Интервью


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Интервью» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Интервью


В этой рубрике размещаются различные интервью и их анонсы.

Модераторы рубрики: kon28, Aleks_MacLeod

Авторы рубрики: kon28, Aleks_MacLeod, zarya, Croaker, geralt9999, ergostasio, mastino, Borogove, demihero, Papyrus, vvladimirsky, Vladimir Puziy, gleb_chichikov, FixedGrin, Кадавр, sham, Gelena, Lartis, iRbos, Календула, isaev, angels_chinese, Кирилл Смородин, ФАНТОМ, Anahitta, Крафт, doloew, Алекс Громов



Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45

Статья написана 2 сентября 11:11
Размещена также в рубриках «Материалы с конвентов и литературных встреч», «Калейдоскоп фантастики» и в авторской колонке angels_chinese

На "Фантассамблее" пообщался с прекрасным Мартином — взял 45-минутное интервью (плюс мне довелось стать вторым переводчиком на двухчасовой сессии вопросов-ответов). Это второе интервью с Джорджем, первое было семь лет назад, сохранилось оно только тут.

В итоге получилось вот что:

небольшое интервью для родного портала + кое-что про "Фантассамблею" и "как мы приглашали Мартина", для широкого читателя;

большое интервью для "Мира фантастики" для читателя интересующегося (выйдет потом в журнале в расширенном виде);

перевод статьи для родного портала на эстонский для эстоноязычных читателей.

Enjoy :)


Статья написана 22 августа 13:45
Размещена также в авторской колонке ФАНТОМ
В далёком 2004 году среди вала читаемой мной тогда фантастики попала мне в руки одна вещь — и я проглотил её мгновенно.
Это был роман "Пасть" Виктора Точинова.



Потом были другие вещи автора: Новая Инквизицтия, Великая степь, Царь живых...

Умение подойти к любой теме нестандартно, великолепный и логичный сюжет, яркие персонажи, прекрасный русский язык — всё это Виктор Павлович Точинов.

Уже после пришло знание о том, что Точинов — член семинара под руководством Бориса Стругацкого, обладатель титула «Лучший молодой писатель Европы–2003», человек разносторонний и интересный.
И тогда, и сейчас, каждый новый роман автора — откровение, ожидание чего-то необычного, интересного, яркого.

Цикл "ПАСТЬ" — на мой взгляд — лучшее из того, что написано нашими авторами на заявленную тему.

Сегодня Виктор Павлович
https://fantlab.ru/autor392
( зарегистрированный на сайте как tochinov ) согласился дать интервью для читателей.

------------------------------------------------------ -----

1. Немного истории — как Вы стали писателем?

А я им так и не стал, если взглянуть на дело формально. Писателем у нас официально считается тот, кто имеет в кармане корочки писателя, все прочие — графоманы. Я же ни в один из многочисленных писательских союзов вступить не удосужился, и в госучреждениях чиновники в соответствующей графе различных документов — узнав, что сочиняю книги, но в союзе не состою — пишут: не работает. Тунеядец. На сто первый километр не вышлют, но в банке, например, кредит взять проблематично. Такими тунеядцами государство числит не только внесоюзных писателей, но и прочих фрилансеров, работающих по договорам, без трудовой книжки...

Ну а как я дошел до жизни такой — история длинная, в книге мемуаров, если вдруг сподоблюсь написать, займет несколько глав. Процесс длительный, не одномоментный, трудно ответить в нескольких словах — как. Факт в том, что когда я сел за комп и стал настукивать свой первый прозаический текст (он не сохранился), я и понятия не имел, куда заведет эта тропинка... Но коготок увяз и птичка пропала. Процесс доставлял удовольствие, количество написанного росло, хотелось с кем-то поделиться, кроме ближайшего окружения — по счастью, времена тогда были доинтернетные (у меня, по крайней мере), в Сети начинающего писателя хорошему не научат. Повезло, попал к правильным людям, на семинар БНС, потом первые публикации, первые гонорары, и хобби как-то незаметно стало профессией... Если конспективно, то примерно так я стал писателем. А подробности — в гипотетических будущих мемуарах.

2. Как бы Вы охарактеризовали сегодняшнее состояние отечественной фантастики?

Современная отечественная фантастика не вызывает у меня желания ее читать.
Но все же иногда приходится — как составителю сборников, как члену жюри литконкурсов и т.д., к тому же слежу за процессом по рецензиям критиков, отзывам читателей, номинациям на премии...
В общем, кое-какие основания для своего мнения имею. А оно такое: фантастика жива, развивается, появляются новые имена, новые авторы, и некоторые из них даже умеют писать... То, что читать написанное ими ни малейшего желания у меня нет, — проблема моя, а не фантастики. Перерос. Перестали увлекать выдуманные приключения выдуманных героев в выдуманных мирах. Мне интереснее самому все это придумывать.

Меня часто спрашивают: да как же так — пишешь фантастику, а сам ее не любишь и не читаешь? Ну, вот так... Тот, кто занят в производстве колбасы, ее не покупает и не ест, сам сталкивался с такими людьми.  


3. Ваши литературные предпочтения; авторы и произведения, повлиявшие на формирование Виктора Точинова как писателя?

В детстве, юности и молодости я был всеядным читателем. Читал много, и все подряд, от русской классики сверх школьной программы до самиздатовской зарубежной фантастики, коряво переведенной и распечатанной на АЦПУ, так тогда именовались принтеры (на полях отмечу, что многие из корявых самиздатовских переводчиков в новые времена подались в официальный издательский бизнес, предлагая свои корявые переводы расплодившимся издательствам, и те брали, и издавали).

Теперь литературное предпочтение у меня одно: нон-фикшн. Времени осталось не так много, не хочется терять его на придуманные другими истории, даже если придуманы талантливо.

Среди факторов, сформировавших меня как писателя, книги находятся в самом конце списка. Писать я начал довольно поздно, имея к тому времени за плечами разнообразный жизненный опыт (жизнь в конце восьмидесятых и в девяностые была богата на впечатления, особенно на южных окраинах Союза, ставших независимыми государствами).
Оно и к лучшему, что занялся сочинительством поздно: не нравятся мне творения молодых авторов, весь жизненный багаж которых состоит из учебы в школе и институте, чтения книг, просмотра сериалов, а прочая информация почерпнута в Интернете.

Авторы — иное дело, они оказали изрядное влияние на мое обучение технической стороне писательства. Но не опосредованно, не через книги, — напрямую.
На литсеминаре Бориса Стругацкого многие талантливые авторы читали мои первые ученические рукописи, давали советы, помогая избавляться от ошибок, свойственных начинающим. Лазарчук, Щеголев, Логинов, Рыбаков, сам Борис Натанович Стругацкий...
Честно говоря, хватало на семинаре и дурных советчиков, но их мнение я, не вступая в споры, пропускал мимо ушей: если знаете, как хорошо писать, то отчего сами-то сочиняете всякую хрень?


4. Как Вы отдыхаете? Ваши хобби?

С хобби у меня происходит странная история... Отчего-то все любительские бескорыстные увлечения начинают со временем приносить доход, и неплохой, — но при том увлечениями быть перестают. Так было с писательством, с рыбалкой... В последние годы увлекся кладоискательством, брожу по полям и нежилым деревням с металлоискателем. И очень надеюсь, что в этом увлечении особых успехов не достигну, солидных в денежном эквиваленте кладов не отыщу, — и хобби останется хобби.

5. Ваше отношение к авторскому проекту "Русская жуть" — как возникла идея; минусы, плюсы, пожелания?

Мое отношение к проекту самое прямое и непосредственное: я его придумал, я же и координирую.
https://fantlab.ru/blogarticle50420

Идея издавать коллекционные малотиражки — разумеется, не моя, и как она родилась на свет, могу лишь гадать. Я же, посмотрев, как люди (с некоторыми я лично знаком) этим занимаются, решил, что тоже могу кое-что предложить желающим...
Плюс у этой затеи для меня один — я получаю на полочку книгу, изданную и оформленную так, как хочу я, а не издательские маркетологи (заваленные неликвидами «сливные» магазины свидетельствуют, что сидят в издательствах далеко не гении продаж).
Минус тоже очевиден — трудов ровно столько же, сколько и при подготовке многотиражки, а результат исчисляется десятками, а не тысячами экземпляров...

А пожелания... пожеланий я жду от читателей. И стараюсь их выполнять по мере сил. Например, третий том «Русской жути» планирую сделать с внутренними иллюстрациями — как раз согласно читательским пожеланиям. Ключевое слово «планирую», предварительная договоренность есть, но что из этого получится, пока не ясно.



6. Ваши творческие планы — ближайшие и перспективные?

В ближайших планах — написать осенью завершающую книгу трилогии «Третье пришествие» под названием «Демоны Рая».
А перспективные планы зависят не только от меня, от издательств тоже. Летом написал пилотный роман сериала «ОСВОД», называется «Челюсти судьбы». Надо бы продолжить, но пока жду ответа от издательства по поводу первой книги. Опять же порой сваливаются заказы на что-то проектное и денежное, тогда планы приходится перекраивать.


7. Ваше отношение к политике, к общественной жизни, к проблемам современности?

К политике и общественной жизни отношения не имею, на какой-нибудь митинг меня не заманишь. А отношение к проблемам современности... этих проблем слишком много, даже для того, что бы все их перечислить в рамках интервью, не говоря уж о том, чтобы высказывать свое мнение по каждой. Думаю, ответ на этот вопрос есть в моих книгах.

8. Ваш литературный багаж, сколько книг — сольных и в проектах — сейчас на Вашем счету?


По моим данным на счету у меня сорок девять бумажных книг, включая всё: и нон-фикшн, и малотиражки, и составленные мною сборники. Следующая станет юбилейной. На сайте Фантлаб, очевидно, несколько иные цифры — некоторые псевдонимы я не раскрывал и не планирую этого делать.

9. Ваша мечта?

У меня их много. Но я о них никому не рассказываю. Потому что скажешь, к примеру, что мечтаешь дожить до конца света, до Апокалипсиса, взглянуть на него своими глазами, — понимания не встречаешь.
Вообще мечтания дело пустое. Отвлекают от реальных наших желаний, воплотить которые можно, приложив те или иные усилия. Так что мечты мои живут в дальнем-дальнем закоулке мозга, воли им не даю.


10. Что бы Вы пожелали читателям?

Продолжайте читать! Иначе все, что мы, авторы, делаем, потеряет цель и смысл...

-------------------------------------

Хочу пожелать автору — новых идей, новых книг, удачи во всём и всегда, а читателям — удовольствия от чтения и новых для себя открытий в мирах Виктора Точинова.


Статья написана 12 июля 00:22
Размещена также в авторской колонке Алекс Громов

Владимир Александрович Торин – автор романов-бестселлеров «Амальгама» и «Амальгама 2. Тантамареска».

Как вы выбираете изображения для обложек своих книг? Что символизирует картина на обложке «Тантамарески»?

Обложки моих книг, действительно, вызывают большой интерес у читателей. К примеру, на обложке «Амальгамы» среди прочих исторических персонажей был изображён Владимир Путин, что, безусловно, придало дополнительный интерес к роману. Обложка книги «Амальгама 2. Тантамареска» — это картина французского живописца XVIII века Жана Ипполита Фландрена «Юноша, сидящий на берегу моря». Как это и полагается в классической живописи, юноша обнажён и это явилось причиной настоящих разборок с несколькими крупными книжными магазинами, которые, на всякий случай, требовали «юношу одеть». Разум победил, юношу одевать не стали, и теперь на обложке – символ беззащитности человека перед роком, надвигающейся судьбой и ощущение, что единственное, что может спасти человека, – это любовь, о чём, собственно и рассказывает книга «Тантамареска».

Сколько времени ушло на «проработку» исторической подкладки, изучения деталей событий Прошлого, их взаимосвязей между собой?

Вся жизнь! Действительно, я всю жизнь интересуюсь различными интересными событиями, удивительными историями, занимательными фактами из биографий великих людей, с удовольствием рассказываю об этом друзьям, и, с недавних пор, ещё и читателям. И, как выяснилось, людям это нравится.

Были ли какие-нибудь забавные случаи в процессе работы над книгами? Неожиданные встречи, совпадения, ощущение дежа-вю?

Сколько угодно! Достаточно сказать, что сюжет книги «Тантамареска», в которой рассказывается об удивительной природе человеческих сновидений, мне… приснился! И, вообще, в человеческих снах очень много неизученного, неизведанного и загадочного. Я попытался лишь чуть-чуть приоткрыть завесу этой тайны и, судя по всему, наткнулся на какую-то невидимую часть айсберга человеческих страхов и суеверий. У всех есть какие-то заветные истории, связанные со сновидениями. Я сужу по многочисленным письмам, которые отправляют мне, часто совершенно незнакомые люди в социальных сетях.

Насколько, по-вашему, отличался человек минувших веков от нашего современника?

Вообще ни насколько. Люди не меняются. Никогда. Какая разница, сжимает убийца в руках средневековое копьё или автомат Калашникова? Он всё равно остаётся убийцей. Или если человек защищает свою честь, то всё равно, написали про него ложь в интернете или пустили про него сплетню на древнеримском рынке среди плебеев. Суть остаётся одной и той же. И вот эти простые человеческие слова: любовь, ненависть, счастье, зависть, честь, доброта, дружба – они остаются неизменными, как бы ни шёл вперёд прогресс.

В какой степени важны именно сверх-тайны и таинственные организации, управляющие миром, для наших современников? Или — для их комфортного восприятия мира?

Людей всегда влекли тайны. Что-то загадочное и неизвестное. Поэтому в моей книге так много рассказов про различные тайны, многие века занимавшие современников. Правда ли, что таинственный сибирский старец Фёдор Кузьмич был русским императором Александром I? Или почему Гарибальди после посещения российского Таганрога вдруг начал революцию в Италии? Какие секреты скрывают Шведские ворота в Риге? При каких загадочных обстоятельствах погиб римский император Нерон? Почему святого Петра распяли вниз головой? Это не только познавательно, но и интересно. А если, прочитав мою книгу, человек узнает что-то новое, я буду только рад. Так, например, однажды сын моих друзей получил в школе пятёрку по истории. Он на уроке рассказал, как крестоносцы в IV Крестовом походе штурмовали Константинополь вместо Иерусалима. Он просто посмотрел картинки в моей книге «Амальгама», которую стащил у родителей. И, в итоге, получил пятёрку по истории. Я был очень рад, когда они мне всё это рассказали. Не зря, значит, книга была написана!

В двух романах описано множество мест — Венеция, Лондон, Кёльн, Константинополь, Москва, Вильнюс, Рига, Париж… Вы во всех сами побывали, облазили, пощупали, заглянули в тайники и хранилища?

Конечно! Облазил, пощупал, заглянул в тайники и хранилища. И сделал это, прошу заметить, неоднократно! Мне было это интересно. Надеюсь, этот интерес удалось передать и читателям.

Были ли среди них места, где возникало ощущения чувства потери реальности?

Да, такое случалось. Ну, например, когда я пытался разобраться, что же скрывается за высокими стенами старинной крепости в итальянском городе Гаэта. Очень старая крепость охраняется вооружёнными военными и полицейскими патрулями так, как будто там скрывается какой-то очень важный секрет. Кроме того, там находится военно-морская база США. Я просто кожей чувствовал какую-то древнюю тайну, и снились мне там, в этой Гаэте, необычные сны. Потом всё это я описал в романе «Тантамареска». Послушайте, я иногда даже боюсь своих снов!

Помог ли вам в ваших литературных работах журналистский опыт?

Конечно. Всегда здорово, когда ты умеешь складывать буквы в слова, а слова – в тексты. Хотя, уверен, что мне ещё есть над чем здесь работать.

Как, по-вашему, долго наши сны останутся только нашей собственностью? Возможны ли в реальности если не сейчас, то в будущем эксперименты, подобные тем, что вы описали в романе «Амальгама2. Тантамареска»?

Увы, как это ни печально, всё идёт к тому, что и сны наши скоро перестанут быть нашей собственностью. Посмотрите, как стремителен прогресс! То, что каких-то двадцать пять лет назад казалось совершенно невероятным, сегодня – обыденность и рутина. И всё это будет только продолжаться. А выход прост: нужно сосредоточиться на том, что сквозь тысячелетия остаётся неизменным. Что это, я уже говорил: счастье, дружба, любовь.

В вашем романе описано сосуществование человечества с представителями более древней цивилизации, но исключительно во снах: «Тантамарески — это, оказывается, всё человечество и этому феноменальному эксперименту — уже несколько тысяч лет! И, действительно, кто там вставляет голову в твоё тело, пока ты спишь? И почему ты ничего не помнишь? Ведь что-то происходило с тобой всю ночь! И с зеркалами тоже интересно получается. Выходит, что люди, глядя на своё отражение в миллионах зеркальных поверхностей, на самом деле заглядывают в лицо вечности и таинственным повелителям одной трети своей жизни...». А что в такой картине мира, остаётся на долю людей?

Жить. И переживать все те чувства, которые нам дарит каждый новый день. Ведь каждый человек – это целый космос. Со всеми своими переживаниями, печалями и радостями. Невероятный, огромный мир.

Книга выглядит очень кинематографичной и захватывающей, вы сразу учитывали возможность экранизации?

Разговоры о том, что всё это необходимо экранизировать, не смолкают ещё со времён выхода первой книги – «Амальгама». Думаю, уже в ближайшем будущем это случится.

Как вы сами ощущаете Время? Как нечто непрерывное или «есть варианты»? А сейчас «наше время» — и бывает ли «наше время» вообще?

«Наше время» — оно всегда. Всегда, пока есть мы. И каждый человек по-своему проживает своё время. Потому что каждый человек – это огромный, непознанный, неведомый мир. И, что особенно забавно, этот мир непознан и неведом часто для самого этого человека.

Если бы вам предоставили портал, ведущий в любое время и место, куда бы вы отправились?

Да вот сюда, к вам! Что может быть интересней, чем жить тем, чем ты живёшь в данное время? Здесь и сейчас!

Беседовал Алекс Громов


Статья написана 21 апреля 20:35
Размещена также в рубрике «Фантастические журналы» и в авторской колонке doloew


Более трех лет назад вышел в свет первый номер сетевого альманаха коммунистической фантастики «Буйный Бродяга». Издание с оригинальным стилем оформления и четко выраженной идейной направленностью с самого начала своего существования обрело как преданных поклонников, так и ярых ненавистников, а на днях редакция альманаха объявила о сборе средств на издание сборника избранных работ — «Хроники Мировой Коммуны». Пользуясь этим поводом, мы поговорили с коллективом ББ о деятельности альманаха и дальнейших творческих планах редакции.

— Расскажите, как возникла идея создания альманаха? Почему вы решили заняться именно фантастикой?

— Начать следует с того, что для коммунистов проблема конструирования привлекательного образа будущего является одной из ключевых — по очевидным причинам, но в современной российской действительности, когда в массовом сознании коммунизм равен советской ностальгии, советскому реставрационизму, тоске по Брежневу и колбасе за два-двадцать, то есть по определению ассоциируется с невозвратимым прошлым — этот вопрос становится критически важным. Чтобы переломить ситуацию, необходима самая обширная культурно-пропагандистская работа, и научная фантастика является в этом деле очень важным и перспективным инструментом. Вы, наверное, сами замечали: любая серьезная сетевая дискуссия о коммунистическом будущем, ведущаяся на более-менее приемлемом уровне (без «отнять и поделить», «всех в ГУЛАГ» и прочих либеральных штампов) рано или поздно приходит к ссылкам на романы Ефремова и Стругацких. Миры, созданные советскими фантастами, несмотря на всю свою противоречивость и историческую ограниченность, до сих пор продолжают интересовать читателей и вызывать вопросы. Другое дело — что современные «последователи» как Ефремова, так и Стругацких, чаще всего и отдаленного отношения к левой идеологии не имеют. Это либо циничные дельцы, паразитирующие на культурном наследии советской фантастики (яркий тому пример — книги из проекта «Время учеников»), либо форменные мракобесы-«эзотерики» или носители насквозь людоедских элитистских идей — а зачастую все это одновременно.




Статья написана 6 апреля 15:05

В начале весны в издательстве "АСТ" вышел сборник "Магия любви" — первая книга новой издательской серии "Звезды романтического фэнтези". Авторы сборника ответили на несколько вопросов о рассказах для антологии, о своем творчестве и о феномене романтического фэнтези.

Обложка книги

Расскажите в нескольких словах о своем рассказе для сборника? Это совершенно самостоятельная история или связана с неким большим циклом?


Наталья Жильцова

Наталья Жильцова: «Белая фея» — рассказ самостоятельный. Это романтическая история в жанре городского фэнтези о молодой фее с уникальным даром и ведьмаке, который упорно и настойчиво шел к своей цели.

Елена Малиновская: Мой рассказ — это совершенно самостоятельная история, которая не связана ни с какими моими прежними циклами. Можно сказать, что это своего рода стилизация под славянское фэнтези, правда, с небольшими особенностями.

Милена Завойчинская: Рассказ никак не связан ни с одним из моих произведений. Абсолютно самостоятельная история о молодых людях, студентах, которые через некоторое непонимание все же становятся парой. Ну и немного волшебства, а как же.

Александра Лисина: Это самостоятельная история, в которой мне хотелось показать знаменитых бабу Ягу и грозного Змея Горыныча в несколько необычном свете. Сказка о том, что может случиться, если их душ вдруг коснется Любовь.

Галина Гончарова: Это самостоятельная история. Хотя действие происходит в том же мире, что и в книге «Волк по имени зайка».

Светлана Ушкова: Это отдельная история, о девушке, которая после института вопреки своим желаниям обязана отправиться работать к недружелюбным оборотням. Жить среди хищников сложно, а работать под руководством альфы, у которого претензии к тебе появляются на пустом месте, еще сложнее. Как из всего этого выкрутиться героиня, узнаете, прочитав рассказ.

Ева Никольская: История самостоятельная, навеяна фильмом «Лабиринт» с несравненным Дэвидом Боуи. Раньше была задумка рассказ продолжить, сделав еще два по тому же миру. Сейчас не уверена.

Анна Одувалова: Это совершенно самостоятельная юмористическая история в духе «Академии для строптивой». Студенты, романтика, неловкие ситуации и веселье.

Ольга Пашнина: "Сказка не о тролле" – самостоятельная история. Эпизод из жизни северного народа, где один очень импульсивный правитель опрометчиво пообещал выдать свою дочь за первого, кто въедет в городские ворота. Первым оказался суровый воин из далекого города. Делать нечего – пришлось брать принцессу в жены и везти юное создание за тридевять земель.

И, как водится, в процессе переезда кое-что случилось, а именно — нападение лесного тролля. Тут-то и выяснились некоторые скрытые особенности комплектации принцессы. В частности, одну такую особенность можно увидеть на иллюстрации к рассказу. Художник словно достал картинку из моего воображения.

Наталья Косухина: Идея рассказа пришла давно, но я не видела концовку. Но, написав первую половину, я как-то с легкостью его завершила. Рассказ «Дань для графа» в первую очередь о любви, вернее о любви с первого взгляда. О неуверенности, преданности и смелости. Это рассказ о том, как одинокий граф дождался свою половинку.

История совершенно самостоятельная, не являющая частью другого произведения, и не предполагает продолжения.




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 43  44  45




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 217