Ярослав Гжендович Владыка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада: в сердце тьмы": Аванс потрачен, получка не пришла
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: в сердце тьмы»: Аванс потрачен, получка не пришла

Статья написана 28 февраля 2018 г. 05:17

Я по натуре оптимист и потому всегда жду, что найду в пыли обыденности алмаз, пусть и плохо ограненный. От того я щедро раздаю авансы авторам, выискиваю плюсы среди множества минусов, и жду, что мои надежды оправдаются. Но, похоже, это не тот случай. И хорошо, что издатель разделил роман на два тома. В один присест мне это было бы не одолеть: Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада: в сердце тьмы»:

В свое время подобные многоэпизодные игры были моим излюбленным развлечением. Но потом пришло отрезвление: каждая новая версия становилась все больше по объему, миры разрастались, количество заданий росло. Надо было все больше бегать, прыгать, махать кулаками/мечами и кидаться огненными шарами, набирать артефактов и чего то там искать. При этом, в сущности, сам сюжет практически не менялся, и в конце концов пришло понимание, что я попусту трачу свое время, которое лучше потратить на хорошую книгу. Кто же знал, что оставленные игры все равно достанут меня, теперь уже через вполне традиционное чтение.

Так вот, эта часть- замечательная иллюстрация для моего рассказа, почему же я больше не играю в подобные игры. Ну вот хоть убейте, не вижу привлекательности в необходимости в сотый раз пробегать по уже изученному до мельчайших деталей миру, чтобы найти кому мы там должны задать какой-то там вопрос, чтобы потом отнести ответ еще кому то пока неизвестному. По нелегкому игровому опыту знаю, что этот кто- то необходимый будет сидеть в самом начале пути, но ответит, только если ты умудрился задать искомый вопрос каждому гоблину на своем пути, прежде чем снести ему голову. И, не дай бог, перепутаешь порядок.

Я все же надеялась, что автор уйдет из приторно игровой Вселенной. Перейдет от Игры к Литературе. Но ситуация усугубилась еще больше. Вот вы пробовали когда-нибудь словами описать игровой мир? К примеру, эффект какого-нибудь магического действия? Тем более, что при всем совершенстве графики, игровые миры и их герои по-прежнему остаются схематичными и мультяшными. Попробуйте ка «оживить» это словами. Получится либо еще большая схема, либо нечто многословное, в корне убивающее всю приключенческую составляющую своей нудностью.

Все мои надежды не оправдались. Вторая часть романа начинается хоть и без надписи «Глава/эпизод -2», но в знакомой стилистике очередного пролога. Довольно долгого пролога, надо отметить. И скучного, поскольку потребовалось много , очень много слов, чтобы описать то, что на экране заняло бы буквально минуты три. Или пять от силы. Как раз тот печальный случай, когда либо еще большая схема, либо много слов. Нам достался второй вариант.

Ну, и дальше, все, как было бы в Игре, когда вас выбрасывает за допущенный промах, отбирают все тщательно накопленное ранее и опять надо набирать очки, собирать артефакты и приобретать умения, бродить по миру, выполняя кое-какие задания, чтобы узнать или сделать необходимое для продвижения по сюжету. Причем сюжету еще более жесткому: даже в Играх возможно несколько вариантов сценария- побежать по левой тропинке, а не по правой, и пусть потом все приходит к единому и неделимому, иллюзия свободы выбора остается. Но не здесь. Из пункта А в пункт Б строго по расписанию и не отклоняясь от намеченного пути., спрашивая кого нужно и то что нужно.

К сожалению, стоит констатировать, что умерла единственная «живая» сюжетная линия. Наш юный принц, история которого вносила столько разнообразия и красок, оживляя сюжет, пал жертвой игрового сценария и также отправлен в долгое путешествие с заданными параметрами. При этом нна этом этапе Игры абсолютно все равно, что он там делает, с кем встречается, что узнает/не узнает и кому сносит голову. Понятно, что это некий задел на будущее, но не такой же многословный!

Хотя я и повторюсь, но, думаю, это следует авторам все время помнить, а нам , читателям, им напоминать. Книга и Игра- вещи разные. Что хорошо для одной, для другой- просто смерть. Мир не заиграет красками, если долго и нудно пытаться описать в принципе неописуемое, а герои не оживут, даже если будут бегать и махать мечами тысячу страниц подряд. И если при оценке первой части я выдала автору изрядный аванс, то он оказался полностью потрачен и ничем не пополнился во второй. И окончательно мои ожидания угасли, когда мне пришлось завершить очередную главу/эпизод самым классическим игровым образом, который не просто обещает- навязывает переход на новый уровень.

После двух фэнтези вернемся к фантастике: Бекки Чамберс «Долгий путь к маленькой сердитой планете»

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru





323
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 февраля 2018 г. 09:20
Разрешите позанудствовать: игры уже давно не такие плоские, как вы описываете, а некоторые и раньше такими не были. У многих отличных игр от сюжета и режиссуры просто закачаешься. У других — такой мир и вселенная, каких и в литературе по пальцам сосчитать. Есть ощущение, что то, с чем вы сравниваете уже вторую книгу Гжендовича — плохонькие едва ли средненькие рпг своего времени, о которых сейчас никто и не вспомнит. Кстати, и словами описывать игровой мир не так трудно, как кажется — рецензии в игровом цеху умельцы нередко пишут крайне увлекательно и содержательно.

А поводу самого «сердца тьмы», очень жаль, что ушла линия Теджарука, я буквально из-за нее довольно высоко оценил первую книгу. Не представляю, смогу ли выдержать сплошное повествование о Драйканине, ибо с линиями было примерно так: Теджарук — 10, Вуко — 6, вместе получилось 8. Спасибо, что предупредили.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2018 г. 09:35
А просмотрела специально все видеоряды последних хитовых игр и не нашла уж слишком большого прогресса. Какие бы ни были бы успешными попытки придать объема, условность сохраняется в полной мере. И слава богу. (В средненькие я никогда и не играла- только первые строчки хит-парадов).
Любое экранное действие описать словами всегда трудно, поскольку даже на самой примитивной картинке сотни разных деталей. И попытка описать словами эти сотни деталей, боюсь будет очень и очень многословной.
И согласна- жаль линию принца. Она была живой, много ближе к литературной, чем линия главного героя. А все опять свелось к пойди туда(пока не знаю куда и зачем) и сделай то( на месте узнаешь что)
 


Ссылка на сообщение28 февраля 2018 г. 15:48
Legend of heroes: trails of the cold steel — там в плане истории такое, что вся фантастика и фэнтези отдыхают. Особенно если привязать к этому Небесную трилогию и Кроссбелльскую арку.


⇑ Наверх