Моя семья и другие


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vrochek» > Моя семья и другие чудовища
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Моя семья и другие чудовища

Статья написана 23 сентября 2017 г. 20:00

Свершилось! Писателю-фантасту нужно приехать к динозаврам, чтобы его узнали на улице :)

То есть, человек идет, смотрит: трицератопс, тиранозавр, амурозавр... о, Шимун Врочек! Вы мой любимый писатель!

Еще бы. Среди динозавров я вообще вне конкуренции.

У Василисы в четверг занятие театральной студии перенесли в Дарвиновский музей -- педагоги театра Сац решили, что юным актерам нужен определенный, лучше высокий, интеллектуальный уровень. Как бывший актер и почти режиссер, могу сказать, что тут они, конечно, правы. Примеры Дольфа Лунгрена (3 высших образования и научная степень по химии) и Эштона Катчера (университет Айовы) это подтверждают. А потом Шекспира играют Шон Бин (средняя школа) и Аль Пачино (бросил школу). Но педагогам виднее.

Я привез Василису к трем часам -- и быстрее! быстрее! -- мы бежим к музею. Экскурсия вот-вот начнется...

Не тут-то было. У ворот толпа народу, пожарные, полиция. Бомба! Музей эвакуировали по анонимному звонку.

— Черт, — говорю я. Полдня потеряно. Когда в моей студенческой юности в Москве началась эпидемия ложных звонков, Керосинку эвакуировали раз двадцать. И всегда это было надолго. — Ладно, подождем.

Василиса тусуется среди студийцев, время идет. В музей не пускают. И вдруг я слышу знакомые интонации:

— Это? — говорит голос. Я сразу опознал выпускника питерского биофака. — Это я спас самый ценный экспонат.

Если бы не громкость -- а говорил человек громко -- я бы подумал, что это писатель Дима Колодан.

— Это рыба-игла, — продолжает голос. Я поворачиваюсь и вижу рыжую шевелюру, возвышающуюся над толпой детей, как башня. — Очень древнее животное, — говорит рыжий человек. Он внешне похож на Колодана, только выше ростом. — Представьте себе морского конька... все видели морского конька?.. которого вытянули в струнку. Получилась рыба-игла, вот такая. Можете потрогать. Только осторожно, не сломайте. Чувствуете, какой у нее твердый панцирь?

— Дааа! — говорят дети. Детям интересно. Я прямо вижу, как над макушками зажглись маленькие шарики -- и сияют.

— Вот такая интересная рыба, — говорит рыжий. — Понравилась? Мне она тоже нравится.

Он складывает рыбу-иглу в коробку, коробку в сумку... Сумка в точности, как у Колодана. Ну елки.

— Вы здесь работаете? — спрашивают дети. Совершенно верно, говорит печник.

— Расскажите еще что-нибудь! Да!

— Ну что вам еще рассказать... — рыжий поворачивается к забору, показывает через него. — Видите вон того динозавра? Это амурозавр.

Там четвероногий динозавр, стоит, повернув голову с гребнем -- словно тоже прислушивается.

— Амурозавр? — дети открывают рты.

— Помните, был такой Амур? Бог любви? — рыжий показывает, как бьются маленькие крылышки. Очень смешно. И опять вылитый Колодан.

— Дааа!

— Так вот, этого ящера назвали не по этому Амуру, а по названию реки. Знаете, есть такая сибирская река, Амур? Когда-то около нее нашли окаменелые останки этого ящера и назвали его амурозавром. Вы когда-нибудь думали, что в России были динозавры? А они тут были. Представляете? Бродили сто миллионов лет назад и жевали траву. Так что этот амурозавр -- настоящий русский динозавр.

Дальше Ярослав рассказывает о том, как устроены зубы у слонов (а теперь смотрите на амурозавра... у него такие же), и какая это тяжелая работа -- целый день жевать траву.

— Интересно! — кричат дети. — А еще! Еще!

— Ну... — говорит рыжий. Но дети его уговаривают. И тогда рыжий ведет толпу влево от входа и там начинает рассказывать об огромной доисторической синей лягушке, которая сидела в доисторическом болоте и работала доисторическим «капканом». Рыжий показывает в лицах процесс охоты, как захлопывается огромная пасть и какое удивление в этот момент возникает на лице жертвы... При этом рыжий умудряется сочетать в рассказе нежность и снисходительную иронию, словно эта лягушка-«капкан» живет у него дома, вместо кошки. Где-то рядом с амурозавром, занявшим гостиную. Домашние любимцы.

И я опять же узнаю в этом Колодана. Судя по тому, что я читал, примерно таким же был и Джеральд Даррел, знаменитый писатель и защитник животных.

Я отрываюсь от толпы и иду к главному входу. Может, полиция уже закончила?

И встречаюсь взглядом с девушкой. Темные глаза, симпатичная. Очень стильная.

Она смотрит на меня так, словно мы знакомы. Пока я пытаюсь вспомнить ее имя, девушка говорит:

— Шимун Врочек? Писатель? Это вы?

Динозавр, динозавр... Врочек! Я же говорил, меня легко узнать.

— Да, это я.

— Вы мой любимый писатель! Мне так нравится ваша книга «Питер». А вы на экскурсию приехали?

Оказывается, девушку зовут Марина, она в Дарвиновском музее работает художником-оформителем. Я говорю, что привез дочку в музей, но вот такое дело... Василиса сейчас слушает лекцию. Я издалека слышу голос рыжего и ответ детей «Даа!». Похоже, он их кумир.

— Это Ярослав, — поясняет Марина. — Он у нас энтузиаст... О, кажется, закончили.

И точно. Из музея выходят полицейские, туда начинают впускать посетителей. Значит, и нашим студийцам пора.

— Пойду скажу своим, — говорю я.

Через два часа. Пока Василиса на лекции, я успел сходить в супермаркет за продуктами, отнести в машину, вернуться к музею и порядком заскучать. Василисы все нет и нет, хотя говорили, что лекция будет всего час. Где девица? Звоню -- девица не берет трубку, но скидывает смску «У нас еще лекция». Хмм. Ну ладно.

Я рассматриваю «архангельскую баню по-черному», что стоит у главного входа музея. Говорят, это часть экспозиции современных шведских художников. Баня настоящая, старинная, серое дерево. Из бани «по-черному» почему-то торчит железная ржавая дымовая труба. Ну, может, шведы именно так понимают современное искусство. Хотя баня, согласен, это вещь.

Звонит жена.

— Вы где?

— В музее.

— Не поняла?

Через минуту перезванивает.

— Василиса с подружкой решили, что их лектор им не нравится, скучный, и остались на лекцию со следующей группой (студийцев около сотни, так что групп несколько). Еще минут двадцать.

— Что-о? А почему она мне не сообщила?!

— Только не ругай ее.

Ладно. Но сообщить-то можно было? Жду, от нечего делать начинаю набирать на телефоне текст (как еще заставить писателя работать?), звонит телефон. Это моя мама, для девиц баба Люда.

— Алло, мам? — говорю. — Как у тебя дела?

Рассказываем друг другу новости. Я делюсь. Приехали, вот бомба, рыжий лектор, похожий на Колодана, а тут -- девица пошла на вторую лекцию и ничего мне не сообщила. Использовала втемную. Ладно, осталась на лекцию, я не против (хотя и время), но почему не сказала?! В процессе рассказа я сам начинаю заводиться. Праведный гнев вскипает. Темперамент -- это у нас семейное.

— Она так замуж выйдет, а я ничего знать не буду! — бушую я.

— Ну это-то она сообщит, — неуверенно говорит бабушка.

Спасибо.

Через сорок минут из музея выбегает радостная Василиса. Я набрал уже страницу текста и с надеждой жду, что телефон разрядится... Писатели очень любят работать.

— Василиса! Почему не сказала, что идешь на вторую лекцию?! Я же жду!

— А у нас другой лектор был... — говорит Василиса. — Очень интересно рассказывал. Очень, очень!

Ага. И тут я понимаю. «Динозавры -- мои домашние животные». Интеллект, ирония и затаенная нежность.

— Рыжий? Ярослав?

— Да.

Ну, понятно.





342
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх