Все то, что динозавры хотят сделать с вами, но у них не получится
Франшиза на силиконе — настолько тупа и так идиотически пытается выжать сочувствие у зрителя, что хочется первым кинуть камень в «типа положительных» персонажей. Второй камень приберечь на инженеров, которые строят и строят громадные комплексы по содержанию динозавров, эти птичники и гадюшники Юрского периода — но в критический момент вот ни шиша там не работает. Техника ломается вся, оптом, практически без шансов на оборону хомосапых товарищей. Третий камень пойдет в сторону предпринимателей, которые показаны тут совершеннейше тупыми спекулянтами, которые даже презентацию толком провести не могут, а подпольный аукцион — точно накрывается медным тазом.
Но все эти боеприпасы для пращи — надо направить в сторону создателей фильма.
Прежде всего потому что они не захотели развивать мир, который создали еще в первом фильме. Тот, еще наивный и развлекательный «Парк» до сих пор остается неплохой детской историей.
Но в мире после первого бегства динозавров прошло уже довольно много лет.
Какое многообразие последствий должны наблюдать зрители и что им показывают?
— есть довольно прямолинейный намек на клонирование человека;
— есть кондово-штампованные рассуждения о военном использовании динозавров (в Салехард, животное!).
Как бы всё.
Но мир науки последние 500 лет характерен тем, что все лучше отчуждает полезное качество от условий, где живет популяция носителей, потом от популяции организмов-носителей, наконец, от самого организма.
Диких лосей почти не доят, есть единственная ферма.
Но лучше доить коров в коровнике.
А совсем хорошо получать молоко от генетически модифицированных буренок, которых доят роботы, потому как дояркам дорого платить.
Поэтому, когда у вас есть толпа динозавров и, что куда важнее, технология генетического редактирования, то что подумает бизнесмен с хорошим образованием?
— я назначаю вас будущей крокодильей сумочкой. Как «за что?» За фактуру кожи;
— набираешь вес быстрее, чем бройлер, а питаешься всякими отходами? Поздравляю, ты попал на ферму;
— мечешь хорошую икру? Твое место в садке;
— хорошо дрессируешься, приручаешься, любишь хозяев? Пойдешь любителям экзотики в дом. И грелку-попонку электрическую для тебя продадим;
— много у них зубов? Генетики, уберите там лишнее;
— а если тебя перьями обрастить? Попугаистыми? И глаз чтобы цветной. В этом сезоне будет модно иметь зеленый. И чтобы воротник из перьев гармонировал с воротником перьев на платье светской львицы. Хвост как на платье у Вупи Голдберг. Можно? Запускайте в серию.
Авторы пожертвовали всем богатством мира биотехнологий — ради того, чтобы одна из героинь могла, после секундного колебания, выпустить динозавриков из вольеров, пусть жрут людей на воле, а не в тесных помещениях замка...
И дело даже не гуманизме или защите прав животных.
Дело в том, что пришлось бы переделывать систему образов персонажей — и уходить от тупых, но запоминившихся публике штампов.
Например: бизнесмену жалуются, что защитник природы имеет что-то против его экспериментов на динозаврах.
— Это точно не от наших конкурентов? Свободный охотник? Отлично. Обвиняем его в том, что он препятствует снабжению мясом зимбабвийских детишек. Голод сейчас где? В Эфиопии? Тогда эфиопских. У нас есть кто-то на массовку? Двести человек? Выберете худых — даже если останется штук двадцать. Дайте им плакаты «Ты моришь голодом моего африканского брата». Обязательно, чтобы парочка белых была — для политкорректности. И чтобы митинговали у его офиса. Нет офиса? На дом, пусть под окнами вопят. И прессу подгоните.
Такого в фильме нет. Совсем.
По отношению к биотехнологиям фильм напоминает старую фантастику «Шестой день» (2000) со Шварцем. Там была разработана технология переноса психики в клона — фактически бессмертие. Но главный герой, не хотел ей пользоваться и начал это делать буквально под дулом пистолета. Дескать, аморально. А вот злодей, который открывал человечеству дорогу в бессмертию — он мерзавец. Ну вот мерзавец и всё — так сценарий написался.
Здесь только подбираются к остроте подобного конфликта, только выходя из состояния добрых глупых улыбок и коварных тупых ухмылок...
Охотник, которому бы надо вернуться в образ Звездного Лорда и немного потроллить динозавров — всё так же пытается изображать сурового таёжного мужика.
Даже в «Чужом», при всей эпичной тупости, пытались ставить новые вопросы. А здесь клонированность внучки бизнесмена — не раскрывается, не успевает сыграть. И может быть это вовсе вранье.
Всё настолько тупо, что хочется переписать старый анекдот.
В общество библиофилов приходит молодой человек, который недавно унаследовал шикарное собрание своего дедушки.
— Как, удалось ли вам разобраться с коллекцией?
— Да все блеск, золотое тиснение, ряды на полках, кожа телячья, красота! Выкинул правда, одну рукопись...
— И что там было?
— Та фигня какая-то. На печатной машинке еще сделано, неаккуратно. Первое название «Инженер с копытом» зачеркнуто, «Мастер и Маргарита» написано...
— А....
— Так не кукситесь вы так. Она все равно была порченная — какой-то грузин, Джугашвили, всю исчеркал её своими пометками.
Итого — 3 из 10. Самоповторы, нуль оригинальности