Чёрная Пантера Black


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Чёрная Пантера (Black Panther), 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чёрная Пантера (Black Panther), 2018

Статья написана 14 июня 2018 г. 10:34

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

chern_pantera

Т'Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т'Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора». В целом ощущения подтвердились — Т'Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов типа Люка Кейджа, а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.

Тут до сих пор отдают долги, даже если к своему кредитору не испытывают никаких особо теплых чувств, и расклад противоречит древней вражде.

Тут женщины равны мужчинам не по феминистическим заветам, а по внутренним качествам.

Тут могут признать неправоту и отбросить удобные для себя тысячелетние устои.

Тут способны задуматься не только о своих сородичах, но и обо всем человечестве независимо от цвета кожи.

Тут шутят, поют и танцуют, а ритмические там-тамы будто сопровождают героев все два с лишним часа картины. Утопия по-африкански, скажет вы, и будете, конечно правы. Но где нынче полюбуешься на натуральную утопию, как не в комиксах.

А заодно ситуация в Ваканде дает нам возможность поразмыслить над целым рядом непростых вопросов. Моя хата всегда с краю? Или все же имеет смысл делиться и выгребать из проблем всем миром? Всегда ли имеет смысл подчиняться замшелому закону, или нужно слушать, что говорит тебе мудрое сердце? Имеет ли значение цвет кожи, или все же то, что у человека внутри. А также напоминает всем, что детишек бросать на произвол судьбы не нужно. Детишки, они знаете ли, вырастают.

Из персонажей больше всех запомнилась Летиша Райт и ее смешливая принцесса Шури. Данай Гурира и ее верная трону генерал Окойи. Барышни в картине, кстати, без особых проблем дадут фору парням. И даже изрядно раскаченный Майкл Б. Джордан со своим Киллмонгером ситуацию не спасает. Мужик у него получился сильный, но туповатый.

Ну и за Серкиса с Фрименом спасибо. Энди всегда приятно увидеть с натуральным лицом, тем более, когда еще он побывает в таком «могутном» теле. А Фримена просто приятно видеть, тем более в нетипичном для него амплуа агента ЦРУ.

Есть к фильму претензии, как же без них. Сюжет простенький и читаемый. Протагонист скучноват, да и вообще герои могли быть поярче. Но главных вопросов ровно два.

Почему в фильме об Африке так мало натурных съемок природы? И денег вроде у вас в бюджете куры не клюют, а красот Черного континента нам отмеряют в час по чайной ложке.

Почему графика оставляет настолько явное ощущение своей компьютерности? Как то отвыкли мы уже от такого, право слов. Практически все сцены с пантерой/пантерами в боевой форме смотрятся не самым удачным рекламным роликом молодого гейм-дизайнера. Как рисовать он уже знает. Но как это делать естественно и с душой — еще нет. Не самое лучшее ощущение после 200-миллионной картины.

Эрго. «Черная» утопия с красивым африканским антуражем и вменяемым идейным наполнением. А вот к сюжету, графике и героям есть вопросы.

Режиссер: Райан Куглер

В ролях: Чэдвик Боузмэн, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт





1120
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 июня 2018 г. 13:08
Слишком толерантная рецензияo_O


Ссылка на сообщение16 июня 2018 г. 15:27
Проблема «Черной Пантеры» не в толерантности, а в том, что фильм получился о-о-о-о-очень скучным. Хуже в этом плане только «Гражданская война» (но там уровень скуки вообще запредельный). Сократить бы фильм на час, убрать все нудные диалоги и детсадовскую «философию», и получился бы крепкий, бодренький комикс с этническим колоритом. А в результате из «ЧП» вышел киношный аналог снотворного.


⇑ Наверх