Думай о будущем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «breg» > Думай о будущем
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Думай о будущем

Статья написана 11 ноября 2013 г. 15:17
Вчера я провёл блиц-опрос среди писателей: «Сколько вы зарабатываете на продаже своих книг в электронном виде?» Результаты весьма показательны.
Но не подумайте, что я клоню к антипиратству. Нет. Смысл опроса в другом: какова материальная польза от этих продаж для авторов? Судя по озвученным суммам, — никакой. Куда вы деваете эти деньги? Полагаю, тратите на сигареты, выпивку, бутерброд с колбасой на завтрак – получили, потратили и забыли. Не обидно ли?


Зайдём с другого боку. Сколько вы откладываете денег «на чёрный день»? Какой суммой вы будете располагать в случае форс-мажора? Не надо отвечать, просто отметьте для себя. А теперь прикиньте, какова в этой сумме доля гонораров за электронки?
Подушка безопасности важна и должна быть у каждого, но мало кто может создать реально значимый задел, который позволит выкарабкаться из инсульта, инфаркта, перелома позвоночника, утраты кормильца (для вашей семьи). Об этом не принято и неприятно говорить, но каждый хоть раз да задумывался, и это правильно.

Идея кассы взаимопомощи не нова, но все попытки создать таковую в рамках фэндома обречены на неудачу. Помнится, даже перспективы создания профсоюза обсуждались. Но всё это неизбежно упирается в проблему уплаты взносов – никому не нравится отдавать свои живые деньги в неизвестно какую яму. Но мы же знаем, что выходов из любой ситуации всегда как минимум два.
Идея Копилки фэндома* возникла в процессе сбора денег для Алины Стародубцевой. Сама акция проходила весьма сумбурно, но всё же мы справились. И пусть немного, но мы умудрились собрать часть денег, продавая электронные тексты. Напомню: около 40000 рублей примерно за месяц. И основная часть этой суммы была собрана всего шестью книгами. А если книг 600 и продаются они год? Нет, конечно, это не будут миллионы, но всё же.


Резюмирую, дабы не растекаться.
Суть Копилки в том, что авторы дают свои книги в некий магазин. Все средства с продажи складываются в кучку (если набирается солидная сумма, то можно и на депозит положить). А когда с кем-то в фэндоме случается несчастье (ндб), из копилки быстро вынимается необходимая сумма для помощи.
Вы все люди умные, разжёвывать далее вам не нужно. Я и не буду. Перейду к конкретике.


Зачем это мне?
Лично мне этот ге… не нужен. Но, зная, как зачинаются, а потом сдуваются интересные инициативы в фэндоме, эту я решил взять под ноготь сразу – благо у меня высвободилось немного времени на «добрые дела», а это дело мне нравится больше всех остальных. И, конечно, я надеюсь, что Копилка сможет помочь мне лично, если вдруг что.
Зачем это вам? Вам и решать.


Как я вижу работу механизма
1. Страничка, продающая книги на сайте Гильдии вольных издателей, работает – в меру моих умений. А по окончании сбора денег для Алины там уже накопилось 2990 рублей.
Если найдётся кто-то, готовый сделать полноценный интернет-магазин со всеми наворотами, это будет прекрасно. А наворачивать придётся в любом случае. С доменом и хостингом проблем не возникнет.
2. Откуда книги? От вас. Даже самый коммерчески успешный автор сталкивается, как мы выяснили, с резким падением продаж после нескольких месяцев ажиотажа новинки. Дальше электронная книга перестаёт быть коммерчески привлекательной для автора. Так почему бы не позволить этой паре сотен рублей в месяц капать в копилку? Или таки бутерброд для вас важнее? Не думаю.
3. Этому дала, а этому не дала… Во избежание споров и обидок я постарался собрать представительный Попечительский совет, который голосованием будет решать, помогает ли копилка в том или ином случае, и в каком объёме. В совет вошли: Далия Трускиновская, Олег Дивов и Андрей Лазарчук – от писателей; Дмитрий Байкалов и Олег Колесников – от фэндома. Всё, больше не надо, несмотря на обилие других уважаемых людей.
Сразу оговорю строгое правило: помощь оказывается только членам фэндома и никому более.
4. И нет, это не канонический Фонд, это просто такой междусобойчик частного характера – без регистраций, налоговых льгот и финансовой отчётности. Отсюда и жёсткость в определении целей приложения.


*Авторы идеи: Далия Трускиновская, Ника Батхен и ещё несколько человек в комментариях. Я только подхватил :)


Правила и алгоритм принятия текстов для продажи в Копилке фэндома. Система выкладки и продаж на сайте пока убогая и малофункциональная, но я буду постепенно доводить её до ума, если не найдётся умелец, который сделает специальный и навороченный сайт.


    Регламент подачи текстов в Копилку фэндома


   Все нижеследующие пункты обусловлены двумя факторами: во-первых, гарантия качества текстов; во-вторых, я один, а времени на работу с этим проектом у меня мало.


    1. Это не самиздат. Принимаются тексты (романы и авторские сборники) только от публикующихся авторов.
    2. У молодых авторов есть шанс попасть в межавторские сборники и антологии. Обращайтесь к составителям.
    3. Составители, присылайте готовые сборники с соблюдением всех нижеследующих правил.
    4. Тексты присылайте в формате doc или rtf на мейл admin@gviz.ru. Не ждите ответа, пожалуйста. И уж тем более — рецензии :)
    5. Тексты должны быть вычитанные и откорректированные.
    6. Обязательно наличие аннотации и обложки. Или хотя бы — лицензированной иллюстрации, из которой я смог бы сделать обложку.
    7. Если у вас есть готовые файлы распространённых форматов (epub, fb2, mobi) — это очень сильно сократит срок выкладки книги.
    8. Дабы охватить как можно больше читателей, цены устанавливаю низкие: авторская книга — 49 рублей; межавторский сборник — 69 рублей. На самом деле всё это для красоты. Платёжная система взимает с покупателя комиссию, причём её размер зависит от выбранного покупателем способа оплаты. Дабы разделить с покупателем тяготы капитализма, при переходе к оплате я снижаю цену на 4%, а остальное платит клиент.
    Если автор вдруг не согласен с ценообразованием, могу выставить цену по желанию автора.
    Извините, но на «старые» книги цены я снизил, чтобы привести всё к единому знаменателю.



Уже
Вчера и сегодня я уже успел выложить 2 новые книги:
Роман Алексея Евтушенко «Солдаты вечности»
и (сюрприз!) роман Евгения Филенко «Шестой моряк».


Добро пожаловать в новый мир, господа.


Тэги: e-book, фэндом


427
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 16:05
Хорошая идея!
Всячески желаю успешного ее воплощения.


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 16:17
Удачи!
Обязательно буду регулярно заглядывать на страничку. Купленное там ранее очень радует — и деньги на благое дело пошли, и произведения очень хорошие.


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 16:41
Идея хорошая. Но я не понял вот этого пункта:
Тексты присылайте в формате doc или rtf на мейл admin@gviz.ru. Не ждите ответа, пожалуйста.
Это означает, что будет какой-то отбор текстов в «копилку»? В плане «это мы продавать не будем, а это будем»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 16:44
В основном нет. Не будут приниматься тексты непубликующихся авторов.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 16:45
Понял. Тогда с удовольствием поучаствую и пришлю свободный от электронных прав роман на почту.


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 17:17

цитата

Сразу оговорю строгое правило: помощь оказывается только членам фэндома и никому более.


Дело нужное. Я бы поучаствовал... Но у меня есть сильные сомнения касательно собственной принадлежности к фэндому.
Если нащет пить-гулять на конвентах, то да.
А вот любить/читать фантастику -- увы...
Возьмете?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 17:32
Фэндом — понятие с расплывчатыми границами. Я так полагаю, что все писатели-фантасты туда входят, хотят они того или нет :) С остальными категориями граждан сложнее, конечно.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2013 г. 05:59
Кхм. Ну а я, например? ;) Ни не писатель. Как, член фэндома? Дадите денег, ежели меня чего скрутит?.. ;))
Куплю-ка срочно книг :) так просто. чтоб аура.
...кстати, хорошая мысль. При распределении надо учитывать, покупал ли тут книги претендент. Фиксируется-то всё.
Disclaimer: не стёб. Размышления. Кто-то же должен первым задать вопрос.
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2013 г. 09:36
Все равны, но некоторые равнее? Или ровнее? :)
Нет, это не наш метод — все, так все.
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2013 г. 00:16
И что означает твой ответ? Я не понял. Я не спрашиввл, кто равнее. Я задал конкретный вопрос. Лично про меня. ну и?
 


Ссылка на сообщение15 ноября 2013 г. 10:00
Шура, вопросы не по адресу. Уж кому-кому, но точно не мне решать, кто в фэндоме, а кто нет. Я и сам тут просто сбоку примазался.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2013 г. 07:27
Ну, надеюсь, либо Далька, либо Дивов мне на старости лет подадут на катетер.... эх, не доживу, Олежка ;) сопьюсь раньше. Разве памперс... Я как-то раз наблевал в памперс во время атаки... ;)
...Но ты, дружище Брегис, так и не ответил на вполне формально заданный вопрос.
Я, вообще говоря, не спрашивал, принадлежишь ли к фэндому ты ;)   Я спрашивал, принадлежу ли к нему я по твоему и/или (великолепной) озвученной тобою комиссии мнению.
Потому что именно тобой написана фраза (я цитирую.):

цитата

<...>строгое правило: помощь оказывается только членам фэндома и никому более.

Ну и? Вот я, к примеру, диабетик* (*это уж как минимум); дистрофик, блять (ну врет, сто десять в ём... то есть наоборот, жирная свинья — тожэ патология) — ебанутыйнавсюголову — а главное, русским языком в совершенстве не владеет! — но, пожалуй, как раз это тебю не проймет ;)
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2013 г. 06:10
..Точинов, как обычно, душка ;)


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 18:22
Небольшой оффтопный вопрос :-)
Если верить опросу, то большинство авторов получает от 0 до 500 рублей в год. Вопрос: на какие средства существует сам литрес с такими продажами? Содержание интернет-магазина тоже ведь денег стоит.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 18:44
Скорее — в месяц.
Литрес получает 50% (в случае, если правообладатель юрлицо) или 70% (если правообладатель физлицо). От 50% издательства автор получает некий небольшой процент, в соответствии с договором. Вот и получаются мизерные гонорары. А Литрес живёт засчёт больших объёмов.


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 19:14
Идея, конечно, типично фэндомовская. Кончится все большим скандалом, как обычно.

Мне другое интересно. Я неоднократно проводил блиц-опросы среди знакомых журналистов на тему «Сколько вы зарабатываете на продаже своих текстов в электронном виде?». Суммы от 20 до 100 тысяч в месяц. Рублей, правда. Маловато, но терпимо. Тексты продаются в основном общедуступным онлайн-изданиям, не требующим подписки/регистрации/абонентской платы, тащи не хочу. Тем не менее, это вполне рентабельно и для владельцев СМИ, и для самих журналистов. Вот мне и интересно: в чем принципиальная разница между статьями о культурке, например, книжках-фильмах, и рОманами? Почему интернет-СМИ умеют монетизировать свой ресурс, а интернет-книжники -- никак не научатся?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 19:28
Потому что СМИ продают не тексты, а рекламу.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 19:42
Правильно.

А почему интернет-книжники рекламу не продают, если тексты у них все равно не покупают?
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 19:48
Хотя нет, вру. «Литрес» сам по себе мощная рекламная площадка «Эксмо» и «АСТ». Только доходами, в отличие от онлайн-сми, с авторами контента не делится. ;-)
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:04
Угу. И пираты вполне себе на рекламе не бедствуют, а некоторые ещё и абонементы продают.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:22
Вестимо. Так почему бы не взять на вооружение их опыт -- если это настолько прибыльно? Только честно поделиться с авторами контента?
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:25
Чтобы реклама приносила ощутимый доход, нужно иметь посещаемость более 100 тысяч человек в день. Чтобы нагнать столько народу, нужно предлагать им интересный, но бесплатный контент.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:29

цитата breg

Чтобы нагнать столько народу, нужно предлагать им интересный, но бесплатный контент.


Да, беда. Контент у наших фантастов как правило малоинтересный и платный, ага. 8-)
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 20:40
Ну почему же ты сразу оба условия подставил? Платный — этого достаточно, чтобы отвадить 90% желающих получить интересный контент. А вот где тот же контент бесплатен, там и посещаемость, и реклама.
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 21:02

цитата breg

А вот где тот же контент бесплатен, там и посещаемость, и реклама.

Так Василий об этом и говорит.
(абстрактно) Сделай контент бесплатным, а получай с рекламы
Насколько я могу судить, никаких юридических преград нет.
Т.е. все как у пиратов, только тексты выложены легально

Только издатели этого не допустят, конечно. Для их бизнеса это кирдык
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 21:37
Писатели к этому ещё не готовы морально :)
 


Ссылка на сообщение11 ноября 2013 г. 22:23
Ну, это как раз очевидно.
Хоть и печально.
Василий прав в том, что работающие механизмы есть, даже сейчас, в эпоху «разгула пиратства». Но перемены эти требуют перемен в мозгах, а это всегда было сложно
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 14:03
Ну, не все так безнадежно. «Даркер», например, платит гонорары -- даже рецензентам. Да, чисто символические, в 10-30 раз меньше, чем в профессиональных СМИ, но платит. Если бы кто-то вложил в этот проект скромную сумму, сопоставимую с гонораром Глуховского, не сомневаюсь, что этот проект не только гонорары бы поднял, но и через пару лет вышел бы на чистую самоокупаемость. А то и прибыль начал бы приносить.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 05:32
ну кстати да, мне приходило в голову, что при прочих равных можно было бы выставлять тексты gratis а впоследствии автору начислять там микропроцент рекламных денег в зависимости от посещаемости страницы. Со временем так и будет, видимо.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 09:39
Я проводил такой эксперимент на сайте snezhny.com, когда у меня было много денег. Весь доход от рекламы на сайте делил между авторами текстов и новостей и редакторами сайта. Алгоритм подсчёта значимости для сайта того или иного человека получился весьма сложным, но точным. Некоторые неплохо заработали тогда :)
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 13:00
будем надеяться, что рано или поздно так и будет.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 14:08
Рекламу надо уметь продавать. Не через биржи и агрегаторы, а адресно и прицельно. Выходить на клиентов с выкладками по посещаемости, подробным анализом аудитории и прочими ништяками. Сотрудничать с лидерами мнений. Продвигать свой собственный сайт. В общем, работать надо. Сами -- нет, не придут и не предложат.
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 14:23
Ты умный :)
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2013 г. 14:37
Я ленивый. Это уравновешивает. :-(
 


Ссылка на сообщение13 ноября 2013 г. 08:35
Ты гнусный ;)


⇑ Наверх