное время, выкладывать их в сеть раз пять лет и собирать эти, как их говорят «каменты» через «а»: «Проду?», «Когда проду?», «Почему тянешь», на «ты», да, от восемнадцатилетнего мальчика пятидесятилетнему мне, да. «Эй, Ник, ты когда выложишь, а?» «А где скачать можно?». Ну что тут говорить? Но принимать вот так вот, тем более публиковать номера каких-то кошельков, счетов, с шапкой по кругу. Это как в Средние века перед благородными донами кувыркался шут, а ему за удачные шутки кидали в шапку кость. У меня полное ощущение, что люди, которые защищают такой способ, очень хотят почувствовать себя такими баронами. Эй ты, фургон, а-ну ка стой, покувыркайся, ну-ка давай, спой нам что-нибудь, а мы тебе кинем копеечку, а может, и не кинем. Нет, мы уж лучше сами, что называется,  выложим все бесплатно, но вот клянчить, побираться, унижаться мы не будем, этим мы только унижаем собственное достоинство.

Василий Головачев: Ребята! Вам только что обрисовали ваше будущее! Так что учитесь сажать картошку!

Конец


А кто задавал самые классные вопросы (№3), тот молодец





207
просмотры





  Комментарии
Страницы: [1] 2 
JackCL 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 06:27 цитировать
>А кто задавал самые классные вопросы (№3), тот молодец

Да. Только это должна была быть девушка, задавшая четвертый вопрос 8-)

И вопрос, скорее всего, следовало адресовать Василию Мельнику, который, в отличие от, понимает значение слова «интерактивный», наверняка знает, что такое free-to-play MMO и почему они более успешны, чем P2P, почему цветут и пахнут социальные игры, мог бы попробовать провести какие-то аналогии со всем вот этим и добровольными пожертвами.

Спасибо за текст.
свернуть ветку
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:37 цитировать
:beer:

Девушка № 4 тоже получила такой же комплект журналов МирФа, просто первой Лин выделил ту девочку, на вопрос которой он перехватил инициативу и сам ответил:-)
 
sad 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 10:11 цитировать
А дама в красном, что получила?:-)
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 01:07 цитировать
Многочисленные влюбленные и восхищенные взгляды собравшихся. Считается?
 
heleknar 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 01:11 цитировать
интересно, зачем блондинки красят корни волос в тёмный цвет?
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 01:12 цитировать
Считают, что таким способом избавляются от проклятия блондинистости, это же очевидно.
 
JackCL 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:35 цитировать
Хорошо, справедливость торжествовает! :beer:

ps. Dwarf Fortress опять же вспоминается в связи с «принимать такого рода подачки, это как-то унизительно».
 
Kima Kataya 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 12:52 цитировать

цитата JackCL

>А кто задавал самые классные вопросы (№3), тот молодец
Да. Только это должна была быть девушка, задавшая четвертый вопрос


соглашусь :beer:

Вот опять какой-то неприятный осадок остался: обозвали людей, желающих жертвовать деньги, чёрти кем :-))) Может, у меня неверное представление о ситуации за бугром, но там догадались вместо обвинений читателю в духе: «какая ты свинья!» протягивать руку и предлагать компромиссные варианты.
 
vvladimirsky 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 18:34 цитировать
Ага. Оплатить авансом или быть готовым к рекламе любимых пельмешек посреди боевого эпизода. :-)))

цитата

— В мировой истории существует всего шесть способов зарабатывать деньги творчеством. Вы можете продавать свои произведения по тем ценам, по которым их готовы покупать. Можете работать на заказ. Можете размещать в своих текстах рекламу. Можете отдать свои книги тем, кто будет пристраивать их за проценты — то есть литературным агентам. А можете убедить людей заплатить вам перед началом работы. Ничего другого человечество за века своего существования не придумало.

Кори Дкотороу
 
С.Соболев 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 22:13 цитировать
Пересчитываю способы и получается только пять.
iRbos 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 07:58 цитировать
Какие они все гордые. А англоязычные писатели сейчас осваивают кикстартер :-D
А вообще я первый раз за все интервью согласен с Головачевым :-)))
свернуть ветку
 
vvladimirsky 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 18:36 цитировать
О, сажать в сентябре картошку -- это по-нашему, по-русски! Очень своевременно. Враг не пройдет! :-D
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение15 сентября 2012 г. 01:23 цитировать
Да ладно, как раз зима отведена под изучение теории вопроса, а весной с новыми знаниями в поля, все просчитано.
ааа иии 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 08:41 цитировать
Спасибо за стенограмму.
В который раз убеждаюсь — писателей слушать не надо. Только читать. Сраму меньше.

цитата Лукьяненко

И это была гениальная идея
«Дозоры» светлым следует заливать водкой без закуски. Хммм...  Стресс они, конечно, снимут, но сколько из читавших Лукьяненко поперлись хрен знает куда за халявной рюмкой?
Панов, конечно, опозорился с интерактивной книгой на полке. И Перумов, которому «Ник» в 50 икнулся. Не нравится, ну надо же...:-)
И листочки:-D... листочки красивые с файлом....:-))):-))):-)))
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:28 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

Это как в Средние века перед благородными донами кувыркался шут, а ему за удачные шутки кидали в шапку кость. У меня полное ощущение, что люди, которые защищают такой способ, очень хотят почувствовать себя такими баронами. Эй ты, фургон, а-ну ка стой, покувыркайся, ну-ка давай, спой нам что-нибудь, а мы тебе кинем копеечку, а может, и не кинем.

О! Хоть до кого-то дошла роль писателя в современном обществе. Браво, Перумов!
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:39 цитировать
Лучше бы нормальное что-нибудь издали с картинками и прочим, а то Панова...
свернуть ветку
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:42 цитировать
Первые два тома изданы тиражом в 80 тысяч экземпляров, поди плохо, большинство из 3-5 вылезти не могут. Правда, у третьего тираж сократился до 60 тысяч.
 
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:55 цитировать
аргумент на уровне «миллионы мух»

вы же сами прекрасно понимаете, что 60тыщный панов стоит во всех книжных, никому не нужный, а 3тыщное «большинство» покупают на алибе за 2-3 тысячи рублей
 
ДИР 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 10:38 цитировать
...в «сливе» за тридцатку,ага... :-[
 
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 10:43 цитировать
покажите мне, где в сливе можно купить Ф. Брауна в ШФ, за тридцатку :-D
я его выкуплю и буду на алибе демпинговать, по 3 000 продавая :-)))
 
ДИР 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:13 цитировать
8-)
Ну, так вы о конкретном авторе! Тогда не обобщайте. Вот те, кто по три тысячи — они в сливе горами лежат! И мое обобщение как раз правильно.
При этом есть исключения — например, указанное вами.
 
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:38 цитировать
вот как раз вчера был в стоке
там лежат Лукьяненко, Никитин, .С.Т.А.Л.К.Е.Р., .О.б.и.т.а.е.м.ы.й. .о.с.т.р.о.в.
что характерно, ни Стругацких, ни Галиной, ни Уоттса, ни Брауна там нет
 
ДИР 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:54 цитировать
Потому что они — хорошие! :cool!:
 
iRbos 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 12:56 цитировать
Не хочу с вами спорить, ибо бесполезно, но перед стоками все равны. Я, например, еще на старом Макете кучу ОО и ШФ насобирал по цене не выше 100р, не говоря уже обо всем прочем. Просто банальная теория вероятности и математика подсказывают, что при тираже в 80 и 3 тысячи у первого больше шансов попасть в сток и полежать там даже с годик, но это не говорил о том, что он дескать никому не нужен. А отсутствие там Стругацких, Галиной и Уотса всего лишь говорит о том, что даже там он уже закончились в силу неумолимого времени.
Хотя с первым вашим тезисом про Панова я согласен.
 
Kuntc 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 13:01 цитировать

цитата iRbos

А отсутствие там Стругацких ... Уотса

У нас за сто рублей пару месяцев в уценке лежал, пока не взял кто-то.
А Стругацких несколько книг до сих пор валяются.
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 01:10 цитировать

цитата heleknar

60тыщный панов стоит во всех книжных, никому не нужный, а 3тыщное «большинство» покупают на алибе за 2-3 тысячи рублей


Трехтысячное большинство — это, простите, кто? Армада? Сталкер? Древняя Тьма? Просто Анна Тьма? Про вампиров? Стоит и не раскупается, но меньшими тиражами. Шестидесятитысячные тиражи еще тоже заработать надо.

А то, что стоящие западные авторы не продаются у нас шестидесятитысячными тиражами, так это проблема не Панова, а российских читателей, в массе своей почему-то считающих, что за пределами России книги писать не умеют в принципе, а американские авторы и вообще все тупые как валенок.
 
Randon 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 14:51 цитировать

цитата Aleks_MacLeod

А то, что стоящие западные авторы не продаются у нас шестидесятитысячными тиражами, так это проблема не Панова, а российских читателей, в массе своей почему-то считающих, что за пределами России книги писать не умеют в принципе, а американские авторы и вообще все тупые как валенок.

o_O
Где тебе попадалось такое мнение?
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 18:06 цитировать
Не раз встречал такое мнение, в те времена еще, когда зарубежки издавалось много.
 
Zharkovsky 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 18:36 цитировать
Писатели русскоязычные очень любили этакое высказывать. Ле Гуин им была низкая.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 15:14 цитировать
Я бы сказал, что в равной степени это вина (не проблема) издателей.
Zonder 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:43 цитировать
С книгами как и с кино произойдет. По телеку одни сереалы и одноразовые шоу на потеху толпе. Настоящих фильмов никто не снимает. Так и с книгами будет. Так и с театром было. Эволюция, едрид её.
свернуть ветку
 
Aleks_MacLeod 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:44 цитировать
А с театром-то что не так? Я более-менее регулярно на Содружество актеров Таганки хожу, там отличные спектакли ставят.
 
Zonder 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 09:50 цитировать
Театр превратился из повсеместного исскуства для всех, в исскуство для очень маленькой горстки людей-любителей. А почему? Его вытеснили другие увлечения и развлечения. Все можно посмотреть по телевизору или интернету. Театр как массовое исскуство сошел на нет.
 
y6uk 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 13:10 цитировать

цитата Zonder

Театр превратился из повсеместного исскуства для всех, в исскуство для очень маленькой горстки людей-любителей.

Оу! И  когда же были такие золотые денечки, чтобы поголовно все посещали теарты?
 
Славич 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 18:21 цитировать
Вероятно, имеются в виду времена Шекспира, когда чернь посещала «Глобус». 8-)
А если серьёзно, после изобретения синематографа посещаемость театров упала.
Maksudik 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:26 цитировать
Беседа понравилась, но девушка почему-то, понравилась больше...:-)))
свернуть ветку
 
JackCL 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:27 цитировать
То, что не пригласили писателей женского полу (писательниц то есть) — это чудовищная недоработка организаторов. :-[
 
heleknar 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:39 цитировать
и слава Б-гу, не хватало еще к мужской истерике, добавлять женскую
 
JackCL 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 11:44 цитировать
Ну если только из таких соображений...
Phelan 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 12:22 цитировать

цитата

Он не может работать на двух работах и писать гениальные тексты по ночам, отрываясь от жены и от детей.

Обобщение разбивается о конкретные примеры. Азимов умудрялся совмещать научную деятель с творчеством. Как и Перумов, о чем он сам тут же говорит. А Глен Кук написал все свои самые известные романы, когда трудился на заводе.
свернуть ветку
 
Kuntc 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 16:17 цитировать

цитата Phelan

А Глен Кук написал все свои самые известные романы, когда трудился на заводе.

Трудится на заводе в случае с Гленом Куком означает сидеть весь день за телефоном и иногда отвечать на звонки. Масса свободного времени и печатная машинка в офисе. :-)
 
JackCL 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 05:52 цитировать
Это верно лишь для начала его трудовой деятельности на GM. Он говорил, что позже ему и у конвейера доводилось реально потрудиться, чиркая заметки на клочках бумаги во время обеда и «перекуров» — буквально по одному-два абзаца. Это, кстати, заметно на последних книгах ЧО.
 
ааа иии 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 09:54 цитировать

цитата Kuntc

Трудится на заводе в случае с Гленом Куком означает
По интервью судя, он был кем-то вроде наладчика. Это и означает сидеть и ждать, пока не вызовут.
 
Vladimir Puziy 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 11:20 цитировать
А еще был такой профессор по фамилии Толкин, так он вообще научную и преподавательскую деятельность не бросал, а несколько дурных книжек сумел написать. ;-)
 
ЯэтоЯ 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 11:37 цитировать

цитата Vladimir Puziy

профессор по фамилии Толкин, так он вообще научную и преподавательскую деятельность не бросал, а несколько дурных книжек сумел написать

Тут ключевое слово: несколько.
А вот бросил бы — и написал бы тогда ого-го сколько.
 
heleknar 


Ссылка на сообщение9 сентября 2012 г. 21:52 цитировать
Угу «Одиночество Фродо — 2. Том 1. Книга 2.»
Konst 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 15:37 цитировать
Короче писательская гордость похерила один из наиболее реальных на сегодняшний день вариантов хоть как-то компенсировать финансовые потери из-за пиратства. Честно говоря, я считал господ писателей более разумными и прагматичными людьми.  ???
sad 


Ссылка на сообщение8 сентября 2012 г. 16:01 цитировать
Понтовались перед Леди ин Рэд.
:-D
Страницы: [1] 2 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.