Владимир Торин Я иногда


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Алекс Громов» > Владимир Торин: «Я иногда боюсь своих снов...»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Владимир Торин: «Я иногда боюсь своих снов...»

Статья написана 12 июля 00:22
Размещена в рубрике «Интервью» и в авторской колонке Алекс Громов

Владимир Александрович Торин – автор романов-бестселлеров «Амальгама» и «Амальгама 2. Тантамареска».

Как вы выбираете изображения для обложек своих книг? Что символизирует картина на обложке «Тантамарески»?

Обложки моих книг, действительно, вызывают большой интерес у читателей. К примеру, на обложке «Амальгамы» среди прочих исторических персонажей был изображён Владимир Путин, что, безусловно, придало дополнительный интерес к роману. Обложка книги «Амальгама 2. Тантамареска» — это картина французского живописца XVIII века Жана Ипполита Фландрена «Юноша, сидящий на берегу моря». Как это и полагается в классической живописи, юноша обнажён и это явилось причиной настоящих разборок с несколькими крупными книжными магазинами, которые, на всякий случай, требовали «юношу одеть». Разум победил, юношу одевать не стали, и теперь на обложке – символ беззащитности человека перед роком, надвигающейся судьбой и ощущение, что единственное, что может спасти человека, – это любовь, о чём, собственно и рассказывает книга «Тантамареска».

Сколько времени ушло на «проработку» исторической подкладки, изучения деталей событий Прошлого, их взаимосвязей между собой?

Вся жизнь! Действительно, я всю жизнь интересуюсь различными интересными событиями, удивительными историями, занимательными фактами из биографий великих людей, с удовольствием рассказываю об этом друзьям, и, с недавних пор, ещё и читателям. И, как выяснилось, людям это нравится.

Были ли какие-нибудь забавные случаи в процессе работы над книгами? Неожиданные встречи, совпадения, ощущение дежа-вю?

Сколько угодно! Достаточно сказать, что сюжет книги «Тантамареска», в которой рассказывается об удивительной природе человеческих сновидений, мне… приснился! И, вообще, в человеческих снах очень много неизученного, неизведанного и загадочного. Я попытался лишь чуть-чуть приоткрыть завесу этой тайны и, судя по всему, наткнулся на какую-то невидимую часть айсберга человеческих страхов и суеверий. У всех есть какие-то заветные истории, связанные со сновидениями. Я сужу по многочисленным письмам, которые отправляют мне, часто совершенно незнакомые люди в социальных сетях.

Насколько, по-вашему, отличался человек минувших веков от нашего современника?

Вообще ни насколько. Люди не меняются. Никогда. Какая разница, сжимает убийца в руках средневековое копьё или автомат Калашникова? Он всё равно остаётся убийцей. Или если человек защищает свою честь, то всё равно, написали про него ложь в интернете или пустили про него сплетню на древнеримском рынке среди плебеев. Суть остаётся одной и той же. И вот эти простые человеческие слова: любовь, ненависть, счастье, зависть, честь, доброта, дружба – они остаются неизменными, как бы ни шёл вперёд прогресс.

В какой степени важны именно сверх-тайны и таинственные организации, управляющие миром, для наших современников? Или — для их комфортного восприятия мира?

Людей всегда влекли тайны. Что-то загадочное и неизвестное. Поэтому в моей книге так много рассказов про различные тайны, многие века занимавшие современников. Правда ли, что таинственный сибирский старец Фёдор Кузьмич был русским императором Александром I? Или почему Гарибальди после посещения российского Таганрога вдруг начал революцию в Италии? Какие секреты скрывают Шведские ворота в Риге? При каких загадочных обстоятельствах погиб римский император Нерон? Почему святого Петра распяли вниз головой? Это не только познавательно, но и интересно. А если, прочитав мою книгу, человек узнает что-то новое, я буду только рад. Так, например, однажды сын моих друзей получил в школе пятёрку по истории. Он на уроке рассказал, как крестоносцы в IV Крестовом походе штурмовали Константинополь вместо Иерусалима. Он просто посмотрел картинки в моей книге «Амальгама», которую стащил у родителей. И, в итоге, получил пятёрку по истории. Я был очень рад, когда они мне всё это рассказали. Не зря, значит, книга была написана!

В двух романах описано множество мест — Венеция, Лондон, Кёльн, Константинополь, Москва, Вильнюс, Рига, Париж… Вы во всех сами побывали, облазили, пощупали, заглянули в тайники и хранилища?

Конечно! Облазил, пощупал, заглянул в тайники и хранилища. И сделал это, прошу заметить, неоднократно! Мне было это интересно. Надеюсь, этот интерес удалось передать и читателям.

Были ли среди них места, где возникало ощущения чувства потери реальности?

Да, такое случалось. Ну, например, когда я пытался разобраться, что же скрывается за высокими стенами старинной крепости в итальянском городе Гаэта. Очень старая крепость охраняется вооружёнными военными и полицейскими патрулями так, как будто там скрывается какой-то очень важный секрет. Кроме того, там находится военно-морская база США. Я просто кожей чувствовал какую-то древнюю тайну, и снились мне там, в этой Гаэте, необычные сны. Потом всё это я описал в романе «Тантамареска». Послушайте, я иногда даже боюсь своих снов!

Помог ли вам в ваших литературных работах журналистский опыт?

Конечно. Всегда здорово, когда ты умеешь складывать буквы в слова, а слова – в тексты. Хотя, уверен, что мне ещё есть над чем здесь работать.

Как, по-вашему, долго наши сны останутся только нашей собственностью? Возможны ли в реальности если не сейчас, то в будущем эксперименты, подобные тем, что вы описали в романе «Амальгама2. Тантамареска»?

Увы, как это ни печально, всё идёт к тому, что и сны наши скоро перестанут быть нашей собственностью. Посмотрите, как стремителен прогресс! То, что каких-то двадцать пять лет назад казалось совершенно невероятным, сегодня – обыденность и рутина. И всё это будет только продолжаться. А выход прост: нужно сосредоточиться на том, что сквозь тысячелетия остаётся неизменным. Что это, я уже говорил: счастье, дружба, любовь.

В вашем романе описано сосуществование человечества с представителями более древней цивилизации, но исключительно во снах: «Тантамарески — это, оказывается, всё человечество и этому феноменальному эксперименту — уже несколько тысяч лет! И, действительно, кто там вставляет голову в твоё тело, пока ты спишь? И почему ты ничего не помнишь? Ведь что-то происходило с тобой всю ночь! И с зеркалами тоже интересно получается. Выходит, что люди, глядя на своё отражение в миллионах зеркальных поверхностей, на самом деле заглядывают в лицо вечности и таинственным повелителям одной трети своей жизни...». А что в такой картине мира, остаётся на долю людей?

Жить. И переживать все те чувства, которые нам дарит каждый новый день. Ведь каждый человек – это целый космос. Со всеми своими переживаниями, печалями и радостями. Невероятный, огромный мир.

Книга выглядит очень кинематографичной и захватывающей, вы сразу учитывали возможность экранизации?

Разговоры о том, что всё это необходимо экранизировать, не смолкают ещё со времён выхода первой книги – «Амальгама». Думаю, уже в ближайшем будущем это случится.

Как вы сами ощущаете Время? Как нечто непрерывное или «есть варианты»? А сейчас «наше время» — и бывает ли «наше время» вообще?

«Наше время» — оно всегда. Всегда, пока есть мы. И каждый человек по-своему проживает своё время. Потому что каждый человек – это огромный, непознанный, неведомый мир. И, что особенно забавно, этот мир непознан и неведом часто для самого этого человека.

Если бы вам предоставили портал, ведущий в любое время и место, куда бы вы отправились?

Да вот сюда, к вам! Что может быть интересней, чем жить тем, чем ты живёшь в данное время? Здесь и сейчас!

Беседовал Алекс Громов





1208
просмотры





  Комментарии
GrowUpPeterPen 


Ссылка на сообщение12 июля 11:28 цитировать
Отличное интервью. Владимир, оказывается, помимо написания хороших книг еще и очень здорово выражает свои мысли при ответах на вопросы.)
Хотя, в принципе, по ощущениям, которые сложились во время прочтения его книг — в этом не стоило и сомневаться.
vsidorenko 


Ссылка на сообщение12 июля 23:57 цитировать
Хорошая книга. Пусть легкая (на трактат Канта явно никто не претендует), но затягивает, погружает в созданный автором мир и не отпускает до самого конца. Покритиковать если и можно, то за последние 50-70 страниц, когда события разгоняются все быстрее и быстрее, а хочется больше деталей и подробностей.%-\%-\%-\
Рад, что получилось побывать на презентации книги в Москве, пообщаться с автором. Амальгама стала взрослее и глубже, по сравнению с первой книгой и важно, чтобы в следующий частях, неся свою миссию при этом сохраняла задор и эмоции ))




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.